
Полная версия
Возвращение на Теллуру
– Кажется, это то, что нам нужно, – оглядевшись вокруг, сказал Люк и уселся в одно из кресел, стоявших напротив панели с множеством разноцветных кнопок.
Как только он сел, кнопки замигали, а экран начал светиться. Вскоре Люк и Дана увидели на нем большой огненный шар с вращающимися вокруг него шарами поменьше.
– Да это же наша солнечная система, – сделала заключение Дана. – Смотри, третья планета помечена…
– Это Земля, – задумчиво сказал Люк, глядя на мигающий круг вокруг одной из планет. – Такой ее, наверное, и увидели инопланетяне из далекого прошлого… И сейчас они снова летят к нам…
– А там, в твоем будущем, они похожи на тех, что в капсулах?
– Да, они такие же голубоглазые, – подтвердил Люк. – Правда, я видел их всего пару раз. Чаще мы встречались с андроидами, – он задумался, а потом добавил: – и людьми, которые на них работали… Поверь, последних было предостаточно…
Он хотел еще что-то сказать, но, увидев в руках Даны цилиндр, который она извлекла из отверстия в панели, замолчал и уставился на него.
– Я, кажется, нашла их, – сказала Дана, разглядывая цилиндр. – Но он тут не один…
– Ты большая умница! – похвалил Люк девушку. Он подошел ближе и выгреб из отверстия все остальные цилиндры. – Придется их всех просмотреть.
Люк поделил цилиндры поровну, отдал одну часть Дане и вернулся в кресло. Затем он набросил сеть на голову и погрузился в мир воспоминаний пришельцев. Дана села неподалеку, проделала все то же, что и Люк, и в комнате воцарилась тишина. Так продолжалось довольно долго, но в конце концов Люк сдернул сеть и повернулся к девушке.
– Представляешь, вакцина все это время была у нас под самым носом, – радостно сообщил он.
Дана тоже освободилась от сети и вопросительно смотрела на него. Но Люк, так и ничего не объяснив девушке, вскочил с кресла, схватил ее за руку и потащил из зала. Люк и Дана на одном дыхании добрались до своих и буквально ворвались в комнату, где они находились. При виде их радостных лиц Фелиция, Грэм и Марио в недоумении уставились на них. Только Граф оставался лежать у стены, тихо постанывал и не проявлял к вошедшим никакого интереса.
– Вы нашли Фастфуда? – наконец спросил Грэм.
– Да, он мертв, – сказал Люк, – убит андроидами.
– Андроидами? – нахмурился Грэм. – Откуда они здесь?
– Думаю, несколько из них выжило после катастрофы…
– Ах вот как, – удивился профессор, а потом добавил: – А где Старк и Коэл?
– Они погибли, – сказал Люк, вздохнул, а потом добавил. – Старк и Коэл – отличные бойцы… Они задали жару этим машинам…
– И где эти андроиды сейчас? – с тревогой спросил Грэм.
– Мы их сделали, – заверил Люк, – хотя не уверен, что они последние на корабле…
– Понятно, – протянул Грэм. – Андроидов нам сейчас только и не хватало…
– Но есть и хорошие новости… – загадочно сообщил Люк. – Дана, сходи за Марком…
Пока Дана отсутствовала, а Люк молчал, нетерпение остальных нарастало. Грэм заходил взад-вперед по комнате и то и дело поглядывал на Люка. Марио сидел у стены и нервно крутил что-то в руках. Фелиция же пристально вглядывалась Люку в лицо, словно надеялась по нему разгадать все его мысли.
– Ну давай, не томи, – попросил Грэм, как только Дана привела Марка.
– Мы нашли вакцину от вируса, – сообщил Люк, – и она здесь в этой комнате.
Он направился к стене и открыл первую попавшуюся ячейку. Затем Люк засучил рукав, извлек из ячейки крошечный диск и приложил его к коже на запястье. Постепенно диск стал таять и вскоре совсем исчез.
