
Полная версия
Продажи и продажные люди
Он долго и красочно описывал, как орал на паренька, как обзывал его по всякому и оскорблял, – в то время, как этот дебилоид, – по словам нашего смелого героя, – лишь беспомощно блеял в ответ что-то нечленораздельное.
Натешившись вволю, наш добрый милый человечек швырнул помидоры в морду так не понравившегося ему выродка – сотрудника, так и не сумевшего внятно объяснить ему, по какой же все-таки причине не работает так приглянувшаяся ему касса. И после этого гордо вышел из магазина, – принципиально не став ничего здесь покупать, – с осознанием собственной значимости и чувства выполненного долга…
Будут теперь, уроды, знать, с кем вообще дело имеют!.. В следующий раз он их не просто матом покроет!.. Он весь их дерьмовый магазин, к чертям, разнесет!..
В самом начале его рассказа Олеся, как человек, достаточно долго проработавший в сетевых магазинах, по простоте душевной, попыталась немного разъяснить ему ситуацию, полагая, что он ее просто не понимает. Потому что, да, – в таких магазинах просто не могут все сотрудники тупо сидеть за кассами, если в зале мало народу. Потому что, кроме кассы, они должны выставлять товар, следить за порядком и еще многое, многое другое… К тому же, возможно, в магазине попросту не хватает сотрудников, чтобы открыть все кассы, – тем более, что события происходили не в час-пик, и очередь не скапливалась. Но добрый, милый и всегда ранее очень вежливый человечек на каждое ее слово отвечал: “А мне пофиг!..” Только при этом он использовал другое слово, которое по этическим соображениям здесь указать невозможно…
А потом снова с удовольствием и вдохновенно продолжал свой захватывающий рассказ о том, как взрослый, преуспевающий, богатый, достойный всяческого уважения мужчина со смаком унижал и оскорблял беспомощного и безответного мальчишку. Который, во-первых, находился на своем рабочем месте, где покупатель всегда прав, – как бы мерзко он себя не вел, – а во-вторых, возможно, просто еще в силу своего возраста не умел постоять за себя.
Олеся послушала все это, и ей стало настолько противно, – ну, просто до тошноты…
Когда-то, – много лет назад, – она тоже работала в сетевом магазине. Она была тогда совсем еще молодой, наивной и искренне старалась всем помочь. А в магазин приходили такие вот раздувшиеся от самодовольства и осознания собственной значимости идиоты, которым просто нравилось издеваться над беззащитными и беспомощными девчонками. Мужланы, уверенные в своей безнаказанности, запросто обзывали, оскорбляли, крыли матом безответных сотрудников, кидали продукты в физиономию, махали кулаками возле лица, угрожали, запугивали…
С тех пор прошло много лет, но Олеся до сих пор помнила то чувство дикой беспомощности, которое охватывало ее при виде безобразных выходок покупателей, и ощущение своей полнейшей никчемности при этом, от которого слезы обжигали глаза…
Она просто боялась тогда своей работы. А ей нужно было на что-то жить самой и кормить ребенка. И, хоть эта работа и была одним сплошным кошмаром для нее, найти другую она тогда еще не могла…
А еще она помнила разбитые в кровь костяшки пальцев о поганую, мерзкую, перекошенную от ненависти физиономию мерзавца, выкрикивающего оскорбления ей в лицо в полном осознании вседозволенности, и его смачно залитую майонезом недешевую, наверное, дубленку, и его самого, улепетывающего со всех ног прочь от магазина… И шарахнувшуюся в стороны от нее толпу людей у кассы, – расступившуюся перед ней, как Красное море перед Моисеем, – когда она, все еще сжимая окровавленные кулаки, зашла обратно в магазин…
Тот человек покрыл ее матом за то, что она не смогла сразу же разменять ему крупную купюру и сдать сдачу. Беда была в том, что на утро у нее в кассе денег вообще было меньше, чем пять тысяч… Она была вынуждена вызвать на помощь старшего кассира, который принес бы размен из сейфа. Но покупатель не пожелал его ждать. Он решил сам наказать дуру, у которой не было размена в кассе, а потому просто схватил неоплаченный майонез и вышел с ним из магазина. Вокруг что-то кричали другие сотрудники, подбегая к ним с разных сторон, голосили на разные лады другие покупатели, – то ли поддерживая негодяя, то ли оправдывая его… И, почти ничего не соображая от жуткого стресса и этого гула в ушах, Олеся кинулась из магазина следом за ним…
