bannerbanner
Исполнение. «Относительность „Относительности“». Философское обозрение познания реальности или трактат о «далёких звёздах»
Исполнение. «Относительность „Относительности“». Философское обозрение познания реальности или трактат о «далёких звёздах»

Полная версия

Исполнение. «Относительность „Относительности“». Философское обозрение познания реальности или трактат о «далёких звёздах»

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Но – ВСЁ ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ – как РЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БЫТИЯ.

А это значит, —

ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВСЕМУ и ВСЁ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ.

И совершенно естественно предположить, что ЭТО СОСТОЯНИЕ – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ – НЕ МОЖЕТ НЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ ВСЕМУ ТОМУ – ЧЕМУ ОН ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ. Но, таким образом, ЧЕЛОВЕК УЖЕ ОБЪЕМЛЕТ ВСЁ ЭТО, поскольку ВСЁ ЭТО СОДЕРЖИТ В СЕБЕ.

И может быть, РАЗУМНОСТЬ это, всего лишь, ПРОЯВЛЕНИЕ ЭТОГО РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ – КОГДА ЧЕЛОВЕК ВСЁ ЭТО ОБЪЕМЛЕТ?

Но тогда РАЗУМ это, ни что иное как КАЧЕСТВО, ИЗНАЧАЛЬНО СПОСОБНОЕ ВСЁ ЭТО ОБЪЯТЬ?

…И – прав ли тот, кто сказал, что «нельзя объять необъятное»?… Нельзя, если запретить…, и невозможно, если ОБНИМАТЬ! Невозможно «ОБНЯТЬ» необъятное, но – ОБЪЯТЬ…!?! Это, смотря, что понимать под этим!… Если говорить о «нельзя» – нельзя запретить то, что ДАНО, не только Естеством и Природой, но и самой Сутью Бытия…

ЧЕЛОВЕК, безусловно, СОРАЗМЕРЕН ВСЕМУ ТОМУ, ЧЕМУ ОН ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ. А это значит, что ЕМУ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ОБЛАДАТЬ СПОСОБНОСТЬЮ – ОБЪЯТЬ ТО, ЧТО ОН В СЕБЕ СОДЕРЖИТ КАК ИСХОДНОЕ – ИЗНАЧАЛЬНОЕ;

а САМ РАЗУМ – и есть ЭТА СПОСОБНОСТЬ, – как НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ОТ ВСЕЙ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАЧЕСТВО, – как ЗАКОНОМЕРНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ВСЕГО – ЧТО ПОРОДИЛО ЧЕЛОВЕКА. Именно – ЗАКОНОМЕРНОЕ…


…Но, если ЧЕЛОВЕК есть ПРОДОЛЖЕНИЕ ВСЕГО, и прежде всего, ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИРОДЫ, то КАКОВО ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ?

И, наверное, существует ответ на этот вопрос, поскольку ЕСТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ. А значит – ЕСТЬ ЛОГИКА, ЧТО, в свою очередь, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗНАНИЯ СУТИ ВОЗМОЖНОГО РЕАЛЬНОГО.

И опять же, ЕСТЬ СОСТОЯНИЕ – ЕДИНОЕ ВСЕОБЩНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ДАННОСТИ. И ТОЛЬКО В ТАКОМ ЕДИНСТВЕ – ВМЕСТЕ С МИРОМ – СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЕТ СМЫСЛ, ибо ПРОДОЛЖЕНИЕ НЕОТДЕЛИМО ОТ ИСХОДНОГО.

А значит, ЧЕЛОВЕКУ ЧТО-ТО ПРЕДНАЧЕРТАНО – ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ИМЕННО САМИМ ЭТИМ СОСТОЯНИЕМ ЕДИНСТВА ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ БЫТИЯ, и ЭТА ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ИСХОДИТ ИЗ САМОГО БЫТИЯ – ИЗ ВСЕГО ЕДИНСТВА ВО ВСЕОБЩНОСТИ…

А пока ограничимся тем, что следует из всего предыдущего, что ЧЕЛОВЕКУ СУЖДЕНО БЫТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ВСЕГО…


…Таково положение вещей. Такова Сущность Продолжения Природы…


…ЕСТЬ ВСЁ – ЧТО ЕСТЬ…

и менее того…, потому, что от ИСХОДНОГО ВСЕГДА ЧТО-ТО УБЫВАЕТ К МОМЕНТУ СЛЕДУЮЩЕГО…,

и более того…, потому, что к СЛЕДУЮЩЕМУ ВСЕГДА ЧТО-ТО ПРИБАВЛЯЕТСЯ…,

а ТО, ЧТО ЕСТЬ это ПРОДОЛЖЕНИЕ ВСЕМУ ТОМУ, ЧТО БЫЛО и ИСХОДНОЕ ВСЕМУ ТОМУ, ЧТО БУДЕТ… – не менее и не более того…

НОВЕЛЛА «ПОИСК»

«Он долго искал…, – почти всю жизнь провёл в поиске и… наконец-то обнаружил – что ЭТО давно у него есть, – всегда было при нём, но Он ничего про ЭТО не знает…»

…ВСЕМУ ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ – ВО ВСЕ МОМЕНТЫ БЫТИЯ, – как непременное Условие Бытия, – как Закон Бытия;

и ЭТО ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ СОСТОЯНИЕ ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК СПОСОБА СУЩЕСТВОВАНИЯ В ПРИНЦИПЕ, КАК ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЮБОГО ЯВЛЕНИЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;

и ВСЁ НАХОДИТСЯ В ПОСТОЯНСТВЕ ДВИЖЕНИЯ и ДВИЖЕНИЯ В ПОСТОЯНСТВЕ.


