Полная версия
Манифест Интернализма
Итогом исторического процесса будет являться торжество строительства Небесного Царства, воплощенного на новой Земле.
В спектре этой интернальной логики государство не как общественный институт, но как органическое почвенное изьявление народной воли, является проводником единой коллективной Симфонический Личности этносов.
Россия как цивилизация Севера и как православная центральная Евразийская держава всего континента, сочетающая в себе одновременно ценности Европы и Азии, должна пониматься в контексте миссии Катехона, удерживающего мир от зла.
Для интернализма основными целями государства являются:
– защита Церкви;
– народосбережение и развитие человеческого капитала;
– обеспечение национальной и социальной справедливости в обществе (объединение русского народа и патернализм через сокращение рабочего дня).
– соблюдение свободы и человеческого достоинства, взращивания человека Чести и установление порядка.
Интернализм поддерживает как сохранение текущих конституционных демократических механизмов, так и развитие России на мировой арене в качестве федеративной полиэтнической (защищающей угнетённые народы) многоконфессиональной Империи, рассматрия наивысшую точку её бытия в Божественной форме правления.
Неофициальным символом России интернализм учреждает образ Спаса Нерукотворного на красном боевом стяге, возводя историческую преемственность РФ одновременно от СССР, от РИ и Древней Руси Ивана Грозного и Владимира Красно-Солнышка.
Интернализм считает идеалом меритократию в соответствии с платонической топикой построения иерархии, в которой наибольший почёт занимает священство, духовно окормляющее кшатриев государства, ведущих управление в роли кесаря.
Интернализм и Церковь
Зная всю полноту Истины, интерналист исходит во всех деяниях из выражений интересов Бога и его Закона. Обладая полнотой знания о духовном мире, интерналист смотрит на иные верования и течения с позиций холизма, целостно, как на палитру красок радуги, в которую Бог поместил все варианты проявления Сакрального в материи.
Отсюда следует, что православное исповедание объявляется интерналистом господствующим на государственном уровне. Иные традиционные религии таким же образом попадают под покровительство государства, которое гарантирует свободу исповедания и предоставляет каждому гражданину возможность выбора личного мировоззрения в согласии с основными правовыми актами Конституции.
Интернализм признает ошибкой церковные гонения на Руси в результате раскола 1650-х годов.
Интернализм осуждает советские гонения на Церковь начала 20-го века.
Интернализм видит полноту духовного знания в адамической христианской Традиции (панентеизм по чину Мелхиседека), которая в результате своего забвения породила множественные ложные монотеистические инверсии.
Интернализм подчёркивает, что бытие духовного мира гораздо сложнее наивных представлений средневековых эпох, нюансируя вопросы взаимодействия с вышестоящими ангельским иерархиям.
Главной целью интернализма в вопросе развития Русской Церкви является усиление христианской миссионерии по всем уголкам Земли.
Интернализм и экономика
Интернализм исходит из тезиса Сергия Булгакова о том, что все хозяйство, которое ведёт человек, софийно в своей природе. Отсюда интернальный подход в способах ведения хозяйства отличается как от марксистко-коммунистической версии плана, так и от либерально-экономического рыночного механизма. Интернальная экономика («домостроительство» Аристотеля) не является и третьим путем корпоративизма, который ушёл в апологию бездушного государства.
Материя ничто иное как оболочка души человека. Поэтому и сам хозяйственный процесс должен ставить своей целью раскрытие творческого потенциала человека, который заложен в него самим Богом. Следовательно, вся трудовая деятельность должна преследовать цель не увеличения количественных материально-производственных сил (как в социализме), не увеличение прибыли (как в либерализме) и не увеличение уровня контроля государственной машины (как в фашизме). В умеренных объёмах все эти показатели могут присутствовать, однако главной целью интернального хозяйства является раскрытие человеческой творческой природы через преобразование природы технической до уровня выражения личных идей и личного потенциала соборной симфонии в производственных силах.
Другими словами, человек вкладывает душу в свое дело, а на выходе получает продукт для всего общества. Избрать свой путь Человек может как с юности, так и в зрелые годы. А государство будет обязано предоставить для развития на этом пути все условия. Например, в школе вы заинтересовались кибернетикой. Государство формирует кружок молодых кибернетиков, который курируется профессорами. Во внешкольное время они по договору приходят и обучают всему, что знают, молодых ребят, постепенно формируя старших и младших. Старшие в свою очередь делятся знаниями со школьниками младшего возраста, стараясь вложить в их голову все, чего достигли сами.
