bannerbanner
Верни мой трон
Верни мой трон

Полная версия

Верни мой трон

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Однако последняя голова нашла врагов взглядом и, раскрыв зубастую пасть, выдохнула струю огня. В ужасе Кася и Адам бросились в разные стороны. Принцесса упала на землю и откатилась в кусты. Адама стало не видно.

Чудовищная тварь повела носом воздух, пока две ее раненые шеи дергались в конвульсиях. Кася застыла, не дыша. Но монстр все равно что-то почуял. Он подошел ближе на мощных лапах и склонил голову к кустам, где она пряталась. Кася сжала руками меч. Права на ошибку не было. Нужно было пронзить его глаз или голову, как это сделал Адам. Морда склонялась все ниже в поисках добычи.

И вдруг голова резко поднялась, чудовище прыгнуло в противоположную сторону. Кася ничего не успела сделать. Монстр дыхнул огнем.

Кася вскочила, чтобы видеть, что происходит. Тогда случилось странное. Маленькие глазки монстра хитро блеснули, и он так же неожиданно метнулся головой к Касе. Она взмахнула мечом, но ящер ушел от атаки. Меч стал вдруг тяжелым и медленным. Чудище явно действовало быстрее. Острые клыки уже были в паре локтей от Касиного лица. Откуда-то выпрыгнул Адам. Мощные челюсти сомкнулись на его плече, пробив доспех. Но он обхватил шею монстра руками и ногами и крикнул:

– Бей! Скорее!

Голова под весом Адама пригнулась к земле. Кася замахнулась и перерубила последнюю шею. Из обрубка потекла кровь. Остальная часть чудища пошатнулась и безжизненно распласталась на земле. А спустя мгновение развеялась дымом, будто и не было никогда.

Кася утерла со лба пот и кровь и ринулась к королю.

Адам лежал на земле и все ещё сжимал руками голову монстра, теперь пытаясь оторвать ее от себя. Опустившись на колени рядом, Кася увидела, что зубы чудовища глубоко вошли в плечо и бок короля. Из ран лениво сочилась кровь.

– Постой, дай я!

Превозмогая отвращение, Кася взяла свой меч, прямо в ножнах просунула в жуткую пасть и упёрлась в нëбо, раскрывая ее хватку. Адам, стиснув зубы, застонал. Несколько клыков чудовища обломались. Кася налегла изо всех сил и наконец отбросила голову прочь и вынула меч.

Адам прерывисто дышал, сжав кулаки. Самый длинный клык еще торчал из его плеча и в боку виднелись два мелких желтоватых зуба. Кася понимала, что нужно их вытащить, но что делать дальше, не представляла.

– Интересно, умру ли я или проснусь, – хрипло проговорил Адам. – Боль вполне настоящая.

Кася взглянула ему в лицо. Лоб его был покрыт испариной, доспехи запачканы кровью, а в глазах стоял страх. Поймав ее взгляд, Адам попытался скрыть его, вновь придать лицу невозмутимость. Но перед лицом смерти в страхе не было ничего постыдного.

– Я мало знаю о ранах, – сказала Кася. – Нужно вытащить обломки?

– Тогда я быстрее истеку кровью, – пробормотал Адам. Язык у него вдруг стал заплетаться.

Не в силах что-то придумать, Кася встала и огляделась.

В лес вела тропа, по ней монстр и вышел к ним. Касю передернуло при мысли, что там могут скрываться ещё такие же твари.

– Постой! – вдруг попросил Адам. – Я не хочу умереть как отец – разорванным дикими зверями, а то и каким-нибудь чудовищем… Ты хотела убить меня – время пришло!

Он был прав: ведь Кася сама желала его смерти! Он был гнусным завоевателем, погубившим ее семью. Теперь ничто не мешает ей. Это даже будет милостью и избавит его от агонии.

Кася внезапно осознала, что прежде не убивала людей. Зверье на охоте – да, но не человека. Может быть, в этом есть высшая справедливость, что в первый раз она убьет именно Адама? Может быть, больше ей и не придется убивать? Чести погибнуть от королевских рук удостаиваются лишь равные. Она вновь вынула меч.

– Хорошо.

Но она билась с ним бок о бок… И он закрыл ее собой от жуткой пасти… Ее кольнуло противное чувство вины, ведь он ранен из-за нее. И все же ей нужно было это сделать.