– Это и есть вакцина от вируса, – объяснил Люк собравшимся вокруг него людям. Даже Граф чудесным образом взбодрился и очутился возле него. – По всей видимости, здесь ее очень много! – он обвел взглядом комнату. – Наверное, пришельцы надеялись вернуться на свою родную планету и использовать ее там, но…
Люк так и не успел закончить фразу. Он увидел, как к нему со всех сторон потянулись оголенные руки, и снова принялся за диски. Люк по очереди разложил их каждому из команды и задвинул ячейку на место.
– И сколько нам тут еще торчать, чтобы убедиться в действии этой вакцины? – спросил Марио, когда Люк закончил свою работу.
– Думаю, с неделю будет достаточно, – сообщил Люк. – Если вирус за это время не проявит себя, можно будет покинуть корабль.
– Целую неделю?! – разочарованно протянул Марио, тяжело вздохнул и отправился на свое прежнее место.
Началось томительное ожидание… Фелиция и Грэм занимали все свое время научными разговорами и иногда даже спорили. Граф, лежа у стены, все больше дремал. Люк рассказывал Дане и Марку о пришельцах, а Марио угрюмо молчал в своем углу. Пилота как назло начали тревожить мысли о будущем, и он никак не мог избавиться от них. Он вдруг стал думать, что его ждет, когда все это закончится, и даже немного завидовал Старку и Коэлу. Своей смертью, как ему казалось, они полностью рассчитались за все свои грехи, а вот он… Его грустные мысли прервала начавшаяся за спиной суета, и он повернулся.
Грэм, Фелиция, Люк и Марк с встревоженными лицами сгрудились вокруг Даны, которую опять мучила тошнота. Девушка, вцепившись руками в подлокотники и прикрыв глаза, сидела на кресле, и ее лицо было необыкновенно бледным. «Скорее всего, эта вакцина – полная туфта», – промелькнуло в голове Марио, но вслух он этого не сказал.
– Деточка, все будет хорошо, – приговаривала Фелиция, поглаживая девушку по голове.
– Я чувствую себя совершенно разбитой, – пожаловалась Дана с глазами полными слез.
– Ничего, детка, – стала утешать ее Фелиция, – потерпи, скоро все пройдет…
– Мне страшно, – сказала Дана. – Это, наверное, вирус и я умру первой, – она вопросительно посмотрела на Люка, он молчал.
– Девочка моя, не думай об этом, – успокаивала ее Фелиция, – на все воля божья… – произнесла она и даже сама испугалась того, что сказала, до этого момента Фелиция всегда считала себя неверующей.
Через несколько минут Дане стало немного лучше, и она задремала. Фелиция осталась возле нее, а Люк, Марк и Грэм отошли в сторону.
– Что ты думаешь об этом? – спросил профессор и кивнул в сторону Даны. – Это вирус?
– Скорее всего… – ответил Люк.
– Значит, вакцина не работает… – сделал вывод Грэм, Люк пожал плечами.
– Ну, вот и все, – усмехнулся Марк. – Последняя надежда развеялась…Чуда так и не произошло…
– Эй, вы там, – неожиданно откуда-то сбоку раздался тихий голос Марио. – Может, ваша девушка беременна? Моя жена перед родами вела себя точно так же…
– Дана беременна? – удивился такому предположению Марк. – Нет! Не может быть! – уверенно заявил мужчина, который лучше других еще по работе знал девушку. – Откуда? Она всегда была одна…
Однако его слова прозвучали неубедительно, и Грэм подозвал Фелицию к себе.
– Слушай, тут такое дело, – приглушенным голосом сказал он. – Мы тут подумали… – он смущенно замолчал, а потом добавил: – А вдруг Дана ждет ребенка? Поговори с ней осторожно насчет этого, – попросил он.
Фелиция удивилась, но возражать не стала и направилась к Дане. Она легонько потрепала девушку за плечо, и Дана сразу открыла глаза.
– Ну как ты? – участливо спросила Фелиция.
