Полная версия
Путинбург
– А ты не боишься, что мои книжные «знакомые» в твоём сердце пробудят такое чувство, как любовь? – тактично перевёл разговор в романтическое «русло» Владимир, безнадёжно утопая в бездонных, как океан, серо-голубых и всё ещё влажных от слёз, глазах.
– Любовь? – разочарованно произнесла девушка и отвела взгляд от Владимира на сверкающую на солнце воду. – Это же проза жизни. А мне хотелось бы чего-нибудь волшебного.
– А разве любовь не волшебное чувство? – удивился Владимир и заглянул девушке в лицо, пытаясь восстановить с ней зрительный контакт.
– Конечно, нет, – равнодушно ответила экскурсоводша, не спуская глаз со своей ноги, болтающейся в воде. – Любовью пропитан наш скучный быт. Нас окружают любимые блюда, любимые фильмы, любимая музыка, любимые вещи, любимые сны, любимые родственники. А мне хочется диковинных чудес. Того, чего нет под рукой. Яркого праздника. Понимаешь? А ты мне предлагаешь обыденные, серые будни.
– Не спеши с выводами. Любовь, иногда, творит настоящие чудеса, – возразил девушке Владимир. – В «библиотеке» моей памяти хранятся тысячи разных книг, в том числе и диковинные, но для того, чтобы я смог подобрать для тебя наиболее интересного и подходящего автора, я должен узнать тебя получше. Расскажи мне про себя, про свои жизненные приоритеты, поделись со мной планами на будущее и я уверен, что «покопавшись» в себе, я найду именно то, что тебе нужно, – пообещал Владимир и взял девушку за руку, чтобы та не сомневалась, не боялась и, самое главное, никуда от него не уплыла.
– Давай, попробуем. Почему бы и нет? – согласилась девушка и, обратив свой гипнотический взор вновь на Владимира, с подростковым задором, принялась рассказывать о себе:
– Меня зовут Венера, мне восемнадцать лет, родилась я жарким летом 2097 года, когда российским учёным впервые удалось обнаружить на Венере жизнь. В связи с этим важным событием меня и назвали в честь второй планеты Солнечной системы. Не знаю, каково жить на этой таинственной Планете, но у меня с самого рождения и вплоть до моего отъезда в Путинбург было трудное детство. Дело в том, что мои родители прилагали все свои усилия для того, чтобы я в жизни непременно добилась того, чего не смогли добиться они. Все свои нереализованные мечты они передали мне по наследству и делали всё, чтобы эти мечты, наконец, сбылись. Папа воспитывал во мне великого скрипача, а мама – химика. Поэтому, один, с утра до вечера, заставлял меня повторять гаммы, а другая – таблицу Менделеева. Временами мне даже хотелось повеситься на струне или отравиться каким-нибудь химическим составом, но мои мысли о суициде, видимо, бренчали в моей голове намного громче, нежели скрипка в моих руках, и родители не спускали с меня глаз ни на секунду. Своей жизнью я жила лишь по ночам и вместо того, чтобы спать детским беззаботным сном в обнимку с плюшевым медвежонком, подолгу мечтала о самостоятельной взрослой жизни и об артистической карьере. Я очень часто представляла себя, идущей в лучах славы и ярких софитов по красной ковровой дорожке в красивом вечернем платье. Как под беспрерывный треск фотовспышек и восторженный визг фанатов, я кокетливо позирую фотографам, даю короткие комментарии журналистам, посылаю воздушные поцелуи поклонникам и щедро раздаю автографы. Я никогда не спешила покидать эту, усыпанную комплиментами, дорожку и нередко «купалась» в овациях аж до самого утра. А если меня всё же охватывала дрёма и уводила в царство Морфея, я всё равно продолжала делать всё, то же самое, но только уже во сне. Это был мой маленький, хрустальный мир, в котором я была сама собой, а не родителями, и, естественно, в этот мир я никого впускать не хотела. Он казался мне таким хрупким и уязвимым, что я вынуждена была бережно скрывать его от взрослых, боясь их грубого, разрушительного вмешательства в мою личную жизнь. Я понимала, что если я поделюсь с родителями своей сокровенной