Полная версия
Учение о Десяти Сфирот. Часть 5
Ари
* 27) И знай, что все эти сосуды утолщились и стали сосудами только после удаления света Малхут. Тогда отворачивает своё Паним от сосуда. И хотя высший свет сосуда Кетер удалился из него и поднялся к Создателю, все же поскольку поднялся на его место свет Хохма, то сосуд Кетер не утолщается и не огрубевает. Подобным же образом происходит и со всеми остальными светами. Уже объяснено выше в предыдущем толковании, что свет Кетер Акудим удаляется первым из всех, а свет Малхут удаляется последним из всех. Получается, что не может начать появляться сосуд иначе, как снизу вверх. И сосуд Малхут опережает своим возникновением остальных. Поскольку свет Малхут удаляется последним, то, при удалении из самого сосуда, сосуд не утолщается, пока не завершится удаление из всего её сосуда. А в это время в девяти верхних сосудах все ещё есть свет, хотя и не находится ни в одном из них той части света, которая относится к его части на самом деле. Поэтому они не утолщаются и не огрубевают. Но сосуд Малхут, который опустел от своего света полностью, – нет другого света под ней, который поднялся бы внутрь неё, поэтому она утолщается и становится сосудом. Но не утолщается полностью до тех пор, пока не удалится свет от неё полностью, то есть на три ступени. Причина этого понятна вместе с упомянутым, что ״Все, что менее трёх, словно нераздельно״. Поэтому после того, как удаляется свет на три полные ступени, тогда затемняется сосуд полностью, и завершается его создание.
* ״Врата предисловий״, конец второго толкования о мире Акудим
Бааль Сулам
27) Удалится свет от неё на три ступени. Сосуд создаётся только с помощью удаления света из него полностью – как внутреннего света, так и света окружающего. И известно, что до двух ступеней сосуд все ещё получает окружающий свет. Поэтому не становится сосудом ранее, чем удалится от него на три ступени. Например, сосуд Зеир Анпин: в то время, когда свет З״А удаляется из сосуда и поднимается в Бина, это ещё не считается удалением ступени, потому что ещё получает Ехида внутреннего света. А только, когда удаляется и поднимается в Хохма, тогда удаляется от сосуда на одну ступень, и получает сосуд первый окружающий свет. А затем, когда удаляется на две ступени и поднимается в Кетер, то ещё получает второй окружающий свет. Сосуд все ещё не затемнился полностью, пока не удаляется также и от Кетер к Создателю – тогда сосуд не постигает никакого света, и он завершён.
И также сосуд Малхут. Когда удаляется от неё свет на одну ступень, то есть когда поднимается свет Малхут в З״А, то все ещё получает первый окружающий свет. А когда удалится на две ступени, то есть когда поднимется в Бина, то все ещё получает второй окружающий свет. Но только когда свет Малхут поднимется в Хохма, то есть на третью ступень, тогда уже не получает никакого свечения. Тогда затемняется сосуд Малхут и завершается.
И поэтому от Бина и выше не были сосуды завершены. Ведь даже при подъёме света Бина в Кетер Бина все ещё получает Ехида внутреннего света, и это вообще не считается удалением ступени. А тем более Хохма и Кетер. Смотри все это в словах рава выше (часть четвертая, глава 6, пункт 15) на всем продолжении там.
Кроме всего упомянутого выше есть ещё одно условие для завершения сосуда, и это восполнение внешней половины стенки в сосуде, что приведено в словах рава (часть четвертая, глава 4, пункт 3). До тех пор, пока нет внешней половины стенки в сосуде, относящейся к получению окружающих светов, сосуд не завершён. И вот, сосуды трёх первых не постигли во время их подъёма к Создателю никаких окружающих светов, как написано там в словах рава. И получается, что у сосудов трёх первых не хватает внешней половины стенки самих сосудов, и поэтому они не были завершены, но лишь потом – во втором распространении, как и говорит Ари здесь.