Он на тот момент уже спустился с крыльца. Крепкий, хорошо одетый мужчина, явно, ощущающий себя хозяином жизни, принялся обзывать последними словами беспомощную, как он полагал, бросившуюся за ним следом девчонку, смело размахивая кулаками перед ее лицом и делая вид, что вот-вот ударит… Олеся застыла, парализованная осознанием своего униженного положения, совершенно подавленная морально и просто вообще не представляющая, как ей быть, и что делать…
Потом этот хозяин жизни, который, по законам торговли, всегда прав, с силой швырнул большую пачку майонеза Олесе под ноги. Она растерянно наклонилась, чтобы поднять его, а он топнул по нему ногой, только лишь чудом не попав подошвой крепкого мужского ботинка ей по пальцам…
Олеся медленно поднялась, сжимая в руках треснувший майонез. Мужчина угрожающе навис над ней, продолжая выкрикивать оскорбления… Он был большой, сильный, смелый, – ему так нравилось показывать свое превосходство девочке ростом сто шестьдесят сантиметров и весом менее пятидесяти килограмм… Сзади что-то возмущенно кричали Олесины коллеги, выбежавшие на крыльцо вслед за ними… Большие кулаки мужчины по-прежнему мелькали около ее лица… А Олеся вдруг словно прозрела. Она оглянулась вокруг и в какой-то миг осознала, что они уже не в магазине, где ублюдок-покупатель всегда прав, и, твердо зная свои права, может творить все, что угодно… Они с ним просто стоят посреди улицы, и он здесь уже больше не клиент, а просто оскорбляющий ее хам, пребывающий в счастливой уверенности, что со стороны глупой слабой девчонки ему ничего не грозит…
За мгновение перед глазами Олеси словно пронеслась вся ее жизнь за последние месяцы, которая слилась в один сплошной кошмар благодаря поведению таких вот милых покупателей… Все они искренне считали, что могут обзывать продавцов, оскорблять их, крыть матом, угрожать, – и все только потому, что свято уверены в том, что в стенах магазина не получат никакого отпора…
На Олесю нахлынуло просто поразительное спокойствие. В тот момент у нее не возникло даже мысли о том, что этот мужчина, вероятнее всего, физически гораздо сильнее ее, и ей может грозить реальная опасность. В голове билась только одна безумно-радостная мысль: “Мы больше не в магазине!!!” Ее руки словно сами собой поднялись вверх, и она щедро, от души, полила его дубленку майонезом из лопнувшей пачки… Все равно он был теперь испорчен, – так что же добру зря пропадать!.. Результат ее вдохновил, но показалось, что шедевр не закончен, и остатки майонеза она выплеснула ему в рожу… Крики коллег за спиной стихли. Вероятно, они настолько обалдели, что лишились дара речи…
И в этой дребезжащей тишине, после секундного замешательства, вызванного шоком, мужик заверещал, как недорезанный боров, и замахнулся…
Олеся не стала дожидаться удара. Она ударила первая. Со всей души, кулаком, прямо по поганой перекошенной от злобы физиономии… А потом, не раздумывая, еще раз…
Может быть, он и был на самом деле физически гораздо сильнее ее. Но связываться с сумасшедшими, поверьте, себе дороже. Поэтому он развернулся и бросился бежать. А Олеся, не долго думая, кинулась за ним. Он пытался вскарабкаться на сугроб, чтобы выскочить с тротуара на дорогу; ноги его скользили… И Олеся, чтобы придать ему ускорение, пнула его в спину, – так, что он кубарем скатился вниз… Но тут же вскочил на ноги и, как напуганный заяц, помчался прочь… Но Олеся еще успела полить его сзади остатками майонеза…
Ее коллеги, выбежавшие на крыльцо, застыли с открытыми ртами. Олеся молча вошла в магазин. Проходя мимо кассы, она лишь машинально отметила, как расступилась перед ней толпа ошарашенных покупателей. А Олеся в тот миг думала только о том, что ей плевать на любые возможные последствия, – если потребуется, она с удовольствием повторит то же самое… Пусть ее за это оштрафуют, уволят, – да плевать!.. Зато этот ублюдок в следующий раз трижды подумает, прежде чем снова начать издеваться над другим беспомощным существом. Да и невольные свидетели этой сцены – тоже. И, может быть, кто-то избежит незаслуженного оскорбления благодаря этому…
Никаких последствий, к счастью для Олеси, не было. А коллеги долго еще торжествующе хохотали, обсуждая, что тот мерзавец был похож на хорошо политый майонезом пельмень…
Вот и в тот день, с отвращением глядя на, вроде бы, полностью благополучного состоятельного взрослого мужчину, с удовольствием рассказывающего, как накануне он изгалялся над глупым мальчишкой, годящимся ему в сыновья, Олеся лишь сказала:
– Как же легко и забавно издеваться над теми, кто ответить не может!.. А равного себе соперника найти не пытался?..
