bannerbanner
Навигаторы. Смотрительница
Навигаторы. Смотрительница

Полная версия

Навигаторы. Смотрительница

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 10

– У гостей минус девятнадцать и четыре, в медотсеке минус десять. Гости надели всю одежду, какую привезли с собой. Пытаются делать зарядку.

Прошла, казалось, вечность, прежде чем Асум объявил:

– Активности нет.

Я подошла к заиндевевшей панели управления, надеясь, что она выдержала такую температуру, и нажала кнопку запуска обогрева станции. Первых замороженных противников мы встретили недалеко от трюма. Они лежали рядом со вскрытой панелью доступа в трюм. Ещё пара часов, и, возможно, они бы попали к нам. Следующих замороженных мы встретили в кают-компании. Эти идиоты пытались развести огонь. Огонь на космической станции! Вдруг один из них пошевелился. Ижрек кинулся к нему и быстро связал.

– Расовая предрасположенность к переносу холодных температур, – предположил Рэн.

Мы шли дальше по коридорам и искали выживших. Нашлись ещё двое. Один из них даже попытался встать. На его беду, нашли мы его в моём погибшем саду. Я бросилась к бандиту, одетому в лёгкий скафандр, который, возможно, спас ему жизнь. Ненадолго. Я повалила чужака на пол, уселась сверху и начала бить его головой о пол, с которого постепенно сходила изморозь.

– Ты хоть знаешь, идиот, как трудно поддерживать жизнь в оранжерее на космической станции? – пыхтела я, а шлем моего противника бился о пол. Бам-бам-бам. – Ты знаешь, что летрона жинулская практически не цветёт в искусственно созданных условиях, а у меня она зацвела, как раз перед самым вашим визитом? – Бам-бам-бам. – Ты знаешь, как долго я выхаживала заболевшую челистку? – Бам-бам-бам…

Кто-то подхватил меня подмышки и стянул с пленника. Я порывалась и дальше трясти врага, но меня держали. Тогда я уткнулась шлемом в чьё-то плечо и заплакала. Сегодня я впервые убила живых, думающих, переживающих, чувствующих существ. Да, я это сделала не выстрелом в упор и не в рукопашной. Я хладнокровно умертвила разумных существ, просто включив заморозку на маяке.

Как выяснилось позднее, Дваш и гости не пострадали. Дваш, хоть и простыл, но был жив. Мне предстояла нелёгкая беседа с ним. Спутники госпожи Шипсы обморозили конечности и сейчас восстанавливались в амниотических капсулах. А вот Шипса почти замёрзла. Её жизненные показатели были практически на нуле. Но, как оказалось, это стало скорее плюсом, чем минусом. Когда мы открыли отсек Шипсы, цветнийка, казалось, спала. Щёки и длинные тёмно-зелёные ресницы заиндевели. Она, словно в кокон, закуталась в одеяла. Рэн провёл по ней сканером.

– Пульс есть, очень слабый, – он подхватил этот свёрток и ринулся к себе в медицинский отсек.

Через несколько минут Асум попросил зайти в отсек медицинской службы меня и Киниру. Мы переглянулись и ринулись к Рэну. С нами неслись и остальные члены команды.

Ввалившись в отсек, мы застали сидящего на корточках Арэниэля рассматривающего колье, лежащее на полу.

– Как ты снял это? – удивлённо спросила я. По словам захваченного языка, Шипса не могла сама расстегнуть украшение.

– Оно само… – видя наши ошарашенные лица, Рэн пояснил: – Я освободил цветнийку от одеял, начал снимать одежду, чтобы поместить её в амниотическую капсулу, а украшение сползло с шеи.

Я тоже присела и протянула руку, чтобы взять колье, но Рэн перехватил её:

– Не стоит!

– Вардис прав, Линн, не надо брать это симпатичное украшение в руки, никто не знает, какие ещё сюрпризы оно принесёт, – согласился с Рэном Ижрек.

– У меня в трюме есть экранированный контейнер… может, колье положить туда? – задумчиво спросило Нарино.

