bannerbanner
Один
Один

Полная версия

Один

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Сел в кресло. Отдохни.. Я понимаю, что ты думаешь, даже когда не думаешь, понимаю, что на автомате идут мыслительные процессы и их, в сущности, не остановить. Понимаю.. Но попробуй. Просто посиди.

Всё уже случилось, всё произошло.. И не надо сто раз передумывать «что», «зачем» и «почему». Просто посиди.. Отдохни.. Попробую.. Посижу, закрываю глаза, вытягиваю ноги.. кладу ноги на стул.. Почти получается.. отдохнуть..

Почитать хочу.. Просто спокойно сесть и почитать.. Встаю, перебираю книги, откладываю несколько штук в две-три стопки, беру две книжки – по одной из каждой стопки. Достаю свою сопроводительную тетрадь-конспект, беру ручку. Окунаюсь в свою стихию: открываю книгу, начинаю работать.


Часа два поработал. Хорошо. Насыщенно, как всегда.. Есть хочу.

Иду на кухню. Ставлю на горелку кастрюлю с водой. Открываю банку овощного рагу, делаю бутерброд с колбасой и огурцом, разрезаю авокадо. Кастрюля закипает. Достаю лапшу быстрого приготовления, заливаю кипятком. Завариваю зелёный чай. Обедаю.

Надо отдохнуть. Может поспать. А потом ночью бессонница? Да, расслабься ты, просто делай, что в данный момент хочешь и не мудрствовай лукаво. Вздремнёшь слегка, хуже не будет. Что за привычка всё контролировать. Просто расслабься.. Расслабляюсь..


И даже поспал часа полтора.. Кругом привычная уже тишина. Подвигаться надо. Походить. Я обычно много хожу – на работу и с работы пешком, да ещё и в обед, прилично набегает в итоге за день. А вот в эти (сумасшедшие) дни всё больше на машине. Надо подвигаться. Смотрю на тренажер в комнате.. Да, это хорошая мысль, но не сейчас. Сейчас бегать пойду. Да, точно. Одно время я бегал несколько лет – почти каждый день. Теперь хожу. А сейчас опять побегу.

Так, что у нас здесь есть? В чем побежим? Шорты есть, футболка, кроссовки, очки солнцезащитные. Готов? Готов, побежали.


Выхожу из подъезда, телефон (он же: часы, шагомер, фонарик, фотоаппарат) по привычке в руке. Пушку может надо было бы всё-таки взять. Да ладно, не нагнетай, всё же спокойно. Побежали. В парк, как раньше? В парк, как раньше. Он от нас недалеко, километра полтора. Парк наш, а по сути настоящий смешанный лес вытянутым клином расположился на юге и юго-западе города.

При беге хорошо думается, вернее, не то, чтобы хорошо, а как-то по-другому. Ты бежишь и повторяешь, и таким образом, как бы тщательнее анализируешь (дополнительно тестируешь) возникающие мыслепотоки.. Но не всегда, иногда бег может быть просто бегом, без лишних рефлексий, без навязчивых аллюзий, (быть) просто тупо бегом, если смог отключиться. Попробуй сейчас так.. Попробую. Бегу.


Сначала по улице, особо уже ничего не высматриваю, и так понятно, что никого нет. Бегу, вбегаю на территорию парка. Бегу в среднем темпе по дорожке между лесом и поляной.. Дорожка (разделенная разметкой для пешеходов и для велосипедистов) идет по холмам, впереди сплошной лес, но зато там и дорожка асфальтированная.. Вбегаю в лес, и справа вдруг вижу велосипед, съехавший с дорожки он, словно бы хотевший увильнуть – спрятаться в ложбинке, стоит, передним колесом закопавшийся в землю поглубже, примерно на треть, а задним – сантиметров на 8-10, стоит так и не падает, полу-закопанный, как арт-объект.. Ничего себе. Может и правда – ландшафтная инсталляция.

Останавливаюсь, подхожу, рассматриваю внимательнее: «арт-объект» явно недавно здесь возник – земля вокруг колес ещё свежая.. Неужто в ту ночь?..

В голове тут же нарисовалась картинка велосипедиста, пытающегося убежать-закопаться в землю.. Ужас.. Бред какой-то.. Перешел на шаг, потом снова побежал. Добежал до другой стороны парка, развернулся, побежал обратно.. Пару раз перехожу на шаг, пробегаю мимо велосипеда уже не останавливаясь.


