bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Множество различных организаций который месяц бьются, чтобы разработчики встраивали в игры принудительный логаут по истечению определенного времени. В принципе – они правы. В игре можно напиться и наесться, и обманутый психосоматикой мозг не станет подавать тревожные сигналы. Только обман недостаточно реалистичен для того чтобы действительно не ощущать голода, жажды и переутомления. И была пара вполне реальных случаев смертей в виртуале – от банального обезвоживания организма. Но штука в том, что игры с принудительным отключением не пользовались популярностью и считались песочницей.

Хардкорные игроки презрительно морщились, когда видели значок принудиловки на сайте игры – и тупо в нее не заходили. Они хотели сами решать, сколько времени им проводить в игре. Я слышал про ребят, которые уходили в виртуал под капельницами – чтобы питаться, не отрываясь от игры. Понятно, что у владельцев вирткапсул повышенного комфорта такие вещи не вызывали ничего, кроме сдавленного смеха. В соцсетях ходит множество мемов про «коматозников», как называют подобных хардкорщиков. Но что поделать, если капсула с массажем и контролем за организмом стоит, как однокомнатная квартира?

В общем, боясь потерять аудиторию, разработчики ограничились дополнительным пунктом в лицензионном соглашении, которые «подписывал» игрок перед входом в ту или иную онлайн-вселенную. Если отбросить хитросплетения не имеющего ничего общего с обычным человеческим, юридического языка, написано там было следующее: разработчики игры и производители «железа» ни за что ответственности не несут. И все.

Я добрался, наконец, до холодильника, дернул из него полуторалитровую бутылку минералки и принялся жадно пить. Пустой желудок ответил на струю холодной воды голодным спазмом. Поморщившись, я достал из холодильника вчерашнюю пиццу и забросил ее в микроволновку, поставил чайник и отправился назад в комнату за ноутом. Расположился за кухонным столом, закурил, с наслаждением выдохнув в потолок струю сизого дыма и принялся изучать форумы.

Как выяснилось, «Отравленная вода» – недавний квест. И, как я и думал, предназначался он только для бедолаг-альвов, которым почти все другие пути в город были закрыты. Учитывая, что альвами хотели быть немногие – я нашел всего несколько сообщений в ветке квеста. И все – преисполненные злостью и раздражением.

После успешного завершения сюжетного сценария, для несчастного игрока, и так прибитого «неприязнью», врагами становились все вокруг: люди, эльфы, дворфы и даже другие альвы. Неписи атаковали, едва завидев персонажа. Игрокам не накручивался ПК-счетчик – а что делает любой игрок, когда не опасается выхватить штраф за ПК? Правильно – убивает, не задумываясь. Ради шмота, опыта – или просто ради забавы. Короче, нормально играть, не обороняясь непрерывно от желающих ткнуть в игрока чем-то острым, можно было только в Пади. Большинство созданий Бездны принимали игрока с печатью Хаоса за своего, и можно было отдохнуть от череды непрерывных смертей – которые, со временем начинали нормально так обнулять опыт игрока. Скинуть уровень ниже существующего было нельзя – но и набирать опыт снова и снова, без надежды перешагнуть уровень, было, мягко говоря, неприятно.

Но в Пади, кроме неписей, высокоуровневых героев, отправившихся добывать сокровища Хаоса и редких отщепенцев, почти никого не было. Здесь не было движухи – торговли, общения, тусовки – всего того, за чем игроки и приходят в игру. Короче, три из пяти отписавшихся в ветке, удалили учетную запись и начали с нуля, едва поняли, что их ожидает теперь, еще один попробовал помыкаться в Пади, и сделал так же. И только один написал что-то, типа, «Отравленная вода» – единственный нормальный квест в игре, наконец-то можно играть за темную сторону!». И все.

М-да. В принципе, все так, как я и думал. Ладно. Понты это все. Ничего сложного – если предупрежден о последствиях.

