Полная версия
Код Луны. Зак против времени
Хей уже набрал воздух в легкие, чтобы что-то возразить, но Алеф в эту секунду приподняла руку с подлокотника и все моментально посмотрели на нее. Таким же плавным движением, обведя небольшой круг, рука опустилась на подлокотник:
– Мы благодарим вас за вашу работу и разрешаем продолжать эксперименты. Но вы останетесь жить в безопасном месте до полного завершения эксперимента. Прощайте. Возможно вы еще будете нам полезны.
Дорожка балкона поехала назад и повезла Майкона прочь из зала, свет в котором снова изменился. Теперь он был подводно-синий, а запах чайного дерева заставил забыть остроту последнего заданного вопроса. Мистер Йод взял его за рукав и повел в уже знакомую комнату портала.
Майкон не решался спросить, может ли он считать себя арестованным, но эти мысли не давали ему покоя. Ученый взялся за поручень портала, Йод нажал на кнопку, но сам отпустил руку от поручня. Когда телепортация закончилась, Майкон оказался в зале один и по всей окружности стояли роботы с направленными на него бластерами.
Глава 10. Сегодня мы увидим солнце
– Сегодня мы увидим солнце! – ободряюще сказал Карим своим друзьям, когда они встретились рано утром.
Они были уже одеты в костюмы, который обычно надевают под скафандры, чтобы выходить на поверхность. Костюмы эти ребята еще заранее украли из прачечной для служащих охраны люков. Потом ребята карточкой, которую сделал Пётр, открыли помещение, где обычно облачаются в скафандры люди, выходящие на поверхность.
Очень яркий неоновый свет ударил юношам в глаза, когда они вошли в абсолютно белую комнату. Она была как бы сделана из пластмассы: пластмассовые стены, пол, потолок и даже ящики, на которых сидели и ждали сигнала готовности счастливцы, которым разрешалось выйти на поверхность. А рядом висели скафандры и стояли баллоны с воздухом. Мальчишки подменили эти баллоны, а сами решили спрятаться в ящики. Здесь возникла небольшая трудность. В этих ящиках уже лежало по скафандру, а человек и скафандр туда поместиться уже не могли. Вытащить эти скафандры из ящиков тоже не представлялось возможным, потому что служащие охраны сразу же заметили бы избыточное количество скафандров, висящих на стенах. На то, чтобы вынести эти скафандры из комнаты, шанса у ребят тоже не было. На это уже не хватило времени и ребята пришли к единственно возможному решению – надеть на себя эти скафандры и уже в них улечься в ящики. Лежать пришлось очень долго. Воздуха начало не хватать, было жарко, суставы затекли, тело хотело двигаться, но ребята терпеливо ждали своего часа.
И вот наконец их час настал! Дверь с шипением отъехала в сторону и трое художников с охранниками вошли в помещение. Охранники помогли им одеться, настроили оборудование, подкрутили баллоны и оставили ждать сигнала к началу выхода. Теперь стало душно уже и художникам, и они решили включить воздух из баллонов. Тут произошло чудо! Они вдруг все затряслись от страха, стали бегать из одного угла комнаты в другой, стукаться друг об друга, падать, вскакивать, прятаться друг другу за спину и кричать, что им очень страшно.
Их до ужаса пугал вид друг друга и вид своих собственных перчаток и скафандров. Они пытались их сорвать, отбросить, но от этого снова падали, вставали, бежали и сталкивались.
В этот момент наши «любители солнца» вылезли из своих ящиков и любезно предложили им свое укрытие. Трое художников бросились к первому попавшемуся ящику. Сначала попытались забраться втроем в один ящик. Они толкались и распихивали друг друга. Когда же один из них все же одолел других и забрался в ящик, двое других ринулись к другому ящику. Потом один из них наконец сообразил, что там есть еще один свободный ящик и ринулся к нему так, как если бы от этого зависела его жизнь. Наконец, каждый из них получил по одному ящику, последняя крышка закрылась, и художники затихли.
Подключив баллоны с нормальным воздухом, друзья стали ждать, когда за ними придут.
Вскоре дверь снова отползла, и охранники предложили им проследовать за ними.
В этот момент и только теперь, когда они были почти у цели, Карим вдруг подумал: «А что же случится потом, когда мы вернемся? Ведь подмену точно обнаружат и даже если художники ничего не вспомнят, то службы уж точно проведут расследование и обнаружат и «Пугливый газ», и подделанную карточку, и украденные костюмы. Почему же мы заранее не подумали обо всем этом?!»