мечтой, то они никогда не отпустят меня в Путинбург, и я просижу всю свою жизнь в Костромской области под их неусыпным контролем, работая на местном химическом комбинате по производству продуктовых смесей, либо, пиликая на скрипке на похоронах и свадьбах. Потому-то я и претворилась в старших классах в одержимую скрипачку, повесила над кроватью портрет Никколо Паганини и выучила наизусть все его произведения. Ты не представляешь, как я ликовала в душе, когда мой грандиозный план удался, и я «подстрелила» сразу двух «зайцев». Во-первых, счастливый отец убедил мать больше не приставать ко мне с таблицей Менделеева, а во-вторых, стал настаивать на моём поступлении в музыкальный колледж имени Мусоргского в Путинбург. Как ты понимаешь, долго меня уговаривать не пришлось. Я для приличия немного посомневалась и скромно согласилась. Приехав в Путинбург, я первым делом записалась на актёрские курсы при «Ленфильме», а уж затем подала документы в колледж имени Мусоргского.
После этих слов девушка вдруг неожиданно замолчала, закрыла глаза, глубоко вдохнула через нос и, медленно выдохнув ртом, тихо произнесла:
– В тот день я впервые ощутила этот воздух свободы и поклялась, что никогда больше не вернусь в душное прошлое. Однако это вовсе не означало то, что отворив СКРИПИЧНЫМ ключом домашнюю клетку, я смогу этим же ключом открыть перед собой любую дверь, ведущую к моей мечте. Оказаться на свободе это ещё только половина дела, а вот достучаться до сердец зрителя, да так, чтобы тебя впустили в душу и приняли с распростёртыми объятиями, вот это можно было бы считать полностью выполненной миссией. Чтобы добиться этой цели, мало было уметь виртуозно играть на скрипке, нужно было научиться, также виртуозно, играть на чувствах, на нервах, на эмоциях. Овладевать всеми этими навыками на актёрских курсах мне нравилось гораздо больше, нежели тереть наканифоленным смычком по ненавистной скрипке в колледже, и мои серые дни контрастно разделились на чёрно-белые. Первая «чёрная» половина дня была скучной и мрачной, а вот вторая «белая» – лучезарной и весёлой.
– Прости, что прерываю твой биографический монолог, но я хотел бы уточнить: а волосы ты выкрасила в те же цвета, по тем же причинам? – не в силах больше сдерживать своё нарастающее любопытство, спросил Владимир и указал пальцем на свисающие с двух сторон головы тугие длинные, пышные хвостики чёрных и белых волос.
– Об этом, чуточку позже, – строго пресекла попытку Владимира сменить тему Венера и, чтобы не потерять мысль, продолжила рассказ с той же фразы, на которой остановилась:
– Так вот, мои серые дни контрастно разделились на чёрно-белые, точно так же, как и мои волосы на голове. Первая «чёрная» половина дня была скучной и мрачной, а вот вторая «белая» – лучезарной и весёлой. С утра я была железной, холодной, бездушной музыкальной машиной, считывающей с нот информацию и механически транспонирующей её в скрипучие звуки. А вечером я превращалась в мягкую, гибкую, поролоновую куклу, жадно впитывающую в себя всё, что мне давали на актёрских курсах мастера кинематографа. На занятиях мне больше всего нравилось перевоплощаться в дерево. Суть этого упражнения заключалась в следующем: я задумчиво стояла в течение нескольких минут, растопырив руки в разные стороны, словно ветви, и старалась, молча, передать характер задуманной мной породы. А сокурсникам нужно было угадать, какое именно дерево я изображаю. Когда я показывала столетний дуб, я делала суровое, спокойное лицо, напрягала на руках мускулы и стояла, не шелохнувшись, как «вкопанная». Юное берёзовое деревце у меня гибко склонялось от ветра и, плавно махая ветками, приветливо улыбалось. Демонстрируя ель, я вытягивалась в струночку, а из «веток» делала пышную «юбочку». А вот у клёна, наоборот, «ствол» был сильно изогнут, кривые «ветви» торчали в разные стороны, а широко растопыренные пальцы исполняли роль кленовых листьев.
