Полная версия
Awakers. Пробудители. Том 3
Саймон садится рядом на корточки тормошит его по рёбрам, заставляя взвизгнуть, что-то говорит тихонько, до тех пор, пока тот не сдаётся.
Ральф не понимает, что за отношения у этих двоих, но в плохой день Саймон единственный, кто способен выгрести Гордона из угла. Потом они медленно бредут в обнимку до самого выхода, а если Трой засыпает по пути на заднем сиденье, Саймон тихо, но убедительно просит ехать медленно и кругами. В эти моменты все ненавидят Саймона, но никто не спорит.
В последние дни в перепалках Трой сдаётся быстрее обычного и расстраивается больше прежнего. Ральф грустно смотрит на склонённую голову, поникшие плечи и не может понять, почему этот мудак с барабанными палочками с таким упоением подначивает друга, которого только что тащил на себе в охапку.
На самом деле Саймон и в половину не так много пьёт, как раньше, особенно в компании. Но Трой почему-то твёрдо убеждён, что он следующий на очереди в рехаб.
Иронично, что лицом в барной стойке при отеле Ральф находит отнюдь не Саймона. В кружке остывают остатки убойного коктейля с «народным средством», а под ухом на все лады жужжит и мигает телефон. В тот день он такой расстроенный и разбитый, что Ральф никому не говорит, тормошит его за плечи, вытряхивая из пьяной дрёмы, провожает до номера и ничего не спрашивает. Зато спрашивает сам Трой.
– Тебе же нравится выступать, правда? – Он подпирает стену плечом, пока Ральф возится с карточкой от двери.
– Нравится конечно, – легко отзывается он.
– Хорошо. А то я со всем этим балаганом в одного не справлюсь.
– Ты и не один, – ворчит Ральф, распахивая перед ним дверь.
Трой, как всегда, лезет обниматься под градусом, отчаянно, безудержно и бесконечно долго; заверяет, что безумно, безумно счастлив это слышать, но счастливым совсем не выглядит. Трой в последнее время похож на барахлящее ламповое радио, которое и поёт немножко, и светит, но то и дело промигивает и затухает. Ральф боится, что если сожмёт объятья крепче, то что-нибудь поломает.
∞ ∞ ∞– У нас с парнями традиция: после шоу идём в паб и пробуем там местное, – мечтательно вспоминает Сидни. – У вас свои традиции есть?
– Не знаю, я просто лежу в углу гримёрки после шоу.
– Конечно, лежишь, – посмеивается он.
– Потом меня выносят как с поля боя.
– Конечно, выносят. Вы милейшая банда. Братья по оружию.
– Братья мечты, – смеётся Трой. – И по оружию.
– Как у Джеффа Бакли?
– Как у Placebo.
– Конечно, как у Placebo, – понимающе кивает Сидни. – Мог бы и сам догадаться.
Он задумчиво вздыхает в монитор, потирая щёку; Трой ловит момент для ответного вопроса:
– Что вы теперь с парнями будете делать, если не «пробовать местное»?
– Ох, кот, если бы я знал. Очевидно, что-нибудь будем. Плохая примета – нарушать традиции.
∞ ∞ ∞Ральф ничего никому не рассказывает, но осторожно делится соображениями с Майком. У Майка, разумеется, на всё есть своё мнение.
– Помнишь, когда мы ещё с Солнышком первый фест играли? Когда нас поставили на второй день, а на первом дне Гордон сорвал голос в толпе, потому что знал все песни и запивал всё коктейлями, а потом припёрся к выступлению еле трезвый в футболке наизнанку и получил от тебя нагоняй.
– Помню, – кивает Ральф.
– Он тогда всё равно лучше всех был, – угорает Майк. – Это все тот же Гордон. Просто фест побольше. Если он сказал, что сделает, значит сделает.
– Он много чего говорит, – замечает Ральф.
– Так он и делает дохера. Когда он тебя подводил?