…ДВИЖЕНИЕ В ПОСТОЯНСТВЕ есть ни что иное как ФОРМА БЫТИЯ, – и ЭТО ОДНА ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ФОРМ БЫТИЯ, поскольку ПРОЯВЛЯЕТСЯ КАК ВСЕЛЕНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ… – это круговые орбиты Планет вокруг Звезды, это вращение Галактик – как форма существования скоплений Звёзд во Вселенной…; и ВЕЗДЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ВСЕЛЕННОЙ ПОСТОЯНСТВО ДВИЖЕНИЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ОБРАЗЕ ТАНЦА МИРОЗДАНИЯ – КАК РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВСЕГО СОБЫТИЙНОГО – СООБРАЗУЮЩЕГО ЭТО ВСЕЛЕНСКОЕ ЯВЛЕНИЕ…

Но – ЕСТЬ ли ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОМУ? ЕСТЬ ли ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСТОЯНСТВУ ДВИЖЕНИЯ МИРОЗДАНИЯ? Безусловно – ЕСТЬ, поскольку ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ У ВСЕГО, и ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ НАХОДИТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ВЕЧНОСТИ…

…А ВЕЧНОСТЬ это ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНАЯ ГРАНИЦА РЕАЛЬНОСТИ В ОДНОМ ЕЁ ИЗМЕРЕНИИ, ГРАНИЦЕЙ ЖЕ В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ; МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗМЕРЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ В ГЛУБИНУ как БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, и ИЗМЕРЕНИЕ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ как МГНОВЕНИЕ… – и ВСЁ ЭТО ПРОСТРАНСТВО МЫСЛИ ЧЕЛОВЕКА, тогда как СРЕДА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА есть МИР ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО………..

…МНОЖЕСТВЕННОСТЬ БЫТИЯ – есть МНОГООБРАЗИЕ МИРОВ – В ЕДИНСТВЕ СОСТОЯНИЯ МОМЕНТА БЫТИЯ – В СВОЕОБРАЗИИ СОСТОЯНИЯ МОМЕНТА БЫТИЯ КАЖДОГО ИЗ МИРОВ – КАК ЦЕЛОСТНОГО ОТДЕЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…;

и можно рассматривать КАЖДЫЙ МИР СВОЕОБРАЗИЯ как ОТДЕЛЬНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ БЫТИЯ, как СЛОЖНУЮ СУЩНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ – ЕДИНЫМ КАЧЕСТВОМ – ОДНОЙ СВОЙСТВЕННОСТЬЮ.

В принципе, КАЖДАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫТИЯ есть ЕГО ОТДЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ – ОТДЕЛЬНАЯ ГРАНЬ БЕСКОНЕЧНО МНОГОГРАННОГО, и САМА ЭТА ГРАНЬ тоже может быть БЕСКОНЕЧНОЙ по СТРОЕНИЮ и СОДЕРЖАНИЮ, по ОРГАНИЗАЦИИ и по ФОРМЕ…

И можно утверждать, что ЕСТЬ СОВЕРШЕННО ОСОБОЕ ИЗМЕРЕНИЕ БЫТИЯ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – это МИР ЧЕЛОВЕКА – ПРОСТРАНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, которое САМО БЕСКОНЕЧНО МНОГОМЕРНО и МНОГООБРАЗНО ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ СВОЕЙ СУТИ…, и в ЭТОМ ИЗМЕРЕНИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОСТОЯНСТВО ДВИЖЕНИЯ С СВОЕОБРАЗИЕМ, ПРИСУЩИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ НАЧАЛУ:

… – ПОСТОЯНСТВО ДВИЖЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО – с водоворотами Событий, потоками Информации, фейерверками Вдохновений, Идей, взрывами Эмоций и Страстей, сменой Времён Года…, а главное это – ПОСТОЯНСТВО ДВИЖЕНИЯ СЛОВА В ПРОСТРАНСТВЕ ЯЗЫКА, которое есть ни что иное как ВМЕСТИЛИЩЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗНАНИЯ – ФЕНОМЕН ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО…