Жарко.. Искупаться бы сейчас. А это, кстати, можно. Рядом с домом (через дорогу, у второго входа в метро), рядом со студенческим городком был бассейн. Наверно и сейчас есть.. Побежали сразу туда. Побежали.. Последние полкилометра, правда, перехожу на шаг. Подхожу. Вот оно – здание бассейна.

Поднимаюсь по лестнице. Небольшой холл, далее две лестницы – направо, налево. Иду по левой, прохожу через раздевалки, душевые кабины и выхожу в светлое «бассейное» помещение – большие окна по всей стене позволяют не включать свет в дневное время, сторона хоть и северная, но так даже уютнее – солнце не напрямую, а умеренный, отраженный дневной свет убаюкивающе – успокаивает.. Раздеваюсь до трусов, раздеваюсь совсем, всё равно же никого нет.. Ныряю. Какой кайф! Обожаю воду. Наплавался в волю и понырял.. Ну прям отпуск у меня настоящий. Куда деваться).

Неспешно выхожу из бассейна, спускаясь по ступенькам, слышу знакомый «кар!» О! Ворона, привет! А я уж думаю, куда ты пропала? А ты вот ты где.. Ладно. Сейчас. Подожди. Захожу тут же рядом в продуктовый магазинчик, беру банку пива, чипсы, булку, запечатанный кусок колбасы. Выхожу. Стоит, переминается с ноги на ногу, ждёт.. Ну иди сюда. Достаю и кладу колбасу (распечатав упаковку) на плитку, сам усаживаюсь, на скамейку, открываю пиво, чипсы..


Через полчаса примерно возвращаюсь домой. Сажусь в кресло. Закрываю глаза. Пытаюсь ни о чем не думать.. Почти получается.. Встаю. Беру свои начатые читать книги, бумаги, надеваю очки, располагаюсь, разворачиваюсь, как обычно.. Работаю. Время проходит незаметно.. Потом (всё-таки) откладываю книги.. Всё так и есть, только не совсем так..

Вспоминаю свою старую «тему».. То, чем жил я (и мои друзья) ещё каких-то десять-пятнадцать лет тому назад.. Я был художником, участвовал в выставках, делал перформансы/акции, писал малопонятно-навороченные тексты..

Почти тридцать лет – с конца 80-х и до конца «нулевых» – начала «десятых» мы делали актуальное искусство.. Это был по сути настоящий (наш русский актуальный) ренессанс.. В какой-то степени, мы, были, наверно, и «на слуху» (и даже, вроде как, делали какую-то «историю»)..


А потом всё это кончилось.. Мы просто ушли, посчитав, что сказали уже достаточно.. Тогда ещё было непонятно, ушли ли мы насовсем, или просто сделали паузу.. На какое-то время относительная активность перенеслась в социальные сети.. Время от времени я (ещё) выстреливал очередными своими тезисами или короткими упрощенными «дадзыбао» типа таких вот – «Шести принципов художника»:

1. Всё, что ты осознанно создаешь как художественное произведение, именно таковым – художественным и является.

2. Для того чтобы художник вошёл в поле искусства, необходим толчок: внутренний, ситуации-события, или другого художника.

3. Художник, художественное произведение больше нуждаются в зрителях, чем зрители – в художнике и в его творениях.

4. Художник не может нравится всем, но он должен (обязательно) нравиться хоть кому-то ещё, кроме себя.

5. Художник может (внешне) не показывать своих амбиций, но без амбиций автор никогда не состоится как художник.

6. Художник всегда остается художником, даже когда он перестает быть (пытаться) художником.


Потом мне захотелось попытаться объяснить что-нибудь «с начала» на «пальцах» -простым, понятным языком рассказать о чем-нибудь тем, кто только начинает интересоваться современным искусством и хочет начать этот процесс, например, с картины. И тогда я написал такой текст – «Картина как окно в другой (расширяющийся) мир»:

Самое «прямое» непосредственное видение картины, как окна в мир – это именно представление о картине, как об окне, через которое виден смотрящему окружающий пейзаж, горный массив, море и т.п. реалистическая картина реального или нереального мира.