Я доел пиццу, глянул на закипевший чайник – и махнул рукой. Пока читал – чаю расхотелось. Лучше поспать часа четыре – и назад, в «Гриаду». Мне еще Темный Жезл, как-никак, добывать.

* * *

– Вали отсюда! Хода нет! В кутузку захотел, полукровка?

Я хмыкнул. А чего я хотел от человека-стражника, бывшего, практически, близнецом того, что меня от ворот завернул? То, что я уже в городе, еще ничего не значит. Отношение к альвам от этого не поменялось никак. Так что я даже не удивился, и просто отошел назад, чтобы малость подумать.

Крайт – один из пяти городов-государств «Гриады». Соответственно, почти вся масса игроков, поделенная на пять, тусовалась здесь. Пробираясь по мощеным булыжником улочкам, мне то и дело приходилось уворачиваться от высокоуровневых игроков верхом на дорогущих петах, прущих куда-то по своим делам, и не обращающим внимания на низкоуровневого полукровку. На каждом шагу – то торговец, то глашатай, зазывающий геймеров на ивент. Куча квестовых НПС, которые, само собой, лишь презрительно кривили губы и отворачивались, едва завидев меня. Нет, я точно знал, что здесь есть места, где даже я могу без проблем получить задание. Но пока мне туда соваться не стоило – сначала следовало подкачаться. Остальным же было раздолье. Как и в любом крупном игровом городе, здесь было все, что нужно игроку: рынки, мастерские, филиалы гильдий, школы ремесленников. Город гудел, как растревоженный улей, и, играй я как раньше, в двумерном режиме, глядя на монитор компьютера или дисплей ноутбука, машина уже начала бы тормозить и греться от огромного количества ресурсов, потребляемых игрой. Но тормоза и лаги канули в лету: системные ресурсы мозга были практически неисчерпаемыми, а потому я шел вслед за золотистым свечением, видным одному мне и обозначавшим дорогу к началу квеста, и любовался красотами города.

Поблуждать по Крайту мне пришлось знатно: Проклятое Кладбище находилось на его противоположной окраине, а денег, чтобы воспользоваться городским телепортом, у меня не было. И я вдоволь насмотрелся на пики, башни, минареты и купола, прежде чем пришел к ограде.

За оградой было темно и жутко. Оттуда, на хорошо освещенную улочку, прямо выплескивались какие-то тревожные эманации. Время от времени там что-то сверкало, вспыхивало и грохотало. И, кажется, даже дюжие стражи-неписи, охранявшие вход, чувствовали себя не в своей тарелке. Впрочем, возможно, я это себе придумал. Тем не менее, представив, что мне нужно пробираться туда, блуждать, разыскивая склеп, а после – и саркофаг Отравителя, мне стало сильно не по себе.

Как попасть внутрь – я уже придумал. Осталось только реализовать задуманное.

В ожидании подходящего момента, я зарылся в интерфейс игры.

Очки-очечки. Головная боль всех начинающих геймеров, однако. Попробуй распредели их так, чтобы потом не было мучительно больно. Но у меня какой-никакой опыт имелся, да и прежде чем нырнуть в «Гриаду» после короткого сна, я немного посидел с билд-калькулятором, и сейчас уже знал, что и куда я вложу. Тем более, пока что особого ума не требовалось.

Итак, начнем с умений. У меня их пока не много, и интересуют меня, в основном, боевые.

Базовые – рубящий и колющий удар. То, чем я пользуюсь большую часть времени. Значит, их усиливать нужно в первую очередь, пока до максимума не дойду. По два очка в каждый – нормально будет. Сила атаки и урон сразу подросли. Это хорошо. То, что нужно. А нужно мне, пока что, как можно быстрее нарезать мобов. Как колка дров. Просто и эффективно.

