
Полная версия
Чипанутые
В этот момент невдалеке Коля заприметил Алину. Девушка шла быстрым шагом, направляясь к магазину.
МИТЯЙ (с нетерпением ожидая продолжения Колиного рассказа): Ну?..
КОЛЯ (перевел взгляд с Алины на Митяя): Что ну?
МИТЯЙ: Что там Макар на следующий день?
КОЛЯ (совершенно забыв, о чем только что говорил): А Макар сейчас в соседнюю область уехал, калымить.
МИТЯЙ (раздраженно): Коля, блин. Какой калымить? Ты же про трусы рассказывал!
КОЛЯ (отмахиваясь): Да иди ты со своими трусами, Митяй! Подожди, дела у меня.
Коля бросился вслед за Алиной, догнав ее перед входом в магазин. Ошарашенный Митяй проводил его удивленным взглядом.
Коля остановил Алину, тронув ее за плечо. Девушка сначала дернулась, но, узнав Колю, расслабилась, и даже слегка улыбнулась.
АЛИНА (шутливо): Коля, ты? Я бы не советовала такое повторять. Может рефлекс сработать. Удар с локтя. Знаешь такое?
КОЛЯ: Знаю. Перед тобой, знаешь ли, тоже не дилетант стоит. Хотел спросить у тебя: как там дед? Не звонили ему эти, с источником.
АЛИНА (вздыхая): Дед на нервах. Его, конечно, так просто не напугать. Но нервишки они ему потреплют. Посмотрим. Вот когда он за двустволкой потянется, тогда караул будет!
КОЛЯ (смеется): Да, Федорович – он боевой.
Алина улыбнулась.
Коля, заметив, что девушка стала более приветливой, решил пофлиртовать.
КОЛЯ: А чего это ты одна здесь ходишь? Сейчас тут столько всяких непонятных бродит.
АЛИНА (прищурившись): Это каких таких непонятных?
КОЛЯ (чешет затылок): Ну, всяких там пьяных, неадекватных.
АЛИНА (улыбаясь и глядя на Колю): Пьяных, говоришь? Ну-ну.
Алина помахала ладонью перед носом, демонстрируя неприязнь к запаху алкоголя, который исходил от ее собеседника.
КОЛЯ (покраснел): А, понял. Да я так, немного взял. Там день рождения у друга… у дочки его…
АЛИНА: Прости, не выношу, когда от мужчин несет алкоголем.
КОЛЯ (переводя тему): Так… это… о чем я? Серьезно, ты бы не ходила одна через лесополосу. Вдруг там маньяк какой-нибудь засел? Лучше потратить лишние десять минут и обойти по дороге.
АЛИНА (смеется): Кто? Маньяк? Коля, не смеши. Думаешь, дед не обучил свою любимую внучку приемам ближнего боя? Он же у меня КМС!
КОЛЯ: Ух ты! Я тоже КМС.
АЛИНА (захохотала): Ты? КМС?
КОЛЯ (обиженно): Не веришь? Я серьезно!
АЛИНА: Правда?
КОЛЯ: Зуб даю!
АЛИНА (с недоверием): И в каком же виде спорта?
КОЛЯ: В шахматах!
Алина еще сильнее засмеялась.
АЛИНА: Ты забавный, Коля.
Коля еще больше обиделся. Подумал: «Забавный? Так себе комплимент!»
Алина посмотрела на наручные часы. На лице девушки отразилась тревога.
АЛИНА: Прости Коля, с тобой весело, но мне пора бежать. Я обещала деду, что успею к обеду.
КОЛЯ (сквозь зубы, еле слышно): Спасибо деду за обеды!
АЛИНА: Ты что-то сказал?
КОЛЯ: Нет, что ты! Деду привет передавай!
АЛИНА: Обязательно.
КОЛЯ (несмело взял руку девушки в свои ладони): И, Алина, я уже говорил деду: если что, звоните! Я всегда готов прийти на помощь.
Выпустив руку Алины, Коля повернулся к ней спиной и направился к друзьям своей фирменной походкой.
Девушка с грустью смотрела, как Николай возвращается в круг, как ему протягивают наполненный спиртным стакан, который он ловким отработанным движением выпил до дна. Печально покачав головой, Алина повернулась к двери магазина и исчезла внутри темного прохладного помещения.
Николай продолжал изображать человека, увлеченного разговором собутыльников, но на деле думал только об одном: он должен во что бы то ни стало доказать Алине, что он силен не только в шахматах.
Сцена 5
Закончив экскурсию на ферме, председатель предложил Марии проводить ее до дома, но она отказалась, сославшись на то, что хочет по пути зайти в церковь, поставить свечку за упокой души своей матери.