…В Мире Человека столько же направлений движения – сколько отдельных интересов и устремлений. Каждый Человек движется к своему сокровенному, хотя не каждый и достигает желаемого. И возникают серьёзные сомнения, что можно найти хотя бы что-то общее в этом многоголосии и пестроте – в динамике социальной жизни. … Но, тем не менее, общее для всех и для каждого существует и проявляется в сущности устремлений. А именно – это общее для всех есть СОСТОЯНИЕ ПОИСКА. От самых первых дней своей жизни до самых последних мгновений – то общее, что характеризует всех Людей Земли это ИСКАНИЯ, это ПОИСК… – поиск счастья, поиск благ, поиск друг друга, поиск нареченных, поиск нового. И так далее, и так далее: …поиск смысла жизни, поиск ответа на многочисленные вопросы, касательно многообразия явлений, поиск и обретение знаний, поиск и обретение гармонии и совершенства…

И… опять же… – СОСТОЯНИЕ… – ЕДИНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО… – состояние поиска главного и второстепенного, основания и дополнения, необходимого и целесообразного, достаточного и избыточного… И – всякий раз, если есть обретение, человек определяет это как нечто истинностное, в том смысле, что направления поиска были правильными, хотя, по сути человек не искал истину. И это – очень «по-человечески» – очень понятно и знакомо. И, скорее всего, это – Поиски Души, но не Поиски Разума. Но тогда нужно говорить о том, что есть «Истина – Души» и «Истина – Сознания»?…

Правильный путь исканий может быть предопределен не столько ЗНАНИЕМ реальной ситуации, реального состояния, но прежде всего ОПЫТОМ, – опытом в принципе во всех его проявлениях, в том числе – Социальной Природы, Психологической и иной феноменологии Человеческой Природы. Тогда как признаки Истинности и фактор Истины проявляются и должны проявляться только в одном случае – если состоялся Момент Обретения Истинной Сущности, если состоялось торжество Истины, если Знание Истины совершилось не поиском, но целенаправленным осознанным продвижением к ведомой цели.

Ибо поиск может происходить и осуществляться только в Поле Неизвестности, а Владение Истиной исключает неизвестность в принципе и предполагает ясность цели и достижение. Тогда как завершением поиска является успех, удача и – содержит в себе некий постоянный спутник Неизвестности, вернее, некий постоянный спутник продвижения в Неизвестности – это случайность и везение…


…Обычной нормой является убеждение и утверждение, что существует особое занятие – «занятие поиском истины». Однако предыдущие рассуждения исключают такое состояние – как противоречие реальному – и предполагают, что может быть только один процесс – ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ – ПРОЦЕСС ВОСХОЖДЕНИЯ К ИСТИНЕ – что, в общем-то, можно определить как ПУТЬ К ИСТИНЕ… Таким образом, выявляется реальность существования Пути к Истине, и Обретение Пути к Истине может быть результатом Поиска. И, разумеется, если состоялось Обретение Пути к Истине – то есть реально существует Состояние Пути к Истине – Состояние Поиска в этом случае перестает существовать, а имеет место СОСТОЯНИЕ ПОСТИЖЕНИЯ и ВОСХОЖДЕНИЯ К ИСТИНЕ…


…Бытует мнение, что «Истина в принципе недостижима», и этот принцип является явной установкой или неявным положением многих философских школ. С этим можно согласиться только в одном случае – если действительно Истина является результатом Поиска. И, в принципе, надо понимать – «Что есть достижение Истины?»… – что весьма расплывчатое Понятие и совершенно неопределенное Состояние – «достижение Истины». Если вдуматься, сама трактовка – сама формулировка предполагает «дойти до Истины и остановиться»!? Что же делать дальше?…

Мы не станем углубляться в изучение этого состояния, поскольку само по себе это состояние нереальное. Другое дело, – ПОСТИЖЕНИЕ и ВОСХОЖДЕНИЕ К ИСТИНЕ, которое завершается ОБРЕТЕНИЕМ ИСТИНЫ, и что предполагает ВЛАДЕНИЕ ИСТИНОЙ (!)…


…И здесь уместно провести поучительный эксперимент, и совсем необязательно мысленный:

…однажды, Автор настоящего имел счастье инициировать некую ситуацию, которая демонстрирует показательно содержание вопроса об Истине: …в ответ на реплику, что «Истина недостижима», прозвучала просьба – «посмотреть на свою правую руку»; …оппонент, после недолгих колебаний, внимательно стал рассматривать свою правую руку, понимая, что это не праздная просьба и что за этим стоит что-то серьёзное… и – наконец состоялось прояснение смысла происходящего: Автор заметил – «Истина вашей правой руки для вас недостижима, но это не мешает вам прекрасно владеть своей правой рукой; но, если есть истина правой руки, то она реально содержится где-то в пространстве правой руки и – владея своей рукой – вы владеете истиной…»…

Этот пример показателен.

