Полная версия
Учение о Десяти Сфирот. Часть 8
И знай, что основа имени М״А – это уровень З״А, как сказано выше, так как уровень Малхут никогда не называется именем М״А. Поэтому М״А всегда считается объектом полу-парцуфа Захар, потому что нет у него самостоятельного зивуга, так как в нем имеется только свойство итлабшут и нет у него исправления иначе, как в связи и соединении с авиютом объекта Нэкева. И вот, выяснились Захар и Нэкева ступени самого Нового М״А – это решимо стадии 1 дэ-итлабшут и ступень Хэй тохтона, находящаяся в Гальгальте, являющаяся уровнем Малхут с точки зрения свойства авиют.
И здесь нужно знать важный принцип, по которому Нуква Нового М״А, о которой говорилось выше, являющаяся его Малхут, осталась скрытой в рош Атик, но во всех парцуфим, находящихся ниже Атика, она совершенно не проявляется.
И знай, что Хэй тохтона, скрытая в рош дэ-Атик, раскрывается в гуф в двух нижних третях Нэцаха и Ход дэ-Атик, однако вместе с тем выходит наружу из Ацилута и называется в Каббале ״Бэт дадэй бэхэма״, как об этом написано в своём месте, но во всем Ацилуте нет у неё никакого проявления её сущности, а раскрывается лишь только её свечение.
И нет затруднения в вопросе, как же существует ступень М״А во всех парцуфим, так как М״А это только свойство итлабшут, которое не пригодно для зивуга с Высшим светом, как указывалось выше? Но потому он и соединяется с авиютом, который имеется в решимот келим Бо״Н, и потому считается Бо״Н состоянием Нэкева дэ-М״А, что сама Нуква используется только в рош дэ-РаДЛ״А, который является рош 1 Нового М״А, и оттуда и до низу берет для него решимот авиюта Бо״Н в качестве его нуквы. Запомни это.
Однако уже выяснилось, что и М״А дэ-рош 1, хотя есть у него там ступень его собственной Малхут, все же отобрал для себя Га״Р дэ-Бо״Н в качестве нуквы. В действительности этот зивуг предельно исчезающий, и имеются также сомнения относительно свойств этой нуквы, о чем писал Ари в ״Шаар РаДЛ״А״ в ״Эц Хаим״, но не место здесь распространяться о них. И я уже прояснял эти сомнения в комментариях ״Паним мэирот вэ-паним масбирот״ к ״Эц Хаим״ (стр. 246 – 259) и оттуда истолкуй.
Главное различие между келим дэ-М״А и келим дэ-Бо״Н существует во время катнута, то есть, в Ибур, потому что со стороны келим дэ-Бо״Н должен быть также от состояния Ибур полный уровень З״А, то есть три линии ХаГа״Т и три линии НэХ״И, так как катнут дэ-Бо״Н это ״Хэй тохтона в Эйнаим״, оставляющая на уровне Ацилут всех ступеней два кли – Кэтэр и Хохму, а Бину и Зо״Н выводит, как известно, на уровень БЕ״А. Поэтому есть в каждом парцуфе два света: Руах, Нэфеш, облачённые в два кли: Кэтэр и Хохма. Однако со стороны келим дэ-М״А, где Хэй тохтона поднялась в Кэтэр, осталась в Ацилуте каждой ступени только одна сфира, сфира Кэтэр, а девять нижних всех ступеней вышли наружу из ступени. Поэтому в зивуге катнута есть только уровень З״А итлабшута, то есть, ступень ХаГа״Т, но нет у неё келим, и уровень Малхут авиюта, у которой есть келим. Поэтому вынуждены ХаГа״Т облачиться внутрь НэХ״И, то есть, в келим уровня Малхут.
В выясняемом пойми разницу, существующую между Га״Р дэ-Ацилут и Зо״Н дэ-Ацилут. В Га״Р дэ-Ацилут имеют место только лишь два зивуга: зивуг катнута, называемый ״Ибур״, и зивуг Гадлута. Но в З״А имеют место три зивуга, называемые ״Ибур״, ״Еника״, ״Мохин״.
