Полная версия
Лохотрон Мидаса
– Здравствуй, Милочка, – Галина Фёдоровна в униформе кофейни – простое синее платье и кипенно-белый накрахмаленный фартук – подошла принять у меня заказ. Глядя на её лицо, любой бы сказал: «Она стареет красиво». – Что-то ты давно к нам не заглядывала.
– Доброе утро! На работе перевели на новую должность, вот и некогда было.
– Как замечательно, деточка, поздравляю от души! – Хозяйка всплеснула руками. – Ванюша! Нашу Милочку повысили, это надо обязательно отметить! Неси фирменные пирожки!
– Что вы, не стоит! – Я покраснела из-за сказанной полуправды. Меня, конечно, повысили, но в данный момент я без пяти минут безработная. – Я капучино выпью и всё.
Мой голос предательски дрогнул, что не укрылось от заботливой Галины Фёдоровны. Она внимательно посмотрела на меня – так умеют только женщины – прирождённые матери – положила блокнот и ручку на стол и мягко спросила:
– Всё хорошо?
Я не ответила, лишь отвела глаза. Рассказать о ситуации я не могла, да и не хотела обременять проблемами чудесную женщину, которая всегда относилась ко мне как к дочери или, скорее, внучке. Сначала такое расположение к моей персоне меня смущало, но потом я привыкла и даже в глубине души порадовалась, что кому-то есть дело до меня.
К столику подошёл Иван Иваныч и поставил передо мной большую чашку с ароматным капучино и тарелку с пирожками.
– За счёт заведения, угощайся, милая.
Я решительно запротестовала, но никто не обратил на это внимания, и мне осталось только сердечно поблагодарить милых стариков за заботу. Звякнул колокольчик входной двери. Перед тем как уйти поприветствовать нового посетителя, Галина Фёдоровна понизила голос и произнесла:
– Я не знаю, что у тебя случилось, девонька, но вижу, ты пытаешься принять сложное решение.
– А как вы…
– Я немало прожила на свете лет и видела множество людей и трагедий. Не в моих правилах давать непрошенные советы, но всё же хочу тебе сказать. «Лучше сделать и пожалеть», тем самым, приобретя опыт, «чем не сделать и пожалеть». Этим правилом я руководствовалась всю жизнь, и оно ни разу меня не подводило.
– Типа: «Всё, что ни случается, к лучшему?» – Я криво улыбнулась.
– Именно. Приятного аппетита!
– Спасибо.
Тут хозяйку позвали, и она, извинившись, ушла.
Я пила кофе с пирожками и рассеянно смотрела в окно. Несмотря на сильное желание заключить договор, что-то останавливало меня, а точнее, смущало. Сначала я пеняла на условия траты денег, но пришла к выводу, что дело не в этом. Ощущение смутного беспокойства раздражало меня, как писк единственного комара в комнате ночью. Чисто машинально я взяла забытую Галиной Фёдоровной ручку и стала чертить на салфетке знак, красовавшийся на документах.
«СОД "Мидас"… Интересно, как расшифровывается "СОД"? Знаю про АО, ООО, ИП, но СОД… Никогда не встречала подобной аббревиатуры. Да и о компании с таким названием не слышала, а это странно, учитывая, как они разбрасываются деньгами. Да ещё весь этот фарс с «избранными» и пунктом о дне жизни, который так напугал Людмилу. Она вроде такая взрослая, рассудительная, а верит во всякую сверхъестественную чушь. Ну правда, кто может забрать время? С другой стороны, они же на полном серьёзе выбрали такую неустойку. Стоп. Никогда не слышала о компании "Мидас"! Вот оно!» – Я хлопнула себя по лбу и вслух простонала: «Вот же дура! А ещё адвокатом хотела стать!»
Быстро запихав в рот последний пирожок и залпом допив кофе, я вскочила из-за стола. Прокричала: «Спасибо, как всегда, всё очень вкусно» и побежала со всех ног домой. К ноутбуку.
Я влетела на кухню. Нетерпеливо постукивая пальцами по столу, стала ждать пока старенький комп наконец включится.
– Почему нельзя было в телефоне посмотреть? – шёпотом спросила Людочка.
– Чтобы не тратить драгоценные байты предоплаченного интернета. А здесь мы пользуемся втихаря Wi-Fi соседей, – пояснила Люся.
– Воровать же нехорошо.
– А что делать? Денег у нас в обрез. Пока.