Кася наклонилась и осторожно отогнула ворот Адама, освобождая шею. Он прикрыл глаза и улыбнулся.

– Спасибо.

Принцесса нахмурилась. Она вновь выпрямилась и огляделась, словно надеялась найти кого-то, кто обезглавит короля вместо нее. Но вокруг стояла неестественная тишина. Ни один лист на деревьях не шелохнулся, ни одна птица не пролетела, ни одна живая душа не показалась на тропе.

И вдруг ее внимание привлек мелькнувший за деревьями огонек. Кася сделала шаг к нему.

– Куда ты? – выдохнул Адам.

– Подожди меня! Я сейчас вернусь! – бросила она.

На всякий случай держа в руке меч, она прошла немного по дорожке, чтобы убедиться, что ей не показалось. И действительно увидела в затененной глубине леса свет. Горело окошко в небольшой избе. Люди!

Кася бросилась назад к Адаму. Она толком не понимала, на что надеется, но думала, что раны короля можно вылечить и люди ей в этом помогут.

– Адам! Там избушка! – она опустилась перед ним. – Вставай, я помогу дойти!

С ее помощью, корчась от боли, но не издавая ни звука, король поднялся на ноги. Кася встала справа, перекинула его руку через свою шею и двинулась вперед, поддерживая раненого.

Адам едва шел. Кася чувствовала, как по его телу то и дело проходили судороги. Она практически тащила его на себе. Сойдя с тропы, Кася пожалела, что не бросила вражеского короля умирать, потому что идти стало еще тяжелее: ноги путались в траве, спотыкались о корни деревьев, а он все сильнее наваливался на ее спину. В какой-то момент Адам издал протяжный стон, и Кася уже решила, что он отошел в мир иной, но он лишь сильнее вцепился в нее.

Наконец они выбрались к избушке. Она была маленькая, покосившаяся. Перед ней был расчищен неширокий двор, огороженный черным от старости частоколом. Ворот не было. Но на палках, воткнутых с двух сторон от входа, торчали черепа, явно человечьи. На завалинке под окном избушки сидела древняя старуха и курила трубку – Кася видела такие приспособления у купцов, что прибывали ко двору из Остракса.

Женщина на скамье словно вся состояла из морщин и едва не осыпалась на глазах. Одежда у нее была деревенская: простая без узоров юбка непонятного цвета, сероватая рубаха, а поверх на плечи накинут узорный платок. Седые, совершенно белые волосы старухи были скручены в пучок на затылке.

– Ну здоровьица, ребята! – сказала она, выпуская очередное колечко дыма. – Хорошо, что пришли.

– Скорее помоги! Мой спутник ранен! – выдохнула Кася, едва державшаяся на ногах от напряжения.

– Клади его на землю, детонька, – заявила старуха, поднимаясь с места.

Она сунула трубку куда-то в складки своего одеяния и подошла. Склонилась к Адаму. Тот закрыл глаза и, кажется, потерял сознание.

– Что же ты, Кася, не добила врага, – внимательно поглядела на нее старуха.

Кася вздрогнула – глаза у нее были странные, они менялись каждый миг: только казались голубыми, а уже темно-карие, радужка у них будто светилась, а зрачок засасывал внутрь так, что взгляда не оторвать…

Принцессе стало не по себе. Откуда женщине все известно?

– Ты же сама мечтала о его смерти, – усмехнулась старуха снова. – Чего теперь ждешь?

– Откуда ты знаешь? – спросила Кася.

– Так уж повелось, что я все и всех в этом лесу знаю, – хитро скосила глаза старуха.

– Кто ты?

– Не всякому я свое имя открываю. Тебе время не пришло.

Кася решила, что время и правда неподходящее, и ответила на прошлый вопрос:

– Мы вместе бились с чудовищем, не могу я теперь на него меч поднять. Он должен умереть не так! Ты можешь помочь ему?

– Ну если ты решила, то помогу, – ответила старуха, вновь пронзая взглядом.

Кася лишь кивнула. Похоже, она сделала свой выбор.