Причина в том, что существуют большие различия между Нукваот двух парцуфим Атик и А״А и Нукваот дэ-Ав״И и Зо״Н. Нукваот Атика и А״А происходят из ступени Кэтэр дэ-Некудим, которой совершенно не коснулось разбиение, и они остались при всем свете из десяти сфирот, который был притянут к ним из Никвэй Эйнаим дэ-Са״Г, то есть в той же мере, в какой они вышли во время катнута Некудим. Поэтому находим, что во время зивуга Атика и нуквы выводится ступень катнут дэ-А״А, называемая Ибур. Он рождается оттуда в полном уровне З״А, представляющем собой света Руах, Нэфеш в келим ХаГа״Т, НэХ״И. И несмотря на то, что Захар Атика это ступень М״А, где нет келим в его ХаГа״Т, так как это уровень З״А дэ-итлабшут, как говорится об этом выше, но благодаря его пребыванию на ступени ״в утробе нуквы Атика״, у которой и катнут её от Хэй тохтона, которая в Никвэй Эйнаим, он приобретает келим дэ-ХаГа״Т, имеющиеся в Никвэй Эйнаим. Итак, даже первый зивуг катнута Атика и нуквы выводит парцуф дэ-А״А на уровне З״А в полноте, в келим дэ-ХаГа״Т и келим дэ-НэХ״И. Таким же образом, когда происходит зивуг А״А и нуквы для нужд катнута Ав״И, называемый Ибур, то и они рождаются на уровне З״А в полноте, потому что и нукве дэ-А״А не нужен её Захар в зивуге катнута, так как она представляет собой ступень Кэтэр дэ-Некудим, поэтому она дала Ав״И келим дэ-ХаГа״Т в состоянии ״Хэй тохтона в Эйнаим״, и вышли Ав״И в полных келим ХаГа״Т и НэХ״И. Но у них отсутствуют Га״Р, поэтому они поднимают Ма״Н во второй раз для зивуга дэ-гадлут, чтобы Атик и Нуква создали за один раз Га״Р А״А. И таким образом А״А и Нуква соединились в зивуге и создали Га״Р Ав״И. Итак, за два зивуга завершилась вся их цельность.
Другое дело З״А. Так как у Ав״И нет нуквы в полноте её даже со стороны катнута Бо״Н, поэтому даже состояние катнут дэ-Бо״Н она должна получить от своего Захара из состояния М״А. Как писал Ари (см. ״Эц Хаим״, шаар 40, пункт 8). Следовательно, зивуг Ав״И дэ-катнут для потребности Ибура дэ-Зо״Н произошёл в Ибуре от силы М״А, а так как М״А это лишь уровень З״А от свойства итлабшут, но от свойства авиют есть у него только уровень Малхут, то имеются у него лишь келим НэХ״И, а уровень ХаГа״Т вынужден одеть внутрь НэХ״И. Следовательно, из-за того, что З״А родился только в уровне НэХ״И, а ступень ХаГа״Т облачена в него, имеется у него, очевидно, лишь ступень келим дэ-М״А уровня Малхут, которая посредством исправления линий подразделяется на НэХ״И.
И потому, чтобы дополниться в келим до ХаГа״Т, он нуждается в зивуге дэ-Еника, так как благодаря вскармливанию (ивр. Еника) молоком своей матери, он достигает ступеней келим от Хэй тохтона в Эйнаим. Написано в Каббале: ״Глаза твои обмыты молоком, украшены оправой״. Посредством этого зивуга он приобретает келим дэ-ХаГа״Т, и тогда наполняется в нем уровень З״А ступенями Нэфеш, Руах в полноте, так что Руах облачается в келим дэ-ХаГа״Т, как и положено ему, а Нэфеш – в келим дэ-НэХ״И. И чтобы достичь также Га״Р, он должен подняться в качестве Ма״Н ко второму Ибуру – дэ-Мохин, и тогда соединяются в зивуге Ав״И из состояния гадлут и дают ему в изобилии Мохин дэ-Га״Р. И тогда он наполняется окончательно. Ведь нет у З״А совершенства прежде, чем пройдут над ним три эти зивуга: Ибур 1 для ״Гимэль го Гимэль״, т. е. ХаГа״Т внутри НэХ״И, вследствие того, что у него есть тогда келим только со стороны М״А, после этого – зивуг дэ-Еника, благодаря которому он достигает келим со стороны Бо״Н, от Хэй тохтона в Эйнаим, и постигает тогда келим дэ-ХаГа״Т, и распространяется тогда ХаГа״Т из НэХ״И, так как уже есть у них келим. , после этого – Ибур 2 дэ-Мохин, и тогда достигает свой Га״Р.