Так мы и поступили: бот принес контейнер, сложил украшение в него, и Нарино защёлкнуло затворы. Дваша и охрану Шипсы Рэн тоже упаковал в медицинские капсулы.

Несколько дней команда маяка приводила в порядок разгромленные помещения. Что-то было безвозвратно испорчено, что-то удалось спасти. Как ни странно, нападавшие не тронули столовую. Оплавленный бластером стул – не в счёт. Столовая посуда пострадала, но это мелочи. Совсем уничтоженными оказались сад, кают-компания и кухня.

Я плакала, когда боты таскали остатки растений и складывали в мешки перемороженный грунт. Использовать его повторно было можно, но многие растения очень тяжело приживались в искусственных условиях, поэтому рисковать я не хотела. Решила, что заменю грунт на новый. А вот системы полива, опрыскивания, подкормки нисколько не пострадали, хоть и пережили заморозку. Покупала я это оборудование на Элее, а сады элефинов всегда были на недостижимом уровне. Ещё бы… с такой-то техникой! После разморозки всё, абсолютно всё, состоящее из текстильных волокон, пришлось сушить. В тот вечер, после отражения нападения на маяк, мы взяли спальники из неприкосновенных запасов катера – они были герметично упакованы в вакуумные пакеты и не покрылись влагой при разморозке – завернулись в них и вповалку уснули в медицинском отсеке. Он остался единственным тёплым местом на маяке. Предварительно мы притащили горячее жаркое из ожившего пищевого синтезатора и подогрели в лабораторном шейкере, который имелся в медицинском отсеке, элейское вино.

«Мы собрались тут, на маяке, как-то взаимодействовали, и сегодня мы достигли успеха, защищая свой дом, потому что мы работали вместе!» – думала я, рассматривая покачивающийся надо мной потолок и слушая попискивание амниотических капсул.

Глава 6


Рэн

– Не надо веритат, – тихо сказала цветнийка. – Я всё расскажу.

Ровно через десять минут после того, как госпожа Шипса выбралась из амниотической капсулы, Одалинн потребовала привести её в столовую.

Лилоуса сидела на стуле и теребила подол своего платья.

– Я… – хрипло начала она, не поднимая головы, – я не хотела всего этого. Но… моя сестра, – Лилоуса сглотнула, – находится на Ладисе. Она попала туда из-за своей импульсивности, наивности и жажды приключений. – Она горько вздохнула. – Хотела путешествовать, заявляла, что Цветния для неё тесна. Не знаю, как они узнали о моей профессии, но они потребовали, чтобы я устанавливала следящее оборудование у своих нанимателей. А чтобы я не отказалась – вывели сестру на мороз. Для нас, жителей Цветнии, холод губителен. Даже от непродолжительного воздействия все жизненные процессы замедляются, мы впадаем в кому, из которой можем не выйти. Каждый месяц мне присылают видеоотчёт о её состоянии. Обо всех своих клиентах я должна докладывать шарису Эддияру – верховному правителю Ладиса. Местные его зовут шаманом. Они уверены, что он может повелевать снежными бурями.

– Зачем ему я? – сухо спросила её Линн.

Шипса подняла глаза, полные слёз, и покачала головой:

– Не знаю. Узнав, кому я буду устанавливать систему защиты, Эддияр потребовал, чтобы я явилась к нему лично. Там он надел на меня эту дрянь, в виде колье. В нём много чего спрятано, начиная от передатчика с сигналом, который вы, виги, несмотря на развитые технологии, не смогли определить, заканчивая камерой видеонаблюдения и удавкой. – Она потерла шею. – Скорее всего…

Её прервал голос искина:

– Внимание, получен сигнал о помощи, внимание, получен сигнал о помощи…

– Кто просит о помощи? – настороженно спросила Линн.

– Навигатор и его семья, – ответил Асум.

– Ты уверен? – недоверчиво уточнила она.

– Искин спасательной шлюпки отправил хоть и древний, но действующий код подтверждения.

– Рэн, Кинира, Ижрек, со мной к пятому шлюзу, – дала команду Линн и проворчала негромко: – Нам даже некуда пока гостей поселить. Весь маяк сырой.

