bannerbanner
Исполнение. «Относительность „Относительности“». Философское обозрение познания реальности или трактат о «далёких звёздах»
Исполнение. «Относительность „Относительности“». Философское обозрение познания реальности или трактат о «далёких звёздах»

Полная версия

Исполнение. «Относительность „Относительности“». Философское обозрение познания реальности или трактат о «далёких звёздах»

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

И всё это уже, само по себе, настораживает возникновением вероятности системных ошибок в Познании, поскольку ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ, С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ ВЛИЯЕТ НА ПОСТАНОВКУ ЗАДАЧИ ПОЗНАНИЯ, С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ ОГРАНИЧИВАЕТ ПОЛЕ ИСТИННОСТИ ЯВЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ В РАСКРЫТИЕ – В ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Одним словом, человек ограничивается достижением определённой практической цели, которая всегда сводится к тому, что необходимо получить некое техническое устройство, которое служит определенным образом…, и становится незначительным факт того, что Природа Явления, Физика Процесса, лежащая в основе функционирования устройства, так и остается непостижимой, непонятной и неявной.

Разве это не есть уход от Истины??!

Выявляется следующая принципиальная схема – в подходе к действительности: «главное это Польза, извлекаемая человеком из того или иного явления, но не знание Сути, Природы Явления»…! Хотя, знание Природы Явления далеко расширяет возможности практического использования, человек всё-таки, чаще всего, не идёт дальше первого шага.

Всё это говорит о том, что СЛОЖИЛСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЯ К ИСТИНЕ, КОТОРЫЙ В ЦЕЛОМ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВСЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ, что можно определить как «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИСТИНЕ – В МИРЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ». Работает формула, – «какую пользу то или иное знание даёт»? Именно такая постановка вопроса, – подчеркнем – «даёт»!? И в редких случаях звучит формулировка, – «какую пользу можно извлечь, приложив дополнительные усилия к постижению явления»?

Можно было бы говорить, что нет ничего трагичного в подобном положении вещей, если бы это не стало реальной психологической установкой, определяющей отношение к Знаниям, к Науке и Познанию в целом! Что отразилось, собственно говоря, как это ни трагично, на Языке Науки, на Содержании Понятий в Словаре Науки!

УЩЕРБНОСТЬ же ПОНЯТИЙ В СЛОВАРЕ НАУКИ НЕ МОЖЕТ НЕ ПРИВЕСТИ К СИСТЕМНЫМ ОШИБКАМ В ПОЗНАНИЕ МИРА! Поскольку ИМЕННО УЩЕРБНОСТЬ ПОНЯТИЙ ПРИВОДИТ – как неизбежность – К ОШИБКАМ В ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ – В ПРИНЦИПЕ. (О роли и значении постановки Задач говорилось выше.)

Давно уже известно человеку, что половина ответа на вопрос содержится в самом вопросе – в постановке вопроса – в правильности постановки вопроса.

И здесь уместно отметить, что правильность постановки вопроса, прежде всего, зависит, если так можно выражаться, от «правильности» Философии Мира, которая является доминантой в данный Исторический Момент. ЗАДАЧА АДЕКВАТНОСТИ ФИЛОСОФИИ МИРА – СОСТОЯНИЮ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ является ЗАДАЧЕЙ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ НА ЛЮБОЙ МОМЕНТ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ. И Цивилизация должна прилагать особые усилия, энергию и потенциал для того, чтобы владеть ответом на этот вопрос, и тем самым держать правильный курс на пути своей Эволюции. Игнорирование же необходимости решения этой задачи может привести к регрессу, а в иных случаях и к саморазрушению Цивилизации, в принципе.