Однако Га״Р дэ-Ацилут, которыми являются А״А и Ав״И, не нуждаются в зивуге дэ-Еника, так как и из зивуга первого Ибура они достигают келим дэ-Бо״Н в результате того, что у нуквы высшего есть в полноте света дэ-Бо״Н от состояния ״Хэй тохтона в Эйнаим״и она не нуждается для этого в ступени Захар дэ-М״А, как сказано об этом выше. И поэтому сразу же после рождения имеются у них келим дэ-ХаГа״Т НэХ״И в полноте. Однако, разумеется, им необходим Ибур 2 дэ-Мохин. Итак, им не нужно более двух зивугим, которые есть Ибур 1 катнута и Ибур 2 для Мохин.
А теперь перейдём к сути приведённых здесь слов Ари, который говорит: ״Сначала посредством Высшего Ибура, о котором говорилось выше, начал отбирать самое превосходное во всех, и из этого возникла Нуква дэ-Атик״. Это означает, что первое поднятие Ма״Н, когда поднялись все ступени Ахораим дэ-Ав״И и ИшСу״Т и семь светов семи малахим, так как все они были включены в экран Некудим, который очистился и поднялся к состоянию экран дэ-рош Са״Г, о чем говорится выше (см. пункт 1, со слова ״повелел״). Тогда вышла там ступень катнут Атика и его нуквы, потому что и из состояния Бо״Н, включённого в экран, который поднялся, соединились с этим новым зивугом, но из лучших состояний, существующих среди них, которым является ступень Кетера дэ-Бо״Н. После этого поднялись Атик и Нуква в качестве Ма״Н в рош Са״Г с А״Б для второго зивуга Гадлута, являющегося Мохин. И свет А״Б опустил Хэй тохтона из Эйнаим рош Са״Г в Пэ, так как это место зивуга, происходящего в гуф А״Б. И тогда выходит уровень Кэтэр, и спускаются Атик и Нуква на свои места и выводят десять сфирот снизу вверх на уровне Кэтэр в качестве их рош, после чего распространяются также сверху вниз в качестве их гуф. Однако нужно помнить, что вместе с тем не изменились ступени катнута, которые в них, вышедшие в них в первом зивуге, ибо все десять сфирот этих рош и гуф распространились в одно кли дэ-Кэтэр, которое было у них во время катнута, так из уровня Кэтэр и вверх вышли десять сфирот дэ-рош на уровне Кэтэр, а от Бины и вниз вышли десять сфирот дэ-гуф, таким образом, что кли дэ-Кэтэр, которое прежде было только одной точкой, распространилось сейчас в полный парцуф рош и гуф до окончания Ацилут.
Об этом говорит Ари: ״И после этого посредством зивуга Захара дэ-Атик с его Нуквой поднялись и были отобраны нецуцот, упавшие вниз из части, пригодной для нуквы дэ-Арих, и они вошли в место Ибура, что называется в Каббале Ма״Н, и становятся объектом ״парцуф״״. Объяснение. Так как известно, что совокупность всех Ма״Н, принадлежащих всем четырём мирам АБЕ״А поднялись вместе, внутренний смысл ״решимот, включённые в экран״, до рош Са״Г, однако каждый парцуф взял то, что относится к его ступени, а все остальное отложил для ступени, которая следует за ним. И так же второй парцуф взял из той же совокупности часть Ма״Н, принадлежащую его ступени, а остальное отложил для ступени, следующей за ним. И так же сделали все ступени до конца Асия. Уже были выяснены два вида Ма״Н, которые отобрал рош дэ-Са״Г для двух зивугим – дэ-катнут и гадлут Атика и нуквы. А все оставшееся в совокупности Ма״Н оставил отбору Атика и его нуквы для А״А и его нуквы.