Я сорвался с места, надо было захватить с собой тревожный чемоданчик и гравиносилки.

Когда я пришёл к шлюзовой камере, та уже начала открываться. Линн стояла за Ролли с Двашем. Я скрипнул зубами – последнего смотрительница не звала. Встал рядом. Шлюз открылся, и на палубу маяка вышли три вига: высокий мужчина, хрупкая женщина и мальчик. Хотя, скорее юноша. Их сопровождал негуманоид. Длинное тело, покрытое чешуйками, фасеточные глаза, рот-хоботок, множество лапок на брюшке. Из-за спины виднелись небольшие крылья. Скорее атавизм, чем действительно рабочий орган.

От прибывших веяло удивлением и растерянностью.

– Здравствуйте, я смотрительница Одалинн нье' Шатроф, добро пожаловать на маяк семьдесят тысяч семь, – произнесла Линн привычную фразу. – Вам необходима медицинская…

Она не договорила, прибывший мужчина её перебил:

– Не смеши меня, девочка, женщин-смотрителей не бывает. Позови сюда своего отца или мужа. Буду разговаривать с ним.

Я вдруг подумал: «Ну наконец-то, старый добрый вигский снобизм. А я уже начал от него отвыкать на маяке Одалинн».

Я ожидал, что почувствую исходящую от Линн злость, но она меня удивила – от неё веяло грустью.

– Сейчас, – Линн выделила это слово, – женщины тоже управляют маяками.

Мужчина осмотрел команду, посмотрел на Линн, кивнул своим мыслям и холодно произнёс:

– Не могу позволить, чтобы последний уцелевший маяк находился под управлением необученной женщины. Беру управление маяка на себя.

Интересно, что он говорил об этом безо всякой злости. Он действительно верил в то, что говорил.

Мы все придвинулись ближе к Одалинн. Она благодарно кивнула нам, затем посмотрела на вига и, широко улыбнувшись и ему, ответила:

– Моим домом буду управлять только я. Все молодые навигаторы, управляющие маяками, обучались в школе навигаторов, открытой принцессой Кайсой Дэгни нье' Тарку-Ринд. Строительство новых маяков финансируется империей и находится под личным контролем императора Франгаг. Ваш сын, если пройдёт вступительные экзамены, тоже сможет поступить в школу и по окончании получить свой маяк.

Пока Линн говорила, у прибывших от удивления округлялись глаза, а от вига исходили волны недоверия и порой… ярости. Он сжал кулаки и шагнул к Одалинн. Я заслонил Линн собой, Кинира, Дваш и Ролли сделали шаг в сторону прибывшего вига.

– Не знаю, зачем тебе так чудовищно лгать, но всё это точно враньё. Франгаг скрыта в космосе. Императорская семья погибла!

Я почувствовал исходящее от Линн раздражение. Вот же упёртый виг! Впрочем, этой чертой обладали все навигаторы, Одалинн и сама была упрямой.

– Пойдёмте в столовую. Мой искин вам всё покажет.

***

Через несколько часов мы снова стояли у шлюза, провожая остатки команды, как выяснилось, погибшего маяка. Господин нье' Ротлс долго не мог поверить в восстановление империи и возвращение императора. Согласно протоколу, Линн должна была отправить его на маяк принцессы для адаптации. Когда отправляющиеся и провожающие подошли к шлюзу, жена нье' Ротлса внезапно бросилась к Линн в ноги.

– Госпожа смотрительница, можно я останусь у вас? – взмолилась она.

Опешившая Линн не могла ответить ни слова.

– Патришия, немедленно иди сюда, – приказал господин нье' Ротлс.

Женщина подняла заплаканное лицо и попросила снова:

– Пожалуйста!

Муж и сын смотрели на неё, поджав губы.

– Что вы умеете? – спросила её Линн и добавила: – И встаньте уже наконец!

– Я медик. Могу помогать в медицинском отсеке.

Линн посмотрела на меня. Помощник мне точно не помешал бы, но я ничего не знал о навыках госпожи нье' Ротлс. И всё же она, судя по всему, очень хотела сбежать от мужа, так что, вероятно, была готова приложить усилия и научиться всему необходимому. Я кивнул Линн. Думать о том, что побудило эту женщину молить о том, чтобы ей позволили остаться на станции, мне не хотелось.