То есть, необходимо осознать РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В СИСТЕМЕ ПОЗНАНИЯ МИРА, РОЛЬ и ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ, РОЛЬ и ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, и в целом – В ПРОГРЕССИВНОМ РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Определение РОЛИ и ЗНАЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В МИРЕ ЧЕЛОВЕКА является отдельным вопросом, который имеет ЖИЗНЕННОВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Но с явной очевидностью наблюдается некая закономерность, которая заключается в том, что в существующей Исторической реальности не только отсутствует определение адекватной необходимой степени Роли и Значения Философии, но и имеет место отсутствие какой бы то ни было полной и целостной Философской Картины Мира, в принципе, которая так необходима для Системного Развития Познания, а значит и Цивилизации. Ибо ТОЛЬКО ФИЛОСОФИЯ может и должна ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАНИЯ – СТРАТЕГИЮ ЭВОЛЮЦИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ. (Это относится естественно к сильной Философии – к Философии, которая способная выполнять ту функцию, которая на неё возлагается…)

Философия, безусловно, должна обладать необходимым потенциалом, чтобы соответствовать своей социальной роли.

А это значит, что Философия не только не должна отставать в своём развитии от Науки и Культуры, но напротив, нормой должно быть ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ВОСХОДЯЩЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Если такого положения вещей и не было до сих пор в Мире Человека, то это не означает, что такого положения не должно быть в принципе. Напротив, Мир Человека должен измениться с неизбежностью таким образом, что такое положение вещей должно стать нормой. А это значит, что Цивилизация должна приложить все силы для того, чтобы развитие Философской Мысли поднять на необходимую ступень развития, ибо только таким образом может достичь своих предельных высот развития Наука, а это значит и Технология. А значит и всё то, что даёт научный прогресс, увеличится как в объёме, так и по качеству… Это должно быть понятным Миру Людей, даже, если этот Мир живёт выгодой, потреблением, качеством потребляемого, объёмом и спектром многообразия благ, которые даёт Наука и Техника…

Сегодня, сумма технологий, как и научно-технический потенциал в целом, является достоянием любого цивилизованного государства и характеризует его мощь, потенциал и степень развития, в принципе.

И та социальная система, которая осознала роль и значение технологий, а значит – и степень развития Науки и Техники – не может не осознать и того, что необходимо развивать первопричину того, что может обеспечить высочайший взлёт развития Науки и Техники, неизмеримо увеличить объём суммы технологий в потенциале государства.

И следует ожидать, что при нормальном течении событий, ближайшая перспектива Человечества должна ознаменоваться доминантой Философии, небывалым взлётом развития философских знаний, философских систем о Мире Реального – в состоянии конкуренции – в стремление максимально достоверно определять как Состояние Мира, так и пути его развития.

Разумеется, такая роль Философии не исключает продолжения развития уже существующих закономерностей в процессах становления тех или иных научных знаний в тех или иных технологических комплексах. Наука давно стала самостоятельной производительной силой Общества в той мере, как осознаёт Ход Истории Человек. И сегодня Мир Человека стал самостоятельным Планетарным Явлением, и облик Планеты во многом определяется сферой деятельности Человека, глобальное проявление которой определяется как НООСФЕРА.

Ноосфера складывается эволюционно – как результат реализации глобальной закономерности в развитие Планетарной Системы… Аналогично когда-то развивалась Жизнь на Земле, осваивая всё Планетарное Пространство, которая стала самостоятельным геологическим фактором, а именно – Биосферой…


Продолжая этот эволюционный обзор, нельзя не отметить ПРОЯВЛЕНИЕ НЕКОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИОННОЙ РОЛИ РАЗУМА, в принципе:

Реальность Ноосферы это факт, и скорее всего, Ноосфера есть продукт неосознанного развития Человечества – продукт естественного Хода Вещей. Тогда как Сила Разума в полной мере ещё не проявляла себя ни в геологических, ни в иных масштабах. Но, обобщая Картину реальной Эволюции Планетарной Системы Земли можно сделать далеко идущий вывод о том, что

РАЗУМ есть НЕКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ, прежде всего – ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА – В НАПРАВЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ПОРЯДКА и СТАБИЛЬНОСТИ.

То есть, можно утверждать, что

РАЗУМ есть ни что иное как ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ СИЛЫ БЫТИЯ В ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ НЕБЫТИЮ, ЕСЛИ РАЗУМ СОСТОЯЛСЯ.

И напротив – ЕСЛИ РАЗУМ НЕ СОСТОЯЛСЯ и ПОТЕРЯН – ОН С НЕЗБЕЖНОСТЬЮ СТАНЕТ ПРОЯВЛЕНИЕМ СИЛ НЕБЫТИЯ.