Он не понял. Или тактично сделал вид, что не понял, – что более вероятно. И с удовольствием продолжил свой смачный и весьма познавательный рассказ о том, как надо учить жизни таких вот тупых выродков, – и он всегда и с удовольствием это делает…
Этот добрый милый человечек, в душе оказавшийся полным моральным уродом, разом стал противен Олесе просто до тошноты. И она лишь сказала ему:
– Когда я работала в магазине, я одному такому выродку, любящему издеваться над сотрудниками, однажды по морде надавала! А ты просто не на того напал! Ну, ничего, продолжай в том же духе, – когда-нибудь поведет!..
Он снова тактично сделал вид, что не заметил оскорбления, хотя здесь оно уже было нисколько не завуалированное. Ну, ну, – понятно, ведь сейчас он имеет дело не с бесправным затюканным продавцом. Вот и не считает нужным лезть на рожон… А раздражение можно будет потом выплеснуть в другом месте – и на того, кто не сможет ответить…
Такие моральные уроды, кстати, обычно весьма неплохо разбираются в людях и точно знают, с кем можно связываться, а с кем – не стоит. Но все это – до поры, до времени…
Кстати, никому, кроме Олеси, этот его рассказ не показался мерзким. Все от души похохотали. Возможно, все эти люди просто никогда не были по другую сторону баррикады и не испытали этого на своей шкуре…
А возможно, они просто такие же гнилые в душе. И им тоже доставляет удовольствие издеваться над теми, кто не может достойно ответить.
Вот так и получается… Вращаешься в обществе, вроде бы, нормальных достойных с виду людей… Даже совершенно искренне считаешь их добрыми, милыми, душевными… И они действительно такие и есть… С теми, кого считают равными себе.
Олеся всегда наивно полагала, что именно то, как человек относится к более слабым, к тем, кто, как ему кажется, не сможет дать ему достойный отпор, лучше всего показывает его сущность.
Гнилую сущность-то, как оказывается при ближайшем рассмотрении. И это страшно на самом деле…
ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ
Наверное, никто уже и не помнит, когда конкретно это произошло, но с некоторых пор понятие продаж прочно стало частью нашей повседневной жизни. Кто-нибудь понимает, как мы раньше вообще жили без всего этого?.. Но это спокойное время, похоже, навсегда осталось в прошлом. Нынче все вокруг все продают. И это стало совершенно в порядке вещей.
Вы еще помните те былинные времена, когда можно было спокойно пройтись по магазину?.. Наверное, многие сожалеют о том, что они давно уже канули в Лету. Сегодняшняя действительность такова, что, стоит вам заглянуть в магазин хоть одним глазком, как на вас тут же налетит толпа консультантов и кинется осыпать вас совершенно не нужными вам советами и предложениями. Но так уж вышло, что потенциальный клиент, – а именно им вы автоматически становитесь, стоит вам только бросить невольный неосторожный взгляд на выставленный товар, – по умолчанию, существо безвольное и глупое, а потому он попросту не знает, что конкретно ему нужно. И продавцу необходимо приложить все усилия для того, чтобы он прямо здесь и сейчас прозрел и осознал, что ему просто жизненно необходим тот самый товар, на который он имел неосторожность вскользь посмотреть.
И это – в лучшем случае. Потому что обычно продавцы знают наверняка, что вам нужно нечто совершенно иное, и подороже, как правило, – и они прямо сейчас вам это завернут…
Продавать много – легко!.. Нужно лишь выявить потребности и отработать возражения. И – вуаля!.. – довольный клиент совершил покупку; счастливый продавец подсчитывает свою зарплату, а хозяин магазина радостно потирает руки и увеличивает планы продаж.
Ведь продавать много – легко!..
Именно этому сотрудников обучают на многочисленных тренингах и вебинарах по повышению квалификации и продажных навыков. Тут нет предела совершенству. Продать можно все и кому угодно. Нужно лишь только захотеть.
Мне все это знакомо очень даже хорошо. Я сама прошла подобных тренингов за свою жизнь не один десяток…
Наши телефоны порой звонят, не умолкая, и какие-то назойливые специалисты по холодным звонкам, – хорошо, если вежливые, но и то не всегда, – весьма навязчиво предлагают нам расчудесные кредиты, с помощью которых мы, несомненно, сможем улучшить свое благосостояние, – особенно, если не будем задумываться о том, как и чем нам их отдавать. Или же услуги сказочных медицинских центров, в которых мы совершенно не нуждаемся, но которые нам, несомненно, просто жизненно необходимы. Причем, разумеется, все это благородно преподносится, как великий дар небес, который мы просто не имеем права не оценить. Ведь вот оно, счастье, рядом, – и нам остается, – грех отказываться, – только протянуть руку и взять. А потом жить долго и счастливо со всем этим богатством. В долговой яме.