Подробно описывая это упражнение, девушка активно жестикулировала и, словно в подтверждение своих слов, принимала соответствующие, каждому образу, позы.
Владимир смотрел на это юное, лепечущее, голубоглазое создание в чёрном обтягивающем гидрокостюме из лайкры, и почему-то, вместо деревьев, видел в ней прекрасного, красивого, чёрного лебедя, болтающего «лапками» в прозрачной воде. Ярко-красная помада на мгновение превратила пухлые губки девушки в слегка вытянутый маленький клювик, а грациозные ручки – в прекрасные изящные крылья. Гладко зачёсанные, в тугие хвосты, волосы идеально ровно разделяли очаровательную головку на две половины, и на Владимира поочерёдно смотрела то белая «лебёдушка», то чёрная, в зависимости от того, какой стороной к нему поворачивалась Венера в процессе позирования. Ему совсем не хотелось угадывать породы показываемых ею деревьев и отмечать схожесть с растительным оригиналом. Ему просто хотелось наслаждаться этой юной и непорочной красотой, возможно, даже, обделённой актёрским талантом, но бесспорно одарённой совершенной фигурой. Темпераментные и пластичные телесные извивания Венеры были настолько гармоничны, эмоциональны и горячи, что Владимир почувствовал в груди сильное волнение, а в паху приятное жжение. Ему захотелось немедленно познакомить её с творчеством Владимира Набокова, Ги де Мопассана, Маркиза де Сада, Эммануэль Арсан, но он побоялся вспугнуть эту юную птичку и, тем самым, позволить ей выпорхнуть из своих рук. Вместо этого, Владимир прогнал от себя дурные мысли и вернулся к разумным:
– А ты знаешь, что твою планетную тёзку назвали в честь древнеримской богини любви Венеры? Как так вышло, что ты символизируешь то, во что сама не веришь? Каково ходить «сапожнику» без сапог? – спросил Владимир и посмотрел на босые, бесконечно длинные и стройные ножки девушки. – Мне кажется, что именно здесь и произрастает корень твоей неуверенности в себе. В этом месте ты и нарушила гармонию и равновесие между своим именем и миссионерским предназначением. Всю свою жизнь ты должна олицетворять собой ЛЮБОВЬ, излучать её и пропагандировать. А вместо этого ты пытаешься наперекор природе занять чьё-то чужое, не своё, «славное» место. Оттого твоя жизнь пуста и идёт наперекосяк, что прогнав из себя любовь, ты не заполнила освободившееся место желанной славой. К тебе ещё не пришёл успех, а любовь уже безвозвратно ушла. Сама посуди… Родителей ты не любишь за то, что они направляли тебя по своему пути. Скрипку ты считаешь не божественным музыкальным инструментом, а «отмычкой», взломавшей замок на твоей родительской «клетке». Музыкальный колледж для тебя – «гнездо» для твоего вранья и «банкомат» для выдачи стипендий. Даже светлую половину дня ты выкрасила в непривычный чёрный цвет. И всё это ради призрачной славы? Ты променяла ЛЮБОВЬ на СЛАВУ?
– Да, – спокойно ответила девушка, не видя в этом ничего такого.