…Всё это говорит о том, что у Земной Цивилизации есть великое благо, а именно ПРАВО ВЫБОРА, которое как нельзя лучше отражено в казалось бы, вечном гамлетовском «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?». И ни кто и ни что не в силах уйти от этого, «спрятав голову в песок бесконечной пустыни собственных заблуждений»… Чаще всего, у существа, которое занимается этим, размеры головы как нельзя соответствуют этому привычному занятию – по отношению к размерам туловища, которое остаётся «на волю всем ветрам и невзгодам». И, очень не хочется верить в то, что Человечество сегодня может быть подобно такому типично земному существу… Это отступление Автор считает необходимым в силу того, что Человек наделён душой, и ему свойственно переживать реальную драму событий, трагедию прошлого, горечь возможного неизбежного…

Болеть за Будущее это, как минимум, должен уметь каждый Человек; Страдать по Настоящему, ибо Настоящее Мира Людей заслуживает этого; найти в себе силы пережить трагедию Прошлого.

Всё это должен уметь Человек, если он вступает в жизнь, полноценно соответствуя Понятию «БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ».

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ это значит уметь брать на себя ответственность за Будущее, но не только и не столько «смаковать» Настоящее.

А главное – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ это ПОСТОЯННО СТРОИТЬ БУДУЩЕЕ, а СТРОИТЬ это значит ЗНАТЬ, ибо ТОЛЬКО ЗНАНИЯ ДАЮТ ПРАВО СТРОИТЬ…


…Таким образом, мы вступили в Мир Людей, который, безусловно, полон свершениями, достижениями в Науках, в Искусстве – в богатстве Мира Прекрасного – что создано Талантом Человека. Всё это есть и достойно восхищения, и мы не потеряли эту способность – ценить и восхищаться…

Все достижения Человека представлены в огромном Мире Информации, и всё доступно в обозрение Человеку. И в этом огромном потоке Знаний и Свершений «настоящее» является «каплей» в Океане Информации. И тем важнее нам выполнить свою функцию и достичь цели, которую поставили перед собой…

УВЕРТЮРА

Вариации на тему или рассуждения странствующего философа о том, Что может быть Главным…

«ОБРЕТЕНИЕ ИСТИНЫ возможно только через ПУТЬ К ИСТИНЕ, а МОМЕНТ ОБРЕТЕНИЯ есть МОМЕНТ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕНИЯ ИСТИНОЙ; и это Состояние невозможно передать, это Состояние невозможно получить, в это Состояние можно только привести того, кто стремится к этому. Но Представление об Истине – Человеку – возможно дать единственно возможным особым способом – ИСПОЛНЕНИЕМ ИСТИНЫ, сообразно тому – как это делает Музыкант, раскрывая содержание Музыки, только вместо Музыки есть – во всей своей сложности и простоте – Философия – в красоте и силе Человеческого Языка, ибо ФИЛОСОФИЯ это есть ЗВУЧАНИЕ СМЫСЛА В ГАРМОНИИ и СОВЕРШЕНСТВЕ СЛОВА…»

И всё-таки…тем не менее…и не более того…

…СНАЧАЛА БЫЛ ВОСХОД… и – ЯВИЛСЯ МИР – ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ и ЦЕЛОСТНОСТИ, – В ЕДИНСТВЕ ПРОШЛОГО – НАСТОЯЩЕГО – и НЕИЗБЕЖНОГО БУДУЩЕГО. И САМО НАЧАЛО КОГДА-ТО БЫЛО В ПРОШЛОМ НАСТОЯЩИМ, А В ЗАПРЕДЕЛЬНОМ ПРОШЛОМ БЫЛО БУДУЩИМ…


Но, если САМО НАЧАЛО есть РЕЗУЛЬТАТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕИЗБЕЖНОГО, то это значит, что ЕСТЬ ПРОЦЕСС, ИМЕНУЕМЫЙ ВЕЧНОСТЬЮ – ВЕЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ БЫТИЯ…