Разумеется, в самом этом примере есть логика абсурда, поскольку постановка задачи «о достижении истины» в принципе не может быть верной. Реально может быть только «Состояние Обретения и Владения тем, что именуется Истиной»! … Какова Природа Истины, – это отдельный вопрос… А если говорить «о поиске», то поиск Пути к Истине действительно может быть бесконечно долгим и многотрудным. А Обретение Пути есть достойное завершение Поиска, Человеком – Себя, Человечеством – своего Предназначения…


…Но, в любом случае, есть романтика поиска, ибо в любом случае само состояние поиска богато приключениями, а там где приключения – там вся притягательная сила дальних странствий и вольного ветра!…

…А сами странствия есть хорошая школа для воспитания Чувств, закалки Воли и Духа и испытания Мужества! Всё это делает Человека – Человеком…

…И кто-то первый, наверное, сказал – «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К ЗВЁЗДАМ»! И, наверное, речь шла о «терниях поиска»… А значит – пока есть Поиск – всегда будет место Подвигу… А каждый Подвиг это есть Ступень Восхождения… А если есть Восхождение – значит – Направление верное…


…«НА ПУТЬ УКАЗЫВАЮТ ЗВЁЗДЫ»!…

ФУГА «ПОСТОЯНСТВО»

Философское развитие Представления

«О Развитии Постоянства и Постоянстве Развития…»

…ВСЁ – ЧТО ЕСТЬ – ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ, – ПРОДОЛЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ и СОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ, – что, по Сути, является РЕАЛЬНОСТЬЮ СОСТОЯНИЯ и СОСТОЯНИЕМ РЕАЛЬНОСТИ – ВО ВСЕЙ ОБЩНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ БЫТИЯ…


…ИСХОДНОЕ ЛЮБОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ – есть СОСТОЯНИЕ НАЧАЛЬНОГО;

СОСТОЯНИЕ НАЧАЛЬНОГО, в свою очередь, есть СОСТОЯНИЕ НАЧАЛ – ЧТО В ЕДИНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ есть СО-БЫТИЕ В ЗАРОЖДЕНИИ, ФОРМИРОВАНИИ и – В ПРОДОЛЖЕНИЕ НОВОГО НАЧАЛА – НОВОМУ СОСТОЯНИЮ БЫТИЯ…

Но РЕАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ МОМЕНТ ДАННОСТИ – МОМЕНТ БЫТИЯ, а значит, имеет место ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ – как МОМЕНТ НАЧАЛА – как МОМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО СОСТОЯНИЯ.

МОМЕНТ ИЗ НАЧАЛЬНОГО (ИЗНАЧАЛЬНОГО) – как МОМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО СОСТОЯНИЯ есть СОЧЕТАНИЕ ПРОДОЛЖЕНИЙ ИСХОДНЫМ ОБРАЗУЮЩИМ СОСТОЯНИЙ, именно – СЛИЯНИЕ ПРОДОЛЖЕНИЙ…


…В МНОГООБРАЗИИ ФОРМ – СЛИЯНИЕ и ОБРАЗОВАНИЕ – СОРАЗМЕРНЫ МНОГООБРАЗИЯМ ФОРМ ИСХОДНЫХ ИЗНАЧАЛЬНОМУ…

И – совершенно естественным является вопрос о том – ВСЯКОЕ ли НАЧАЛО имеет ПРОДОЛЖЕНИЕ? А если и имеет, то какое и в какой степени?…

Здесь проявляется Сущность, —

ГЛАВНАЯ СУЩНОСТЬ БЫТИЯ В ПРОЯВЛЕНИЕ – это ПОСТОЯНСТВО – как МЕРА СИЛЫ БЫТИЯ В ПРОЯВЛЕНИИ, как ОБЪЁМНОСТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ БЫТИЯ.

Таким образом, —

ПРОДОЛЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ есть ни что иное как РАЗВИТИЕ ПОСТОЯНСТВА ОТ ИСХОДНОГО…;

а поскольку имеет место быть СОСТОЯНИЕ ВЕЧНОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ – как Свойство Бытия – то имеет место быть СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПОСТОЯНСТВА В ПОСТОЯНСТВЕ РАЗВИТИЯ, поскольку ПОСТОЯНСТВО, в Сути и в Сущности, есть БЫТИЕ В ОБЪЁМЕ МОМЕНТА БЫТИЯ…


…Можно определять, что

ПОСТОЯНСТВО характеризуется МЕРОЙ, а именно СТЕПЕНЬЮ ПОСТОЯНСТВА, которая в принципе ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЪЁМ БЫТИЯ СОСТОЯНИЯ…


…ВСЁ ЭТО имеет место в РЕАЛЬНОСТИ…, —

поскольку, —

НЕ ВСЕ СОСТОЯНИЯ – УСТОЙЧИВЫЕ, и ВСЕ СОСТОЯНИЯ – УСТОЙЧИВЫЕ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ СТЕПЕНИ, – то есть, имеет место РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ УСТОЙЧИВОСТИ СОСТОЯНИЯ, которая определяет СУЩНОСТЬ ПОСТОЯНСТВА, в принципе;

УСТОЙЧИВОСТЬ СОСТОЯНИЙ во многом определяется ПРОСТРАНСТВОМ БЫТИЯ СОСТОЯНИЯ, и ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА БЫТИЯ могут ПОВЛИЯТЬ НА УСТОЙЧИВОСТЬ СОСТОЯНИЯ и, собственно говоря, ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ и ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫХ СОСТОЯНИЙ,