Не знаю, кто может реагировать на все это безобразие спокойно, – для этого, наверное, необходимо иметь стальные нервы. Большинство моих знакомых, например, давно уже попросту не берут трубку, когда им приходит звонок с неизвестного номера, чтобы не нервничать и не раздражаться лишний раз, заносят их в черный список или подключают всевозможных Олегов, Ев, Алис… Не знаю, кто как, а лично я, признаюсь, грешна, – я просто выхожу из себя, когда слышу эти чудесные многообещающие предложения… Ругаться со звонящими бесполезно, – тем более, что в последнее время для этого все чаще используются роботы, пытаться разговаривать с которыми тоже бессмысленно. Даже посылать их в известном направлении, – это тоже совершенно тщетные усилия, потому что ваш номер уже имел несчастье тем или иным способом попасть в их базу, и они все равно будут перезванивать до бесконечности.
Еще некоторое время назад можно было просто вежливо отказаться от их чудесных предложений и по-хорошему попросить больше вас не беспокоить, и существовал шанс, хоть и весьма призрачный, что они занесут эту информацию в базу и на какое-то время оставят вас в покое. Но в последние пару лет я замечаю, что это совершенно перестало работать. На вежливый отказ оператор, – в Ростелекоме, например, есть такая манера, – теперь зачастую говорит весьма оригинальную фразу: “Хорошо, я вас понял, мы перезвоним вам попозже!” И перезванивают уже через час, – а потом снова и снова, в надежде, очевидно, все-таки добить потенциального клиента своими предложениями.
На меня, честно говоря, такая назойливость, граничащая с неприличием, действует совершенно наоборот. Даже если мне случайно нужен как раз этот товар, – или эта конкретная услуга, – я никогда не соглашусь. Я найду другого продавца, – пусть даже затратив на поиски энное количество времени, – и куплю у него. И это будет мой личный выбор, которого меня изо всех сил пытаются лишить.
Опять же, когда уважаемые продаваны не могут успокоиться и перезванивают снова и снова, выход зачастую оказывается только один: вообще не брать трубку, когда звонят с незнакомых номеров. Но в современном мире это не всегда возможно, поскольку телефон давно не роскошь, а жизненно необходимое средство коммуникации.
Не так давно, насколько мне известно, был принят закон о наказании за спам-звонки. Но пока что я, лично, как-то не увидела его в действии.
Помню, как поначалу, в эпоху зарождения интернета в нашем городе, мы все с радостью регистрировались в “Одноклассниках” и “Вконтакте” и добавлялись друг другу в друзья. В последнюю пару – тройку лет я просто была вынуждена удалить всех своих “френдов”. Мне просто осточертело, что все они пытаются использовать меня в своих целях. Люди, с которыми я хотела всего лишь дружить, общаться, обмениваться фотографиями, теперь дружно зазывают меня в свои чаты и интернет-магазины, в которых они весьма активно реализуют свою чудесную волшебную косметику, призванную тотчас же помочь мне скинуть пару десятков лет. Или же предлагают другие новомодные и весьма востребованные услуги, – наращивание ресниц, маникюр – педикюр, татуаж бровей и губ, а то и чудо – массаж неких уникальных точек на теле, который разом оздоровит весь мой изношенный (!!!) организм. Который, к счастью, в подобном оздоровлении пока еще даже и не нуждается…
Особенно меня, кстати, раздражает, когда мои уважаемые “френды” пытаются впарить мне какие-либо уникальные курсы, для прохождения которых они, – только по старой дружбе, разумеется, – сделают мне, по доброте душевной, наверное, скидку на энное количество процентов, – но только при одном условии: если я приобрету их прямо здесь и сейчас. Эти чудо-курсы изменят всю мою жизнь к лучшему, потому что после их прохождения я узнаю, как стать счастливой, богатой, удачливой, востребованной противоположным полом и, что самое важное, финансово грамотной.
Большое спасибо. И как это я раньше жила без вашей помощи?..
Мне всегда, по обыкновению, так и хочется сказать: я добавляла вас в друзья в свое время именно потому, что мы были друзьями! Но не надо пытаться теперь нажиться на мне, – это как-то уже совершенно не по-дружески, вы не находите?.. Вы пытаетесь заработать, – я нормально к этому отношусь; каждый крутится, как может. Но, если вы занимаетесь своим бизнесом или продвигаете какие-либо свои товары, – заведите для этого другую страницу, другой аккаунт, – и уже с него обещайте заинтересованным золотые горы!.. А здесь давайте по-прежнему просто общаться и обмениваться новостями, – потому что мне до чертиков надоело, что вы забиваете мою ленту своими бровками, ноготочками и финансовыми пирамидами, – да, бывает и такое, лавры МММ до сих пор слишком многим не дают покоя… Вот только мне на моей странице всех этих ваших махинаций не надо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.