То есть – ЕСТЬ СОСТОЯНИЕ ВЕЧНОСТИ, ИМЕНУЕМОЕ БЫТИЕМ…

А любое СОСТОЯНИЕ есть ни что иное как ТРИЕДИНСТВО НАСТОЯЩЕГО – ПРОШЛОГО – и БУДУЩЕГО – В МГНОВЕНИЕ БЫТИЯ…

А САМО БЫТИЕ, в своей Сущности, ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПОСТОЯНСТВОМ, и ПОСТОЯНСТВО БЫТИЯ есть ни что иное как ПРОЦЕСС…

ПРОЦЕСС же, по Сути, есть ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, Суть которого есть ПОСТОЯНСТВО ПЕРЕХОДА ИЗ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ В ДРУГОЕ – В ЕДИНОЙ СВЯЗИ ПРОШЛОГО – НАСТОЯЩЕГО – БУДУЩЕГО – что есть, по Сути, ЗАКОНОМЕРНОСТЬ…

…Но, если ВСЁ ЭТО ЕСТЬ, то ЕСТЬ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВСЕМУ, – НАПРАВЛЕННОСТЬ МИРА – В ЕДИНСТВЕ и МНОГООБРАЗИИ ПРОЯВЛЕНИЯ СУЩНОСТЕЙ.


…ЕСТЬ МНОГООБРАЗИЕ ПОДОБНОГО и ЕДИНСТВО ВО ВСЕОБЩНОСТИ… А это значит, что НЕТ ЕДИНСТВЕННОГО НАЧАЛА, но ЕСТЬ МНОГООБРАЗИЕ ПОДОБНОГО ИСХОДНОГО…

ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ВСЕОБЩНОСТИ – КАК СУЩНОСТИ МНОГООБРАЗИЯ… А значит, ЕСТЬ ЕДИНСТВЕННОСТЬ – КАК СУЩНОСТЬ – В ПРОЯВЛЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ…

… – и ВО ВСЁМ ЕСТЬ НАПРАВЛЕННОСТЬ, – НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ, – НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ, – НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ и НАПРАВЛЕННОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ…

…НАПРАВЛЕННОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ есть НАПРАВЛЕНИЕ, а НАПРАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПУТЬ…

ПУТЬ есть СОСТОЯНИЕ ПОСТОЯННОГО СЛЕДОВАНИЯ ЗА МГНОВЕНИЕМ БЫТИЯ ПО КРАЮ ЗЕРКАЛА РЕАЛЬНОСТИ, В КОТОРОМ ОТРАЖАЕТСЯ СОСТОЯНИЕ МГНОВЕНИЯ БЫТИЯ, и ПОРОЖДАЕТСЯ СОСТОЯНИЕ СООТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО и ОБРАЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – НЕРАЗРЫВНОГО ЕДИНСТВА В ЗЕРКАЛЕ РЕАЛЬНОСТИ…… – всё это вместе есть СОСТОЯНИЕ ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ НА ПУТИ К ПОСТИЖЕНИЮ БЕСКОНЕЧНОГО ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ, КОТОРОЕ ВСЕГДА БЕСКОНЕЧНО НОВОЕ В ЛЮБОЕ МГНОВЕНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕАЛЬНОСТИ…

И Что же Главное в этом Состоянии?

…Естественным образом проявляется ПУТЬ – как главное Явление, которое объединяет всё и все Составляющие Момента Реальности. Следовательно – ЯВЛЕНИЕ ПУТИ не только не есть случайность и каприз, но есть главное необходимое КАЧЕСТВО БЫТИЯ, по Сути, и в Сущностях Проявления Главного… И есть особое Состояние Осмысления всего этого в Раскрытие этого в Картину Мироздания, и это Состояние есть БЫТЬ ФИЛОСОФОМ…

ФИЛОСОФ – это не призвание, не профессия, не исполнение функции по долгу и обязанности, —

ФИЛОСОФ – это СОСТОЯНИЕ… – СОСТОЯНИЕ СООТВЕТСТВИЯ СОЗНАНИЯ СОСТОЯНИЮ БЫТИЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ РЕАЛЬНОСТИ и – СПОСОБНОСТЬ ОТОБРАЖАТЬ ЭТО СОСТОЯНИЕ В РЕАЛЬНОСТИ МИРА ЛЮДЕЙ – В РЕАЛЬНОСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Таким образом, – быть Философом может каждый, наделённый Разумом, если обретает это особое Состояние Философа, и, безусловно, каждый, хотя бы раз, в этом Состоянии пребывает…

Очевидно, что Философом невозможно быть всегда, потому, что невозможно всегда пребывать в этом Состоянии Соответствия Моменту Бытия – постоянно, но можно быть наделённым особыми Способностями – легко возвращаться в это Состояние – что сродни искусству, особому мастерству, Отражения Мгновения Бытия.