В глазах у Карима застыл ужас. Он стал искать поддержки в глазах его друзей, но шлемы были непрозрачные снаружи, чтобы солнечные лучи не ослепили людей, когда они будут на поверхности. Юноша застыл на месте и не мог пошевелиться. Охранник любезно предложил ему проследовать дальше, и Карим узнал в нем Тобиаса, у которого они как раз все и разузнали. Оттого, что Тобиас мог узнать Карима, тому стало еще страшнее.
Тобиас дотронулся до чего-то на его скафандре и Карим услышал голос:
– Я понимаю, что Вам, возможно, страшно, но, пожалуйста, не беспокойтесь. Снаружи никакой опасности нет. Вдоль всего вашего пути стоят защитные щиты и с вами ничего случиться не может.
– Но мне нужно вам что-то сказать! – вырвалось у Карима и волна ужаса прокатилась по нему. Ведь он сейчас не может признаться. Не сможет также выдать своих друзей. Что же ему делать? Просто взять себя в руки и идти дальше.
– Извините, вам лучше поделиться вашими страхами со специалистом, – к его облегчению произнес Тобиас, – психолог всегда ждет экспедиторов у люка.
Они прошли дальше по туннелю и оказались перед большим круглым лифтом. Там их действительно ожидало большое количество народа: еще несколько человек в форме служащих, два вооруженных охранников порядка, несколько роботов-охранников и два человека в одежде элиты. Один из них, скорее всего, и был психолог. Карин поспешил сказать Тобиасу, что с ним все в порядке и психолог ему не требуется, но в этот момент Пётр споткнулся и упал лицом вперед. Руки он подставить не успел, поэтому приложился лицом, точнее, шлемом скафандра. К нему тут же подбежали служащие и поставили его на ноги. Сам он стоять не мог и стал оседать назад. В ужасе Карим наблюдал как они стали отвинчивать с его головы шлем. Вместо взрослого художника под шлемом оказался молодой мальчишка со светлыми вьющимися волосами и начинающим пробиваться пухом усов. Воцарилась тишина. Пётр все не приходил в себя, люди в одежде элиты тоже не двигались, охранники сразу же потянулись к своим бластерам. Так продолжалось всего пару секунд, а потом в движение пришли все одновременно и, конечно, невпопад.
– Всем назад! Среди них преступник! Всем к стене, назад! Руки вверх! – закричал охранник и стал тыкать бластером в безвольно болтающуюся голову Петра, которого служащие очень медленно сажали на пол.
Тем временем один из мужчин в одежде элиты отстранил охранника властным жестом, а другой подошел к Петру и стал щупать ему пульс.
Человек, отстранивший охранника, приказал служащим отвинтить шлемы с головы двух других экспедиторов. «Все пропало», – понял Карим, и сам снял свой шлем.
– Мы признаем свою вину, – закричал Карим, когда шок от того, что под скафандрами оказались другие мальчишки, у людей немного прошел.
– Пожалуйста, извините нас и только не стреляйте! – прокричал Чан охраннику, направлявшему на него свой бластер.
Одни только роботы неподвижно стояли, медленно и синхронно поворачивая свои «головы». С Петра наконец сняли скафандр и положили на неизвестно откуда взявшиеся носилки. Один из элиты пошел вместе с носилками, а их с Чаном повели в уже знакомую переодевалку. Юноши сняли скафандры, показали, где лежат настоящие Художники, и рассказали, что же они с ними сделали на самом деле.
После этого ребят повели в разные стороны. Карима заперли в отдельной комнате, сказав, что скоро за ним придут и будут допрашивать. Юноша дал следователю чистосердечные показания и рассказал в самых мельчайших подробностях обо всем, что они сделали. Он также объяснил, откуда у него такое стремление увидеть солнце, на что следователь даже заулыбался. Нарушителей судили в разных залах и в разное время, поэтому Карим ничего не знал о судьбе его друг друзей. В его случае суд расценил выходку мальчишек как крупное хулиганство. В качестве наказания Кариму было запрещено продолжать учебу, когда-либо занимать руководящие должности и разрешалось работать только на самых примитивных работах, не требующих ответственности и надежности. Таким образом Карим сохранил свою жизнь, но абсолютно разрушил свою карьеру. Юноша, который сильно винил себя в своем собственном безумии, посчитал этот приговор еще очень мягким. Впоследствии оказалось, что приговор смягчили из-за того факта, что он-таки пытался рассказать служащему о том, что они на самом деле не экспедиторы, и хотел в последнюю минуту предотвратить возможную опасность выхода на поверхность несовершеннолетних ребят.