Ральф понимает в принципе, что им всем охота на большой клёвый фест, потому что они пропустили целое лето с фестивалями по его, ральфовой, между прочим, вине, но не совсем понимает, почему никто не разделяет его опасений.
– Помнишь те ебанутые счастливые джинсы, «буду носить их до конца тура»? – припоминает Саймон. – Когда он так запрыгался, что они с него свалились, он запутался и упал?
– В первый раз слышу.
– А, тебя тогда не было. Мы так ржали, что не могли играть.
– Так и что?
– Ничего. Это же Гордон. Даже если он облажается, всё равно будет весело, и мы все поржём.
– Как когда он со сцены летал, пока меня не было?
– Ну это другое. Он тогда неделями протрезветь не мог, насколько я помню. – Саймон озадаченно морщит лоб. – Хотя я тоже помню не очень. Но тур мы всё равно до конца доиграли.
Ральфу кажется, что он не совсем в полной мере доносит мысль до коллег. Парадокс в том, что в результате изнурительных внутренних боёв организм их неуёмного солиста наконец сдаётся: по ночам Трой спит без задних ног, и где-то там от отбоя до звонка будильника потихоньку восстанавливаются опустевшие в ноль резервы, потому что поспать – это его панацея и всё делает лучше. Но лучше – всё равно недостаточно.
Том выслушивает его, увлечённо разглядывая разноцветные шнурки на ботинках, пожимает плечами, укутанными в пончо.
– Не знаю. Помнишь, когда мы записывали альбом, ты так укурился, что часами не мог закончить собственные партии?
– И что? – хмурится Ральф, краснея до ушей.
– Он тогда тебе ни слова не сказал.
– Да он и не заметил.
– Все заметили. Знаешь, как он бесился. Наорал на меня, когда я предложил подменить, потому что «это Ральф придумал, он сам сделает, дайте ему время».
– Это был не очень хороший день, – невнятно оправдывается он.
– Это было много не очень хороших дней, – бесстрастно замечает Том. – Но ты справился, и альбом мы записали.
∞ ∞ ∞Ральфу кажется, что единственный здравомыслящий человек в их группе – это, собственно, сам Трой, и если бы речь шла о ком-то из коллег, он бы всецело его поддержал. Но поскольку речь как раз о его персоне, Ральф не может представить, как подойти к Трою Гордону и сказать прямо в лоб: «Извини, дружище, ты не вывозишь». Однако, будучи ответственным и упёртым, он всё-таки подходит, когда удаётся урвать момент в сумбурной гонке, потому что, чем ближе они к дому, тем больше их хотят везде. Но Троя, конечно же, хотят немножко больше.
– Мне скоро придётся назначать деловую встречу, чтобы поговорить с тобой. – Ральф опускается за столик с двумя полупустыми кружками, термосом и надкусанным маффином на блюдце. – Привет.
Трой отрывает взгляд от смартфона с яркими кубиками, кивает и утыкается обратно в экран, продолжая собирать пальцем разноцветные звонкие комбо.
– Это не очень весёлый тур, да? – начинает Ральф.
– В каком смысле?
– Помнишь, как мы скупили сырные шарики за полцены в пекарне перед закрытием и играли ими в гольф с крыши отеля?
– Ну кто так делает? – отзывается он рассеянно, не отрываясь от игры.
– Ты и я, получается.
Он бегает стеклянным взглядом по экрану, палец застывает в воздухе.
– Кто победил?
– Я совершенно не помню.
– Немудрено, – вздыхает он и соглашается. – Это очень трезвый тур.
Беда в том, что это действительно очень трезвый тур, где Трой только и делает, что работает, устаёт, грустит и болеет.
– Тебе не очень весело, да? – полагает Ральф.
– Весело.
– Когда?
– На сцене.
– А кроме?
– Сейчас. Мы разговариваем. Мне нравится. – Он снова вздыхает, очевидно, проиграв битву с кубиками, сверяется с зарядом, гасит экран. – Потом ты начнёшь рассказывать, как нам надо отказаться от феста, и будет уже не очень.