Точно так же ни дирижёр, ни музыкант оркестра, ни художник, ни кто из них не находится постоянно в Состоянии Воспроизведения Образа. Момент же Соответствия наступает тогда, когда звучит живая Музыка в исполнении. И этот концерт от начала до конца есть ни что иное как Состояние СоОтражения реальности Мира Звуков с вибрациями Человеческой Души, Воображения и Сознания. И мастерство заключается в том, что надо обладать искусством Исполнения Состояния!… Это, пожалуй, и объединяет Философа и Музыканта. Главное различие в том, что Музыкант читает Замысел по нотам, а ФИЛОСОФ ЧИТАЕТ СУТЬ В ОТРАЖЕНИИ ЗЕРКАЛА РЕАЛЬНОСТИ.

Но, тем не менее, НАСТОЯЩЕЕ ПРИЗВАНИЕ ФИЛОСОФА есть ИСПОЛНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ БЫТИЯ.

Другое дело, конечно, удастся ли это Исполнение, то есть удачным ли будет «концерт»? И, разумеется, будет концерт самый лучший, будут средние, будут посредственные, будут вообще провалы.

Но это всё составляющие жизни Человека, который всегда должен стремиться к тому, чтобы дать наилучший свой концерт – ДОСТИЧЬ ВЕРШИНЫ ИСПОЛНЕНИЯ СУТИ.

А значит – Главная Задача на Пути – это:

ОБРЕТЕНИЕ МАСТЕРСТВА ИСПОЛНЕНИЯ и СОВЕРШЕНСТВА ВОСПРИЯТИЯ, ЧИСТОТЫ ОТРАЖЕНИЯ, ЧЁТКОСТИ ОТОБРАЖЕНИЯ, ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ, ДОСТУПНОСТИ ИЗРЕЧЕНИЯ, КРАСОТЫ ИЗЛОЖЕНИЯ (…ибо ни что так не привлекает Сознание Человека, как Красота!…).

И если есть эта гармония Качеств – слова Философа не утонут в безвестности – Философ всегда будет в поле внимания Общества и Цивилизации, но при одном условии – если в Сообществе Людей есть в принципе место Философу! И если всё-таки есть это место в Обществе – в подобном Обществе всегда может состояться ТОРЖЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ ИСТИНЫ, и не важно – будет ли это «соло» или «оркестр», главное это гармония!…


…Удивительно влияние Музыки на Человека. Это чудо отклика Души на звуки Гармонии, эта способность следовать за Состоянием Мгновения Совершенства – в апогее завершается особым Состоянием – СОСТОЯНИЕМ ЧУВСТВА ИСТИНЫ.

А Путь же Обретения Истины соответствует тому, как приходит Чувство Истины под влиянием Музыки в принципе, именно – в Моменте Следования за Состоянием Мгновенного… Но этот Путь проходит в Мире Действительности в Поле Реальных Событий, а значит – имеет протяженность, то есть Момент Истины приходит не сразу и не мгновенно… К ИСТИНЕ можно ПРИЙТИ и – К ИСТИНЕ можно ПРИВЕСТИ, но – не передать, не одарить и не подарить!… Но, тем не менее, Человек от Человека может получить Представление об Истине и Пути Обретения Истины.…

Но именно Представление об Истине – той или иной, по Сути, вместе со значением Знания, несущего Истину – являются, по Сути, главным в Поле Практики Мира Людей.