Еще у нас имеется недавно изученный в автоматическом режиме парализующий удар. С шаманом кобольдов он хорошо помог – сносит дай бог, хоть и очков действия, или бодрости, как она тут называется, отнимает немало. Пригодится. Сюда двоечку тоже.

Так, а вот мерцает иконка нового приема, доступного для изучения. Что тут у нас?

«Удар из тени. Применяя этот прием, вы растворяетесь в тенях, возникаете за спиной у цели и наносите ей точный, неожиданный и коварный удар. Возможные эффекты: оглушение, кровотечение, потеря ориентации в пространстве

Изучить? Да/Нет».

Интересная штука. И, думается, полезная. Пожалуй, нужно изучать. Судя по циферкам, бодрости этот удар будет отнимать значительно меньше, чем просто уход в тень и удар в спину, а эффекта больше. Стоимость изучения – три очка… Ммм… Ладно, решено! Изучаю!

Вот и все. Очки так тяжело зарабатывать, и так легко тратить. Ладно. Будем надеяться, что это все мне поможет. Глянуть одним глазом на основные характеристики – и сворачиваю интерфейс. Итак, что тут у нас?

Базовое значение ловкости нормально подросло с момента старта. Все-таки прав я был, выбрав альва. Играй я каким-нибудь дроу, ловкость сейчас была бы на отметке… Ммм, сколько там на старте-то у темных эльфов? Семнадцать? Да, точно. А с расовым бонусом к ловкости – девятнадцать. Хорошо. Плюс, улучшения характеристик от подъема по уровням, итого – двадцать восемь. Нормально. Учитывая, что ловкость – основная характеристика «Крадущегося», получается нормально. С самого начала я круче всех воров в игре, хоть и незначительно на этих уровнях. Но – какая-никакая, а фора. Хорошо. Движемся дальше.

Сила. Тут тоже чит, однако. Изначальное значение эльфа-крадущегося – тринадцать. Мне же от человеческого родителя прилетело дополнительные два очка – итого пятнадцать на старте. Для вора как бы даже многовато, обычно у них столько не бывает. Благодаря этому, да плюс девять улучшений – двадцать четыре. То есть, и сила удара у меня повыше будет. Хороший бонус, иногда совсем немного не хватает, чтобы не слиться. Хотя это «совсем немного» всегда присутствовать будет. Всегда мало. Но – уже лучше, чем у других при прочих равных.

Ну и единичка плюсом к интелелкту. Тоже лишним не будет, учитывая, что от интеллекта зависит распознавание ловушек, алхимия, крафт и прочее. Одиннадцать – базовое умение, единичка бонуса и девять за каждый полученный уровень. Итого – двадцать один. Пойдет.

Харизма. Харизма, туды ее в качель! Расовый штраф сжирал половину прогресса и весьма затруднял для меня торг, возможность пройти некоторые квесты с помощью убеждения и все прочее. Если на первом уровне базовые двенадцать единиц для меня превращались в шесть, то сейчас, вместо двадцати одного я имел десять с половиной. Не радостно, не радостно. Ну, ничего не попишешь. Я еще не решил для себя, стоила ли фора в два очка на старте и повышенная сила такого размена, но – что сделано, то сделано. Придется как-то с этим жить.

Выносливость и удача – держались на отметках, стандартных для эльфа. Тут мои человеческие родственнички ничем мне не помогли. Эх, жаль нет в «Гриаде» ремесла «Генная инженерия». Можно было бы такого рогу собрать – танки бы десятой дорогой обходили бы. Итак, что мы имеем в итоге?

Я окинул взглядом таблицу характеристик.

Герм, Альв, Крадущийся в тени. 9 уровень.

