bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Товарищ полковник, на контрольно-пропускной пункт прибыла броневая группа царандоя, – донеслось по связи. – Состоит из трёх боевых машин.

Следовало немедленно отреагировать на информацию.

– Откуда они появились у тебя на КПП? – просто по привычке поинтересовался комбриг, начавший понимать, что если это на самом деле Рахнавар собственной персоной, то уже как пить дать, от сотрудничества с карателями бригаде спецназа никак не отказаться.

– Из Кабула, товарищ полковник, – подтвердил его самые худшие опасения собеседник. – Их командир показал пропуск на территорию базы и упомянул о предполагаемой встрече с Вами.

Никифоров невольно тянул с ответом, в ходе возникшей паузы ожидая завершения доклада. Это понял командир охранного батальона, как оказалось, лично встретивший у КПП незваных визитеров.

После затянувшегося в трубке молчания он добавил-таки существенное уточнение:

– Судя по всему, это царандоевский спецназ из ХАД!

– Кто конкретно? – на всякий случай осведомился Никифоров.

Хотя уже сам прекрасно знал, что за афганское подразделение могло сегодня прибыть на базу.

– Подполковник Рахнавар и его люди.

– Да, я его жду, – последовал приказ. – Пропустите!

Из окна своего кабинета Никифоров вскоре увидел реальное подтверждение выполнения отданного им только что распоряжения. Рядом со штабом, на площадке для стоянки техники, появилось несколько чужих бронетранспортеров. Каждый нес на себе эмблему республики Афганистан.

По трафарету и довольно грубо намалеванные прямо по пятнистой окраске на бортах боевых машин, эти гербы не внушали особого уважения. Даже отсюда – из окна штаба они казались лишь шуточным украшением серьезной военной мощи союзников, в свою очередь готовых сняться с места и убраться назад, после того, как политики уже поняли всю бесперспективность здешнего бряцания оружием.

Сами царандоевцы, замеченные через окно полковником, заметно устали в долгом пути. Видимо, всю дорогу солдаты так и сидели на БТРах в полном вооружении. Потому теперь, в конце важного маршрута они облегченно попрыгали на землю.

Иные из них, сделали это, даже не дожидаясь, когда боевые машины остановят движение.

Разминаясь после долгого пути, вооружённые афганцы гортанно галдели. Наверняка, в предвкушении скорого обеда с армейской кухни. Помня о прежнем хлебосольстве шурави.

Но обед по распорядку, а война, как говорится, войной. Не забывают приезжие демонстративно поглядывать и по сторонам. Уже не как гости, а в качестве вполне готовых хозяев объекта. В любой момент готовых принять его со всем содержимым ангаром и служебных помещений.

Один резко выделялся на фоне остальных афганцев.

Уже потому, что был облачен в камуфлированную офицерскую форму советского образца. Он своим окриком и прекратил внезапно возникшую вольницу в своих рядах.

Он что-то зло крикнул своим подчиненным. Чем заставил собраться у бронетранспортёров. Только после этого набрался степенности и направился прямо по дорожке, ведущей в штабное помещение.

После его команда царандоевцы действительно присмирели. Если только так можно было сказать о людях, привыкших к полной вольности и панибратству.

– Давно пора сказать, ему чтобы не рядился постоянно «в шурави», – с неприязнью произнёс Никифоров слова.

Те самые, исключительно откровенные, которые на самом деле никогда бы не стал произносить при опасном госте.

Оставалось и на этот раз только скрипеть зубами с досадой на собственное бессилие. У Рахнавара, действительно, были слишком широкие связи на самом верху, в том числе и в штабе сороковой армии, чтобы остудить любую неприязнь холодным душем самосохранения.

Потому кроме неприятностей ссора с ним ничего не сулить не могла. А вот с самого этого гуся все скатится как вода после купания.

– Здравия желаю, рафик полковник! – между тем раздалось от входных дверей, прерывая не самые приятные размышления хозяина кабинета.

Войдя вместе с порученцем, гость, не дал тому доложить о своём приезде как положено. Вместо этого он сначала заговорил первым. А потом, осклабившись прямо с порога кабинета так, словно символизируя улыбкой само мировое радушие, смело шагнул к столу Никифорова. Где довольно опасного посетителя готовы были принять действительно как самого лучшего друга.

Радость, так лучилась от лица Рахнавара, что тут же передалась его советскому партнёру по будущей операции.

– Желаю того же, рафик подполковник! – с непроизвольной ответной улыбкой откликнулся комбриг.

Как ни крепился, как ни настраивал он себя перед неприятным разговором, а все же не смог сохранить желаемую холодность даже он – знаток всех правил штабной политкорректности.

– Как добрались, не встретили кого по пути? – с ничего не значащей фразы начался переход от проявления традиционного восточного гостеприимства к сугубо деловому обмену мнений.

– Слава Аллаху, всё обошлось благополучно, – довольный результатом, отчеканил гость. – Хотя был момент, когда чуть не попали под засаду, но сумели проскочить её на полной скорости.

И вот теперь был самый удобный момент «навести мосты» по поводу предстоящей затеи Рахнавара.

– По какой надобности, хотелось бы знать, рисковали жизнью? – спросил хозяин кабинета после обмена рукопожатиями.