…В Практике Человека важным является применение Знаний в непосредственном созидательном процессе… А Сумма Знаний к применению в комплексе в системном единстве – есть Технологии… То есть, жизненно важное значение имеет Система Знаний – в единстве практических знаний и знания практики… Сферой формирования этих Знаний является Наука – как особая сфера деятельности Человека… То есть, конечным продуктом Науки является именно Технология…

…Тогда как конечным продуктом Философии является, если не Наука в целом, в конкретном состоянии развития, то с определенной достоверностью, отдельные её направления развития. Философия должна побуждать к исследованию Проблемы и к освоению Знаний. То есть, ФИЛОСОФИЯ ПРИЗВАНА ПОРОЖДАТЬ ПРОБЛЕМАТИКУ и, собственно говоря, ПРОГРАММУ ЕЁ РАЗРЕШЕНИЯ, ЛОГИКУ ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТА, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ, и эти задачи – универсальные для Философии в целом. Хотя, конечно могут быть в единой целостной системе Философии и свои самостоятельные направления, учитывая социальную функцию Философии, и подобное наблюдается…

…Но важно отметить, что в совершенной общественной организации, наряду со всеми главными институтами, образующими Общество, должен быть достаточно мощный развитый институт Философии, что с закономерностью следует из реального состояния, которое предопределяет Философии жизненно важные функции для существования и развития Общества. Возможна, конечно, ситуация, когда определенный конечный период Общество будет развиваться и без института Философии, то есть без самоопределения, где и в каком состоянии развития находится Общество на момент, руководствуясь при этом очень простым принципом, – «делать как лучше, – лучше, чем было»… Но только на первый взгляд, кажется, что задача очень простая, потому что здесь проявляется и имеет значение сила Субъективного, и рано или поздно приобретает власть то, что кому-то кажется правильным. А действовать по принципу «это кажется правильным» – не может быть оправданным в любом случае. И эта ситуация имеет одно определение – риск, а риск же оправдан только в состоянии чрезвычайной опасности – «чрезвычайного положения»… Но тогда сам момент действия по принципу «кажется правильным» – уже есть «момент чрезвычайного положения»! … А это означает, что невозможно ни в коей мере вечно пребывать «в состоянии чрезвычайного положения», в котором главенствующее значение приобретает умение Личности взять ответственность на себя. Именно это и наблюдается реально в современной Цивилизации…

В противоположность этому – нормальное состояние Общества это есть состояние, когда есть коллективная ответственность за принятое решение, исходя из знания. А это возможно только при главенствующей роли Сознания и Разума – что в свою очередь является признаком существования Разумного Общества.

То есть, нормальным является только ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСОЗНАННОЕ РЕШЕНИЕ. Разумеется, что в таком Обществе институт Философии не может иметь второстепенного значения, напротив, только первостепенное, ибо основной задачей станет ЗАДАЧА ПРЕДВИДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ, и основной ценностью станет ЗНАНИЕ ВОЗМОЖНОГО БУДУЩЕГО!… Прийти к подобному состоянию – есть главное текущего Момента для Человеческого Сообщества, а содействовать этому есть главная Задача Философии и Философа, если Философ действительно соответствует этому определению – БЫТЬ ФИЛОСОФОМ…

И на пути к этому необходимо преодолеть главное, и это главное, что необходимо преодолеть, с неизбежностью надо осознать, прежде всего, как руководство к действию… …Но… – должно быть начало…, а НАЧАЛОМ должно быть СЛОВО… За СЛОВОМ должно стоять КОЛЛЕКТИВНОЕ УБЕЖДЕНИЕ – ВОЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА – В СТРЕМЛЕНИЕ ИДТИ ПО ПУТИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО – ПО ПУТИ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОМУ – ЗАКОНОМЕРНОМУ… А это значит – будет явление, для которого есть красивое понятие и обозначение – слово «ФОРУМ», и в этом слове звучит ГАРМОНИЧНОЕ СЛИЯНИЕ УСТРЕМЛЕНИЙ, в этом слове слышится «Голос Будущего»…


…Вот так, наверное, родится Главное, а в рождении Главного всегда был, есть и будет смысл, а значит – всегда будет ПРОДОЛЖЕНИЕ…

ЭТЮД «ПРОДОЛЖЕНИЕ»

Вариация на тему «Природа Продолжения и Продолжение Природы…»