– А ты променяла бы свою душу на то, чтобы твоя мечта осуществилась прямо здесь и сейчас? ДУШУ на МЕЧТУ? Променяла бы? – хитро прищурившись, спросил у Венеры обалдевший от девичьей безалаберности и легкомысленности Владимир и замер в напряжённом ожидании категоричного и молниеносного христианского отказа. Но девушка, скривив губы и закатив к голубому небу голубые глазки, на секунду задумалась над невероятно заманчивым предложением и собиралась уже, было, ответить Владимиру согласием, но тот не дал ей совершить опрометчивый поступок и в последний момент резко прислонил палец к её губам.
– Только не торопись с ответом. Я чувствую, что ты готова, не моргнув и глазом, «наломать дров». Давай не будем злить небеса и дразнить бесов. Для начала, я познакомлю тебя с Иоганном Вольфгангом Гёте и его персонажем Фаустом, а потом ты мне ответишь на мой вопрос. Договорились?
– Валяй, – нисколько не сомневаясь в правильности своего выбора, смело «бросилась в омут с головой» Венера, желая, как можно скорее, доказать Владимиру, что никакие даже самые талантливые писатели не в силах заставить её свернуть с выбранного ею жизненного пути.
Владимир прокашлялся, сделал коварное выражение лица и подобно змею-искусителю начал зловеще шептать девушке в ухо:
Ну, что ж, тогда садись на пирсе поудобней,
И расскажу тебе я не тая,
Как дьявол может искусить тебя,
И спрятать твою душу в преисподней.
Того беднягу звали «Фауст»,
О нём мне Гёте рассказал.
И то, как он, за исполнение желаний
Коварному злодею душу променял.
После чего, исчадие ада – «Мефистофель»
Владеть его душой бессмертной стал,
А глупый «Фауст», наслаждаясь,
Невинной девой обладал.
А что потом? Страданья, муки,
Гореть в огне и, вскинув к небу руки,
Просить создателя: Простить,
И сделку эту отменить?
Но, нет, обратно душу не вернуть,
В один конец проложен сей печальный путь.
И чтоб тебе себя не потерять,
Хочу тебе совет бесплатный дать:
Очнись, красавица, и прежде, чем наступишь ты,
На эти, «Фаустом» обтоптанные, «грабли»,
Подумай трижды о своей душе, и стоят ли её, вообще,
Те лавры лицедейской и недолговечной славы?
В конце стиха, чтобы придать трагедии соответствующий окрас, Владимир протяжно, на выдохе, прохрипел.
– Обосраться можно, какая страшная история, – зевая от скуки, произнесла Венера и закатила к небу глаза. – Ты бы ещё пёрнул для нагнетания жути.
– Тебе не понравилось? – вернув голосу прежний тембр, спросил Владимир.
– Мне понравился твой странно-русский, рубленый язык повествования, но не понравилась смысловая нагрузка. Что ты этим набором коротких, складных фраз хотел мне доказать? Что любовь зла и за неё рассчитываться нужно не душой, а почкой? Так я тебе про то и твержу, что лучше сытым «плавать» в звёздной славе, чем быть голодным до любви.
– Этим набором складных красивых фраз, которые раньше назывались поэзией, я хотел тебе сказать, что не стоит размениваться по пустякам и всю жизнь гнаться за призрачной славой. И тем более расплачиваться за неё своей единственной, бесценной душой. Что твоя слава, как молоко, на следующий день может скиснуть, а душе придётся, потом, за это вечно страдать.
– Молоко? Это ты имел в виду сухой порошок или жидкость, выделяемую молочной железой женщины для кормления младенца? Если жидкость, то, как она может скиснуть в женщине? – с недоумением поинтересовалась Венера.
– Согласен, пример не очень удачный, – утомлённо пробубнил Владимир, устав от отсутствия в современном мире элементарных вещей и не найдя альтернативной замены «молоку», сухо добавил: – В общем, ты поняла, что я имел в виду.