Сначала отобрал Атик часть Ма״Н, относящуюся к зивугу катнута А״А и нуквы, которая является сущностью их создания, потому что основа парцуфа – из зивуга дэ-катнут, но зивуг дэ-гадлут не является основой ни в каком парцуфе, а считается лишь стадией добавок, роль которых находиться в парцуфе, как находится прохожий на дороге, а не постоянно. Соответственно отличаются парцуфим Ацилут от парцуфим А״К, так как парцуфим А״К выходят во всех их видах за один раз, а в парцуфим Ацилут даже Га״Р, который в них, выходят в два зивуга. И причина этого уже выяснялась в предыдущих частях, это происходит в результате подъёма Хэй тохтона в Эйнаим, внутренний смысл включение меры милосердия в состав строгости закона. Поэтому в парцуфим Некудим выходит Хэй тохтона в Эйнаим, как говорится в Каббале, – в постоянстве, а здесь в Ацилут выходит Хэй тохтона в Мэцах – в постоянстве, однако общее в постоянстве также и от свойства Хэй тохтона, которая в Эйнаим, как говорится об этом выше. И знай, что это добавление, возникшее здесь, служит причиной для каждого исправления, так как разбиение, произошедшее в Некудим, случилась из-за слабости парсы, потому что во время прихода нового света Гадлута, пробивающего парсу, уже не установила парса силу, чтобы не распространился свет также и к мирам БЕ״А разобщения, и был окончательно аннулирован второй цимцум. Но сейчас в результате подъёма Хэй тохтона в Мэцах получила парса большую силу от Кетера, являющегося корнем каждого парцуфа. Поэтому затвердела парса и укрепилась так, что и во время зивуга Гадлута, когда спускается новый свет и пробивает силу парсы, все же не светит новый свет вниз от парсы дэ-БЕ״А. И потому есть сейчас существование у Гадлута, что не аннулирует катнут. И выяснение этого ещё впереди.
После того, как вышли А״А и его Нуква в состоянии катнут, как говорилось об этом выше, вернулись А״А и поднялись в качестве Ма״Н к Атику и нукве, и тогда отобрали Атик и Нуква Ма״Н из совокупности, оставленной им Са״Г для нужд А״А, т. е. уровень 3 авиюта, находящийся в совокупности Ма״Н. И тогда произошёл зивуг в Атик и Нуква, и вышли десять сфирот на уровне Хохма. И этот уровень считается ступенью М״А. Потому что есть правило, что каждый уровень, вышедший заново, считается АВА״Я дэ-М״А дэ-Алеф״ин. И для А״А этого М״А было отобрано из нижней половины Кетера Некудим, и это стало ступенью его нуквы, которой он даёт свой уровень Хохма. И пойми это.
И вот, оставшееся от Ма״Н после уровня А״А дал Атик А״А и его нукве, и те отобрали из них Ма״Н, относящийся к Ав״И дэ-М״А, т. е. для двух зивугим – катнута и Гадлута, таким образом, что сначала отобрали Ма״Н, относящийся к Катнуту дэ-Ав״И, и родились Ав״И уровня З״А. И после этого поднялись в качестве Ма״Н к А״А и нукве, и те отобрали Ма״Н второй стадии и вывели десять сфирот на уровне Бина. И спустились Ав״И дэ-М״А на свои места и оделись на ХаГа״Т дэ-А״А. А для ступени их нуквы отобрали За״Т Хохмы и Бины дэ-Бо״Н, как будет написано об этом в своём месте.
Остаток совокупности Ма״Н, оставшийся после отборов дэ-Ав״И, отложил А״А для Ав״И. И они отобрали Ма״Н, относящийся к Зо״Н, отобрав сначала относящееся к Катнуту, и совершили зивуг на этот Ма״Н и вывели катнут Зо״Н, представляющий собой уровень НэХ״И и ХаГа״Т внутри него, как говорилось выше. А после того – относящееся к зивугу дэ-Еника, и дополнились уровнем ХаГа״Т. И спустились и облачились ниже Табура А״А, как написано об этом в своём месте. Остаток, оставшийся после отборов дэ-Зо״Н, отложили Ав״И для Зо״Н, а те таким же образом отобрали их для парцуфа Атик дэ-Брия. А Атик – для А״А, и далее подобно тому, как в пяти парцуфим Ацилут. Так же и Зо״Н дэ-Брия отобрали из остатка совокупного Ма״Н, оставленного им Ав״И дэ-Брия, для нужд Атика мира Ецира, и Атик отобрал для А״А и т. д. до Зо״Н дэ-Ецира. А Зо״Н дэ-Ецира отобрали для Атика дэ-Асия, Атик дэ-Асия – для А״А дэ-Асия и т. д. , пока не были отобраны Зо״Н дэ-Асия в Ав״И дэ-Асия. А остаток от отборов Зо״Н дэ-Асия считаются уже окончательными примесями, не пригодными для присоединения к святости, поэтому они упали в клипот, из которых построены АБЕ״А клипот. Однако в них осталось много нецуцим святости, и более того, важнейшие среди них идут на отбор посредством Нэшамот праведников в каждом поколении до конца исправления. И когда закончатся все отборы, то упадёт строение АБЕ״А клипот, так как исчерпается вся их жизненность, которой являются ницуцим, пригодные для святости. Тогда произойдёт сказанное: ״Поглощена смерть навечно и т. д. ״
Атэрэт Есод
*23) Так вот, только ступени явной Малхут нет в А״А. Лишь в виде Атэрэт Есода, имеющегося в нем, так как все это – Захар, а явная Нуква отсутствует. Также и в Атик Йомин отсутствует объект Нуква как таковая, только лишь Атэрэт Есод дэ-Атик – это Нуква, как и в А״А. Однако впоследствии раскрывается Малхут, на языке Каббалы называемая ״рош настолько высокий, что не постижим״, что называется Атик Йомин, который выше всех этих девяти сфирот дэ-А״А.