Я нетерпеливо набрала в строке поиска «Мидас» и сразу поняла свою ошибку. На меня обрушилась лавина информации о мифологическом царе в разных вариантах легенды.
– Наверное, стоит набрать «СОД Мидас»…
«Сама знаю!» – огрызнулась я и быстро исправила запрос.
Ничего не изменилось. Тогда я попробовала зайти с другого конца: «Исмаилов А. А. г.д. СОД Мидас». Снова провал.
– … и посмотреть чуть дальше, чем первые десять результатов поиска, – закончила тираду Людмила.
«Это мысль», – и стала скроллить страницы одну за одной.
Я почти потеряла надежду узнать хоть что-то интересное, когда наконец наткнулась на небольшую статью: «”Мидас": почему так мало известно о крупнейшей корпорации мира?» Я начала жадно впитывать найденные крохи информации.
«Среди простых обывателей немногие слышали о такой компании, как СОД “Мидас”. Согласно исследованиям нашего специального корреспондента – это одна из крупнейших транснациональных корпораций мира. Однако где и когда её зарегистрировали, а также кто её главный бенефициар, узнать так и не удалось. Эта информация охраняется строже, чем секреты Ватикана.
Официально компанией управляет некий Исмаилов А. А., о котором известно не намного больше, чем о его месте работы. Аслан Абрамович Исмаилов – выходец из России, мультимиллионер, известен в узких (чрезвычайно узких) бизнес-кругах. Он настолько тщательно оберегает свою личную жизнь, что у нас не получилось раскопать даже слухов, не говоря уже о достоверных фактах о его биографии или семье.
Единственное, что доподлинно удалось узнать: СОД “Мидас” является учредителем нескольких банков, владельцем группы отелей, международной строительной компании, а также совладельцем крупнейшего туристического агентства и сети магазинов одежды. Скорей всего, это лишь верхушка айсберга, и, на самом деле, щупальца корпорации проникли во все сферы деятельности мировой экономики».
«Хмм, значит, всё-таки "Мидас" реален, и всё это взаправду!»
Радость, с которой я восприняла факт существования компании, выдала меня с головой. На самом деле решение принято ещё вчера под влиянием реплики Люси, что если у меня отберут день рождения, то вместе с ним и боль от смерти мамы. А колебания по поводу заключения договора – не более, чем желание показать Людмиле: я не менее рассудительна и ответственна, чем она, как бы ни глупо это звучало. Несмотря на бешено бьющееся о рёбра сердце и потные ладошки, я жаждала изменить свою унылую жизнь и верила: деньги подарят мне миллион возможностей и сделают меня счастливой. Совет Галины Фёдоровны только укрепил мою веру в то, что я поступаю правильно.
Я потянулась к договору. На мгновение мне померещилось, что бумага, на которой он напечатан, испускала мягкий едва уловимый свет.
«Магия, не иначе», – усмехнулась я.
– Не делай этого! – истерично заголосила Людмила. – Если тебя не станет, то и мы канем в Лету.
«Ах, вот где собака порылась, – усмехнулась я. – Тебя волнует только собственное существование, а вовсе не моё благополучие. Что скажут остальные?»
– Будь осторожна, не наломай дров. Мне страшно, но я с тобой.
– Подписывай! Будет весело, я обещаю!
«Так тому и быть!»
Помедлив буквально секунду, я решительно расписалась. И тут начались чудеса.
Из места, где красовался мой свежевыведенный автограф, вырвался сноп ослепительного золотистого света. Всё вокруг потеряло чёткие очертания. Сквозь окутавшую меня дымку я завороженно наблюдала, как стены крохотной кухни раздвигаются, а её убогая меблировка превращается в обстановку конференц-зала. Табурет стал удобным офисным креслом, а стол увеличился в размерах настолько, что я с трудом различала человека на другом конце. Прищурившись, я смогла разглядеть лишь силуэт мужчины в тёмном костюме, но даже на таком расстоянии чувствовалась аура власти. Мне стало как-то не по себе.
«Надо ли сейчас что-то сказать? Ну там, поблагодарить или завести разговор о прекрасной погоде? Или стоит подождать, когда ко мне обратятся?» – решила я посоветоваться с личностями. Однако моё «когда не надо болтливое» трио набрало в рот воды, не собираясь меня ни подбадривать, ни помогать советом. Я не рискнула начать светскую беседу и уставилась на лежащий передо мной документ. Внезапно страницы договора поднялись в воздух и начали таять у меня на глазах. Я смотрела на происходящее несколько секунд, а после, забыв о вежливости, завопила:
«Эй, а где мой экземпляр договора? Я хоть недоучившийся, но юрист. И свои права знаю!»