…ЕСТЬ ВСЁ – ЧТО ЕСТЬ…

…и менее…,

и более того…

…ВСЁ – ЧТО ЕСТЬ – есть ДАННОСТЬ…;

…ДАННОСТЬ это СОСТОЯНИЕ ТРИЕДИНСТВА ИСХОДНОГО – СЛЕДУЮЩЕГО и – ПОСЛЕДУЮЩЕГО – В МОМЕНТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ…;

и – ЕСТЬ РАЗВИТИЕ СОСТОЯНИЯ МОМЕНТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОШЛОЙ ДАННОСТИ – В ДАННОСТЬ НАСТОЯЩУЮ и – В ДАННОСТЬ ГРЯДУЩЕГО БУДУЩЕГО …;

Само РАЗВИТИЕ это тоже СОСТОЯНИЕ – ВО ВСЕОБЩНОСТИ ТЕЧЕНИЯ БЫТИЯ…, а – В ЧАСТИ ВСЕОБЩНОСТИ – есть СУЩЕСТВОВАНИЕ…;

В принципе, СУЩЕСТВОВАНИЕ есть ни что иное как МОМЕНТ РАЗВИТИЯ – МОМЕНТ РАЗВИТИЯ СОСТОЯНИЯ…;

а РАЗВИТИЕ СОСТОЯНИЯ есть ЯВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ…;

а ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ есть ВСЕОБЩНОСТЬ МОМЕНТА СОСТОЯНИЯ БЫТИЯ…


…ДАННОСТЬ есть СУЩЕСТВУЮЩЕЕ,

у СУЩЕСТВУЮЩЕГО есть ИСХОДНОЕ,

у ИСХОДНОГО есть ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ,

у ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО есть НАЧАЛЬНОЕ – как ЧАСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПРОШЛОМ – как ПРОДОЛЖЕНИЕ МОМЕНТА СОСТОЯНИЯ БЫТИЯ В РЕАЛЬНОСТИ.

РЕАЛЬНОСТЬ есть ПРОСТРАНСТВО БЫТИЯ, – ПРОСТРАНСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕЧЕНИЯ ПОСТОЯНСТВА – как ВЕЧНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСХОДНОМУ, ибо ПОСЛЕДУЮЩЕЕ всегда есть ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАННОСТИ, а ДАННОСТЬ есть всегда ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСХОДНОМУ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.


Таким образом, —

ВСЁ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ПРОДОЛЖЕНИЯ…;

а САМА РЕАЛЬНОСТЬ, в определение, есть ни что иное как ВСЁ ТО – ЧТО МОГЛО БЫТЬ, ЧТО ЕСТЬ и ЧТО ВОЗМОЖНО БЫТЬ, в том числе и ВСЁ – ЧТО БУДЕТ – В ЕДИНСТВЕ и ВО ВСЕОБЩНОСТИ…


…Казалось бы, как может быть Реальным то, что было и перестало быть, или то, что возможно будет, или то, что непременно будет, но только в будущем? Но все предыдущие рассуждения раскрывают Суть, которая заключается в том, что ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ и ГРЯДУЩЕЕ СОДЕРЖАТСЯ В ДАННОСТИ СОСТОЯНИЯ. То есть, РЕАЛЬНОСТЬ В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ ВСЁ ТО – ЧТО РЕАЛЬНО БЫЛО и ВСЁ ТО – ЧТО РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО! Ибо нет отдельного Прошлого от изолированного Настоящего и случайного Будущего!

Поскольку НЕТ НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО, НО ЕСТЬ ОДНО ВСЕОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАК ПОЛЕ РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, и – В ЭТОМ МИРЕ РЕАЛЬНОСТИ ВСЯКАЯ ЕГО ЧАСТЬ ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВСЕГО, а ВСЯКОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЕСТЬ ЧАСТЬ РЕАЛЬНОСТИ…

Безусловно, в подобном Представлении возможного Устройства Мира есть признак пугающей сложности, но это всего лишь на первый взгляд и первое впечатление.