Сила: 23 (21 + 2 расовый бонус)

Ловкость: 27 (25 + 2 расовый бонус)

Выносливость: 20

Интеллект: 20 (19 + 1 расовый бонус)

Харизма: 10 (20 / 2 расовый штраф)

Удача: 12

Спецприемы:

Рубящий удар 3/5

Колющий удар 3/5

Парализующий удар 3/5

Удар из тени 1/5

Умения:

Скрытность: 6

Всепроникающий взгляд: 1

Боевое безумие: 1

Отношение:

Люди: Неприязнь

Эльфы: Неприязнь

Альвы: Дружелюбие

Дворфы: Безразличие

Гоблины: Безразличие

Орки: Безразличие

Тролли: Безразличие

Полурослики: Безразличие

Нежить: Вражда

Так, все, хорош. Чет я увлекся.

Я закончил фапать на статы, свернул окно интерфейса и понял, что едва не пропустил тот шанс, которого так ожидал.

К воротам не спеша подходил игрок в хламиде мага. Я даже не стал смотреть на его ник и уровень. Мне важно было другое. То, что он так уверенно сюда шел, означало, что у него на Проклятом Кладбище квест. Пускают-то сюда только лицензированных магов, верно? А лицензированный маг – это игрок, который состоит в гильдии магов. Вот и все.

Я накинул капюшон накидки, и активировал скрытность. Мир вокруг померк, а движения окружающих меня неписей и игроков – замедлились. Я сделал несколько шагов вперед, стараясь держаться в тени здания – дополнительный фактор, который поможет мне стать еще незаметнее.

Стражник о чем-то поговорил с магом, и повернулся к калитке в ограде. Достал откуда-то огромный, черный ключ, и несколько раз провернул его в замке. Я, затаив дыхание, подобрался к ограде.

Калитка скрипнула, маг сделал шаг – и я метнулся вперед.

Протиснувшись между магом и калиткой, я перекатом ушел в сторону – тени померкли от быстрого движения, но красться было некогда – шкала бодрости стремительно уменьшалась и через секунду я бы просто вывалился из теней на глазах у мага и стражников. А мне это было не нужно. Кто знает, как стража отреагирует на нарушителя?

За спиной бряцнула калитка – впустив мага, стражник снова запер проход. Я выпрямился и окинул взглядом новую локацию.

Покосившиеся склепы, уходящие вдаль кривые и не очень надгробия, чадящие факелы на стенах редких построек и магические светильники, едва рассеивающие тьму, и озаряющие могилы мертвенно-бледным, зеленоватым сиянием.

Где-то впереди взорвался сноп пламени, и кто-то душераздирающе закричал на одной ноте. Уж не тот ли маг, благодаря которому я сюда и попал? Отчего-то мне невыносимо захотелось вернуться назад, на ярко освещенные и многолюдные улочки Крайта.

– Так вот ты какое, Проклятое Кладбище… – Криво ухмыльнувшись, пробормотал я. – Ну, здравствуй, что ли.

В ответ раздался дикий рев, и на меня кинулась темная фигура. Я ощутил непереносимое зловоние, а в следующую секунду покатился в кусты, сбитый с ног мощным ударом.

Глава 5

Про особенности флоры, растущей на Проклятом Кладбище и издержки архитектурных изысков в древних склепах

Смотреть на сообщение о входящем уроне я не стал, а просто перекатился через голову, и рванул клинки из ножен. Ноздри буквально разъедало от запаха мертвечины. Темная фигура метнулась ко мне, и я почти наугад отмахнулся правой.

Кто-то взвыл в темноте, и я, развивая успех, пошел в атаку.

Удар, удар, еще – и фигура валится на землю. Фух.

Пинком отбросил труп на свет. Труп. Гм. Вдвойне труп, я бы сказал.

Система услужливо вывела подсказку:

«Разлагающийся труп. Нежить. Воскрешенный отголосками сильной некромагии мертвец без хозяина. Эти твари кровожадны и бросаются на все живое, при этом слишком тупы, чтобы атаковать из засады или использовать оружие. Но не стоит недооценивать живых мертвецов: собравшись в стаю, они могут представлять серьезную опасность».