– Немного лучше, – слабо ответила девушка, – ужасно хочется спать…
– Могу я задать тебе один деликатный вопрос? – сильно смущаясь, спросила Фелиция, Дана кивнула, удивленно глядя на нее. – Даночка, а у тебя есть друг?
– В каком смысле? – произнесла больная, и ее лицо сразу стало отчужденным.
– В смысле любовных отношений между мужчиной и женщиной… – быстро проговорила Фелиция и сразу принялась извиняться. – Прости, если обидела тебя своими вопросами…
Вместе с тем, она увидела на лице Даны смятение и растерянность и сразу все поняла.
– Я не собираюсь ни с кем обсуждать свою личную жизнь, – холодно произнесла Дана.
– Прости, что я спрашиваю тебя об этом, – настойчиво продолжала Фелиция, – но все же скажи мне, ты скоро станешь мамой? – уже напрямую спросила она.
– Я – мамой? – удивилась девушка. – С какой стати… – начала было возражать она, и вдруг осеклась.
Дана внезапно вспомнила о Глебе. «Как же эта мысль раньше не приходила мне в голову? – подумала она. – Неужели у меня будет ребенок от Глеба?» Сразу все стало на свои места: и ее тошнота, и плохое самочувствие.
– Вы думаете, что это не вирус, а беременность? – еще не веря в происходящее, растерянно спросила Дана, Фелиция кивнула.
– Деточка, я так за тебя рада, – сказала женщина и ласково погладила ее по голове.
Мужчины наблюдали за всей этой идиллией со стороны и еле сдерживали свои чувства.
– Ладно, все здесь понятно, – вскоре сказал Люк. – Марк, пойдем поищем воду… Нас теперь на одного больше, – он подмигнул Дане и добавил: – Надо найти фляги Старка и Коэла, наши почти совсем пусты…
Люк пошел к выходу, Марк с угрюмым видом последовал за ним. Неожиданная беременность Даны выбила его из колеи. Марк всегда был уверен, что сердце девушки свободно и в душе надеялся занять там место.
– Как тебе все это? – спросил Люк, когда они с Марком оказались одни. – Получается, что у Глеба и Даны роман… Кто бы мог подумать… Это же надо так скрывать свои чувства… Я смотрю, даже для тебя это новость.
– До сих пор не могу поверить во все это! – растерянно произнес Марк.
– Это лучшая новость за последнее время! – воскликнул Люк. – Если, конечно, не считать вакцины… – он посмотрел на Марка, и ему показалось, что тот не слишком-то рад беременности Даны. – Вот только бы еще найти воду, – он посерьезнел и тяжело вздохнул. – Мы-то еще как-то продержимся, а вот ей, да и Графу придется несладко…
Неожиданно где-то вдали раздалось тихое ритмичное постукивание, и они остановились.
– Что это? – насторожился Марк и посмотрел на Люка.
– Наверное, опять андроиды, – прислушиваясь, сказал Люк и снял со спины автомат. – Я надеялся, что они не сунутся на первый уровень, но, видимо, зря… – сказал он и двинулся в направлении шума, Марк последовал за ним.
– А тебе не кажется, что звук идет снаружи? – вскоре спросил Марк, когда звук стал совсем отчетливым. – Будто кто-то стучит по обшивке корабля…
– Да, так и есть, – согласился Люк и, выискав глазами иллюминатор, двинулся к нему.
Он торопливо протер его рукавом и прижался лицом к его поверхности. Недалеко от корабля действительно стояли какие-то люди. Они о чем-то спорили, возбужденно размахивали руками и время от времени показывали в сторону звездолета.
– Это же Степан со своими ребятами… – обрадовался Люк. – Они вернулись! Они нас ищут!
Он достал фонарик и стал короткими сигналами светить в иллюминатор, надеясь тем самым привлечь к себе внимание. Сначала ему это не удавалось, археологи слишком увлечены были своим спором, но потом один из них все же заметил свет. Люку показалось, что это был Кирилл. Фанат Робинса всем телом повернулся к кораблю, стал что-то возбужденно доказывать своим спутникам, и уже через минуту они все мчались к звездолету.