Бааль Сулам
23) только явной Малхут нет в А״А и т. д. , также и в Атик Йомин: Как выяснено выше (см. пункт 20, ״Ор Пними״, со слов ״И знай, что основа имени М״А… ״), Хэй тохтона дэ-М״А скрыта в рош дэ-Атик, и её сущность не проявляется во всем Ацилуте. Внимательно вникни там.
Раскрывается Малхут, на языке Каббалы называемая ״рош настолько высокий, что не постижим״и т. д. : Он называется рош дэ-Атик Йомин, который является рош 1 дэ-Ацилут, и там скрыта Хэй тохтона. А её свет проявляется в Малхут мира Ацилут, то есть, в Малхут, которая стала законченным парцуфом для нуквы З״А.
24) И в этом внутренний смысл выражения: ״сильная женщина, венец своего мужа״, ибо будет в будущем больше чем солнце, и в этом внутренний смысл слов: ״станет краеугольным камнем״. Так как, когда проявится эта Малхут внизу, раскроется называемое в Каббале ״Рэйша дэ-ло итъяда״, и в этом вопросе прояснится для тебя, как каждая ступень Малхут высшего мира сама становится ступенью Атик мира, который находится ниже неё, и пойми это. Следовательно, девять сфирот дэ-А״А и высшая непостижимая голова, которая выше всего, – это ступень Атик.
Бааль Сулам
24) И в этом внутренний смысл выражения ״сильная женщина, венец своего мужа״, ибо будет в будущем больше чем солнце, и в этом внутренний смысл слов ״станет краеугольным камнем״: Это указывает на ступень Малхут, скрытую в рош дэ-Атик Йомин, которая не раскрывается в своей сущности, пока все макифим Ацилута не войдут в её девять нижних в качестве внутренних светов, представляющих собой девять сфирот дэ-рош и гуф дэ-А״А с четырьмя его одеждами, которые есть Ав״И и Зо״Н. И после этого раскрывается Малхут, скрытая в рош дэ-Атик, это внутренний смысл написанного ״станет краеугольным камнем״, так как тогда всем станут видны её достоинства, и как она стоит во главе угла, который есть рош 1, и все миры АБЕ״А это её порождения.
И он говорит: ״Девять сфирот дэ-А״А и высшая непостижимая голова, которая выше всего, – это ступень Атик״. То есть, как выяснено, А״А и все четыре его одежды: Ав״И и Зо״Н, считаются распространением девяти её нижних сфирот, а она – это их Кэтэр, как написано об этом выше.
Малхут высшего мира сама становится ступенью Атик мира, который находится ниже неё: так как все сфирот нижнего находятся через экран под воздействием высшего, сильно уменьшенным этим экраном, который проходят, кроме Малхут высшего, которая не проходит через экран, а пробивает этот экран и проходит к нижнему. (См. часть 3, текст Ари, глава 7 и ״Ор Пними״там же, пункт 3).
