bannerbanner
Книга ответов. Часть первая. История не для всех
Книга ответов. Часть первая. История не для всех

Полная версия

Книга ответов. Часть первая. История не для всех

Текст
Aудио

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Ну, вот и нора… Ныряем?

Глава 2. Свободное падение и мистические спутники.




Это путешествие начинается с самого неожиданного места, которое только можно себе представить. Если вы более или менее знакомы с упомянутыми выше источниками, то согласитесь со мной, что общая хронология и последовательность событий, роль различных персонажей и связь религиозных школ прослеживается слабо, в лучшем случае фрагментарно. Теория Палеоконтакта оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Именно в таком же положении находился автор этой книги, желая упорядочить скопившийся объем информации и не имея никакой возможности это сделать. Предполагаемый Ситчиным беглец и вроде бы первый то ли поселенец, то ли разведчик Алалу смешивался с идеей космических изгнанников, робко высказанной Скляровым, библейские мотивы сливались с историями окружавших Ханаан народов и государств и т.п.

Кончик ниточки нашелся совсем в другой области знаний и части человеческой истории, там, где его, казалось бы, менее всего стоило ожидать.

«Кри́стофер Найт (англ. Christopher Knight; род. 23 ноября 1950) – британский писатель, масон и автор десятка бестселлеров – исследований, написанных в соавторстве. Исследователь и популяризатор церемоний и истории масонства. Автор ряда гипотез, например, о преемстве масонства, о Рослинской часовне возле Эдинбурга…» – сообщает Википедия (4).

Это очень интересный и весьма смелый человек издал две книги-бестселлера, вызвавших самый живой интерес. Первая из них – «Ключ Хирама» – была переведена на 40 языков мира. Вторая имела не меньший успех и называлась «Второй мессия». В вводной главе к ней Найт писал (5):

«В нашей предыдущей книге, «Ключ Хирама», мы выявили древние корни масонства и показали, как современные масонские обряды развились из обрядов Иерусалимской церкви, которые впоследствии были переняты знаменитым орденом Рыцарей Храма. Загадочная история этих воинствующих монахов началась с длившихся девять лет раскопок храма Ирода в Иерусалиме после первого крестового похода и закончилась почти два века спустя обвинениями в ереси и арестами.

Наши выводы вызвали противоречивую реакцию, хотя были с воодушевлением приняты многими библеистами, специалистами по истории масонства и Ордена Храма, а также некоторыми представителями католической церкви.

За несколько месяцев, прошедших после публикации книги, мы встретились с сотнями масонов из Англии, Шотландии и Уэльса, которые выражали нам поддержку и восхищение.

Единственным исключением стала Объединенная Великая Ложа Англии, которая даже не поблагодарила за сигнальный экземпляр книги, высланный в ее адрес.»

Во второй части Найт продолжает исследовать историческую суть масонских ритуалов и находит захватывающие дух соответствия, которые в целом были восприняты обществом, да и самими ложами вполне благосклонно, ввиду весьма сильной доказательной базы. В частности, он раскрыл тайну появления Туринской плащаницы и само историческое лицо, которое было в нее завернуто. Ввиду сенсационности этих выводов, переводивших т.н. «конспирологические» факты в разряд исторических, книги аккуратно отнесли в разряд «эзотерика»; все, кого они заинтересовали, взяли их к сведению и прекратили цитировать, как будто их и не было.

Сейчас мы обратимся к одной из глав этой книги. Называется она «Тамплиеры и Таро» (5).

«Нам удалось идентифицировать людей, основавших орден тамплиеров, и понять, откуда они узнали, что спрятано под развалинами храма Ирода. Теперь предстояло узнать, какими в действительности были убеждения рыцарей Храма, ставшие причиной того, что орден объявили тайным еретическим культом. Информация о тамплиерах была предметом обсуждения на протяжении нескольких веков, и когда мы попытались взглянуть на проблему как можно шире и выявить все источники сведений об ордене, то пришли к выводу о возможной связи карт Таро и тамплиеров…

Нам встречались утверждения, что тамплиеры переняли восточную традицию рассказа при помощи карт, причем сюжет мог развиваться по-разному, в зависимости от того, как тасовались и интерпретировались карты… Часть ученых придерживается той точки зрения, что карты Таро изобрели тамплиеры, и когда мы стали изучать символику этих карт, то поняли, что вряд ли это мог сделать кто-то другой.