но и в этом случае – случае ДРОБЛЕНИЯ – имеет место ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСХОДНОГО ЦЕЛОСТНОГО В НЕСКОЛЬКИХ СОСТОЯНИЯХ, а значит, имеет место ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСХОДНОМУ ЦЕЛОСТНОМУ ПОСТОЯНСТВУ В ПРОДОЛЖЕНИЯХ НОВЫХ СОСТОЯНИЙ, ибо – В КАЖДОМ ПОСТОЯНСТВЕ НОВОГО ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСХОДНОГО…;

всем ЭТИМ определяется НЕПРЕРЫВНОСТЬ СВЯЗИ ВО ВСЕОБЩНОСТИ МЕЖДУ ВСЕМИ МОМЕНТАМИ БЫТИЯ; можно говорить, что, по Сути, именно ЭТИМ ЯВЛЕНИЕМ определяется РЕАЛЬНОСТЬ – как ПРОСТРАНСТВО БЫТИЯ, то есть – РЕАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРЕРЫВНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСЕХ СОСТОЯНИЙ МОМЕНТОВ БЫТИЯ – что и есть, по Сути, ПОСТОЯНСТВО РАЗВИТИЯ и РАЗВИТИЕ ПОСТОЯНСТВА…;

но при всем при этом определяется и НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ, поскольку, по Сути, и в Принципе, ПОСТОЯНСТВО РАЗВИТИЯ и РАЗВИТИЕ ПОСТОЯНСТВА не может иметь место без НАПРАВЛЕННОСТИ, а НАПРАВЛЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНЫМ – и только ВОЗМОЖНЫМ – как СОСТОЯНИЕМ ВОЗМОЖНОГО…;

а ВОЗМОЖНОЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛЬНЫМ постольку, поскольку РЕАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОСТОЯНСТВО и поскольку ВОЗМОЖНОЕ есть НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСТОЯНСТВА В ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСХОДНОГО – а это и есть ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ как НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПОСТОЯНСТВУ…

Таким образом, —

МОМЕНТ БЫТИЯ СУЩЕСТВУЕТ В ТРЁХ ОСНОВНЫХ ИЗМЕРЕНИЯХ – это ИСХОДНОЕ – СЛЕДУЮЩЕЕ – и ПОСЛЕДУЮЩЕЕ;

а РЕАЛЬНОСТЬ – ОБЪЕМЛЮЩАЯ БЫТИЕ – СУЩЕСТВУЕТ В ЧЕТЫРЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ, – это ИСХОДНОЕ – СЛЕДУЮЩЕЕ – ПОСЛЕДУЮЩЕЕ и – ВОЗМОЖНОЕ, и ВСЕ ЭТИ ИЗМЕРЕНИЯ РЕАЛЬНЫ, поскольку ПОСТОЯНСТВО СОСТОЯНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ – как МОМЕНТА ДАННОСТИ, так и МОМЕНТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, МОМЕНТА БЫТИЯ и – в МОМЕНТЕ РЕАЛЬНОСТИ…


…Здесь возникает возможность формирования Картины Эволюции Состояния – как Закономерного Процесса, но, ни в коей мере не Случайного. Но, тем не менее, в совершенно определенной мере и с определенной степенью предопределенности РЕАЛИЗУЕТСЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – как РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОГО СОСТОЯНИЯ,

ибо ВО МНОЖЕСТВЕ ВОЗМОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ СЛЕДУЮЩЕГО ЕСТЬ ПОДОБНЫЕ РАВНОВОЗМОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ.

РАВНОВОЗМОЖНЫЕ – значит РАВНОВЕРОЯТНЫЕ, а ИЗ ВСЕГО ВОЗМОЖНОГО РАВНОВЕРОЯТНОГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ТО ВОЗМОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ, которое ВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНЫМ ОБРАЗОМ и – В СИЛУ ВЛИЯНИЯ СЛАБЫХ СУЩНОСТЕЙ, которые тоже должны иметь свое УСЛОВИЕ ВЛИЯНИЯ – когда СИЛЬНЫЕ СУЩНОСТИ УЖЕ РЕАЛИЗОВАЛИСЬ В ФОРМИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ и НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ, а НАХОДЯТСЯ В СВЯЗАННОМ СОСТОЯНИИ…


…Таким образом, – выявляется ГЛАВНАЯ СУЩНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ – как ПОСТОЯНСТВО В РАЗВИТИИ и РАЗВИТИЕ ПОСТОЯНСТВА…


…Но есть ещё одна СУЩНОСТЬ, которая ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВО ВСЕМ – ЧТО ЕСТЬ, В ФОРМЕ МНОГООБРАЗИЯ, это СЛОЖНОСТЬ…

СИЛА ПОСТОЯНСТВА СЛОЖНОСТИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УПОРЯДОЧЕННОСТИ, а СИЛА ПОСТОЯНСТВА УПОРЯДОЧЕННОГО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СТРОЙНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, которую можно определить как СИСТЕМНОСТЬ…