Старуха присела на землю рядом с Адамом и провела рукой над его ранами. Прямо у Каси на глазах обломанные клыки исчезли, просто растворились. Затем колдунья (после увиденного Кася поняла, что старуха владеет магией) вытащила из складок сарафана небольшой кувшинчик с водой. Как он мог скрываться в ее кармане? Вода бы пролилась!

Старуха полила раны Адама, и они тут же затянулись, будто и не было ничего. Потом колдунья достала еще один кувшинчик и плеснула немного воды Адаму прямо в рот. Он вздохнул, закашлялся и сел.

– Вот так, милок, – поднялась на ноги старуха.

У Каси внутри теснились разные чувства. Она упустила возможность убить врага, но понимала, что не могла поступить иначе. Часть ее говорила, что она сохранила свою воинскую честь: не лишила жизни того, с кем сражалась бок о бок, другая нашептывала, что слишком уж она старалась ради того, кого ненавидит. Такая мягкотелость может дорого ей обойтись.

А еще смутный страх вызывала старуха-ведьма и ее странные взгляды.

– Спасибо, – сказал Адам то ли ей, то ли Касе, и поднялся на ноги. – Я уже готовился ко встрече с праотцом-волком!

– Рано тебе, милок, – усмехнулась старуха.

Адам взглянул на Касю, в глазах его было что-то… она скорее отвела взгляд и спросила у ведьмы:

– Скажи, бабушка, что за чудище встретили мы в лесу? Много здесь у вас чудовищ?

Та снова сунула трубку в рот и, усевшись на прежнее место под окном, ответила неторопливо:

– Чудовищ хватает. А то были ваши страхи. Кто-то могущественный постарался и их на вас натравил.

Пока Кася пыталась осмыслить ее слова, Адам ухватился за суть:

– Кто это был?

Внезапно тишину леса разорвал далекий волчий вой.

– Время еще не пришло, – сказала старуха и исчезла.

Избушка ее тоже растаяла, мир закружился хороводом…

***

Адам открыл глаза в своей постели. Сердце колотилось как бешеное. Острая боль нехотя покидала тело. Ему казалось, что он еще чувствует огромные клыки чудовища в своем плече и боку.

Свесив ноги с кровати, пытаясь отдышаться, Адам уставился на сидевшего в углу в кресле Гельма.

– Ну что?

Тот будто дремал с закрытыми глазами, сложив руки на зеленой мантии, но после оклика поднял веки и произнес:

– Вы были правы, ваше величество, здесь замешана магия. Кто-то насылает на тебя эти сны. Тебя прокляли.

Адам сунул руку под рубаху и вытащил амулет с головой волка.

– Но это невозможно! Вольфдор должен защищать меня от магии!

Гельм поднялся и подошел к нему. С важным видом нацепив на нос круглые стекла, маг взял амулет в руку и внимательно рассмотрел. Наконец он вынес вердикт:

– Вольфдор в полном порядке, ваше величество. Он защищает тебя, я уверен. И я не понимаю, какая магия может его обойти…

Адаму на миг показалось, что его вновь пронзили страшные зубы. Он в ужасе уставился на Гельма:

– Я понял! Есть только один ответ! Вольфдор – защита рода! Тот, кто проклял меня, – сам из рода Волка!

Глаза мага расширились, а руки опустились.

– Это нехорошо, ваше величество… очень нехорошо…

И тут, словно подтверждая слова Гельма, в узкое окно влетела птица. Она ринулась прямиком к королю. От неожиданности Адам отшатнулся и замахал на нее руками, и она принялась кружить по комнате.

– Волк тебя забери! – ругался Адам. – Что это такое?

Он никак не мог рассмотреть метавшуюся птицу.

– Да это же голубь! – с облегчением перебил его Гельм и перекрестился (когда-то маг объяснял значение этого жеста, но теперь Адам истолковал его как: Волк уберег).

Птица наконец опустилась на столик у кровати, и оба увидели, что перед ними голубь, и не обычный, а почтовый, с маленьким свитком, привязанным к лапке.

Теперь уже Адам сам бросился к птице и скорее отвязал послание. Немногие могли прислать ему весть таким способом, наверняка дело срочное!

«Ваше королевское величество, спешу сообщить, что в моем доме в Бортморе находится принцесса Кассандра Рейн Фолейнская. У вас будут приказания на сей счет? Наместник Бортмора Грег Фаст».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6