В этой системе функция учителей отпадает, они занимаются только контролем уровня набранных знаний для пропуска на следующие ступени. Никаких экзаменов ЕГЭ по балловой системы. Только контроль знаний на каждом годе обучения. К концу школы из таких кружков уже формируются партии ребят, которые по знаниям превосходят студентов ВУЗов, их государство продвигает дальше по карьерной лестнице, позволяя заниматься научной деятельностью. Кто решил избрать иной путь вне кружков – для тех сохраняется привычная система с оценками.
Таким образом, с юного возраста человек начинает заниматься любимым делом, понимая, что государство гарантирует его будущую судьбу в развитии собственной отрасли.
Исходя из новых потребностей, экономика будет работать на иных принципах, удовлетворяя творческие желания каждой партии ребят по интересам. На выходе мы получим мир, где будут летающие электромобили, свет из возобновляемых источников энергии, города в стиле арт-экопарков. Система оплаты труда изменится, будет оцениваться прежде потенциал человека в планируемых им наработках. Вся сфера новых патентов может быть как за государством, так и за частными компаниями. Главное, что деньги станут условностью. За ними не придётся бегать, чтобы выжить при дефиците еды. Все начальные потребности государство гарантирует бесплатно, взамен же получит мотивированных творить новое молодых людей, разбитых по признакам профессиональных гидьдий.
Экономика будет софийна. Следовательно, она обеспечит развитие жизни на планете до уровня реализации идей души. Поскольку вся природа планеты содержит в себе Мировую Душу, то общение с этой Божественной Софией через новые биотехнологии станет целью всего человечества.
Интернализм и форма правления
Любая форма правления еще не гарантирует качественное содержание. При смене эпох менялись и формы. Каждая была характерна для своего времени. С исторической точки зрения форма правления имеет в себе диалектическую основу. Монархии уступали место аристократии, аристократия сменялась олигархией или демократией. Наступала тирания и после продолжительного кризиса круг циклично повторялся.
Демократия как власть большинства требует от народа просвещенности в вопросах регулирования общества и политики. Поэтому она была наиболее продолжительна только в греческих полисах, малых городах-крепостях. При использовании той же модели на большие государственные пространства наблюдалось вырождение и узурпация власти отдельными группами.
Монархия элитарна. Республика эгалитарна. Для малых государств эгалитаризм является решением всех проблем. Для больших стран он плавно перетекает в фарс и имитацию. Монархия отличается от технократии требованием духовной основы. Монарх видит себя проводником божественной воли. Технократ – скорее обслуживающим винтиком сложного механизма.
Где коррупции меньше? Для любой формы можно создать прозрачное коррупционные зеркало, это зависит от контролирующих служб. Поэтому весь вопрос в качестве правящей элиты, а не в том, какой формой правления она себя нарекает. Тем не менее следует исходить из того, что люди неравны по духовной осознанности. Одни готовы ухватить все и сразу. Другие как идеалисты пойдут на все ради одной мечты. Третьи начнут войну. Четвёртые просто будут набивать карман.
Интерналист должен построить властную иерархию в государстве так, чтобы честные и преданные патриоты были на верху, а спекулянты – внизу. Это очевидные вещи. Но и в среде отбора будут мимикреры. Поэтому следует смотреть на поведение человека в сигнальных ситуациях. Смотреть на намерение. Часто люди на вид хотят показаться чистенькими, а внутри их шкафов будут скелеты.
И тем не менее, если мы хотим перенести идеал духовной иерархии на иерархию политическую, то должны блюсти порядок, в котором высшую ступень займёт человек максимально приближенный к степени святости. Поэтому модель теократического социал-монархизма (Один Бог – Один народ – Один государь), конечно, претендует на определённый идеал. Демократическая формула: «много богов, много народов – много властей» несёт в себе желанный обществом плюрализм, однако подразумевает отсутствие единой Истины, а значит и общего нравственного стержня, вокруг которого должна строиться духовная иерархия.
Категория множественности означает, что есть истина номер 1, есть истина номер 2. Есть правда номер 1, а есть правда номер 2. Но любому человеку понятно, что в среде 2-х истин одна будет ложью. Священник обличают дьявола, так почему же государство в такой системе координат не имеет права обличать ложь?