Вне всякого сомнения, сама идея была позаимствована тамплиерами у сарацинов, которые использовали карты с картинками еще в восьмом веке, но карты храмовников были предназначены для того, чтобы передавать двойной смысл, что делало их безопасным методом для передачи знаний, не вызывая подозрений у случайных свидетелей. Эти тщательно проработанные картинки изначально были предназначены для рассказа об истории тамплиеров, но вскоре стали привычным инструментом всех предсказателей и гадалок.

Колода Таро состоит из пятидесяти шести карт, известных как Младшие Арканы, и двадцати двух картинок, получивших название Старших Аркан. Именно Младшие Арканы стали основой для современных игральных карт… Эти карты внезапно оказались под запретом после того, как Рыцари Храма были объявлены еретиками и церковь предприняла все возможное, чтобы уничтожить память об ордене.

Старшие Арканы состоят из двадцати двух пронумерованных карт с картинками. Все эти карты таинственным образом исчезли примерно в то же время, как и рыцари Младших Аркан, поскольку церковь объявила их «ступенями лестницы, ведущей в ад» и «изобретением дьявола ». Отсюда мы делаем вывод, что после ареста обвиненных в ереси тамплиеров кто-то признался, что эти карты являются зашифрованными символами, пригодными для распространения тайных учений – под самым носом у церкви, не вызывая никаких подозрений. Старшие Арканы также называлась набором «Козырей» или « Великими Тайнами» , и только одному «Шуту» удалось избежать цензуры, превратившись в современного джокера. Говорят, что «шут» символизировал новичка в начале пути к просветлению.

Христианское духовенство было готово уничтожить остальные карты «Великих Тайн», поскольку они считались средством передачи еретического учения, ненавидимого церковью . Другое их название, «Козыри» (trumps), имеет отношение к античной мистерии, которую римляне называли «triumph» и в которой рассказывалось о царе или другом обожествляемом герое. Сюжет мистерии был тесно связан с мифом о богине Иштар и ее умирающем и воскресающем супруге Таммузе …»

Кристофер Найт «Второй мессия».

Итак, расследование Найта показало, что Таро первоначально использовалось как набор семиотических картинок, за каждой из которых была своя история, и история эта была связана с аккадской религиозной школой. Заметьте себе, любезный читатель, если все это правда, то на дворе XIII век, Шумер погребен под метрами песка и глины, до времен Возрождения еще полтора века, а тогдашняя европейская элита – организованные и вооруженные ростовщики и банкиры, покрывшие весь Старый свет сетью филиалов – прецепторий, коих, по некоторым источникам, насчитывалось до девяти тысяч, тесно взаимодействующие с первыми флорентийскими банкирскими домами, такими как Барди, Гвиччардини, Фрескобальди, раскладывают на своих собраниях друг перед другом Великие Арканы Таро и не с целью погадать на судьбу, а вполне серьезно, рассказывая неофитам некую тайную, настоящую историю, скрытую от простых смертных, и ключевую роль в ней играет аккадская богиня Иштар и ее супруг Таммуз.

Здесь нужно отметить, что после ареста верхушки Ордена храмовников Филиппом Красивым, под пытками, тамплиеры сознались, что считают Христа пусть знатным, но рядовым, хотя и близким им иудеем, а более всего они чтут свою хозяйку Иштар и Иоанна Крестителя. Вот уж чудно – так чудно! Неужели эти люди, по сути, правившие миром на тот момент более ста лет, просто придумали себе экзотический культ? Отнюдь. Найт показал, что истоки могущества, знаний и богатства тамплиеров лежат в нахождении несколькими основателями ордена неких сокровищ и неких знаний, ждавших их под землей по праву наследного кровного родства с ессеями в Иерусалиме. По его словам, именно эти сокровища и свитки и являлись настоящей целью первого Крестового похода. Он описал характер их деятельности в Иерусалиме и подробно, с документами обосновал свою версию. Прошу заметить, никто его версию даже не пытался опровергать.

