Полная версия
Учение о Десяти Сфирот. Часть 8
И знай, что здесь приходит свечение Ибура к нижней половине Кетера, так как эти две половины Ктарим были в Гадлуте Га״Р дэ-Некудим одной ступенью, но в результате разбиения малахим, когда вернулась Хэй тохтона в Эйнаим, снова разделились две половины Кетера на две ступени – верхнюю и нижнюю, так, что Гальгальта и Эйнаим остались на этой ступени, а АХа״П вышли оттуда на нижнюю ступень. И потому сейчас, когда, благодаря новому зивугу А״Б-Са״Г, снова спустилась Хэй тохтона на место Пэ, снова стали две половины Кетера одной ступенью.
Вместе с тем, не вернулась нижняя половина Кетера в рош дэ-Атик по причине удвоившейся силы, возникшей сейчас в парсе, как сказано об этом выше (см. пункт 29, ״Ор Пними״, со слов ״Сначала выясним.. ״), однако получила свет на своём месте внизу, и этот свет – это свечение Ибура дэ-А״А в НэХ״И дэ-Атик и оно из рош дэ-Атик от состояния Пэ-Бэ-Ах, так как верхняя половина Кетера, которая в нем, является совершенным рош в силу уровня Кэтэр в Захар дэ-Атик, который даёт ей качество новых АХа״П, что объясняется в своём месте, и потому также и старые АХа״П от ступени Бо״Н также получили большое исправление, но вследствие того, что Бина дэ-Атик пока находится в Ахораим к Аба, не могут эти АХа״П получить больше, чем лишь свечение Ибура. И пойми хорошо. И вот, прояснились рош и гуф дэ-Атик и состояние Ибур дэ-А״А.
И после того, как завершился А״А, являющийся нижней половиной Кетера, во всех стадиях Ибура и родился в состоянии Руах, Нэфеш, то поднялись в качестве Ма״Н в рош дэ-Атик, то есть, к высшей половине Кетера, являющейся Нуквой дэ-Атик, явившись причиной того, что ступень Бина Атика возвратила свои паним к Хохме Атика, и произошёл зивуг Пэ бэ-Пэ в Хохме и Бине дэ-рош Атика. И пришло состояние Га״Р также и в гуф Атика. И когда проявился авиют дэ-АХа״П Кетера из ступени Некудим, от тех, которые были там состоянием Мохин для Хохмы и Бины дэ-Некудим, как объяснялось выше, то спустился тогда (этот авиют) оттуда в ступень гуф дэ-Атик и вывел десять сфирот снизу вверх на уровне Хохма и также от состояния Пэ-Бэ-Ах, подобно рош дэ-Атик до подъёма Ма״Н.
А то, что не вышло в уровне Кэтэр из-за того, что ступень более важного авиюта, которым является стадия 4, уже выкачал для себя парцуф Атик, осталось в совокупности Ма״Н, и это авиют стадии 3. Так вот, уровень, вышедший на авиют третьей стадии, называется Новый М״А, а келим дэ-АХа״П Кетера, которые уже использовались во время малахим, как Мохин в Хохме и Бине Некудим, называются Бо״Н, и они – Нуква дэ-А״А. Однако пока они распространились в свою ступень гуф только как Руах-Нэфеш, по той причине, что Бина дэ-рош А״А находится в Ахораим к Хохме, так же, как сказано выше об Атике.
И так как установились АХа״П Кетера дэ Бо״Н в состояние Га״Р к нукве А״А, то пришло от неё свечение Ибура к За״Т Хохмы и Бины Некудим, которые являются ступенью АХа״П Хохмы и Бины, взятых Атиком. Потому что ступень Гальгальта и Эйнаим Хохмы и Бины Некудим, являющихся ступенями катнута, которые остались после разбиения келим, взял Атик, а АХа״П, которые являются аннулировавшимися Ахораим дэ-Хохма и Бина, считающимися За״Т, которые получили сейчас свечение Ибура из нуквы А״А, потому что есть у нуквы дэ-А״А, представляющей собой АХа״П Кетера, прямая связь с АХа״П Хохмы и Бины со времени малахим, так как тогда были они одеты друг в друга и АХа״П Кетера были их Мохин. Потому и сейчас было бы заслуженным, чтобы АХа״П дэ-Хохма и Бина поднялись в рош дэ-А״А и одели АХа״П дэ-Кэтэр там, так что оба были бы исправлены в одном исправлении. Но в силу укрепления парсы они не могут подняться туда, о чем говорилось выше. Однако для этого они получают свечение нуквы дэ-А״А на их месте внизу, и это свечение различается как свечение Ибура. Дело в том, что Бина дэ-рош А״А пока (находится) в состоянии Ахораим к Хохме, поэтому они получают только свечение зародыша. Итак, выяснили гадлут дэ-рош и гуф А״А состояния Пэ-Бэ-Ах и состояние Ибура Хохмы и Бины дэ-Ацилут, называемых Ав״И.
