Полная версия
Как Славка маму и папу учил
– Как это?
– Сейчас…
Оля ушла, после чего вернулась с мусорным мешком и ножницами, разрезала его так, что получилось одно большое полотно, и расстелила полиэтилен в прихожей. А затем, развязав пакет с мусором из Славкиной комнаты, высыпала на него все содержимое.
– Ну, что тут надо спасать, показывай, – обратилась она к сыну.
Славка сидел возле кучи, оглядывал ее и явно чего-то не находил.
– Там была банка из-под какао…
– Точно, была, – подтвердила Оля, – она на кухни возле раковины, я подумала, что отмою ее и посажу в нее цветок. Она тебе тоже нужна?
– Ну, конечно, – вздохнул сын, – это же специальная банка, мне ее папа подарил.
Он поднялся, сходил на кухню и принес оттуда пластмассовую банку с облезлой этикеткой, на которой едва угадывалось название. Уселся снова на пол возле кучи с мусором и принялся выуживать из нее разные мелочи и откладывать их в сторону.
Оля наблюдала за процессом и вдруг заметила, что на разные предметы, которые Славик доставал из кучи, он реагировал не одинаково: где-то немного хмурился, в другой раз слегка усмехнулся, но чаще всего расплывался в улыбке, словно вспоминая что-то хорошее.
– Почему для тебя так важны именно эти предметы? – спросила Ольга у сына, указывая на образовавшуюся в стороне кучку, – чем, например, этот фантик отличается от того, который остался в мусоре.
Славка слегка прищурил один глаз, посмотрел на маму и серьезно спросил:
– А ты никому не расскажешь?
Ольга мотнула головой.
– Даже папе?
– Даже папе, – ответила она, стараясь оставаться серьезной, потому что чувствовала, что для сына это очень важно.
– Обещай, – Славка в упор смотрел на нее.
– Обещаю! – уверенно ответила Оля и кивнула еще раз для пущей убедительности.
Сын медлил, словно примериваясь, можно ли верить ее словам, а потом, продолжая смотреть ей прямо в глаза, сказал:
– Смотри, ты обещала! Это настоящий секрет!
Оля снова молча кивнула.
Он взял в руки фантик, на который указала мама, бережно положил его на ладошку, погладил и улыбнулся.
– Это лето в том году, когда мы к бабушке ездили. Она мне эту конфету дала, когда мы гуляли с ней в парке. Я смотрю на него и вижу ее. Фантик как будто даже пахнет ее домом, – с этими словами он поднес фантик к лицу и уткнулся в него сначала носом, а потом прижал к щеке и замер с улыбкой на лице.
Оля чуть не сделала замечание: «Ты что! Мусор в лицо!». Но сдержалась и, продолжая смотреть на сына, вдруг вспомнила, что он вот так же любил прижиматься к бабушкиной руке – подбегал к ней, когда та садилась в кресло, садился возле нее на пол, брал ее руку в свои ладошки и прижимался щекой. А та начинала гладить его по голове и говорить что-нибудь ласковое.
У Ольги вдруг защекотало в носу, перехватило дыхание и подступили слезы. Она вздохнула несколько раз, чтобы не расплакаться, а Славка, удивленно глядя на нее, спросил:
– Мам, ты чего?
– Я тоже бабушку вспомнила. Хорошо у нее дома, да?
– Даааа, – и Славик бережно опустил фантик в банку из-под какао.
– А вот это что за сокровище?
Оля подняла с пола серый, невзрачный на вид камушек, повертела его в руке, разглядывая со всех сторон. На одной из сторон на камушке была круглая выемка, словно бы кто-то надавил на него пальцем, пока тот был еще мягким. А с другой стороны камушек был слегка выпуклым. Проведя еще раз по ямке, она передала его сыну.
– Это подарок Севы, – торжественно произнес сын, – это мой друг. Ну, ты его знаешь. Он у меня в группе.
Ольга кивнула, подтверждая, что понимает о ком идет речь, а сынишка продолжил:
– Я ему подарил маленький самолетик, у меня таких два было, а он мне этот пульт управления.
– Пульт управления? – переспросила мама.
– Да, самый настоящий пульт управления, – с этими словами Славик взял камушек в руку так, что большой палец у него лег аккурат в ямку, и стал двигать сначала рукой, а потом всем собой так, словно это не камушек вовсе, а действительно настоящая ручка управления.