Марксист скажет, что государство есть ничто иное как институт легитимизации власти интересов одного класса, которому не нужна истина, а только один экономический интерес хищничества. Однако действительно рабочей альтернативы такому порядку он предложить не в состоянии, все коммунистические системы потерпели крах вследствие диктатуры своего класса, внутри которого точно также были люди разные по духовному развитию.
Поэтому интерналист ставит своей задачей преобразовать государство через отбор элит не по экономическому, классовому, юридическому или национальному признаку, но по структуре развития чистоты души человека, поскольку даже самые умные люди и гении способны на самые ужасные поступки. Вопрос власти не только вопрос интеллектуального содержания, которое, конечно, тоже должно иметь вес, но вопрос способности человека направлять других. Не тиранить или получать выгоду, не находить наилучшие решения оптимизации, но преобразовывать общество вокруг себя согласно внеличностной константы Принципа.
Только при таком содержании, которое первичнее любой формы правления, можно из России построить Святую Русь.
Интернализм и общечеловеческие ценности
Как разрешить в рамках интернализма основное противоречие между общечеловечностью либерализма и традиционностью патриотизма?
Безусловно, интернализм занимает позицию всех патриотов, отстаивая интересы своей Родины. В этом мы усматриваем проявление любви человека к своему дому. Но при этом интернализм возрождает такое понятие как человек чести. Патриот должен следовать во всем чести в равной степени как в отношении своих, так и в отношении чужих. Если он этого не соблюдает, то уподобляется свинскому образу. Интерналист, будучи патриотом чести, должен во всем усматривать проявление справедливости и милосердия. Он судья своей души. Критерий справедливости и милосердия лежит в области Высшего закона. Поэтому каждое личное действие интерналист должен проверять на соответствие данному критерию. Способность к анализу собственных намерений и чистоты души – главная характеристика при отборе элиты нового типа.
Универсализм интернализма
Другим ключевым параметром интернализма является политический универсализм. В отличии от политиканства, которое занимается культивированием ненависти друг к другу, интернализм смотрит на любую политическую группу как явление. Если есть явление, значит с ним надо работать, чтобы привести в нужное русло. Есть недовольные экологи? Работать с вопросом экологии. Есть недовольные промышленники? Работать с проблемами промышленников. А когда их интересы сталкиваются, то искать чашу равновесия.
Этим же методом, но с отрицательным знаком, пользуются спецслужбы во многих странах мира, стравливая одни группы людей против других, левых против правых, чтобы пока они уничтожали другу друга, сохранять статус-кво за государством.
Интернализм предлагает не стравливать, а в долгую работать с каждой группой, решая её проблемы, и тем самым приводя в русло своего государства. В этом заключается универсализм, который смотрит на каждую идеологию как проявление той же самой иерофании. И в этом заключается качественное значение духа, который, в отличии от количественного, не занимается собирательством большей власти или больших денег, но следует единственно во всем своей правде.
На сегодняшний день приверженность исключительно политической идеологии вне контекстов духовных учений ведёт к антитезе универсализма, которая порождает различные тоталитарные секты. Коммунисты с удовольствием репрессируют помимо олигархии часть духовенства. Либералы с отчаянием будут вычищать силовой блок от почвенников. Реакционеры устроят голодомор всем прогрессивистам.
Это ложный путь, по которому прошёл уже не раз каждый народ и пройдёт ещё множество раз, потому что не учится на уроках истории. Для падшего человечества война всех против всех – норма. Для интерналиста – это патология.
Вне религиозного сознания такое отношение к ближнему трудновыполнимо. Мы не говорим сейчас о бизнесменах, которые всем улыбаются, потому что ищут выгодной сделки. Мы не говорим о политиках, которые также всем улыбаются, собирая голоса для выборов. Мы говорим об искренней улыбке, о принятии точки зрения стороннего человека как его точки зрения, с которой он и пришёл в этот мир. Хотя, конечно, нельзя исключать, что массовая культура полностью формирует наше сознание, поэтому следует приложить ряд усилий для отделения от неё.
Что значит жить в духе и истине? Человек подобен камушку, который упал на дно реки. Воды тащат его вперёд по течению, это само время проносит человека. Но вверх самостоятельно он всплыть уже не может. Нужна чья-то помочь свыше, чтобы камушек был поднят со дна ила и вычищен до своего блеска.