Таким образом, выявляется следующее, которое заключается в том, что

ВЫСШЕЙ СТЕПЕНЬЮ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСТОЯНСТВА ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМНОСТЬ…

СИСТЕМНОСТЬ, таким образом, является ХАРАКТЕРИСТИКОЙ РЕАЛЬНОСТИ, а именно МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЕРОЯТНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНОГО, а в абсолюте – ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОГО СОСТОЯНИЯ – КАК ПРОДОЛЖЕНИЮ ИСХОДНОМУ. Именно ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ является АБСОЛЮТНО УСТОЙЧИВЫМ и ОБЛАДАЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛОЙ БЫТИЯ. Именно ПОДОБНОЕ СОСТОЯНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ МОМЕНТ ВЕЧНОСТИ БЫТИЯ…

…Исходя из всего предыдущего, возникает целесообразность выявления некой основополагающей Закономерности, что

ЛЮБОЕ КАЧЕСТВО РЕАЛЬНОГО – В МАКСИМАЛЬНОМ СВОЕМ ВЫРАЖЕНИИ и ПРОЯВЛЕНИИ – ИМЕЕТ НАПРАВЛЕННОСТЬ К АБСОЛЮТНОМУ ПОСТОЯНСТВУ ПРИСУЩНОСТИ и ПРОЯВЛЕНИЯ В ОБЪЕМЕ ВЕЧНОСТИ;

ЛЮБОЕ ИНОЕ КАЧЕСТВО – КАК СВОЙСТВЕННОСТЬ НЕУСТОЙЧИВОГО СОСТОЯНИЯ – ИСЧЕЗАЕТ.

То есть, – в Поле Реальности работает некий Закон, который проявляется как —

«ЕСЛИ ЧТО-ТО БЫЛО и ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ – ЭТО РАВНОЗНАЧНО ТОМУ – ЧТО НЕ БЫЛО НИКОГДА».

…Последний Закон имеет прямое отношение к действительности Человечества. Поскольку вся Солнечная Система вместе с Землей есть одно Целостное Состояние, и это Состояние может быть таким, которое «было и перестало быть»…

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВСЁ ПОДЧИНЕНО ЗАКОНУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.

А это значит, что ЕСЛИ ЧТО-ТО БЫЛО, то ЭТО ЧТО-ТО БЫЛО В СОСТОЯНИИ МОМЕНТА БЫТИЯ В ЦЕЛОСТНОСТИ и РЕАЛЬНО ВЛИЯЛО НА ПРОДОЛЖЕНИЕ МОМЕНТА БЫТИЯ,

а поскольку ПРОДОЛЖЕНИЕ МОМЕНТА БЫТИЯ СОСТОЯЛОСЬ КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ, то – ТО, ЧТО БЫЛО – С ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ ИСЧЕРПАЛО СВОЮ НЕОБХОДИМОСТЬ БЫТИЯ и, таким образом, ВЫПАДАЕТ ИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ – то есть НЕ ВХОДИТ В ОБЪЕМ ПОСТОЯНСТВА и НЕ ЯВЛЯЕТ СОБОЙ СИЛУ ПОСТОЯНСТВА;

ТО, ЧТО ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ – НЕ СУЩЕСТВУЕТ В РЕАЛЬНОСТИ – равно и – ВСЁ ТО, ЧТО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО НИКОГДА;

а ТО, ЧТО СУЩЕСТВОВАЛО – ИМЕЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ В НЕКОЙ СУЩНОСТИ ИНЫХ ПРОДОЛЖЕНИЙ и ИНЫХ СОСТОЯНИЙ, УСИЛИВАЯ ПОСТОЯНСТВО ИНЫХ ПРОДОЛЖЕНИЙ; и именно таким образом некая ОБРЕЧЕННОСТЬ является ЧАСТЬЮ ПОСТОЯНСТВА РАЗВИТИЯ и РАЗВИТИЯ ПОСТОЯНСТВА…


…Все эти Законы универсальны и работают на всех Уровнях Сложной Организации Бытия… Но, самым драматичным является возможность того, что некое Разумное Начало может быть «отмечено печатью» Обреченности и сработает Закон, потому что он – Закон – Закон Реальности.

И здесь только Сила Разума может воспротивиться возможному печальному исходу. Только Сила Разума способна изменить Состояние и не допустить момента «того, что было и перестало быть».