Ну, правильно. Кого-то серьезнее в самом начале локации быть и не должно. Учитывая, что при входе я не увидел предупреждения о том, что мобы тут более высокого уровня, чем я – здесь такая себе песочница. Ну, по крайней мере, некоторые сектора локации. Дальше может быть и покруче, но, надеюсь, мне туда не надо.

Я не стал возвращать клинки в ножны – мало ли какая тварь еще захочет попить моей кровушки? Так, с оружием в руках и двинулся по своей золотой тропинке.

Сказать, что кладбище пугало – значит, не сказать ничего. Чуть покачивались, поскрипывая ветвями на легком ветерке старые, иссушенные деревья, хлопала крыльями какая-то ночная птица. Время от времени из глубины кладбища доносились душераздирающие вопли. Странно, но здесь, в отличие от многих виденных мною локаций-песочниц, не наблюдалось других игроков. Обычно в подобных местах никакой атмосферы: вокруг постоянно снуют игроки, слышен звон стали, хлопают заклятья, вспыхивают фаерболы. В итоге ощущение – как будто пришел на тусовку. Здесь – не так. Даже мимо никто не гарцевал ежесекундно. Может, это персонализированное пространство для сюжетного квеста?

Впереди начиналось открытое пространство. Моя золотая тропинка, указывающая путь, пересекала его по самой середине. Но я решил не кидаться вперед наобум, а сначала оценить обстановку. Что-то мне тут не нравилось.

Прижавшись к крошащемуся кирпичу стены склепа, я аккуратно выглянул из-за нее. И мысленно поблагодарил себя за то, что не ринулся вперед, сломя голову.

Вдалеке, на расчищенном пятачке, странные фигуры проводили какой-то обряд. А как еще можно было назвать то, что я увидел?

Посреди пятачка алела горящая пентаграмма, вокруг которой корчились… Черт, я даже не знаю, кто это! Но то, что это какая-то нежить – факт. Какие-то красные кафтаны, зеленая кожа, вытянутые уши…

По центру – видать, главный. Покрупнее остальных, с посохом. Закинул к небу морду с пастью клыкастой и поет чего-то, подметая в странном танце мусор с земли полами длинного и красного, как и кафтаны остальных, халата.

Вообще – мне то чего с них? Ну поет – пусть поет, мне не жалко. Даже мелодично выходит, слух не режет. Только вот лучше делал бы он это где-нибудь в сторонке.

Пентаграмма расположилась аккурат возле дыры в заборе, перегораживающем территорию. А если верить моей золотистой дорожке-проводнику – именно туда мне и нужно.

Стараясь держаться в тени, поминутно косясь на индикатор скрытности, появившийся, едва я начал красться вдоль стены, я брел вперед. Единственная надежда избежать схватки – прошмыгнуть мимо, врубив стелс. Что-то мне подсказывало, что, встретив меня, зверушки не преминут прервать свое занимательное занятие и кинутся меня рвать. А мне сейчас как-то не до них.

Шаг за шагом, аккуратно, глядя под ноги – игра игрой, но слишком уж Гриада реалистична, с разрабов станется выдать игрока хрустом ветки – я подбирался к забору. Еще немного – и предстоит самое опасное. Из-за проклятой ярко горящей пентаграммы теней там, где мне нужно пройти, нет вообще. И я, если честно, даже не знаю, как в таких условиях сработает моя невидимость. Ладно, сейчас проверим…

Отлепившись от стены, я ухожу в тени – те, которые навык, а не те, что отбрасываются предметами, и начинаю двигаться к пролому. Шажочек… И еще… И еще…

Не сра-бо-та-ло!

Судя по всему, поющий крокодил был на вершине экстаза и в этом состоянии ему не понадобились даже артефакты Истинного Зрения. Он взревел, махнул посохом в мою сторону, и вся его шобла ринулась вперед.

Мама, роди меня обратно! Ну почему это не гули, а?