Трое друзей встретятся только через очень много лет и то чисто случайно. Им будет о чем друг другу рассказать.
Часть 2
Глава 11. Мира
Мира очень любила играть в мяч. Она могла часами смотреть, как мальчишки гоняют мячи по туннелям и круговым дворам перед ячейками. Лет в 7 или 8 она решилась подойти к мальчишкам и попроситься поиграть с ними. Многие мальчишки начали смеяться, но самый старший, которого звали Рам, сказал:
– Ну давай, коли ты такая смелая!
А смелости у Миры было предостаточно. Уже само то, что, зная, ЧТО ей будет, если она станет играть с мальчиками в футбол, она не побоялась попроситься. Девочкам в колонии строжайше запрещалось играть с мальчиками, да еще и в мальчишеские игры. И особенно в мяч! В лучшем случае за это девочку бы заставили делать работу, которую обычно делали роботы, а в худшем – страшно подумать.
И вот Мира держит мяч в руках, сжимает его. Он как будто звенит в ее ладонях, такой крепкий, упругий и мягкий одновременно. Она его чувствует; подбрасывает его и ловит, бросает на землю и тот отпрыгивает ей прямо в руки.
– Девчонка, ты будешь бить по воротам или поиграть с мячиком решила! – вопят мальчишки с издевкой. – Это тебе не кукла!
Мира кладет мяч на землю. Рам становится перед ней, готовый отразить ее удар.
Она бьет, но несильно, специально несильно, Рам подставляет ногу и мяч летит назад к ней. Мира ведет его, перепрыгивает через ногу Рама и мяч уже за ним. На нее уже бежит другой парень и подставляет ей ножку. Она спотыкается, падает, перекатывается через спину, не забывая в последнюю секунду подбросить мяч, и, еще не до конца поднявшись, со всей силой бьет ногой по падающему мячу. Он летит прямо в ворота, в полуметре от вратаря. Мальчишки в изумлении смотрят на ворота, потом – на нее.
Миру признали членом команды и, пока взрослых рядом не было, она могла играть с мальчиками. Однажды Рам принес ей что-то, завернутое в одежду. Сунул в руки и, не говоря ни слова, убежал. Каковы же были ее удивление, восторг и испуг, когда она развернула старую куртку и на ее кровать выпал мяч. Новенький, блестящий, еще пахнущий фабрикой мяч!
Мира тут же упала на него животом, чтобы, не дай бог, никто его не заметил и потом медленно накрылась одеялом. Затем забралась под одеяло с головой и включила свет на браслете. Теперь, в относительной безопасности, она могла его рассмотреть. Мяч был сшит из шестиугольных кусочков искусственной материи, красный в белую и синюю полоску, с шестиконечной звездой по обеим его вершинам.
В эту ночь она спала с этим мячом, как с куклой, а утром, когда все взрослые ушли на работу, она не пошла в школу, сославшись на недомогание, а стала играть в мяч. Ее «недомогание» продолжалось всю следующую неделю. Мира не просто играла с мячом: она училась подбрасывать мяч ногами так, чтобы он не касался земли, отбивала его то головой, то коленом, то пяткой. Она отрабатывала пассы, сбоку и назад и перебрасывала мяч сзади через голову. С ее природной способностью к движению у нее все легко получалось и с ее упорством она во всем достигала совершенства.
Однажды она заигралась и не заметила, как подошло время, когда взрослые приходят домой на обед. Роботы уже приготовили заказанное меню, и ароматы искусственных специй разносились по двору. Как назло, мяч в очередной раз залетел в мусорный контейнер, и, как только Мира залезла внутрь, она услышала шаги и голоса взрослых в их дворе. Девочка прикрылась мусорными мешками и затаилась.
Сидеть пришлось долго. Голоса все звучали и шаги не утихали. Ей казалось, что как будто вся колония решила навестить их с мамой. Люди один за другим входили в ее ячейку и исчезали в ней. Потом с жужжанием в ее дом начали входить роботы. Толпа роботов по двое или трое въезжали в ее дверь. Проснулась Мира от толчка и скрипа. Это ее мусорный контейнер въезжал на грузовик и закрывался стальной пленкой. Именно его жужжащий звук Мира во сне приняла за движение роботов.
Девочка вжалась в мешки еще сильнее и, когда грузовик тронулся и поехал неизвестно куда, Мире впервые в жизни стало по-настоящему страшно.
