Полная версия
Фантастические (?) рассказы. Сборник
– Придется вам потрудиться, Дмитрий Александрович, – продолжал Игорь Николаевич, метнув пристальный взгляд на Диму, – а Владимир Давыдович обеспечит вам все необходимое для скорейшего выполнения задания, – он исподлобья взглянул на руководителя Димы. – Надеюсь, вам не нужно напоминать о соблюдении строжайшей секретности всего, что вы делаете?
Дима мотнул головой.
– Можете идти, – строго произнес Игорь Николаевич.
– Я еще нужен? – слегка заискивающе спросил Владимир Давыдович.
– Нет. Свободны, – Игорь Николаевич нагнулся и достал из портфеля макбук, сверкнув золотыми часами Vacheron Constantin. – Я поработаю здесь. Все, что мне нужно, у меня есть.
Вечером Дима подхватил около метро «Проспект Вернадского» Лизу, которая стояла на остановке с пакетом из «ВкусВилла» и направил свою новенькую «Киа Соренто» в сторону Беляево.
Быстро заняв место только что отъехавшего автомобиля, он припарковался в тесном дворе и помог Лизе выйти из машины. Крепко прижав к себе, Дима поцеловал ее в губы и, взяв за руку, повел в подъезд. Они поднялись на восьмой этаж. Дима нажал на звонок рядом с черной металлической дверью.
Вера сидела около туалетного столика. Она закончила макияж и удовлетворенно рассматривала себя в зеркало. На нее смотрела ухоженная блондинка с короткой асимметричной стрижкой, тонкими подведенными бровями и пухлыми губами. Легкий загар на ее вытянутом худом лице удачно подчеркивал темно-синие глаза. Услышав трели звонка, она вышла в коридор. Бросив в зеркало быстрый взгляд, Вера поправила волосы и открыла дверь.
– Привет, мам, – Дима обнял мать и зашел в квартиру. За ним прошла высокая стройная Лиза с длинной светло-русой косой. Улыбнувшись, она произнесла:
– Здравствуйте, Вера Ивановна. Мы принесли клубнику и небольшую упаковку голубики. Дима сказал, что вы ее любите.
– Привет, привет! Заходите, – хозяйка взяла у Лизы пакет. – Клубника и голубика – это прекрасно.
Сняв куртки, Лиза и Дима прошли за Верой на кухню.
– Почему вы такие грустные? – спросила Вера, доставая пластиковые коробки с ягодами.
– Я все праздники работаю, – мрачно ответил Дима. – В общем, есть проблемы.
– Бывает, – пожала плечами Вера. Она помыла ягоды, разложила на большом фарфоровом блюде и поставила на стол. – Садитесь. Я приготовила жаркое. Будете?
– С удовольствием! – Дима сел за стол и подвинул стул для Лизы. Она устроилась рядом. Вера поставила в микроволновую печь жаркое в стеклянной кастрюле и приготовила две тарелки.
– У нас новость, – негромко проговорила Лиза и толкнула Диму локтем.
– Да! – спохватившись воскликнул Дима. – Мы подали заявление. Свадьба в начале июня.
Вера удивленно округлила глаза и присела за стол.
– Как?! – ошеломленно переспросила она.
Дима и Лиза переглянулись и засмеялись.
– Подождите! – всплеснула руками Вера. – Вы же всего три месяца вместе! Зачем торопиться?!
– Мы решили, – твердо сказал Дима, взял руку Лизы и поцеловал в ладошку. – Хотим жить вместе…
– Ну, живите! Зачем расписываться-то? – не унималась Вера.
– Мам, это не обсуждается. Мы приехали сообщить об этом и пригласить тебя на свадьбу, – проговорил Дима, посмотрел на мать и обнял Лизу за плечи. Микроволновая печь известила трехкратным сигналом о том, что еда разогрелась. Вера встала, достала кастрюлю, положила жаркое на тарелки и поставила на стол. Разложив столовые приборы, она спросила, пытаясь унять волнение:
– У тебя новые очки?
– Да, это мне Лиза подарила. Я немного устал от линз. В последнее время голова стала часто болеть. Решил, что похожу в очках.
– А где те, что мы вместе покупали? – недовольно спросила Вера, разливая чай в кружки.
– Дома, – хмыкнул Дима. – Лиза подарила мне оправу, а я сделал стекла с диоптрией. По-моему, неплохо.
– Да, тебе идет, – примирительно кивнула мать и поставила кружки с чаем на стол.
Дима чмокнул Лизу в щеку и принялся за жаркое.
Проводив сына и его подругу, Вера схватила мобильный и ткнула в видеозвонок контакта «Ленуська».
– Але! Веруня! Тыщу лет тебя не видела и не слышала! – защебетала подруга, миловидная женщина лет сорока пяти. – Куда пропала? Вся в работе?
– Привет, дорогая! Тебе удобно пообщаться? – перебила ее Вера.
– Да, конечно, я дома. Говори, что случилось? – озабоченно произнесла подруга.
– Ах, Ленуся, у меня новость. Пока даже не знаю, как к ней относиться, – расстроенно проговорила Вера. – Мой мальчик женится!
Ленуся удивленно вскинула брови.
– Ты представляешь? – возмущалась Вера в экран смартфона, – он решил! Знает ее всего три месяца!
– Ну, подожди. Это на той девочке, про которую ты рассказывала?
– Да, – сокрушалась Вера.