Есть только ОДНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ РАЗУМА – КАК СИЛЫ ПОСТОЯНСТВА БЫТИЯ, – КАК СИЛЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, но и САМОГО БЫТИЯ в принципе;

поскольку ТО, ЧТО СТАЛО РАЗУМНЫМ, может существовать и быть таковым только по одной причине, что САМО ЯВЛЯЛОСЬ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЫДУЩЕМУ и ЯВЛЯЕТСЯ ИСХОДНЫМ ГРЯДУЩЕМУ, реально представляет собой ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ и СИЛУ ПОСТОЯНСТВА – КАК ПОСТОЯНСТВА В РАЗВИТИИ и РАЗВИТИЯ ПОСТОЯНСТВА…

РАЗУМНОСТЬ СТАНОВИТСЯ – В ПРОДОЛЖЕНИЕ БЫТИЯ – РАЗУМНЫМ;

РАЗУМНОЕ же – В ПОСЛЕДУЮЩЕМ – ЯВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗУМ…

И – У РАЗУМНОСТИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ВЫБОР – между РАЗУМНЫМ и НЕБЫТИЕМ;

РАЗУМНОЕ не может стоять перед выбором, поскольку СЛЕДУЕТ ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОМУ и ЦЕЛЕСООБРАЗНОМУ – КАК РАЗУМНОЕ;

РАЗУМ же СЛЕДУЕТ ИСПОЛНЕНИЮ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ – БЫТЬ В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЕНИЕМ СИЛЫ ПОСТОЯНСТВА РАЗВИТИЯ и РАЗВИТИЯ ПОСТОЯНСТВА…


…Однако Человечество стоит перед Выбором, поэтому следует сделать вывод, что данность Человечества это Разумность, но далеко не Разумное, и совсем не близкое Состоянию Разума…


…Но Грядущее – на то оно и желанное, что являет собой Прекрасное Будущее. Будущее в представлениях Человека может быть только Прекрасным. И если у Человека есть Будущее, то оно действительно только Прекрасное. Ибо – Что может быть прекраснее Разумного и совершеннее Разума?!… Таков Закон Постоянства…

АДАЖИО «ОТРАЖЕНИЕ»

Вариации на тему

«Природа Логики и Логика Природы…» в Раскрытие Представления Философии Логики Бытия и Сущности Логического…

…СУТЬ есть СОСТОЯНИЕ, – СОСТОЯНИЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ и – В СОСТОЯНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ…

…СУТЬ СОСТОЯНИЯ есть СО-БЫТИЕ – СО-СУЩЕСТВОВАНИЕ СУЩНЫХ НАЧАЛ – если говорить о СОСТОЯНИИ ПЕРВОЗДАННОСТИ – как об ИЗНАЧАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ МОМЕНТА БЫТИЯ…

…СУЩНОЕ НАЧАЛО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВЛЯЮЩИМ БЫТИЯ, НО ЕСТЬ ОБРАЗУЮЩЕЕ БЫТИЕ В СОСТОЯНИИ МОМЕНТА БЫТИЯ, – тогда как СУЩНОЕ ЕСТЬ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ МОМЕНТА РЕАЛЬНОСТИ, и ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛЬНЫМ ПО СУЩЕСТВУ, – а потому можно определять СУЩНОЕ как ПЕРВОЭЛЕМЕНТ РЕАЛЬНОСТИ, как МОМЕНТ ПЕРВОЗДАННОСТИ В МНОГООБРАЗИИ ПЕРВОЗДАННОГО…

Таким образом, —

МНОГООБРАЗИЕ ПЕРВОЗДАННОГО есть ПЕРВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, – есть МИР, из которого ПРОИСТЕКАЕТ УСЛОЖНЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ:

ОТ ПЕРВОЗДАННОСТИ – К БЫТИЮ,ОТ БЫТИЯ – КО ВСЕЛЕНСКОМУ,ОТ ВСЕЛЕНСКОГО – К ЕСТЕСТВЕННОМУ,ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО – К АКТИВНОМУ ЖИВОМУ,ОТ АКТИВНОГО – К РАЗУМНОМУ,ОТ РАЗУМНОГО – К ВЕЧНОМУ…, —– и ВСЁ ЭТО есть РЕАЛЬНОСТЬ – В ЕДИНСТВЕ СВОЕГО СОДЕРЖАНИЯ и СУЩНОСТИ ЯВЛЕНИЯ…

…ВСЕ СОСТОЯНИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПОЛЕ РЕАЛЬНОСТИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЕЁ ЭТАЖАХ – УРОВНЯХ СЛОЖНОСТИ;

СОСТОЯНИЕ, всегда, есть СОСТОЯНИЕ СОСТОЯНИЙ…, – … если речь не идет о МИРЕ ПЕРВОЗДАННОГО, то есть – О МНОГООБРАЗИИ СОСТОЯНИЙ ИЗНАЧАЛЬНОГО СУЩНОГО…:


…В МИРЕ ПЕРВОЗДАННОГО ВОЗМОЖНО ЛИШЬ СОСТОЯНИЕ СО-РЕАЛЬНОСТИ ИЗНАЧАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ, – ОБРАЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОВМЕЩЕНИЙ и СОЧЕТАНИЙ, которые могут завершиться ФОРМИРОВАНИЕМ СОСТОЯНИЯ НАЧАЛЬНОГО МОМЕНТА БЫТИЯ В ФОРМЕ СВОЕОБРАЗИЯ В МНОГООБРАЗИЕ МИРА БЫТИЯ…,

то есть – В МИРЕ ПЕРВОЗДАННОГО имеет место ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВМЕЩЕНИЙ, которые могут ОБРАЗОВАТЬ в определенных случаях СОСТОЯНИЕ БЫТИЯ…,