В том случае, когда у смотрящего несколько расширяется потребность видеть реальный, а ещё больше «нереальный мир», расширяются и (внутренние) требования к картине. Расширение внутреннего требования к картине ведет к расширению горизонта видения и горизонта понимания увиденного. Смотрящий, т.е. теперь уже «Увидевший» начинает пытаться глубже анализировать как свое «впечатление», так и свое понимание синтеза увиденного и понятого. Если таковой анализ покажется Увидевшему интересным, он, вполне возможно, приведет к желанию так же проанализировать сначала какие-то другие картины вообще, потом другие картины какого-то определенного направления, или определенного художника. Понятно, что цепочку наших рассуждений имеет смысл продолжать в том случае, когда читающий эти строки понимает и в значительной степени принимает её.

Итак, мы остановились на «направлении» или на «художнике». В виду того, что ни направления, ни художника в чистом виде, без их контекстов не существует (вернее здесь идет речь о том, что как первое, так и второй не могут быть полноценно представлены без соответствующих контекстов), Увидевший неизбежно будет окунаться в соответствующий контекст.

Именно с этого момента начинается следующий уровень (этап) взаимоотношения с картиной. Картина из «прямого» видения, просто «взгляда из окна» становится для Увидевшего чем-то другим, более ценным и более целостным объектом. Дальнейшее «погружение в контекст» не просто расширяет возможности Увидевшего увидеть в картине больше, чем просто «взгляда из окна», но и дает возможность открывать новый (для себя, а опосредованно и для других) расширенный мир. Тем не менее, обычно дошедший до этого уровня (этапа) Увидевший и останавливается на нем, становясь, таким образом в почетный ряд обычно-продвинутых в художественном плане людей.

До следующего – третьего уровня-этапа доходят немногие. Метафизика перехода на данный уровень может быть разной – от наличия ситуации «вызревания» человека на предыдущем уровне и возникновения последующего (органичного) желания «двигаться дальше» и до импульсивно-интуитивного прыжка из других (боковых) «уровней – этапов». В любом случае, находящийся на данном уровне-этапе Увидевший уже обладает обостренным чувством не всегда объяснимого (сверх)понимания и другим, более «витальным» взаимоотношением с картиной. Находящемуся именно на этом этапном уровне человеку Картина, время от времени и открывает почти всё свое истинное «окно в другой (расширяющийся) мир».


Параллельно (примерно в то же самое время), для тех, кто (уже) заинтересовался (искусством) я подготовил тогда следующую статью – «О современном искусстве»:


К современному искусству, так же, как и к современным художникам во всем мире относятся примерно одинаково. Разница проявляется обычно только в формах публичного выражения/не выражения этого (истинного) отношения.

Предметы – картины и прочие объекты современного искусства чаще всего вызывают у неподготовленных зрителей недоумение, иногда – восторг, радость, удивление, иногда – отторжение, жесткое неприятие, но почти никогда не оставляют их равнодушными.

У каждой эпохи свое современное искусство. Мировое искусство достаточно четко определилось с отнесением созданных основных художественных произведений к тому или иному художественному периоду. Например, сегодняшнее современное искусство начинается примерно с послевоенного периода (с 40-х, 50-х годов XX века), а ещё раньше – с начала XX века до примерно 50-х годов – шла эпоха классического модернизма, тогдашнего варианта современного искусства. Внутри самого предмета исследования, в самой авангардной его части находится актуальное современное искусство – обычно это искусство последних 20-30 лет. Не все художественные произведения, сделанные и делаемые в указанные интервалы времени, автоматически становятся «современными» или «актуальными».

Так чем же современное искусство, и современные художники, отличаются от традиционного искусства и его представителей? Здесь можно выделить несколько пунктов.

Первое. Произведение современного искусства всегда несет в себе «дух времени», ретранслирует переработанную и пропущенную художником «через себя» социальную проблему, явную или ещё не выявленную радость и боль общества или личности, пласты или элементы широчайшей амплитуды «живой жизни», где восторг может одновременно граничить со скорбью, а юмор с погружением в нирвану. Т.е. произведение современного искусства чаще всего старается передать минимальными средствами максимальную информацию, эмоцию или даже парадигму.

Второе. Современное искусство сегодня во всем мире – это мейнстрим «большого искусства». Традиционное, реалистическое и т.п. искусство, ограниченное рамками «похожести», игнорирующее философско-языковый контекст сегодняшней жизни, закономерно находится на задворках масс-медиального интереса и стоит скорее ближе, к ремесленничеству, пусть даже порой и весьма филигранному.

Третье. Произведение современного искусства всегда теснейшим образом и напрямую связано с «историей» и судьбой его автора. Т.е. как контекст автора помогает раскрывать смысл художественного произведения, так и контекст произведения расширяет поле всё большего узнавания автора.