– Поняла что? Что нужно отказывать себе в удовольствии и влачить жалкое существование на Земле ради того, чтобы после смерти моя душа оказалась на небе, а не под землёй? А мне не будет тогда уже всё равно, куда она устремится? И ты уверен, что из моего «фотоаппарата» вообще вылетит «птичка»? А то мы так тщательно на протяжении всей жизни готовим свою «птичку» к этому полёту, а на самом деле может оказаться так, что когда пробьёт наш последний час, «кукушка» вовсе не вылетит из деревянных «часов». Мне кажется, что все эти слухи распускают мои конкуренты, мечтающие о том же самом что и я, для того, чтобы на пути к славе было, как можно меньше желающих добраться до неё.
– А-а-а! Так ты нехристь? Убеждённая атеистка, которая не верит ни в Бога, ни в любовь? – разглядел под ангельской маской собеседницы её истинное лицо, Владимир и шлёпнул себя ладошкой по лбу. – Как я раньше-то не догадался.
– Я не атеистка, а крещёная реалистка. И пока я не уснула вечным сном, я предпочитаю жить сегодняшним днём. А сегодня я хочу быть артисткой, – сказала, как «отрезала», Венера и жестом рассекла воздух рукой.
– Ты просто ещё не встретила свою настоящую любовь, того человека, который бы стал твоей второй половиной, потому и несёшь всякую ересь, – со знанием дела, точно определил главную причину девчачьих заблуждений Владимир и, с важным видом эксперта-психолога, продолжил «сеанс»: – Знала бы ты, с каким удовольствием, не раздумывая, самые популярные в мире одинокие актрисы променяли бы все свои лавры, пальмовые ветви и позолоченные статуэтки – на одну, настоящую любовь. А если цель жизни всё-таки любовь, то зачем тогда нужна эта лишняя артистическая мишура? Зачем идти к истинной цели в обход? Ищи сразу любовь и иди к правильной цели напрямую, без всех этих «театральных закоулков».
– Ты всерьёз считаешь, что встретить любовь всей своей жизни это круче, чем стать кинозвездой?– ухмыльнувшись, спросила Венера и посмотрела на Владимира, как на престарелого Пьеро.
– Да, я уверен, что стать для кого-то настоящей звездой, несравнимо лучше, чем стать фальшивой звездой киноэкрана. Вечно сиять на небе и освещать путь одному, единственному на Земле, любимому человеку намного круче, чем светить миллионам людей полтора часа с киноэкрана и погаснуть одновременно с финальными титрами.
– А какая польза от того, что я встречу свою половинку? Ну, допустим, ему будет нравиться в сексе и в быту то же самое, что и мне; он будет не только идеальным любовником, но и интересным собеседником, с которым будет о чём поговорить; он будет радовать меня сюрпризами, заботиться обо мне, когда я буду недомогать… И что дальше? – обратилась Венера к Владимиру, вопросительно кивнув ему головой и, не дожидаясь ответа, тут же сама ответила на свой вопрос: – А дальше, нас ждёт многолетнее, ежедневное однообразие, сопровождающееся неизбежным угасанием той искры, от которой и вспыхнули наши чувства. И всё это «семейное дежавю» будет продолжаться до тех пор, пока постепенно не перерастёт во взаимную ненависть и мучительное отвращение друг к другу. А вот в звёздной карьере киноактрисы одни только плюсы, – мечтательно «прощебетала» Венера и, сладостно улыбнувшись, даже немного прикрыла глаза, видимо, для того, чтобы лучше представить себе эти плюсы. – Тебя обожают миллионы поклонников, все хотят добиться твоей благосклонности, дарят тебе дорогие подарки и цветы, лучшие режиссёры бегают за тобой, предлагая главные роли в своих фильмах, ты путешествуешь по всему свету, твоя искрящаяся жизнь насыщена многочисленными яркими событиями, разнообразна и эффектна. В общем, лучше я буду свободной плавать среди поклонников как сыр в масле, чем стану замужним плавленым сырком, – подытожила Венера, открыв глаза.