Ари
28) Получается, что после удаления света Малхут, когда он поднялся в её корень, то есть в рот Адама Кадмон, тогда было завершено изготовление семи нижних сосудов, от Хэсэд и до Малхут. Получается, что конец их изготовления был с помощью удаления светов, и во время удаления возникли их сосуды. Однако, для трёх верних сосудов не было завершено их изготовление, поскольку все ещё не удалились на три полные ступени от света Малхут, поднявшегося к Создателю, как упомянуто выше. Однако, завершение их изготовления было потом, когда вернулись света спуститься вторым спуском внутрь упомянутых сосудов, как напишем с Б-жьей помощью.
Бааль Сулам
28) Завершение их изготовления было потом, когда вернулись света спуститься вторым спуском. Тогда завершилась внешность их сосудов, и также света уменьшились там в постоянстве, так как пришёл только свет Хохма в сосуд Кетер, свет Бина в сосуд Хохма и т. д. , и с этим завершились свойства их сосудов.
Ари
29) Добавим же ещё объяснение к понятию создания этих сосудов. Вот объяснено в предыдущем толковании, что три вида светов, вышедших из АХа״П Адама Кадмон, – это свойства НаРа״Н, и они облачаются друг в друга. А свет, выходящий из глаз Адама Кадмон, называется Нешама для Нешама, или же называется Хая. Место её там наверху – в глазу, но она распространяется вниз. На своём месте она стоит в качестве окружающего света для них, и оттуда распространяется вниз свет маленький, очень тонкий, называемый зрением. И это не полный пар, как пары, выходящие из АХа״П, которые являются полными парами, ощущаемыми и воспринимаемыми. А это свет очень тонкий и слабый. Поэтому из него возникли сосуды Акудим, выходящие из рта, и не возникли света, так как он свет слабый. Однако, свет АХа״П, если бы не были свойством пара настоящего и ощущаемого, даже свойства сосудов на могли бы создать, будучи светами более низкими, чем свет глаз. Поэтому вышли в виде настоящего ощущаемого пара, и поэтому стали свойством светов, называемых НаРа״Н, как упомянуто.
Бааль Сулам
29) Света, вышедшие из АХа״П Адама Кадмон, – это свойства НаРа״Н. Это уже объяснено в словах рава выше (часть четвертая, глава 6, пункт 6), в продолжении там, смотри там в ״Свете внутреннем״.
Свет, выходящий из глаз…место её там наверху – в глазу… в качестве окружающего света. То есть свойство окружающего света Ехида для З״А, но до Нуква не доходит вообще даже в виде окружающего света, как говорит Ари (часть четвертая, глава 6, пункт 17), смотри там в ״Свете внутреннем״.
Свет маленький, очень тонкий, называемый зрением. И это не полный пар, как пары, выходящие из АХа״П, которые являются полными парами. Обратный свет, распространяющийся сверху вниз вместе с прямым светом внутри в десять сфирот называемых телом, называется именем ״пар״, выходя от зивуга соударения в толщину экрана. И если толщина велика, получается обратный свет больший и высота большая, как известно. И поэтому до свойства ״Бэт״ считается, что толщина экрана достаточна, чтобы поднять обратный свет, чтобы продолжить свет снизу вверх в таком размере, чтобы распространился потом также и сверху вниз в свойство тела. И обратный свет называется из-за этого полным паром. Однако, толщина свойства ״Алеф״, называемого глазами, очень тонка и слаба, и не является полным паром, который мог бы распространиться также и сверху вниз, и поэтому не приходит от него свет внутрь тела.
И это слова его: ״Это свет очень тонкий и слабый, поэтому из него возникли сосуды Акудим, и не возникли света״. Это означает, что мы различаем в свете глаз только прямой свет, то есть сущность света, совершающего зивуг соударения со светами АХа״П и выводящего сосуды для них, как объясняется впереди. Но в нем самом нет зивуга, достаточного, чтобы вывести высоту света в тело, как АХа״П, а только свойство слабого света.