Связь рыцарей храма с самыми могущественными финансовыми кланами Флоренции прослеживается с самых первых их шагов – как утверждается (см., например, Пачкалов А.В. «Итальянские аристократические династии и их роль в становлении капитализма в Европе»(6)), уже упомянутая семья Фрескобальди непосредственно участвовала в финансировании крестовых походов. Именно в этом союзе следует искать источник зарождения идей по масштабированию бизнеса и превращению его в сеть прецепторий. Именно здесь скорее всего неграмотные мужланы в доспехах познакомились с кабалистикой, являвшейся подлинной идеологией финансистов уже тогда.

Таким образом, тамплиеры, вероятно с подачи каббалистов, помогавших с переводами и толкованием текстов, выстроили свою идеологию, систему своих знаний и убеждений – а для них религия и политика никогда не различались, как, впрочем, это было и ранее в Древнем мире – на давно забытом в тот момент культе Иштар, который опять ведет нас в Междуречье, во времена, отстоящие на 2-3 тысячелетия от рождения Христа. По каким-то, пока совершенно неясным для нас причинам, они считали ту историю важной, правильной и настоящей, достойной веры и передачи новичкам под страхом острого конфликта с Папой и страшного обвинения в ереси. И история эта была, словно в немых комиксах, скрыта в 22 Великих Арканах Таро, к счастью, имеющих последовательную нумерацию.



«Принцип, лежащий в основе Старших Аркан, аналогичен ленте Мебиуса, необыкновенно простой двумерной фигуре с одной поверхностью. Ленту Мебиуса можно сделать из длинной полоски бумаги, перевернув один ее конец на сто восемьдесят градусов и приклеив к другому. Поверхность такой ленты не имеет конца (она замкнута), и эта напоминающая восьмерку фигура раньше использовалась как символ смерти и воскрешения, а похожий на нее математический знак обозначает «бесконечность» – там же (5).

Этот расклад напоминает не только ленту Мебиуса или зубчатую передачу. Указание на привязку к самым видимым на Земле небесным телам явно намекает на календарь и на временные циклы небесных тел и их связь с земными событиями. Но подробнее о природе такой связи мы поговорим позднее. В любом случае, это менее всего напоминает христианский символизм, как правило передающий статичную картинку.


«Первый цикл представляет собой солнечную сферу дневного света и состоит из последовательности карт от «Шута» (численное значение 0) до «Отшельника» (численное значение 9), которые разложены по часовой стрелке и смотрят наружу, символизируя обычный мир, который виден всем. Десятая карта, «Колесо Фортуны», служит мостом во второй круг, или лунную сферу, где карты смотрят внутрь, символизируя внутренний путь тайного учения, проходящий от «Справедливости» к «Страшному Суду». Последняя карта, «Мир» (численное значение 21), возвращает нас в первый круг, иллюстрируя, как тайное учение связано с обычным миром…

Колода карт Таро была придумана тамплиерами как средство обучения новообращенных, не вызывающее подозрений у церкви, и была запрещена римско-католической церковью после уничтожения ордена.» – резюмирует Найт(5).

В ночь ареста тамплиеров их корабли, пришвартованные в парижском порту, снялись с якоря и ушли, как установил Найт, в Шотландию. «Старые деньги», как называют найденные и многократно преумноженные храмовниками сокровища, не могли пропасть без дела, и они проявят себя в городах-государствах северной Италии, во Флоренции и Милане, которые после чумного и кризисного «бутылочного горлышка», пройденного Европой в XIV веке, станут лидерами экономического развития и культурного Возрождения, центрами международной торговли и первых в мире мануфактур, но там откроются и тайные клубы, где с новой силой будут проповедоваться учения, далекие от католического христианства…

Пока что мы говорили о вещах, относительно известных в интересующихся кругах. Сойти на terra incognita автора подтолкнула замечательная видеолекция скандально известного эксперта по живописи Возрождения и ее связью с историей элит О. Насобина о картине средневекового художника С. Боттичелли «Паллада и Кентавр», ее вы без труда найдете в Сети (7).