– А что ты будешь делать, когда тебя «надкусят» все желающие, «пережуют», «выплюнут», и ты превратишься из нежного, аппетитного и вкусного «сыра» – в ненужный, использованный заплесневелый чёрствый «огрызок»? На чьё плечо ты обопрёшься, и на груди кого ты будешь горестно рыдать о былой славе?
– Так вот зачем нужна вторая половина? – притворно удивилась Венера, нарочито округлив глаза. – Чтоб было об кого сопли вытереть, когда под рукой нет носового платка?
– В том числе и для этого, – ехидно подтвердил Владимир.
– Ну, уж, нет! Живая «тряпка» мне в доме не нужна. Лучше я буду жить одна, а плакаться в жилетку подружкам. К тому же, для решения подобных проблем существуют более профессиональные люди. Например, психологи.
– Ты считаешь, что совершенно посторонние профессионалы смогут заменить одного единственного, родного и любимого человека и сделать твою жизнь счастливее?
– Думаю, что да, – уверенно предположила Венера.
– Не комфортнее, а счастливее, – уточнил Владимир.
– Да, – твёрдо ответила Венера. – Профессиональный повар гораздо вкуснее приготовит еду, дипломированный врач окажет более квалифицированную помощь, подтянутый незнакомый стриптизёр сильнее возбудит и доставит истинное удовольствие, а не механически выполнит супружеский долг. Ну, и так далее.
– А если у тебя не будет достаточно средств на всю эту обслугу? Мы ведь рассматриваем вариант, когда ты уже никому не нужная, погасшая «звезда». Что будешь делать? Влачить бедное существование в одиночестве?
– Вернусь на «Ассоль» и буду подрабатывать, катая туристов по городу, – быстро нашла выход из положения Венера и кивнула головой в сторону привязанного к пирсу катера.
– А не скучно тебе будет, на протяжении многих лет, ежедневно катать туристов? «Туристическое дежавю» тебя не напрягает, как семейное? – язвительно намекнул Владимир на утомительное однообразие, о котором ранее упоминала Венера, критикуя семейную жизнь.
– Скучно прожить всю жизнь с одним человеком. А здесь вот такие странные типы, как ты, мне скучать не дают, – парировала на намёк Венера, игриво ткнув пальцем в грудь Владимира.
– Но ведь это всего лишь «типы». Сегодня они есть, а завтра их нет. А когда ты знаешь о том, что дома тебя всегда ждёт твоя вторая половина, которая с тобой разделит и радость и горе, жить становится намного легче.
– Если «плясать» от этого, то жить втроём или вчетвером ещё легче. Один готовит, другой посуду моет, третий – мусор выносит, четвёртый делает массаж… Почему же тогда люди живут именно парами, а не тройками, четвёрками или, вообще, группами? – возразила Венера и, показывая всем своим видом, что не видит заметных преимуществ в семейном тандеме, развела руки в стороны.
– Но ведь испокон веков люди почему-то жили именно парами? Значит, что-то в этом есть, помимо закона природы? В конце концов, мои и твои родители тоже живут парами, и, надеюсь, проживут ещё долго вместе. Почему бы и нам не последовать их примеру?
– Тоже мне образец для подражания, – фыркнула Венера. – Родители живут, как древние предки, по старинке. А продвинутая молодёжь давно задумывается о новых форматах семейных отношений.
– А-а-а, так вот почему тебе не нужна «половинка», – шутливо погрозил девушке пальцем, Владимир. – Потому что тебе нужны «две трети» или «три четверти»?