Ари
30) Вернёмся к понятию зрения глаз и скажем: создание сосудов происходило посредством смотрения зрением и взглядом в свет Акудим, называемый Нефеш, как упомянуто. И это тайна отрывка: ״И увидел Всесильный [эт] свет, что хорош он, и отделил…״Руах и Нешама, то есть света уха и носа, называются полным светом, а на Нефеш, то есть Акудим, выходящие из рта, намекается дополнительным словом ״эт״, как говорит писание: ״эт свет״. И говорит, что когда Всесильный, то есть Создатель, видит и глядит в Нефеш, называемый ״эт״, тогда ״и отделил…״– и это создание сосудов, которые отделяют и ограничивают, задавая размер в светах и отделяя их части друг от друга.
Бааль Сулам
30) Смотрение зрением и взглядом в свет Акудим, называемый Нефеш. Рот головы называется Нефеш, распространение света называется смотрение и взгляд. Поэтому распространение высшего света к экрану в сосуде Малхут для зивуга соударения называется именем ״смотрение и взгляд в Нефеш״, то есть в экран, который в Малхут.
Создатель видит и глядит в Нефеш, называемый ״эт״. Как написано в соседнем абзаце, экран в сосуде Малхут называется Нефеш и называется ״эт״, как написал Ари обширно (часть третья, глава 3, пункт 3), смотри там.
Ари
31) И вот, в этом зрении есть прямой свет и свет обратный. И при смотрении этого зрения в виде прямого света в свет Нефеш была достаточная способность сделать сосуды трёх первых, но семь нижних сосудов не завершились, пока не продолжилось смотрение прямого света вниз до десятого сосуда Малхут, а затем вернулись два света, и это свет зрения глаза и свет Нефеш, выходящий из рта, и оба вернулись удалиться вверх – снизу вверх. И тогда, во время их удаления снизу вверх, возникли семь нижних сосудов в тайне обратного света, но три первых сосуда возникли в прямом свете сверху вниз посредством смотрения прямого света глаз в свет Нефеш, как упомянуто.
Бааль Сулам
31) В этом зрении есть прямой свет и свет обратный. Распространение высшего света в парцуф называется именем ״зрение״. А часть света, принимая в парцуф, называется именем ״прямой свет״, то есть до сосуда Малхут. А та часть света, которая не принимается в парцуф из-за экрана, возвращающего его обратно, то есть та часть, которая должна была бы облачиться в Малхут, называется ״обратный свет״. И это его слова: ״В этом зрении есть прямой свет и свет обратный״.
И при смотрении этого зрения в виде прямого света в свет Нефеш. То есть в Малхут, называемую Нефеш. А свет Нефеш – это обратный свет, который она поднимает от себя вверх и облачает высший свет в качестве десяти сфирот головы. И вот его слова: ״Была достаточная способность сделать сосуды трёх первых״, то есть сосуды десяти сфирот головы, которые снизу вверх, определяемые как корни сосудов, как известно.
Но семь нижних сосудов не завершились… до десятого сосуда Малхут… который называется Малхут в Малхут или Нефеш в Нефеш. Ведь Малхут головы, называемая Нефеш или ״эт״, сама распространилась в десять сфирот от себя и внутрь до своей собственной Малхут, то есть Малхут в Малхут. А десять эти называются телом или семью нижними сфирот. А у Адама Кадмон они называются Акудим, распространяющиеся от рта Адама Кадмон до его Табура. Ведь Малхут головы называется ртом, а Малхут в Малхут называется Табуром.
Свет зрения глаза и свет Нефеш, выходящий из рта. То есть прямой свет и обратный свет. Ведь свет зрения – это прямой свет, а свет Нефеш – это обратный свет, поднимающийся от Малхут, как упомянуто выше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.