– Это слот перед хэлдайнерами и прямая трансляция. Нас увидит много народу. Выходить на такую площадку, когда мы не в лучшей форме – не самая хорошая идея.
– Когда я не в лучшей форме, – поправляет коллега и передразнивает. – «Возьми себя в руки, Трой, это не профессионально».
Он шутит вроде как, но Ральф по тону слышит, что вот этот колышек вошёл по самое сердце, потому что работает Трой сломя голову, и если он халтурщик, то кто тогда все остальные.
– Я говорю, что при таком раскладе, как сейчас, мы в лучшем случае будем звучать средне.
– Я что угодно, кроме среднего. Могу звучать очень-очень плохо, если пожелаешь.
– Трой, ну серьёзно.
– Серьёзно? Как быстро мы дошли до серьёзного, а так хорошо все начиналось…
– Серьёзно, ты уже дохера долго болеешь, – срывается в истину Ральф. – И при таком раскладе не хватит ни сил, ни горла вывезти масштабный фест.
– Ой ли? – живо отзывается он, и Ральф понимает, что вот он себя и закопал, вот и «вызов принят!». Он так же понимает, что спор на повышенных – последнее, что нужно голосовым связкам их упрямого солиста, и уже не помнит, всегда ли была эта глубокая хрипотца в его голосе или им реально пиздец.
Трой откидывается на спинку, скрещивая руки на груди.
– Что ты от меня конкретно хочешь, Ральф? – И это его «Ральф» хуже пощёчины. – Чтобы я позвонил Мэтту за считаные дни до феста и сказал: «Извини, чувак, мы передумали»?
– То же самое случилось с Каретами. У них вон хватило мудрости подстраховаться и свалить.
– Потому что они такие профессионалы?
Ральф закатывает глаза, едва сдерживая рык. Беда в том, что они все устали, и у него с трудом хватает нервов держать оборону.
– Кареты всё время сваливают, – фыркает Трой. – Вот такие профики, что все чисто-гладко, блядь, не дай бог попятнать репутацию одной фальшивой ноточкой. Это грёбаный рок-фест, Ральф, не хор церковных мальчиков, там половина трезвыми на сцену вообще не выходят и лажают, Ральф, все лажают, чем мы хуже или лучше?
– Но выходить на сцену вполсилы – тоже не дело.
– Вполсилы? – Трой склоняет голову набок и звучит опасно. – Когда это я выходил на сцену вполсилы?
– Я не то имел в виду, – перебивает он резко. – Кареты – топ, это тот уровень, которого от нас ждут!
– Это тот уровень, который ты от меня ждёшь! – поправляет Трой громче, чем следует.
– Я же за тебя переживаю, – обижается Ральф. – Ты больше всех загоняться будешь, если что-то пойдёт не так. Нам не нужен этот фест, тебе надо домой и к врачу.
– Нужен! – не соглашается Трой.
– Это не последний фест в жизни, что ты к нему так прицепился?
– Потому что это весело! Это мой Диснейлэнд, Ральф, ну блядь! Я хочу что-нибудь большое и весёлое!
Ральф понимает, что чего бы он ни говорил, все его веские аргументы разбиваются о железное непосредственное «хочу!», и они всё равно поедут, потому что он уже всё решил, и потому что это всё тот же Трой – инфантильный избалованный эгоист, который годы назад вломился в его группу как к себе домой. И Ральф не может спорить с ним, потому что это всё тот же Трой – бессонный худенький мальчишка с нервной царапиной от кольца на лбу, который предложил поменять название на «что-нибудь на “А”», а Ральф ведь не каменный.
– Awakers, – говорит Трой, показывая лого с бесконечностью на салфетке.
Ральф понимает, что обратно свою группу он не получит никогда.
Ему и не обидно уже, и не завидно, но сказать больше нечего. Какое-то время они просто сидят молча и остывают, как напитки в забытых кружках.
– Зачем мы спорим? Это бессмысленный спор, – беспомощно заключает Ральф в итоге. – Всё равно ты меня не слышишь.