Документ замер на мгновение, а потом раздвоился. Подписанные листы мягко опустились передо мной на стол. Бросив взгляд на шапку соглашения, я увидела изменение – в правом углу появилась сегодняшняя дата.
«Так-то лучше, – проворчала я, – и что дальше?»
В ответ я услышала премерзкое хихиканье, от которого меня бросило в дрожь.
– Мы рады, что вы согласились сотрудничать с нами, Мила. – Красивый баритон раздался так близко, будто его обладатель стоял рядом. – Добро пожаловать в «Мидас».
Я машинально повернула голову на звук. Никого. Перевела взгляд на противоположный край стола: там тоже пустота.
– Благодарю, – только и смогла пролепетать я.
– Встретимся через месяц.
– А может, и раньше, – добавил писклявый голосок и опять захихикал.
Зазвучала красивая незнакомая восточная мелодия, и обстановка снова начала меняться. Когда мираж рассеялся, я обнаружила себя по-прежнему сидящей за стареньким кухонным столом в своей квартирке.
«Что это вообще было? Как думаете, этот загадочный мужчина и есть Исмаилов А.А. или кто-то другой? Такой красивый голос, интересно, как он выглядит? А у второго настолько противный смех, будто хихикает паук, а я муха в его паутине».
– Где ты видела хихикающего паука? – рассмеялась Люся. – Они же страшные, б-р-р.
– Стоп. Люся, помолчи. Какой загадочный мужчина с красивым баритоном? Что ещё за хихикающее членистоногое? О чём ты вообще говоришь?
– Ну как о чём? Я подписала договор и оказалась в шикарном офисе…
– Ух ты! А почему меня с собой не взяла? – надулась Люся. – Мне тоже красивые мужчины нравятся.
– В смысле, не взяла? – Пришла моя очередь удивляться. – Разве я могу вам запретить видеть и слышать то, что и я.
– Вообще-то…
– Захлопнись, трусиха!
– Не называй её трусихой!
В разгар выяснения, привиделся ли мне сон, или я на самом деле побывала в параллельном мире, в дверь позвонили. От неожиданности я аж подпрыгнула на стуле. На цыпочках, стараясь даже не дышать, подкралась к двери и заглянула в глазок. На площадке стоял молодой человек, по виду курьер. Видимо, я всё же чем-то выдала себя, потому что парень не стал звонить снова, а громко сказал: «Спецдоставка для Людмилы Владимировны». Я открыла дверь и чуть не расхохоталась: там стоял курьер в форме, почти как две капли воды похожей на мою. Только у меня на грудном кармане красовался вышитый логотип "Смирновъ-банка" , а у него я не заметила никаких опознавательных знаков ни на одежде, ни на сумке-планшете. Что, кстати, весьма странно.
– Вы Людмила Владимировна.., – парень сверился с заявкой, – Сойкина?
– Да, это я.
– Можете подтвердить личность? – Он немного покраснел и смущённо пояснил: – Это спецзаказ, без документов не имею права отдать.
– Без проблем. Минутку. – Я вернулась в квартиру, достала паспорт из сумки и показала курьеру.
– Всё в порядке. Спасибо. Вот, возьмите ваш пакет и распишитесь в заявке, пожалуйста.
Было странно, но прикольно очутиться по другую сторону собственной профессии. Я быстро заполнила часть бланка, предназначенную для клиентов.
– Могу я вас попросить? – Парень мялся с ноги на ногу. Видно, что-то важное, и страшно боится отказа.
– Да, конечно.
– Не могли бы вы подтвердить, что пакет доставлен ровно в час дня по московскому времени? – И не дожидаясь ответа, затараторил. Судя по всему, тот факт, что мы плюс минус ровесники, придал ему храбрости.
– Понимаете, ваш заказ особенный со спецуказанием: «Пакет должен быть доставлен ровно в час дня. Ни минутой раньше, ни позже». (Хм, какое знакомое требование). Я так и сделал, но пока вы открывали дверь, а потом мы сверяли документы, прошло целых пять минут. – Казалось, он сейчас заплачет.