– И чем с помощью него можно управлять? – поинтересовалась Ольга.
– Самым настоящем космическим кораблем, конечно, – сын произнес это таким тоном, словно по-другому и не могло быть и странно, что мама про это спрашивала.
– Ах, да, точно, как же я не догадалась! – улыбнулась Оля в ответ.
Сделав еще несколько движений на воображаемом космолете, Славка «долетел» до банки из-под какао и запарковал камушек внутрь.
Следующим сокровищем оказался маленький руль от игрушечной машинки. Оля прекрасно помнила ее – это был подарок мужа – он привез эту модель из дальней командировки. Сынишка любил с ней играть, особенно когда папа уезжал надолго. В такие дни машинка даже спала вместе со Славиком, рядом с изголовьем кровати.
И вот однажды он оставил свою любимицу на подоконнике и пошел пить чай, намереваясь продолжить игру после полдника.
Но случилось непредвиденное. На улице вдруг поднялся сильный ветер и, прежде чем Оля успела добежать в комнату до открытого окна, оно хлопнуло, и машинка спикировала с двадцать восьмого этажа, разлетевшись на мелкие части от удара об асфальт.
Разобранная машинка еще долго жила в специальной коробке, но потом в какой-то момент сынишка сам выбросил все запчасти, оставив только этот руль, и теперь именно его он держал в руках и показывал маме.
– Помнишь это?
– Да, это папа привез, когда тебе было еще года четыре.
– Ага, а когда он уезжал снова, – Славка немного запнулся ненадолго, а потом продолжил, – ну это он тут уезжал, а на машинке мы с ним много где катались и он показывал мне разные места. Было интересно. Теперь вот только руль от нее остался, но он тоже много чего может. Вот попробуй.
Сынишка протянул руль маме и продолжил:
– Возьми его как настоящий руль и просто вспомни что-нибудь хорошее, что у вас было с папой. Куда вы вместе ездили?
Оля немного смутилась, но просьбу сына выполнила. Взяла руль пальцами и сделала несколько движений, словно она рулит, после чего хотела вернуть его сыну, но тот стал возражать:
– Нееет, ты не правильно сделала, ты же ничего не представила, я же вижу! Давай еще раз! Можешь закрыть глаза.
– Хорошо, давай попробую снова, – согласилась Оля.
Она снова взялась за руль, закрыла глаза и стала вспоминать, куда они с бывшим мужем любили ездить. Сначала ничего не происходило.
– Ты начни урчать, как машина едет, – зашептал Славка, видя, что у мамы пока ничего не получается.
– Сейчас, – также шепотом ответила Оля, – я настраиваюсь.
Прошло еще немного времени, и вдруг она вспомнила их поездку к морю, как они семьей ездили на машине по всему побережью.
– Урррр, – вырвалось у нее.
– Что ты видишь? – снова шепотом поинтересовался Славик, словно боясь спугнуть мамины воспоминания.
– Мы едем по берегу моря, шум волн, крик чаек. В машине играет наша с папой любимая песня. Папа что-то рассказывает. Ты еще маленький и сидишь у меня на руках и ешь яблоко. И небо! Какое же оно синее! А ветерок такой теплый, я ловлю его пальцами, высунув руку из окна машины, а он словно ласковый котенок, трется о нее своим носом.
Оля еще некоторое время рулила вдоль кромки моря, потом открыла глаза и вернула руль сыну.
– Спасибо большое за это путешествие. Я тебе потом покажу обязательно фотографии из той поездки. И прости меня, пожалуйста. Я же не знала, что это действительно настоящие сокровища и каждое из них – целый мир! Славка пододвинулся к маме, обнял ее за шею и поцеловал. Потом отодвинулся, посмотрел на нее и сказала:
– А ты, кстати, тоже можешь собрать себе такую банку. Мне вот когда бывает грустно, я достаю ее и все, начинаю рассматривать и вспоминать разные приятности, и все, грусть уходит.
– Интересная мысль, я подумаю, – пообещала Оля и обняла его в ответ.
Так они перебрали всю кучу, и Славик рассказывал ей про каждое спасенное сокровище целую историю, а когда дело подошло к завершению, Оля спросила, указывая на оставшейся мусор:
– Скажи мне, дорогой друг, остальное можно выкидывать?
– Да! – кивнул сынишка и добавил, – Я тебе помогу все собрать.
Вместе они собрали все в пакет, сходили на улицу и торжественно выбросили в контейнер.