но, в принципе, В МИРЕ ПЕРВОЗДАННОГО НЕТ ЯВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ, поскольку Суть ВЛИЯНИЯ предполагает РЕАЛЬНОСТЬ ПОСТОЯНСТВА, тогда как – В МИРЕ ПЕРВОЗДАННОГО – ПОСТОЯНСТВО – как Особенность – ПРИСУЩЕ ТОЛЬКО СУЩНОМУ ИЗНАЧАЛЬНОМУ, которое НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДВЕРЖЕНО ВЛИЯНИЮ, поскольку ОБЛАДАЕТ ГЛАВНЫМ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ СВОЙСТВОМ НЕИЗМЕННОСТИ, ЕСЛИ ЭТО СУЩНОЕ – РЕАЛЬНО.

То есть – СУЩНОЕ РЕАЛЬНОЕ может иметь только ДВА ПРОЯВЛЕНИЯ, это – РЕАЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ или же ОТСУТСТВИЕ В РЕАЛЬНОСТИ – то есть НИЧТО…, —

СУЩНОЕ в абсолюте подчиняется Законам Классической Логики: «ДА» это значит «РЕАЛЬНО» – то есть «ЕСТЬ»; «НЕТ» это значит «ОТСУТСТВИЕ»…, – то есть – В МИРЕ ПЕРВОЗДАННОГО в отношение к СУЩНОМУ работает в абсолюте ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРЕТЬЕГО, – «ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО»…


…Здесь надо заметить эту Особенность Первозданного, поскольку (опережая события, и забегая далеко вперёд) можно дать представление о том, что РАЗУМНОЕ – В СУЩНОСТИ – это есть ПРОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЗДАННОГО. И поэтому ЗАКОНЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ, в том числе и «Закон исключения третьего», во многом ЯВЛЯЮТСЯ ПРООБРАЗОМ ЗАКОНОВ МИРА ПЕРВОЗДАННОГО… (но это всё будет потом – в развитие Концепции Разумного Начала)…

МИР ПЕРВОЗДАННОГО СУЩЕСТВУЕТ В ИЗМЕРЕНИИ МНОГООБРАЗИЯ СОЧЕТАНИЙ СУЩНОГО…;

…и это Понятие «СО-ЧЕТАНИЕ» является главным характеризующим Понятием Мир Первозданности, в отличие от Понятия «СО-СТОЯНИЕ», которое является главным характеризующим Мир Бытия, и соответственно Мир Реальности, в Целом, тогда как Миру Реальности свойственно как одно, так и другое…; тогда как «МОМЕНТ СОСТОЯНИЯ РЕАЛЬНОСТИ» имеет смысл только для Мира Реальности в Целом, включающим в Себя Мир Бытия и все остальные Уровни Организации Реальности…;

В МИРЕ ПЕРВОЗДАННОСТИ наблюдается СТОЛКНОВЕНИЕ и СОПРИКОСНОВЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОЧЕТАНИЙ, которые приводят к ИХ ИЗМЕНЕНИЮ, В ОТСУТСТВИИ ПОСТОЯНСТВА СОЧЕТАНИЙ…, то есть – НЕТ МЕСТА ВЗАИМНОМУ ВЛИЯНИЮ.

Тогда как НА ВСЕХ ДРУГИХ ЭТАЖАХ РЕАЛЬНОСТИ – там, где имеет место быть МОМЕНТ СОСТОЯНИЯ РЕАЛЬНОСТИ, который по Сути есть СОСТОЯНИЕ СОСТОЯНИЙ – имеет место быть МОМЕНТ ВЛИЯНИЯ СОСТОЯНИЯ НА СОСТОЯНИЕ, МОМЕНТ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ В ДРУГОМ СОСТОЯНИИ, МОМЕНТ СО-ПРОЯВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЙ ДРУГ В ДРУГЕ, – которое с неизбежностью, как Явление, ВЛИЯЕТ НА СУТЬ ПРОДОЛЖЕНИЙ СОСТОЯНИЙ ИЗ ИСХОДНЫХ В МОМЕНТ СО-ПРОЯВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЙ…

Таким образом, —

можно определять СО-ПРОЯВЛЕНИЕ СОСТОЯНИЙ В ПРОДОЛЖЕНИЯХ как СО-ОТРАЖЕНИЕ СОСТОЯНИЙ, поскольку СО-ПРОЯВЛЕНИЕ В КАЖДОМ СОСТОЯНИИ – как ПРОЯВЛЕНИЕ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ В ДРУГОМ – всегда являет собой ХАРАКТЕРНОЕ ОТ ВЛИЯНИЯ СУЩНОСТИ ИНОГО СОСТОЯНИЯ…, —

в этом Суть ОТРАЖЕНИЯ как изначального Явления…

ОТРАЖЕНИЕ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ В ДРУГОМ СОСТОЯНИИ можно определить как СЛЕД – СЛЕД ПРОЯВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ В СОСТОЯНИЕ.

На страницу:
3 из 4