Кто именно на меня прет – я смотреть не стал. Не до этого. Но если это и нежить – то нежить поумнее. Потому что в своих лапах мелкие твари сжимали оружие.

От первого удара я увернулся, второй – парировал. Причем удар этот едва не вывернул мне руку из сустава. Вертясь юлой, я нашел время, чтобы глянуть на уровень моба: одиннадцатый. Нормальная разница, оно так и есть в играх, обычно. Моб на два уровня выше особых проблем не доставляет. Но, блин, какие же они сильные!

Уклонение, удар – на одного моба стало меньше. Уже проще. Но остались еще четверо – и они меня постепенно теснили к этой своей пентаграмме. Им что, жертва нужна, что ли?

Ладно.

Просто так с вами не справиться, смотрю. Поехали!

«Вы впали в боевое безумие! Время действия…»

То, что перед глазами всплыла какая-то надпись, я не увидел – почувствовал. Потому что сознание полностью растворилось в вихре клинков. Я превратился в машину смерти. В карающую длань господа. В…

«Внимание! Вы слишком истощены, чтобы двигаться!»

Эту надпись я прочел, уже валяясь на земле. Бодрость была на нуле. Нереально тяжелые клинки выпали из рук, и я непроизвольно застонал. Но были и хорошие новости. Пятерка нападающих – система идентифицировала их, как темных гоблинов – валялась на земле изрубленными кучами мяса. Но и сам я себя чувствовал не сказать, чтоб хорошо. Лайфбар просел до тревожной оранжевой зоны и мерцал, сигнализируя об опасности.

Нащупав непослушными руками на поясе средний фиал исцеления, я вытянул зубами пробку и опрокинул его в горло. На вкус зелье было… Как зеленый чай с малиновым вареньем. Приятно. Но особенно приятным было то, что как только жидкость достигла желудка, мне ощутимо полегчало. Лайфбар снова налился радующим глаз зеленым сиянием, а шкала бодрости поползла вверх.

Нащупав клинки, я поднялся на ноги. Только сейчас до меня дошло, что пение гоблина-шамана прекратилось. И, кстати, да. Не нежить это, выходит. Вполне живые гоблины. Только, видать, перешедшие на темную сторону. Иначе с чего бы они себя на Проклятом Кладбище, как дома чувствовали?

Я обхватил рукояти поудобнее и подмигнул гоблину-шаману.

– Ты когда-нибудь танцевал с дьяволом под бледной луной? – почему-то из меня перли пафос и веселье. Странно. Не от пятерки же убитых мобов? Хотя, какая разница? Надо его мочить быстренько, и валить за долбанным Жезлом. И так уже сорок минут в игре – а толку нет пока. Раз-два, вперед!

И тут гоблин стукнул концом посоха о землю и что-то гортанно прокричал.

– Че орешь, а? – я шагнул вперед, и вдруг замер.

Раздался странный шум, а потом я увидел, что ближайшие к шаману надгробия шатаются. Одно, второе, третье…

Один из памятников с треском рухнул, и из-под земли показались руки, покрытые струпьями и лоскутами свисающей кожи. И из-под второго…

Не прошло и пяти секунд, как ко мне, вытянув вперед руки, пошатываясь, но с каждым шагом ступая все увереннее, двинулся десяток разлагающихся трупов, наполняя воздух нереальным зловонием.

– Мать моя конная армия… – присвистнул я. – И что мне свами всеми делать теперь?

Мертвецы рычали, шаман что-то гортанно выкрикивал, я мандражировал. Не, ну не то, чтоб меня пугала перспектива схватиться с десятком равных мне по уровню, медлительных мобов – не реал, но все же. Улетать на респ к Гнуму, под взор ясных очей некроманта мне не очень хотелось, если честно. И, опять же – черт его знает, получится ли потом вернуться на кладбище, прошмыгнув мимо строгой охраны.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5