Итак, картина написана итальянцем Сандро Боттичелли в 1483 году по заказу главы Флорентийской республики Лоренцо Медичи. Сейчас хранится в галерее Уффици, Флоренция. Работа немаленькая – 207х148см.

Надо понимать, что в тот момент такие вещи писались не для всеобщего обозрения. Ей предназначено было висеть в фамильном дворце, где, с одной стороны, она являлась бы изюминкой изысканного интерьера знати, вновь почувствовавшей вкус к прекрасному, а с другой, ее бы не видели лишние глаза. Это накладывало на задание художнику некоторые требования. Нужно было, чтобы люди знающие очень хорошо угадывали аллюзии, а невежи видели перед собой совершенно непонятный сюжет. Одним словом, чтобы картина показывала не то, что на ней написано.

Поэтому и получается так, что хотел показать мастер, официальные искусствоведы толком не знают, и потому отделываются пассажами о манифесте гуманизма Возрождения.

Что же тут изображено? Рыжеволосая женщина с венцом придерживает одной рукой стоящую тяжелую алебарду. Второй рукой она держит за голову бородатого кентавра с луком и колчаном стрел. Женщина одета в свободное легкое одеяние, украшенное эмблемой Медичи.

Что там скрыто? По мнению О. Насобина, это Великий Аркан Таро №11 «Сила».



Это ранний вариант Таро, набор называется тарокки, автор Андреа Мантеньи, примерно 1465 год (здесь и далее все карты из колоды тарокки Мантеньи приводятся по источнику(26). Ну, согласитесь, здесь О. Насобин, что называется, прав, так прав! И теперь приглядитесь к Палладе. Алебарда действительно надломлена, а голова несчастного находится отдельно от тела. На женщине с Аркана львиный герб, просторная накидка на плечах, и она вооружена довольно странным предметом – это скорее всего и не холодное и не огнестрельное оружие, но лев смиренно сдается на милость победительницы. Насобин прямо указывает на того, кто запечатлен в образе кентавра. Это Иоанн-Креститель.

Нетерпеливый читатель вправе спросить: так причем же здесь Палеоконтакт? О, это очень просто. Вот глиняный цилиндр-печать с изображением Иштар, найденная в Междуречье, датируется 2350–2150 гг. до н.э. Сходство удивительное, не так ли? Накидка превращается в крылья, странное оружие при ней, и его куда больше чем в тарокки. Ну и конечно порабощенный, поверженный лев, которого она контролирует, как и в картине «Паллада и кентавр». А ведь эта табличка в момент написания и тарокки и «Паллады» мирно лежит под метровым слом песка и глины где-то в туркоманском Ираке. Значит у власть предержащих были в тот момент иные изображения Иштар, в которых они черпали свое вдохновение.



Иштар или Астарта – так ее стали звать начиная с XXIV века, когда старый Шумер пал и государство стало называться Аккад. В большинстве случаев ее имя передается шумерским языком как INANNA. Общего согласия по переводу этого имени нет, однако автор «Неизвестных богов Шумера» (8) приводит вполне допустимую и логичную версию:

«в именах богов слово na не является соединительным элементом, ведь оно имеет вполне конкретный перевод – «камень» (более распространенная форма детерминатив na4). Во-вторых, an-na означает олово или свинец (= небесный камень)! В-третьих, слово in означает «область, место», и таким образом имя d in-an-na должно переводиться как – «богиня области небесного камня», т.е. места, где добывается олово или свинец…».

Получается, что связь богов с добычей цветных металлов столь сильная, что это фиксировалось даже в тех их именах, которыми пользовались люди.

Получается также, что С. Боттичелли, аккуратно выполняя задание правящих элит Флорентийской республики, написал сеньору Медичи Иштар в натуральную величину как центральный объект какой-то из его комнат. Знал ли он кого пишет? Мы еще не раз вернемся к творчеству этого художника, потому скажу наперед: знал.