Четвертое. Современное искусство всегда находится на «грани кризиса», «в тупике», «исчерпало себя», оно всегда «умирает» и.. в то же время (всегда) снова и снова «находит свет в конце туннеля», «восстает из пепла», открывает новые горизонты, новые имена и новые (со)возможности.

Пятое. Современное искусство «спекулятивно», безжалостно, бескомпромиссно, надрывно, поэтично и восхитительно, как и сама жизнь.


Всё это было написано тогда.

Сегодня я бы пожалуй прибавил сюда кое-что.. менее обнадёживающее. Более реалистичное.. Я бы сказал, что современное искусство сегодня (закономерно) утратило свой пафос авангардности. Оно стало просто «одним из», рядовым элементом в обойме «видов деятельности», со своими выделенными, а не заработанными бюджетами, грантами, мероприятиями «для галочки», инфраструктурным скучным болотом, с разрешенными рамками «скандальности» и кастрированной аурой декоративной революционности.. Общество приручило современное искусство.. Так что четвертый пункт реализовался в своей первой части и пятого уже (кажется) нет.


Стемнело. Зажег свечи..


Да. Где-то так.. Спать-то сегодня получится?.. Не знаю, посмотрим.


Подхожу к окну. Всматриваюсь. На фоне тёмного неба прямоугольными монстрами стоят безжизненные, безлюдные дома.

Фундаментально погас город (погасла моя Москва). Мрачно-то как! Даже те красные сигнальные фонари для предупреждения летательных аппаратов поставленные, которые ещё вчера тлели кое-как на крышах тех дальних небоскрёбов, сегодня погасли. Всё, сели наверно аккумуляторы, или что там у них – дизель-генераторы какие-нибудь, которые ещё «молотили»..

Молотили, молотили и отмолотились.. Наверно сейчас и в метро уже все аварийные лампы погасли.. И в Кремле, в том здании.. Наверно. Только вот нет никакого желания проверять – что здесь, что там – горят там они, или не горят.. Какая разница.

И в супермаркетах всё, что в холодильниках-морозильниках там у них было теперь активно гнить начнет.. запахи будут – не продохнуть.. Вон, даже сегодня, в том магазинчике у бассейна конкретно так – и лужи липкие на полу были и «аромат» соответствующий наблюдался..

Так что надо будет ещё съездить затовариться капитально продуктами, чтоб до зимы, до морозов хватило. Часть здесь оставлю, как «склад», а большую часть туда надо – загород, на главную базу отвезти. А потом, вдруг всё-таки найдется кто-нибудь, выйдет так из леса в один прекрасный день. Будет (хоть) чем накормить (людей)..


Снова всматриваюсь в темноту.. Насколько же город угрожающе – мрачен без света. Наверное должны быть здесь ещё где-нибудь, в центре, или на окраинах уличные фонари гореть, от солнечных панелей которые питаются; должны по идее, вон, несколько желтых мигающих светофоров, вроде как попадалось мне, – тоже наверно от панелей запитаны, или от чего они там могут.. хотя наверно и они сейчас уже не работают.. можно было бы проехаться проверить..

Только вот нет у меня сейчас никакого желания выезжать прям вот так вот в темноту ночью, ни в центр, ни даже здесь по округе поездить.. Тем более, только из-за этого – «чтоб посмотреть».. Горят они, или не горят, какая разница, ничего это не меняет..


Что ещё? О чем мелькало у меня периодически в голове в последнее время? Да – вот о чём: думаю, надо ещё пару машин, из тех что поновее найти и держать их «на ходу», ездить на них по очереди, чтоб аккумуляторы не сели, и грузовичок нужен, типа Газели – дрова надо будет поездить там по округе, поискать, позаимствовать у кого есть.. А что делать, может конечно и сам попилю-порублю, да боюсь, на участке у нас там не так уж много чего есть, для дров подходящего. А дров надо будет заготовить к зиме – осени.. Чтоб всё под рукой было и в достаточном количестве. В общем – суеты хватает. Ну это нормально, посуечусь, поработаю активно денёк – другой, зато буду знать, что потом обо всем этом можно будет не думать.

Да, так и сделаем. А теперь спать. Всё нормально будет. Давай уже, ложись и выключайся.. Ложусь и кажется выключаюсь.