– Я отлично тебя слышу и вижу, но я не согласен – это две большие разницы.
– Ты всегда со мной не согласен.
– Ты тоже. Но потом выясняется, что гольф с сырными шариками – весело, – разводит руками Трой, такой нарочито беспечный, дерзкий и едва искрящийся. Ральф совершенно не понимает, как у него хватает топлива гореть на сцене.
– Весело, – соглашается он.
– Ну вот, – удовлетворённо кивает Трой. – Так тебе нравится выступать или нет?
– Конечно нравится.
– Мне тоже, – соглашается он. – Давай делать то, что нравится, вместе.
∞ ∞ ∞– А этот парень – сессионщик?
– Это Ральф, – обижается Трой. – Ральф группу собрал, он у нас главный.
– Я думал, ты у вас главный, – удивляется Сидни.
– Я просто в микрофон пою.
Сидни поджимает губы, красноречиво изгибает бровь, но молчит.
– Почему ты спросил про Ральфа? – не унимается Трой.
– Пардон, лоханулся. Случается с лучшими из нас.
Приятель дальше смотрит в экран молча, подперев щёку рукой. Трой напряжённо сопит:
– Но всё равно же спросил.
– Да был у нас такой «ральф» просто. Потом не было, – вздыхает Сидни. – Не бери в голову, это твоя группа, ты лучше знаешь.
– Это не моя группа, – упрямо повторяет он. – Я вообще не силён в планировании и принятии решений, в отличие от Ральфа, и вообще… – Он собирается продолжить, но Сидни строго обрывает:
– Вы все премилые ребята, я понял. Но лидер – это не про планирование и не про здравый смысл, Трой; лидер – это компас, маяк и пушечное мясо. Так что либо прими, что это твоя группа, либо долго вы не протянете.
∞ ∞ ∞Если бы Ральфа спросили, какая у него скрытая суперспособность, он бы сказал: «Не болеть в туре». Но по внутренним меркам тур подошёл к концу, и он всей душой стремится к дому.
На следующий день Ральф просыпается с насморком, больным горлом и температурой.
Глава 4. Четыре из пяти
Майку всегда нравились туры. Они никогда не идут ровно и гладко, но всегда полны неожиданностей и приключений. В этот раз приключениями тур не блещет, но, кажется, что он проехался по группе локомотивом.
Он растерянно наблюдает за Ральфом, который тревожно собирает чемодан в другое направление и не может понять, какого хрена Дороти не в состоянии тащить свой сопливый нос на сцену с четырьмя струнками, когда сам он неделю пилил как проклятый с температурой, при которой лучше бы лежать и не рыпаться.
Робби что-то мутит в расписании и подмечает идиотизм ситуации, что на бас у них замены нет, но из-за четырёх струнок срываются планы.
– Ничего никуда не срывается, – Трой резко обрывает его опасения. – Перестраиваемся, репетируем: Том на басу, мне – гитару. Мы едем.
В итоге план выходит не радужный и никому не нравится. У них буквально четыре дня на репетиции, а наутро часы в пути, чтобы к фесту добраться день в день с рассветом. Майк уже предвидит заранее свой джетлаг масштабом с три похмелья, стеклянный взгляд Ридела, который в дорогу закидывается успокоительным, и как Гордон будет ёрзать своим плечом под ухом, не давая поспать нормально, а Саймон умудрится надраться под шумок, но к концерту всё равно будет бодрее всех.
Майк понимает, что вот эти несколько дней каникул, на которые он рассчитывал, канули в лету.
Майк любит туры, иногда даже весь этот хаос любит, но раньше ему возвращаться было некуда. А сейчас буквально рукой подать до дома, но дотянуться он не может.
∞ ∞ ∞– Кого из знаменитостей вы хотели бы поцеловать? – звучит очередной странный вопрос, на который надо ответить без промедления.
– Принцессу! – быстро находится Том.
– Какую? – уточняет журналист.