И после того, как завершились Ав״И дэ-Ацилут, которые есть За״Т Хохмы и Бины дэ-Бо״Н, во всех фазах Ибура, родились в состоянии Руах-Нэфеш в результате свечения рош дэ-А״А в состоянии Пэ-Бэ-Ах. И вот, тогда поднялись Ав״И в качестве Ма״Н к нукве дэ-рош А״А, которая есть АХа״П Кетера Бо״Н. И этим стали причиной того, что Бина дэ-рош А״А повернула своё Паним к Хохме дэ-рош А״А Пэ-Бэ-Пэ. И совершили зивуг Хохма и Бина дэ-рош А״А Пэ-Бэ-Пэ, и тогда пришло свечение Га״Р также и в гуф А״А. После того, как проявился авиют в За״Т Хохмы и Бины, поднявшихся в Ма״Н, они вернулись на свои места в гуф А״А и вывели уровень Бина снизу вверх, от категории авиют, и имеется, как известно, также уровень Хохма от категории итлабшут. И они также были в состоянии Пэ-Бэ-Ах, как описано выше для Атика и А״А. А те, что не вышли в уровне Хохма из-за того, что авиют стадии 3 уже выкачал А״А из совокупности Ма״Н, и не осталось в них ничего, кроме авиюта стадии 2. И уровень Бина, который вышел на стадию 2, называется Новый М״А, а ступень келим За״Т дэ-Хохма и Бина называется Бо״Н.
И после того, как завершился рош дэ-Ав״И в ступени Га״Р Бины из состояния Пэ-Бэ-Ах, и пришло свечение света Руах-Нэфеш к гуф дэ-Ав״И и также пришло свечение Ибура к За״Т дэ-Некудим, и это (произошло) вследствие того, что есть у них, как известно, отношение одного парцуфа рош и гуф со времени малахим. И после того, как завершились За״Т во всех фазах Ибура, родились и вышли наружу в состоянии Руах-Нэфеш.
Итак, выяснились рош и гуф дэ-Ав״И и состояние катнут дэ-Зо״Н, где М״А дэ-Зо״Н – это свечение Ибура, полученное из рош дэ-Ав״И, считается За״Т дэ-М״А, а Бо״Н дэ-Зо״Н – это За״Т Некудим, как было сказано выше.
Ари
*32) После того, как выяснили, что Атик Йомин, Захар, который в нем, возник весь из Кетера Нового М״А, то есть, таамим дэ-М״А, а Нуква, которая в нем, возникла из пяти первых Кетера дэ-Бо״Н, то есть, таамим дэ-Бо״Н, и также из Га״Р Хохмы дэ-Бо״Н, и из четырёх первых Бины дэ-Бо״Н, и из семи Ктарим За״Т дэ-Бо״Н, выясним теперь вопрос А״А. Так, десять сфирот Захара, имеющиеся в нем, – все они возникли из Хохмы Нового М״А, которые являются некудот дэ-М״А. А Нуква, которая в нем, возникла только из пяти нижних Кетера дэ-Бо״Н, распространившихся и ставших десятью завершёнными сфирот, которые есть в Нукве.
33) Итак, ступень Захар дэ-А״А выяснена. Поэтому выясним теперь ступень нуквы, ибо это та, которая создалась из отбора малахим дэ-Бо״Н. Нужно выяснить действительность этого отбора и с ним прояснится также вся совокупность всего А״А, Захар и Нэкева, потому что весь Ацилут отбирается и исправляется посредством Ибурим. И каждый парцуф исправляется и отбирается посредством верхнего и более высокого, чем он, парцуфа, так, посредством соединения в зивуге с Нуквой, он отобрал части, необходимые этому нижнему. И были они там в нукве в состоянии Ибур двенадцать месяцев, и он исправился.
Бааль Сулам
33) И каждый парцуф исправляется и отбирается посредством верхнего и более высокого, чем он, парцуфа: Как говорится выше в соседнем пункте, что как Ибур, так и зивуг Гадлута каждого нижнего происходит в его высшем: так два зивуга дэ-Атик произошли в рош Са״Г, а два зивуга дэ-А״А произошли в рош дэ-Атик. Два зивуга дэ-Ав״И произошли в рош дэ-А״А, и зивуг Зо״Н произошёл в рош дэ-Ав״И. Как объясняется выше с мотивацией и обоснованием.
посредством соединения в зивуге с Нуквой, он отобрал части, необходимые этому нижнему: Как говорится выше в соседнем пункте, все отборы из содержимого решимот и келим дэ-Бо״Н произошли посредством зивуга Захара и нуквы высшего парцуфа. Когда к нукве высшего поднимались бирурим, относящиеся к ней, в смысле того, что было с ней на одной ступени во времена малахим, Захар высшего исправлял их в своём свете.
34) Так, Атик Йомин, две его составные части – Захар и Нэкева, соединились вместе в зивуге и подняли пять частей Кетера дэ-Бо״Н нижних (парцуфим), что называется в Каббале Ма״Н, и сделали выбор среди светов и среди келим, и были там в состоянии двенадцатимесячного Ибура, и там исправился А״А.