– Я в первый раз доставляю такую важную корреспонденцию и не подумал, что нужен запас времени на бюрократические проволочки. Мне не хотелось бы терять работу. – Он снова умоляюще посмотрел на меня.
Последняя фраза прозвучала, как «мне не хотелось бы потерять жизнь». Я мотнула головой – прислышится же такое. Как это всё знакомо! Бояться накосячить, опасаться, что клиент окажется придирчивым и накатает жалобу из-за нескольких минут задержки и тебя уволят с работы.
– Без проблем. Где нужно крестик поставить? – сказала я и ободряюще улыбнулась бледному от переживаний курьеру.
– Огромное спасибо. Распишитесь, пожалуйста, напротив: «Доставлено к указанному времени».
– Готово. – Я протянула заполненный бланк.
– Ещё раз спасибо. Хорошего вам дня. – Курьер, прыгая через ступеньку, помчался вниз к выходу.
– И тебе удачи, парень, – прошептала я в пустоту. – Пусть твои мечты сбудутся. И мои…
Сгорая от любопытства, я вернулась на кухню с пакетом в руках. В нём оказался чёрный конверт из плотной вощёной бумаги на сей раз без надписей, но украшенный знакомым логотипом, поблескивающим золотом.
– Этот знак называется «звезда Мидаса», – авторитетно заявила Людмила.
– С чего ты взяла, зазнайка?
– Пока Мила искала информацию о существовании компании, он неоднократно нам попадался.
«И правда, я даже что-то прочитала о его значении, – сказала я, смутно припоминая какую-то заметку, – но, честно говоря, в тот момент меня это не интересовало, и ничего не запомнила».
– Это символ царя Мидаса, который превращал всё, к чему прикоснётся, в золото, и…
– Это знает каждый школьник и без изучения интернета, – съязвила Люся.
– … поэтому звезда Мидаса считается знаком финансового благополучия и удачи.
«Логично, что корпорация, носящая имя легендарного царя, сделала логотипом его символ», – пробормотала я, вскрывая конверт.
– Ну что там, что там?
«Ты можешь потерпеть минуту, Люся? Всем интересно, не только тебе».
У меня никак не получалось отодрать полоску для открывания, поэтому пришлось воспользоваться ножницами. В конверте лежало небольшое устройство, состоящее из экрана и двух кнопок «ОК» и «Cancel», нечто, похожее на крошечный динамик, золотая банковская карта на моё имя («Чьё же ещё!»), а также листок бумаги.
Я с благоговением провела пальцем по выпуклым буквам своего имени.
«Надо же, я обладательница золотого пластика, поверить не могу!»
Примечательно, что на карте был указан не срок окончания, как обычно, а дата начала и период действия – ровно тридцать дней, начиная с завтрашнего. Секретный код – 999.
«Красивое число, и запомнить легко», – восхитилась я.
– А если перевернуть, то будет 666!
Не обращая внимание на едкое замечание, я повертела в руках аппарат и развернула послание.
«Уважаемая Людмила Владимировна, – я опять поморщилась, всё-таки не люблю, как звучит полное имя.
– А мне нравится!
СОД "Мидас" поздравляет вас с заключением договора и надеется, что вы хорошо проведёте время, пока длится наше соглашение. К письму приложены ваша карта и пейджер.
«Ах, вот что это такое!»
Настоятельно рекомендуем не терять их, так как они не подлежат восстановлению. Согласно договору, завтра в 00:01 на карту поступят денежные средства в размере одного миллиона рублей. Транзакция отразится на экране пейджера. Напоминаем: до 00:00 каждого дня вы должны будете потратить все доступные на карте средства. О любом списании будет поступать сообщение на пейджер. Кроме того, если все условия будут соблюдены, вы получите соответствующее уведомление.
Совет: в первое время держите под рукой Приложение №1 с перечнем всех условий договора, чтобы избежать сомнений по поводу приемлемости трат.
Да пребудет с вами благословение Тюхэ, Людмила Владимировна».
– Тюхэ – это та же Фортуна, только греческая, – быстро пояснила Людмила, хотя я и так уже догадалась.
«Всё-таки странные они в этом "Мидасе". Желают мне удачи, будто не хотят моего проигрыша», – удивилась я.
– Они прикидываются добренькими. Пудрят тебе мозги! Надеятся, ты расслабишься и допустишь роковую ошибку. Надо срочно составить план!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.