– Оставайтесь, госпожа нье' Ротлс, – ответила Линн. – Вечером подпишем типовой контракт.

– Вы не посмеете удерживать мою жену у себя, госпожа, нье' Шатроф! Я пожалуюсь принцессе!

– Ваше право, – великодушно разрешила Линн.

– Официально я и господин нье' Ротлс не состоим в браке, – уже более смело и спокойно произнесла женщина. – Он бы никогда не женился на мне, ведь я не виг. Я была нужна ему лишь для того, чтобы выносить и родить сына. Моя фамилия Тюрфо. Безо всяких «нье».

– Не забудьте рассказать принцессе о причинах, побудивших госпожу Тюрфо остаться на моём маяке, – едко бросила Линн, глядя прямо на нье' Ротлса перед тем, как они вместе с сыном скрылись за дверью шлюза.

Когда дверь закрылась, Линн повернулась ко мне:

– Рэн, покажи, пожалуйста, госпоже Тюрфо, где располагаются медицинский отсек и свободные отсеки для членов команды. Она может выбрать любой. Сегодня она переночует в медотсеке, а когда просушим её помещения, переселится туда.

Я слегка поклонился Линн. Она была чем-то озабочена.

Как Линн и попросила, я показал Патришии медицинский отсек, предложил ей выбрать жилой. Госпожа Тюрфо рассказала, что на разгромленном пиратами маяке, где она проживала ранее, всё располагалось также.

– На ужин приходит вся команда, – предупредил я её. – Так принято на этом маяке.

Её знания и способности я решил протестировать уже завтра. А после ужина я настоял на погружении Патришии в медкапсулу. Нужно было провести диагностику её состояния.

– Господин Вардис, – обратился ко мне искин, когда я изучал данные диагностики состояния организма госпожи Тюрфо, – вас ждут в столовой.

Диагностика ничего опасного не выявила. Стало ясно, что Патришия пережила нервный срыв, ещё она была несколько истощена. Всё это легко можно было исправить хорошим сном и курсом витаминов. Настроив капсулу на лечение, я двинулся в столовую. Там уже вовсю шло обсуждение… плана визита на Ладис. Ненавижу зиму, ненавижу холод!

План был ужасен: под видом наёмников доставить смотрительницу заказчику, постараться вызволить сестру Лилоусы, попутно узнать хоть что-нибудь о новом вооружении, которым снабжают пиратов, и вернуться на маяк.

Молчавшая, как и я, во время обсуждения плана, Кинира не выдержала:

– От-вра-ти-тель-но! – по слогам произнесла она и повторила: – Отвратительно! Вы с таким планом угробите и себя, и нашу Линн!

Линн вздохнула:

– Предложи лучше!

– Не могу! Даже не представляю, как минимизировать возможные неприятности. Было бы время на проработку плана… – протянула Кинира в ответ.

– Но времени у нас нет, – напомнил Дваш. – Лилоуса сообщила, что сегодня смотрительницу должны доставить на Ладис. Или предоставить отчёт, почему этого не произошло. Думаю, если Линн не доставят, то всех причастных устранят. Как для устрашения других, чтобы не смели нарушать условия контракта, так и для снижения вероятности того, что о готовившемся похищении кто-то узнает.

***

Я, Кинира и Нарино зависли на орбите Ладиса в катере маяка, Дваш, Ролли, Лилоуса и Линн в катере, на котором прилетели похитители, спустились на планету. При этом Линн выносили из катера связанную, завёрнутую в одеяла, она отчаянно мычала и дёргалась. Мы не знали, будут ли просматривать записи из помещений катера, поэтому решили, что Двашу и Ролли следует внести Линн на катер уже упакованную в одеяла.

– Мы не сможем лететь с вами, Линн, возможно, наше описание у них есть, но Дваш и Ролли на крупных мероприятиях с тобой ещё не засветились, они сойдут за охотников за головами, – инструктировала Линн Кинира, и от неё исходили волны напряжения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
10 из 10