Когда Маша зашла в церковь ей показалось, что внутри никого не было. Мария подошла к алтарю, и приготовилась было провести обряд, когда услышала шаги позади себя. Девушка обернулась и увидела священника Кирилла.
КИРИЛЛ: Доброго дня вам, Мария. Прошу прощения. Продолжайте, я не буду мешать.
МАРИЯ: Вы ничуть не мешаете мне, Кирилл. Напротив, я хотела поговорить с вами, и вот вы здесь.
КИРИЛЛ: Я всегда готов выслушать вас, Мария. Говорите.
МАРИЯ: Знаете, Кирилл, вернувшись сюда, я пообещала себе, что больше никогда не буду проводить эксперименты над людьми и животными. Вы поймите, я искренне верю в Бога, и всегда верила. То, что случилось с моим последним пациентом – это грех, который мне никогда не искупить. Он будет преследовать меня до самой смерти.
Кирилл внимательно слушал Машу. Его лицо не выражало никаких эмоций.
МАРИЯ (продолжила): Раньше все было иначе. Начиная работать в НИИ, я была уверена, что принесу людям пользу. Сделаю открытия, которые перевернут мир, помогут человечеству распрощаться со многими болезнями, которые считались неизлечимыми. Но, сталкиваясь с неудачами, я начала сомневаться. Пока совсем не разочаровалась.
На глазах Марии выступили слезы. Кирилл продолжал молча слушать.
МАРИЯ (с трудом сдерживаясь, чтобы не зарыдать): Ничего не получалось… Ничего! И вот я приехала сюда. Какого-то черта… Простите. Зачем-то поперлась на эту ферму. Почти пообещала председателю, что буду работать в его лаборатории. Но самое страшное, Кирилл, что я опять захотела сделать это: довести до конца то, чем занималась раньше! Я совсем запуталась. Чувствую себя наркоманкой, которую снова поманили дозой, а она побежала за ней со всех ног.
КИРИЛЛ (выдержав паузу): Мария, все, чем вы занимаетесь сейчас – это побег от самой себя. Я вижу, что вам трудно отказаться от целей, которые вы поставили для себя еще в юности. И даже неудачи не смогли заставить вас поменять ориентиры. Высшие силы подсказывают вам, что вы двигаетесь в правильном направлении. Вы пытаетесь свернуть с пути, но проведение возвращает вас обратно. Вы привыкли объяснять все с научной точки зрения, но наука здесь бессильна. Поэтому и говорят: божественная сила. Именно она ведет вас. Подумайте сами, скольких открытий на нашей планете не было бы вовсе, если бы люди бросали все на половине пути. Думаете, им было легко? Думаете, груз ответственности давит только на вас? Мы видим лишь результат: Дарвин открыл то, Эйнштейн это! Но мы не знаем, через что пришлось пройти этим людям на пути к их открытиям. Похоже, сейчас этот путь проходите вы, Мария.
МАРИЯ (с восхищением): Вау! Даже не знаю, что и сказать. А вы умеете замотивировать.
КИРИЛЛ: Иногда людям достаточно услышать свои собственные мысли из чужих уст. Это дает невероятный эффект.
МАРИЯ (задумчиво): Так и есть. Вы сказали ровно то, о чем я всегда думала. Но откуда мне было знать, что эти мысли верные? Теперь я хотя бы не одна так считаю, это все меняет. Получается, это уже не шизофрения!
КИРИЛЛ (улыбаясь): Ну вот и прекрасно! Будем считать, что вы сегодня стали на шаг ближе к умиротворению. А теперь, с вашего позволения, я вас оставлю. Ремонт, как говорится, сам себя не сделает.
Кирилл удалился в одно из помещений церкви. Мария приступила к обряду, ради которого она и пришла. Поставив свечку и прочитав молитву, девушка направилась к выходу. Услышав шум из комнаты, в которую ушел Кирилл, Мария заглянула туда, желая поблагодарить священника за их недавний разговор. Она застала Кирилла за работой без церковного облачения. Он замешивал раствор для штукатурки стен. На нем была обтягивающая футболка, подчеркивающая его рельефную и стройную фигуру. Заметив, что Мария смотрит на него, Кирилл сначала смутился, машинально потянулся за висящей на вешалке рясе, но потом расслабился, отложил лопату в сторону и подошел к Марии.
В этот момент Мария почувствовала, что испытывает к священнику странные чувства: ей показалось, что в нем собраны именно те качества, которые ее привлекали в мужчинах: мудрость, религиозность, красота и сила. На мгновение Маше показалось, что между ними пробежала искра.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.