– Не-е-ет, – стала отмахиваться Венера. – Зачем мне столько? Нам с карьерой и вдвоём хорошо. Я, наверное, просто ещё молода для семейных отношений, да и на карьеру «половинки» плохо влияют: то в откровенных сценах играть запрещают, то к поклонникам ревнуют. А мне зачем эти постоянные разборки? Поэтому, уж лучше я буду жить одна со своей «ЗВЁЗДНОЙ СЛАВОЙ», чем в паре с каким-нибудь звездонутым «ВЯЧЕСЛАВОМ».
– Что ж, может ты и права, – сдался Владимир. – Ведь есть же люди-карьеристы, которые живут ради любимого дела, а не ради любимого человека. И ты, возможно, одна из них. Хотя мне, почему-то, всю жизнь казалось, что все без исключения девочки мечтают о большой, крепкой и чистой любви, а не о хрупком и грязном шоу-бизнесе.
– А мне кажется, что ты неспроста любовью пудришь мне мозги, – подозрительно взглянув на Владимира, задумчиво произнесла Венера. – Для чего ты это делаешь? Ты «запал» на меня и хочешь заняться со мной виртуальным киберсексом?
– Виртуальным? – переспросил Владимир. – Не-е-ет! Виртуальным не хочу. Вот если бы ты мне предложила заняться натуральным сексом, то я бы точно не отказался.
– Ты что, маньяк? – громко выкрикнула Венера и, озираясь испуганно по сторонам, перешла на шёпот. – Как твой язык посмел такое произнести вслух? Ты же знаешь, что по закону за физический половой контакт грозит стерилизация и кастрация? Ты совсем чокнутый или изображаешь из себя рискового бесстрашного крутого парня, чтобы произвести на меня впечатление?
– Скорее, чокнутый, – так же тихо прошептал в ответ Владимир. – Посмотри на меня, ну какой я гангстер? Кого может напугать умный, очкастый хлюпик? А сойти с ума от твоей красоты я мог запросто. Ты мне так сильно понравилась, что я ещё вчера от тебя потерял голову. Ты так похожа на мой идеал женской красоты, что я подумал: вот с ней бы я рискнул заняться настоящей, а не виртуальной любовью.
– А ты не боишься во время физического контакта подцепить какую-нибудь инфекцию? – продолжая шептать, прошипела Венера и покрутила пальцем у своего виска.
– Когда человек теряет голову, ему бояться нечем, – улыбнулся Владимир.
– А я, боюсь! Вдруг ты меня чем-нибудь заразишь, и я умру?
– Я абсолютно здоров и счастлив. И если, вдруг, когда-нибудь, ты заболеешь мной, то умереть ты сможешь только лишь от счастья, – попытался успокоить девушку Владимир, показывая всем своим видом, что не собирается настаивать на интиме, «форсировать» события и брать девушку на «абордаж».
В разговоре между молодыми людьми возникла неловкая пауза.
– Странно, но ты только что вызвал во мне противоречивые чувства, – первой нарушила тишину Венера, продолжая будто бы прислушиваться к своему внутреннему голосу. – С одной стороны, ты сильно напугал меня своим откровенным предложением и, по идее, я должна была как-то бурно отреагировать: заорать на всю набережную, ударить тебя по лицу или, как минимум, позвать на помощь. А с другой стороны, у меня, почему-то, не возникло желания врезать тебе пощёчину и заявлять на тебя в полицию за домогательства. Моя интуиция подсказывает мне, что ты не маньяк и тебя опасаться не стоит, но это не значит, что я тоже готова терять голову и совершать глупости. Я тебе, естественно, не дам, но твои речи о «запретном плоде» меня сильно взволновали. В один момент, я даже поймала себя на мысли: «А не поддаться ли мне искушению и не согласиться ли мне на твои уговоры?», но потом, я опомнилась, взяла себя в руки, и мне удалось усмирить в себе это возникшее, мимолётное, спонтанное желание. Но впредь, я прошу тебя, не бросать меня в пучину страсти так резко и неожиданно, без подготовки. А то я в этих делах совсем неопытная и легко могу в них утонуть.