Глава 12. «Что же здесь произошло?»
Проснулся я оттого, что внезапно заиграла музыка, точнее, это были звуки, действующие на сознание, которое моментально пробудилось. К тому же по комнате разнесся запах мяты: освежающий и бодрящий. Открыв глаза, я осмотрелся. Надо мной был белый потолок, состоящий из пластмассовых панельных блоков. Из этого же материала состояли и стены. Я протянул руку, стена оказалась не холодной, а как раз температуры моего тела. Справа от кровати стоял шкаф с зеркалом на дверях, а слева – фотография с видом небольшого водопада. Вода в нем постоянно текла, и листья на деревьях слегка шевелились. Ощущение было настолько реальным, что мне захотелось подойти и потрогать воду и деревья, но я уперся все в ту же теплую пластмассовую стену.
Я вышел из комнаты. В гостиной стоял большой кухонный стол. На нем были приготовлены, скорее всего для меня, стакан с соком, бутылка белой жидкости, наверное, молока и упаковка с кукурузными хлопьями, очень похожими на те, которые я обычно ем дома. Слева была кухня, в которой неподвижно стоял хозяйственный робот, вероятно ожидающий, когда я поем, чтобы убрать за мной, а справа – письменный стол. За столом сидел мой папа, а перед ним из маленькой коробочки на столе высвечивалась проекция экрана во всю стену. На панели проекции высвечивались разные фотографии и короткие фильмы, которые отец реорганизовывал, передвигая их руками. Он прикладывал палец к коробочке и строке, и начинался вписываться текст вопроса: «Что случилось с Землей после того как транспортный корабль колонистов спасся на Луне?» Система выдала ответ: «На данный запрос информация отсутствует».
– Почему отсутствует? – вырвалось у меня.
Папа резко обернулся.
– А, сынуля, ты уже проснулся, – он сделал руками собирающий жест, и картинка проекции резко втянулась в маленькую коробочку, к которой ранее папа прикладывал палец. – Удивительно здесь не только то, что компьютер не дает ответа на этот вопрос, – продолжал папа, – а то, как он работает. Понимаешь, я проснулся уже давно и, мучимый вопросом о том, что же здесь именно произошло, стал искать на это ответ. Я пересмотрел все книги, которые были в гостиной. Но там были сплошные альбомы с иллюстрациями видов Земли или книги по инструкции управления разными машинами, которые мне неизвестны. Потом я нашел книгу под названием «Инструкция по эксплуатации компьютера», на обложке которой была нарисована вот эта маленькая коробочка. В основном в ней было написано, что делать с этой коробочкой нельзя, а из того, что нужно было с ней делать, было сказано лишь так: «приложи к этому компьютеру свои пальцы и попроси его обучить тебя». Что я и сделал. Я приложил к нему три пальца правой руки и из этой коробочки вылезла проекция. На проекции было написано «Приветствую вас, Дэйв Закаи»! Я очень удивился, что эта проекция знает моё имя. Как мой файл смог попасть к ним? Компьютер попросил меня оставить три пальца на нем, закрыть глаза и смотреть на картинки, которые будут возникать перед моими глазами. Через несколько минут такого состояния я почувствовал, что глаза уже можно открывать, и вдруг я понял, что точно знаю, как управлять этим компьютером. Я знаю, как найти файлы, как спросить и как получить ответ. Первое, что я спросил, это: «Знает ли федеральное правительство о том, что я сейчас нахожусь на Луне?» Компьютер ответил, что он не имеет ни малейшего отношения к федеральному правительству и что обо мне здесь никто ничего не знает.
На все мои попытки восстановить картину того, почему эти люди живут под землей, этот компьютер отвечает все той же фразой, которую ты видел на экране, когда вошел в комнату. Похоже, именно этот компьютер просто неисправен. Так что давай садиться завтракать и мы попытаемся выяснить, что же здесь произошло.
Кукурузные хлопья, молоко и сок оказались на вкус почти такими же, как дома на земле. Отец подтвердил мое мнение, но еще раз объяснил, что все это создано искусственным образом из синтетического материала. Сок и молоко вязали мне рот и мне захотелось попить простой воды. Я уже взял стакан и подошел к большому чану с водой, стоявшему в углу комнаты, но папа остановил меня.
– Вода здесь является еще одной загадкой, – сказал он, – когда я сделал анализ воды, то увидел, что в ней растворено большое количество стволовых клеток.
– Это те клетки, которые используют в столовой? – улыбаясь, сказал я.