И достаточно обладать способностью – разбираться в том – чем имя отличается от отчества, и перенести эту способность на восприятие этого Представления и всё встанет на свои места. … Ибо никого и никогда не пугала гармония. Напротив, Гармония всегда была облегчением для Души и праздником для Сознания, потому, что всегда предвещала ясность, чистоту и беспредельность горизонта восприятия.


…Но вернёмся к МОМЕНТУ ДАННОСТИ – как ТРИЕДИНСТВУ ИСХОДНОГО – СЛЕДУЮЩЕГО и – ПОСЛЕДУЮЩЕГО… —

… – «ТРИЕДИНСТВО» означает «НЕДЕЛИМОСТЬ – НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛИТЬ ИСХОДНОЕ от СУЩЕСТВУЮЩЕГО и ПОСЛЕДУЮЩЕГО В МОМЕНТ БЫТИЯ»…, который по своей Сути есть МОМЕНТ ВЕЧНОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ…, а МОМЕНТ ПРОДОЛЖЕНИЯ и есть ПОСТОЯНСТВО…


Таким образом, можно утверждать, что

ПРОДОЛЖЕНИЕ есть НЕОТЪЕМЛЕМОЕ СВОЙСТВО РЕАЛЬНОСТИ и ПРОЯВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО…


…ВСЁ есть ЯВЛЕНИЕ и – ЯВЛЕНИЕ ВСЕГО…

…Понятие «ЯВЛЕНИЯ» есть ни что иное как «ОХВАТ – В ОПРЕДЕЛЕНИЕ – СОСТОЯНИЯ БЫТИЯ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО», то есть, это ПОНЯТИЕ – СООТНОСИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕКТИВНО ПРОТЕКАЮЩЕМУ ПРОЦЕССУ, это ВЫДЕЛЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ВСЕОБЩНОСТИ – ЦЕЛОСТНОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, это ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЕОБРАЗИЯ – В МНОГООБРАЗИИ…;

и ОСНОВНЫМ СВОЙСТВОМ СУЩНОСТИ ЯВЛЕНИЯ является ПРОДОЛЖЕНИЕ, ибо ПРОДОЛЖЕНИЕ есть ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОБЪЕКТИВНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯВЛЕНИЯ…


…Такова Природа Продолжения в Сути…


И – выявляется некий закон – Закон Бытия, который можно сформулировать таким образом, что:

ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ – есть ПРОДОЛЖЕНИЕ, и ВСЁ, ЧТО БУДЕТ – БУДЕТ В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ.

А это значит, что у ВСЕГО ТОГО – что мы именуем ПРИРОДОЙ – БЫЛО ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ЕЙ НАЧАЛО и НЕПРЕМЕННО БУДЕТ ЗАКОНОМЕРНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ… …И теперь самое время вернуться в Мир Живого – в Цветение Жизни – в пульсирующее Естество Бытия Земли…: …наверное, только Поэту, Художнику и Музыканту дано уместить эту трепетную красоту Жизни – в Гармонию Всеобщности, но и они с неизбежностью встретят Холод Первозданности, облекая в Слова Законы Всеобщности. К этому надо привыкнуть, ибо Симфония Вечности не может обладать той степенью теплоты и жизненности – как Вальсы Штрауса, Полонез Огинского, и тем более Мазурка, или Полька… Душа отдаёт дань всему, в Душе для всего есть и всегда найдутся соответствующие Чувства. И, разумеется, есть место Чувству Вечности, которое хранится где-то далеко в закоулках, поскольку бывает не часто востребованным, а иногда и теряется. Тогда как Чувство Страха всегда рядом, ибо бояться это дело обычное – пугающего так много и – так часто, что, пожалуй, чувство страха или беспокойство – что есть неразлучная спутница страха – всегда на своём посту и всегда «при деле». Наверное, поэтому мы так легко уходим от темы Вечного, и порой именно эти «неутомимые» чувства становятся на пути восприятия Вечности, в принципе… …Но, тем не менее, – БЕСКОНЕЧНОЕ МНОГООБРАЗИЕ КРАСОТЫ МИРА ПРИРОДЫ есть ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОМУ ВСЕЛЕНСКОМУ, а ВСЕЛЕНСКОЕ есть ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОМУ ПЕРВОЗДАННОМУ.

На страницу:
2 из 4