Глядя на аккадскую табличку, становятся ясны и остальные символы в «Палладе». Вьющееся растение, прикрывающее ее голову, плечи и руки женщины явно намекает на защитное военное одеяние.

Кстати, Афине и полагается носить таковое, называется эгида. Известно, что это не только щит, но и плащ.

Онлайн Энциклопедия Britannica (9) сообщает, что «Aegis, также пишется egis, множественное число aegises или же egisesВ Древней Греции кожаный плащ или нагрудник обычно ассоциировался с Зевсом, царем богов, и поэтому считалось, что он обладает сверхъестественной силой. Дочь Зевса Афина взяла на себя эгиду обычной одежды. Афина поместила на свою эгиду символическое изображение отрубленной головы Горгоны Медузы… Еще у Гомера эгида была чем-то большим, чем обыкновенный плащ из козьей шкуры, потому что ее украшали золотые кисточки. Такая толстая шкура могла выдержать удар, как буйволовая шкура, и поэтому часто появляется как доспех.»

Обратите внимание, что голова льва явно прорисована и на торсе женщины на карте «Сила», и на ее голове также присутствует львиная маска. И эта маска, и вьюн на голове «Паллады» соответствуют боевому шлему с рогами, который вы видите на аккадской печати. Афина выглядит и является воинствующей ипостасью Иштар. Более того, раз лев является символом защитного снаряжения, то и укрощенный лев по сути своей олицетворяет оружие. Одно из значений колчана со стрелами и лука, которые держит кентавр, – вооружение, подвластное Иштар. Посмотрите на печать – Иштар вооружена просто по максимуму, ее странное оружие, мало напоминающее стрелы и палицы, но подозрительно похожее на гранатометы, занимает всю ее спину. Первая карта, которую мы с вами разбираем, пытаясь понять скрытый от нас ход истории – карта-угроза. Иштар вооружена, она укротила льва – оружие богов, неподвластное простым смертным. Какой же тут «гуманизм»?

А глядя на картину Боттичелли, назвавшего Иштар Палладой, мы понимаем, что и Афина, а значит и римская Минерва, также подразумевает исходное имя Иштар. И поверьте мне, это ничтожная часть имен незаурядной женщины-колониста, повлиявшей как мало кто на ход истории на заре человеческой цивилизации.

Самые недоверчивые из вас скажут: дама со львом тут и там, ну и что? Поэтому давайте строить нашу цепь дальше.

Как мы помним, Найт указывал, что особое внимание тамплиеры уделяли союзу Иштар и Таммуза.

Кто же он? Шумерский вариант имени – Думузи (или Думу-зид-абзу, букв. «Истинный сын водной бездны», у западных семитов Таммуз) – божественный пастух, Думузид. Пастух или умирающее и воскресающее божество плодородия, древнейшее месопотамское божество. Хананеи называли его Адон. Центр поклонения в Уруке. То есть сразу вы должны понимать, что Адонис греческий, это не просто похожий бог, а он же. Обратите внимание, что в греческой версии этой истории женой Адониса была Афродита, а убил его ее любовник Арес.

У сторонников Палеоконтакта принято считать, что Думузи это тот, кто раздал людям семена до Потопа и еще раз (против воли Энлиля) после, научил людей Месопотамии, Передней Азии, Мезоамерики земледелию, скотоводству и рыболовству. В общем «министр сельского хозяйства». По понятным причинам люди относятся к нему с теплотой и любовью, это «добрый бог».

Здесь я должен сделать маленькое отступление, чтобы пояснить, что шумерское «поклонение богам», как это сегодня принято называть, не имеет ничего общего с нашим современным пониманием отправления культа. Ко временам расцвета Древней Греции боги утратили «географическое» разделение целевой аудитории, приобретя взамен «узко-специализированное», в принципе, этот подход сохранился до сих пор, в частности, в Православной церкви, где статус «узких специалистов» имеет сонм святых.