– Конечно, нет! Стволовые клетки – это незрелые клетки-предшественницы для всех тканей организма. Они могут становиться любой зрелой клеткой, поэтому их активно применяют в различных областях медицины. Организм человека состоит из множества клеток, но как клетки из организма человека попали в воду, я не знаю. Также я не могу очистить воду от этих клеток, а могу попытаться их убить. Но тоже нет гарантии, что они не оживут внутри твоего организма. Так что я предлагаю питаться искусственным соком или же искусственным молоком, в которых я подобных клеток не обнаружил.
После завтрака мы взвалили на себя наши рюкзаки с оборудованием и приборами и вышли из квартиры, в которой мы провели ночь. Когда дверь захлопнулась, мы услышали жужжание робота, принявшегося убирать со стола.
Выйди из круглого двора, в котором были еще четыре двери к другим квартирам, мы прошли дальше по туннелю, везде наблюдая одну и ту же картину. Двери каких-то квартир были открыты настежь, каких-то – полуоткрыты, и в тишине около дверей, окон или прямо в круглых дворах молчаливо стояли роботы. Мы шли уже почти полчаса в полной тишине, и раздавшийся впереди звук жужжания уже знакомого нам мусорного грузовика нас почти обрадовал. Мы помахали ему и решили, что, когда этот или какой-то другой грузовик будет возвращаться, мы на него заберемся и поедем вперед, чтобы посмотреть, куда же он нас довезет.
Продолжая идти, мы уже перестали заглядывать в каждый круглый дворик, как вдруг краем глаза я увидел движение. Я дернул папу за рукав и закричал:
– Папа! Папа! Там что-то двигается! Там, позади нас!
Мы вернулись и остановились на въезде в круглый дворик. От дальней двери на нас двигалась инвалидная коляска на таком же гусеничном ходу, на котором передвигались и роботы, и грузовики. В этой коляске сидел очень старый мужчина и кивал головой в нашу сторону.
Глава 13. Сны Майкона
Уже несколько дней Майкону не разрешали выходить из его камеры заточения, которая далеко таковой не казалась. Роботы чудесно за ним ухаживали, выполняя каждую его прихоть. В камере были и компьютер, и большой экран, на который он мог проецировать все, что только пожелает. Он мог попросить показать ему какой угодно фильм, начиная с самых первых немых фильмов, созданных в начале двадцатого века, до самых новейших комедийных сериалов, в основном про юношей и девушек колонии, которые решили заняться не своим делом, а также всевозможные ток-шоу со знаменитостями. Но Майкона абсолютно не интересовали ни фильмы, ни старые или новые сериалы: он был ученым и все, что он хотел, – это оказаться снова в своей лаборатории и продолжить работу над стволовыми клетками. А еще он хотел свободы, возможности пойти туда, куда он хочет и тогда, когда он хочет. «Как бы ни прекрасна была золотая клетка, птичке всегда хочется на волю», – вспомнил он пословицу из детства.
Когда он учился в школе, им рассказывали, что раньше на Земле существовали зоопарки, в которых очень хорошо и бережно заботились о животных, но они очень редко в неволе воспроизводили потомство. Вот и Майкон чувствовал себя, как эти животные в прекрасно благоустроенном зоопарке. Казалось, времени, чтобы думать и размышлять, было навалом, но, как бы ученый ни напрягал свой мозг, он не мог воспроизвести никакой новой идеи.
Читать ему тоже не хотелось, хотя книг много больше, чем в его собственном доме. В голове была только одна мысль: на свободу! На свободу! В лабораторию! Единственное, что мог делать Майкон, – это есть и спать. Он частенько просил впустить в его комнату эссенции сна, музыку сна и, растянувшись на удобной кровати, засыпал тяжелым сном. Ученому снились сны.
Подсознание уходило в период, когда люди вели войны с инопланетянами. Войны, от которых небольшая группа практически последних гражданских, покидавших Землю, так удачно спрятались на Луне, что смогли остаться необнаруженными и выжить. Ему все время снился один и тот же сон, но с разными вариантами.