– Любую!
– Например, диснеевскую? – смеётся Майк.
– Да!
– Кого из диснеевских принцесс ты хотел бы поцеловать больше всего?
– Лану Дель Рей!
– Саймон? – передаётся эстафета барабанщику.
– Брайана Молко.
– Серьёзно? – подпрыгивает Трой. – Почему?
– Он этим ртом всякое прекрасное поёт потому что. А я не хочу целовать никаких других девушек, кроме своей.
– Я тоже этим ртом всякое прекрасное пою, – бойко напоминает солист, хлопая его по коленке.
– Извини, тебя в моём списке нет.
– В каком списке?
– В списке песен, которые я слушаю.
– Серьёзно? – переспрашивает Том.
– Мне на концертах хватает, – оправдывается он.
– Это совсем не одно и то же, – мотает головой Том, и Майк совершенно согласен:
– Ты хоть раз слушал наш альбом от начала до конца в наушниках?
– Я такое не слушаю, – язвит барабанщик. – Как оно вообще?
– Четыре из пяти как минимум, – обещает Майк.
– Эй! Почему четыре? – Обижается Трой.
– Ну как, если мы сегодня пять из пяти, то что будем делать завтра?
∞ ∞ ∞У Майка дома дисков больше, чем в «Дизере» в избранном. Но «Дизер» вечно кидает плейлисты и радио, а ему не надо – он любит песни старомодно целыми альбомами, и чтобы вкладыш можно было полистать. У Майка дома на самом верху полочки, между Arctic Monkeys и The Beatles, хранится их первый студийный альбом «О Важности Завтрака» не потому, что это его «счастливое место», а оттого, что в алфавитном порядке наиболее почётно.
Майк думает, что песни в альбомах на самом деле всё равно что люди. Вот эти две нравятся сразу, но они слишком хитовые, звучат везде, и в итоге слышать их не можешь. Другие лежат в «мёртвой зоне» между другими песнями, которые не слышишь до тех пор, пока не запускаешь альбом в случайном порядке, а потом они играют в подкорке головного мозга, и никак не можешь вспомнить, что это вообще: что-то своё, что-то новое или было там всегда? Майк не верит в любовь с первого взгляда, по правде говоря. Ещё честнее, он вообще любит ушами.
Они с Карто встречаются в тот момент, когда Майку надо выпустить пар и потешить самолюбие. Но в итоге пар выпущен, самолюбие потешено, а они говорят и говорят, потому что у Майка на всё есть своё мнение, а она ничем не хуже. У Майка на многое есть график и структура, но он никак не может ни точку отсчёта поставить в их таймлайне, ни домотать переписку до начала, потому что буквы уходят в бесконечность. Когда же наконец удаётся это сделать, оказывается, что начало там отсутствует. Майк точно не из тех, кто хранит воспоминания по коробочкам, интересно просто, как в первый раз звучал его «привет», и что она умудрилась ответить, что он зацепился за крючок.
∞ ∞ ∞Patatio Хороший аккаунт, мне нравится, но надо больше фоток секасного гитариста.
Dellusional1 Поддерживаю!
∞ ∞ ∞Майк знает, что обложка диска не менее важна, чем содержание, и в принципе согласен с Томом, что для того, чтобы тебя услышали, надо, чтобы сначала тебя увидели.
Майк в курсе, что собственную харизму он полировал годами, а образы примерял на быстрой перемотке, потому что когда ты на сцене, нет опции выглядеть средне. Но когда ты ещё и студент в неродной стране, то выбирать образы приходится в секондхенде и через раз вставать перед выбором – новый костюм или обед?