Ари
*25) Итак, А״А и Атик, Захар взял весь М״А, а Нуква взяла весь Бо״Н, хотя исправлена и не нуждается в нем. Но начиная от Ав״И и далее вознуждались захарим, чтобы взять сначала Бо״Н нуквы, даже катнут, который в ней, чтобы исправлять его, и впоследствии полностью отдали ей, а в них остался только корень от катнута. И в Гадлуте также берет своё и её, а впоследствии отдал ей для её парцуфа только Бо״Н. А М״А – это только его свечение, являющееся исключительно свечением хасадим, но не корень, ибо корень остаётся в нем. А в Бо״Н наоборот, так как корень его в ней, а в нем только свет. Но вместе со всем этим, потому как изначально взял его, имеется в нем большой корень от него, поэтому его Даат совершенен. Но Нуква берет от М״А только его свечение, а сущность её от Бо״Н, потому её Даат лёгок даже в Гадлуте.
Бааль Сулам
25) А״А и Атик, Захар взял весь М״А, а Нуква взяла весь Бо״Н: В связи с тем, что Захар Атика это уровень Кэтэр, который вышел на Хэй тохтона, спустившуюся из Мэцаха в Пэ, он – Новый М״А, так как все света, которые вышли посредством зивугим в мире Ацилут, называются именем АВА״Я дэ-М״А. А все света и келим, зивугим которых произошли в мире Некудим, называются именем АВА״Я дэ-Бо״Н. Поэтому точка Кэтэр мира Некудим, верхнюю половину которой взял Атик в качестве своей нуквы, считается АВА״Я дэ-Бо״Н. Поэтому Захар это только М״А, а Нуква – только Бо״Н. Таким же образом Захар дэ-А״А является уровнем Хохма, вышедшим на уровень 3 в мире Ацилут, поэтому он М״А. А его Нэкева из нижней половины точки Кэтэр мира Некудим, и поэтому вся она Бо״Н.
Исправлена и не нуждается в нем: Потому что случившееся разбиение келим совершенно не коснулось сфиры Кэтэр Некудим, и в ней есть весь свет, вышедший с ней в начале её создания. Поэтому она исправлена сама по себе и не нуждается в М״А для своего исправления. И с точки зрения зивуга дэ-катнут ей не нужно даже получать свет от Нового М״А, так как её свет важнее, чем у М״А, так как она произошла от состояния Хэй тохтона в Эйнаим. (См. выше, пункт 20, ״Ор Пними״, со слов ״Главное различие״). Однако со стороны Гадлута она получает свои Га״Р от М״А, как написано там.
Но начиная от Ав״И и далее, вознуждались захарим, чтобы взять сначала Бо״Н нуквы, даже катнут, который в ней, чтобы исправлять его: Так как было аннулирование в их Ахораим из-за разбиения сосудов, то даже когда они в состоянии зивуг катнута, нуждается Бо״Н в облагораживании новым светом катнута М״А. Поэтому до прихода в парцуф Нэкева Бо״Н должен соединиться с Захаром внутри келим М״А, чтобы быть облагороженным и завершённым, и после этого Захар способствует превращению Бо״Н в келим Нэкева. И считается Захар высшей ступенью по отношению к нукве и во время катнута. И потому считается, что остаётся корень Бо״Н в Захаре и лишь ветвь от него выходит к Нукве. Как известно, в каждом высшем и нижнем, несмотря на то, что весь свет относится к нижнему, но в результате того, что он проходит через высший, остаётся корень света в высшем, и только ветвь от него даётся нижнему.
в них остался корень от катнута: Означает, что остался в захарим корень от Бо״Н вследствие того, что получили его вначале, во время катнута, поэтому несмотря на то, что впоследствии дали его своей нукве, корень света остался в захарим, как сказано об этом в соседнем абзаце.
А от М״А, только свет его и т. д. , но не корень, ибо корень остаётся в нем: Объяснение. Так как есть здесь включение Нуквы в Захар, потому что в результате того, что Бо״Н приходит сначала к Захару, он оказывается объединённым с М״А, который имеется в Захаре, и поэтому получает Бо״Н свет от М״А, а после этого, когда он воздействует на келим дэ-Нэкева, есть у Нэкевы также ступень светов дэ-М״А. Однако главное, что имеется в ней, – это имя Бо״Н. Но в Захаре наоборот, так как главное в нем это света дэ-М״А, а Бо״Н, вложенный в него вследствие включения в него нуквы, считается у него только свойством подсветки, но не главным.
Его Даат совершенен. Но Нуква и т. д. , её Даат лёгок даже в Гадлуте: Потому что у Захара есть хасадим и Гвурот в полноте, т. к. хасадим от М״А. А Гвурот от Бо״Н. Но из-за того, что также и корень Бо״Н остался в Захаре, то Хэсэд и Гвура, которые находятся в его Даат, полноценны. Но у нуквы от сущностей М״А, которыми являются хасадим, находящиеся в Даат, есть лишь подсветка, поэтому её Даат лёгок.