Глава 4


Проснулся.. Солнце за плотными моими шторами уже вовсю хозяйничает (там без меня)).. Странно что и в эту ночь ничего не снилось.

Что ж странного. Ты лучше не удивляйся (этому), а радуйся. Я думаю со снами у тебя всё ещё впереди, со снами у тебя ещё «всё в порядке» будет, насмотришься.. Надоест ещё. Даже не сомневаюсь. Откуда ты всё знаешь? Разве это всё? Это так, очевидные вещи, их и знать-то нечего, достаточно просто чуть-чуть подумать, или представить, что может быть и как.


На завтрак сделал себе яичницу, кофе с молоком, как обычно. А ведь если всё это реально затянется питаться ты будешь, друг мой, дальше уже без яичницы, мяса, рыбы. Если только сам не начнешь ловить.. Рыбу? – почему бы и нет, в речке она у нас в детстве водилась, наверняка и сейчас есть.. Мясо – мясо да, охотиться и разделывать тушки пока не планирую, тем более, что консервов разных, и мясных, и рыбных, и овощных, более чем достаточно.

Про крупы, макароны, чай, специи и так далее – вообще молчу, они ж практически годами могут храниться. А вот сухарики, печенья, сладости некоторые – только месяцы. Да можно и без них прожить. А потом можно будет и на земле что-нибудь выращивать, за грибами ходить.. Проблем с едой в любом случае не должно быть. Это да. С этим нам повезло.. Что есть, то есть.


В последующие два дня я выполняю намеченные накануне планы.. Подобрал ещё две машины: легковую и грузовую (из тех, что стояли открытыми с ключами по дорогам).. Продукты и дрова заготовил.. Купался и загорал.. Общался с вороной..

Лето разворачивается.. Жизнь продолжается. Возвращаюсь к своим книгам, к своим бумагам и тетрадям..


Читать и писать мне удобнее в очках (то есть можно и без, но как-то напряжнее).. Хожу из комнаты на кухню и обратно.. Пью чай. Периодически «теряю» очки, то они на столе, то у кресла, то ещё где.. Вспоминаю, что вторые очки есть у меня на рабочем месте. Да, надо съездить, или сходить за ними в офис. Лучше съездим..


Подъезжаю к офису. Ставлю машину. Турникеты на входе заблокированы естественно. Перелезаю через них. Поднимаюсь на свой шестой этаж. Сажусь в кресло на своем рабочем месте. Вот они, очки в футляре. Что здесь ещё интересного (раз уж пришел)?.. За моей спиной на стене висит карта мира, внизу в отдельном окне – карта России.. Посмотрел, почему-то обратил внимание на одинокую точку на Востоке – город Магадан.. пошел налево вдоль линии широты и дошел до Санкт-Петербурга.. ничего себе, они же на одной широте сидят (получается).. Магадан даже немного южнее.. как интересно, никогда бы не подумал..

Может снять карту, забрать к себе? Зачем? Куда ты её повесишь, у тебя же все стены заняты. Но карта нужна, согласен. С картой интереснее.. Мы вот что сделаем, когда в следующий раз заедем в книжный, тогда и подберем и карту по размеру, и атласов географических штук несколько разных.. Да. А эта пусть висит где висела.


Вышел из офиса. Сел, завел машину. Проедусь-ка я ещё по городу. По центру, по Садовой, по третьему кольцу.. Выезжаю на главную дорогу. Третье кольцо по пути, давай на него сначала, поворачиваю на площади направо, въезжаю по эстакаде в туннель, и вот я уже на нем.

Еду по внутренней его стороне.. Впереди уже виден Сити. Небоскрёбы стоят на месте, вплотную к дороге. Подъезжаю. Останавливаюсь. Раньше нельзя было, здесь же сплошной поток машин, а остановки запрещены. Сейчас можно. Сейчас много чего можно. Останавливаюсь на эстакаде в близком (как кажется) к домам месте.. Издалека виделось, что они прям сплошными столбами стоят, чуть ли не касаясь дорог. А сейчас вижу – нет, наверно и камень не долетит, если бросить. Осматриваюсь вокруг, что-то ни одного подходящего камня по близости..

Как здесь всё наворочено однако: дороги-эстакады-разъезды в несколько уровней, здесь же и линии метро, путепроводы, ещё какие-то коммуникации.. граффити, много раз перекрашенное творчество (неравнодушных жителей мегаполиса) – символы, надписи.. и.. что? Это что за.. читаю, глазам своим не верю: ПАРЛЕП.. Это.. а это откуда ещё?.. кто?.. Что за?.. Ещё раз высматриваю.. да, так и есть – так и написано: ПАРЛЕП .. – то есть (написана значит) первая часть моего неологизма двадцатилетней давности: «парлептипность»..