Почему же сегодня мы снова и снова занимаемся политиканством, пытаясь самохвально утвердить свою точку зрения доминирующей над всеми остальными? Бесспорно, что человек в ходе многих войн и воспитан как воин, стремясь постоянно покорять новые земли, людей, ресурсы. Но есть два вида покорения. Покорения ради благ и славы, что фактически равны стремлениям к царству земли, миру сего. Это количественное ничтожное определение, в котором сущность человека ничем не отличается от животного. Хотя и она кому-то важна. И есть покорения ради утверждения славы небесной на земле. И тогда человек становится действительно героем, который в состоянии жить в духе и истине, пронося в себе меч правды.
Это два духовно-антропологически разных типов людей, которые никогда не найдут общего языка, если один не покорится духу времени или вечности. Эти 2 типа в одинаковой степени могут использовать политический универсализм, но для разных целей. Один тип, чтобы найти поддержку всех слоев общества и получить наибольшую выгоду для приобретения власти. А другой тип, наш, использует универсализм, чтобы примирить людей между собой. В этом корень отличия интернальной логики от фашистской или коммунистической. Христианский интерналист всегда стоит над ситуацией, и для него весь народ – это дети. Какой Отец начнет преследовать своих же детей? Но он всегда стоит над ними, чтобы воспитывать в Духе и Истине.
И при этом интернализм не стремится как-то уничтожать вышеперечисленные учения. Достаточно с ними поработать, чтобы они тоже прониклись интерналистским духом, освятились светом христианства. И тогда общество действительно будет единым. В Единой России будущего.
Интернализм и вопрос толерантности
Обсуждая феномен толерантности, мы сталкиваемся с рядом крайностей. Например, юношеский максимализм бывает абсолютно не терпим к любому появлению иного мнения и взглядов.
Если речь заходит об идеологической повестке, то левые агитируют за то, чтобы запрещать и сжигать литературу правых. И наоборот, правые агитируют уничтожать литературу левых. Такого рода тоталитаризм сознания исходит из ложного максимализма, которому чуждо проявление абсолютных ценностей в человеке, а следовательно его гармонии и равновесия. Это первая крайность. И если разрешить эту проблему может только либеральный подход, то пусть разрешит, но только в нашем русском стиле и в нашей интерпретации левого и правого. Пусть цветут все цветы. В конце концов цветущая сложность – это чисто консервативная идея, которая включает в себя все виды проявления человеческого творческого потенциала, в какие бы противоборства между собой она не вступала.
Вторая крайность исходит из другого полюса всеобщей толерантности. Если проявлять терпимость в отношении иного мировоззрения, иного дела и бытообустройства – это значит просто проявлять человеческие качества, то повсеместно разрешать все, что выходит за рамки общепринятых этических норм – значит поощрять развращение общества. Антисоциальные явления, ведущие общество вниз, не должны одобряться государством.
Поэтому только разрешив эти 2 крайности, мы сможем достигнуть точки интернальности. Той точки, с которой можно будет говорить, что мы добились в механизмах регулирования золотой середины. Уход с головой в одну крайность ведёт к разрушению общества и государства, поскольку рано или поздно неизбежно настанет отскок назад к другому полюсу крайности. И такие резкие переходы подобны гильотине, которая подрубает все основания здоровой общественной жизни под собой.
Успех интернализма
Нет никаких сомнений в том, что скоро наша идеология интернализма станет государственной. Успех интернализма заключается в том, что он всему говорит «Да».
Этот позитивный настрой возможен в одном случае: интернализм ставит своим основанием Бога, понимаемого как проявление вечного Блага, Любви и Света.
– Интернализм осознает, что все души людей бессмертны и каждая душа несёт в себе свет, поэтому пребывание на земле подобно фейверку из звезд, важно вовремя распознать в себе свет и поделить им с окружающими.
– После того, как интернализм говорит «Да» Богу как вечному Благу, то не составляет труда сказать «Да» и всем его проявлениям на земле. Природе. Семье. Родине. Государству. Ведь все этого пучки одной и той же световой палитры.
– На войну между государствами интернализм смотрит как на погрешность светового искажения. Вместо удачной гаммы красного и жёлтого цвета, эти цвета поругались между собой, образовав кляксу. Печально, но ничего с этим не поделаешь, надо выправлять все до изначальной палитры.