Он помнит, как в начале пути один из его экспериментов завершается катастрофически неудачной стрижкой, с которой он в лучшем случае слился бы с модной толпой, но по факту выглядит как беженец из колонии для малолетних преступников. Гордон безудержно ржёт, интересуется, куда он продал свои русалочьи локоны и почему чайки пытались свить гнездо на его голове; дразнит до тех пор, пока не получает локтём под ребра от Солнышка. Он ненавидит парня, честно говоря. Ненавидит с того момента, как тот решил каждый раз приветствовать его бодреньким слащавым куплетом из того чирлидерского гимна про некого «Микки», который по чистой случайности вошёл в список классики. Песня откровенно дурная и девчачья, но Гордон и это способен вытянуть своим чистым звонким голосом, потому что вот этот красавчик сразу родился охуенным, прекрасно это знает и сам от себя в восторге. Но это не худшее. Хуже, что Гордон – задира, а Майк отличная мишень для подколов. Идиотизм ситуации заключается в том, что никому она в глаза не бросается, поэтому все считают Гордона претенциозным хреном, но всё равно душечкой.
В одно прекрасное утро, когда Майк стоит перед выбором: запас еды на два дня или стопка новых дисков, Трой перехватывает его в музыкальном магазине и тащит на прогулку. С ним скучно, громко, но гуляют они весь день, и Трой покупает ему бесконечное количество уличной еды, шесть новых дисков, две бутылки пива и ещё какое-то левое барахло, которое ему на фиг не надо, но можно продать на «Ибэй» и раздать часть долгов.
По домам они бредут по сумеркам и слегка шатаясь. Судя по тому, как у Майка горит и щиплет нос, завтра кожа будет сходить слоями до самого мяса. Но Гордон, конечно, любимый сын природы-матушки, расцелован солнышком в обе щёчки, смеётся над ним и тут же жалеет, а потом сетует, как он, сам дурак такой, не подумал, что нежным английским носикам нужен защитный крем SPF 50 как минимум. Провожает он до самого корпуса, передаёт в руки пакет со всем барахлом и обещает завтра на репетиции намазать его чем-нибудь чудодейственным. Впервые за долгое время Майк чувствует себя видимым, сытым и довольным жизнью. Но врезать Гордону по загорелой миленькой морде хочется по-прежнему.
Они гуляют днями напролёт и ничем не сходятся. Трой несёт какую-то невнятную ерунду, сравнивает музыкальную индустрию с карнавалом и животным миром, в подробностях пересказывает брачные игры птичек и насекомых, сетует, что Blur переоценены, но «другие-то уматнее».
– Кто другие? Oasis?
– Пф-ф, Oasis. Другие другие. Про которых забыли, как только они закончили петь про бесконечный космос, например. А у Blur только одна мне нравится.
– Song 2? – Пытается угадать Майк.
– Нет. Которая на «T».
– Tender?
Гордон, не сбавляя шагу, лезет в свой айпод, долго листает и озвучивает.
– Trimm Trabb.
– Серьёзно? Ты первые альбомы послушай, тебе больше зайдёт, – мотает головой Майк.
– Я всё послушал.
– Дискографию Blur?
– Ты же сам порекомендовал. Я послушал. Мне не понравилось. Но Trimm Trabb клёвая.
Майк не удивлён в принципе, что этот кусок американского идиота не способен оценить тонкости английской классики, но попытку засчитывает.
Майк вполглаза смотрит кино, скучает в попытках одолеть скейтборд, а купаться его не затащишь. Но в пластинках копаться интересно. Хотя проигрывателя у него нет, зато он раскидывается названиями редких групп, наблюдая, как подрастает стопочка в руках его спутника, потому что у Троя-то проигрыватель есть и новые песни он будет слушать с лимитированных изданий, которые ему на фиг не нужны.
День они заканчивают на террасе пижонского кафе, где поджигаются десерты. Трой по уши уходит в пакеты с покупками, вываливает на Майка ворох свежекупленных рубашек с идиотской отмазкой, что он такое носить не будет, на что хочется сказать, что конечно не будет, потому что все «XS» как на подбор, а Гордон хоть и сам широкой костью не блещет, но всё равно со своими плечами и завидным ростом едва ли влезет в один с ним размер. Майк плохо понимает, что происходит, но дар принимает со сдержанным «ну ок» и без комментариев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.