– Думаю, нам полагается приз! – торжественно заявила Оля.
– Да! Да! – Славка запрыгал рядом, – пусть это будет мороженое!
– Точно, – согласилась мама, – с клубникой!
– А мне с какао! И фотографии!
– Договорились!
Они поднялись домой, устроили себе настоящий пикник в зале. Ели бутерброды с чаем, мороженое и рассматривали альбом с фотографиями.
А вечером, уложив сына спать, Ольга взяла пустую банку, листы бумаги и села за стол. Немного подумав, вывела первые слова: «Спасали Славкины сокровища». Посмотрела на написанное еще раз, вспоминая прошедший день, ощутила какое-то особое доброе тепло во всем теле. Прижала листок к груди, глубоко вздохнула и выдохнула, закрыв глаза, словно сохраняя все эти воспоминания и помещая их в этот маленький кусочек бумаги, свернула его и опустила в банку.
Она не считала, сколько еще в этот вечер, таким образом, сохранила теплых моментов из своей жизни. Ей не важно было знать количество. Главное, она собрала их все вместе. Теперь и у нее появилась своя самая настоящая банка с сокровищами.
Глава 3. Разные миры
– Славик! Проспали! – Ольга вбежала в комнату сына и стала его тормошить, пытаясь разбудить.
Сынишка сладко потянулся в постели, зевнул и спросонья не очень понимал, чего от него хотят.
– Солнышко! Давай-давай, вставай скорее! Опоздаем!
– Что, опять бежать? – Славка насупил брови.
– Ну, так получилось, давай одевайся скорее, – Ольга наскоро чмокнула сына в макушку.
– А какао?
– Не успеем сейчас, вечером.
Славка вздохнул, сполз на край кровати и стал натягивать шорты. Было слышно, как мама бегает по квартире, собираясь на работу. Он любил детский сад, ему нравилось играть с друзьями и заниматься с воспитательницей. Но вот что он очень не любил, так это утром торопиться.
Мама заглянула в дверь:
– Ну что, готов? – и увидев, что сын до сих пор сидит только в шортах, запричитала – Слааавииик! Меня ж начальник убьет, ну ты что!
Говоря это, она схватила футболку и стала натягивать ее на сына.
– Давай бегом! Иди, обувайся!
Через минуту они уже ехали в лифте. Славик наблюдал некоторое время за экранчиком, на котором медленно плыли цифры этажей – 28, 27, 26… А потом, переведя задумчивый взгляд на маму, спросил:
– Мам, почему взрослые всегда куда-то бегут?
– Что? – Ольга в это время проверяла в телефоне, приехало ли такси, и поэтому сначала не совсем поняла вопрос.
– Почему взрослые все время куда-то торопятся? – спокойно повторил сын, – ведь вы так многое просто не видите?
– Так уж и многое? – Ольга поймала себя на ощущении поспорить и доказать, что это не так, но спохватилась и уже более спокойно добавила, – давай вечером об этом поговорим.
– А разве меня не папа будет забирать?
– Почему папа? Сегодня только середина недели.
– Ну… так…– и не закончив фразу, Славик повернулся к дверям лифта.
Ольга ощутила смутное волнение после слов сына, даже задержалась на мгновение на выходе, но потом снова стала торопиться. Догнала сынишку, положила руку ему на голову, потрепала волосы и спросила:
– Все хорошо?
– Угу… – снова односложно выдал тот.
Машина уже ждала у подъезда. Они забрались внутрь и водитель поехал. Всю дорогу, против обыкновения, Славик смотрел в окно и молчал. Это было совсем на него не похоже. Обычно, на маму высыпалась тысяча «почему» и «а что там». А сегодня сын не проронил ни слова и был каким-то серьезно-задумчивым. И только подъезжая к садику, он вдруг встрепенулся:
– Мам! Смотри Сева!
– О! Дойдешь с ним до садика? А я на работу поеду, может, успею еще.
– Хорошо, – Славик кивнул и добавил с серьезным видом, – и начальник тебе не убьет, да?
– Что?! Чего ты болтаешь!? – удивилась Ольга, но разбираться в тонкостях вопроса не было времени.
Она попросила водителя остановиться, открыла дверцу и окликнула папу Севы.
– Толя! Доброе утро, возьмите моего непоседу под крыло, а то я совсем опаздываю.