Гость продолжал улыбаться, однако, открывать свои карты не спешил.

– Это вам скажут из штаба сразу же после сообщения о моем к Вам приезде, – четко сформулировал он свой ответ.

Затем уверенно, как истинный хозяин, сначала прошелся по кабинету, а затем, не прося на то особого разрешения, бесцеремонно развалился на диванчике, что стоял в самом углу этой штабной комбриговской вотчины.

Никифорова хотя и покоробила такая вольность, но он предпочел промолчать. Тем более что ему важнее было узнать причину визита, а не корить по пустяки хамоватого и заносчивого вельможу. Потому одна рука полковника потянулась к трубке телефона, в то время когда другая уже надавила нужную кнопку номеронабирателя на приборе селекторной связи.

Абонент на другом конце провода отозвался сразу же, готовый выполнить любой приказ командира, а не только – просто явиться к нему в кабинет.

Вызвавшему шифровальщика, Никифорову не пришлось долго ждать исполнения своего приказа.

Тот по службе находился совсем рядом – в том же корпусе штаба. И прошло лишь несколько минут, как прапорщик получил из первых рук задание дать условное сообщение в штаб армии.

После этого, проводив специалиста по шифрам, Никифоров не забыл снова воспользоваться селектором. Но на этот раз лишь для того, чтобы напомнить своему помощнику в приёмной, дескать, гостя пора бы и чайком напоить.

– Или, может быть, соточку-другую с дальней дороги? – одновременно, бросив трубку на рычаги аппарата связи, предложил он хадовцу. – Думаю, что не помешает осушить за благополучный приезд!

Тот, в свою очередь, словно ждал подобного предложения:

– Не откажусь, от рюмки «Столичной» если к ней вдобавок припасен московский огурчик!

Затем, словно бы оправдывая собственное, известное даже Никифорову, пристрастие к водке, Рахнавар добавил:

– Уж больно привык к вашему главному русскому бренду – «Столичной» за годы учебы в Москве.

В предвкушении угощения, визитера потянуло на рассуждения по поводу предстоящего удовольствия:

– Здесь-то с ней проблемы.

И хотя Никифорову прекрасно были известны местные гастрономические и питейные трудности, он прислушивался не перебивая.

– Больше пьем коньяк, да виски, – между тем, непринужденно разглагольствовал подполковник ХАД. – А от них у меня – изжога.

– Верно, бывает и у меня такая напасть, – согласился с ним хозяин кабинета. – Тут главное знать меру, не перебирать за воротник!

Говорил, впрочем, Никифоров одно, а думал про себя другое. В Москве, дескать, Рахнавар только пьянствовать и обучился. Ну, может быть, еще и в знания языка изрядно поднаторел. Набрался штабного опыта.

– Зато вояка из него получился неважный! – про себя усмехнулся Никифоров.

Тогда как у самого прямо на языке, так и вертелись и другие, тоже совершенно не дипломатичные слова, мол, кровь пускать безоружным людям и самый последний дурак сможет! Ты же в атаку пойди? Сразу и про изжогу позабудешь.

Вслух же отшутился:

– И мой папа был такой же поклонник интернационального общения.

После чего продолжил остроту:

– Сыр любил, разумеется, исключительно голландский, но чтобы обязательно его российской водкой запивать.

Оба натянуто рассмеялись избитому каламбуру.

Всё время, пока помощник «колдовал» у стоящего рядом с дивана, журнального столика, готовя на нём угощение для гостя, комбриг не терял время даром. Никифорову успели доложить, что в ответ на сообщение из бригады о приезде Рахнавара, от полковника Дроздова из штаба армии получено подтверждение полномочий ответственного сотрудника ХАД.

– Пришел и секретный приказ, но он находится еще в расшифровке, – добавил к сказанному начальник особого отдела.

Слушая голос подчиненного, доносившийся из телефонной трубки, Никифоров покосился на гостя.

– В оперативности ему действительно не откажешь! – подумал комбриг. – Умеет этот тип создать особый антураж вокруг своей персоны.

Однако тот как будто и не замечал, поднявшейся вокруг его персоны, суеты.

Совершенно не церемонясь с сервировкой, наведенной порученцем на журнальном столике, начал хозяйничать по-своему. Вполне умело разлил водку по хрустальным рюмкам. Поднял одну из них сухими длинными пальцами. Кивнул головой в направлении хозяина, словно пожелал тому удачи. И ещё более невозмутимо процедил сквозь зубы холодное содержимое.

Водка пришлась по вкусу.

Видно это было по тому, как, отставив на столик опорожненную рюмку, гость смачно захрустел маринованным огурцом. Управившись с этим, потянулся вилкой за другим.

Подцепил и его, оказавшегося «столь же зелёным и пупырчатым, как предыдущий собрат с огуречной грядки». А съев под водочку закуску, подполковник не смог удержаться и снова запустил вилку прямо в стеклянную банку с товарным знаком зарубежной фирмы изготовителя овощного деликатеса – «Глобус».

Выведенная белыми буквами по синему фону, надпись подтверждала, что не только Советский Союз, но и все остальные страны социалистического лагеря, принимают участие в материальном и продуктовом снабжении всем необходимым, воевавшего Афганистане ограниченного контингента вооружённых сил супердержавы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3