Ари
26) И все эти М״А и Бо״Н Гадлута называются исчезающие добавки, и остаётся в обоих только Бо״Н дэ-катнут. Это в Зо״Н, однако в Ав״И навсегда остаются М״А и Бо״Н, так как было у них уже вначале полное имя Бо״Н во времена малахим во всех десяти сфирот. Однако и они также нуждались в М״А и Бо״Н подобно тому, как было описано выше для Зо״Н, где корень М״А в Захар, а свечение его в нукве, и наоборот – в Бо״Н. Поскольку Хохма и Бина из одной только Бины. Поэтому корни их – диним, а не рахамим , хотя они и М״А.
Бааль Сулам
26) М״А и Бо״Н Гадлута называются исчезающие добавки: Так как только то, что вышло в начале создания, то есть, состояние катнут, которое в нем, считается сущностью парцуфа, но то, что постиг впоследствии посредством новых зивугим, считается для него добавками к сущности его строения, и оно может исчезнуть из него, как говорилось об этом ранее.
Остаётся в обоих только Бо״Н дэ-катнут. Это в Зо״Н: Кажется, что следовало сказать: ״М״А и Бо״Н дэ-катнут״. Ведь корень катнута – только М״А, как объяснялось выше, и даже Бо״Н коренится в М״А и нуждается в нем. Но следует оттолкнуть существующую версию и объяснять, что М״А дэ-катнут называется именем Бо״Н, потому что Еника, проявляющая келим дэ-ХаГа״Т, приходит от ступени Бо״Н, от состояния ״Хэй тохтона в Эйнаим״, как говорилось об этом выше (см. пункт 20, со слов ״ И потому, чтобы дополниться״). И из-за того, что уровень этой Бо״Н выше, чем М״А, называется весь Ва״К именем Бо״Н. Таким образом, что ступени Ибур и Еника дэ-З״А считаются сущностью создания Зо״Н, то есть: света Нэфеш, облачаются в келим дэ-Ибур, а света Руах облачаются в келим дэ-Еника. Но зивуг дэ-гадлут М״А и Бо״Н, то есть, ступени Га״Р, и даже ГА״Р дэ-Нэшама , считаются добавочными ступенями, и уходят, когда есть причина для ухода.
в Ав״И навсегда остаются М״А и Бо״Н, так как было у них уже вначале полное имя Бо״Н во времена малахим во всех десяти сфирот: Речь идёт о М״А и Бо״Н дэ-гадлут, потому что М״А и Бо״Н дэ-катнут остаются даже в Зо״Н, как сказано выше. Причина в том, что был у них уже полный Бо״Н во время малахим – тоже от состояния Га״Р. Следует сказать, что аннулирование Ахораим, имевшее место в них, произошло не из-за них самих, а из-за сыновей, которые есть За״Т. Поэтому, после того, как вернулся и исправился Бо״Н в состоянии Га״Р, он считается сущностью их создания. И это правило, каждый вышедший в мире Некудим в цельности, считается здесь в мире Ацилут ступенью сущности парцуфа, потому что исправившееся однажды, уже не исчезает. И несмотря на то, что у Ав״И аннулировались их Ахораим, и они вернулись там ах бэ-ах, однако в результате того, что малое состояние Ах-Бэ-Ах не было из-за них самих, они считаются как-бы цельными, и потому после исправления в Ацилут в состояниях Пэ бэ-Пэ, вновь не возвращаются Ах-Бэ-Ах никогда, как пишет Ари в нескольких местах.
Однако и они также нуждались в М״А и Бо״Н подобно тому, как было описано выше для Зо״Н: Несмотря на то, что уже был в них полный Бо״Н десяти сфирот во время малахим и это приносит им пользу в том, что не исчезнут из них М״А и Бо״Н Гадлута, тем не менее, из-за того, что до их установки было у них аннулирование Ахораим, поэтому он (Бо״Н) требует облагораживания и исправления от М״А и он обязан прийти в соединение с М״А прежде его облачения в келим дэ-Нэкева. Так же, как объяснялось выше для Зо״Н. По этой причине есть М״А и Бо״Н в Захаре и М״А и Бо״Н в Нукве.