Папа Севы взял под козырек (он был полицейским и сегодня, судя по форме, собирался на дежурство), кивнул и помахал Славику рукой:
– Давай к нам, герой!
Сынишка наскоро обнял маму, получил в ответ поцелуй в щеку и, вынырнув из машины, вприпрыжку побежал догонять своего друга и его папу.
Пока такси трогалось, Ольга наблюдала за сыном.
Тот, подбежав, стал что-то говорить Анатолию. Тот немного нахмурился, но потом, сдерживая улыбку, снова взял под козырек, что-то ответил и протянул Славику руку, пожал и как будто поблагодарил за что-то. После он взглянул в сторону такси, в котором была Ольга, покачал головой и улыбнулся, показав ей жестом "я позвоню". После чего вся троица развернулись и пошли в сторону детского сада.
Оля была в недоумении. Было ощущение, что Славик явно говорил ему что-то про них. Но вот что?
Она уже подъезжала к офису, когда зазвонил телефон. Звонил Анатолий.
– Да, алло, – ответила на звонок Ольга.
– Слушай, ну повеселил, конечно, меня твой сегодня, – начал папа Севы без всякого приветствия, – знаешь, о чем он меня попросил?
– О чем? – почему-то внутри у Ольги все замерло.
– Он попросил последить за тобой, чтобы твой начальник тебя сегодня…
– Не убил, – подхватила Оля и выдохнула, – господи, я подумать не могла, что можно это вот так воспринять буквально!
– Да, мой тоже разные перлы выдает. В общем, я его поблагодарил за бдительность и пообещал все проверить. Так что ты это… Спасибо ему, что ли, скажи вечером, – Анатолий рассмеялся, – ну и в следующий раз аккуратней с выражениями в сторону начальника.
– Хорошо, спасибо большое, что довел его сегодня, мы проспали совсем и если бы не вы, я бы точно опоздала.
– Да ничего, бывает с каждым. Хорошего дня.
– Спасибо, и тебе.
Оля выключила телефон и задумалась: «Надо же, как получается. Мы так привыкли мыслить иносказательно, что совсем не думаем о том, что детки могут это принимать за чистую монету?! Боже! О чем он сегодня думал всю дорогу до садика! Переживал и ведь не спросил ничего! А еще сообразил ведь к полицейскому обратиться, не побоялся же!»
Ольгу переполняли чувства от восхищения смелостью сына, до растерянности и смущения. Она впервые сталкивалась с подобной ситуацией и пока не понимала, как с этим обойтись.
Добравшись до офиса и улучив момент, поделилась этой историей с Юлькой. И так вышло, что пока они говорили, в кабинет заглянул тот самый начальник и услышал часть разговора. Пришлось и ему все рассказать. Посмеялись. И уже в конце Виталий Николаевич сказал:
– Знаешь Ольга Сергеевна, ты меня породила, ты меня и… Нет-нет, – поднял он указательный палец вверх, увидев удивленные взгляды девушек, и снова повторил – нет-нет, не то о чем вы подумали. Ты меня и знакомь теперь давай со своим храбрецом. Негоже, что я такой монстр в его глазах. Так что после работы довезу тебя до садика. Представишь меня Славику, и вместе попробуем ему все объяснить.
– Ну, хорошо, – согласилась Оля, немного смущаясь, – не удобно как-то.
– Не удобно мне, – многозначительно кивнул Виталий Николаевич – за мной тут теперь присматривать собираются. До вечера.
Он хихикнул и вышел.
Подруги переглянулись и залились смехом.
– Да уж, вот ситуация-то, – успокоившись, сказала Юлька.
– Дааа, – в унисон ей подхватила Оля, – нарочно не придумаешь. А знаешь, что он еще меня сегодня спросил.
– Аааа, это еще не все? – Юля развела руками.
– Ну, это будет не Славка, – Ольга махнула рукой на выпад подруги и продолжила, – он спросил, почему взрослые все время торопятся. Представляешь? И аргумент такой прямо веский. Ведь мы тогда многое упускаем, многое не видим вокруг.
– Ух ты! А ведь так и есть! Вчера подхожу к дому. А у дома скамейку поставили. Сидит на ней моя соседка, на солнышке греется. Я ей говорю, мол, как хорошо, есть теперь, где сидеть. А она на меня удивленно посмотрела и выдает, что эта скамейка здесь уже года три стоит. Представляешь? Я столько мимо нее ходила и только вчера на нее внимание обратила!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.