Майкон видел перед собой ящера – динозавра небольшого размера, примерно с целофиза или троодона. Когда-то в школе, на уроках по естественной истории они, наряду с велоцирапторами, были одними из его любимых видов динозавров. Он помнил, что троодон был самым умным среди динозавров из-за количества мозга, помещавшегося в его черепной коробке. К тому же глаза его были расположены так, что он мог смотреть вперед. Учитель рассказывал им такую гипотезу, что если бы динозавры не вымерли после падения метеорита, то именно троодоны, а не люди могли бы создавать цивилизации на планете. Этот ящер твердо стоял на задних ногах, его тело было заковано в броню, на голове – шлем. Его маленькие ручки были вдеты в рукава, которые удлинялись и превращались в длинные сильные ручищи, держащие бластер. Другие виды оружия, которые были пристегнуты к его поясу и находились за его спиной, Майкон никогда раньше не видел. Ящер стоял на крепких задних ногах, опираясь на хвост, к которому было приделано устройство, создающие электромагнитные помехи. Когда динозавр определенным образом нажимал на хвост, эти помехи распространялись на десятки метров, и все электроприборы, бластеры, рации и так далее, находящиеся в радиусе действия этих помех, на какое-то время переставали работать. В снах Майкона ящеру то противостоял целый отряд военных в полном вооружении и на бронемашинах, то толпа безоружных людей, защищающихся тарелками, ножами и кастрюлями. Во сне, находясь все время как бы за спиной у этого динозавра, ученый никогда не мог увидеть, каким же именно образом он убивал этих людей. Майкон с детства не переносил никакой вид насилия и даже во сне все время зажмуривался, когда инопланетянин нажимал на гашетку. Когда же он открывал глаза, все уже лежали на земле или просто исчезали, а ящер растворялся в воздухе. Он как бы разбирал себя на атомы, чтобы вновь собраться в другом месте и продолжать сеять смерть. Но в его недавнем сне все было немного по-другому. Maйкон стоял как бы сбоку от инопланетянина и увидел, что из его бластера вылетают не лазерные вспышки, а сильные струи воды. Вода, бьющая под напором, и брызги попадавшие на людей, вызывали у них сильнейшие ожоги и образуя дыры в их телах. Ящер повернулся к ученому, как бы отчетливо его увидев перед собой, и медленно начал снимать свой шлем. Под шлемом в безобразной морде рептилии Майкон узнал черты своего собственного лица.
– Нет! НЕТ! Это не я!!! – истошно закричал ученый. Он вскочил с кровати и начал бегать по комнате, сбрасывая и ломая все, что попадалось ему под руку.
В комнату сразу же вбежали два охранника, схватили взбесившегося медикуса и, заломав ему руки за спину, выволокли из комнаты.
Глава 14. Там, куда выбрасывают мусор
Грузовик жужжал все сильнее и, судя по ощущению, развил довольно приличную скорость. Он ехал очень плавно, изредка совершая дугообразные повороты. Миру тошнило не столько от движения и качки, сколько от вони, исходящей от мусорных мешков с отходами. Все, сделанное из искусственного сырья, в колонии собиралось отдельно, а весь остальной органический мусор вывозили, чтобы сжечь в печи на самой окраине колонии. Как Мире было известно, ни одному человеку не разрешалось там находиться – это было царство машин и роботов.
Когда уже Мира была готова поделиться с мешками содержанием своего не очень-то полного желудка, грузовик стал замедляться и, сделав разворот, остановился. Стальная пленка отъехала и мусорный бак начал крениться. Мира кубарем покатилась вниз вместе со всем мусором, сильно ударившись обо что-то. Ее завалило мешками так, что воздух едва проходил к ней. Когда грузовик стал уезжать, Мира судорожно попыталась выкарабкаться, но мешки были слишком тяжелыми, и ничего не получилось. Девочка поняла, что конец ее короткой жизни вот-вот наступит. Скоро мешки втянутся в жаровню и она в страшных муках сгорит вместе с мусором. Девочка стала думать о том, что же ей по-настоящему жалко оставлять в этой жизни. Перебрав все свои игрушки, наряды и любимые занятия, она все это отбросила. Перед ее глазами осталась только ее мама. Одинокая маленькая женщина с запавшими глазами и очень бледным лицом. Мирин отец ушел в экспедицию и не вернулся. Девочка осталась без отца, когда ей не было и четырех лет. Она совсем не помнила его лица и знала только его имя – Эфрон. Мама рассказывала ей об отце с такой любовью, что Мира сама его очень полюбила, но маму она любила больше всего на свете! Девочка зарыдала во весь голос. Она представила себе, как будет страдать ее мама, когда не найдет свою дочь. Слезы душили Миру, попадая в рот и нос, воздуха не хватало, но девочка кричала и рыдала, как никогда в своей жизни. Постепенно она перестала бороться за жизнь и обмякла. Ее мир сжался до одного единственного слова – мама, которое она продолжала повторять уже совсем тихо.