– Интернализм большое значение придаёт мыслям и словам. Бывают случае, например, когда мать сама портит жизнь своему ребёнку, проклиная его: «Всю жизнь будешь мучаться», «Ничего у тебя не получится».
Эти случайные бытовые формулы есть не что иное как магические заклинания, которые имеют свойство исполнятся. Поэтому важно подобные отрицательные намерения переводить в благопожелания всему сущему и, прежде всего, верным чадам интернализма.
В этом кроется успех интернализма. Когда же одни ценности «Да» вступают в противоречие с другими ценностями, то последовательный интерналист должен сделать выбор в пользу большего. Например, политик в государстве конфликтует с Богом в своем мировоззрении? Интерналист выступает на стороне Бога в этой битве. Друзья начинают конфликтовать против интернального идеала государства, освященного церковью? Интерналист переубеждает таких друзей, они встали на сторону отрицания света и с этим ничего не поделаешь.
Хранить внутри своей совести Принцип Абсолюта. Вот основой закон интернализма и его пророки.
Познать кристалл души
Каждый человек имеет в себе кристалл души. Важно понимать душу не только как субстанцию, но как нечто цельное, как матрицу личности человека. О символизме кристалла интересно писал Никола Тесла: «В кристалле мы видим чистое подтверждение существования жизнеформирующего принципа, и хотя, невзирая ни на что, мы не можем понять жизнь кристалла, он все же являет собой живое существо». Познавая свою душу, мы устанавливаем контакт своего кристалла души («звезды духа») со звездой Духа Божьего.
Разрыв с Постмодерном
России необходимо решительно выйти из парадигмы постмодерна. С 19—20 вв. общество остановилось в своём мировоззрении на тезисе, что религия есть реакция, тянущая всех в глубь сумрака. С тех пор гуманитарная мысль переписала свои учебники на новый лад, соответствующий современности. Но это с позиции Модерна.
С позиций Традиции общество вместо плавных изысканий решило подвергнуть себя тотальному забвению. Глине понравилось строить из такой же глины дворцы, самолёты, танки. С тех пор глина решила навсегда остаться глиной, в то время как верные чада Традиции остались на пути становления в полубогов.
Кто-то решил, что парадигма Постмодерна предложила выход из противоречия. Но все, что она предложила, это православный атеизм, когда перед глиной махают маятником мифа о богах, продолжая её эксплуатировать для новых дворцов и танков. Глина продолжает оставаться глиной, но за счёт идеализма православного атеизма она мнит о себе как о золоте, счастливая сказка со счастливым концом. Насквозь лживая и приторная. Это все, что смог предложить Постмодерн. Для архитекторов он выгоден с какой стороны не посмотри.
Для человека Традиции напротив Русь предстаёт в духовном измерении, а материальные ценности уходят на второй план. В дневниках Дарьи Дугиной явно прослеживается эта дихотомия:
«Русь, ты где? Потаенным эхом
С колоколен пустых гудёт:
Ныне слита я с человеком
И незрима для тех, кто скот».
Однако следует помнить, что парадигма Модерна была заложена в основании религии. Так, например, обращаясь к богословам-схоластам, Руми говорил: «Когда же вы перестанете кланяться кувшинам и обратите внимание на воду!»
Как менялась литература при смене парадигмы культуры?
1. Традиция.
Борьба понимается интернально, т.е. внутри целого.
Богатырь (подвижник «богатый» Богом) с мечом в руках (в Слове Библии) выходит биться насмерть с драконом, и поражает древнего змия (отца лжи).
2. Модерн.
Смена субъекта сопровождается переносом внимания на внешний опосредованный экшен. Супергерой (вместо богатыря) выходит бороться с инопланетянами (вместо змия) ради безопасности мира (вместо духовного исправления).
3. Археомодерн.
Смешение субъектов Модерна и Традиции для сохранения главного паттерна Модерна и компромисса. Худощавый богатырь в кепке с битой выходит сражаться с инопланетянами ордена «Дробовика и серпа», которые хотят покорить Землю, в результате чего обе стороны заключают мирный договор.
4. Постмодерн.
Деконструкция мифа о герое. Человеческое существо среднего рода выходит из бара с драконьим существом среднего рода в подвыпитом состоянии. В результате, человеческое Оно пришивает себе чешуйчатый хвост и изображает сражение с драконьим Оно, взявшим себе меч и латы богатыря, после чего они, хохоча, расходятся по домам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.