В Шумере все обстояло скорее наоборот. Из табличек и археологических находок следует, что каждый бог жил в своем «Доме», то есть русское слово «храм», восходящее к «хоромы» – большой дом, говорит о том же. Иногда два бога могли жить вместе, они совмещали свои «Дома». Жил бог там не все время, а в определенные периоды – недели, иногда месяца. Дом, в котором жил бог, назывался обычно в его честь по тому имени, которым его называли люди. Дом по-шумерски – «э». В Уруке, где в свое время жила и Инанна, жил Ану, поэтому его дом назывался Э-анна, в Вавилоне жил Мардук – Великий Змей, Асаг, поэтому его дом назывался Э-сагила, большой дом по-шумерски Э-галь, а школа – «дом табличек» – Э-дубба. Дом, а скорее дворец бога был, как бы мы теперь сказали, его резиденцией. Этот дом располагался в центре города, был самым большим и непременно поднятым над землей на несколько ярусов. Дом был обязательно окружен внутренней крепостной стеной, способной выдержать штурм при мятеже. Внутри этих стен часто находилась площадка и небольшая веранда, поднятые выше остальных сооружений на несколько ярусов с хорошим обзором – сооружение это, собственно, и представляло из себя зиккурат. Внутри также как правило располагался сад, фонтаны и жилые помещения для жрецов – прислуги бога.

Строили в Шумере из кирпича-сырца, армируя кладку и сам кирпич тростником. Обычно таких построек хватало лет на триста, потом приходилось все восстанавливать и строить заново, в этом одна из причин того, что так мало масштабных сооружений Междуречья дожило до наших дней.

Официальная точка зрения полагает, что сооружение кремля и могущественный культ в древних поселениях возникли сами собой – просто некие заправские выдумщики изобрели целую связную историю, общую для громадных конгломераций городов-государств, поставили статуи и люди в нее сразу поверили. Вот, например Шамаш, сын Нанны и брат Инанны, Ур, примерно ХХI век до н.э.



Мы же придерживаемся куда более логичного предположения, что боги были вполне осязаемыми существами из плоти и крови. Культ их держался на ошеломительном преимуществе в знаниях и технологиях. Люди в те дни просто не в состоянии были представить, что без живых богов возможно поддержать государственность и порядок.

Здесь мы должны ввести второй обязательный постулат, о котором говорят решительно все источники. Срок жизни богов несравненно длиннее короткого человеческого века. Придет время разбирать хронологию, и мы увидим с вами, что земные столетия проносились для них словно песчинки в потоке докучливых пустынных ветров. Сегодняшний человек живет вдвое дольше средневекового, просто победив болезни. Но почему мы не можем предположить, основываясь на истории, рассказанной нам предками, что колонисты, бороздящие невообразимые просторы космоса меж звезд, не научились править геном так, чтобы клетки перестали стареть? И то и другое сегодня выглядит фантастикой, но как это будет через сто или пятьсот лет непрерывного дальнейшего развития НТР? Реальный срок жизни богов измерялся десятками тысяч лет.

Некоторая специализация богов, тем не менее, была, и следовала из их профессии. Если Думузи чтят как бога земледелия, плодородия, скотоводства (пастух, пастырь) – это не случайно. Люди в те времена полагали, что именно он и научил людей этим занятиям, а в случае неурожая его следует просить о новых семенах, то есть обраться туда непосредственно по хозяйственным нуждам и получать необходимое под запись, например семена или агронома для обучения. Лишь склонность человеческой психики к карго-культу привела позднее к покрытию такого – вполне будничного – дела, как обращение за натуральными субсидиями, ореолом мистики и религиозного опыта. Шумеры же воспринимали бога как вполне понятного лендлорда, одного из собственников агломерации городов-государств. Как и положено собственнику, бог назначал управляющего – земного царя, в Шумере он назывался «лугаль» – Великой человек. Однако, вернемся к Думузи и Иштар.

К счастью, сегодня в Месопотамии найдено достаточно глиняных табличек и цилиндрических печатей, чтобы мы с вами узнали исходную версию этой истории. Первая называется «Сватовство Думузи» (здесь и далее все месопотамские мифы взяты с платформы «Библиотека мудрости» (10)).

На страницу:
2 из 3