Арих Анпин
35) Выясним сначала вопрос парцуфа А״А, как делятся в нем его десять сфирот. Так вот, девять сфирот – это ступень А״А, так как Нуква не проявляется в нем, как сказано выше, и вся ступень А״А называется Кэтэр всего Ацилут в целом, и этот Кэтэр подразделяется на девять сфирот, и эта совокупность называется А״А. И мы уже выяснили вопрос облачения всех парцуфим дэ-Ацилут один внутри другого, пока не приходим к выводу, что в каждом парцуфе раскрывается только лишь рош, и тогда все эти Рошим, расположенные друг под другом, объединяются все вместе в объект одного парцуфа, включающего весь Ацилут в совокупности, и тогда, вследствие того, что из всего А״А раскрывается без одеяния только его Кэтэр, поскольку любая Хохма, находящаяся в нем, закупорена внутри этого Кетера, и потому А״А не называется иначе, как только лишь Кэтэр. После этого сразу же под ним идут два открытых Рошим дэ-Ав״И и становятся ступенью Хохма и Бина всего Ацилут. И под ними следует рош дэ-З״А до его Табура и становится гуф дэ-Ацилут в целом. После этого раскрывается Нуква дэ-З״А и называется Малхут дэ-Ацилут в целом. И вообще нет парцуфа, в котором не было бы общих десяти сфирот и который не был бы облачен внутрь другого парцуфа в роли отдельного гуф. Таким же образом второй – в третьем, и так дальше.
Бааль Сулам
35) и вся ступень А״А называется Кэтэр всего Ацилут в целом: И нужно знать, что три общих различимых особенности имеются во всех парцуфим дэ-Ацилут:
1. категория корней Мохин,
2. категория самих Мохин,
3. категория Зо״Н, получающих эти Мохин.
И это деление обязано проявляться здесь из-за высшего парцуфа, которым, как известно, является Са״Г дэ-А״К, так как все силы, имеющиеся в высшем, обязаны находиться также и в более нижнем.
И вот, ты находишь там в начале укоренения приобщения меры милосердия к строгости закона, другими словами, в подъёме Хэй тохтона в Эйнаим Са״Г, что это выводит АХа״П из всех ступеней наружу. Так вот, рош самого СА״Г дэ-А״К получил это приобщение в десять сфирот своего рош, и в нем первоначально произошёл этот зивуг Хэй тохтона в Эйнаим. И несмотря на то, что он сам совершенно не уменьшился в своём уровне в результате этого подъёма, тем не менее стал корнем состояния этого приобщения, когда состояние разбиения ступени проявилось в нем, и это внутренний смысл термина ״сэарот дикна״. Поэтому также и в Ацилут соответственно этому вышли два вида корней, называемые Атик и А״А, так что корень для всех Мохин, приходящих в приобщении меры милосердия к строгости суда, это Атик, наподобие рош Са״Г дэ-А״К, в котором произошёл зивуг Хэй тохтона в Эйнаим, и, как явление выхода АХа״П наружу ещё не могло раскрыться в рош самого Са״Г, также оно не раскрывается и в Атике, а лишь в А״А, подобному по значению Дикны Са״Г дэ-А״К, где все, что произошло в результате зивуга в рош Са״Г, раскрывается только в его Дикне, такое же явление существует также в А״А и Атике, где все зивугим, происходящие в Атике ради Мохин дэ Ацилут, не раскрываются в самом Атике, а лишь в А״А. (См. часть 6, ״Ор Пними״, пункт 2). Итак, выяснились два парцуфа Атик и А״А, которые являются корнями Мохин для Ацилут подобно Са״Г дэ-А״К и его Дикне, являющимися корнями приобщения Хэй тохтона в Эйнаим.
И, как в Са״Г дэ-А״К, где после того, как были познаны решимот, являющиеся ступенью гуф, которые спустились на свои места в гуф на месте Табура А״К, раскрылись Мохин ״Хэй тохтона в Эйнаим״в ступени рош, так же и здесь в Ацилут, где после того, как произошёл зивуг в А״А и Атике на Ма״Н, поднявшиеся ради Мохин, они спускаются на свои места в гуф, в Хазэ дэ-А״А, для раскрытия Мохин в пригодном для них месте, называемом Ав״И дэ-Ацилут, или Мохин.
Из этого пойми смысл деления Ав״И дэ-Ацилут на четыре части дэ-Ав״И. Только необходимо хорошо вспомнить все выясненное относительно подъёма экрана, очистившегося от гуф Са״Г до состояния возобновления зивуга в рош Са״Г, до его прихода к За״Т дэ-Некудим, приводимое в двух предыдущих частях. Напомним эти вещи вкратце.
Итак, экран, который поднялся из гуф Са״Г, состоял из трёх видов решимот. Решимот таамим дэ-Са״Г (см. часть 6, пункт 24), на зивуг которых вышел Высший М״А дэ-Са״Г, занявший для себя место от Пэ дэ-Са״Г до над Табуром дэ-Са״Г. И так как таамим дэ-Са״Г никогда не спускались ниже Табура и совершенно не смешивались с внутренними НэХ״И дэ-А״К, то нет в них абсолютно ничего от свойств Хэй тохтона и они считаются Высшим Ав״И (см. в тексте Ари части 6, пункт 6).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.