Вздыхаю, облокачиваюсь на эстакадные перила.. Что за бред?! Вот только не надо мне говорить, что за это время слово стало настолько популярным, что его уже и в граффити используют! Не надо, я конечно, человек амбициозный, чего уж там.. что есть, то есть, только уж не до такой (болезненно-неадекватной) степени амбициозный.. Блин, кто?.. кто-то явно издевается надо мной!..

Ну конечно, ещё вспомни про занавеску, про велосипед!.. И вспомню! Уже вспомнил, сразу причем!.. что это по-твоему, просто совпадения?.. нет, мне кажется, что это знаки, знаки – символы.. послания мне.. для меня.. чтоб не расслаблялся.. чтоб весь дёрганным стал.. Во-от, а вот это уже правильный ход мысли – если даже кто-то хочет, чтоб ты не расслаблялся и стал, как ты говоришь «дёрганным», если даже представить, что кто-то специально так всё это подстраивает-устраивает, то ты же знаешь, как, ты должен на всё это реагировать..


Знаю. Понимаю.. Понимаю, но.. Ну так вот, если знаешь, знаешь и понимаешь, расслабься! Как обычно, просто расслабься. Расслабься.. И я тебя «разочарую». Не вижу я здесь никаких ни знаков, ни символов.. Слово это «парлеп», ну и что? Просто совпадение, просто набор букв, просто взял кто-то и написал.. да даже если и услышать мог, и увидеть где-нибудь в сети.. мало ли, ты же много об этом писал и выставки на эту тему делал, мало ли, ну понравилось когда-то, кому-то словцо твоё, взял человек и сократил по-своему..

А насчет велосипеда и занавески я вообще даже говорить не хочу, настолько там всё очевидно, что это, – этот твой велосипед, что занавеска эта – это всё нормальный плод твоей возбужденной воспалённой стрессовой фантазии..

Просто мозг ищет причину и оправдание всей этой, труднообъяснимой ситуации.. ищет, не находит и выдает тебе эти, притянутые за уши «символы» и «знаки», якобы всё объясняющие..

В результате пропало у меня конечно желание ехать ещё куда-то сегодня. Захотелось просто вернуться к себе.. Вернуться и напиться. Шучу.. почти, почти шучу..

Напиваться просто не люблю, а так бы напился, чисто эгоистически не люблю, ибо знаю, как сильно на следующий день, или даже сразу ночью голова будет болеть.. Поэтому не практикую. Так, в умеренных дозах, не более. Так что поедем домой «напиваться».. Возвращаюсь, прихватив по дороге банку пива..


Вот он, кстати, тот мой старый «манифестный» текст про парлептипность, я уже кажется забыл про него: О парлептипности


Слово «парлептипность» образовано от английского «pure» – «чистый», с намерено неправильным его прочтением, по аналогии со сленговым вариантом неправильного прочтения слова «punk» – «пункер». Соответственно, к французскому «говорению» этот неологизм никакого отношения не имеет, хотя (так же намеренно) первоначально к нему как будто бы отсылает. Возникновение этой второй «намеренности» обосновывается двумя факторами: – увидев, что не всё «лежащее на поверхности» таковым «лежащим» и является (первое), но тем не менее всё-таки желающий понять этот термин читатель, раскрывает его первичную этимологическую подоплёку, идущую от вышеназванного английского «первоисточника» – «чистоты», и таким образом уже более чем на половину начинает понимать, о чем здесь идет речь (второе).


Действительно, наиболее близкими смысловыми аналогами парлептипности в русском языке могли бы быть слова, характеризующие предмет в  максимально чистом, первозданно-сущностном варианте его состояния, например, «сверхсамокопание», «сверхчистоплотность» (в контексте попытки реализации желания «докопаться до самой сути, до самой сущности» первопричины тех или иных человеческих поступков), но именно потому, что эти условно-сконструированные, мало употребляемые слова в свою очередь ограничены излишне лапидарной конкретикой, не совсем точно и несколько разнонаправлено передающей смысл парлептипности, именно поэтому появление этого нового многосмыслового термина я считаю оправданным и необходимым.

На страницу:
3 из 7