– Веруня, мальчику уже двадцать семь лет. Он взрослый, – ласково проговорила подруга.
– Лена! О чем ты?! Эта Лиза вообще мне не нравится! Не доверяю я ей! Сама написала в контакте моему Димуле, сама предложила встречаться…
– Вера, сейчас это нормально. Пусть женится, поживет. Не понравится – разведется, – улыбалась Лена. – А где они жить собираются?
– Как где? У Димочки, конечно. Она снимала квартиру, теперь переезжает к нему. Он же купил двушку в январе! В ипотеку, конечно, но все равно… Квартира есть, машина есть, зарабатывает хорошо. Не жених, а мечта!
– Вот и прекрасно! Не паникуй. Она где-то работает?
– Дизайнером. Фрилансер, – фыркнула Вера. – Сегодня деньги есть, завтра нет.
– А родители у нее в Москве живут?
– Нет. Вроде она говорила, что в Воронеже. Учителя.
– Вот видишь, из интеллигентной семьи…
– Ох. Ладно. Посмотрим.
Спустя двенадцать дней Дима приехал на работу пораньше. Вооружившись большой кружкой кофе, он прошел в кабинет и включил компьютер. Снял очки и потер покрасневшие от бессонных ночей глаза. Надев обратно очки, проверил подготовленную презентацию, перекинул файлы на планшет, взял его под мышку и, попивая на ходу ароматный крепкий кофе, направился в переговорную.
Михаил Михайлович нервно стучал пальцами по столу. Игорь Николаевич сосредоточенно смотрел в экран макбука. Владимир Давыдович сидел с отсутствующим выражением лица. От него доносился еле уловимый запах перегара.
– Почему в День Великой Победы, прямо во время выступления президента, пошел снег?! – с еле сдерживаемым бешенством процедил Михаил Михайлович.
Владимир Давыдович встрепенулся, поправил очки и сказал:
– Как вы могли заметить, мы убрали циклон и зафиксировали теплую погоду без осадков. Но произошел небольшой сбой и…
– Небольшой сбой?! – передразнил Михаил Михайлович. – Этот небольшой сбой привел к отмене воздушной части парада!
Владимир Давыдович опустил взгляд, как провинившийся школьник.
– Почему горит Красноярский край? – продолжал возмущаться Михаил Михайлович. – Пожары распространяются с бешеной скоростью! Какого черта вы не можете убрать там ветер? А в самом городе вообще дышать нечем из-за пыльной бури! Почему? Я вас спрашиваю! Я уже не говорю о наводнениях! Каждый год одно и то же! Когда, в конце концов, это прекратится?!
– Мы этим занимаемся, – промямлил Владимир Давыдович.
– Так занимайтесь! Или придется принять непопулярные меры к вам и вашим сотрудникам, – побагровев, процедил Михаил Михайлович.
Дверь в комнату приоткрылась. Заглянул Дима и спросил:
– Можно?
– Да, да. Заходите, мы вас ждем, – пригласил Игорь Николаевич.
Дима прошел к столу, присел рядом с Игорем Николаевичем и раскрыл планшет. С подробными пояснениями Дима листал свою презентацию «Грунт Контроль», останавливаясь на схемах, таблицах и графиках. Игорь Николаевич, глядя в экран, внимательно слушал Диму. Михаил Михайлович откинулся на спинку кресла, сложив руки на груди.
Когда Дима закончил свою речь, Игорь Николаевич посмотрел на него с довольным видом и спросил:
– Итак, Дмитрий Александрович, ваша программа «Грунт Контроль» теперь позволяет запускать локальные подземные толчки по заданным координатам, регулировать их мощность и точно прогнозировать результаты, так?
– Совершенно верно, – подтвердил Дима.
– Отлично. Когда можем начать? – Игорь Николаевич внимательно посмотрел на Диму.
– Прошу два дня, – Дима поднял настороженный взгляд на Игоря Николаевича. – Нужно еще кое-что проверить…
– У нас каждая минута на счету, – возразил Михаил Михайлович. – Вы это понимаете?
Игорь Николаевич сделал останавливающий жест и сказал:
– Два дня. Хорошо. Сегодня вторник, значит, запускаем в пятницу.
– В пятницу тринадцатого, – хмыкнул Дима.
Игорь Николаевич усмехнулся и добавил:
– Встречаемся в пятницу, в девять утра.
Дима кивнул, взял планшет и направился к выходу. За ним поднялся Владимир Давыдович.
– А с вами, Владимир Давыдович, мы еще не закончили, – повысил голос Игорь Николаевич. Михаил Михайлович встал и закрыл за Димой дверь.
Следующие два дня Дима был в своем кабинете почти круглые сутки. Он уезжал домой поздно вечером и валился в постель без сил. В семь утра Дима быстро одевался, хватал приготовленные Лизой бутерброды и мчался на работу. За последние две недели он сильно похудел и осунулся. Но был на подъеме и в хорошем настроении. Когда Лиза сокрушалась, глядя на темные круги под глазами Димы, он весело отвечал:
– Скоро, скоро! Я почти закончил грандиозный проект. Получилось даже лучше, чем я предполагал! А главное – начальство довольно. Обещали три недели отпуска после запуска программы. Возможно, премию дадут. Махнем в Сочи! В самый лучший отель!
В ночь с четверга на пятницу Вера плохо спала. В восемь утра она позвонила сыну. Но никто не ответил. «Видимо, уже на работе», – подумала она, присела к туалетному столику и открыла баночку с кремом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.