bannerbanner
Учение о Десяти Сфирот. Часть 3
Учение о Десяти Сфирот. Часть 3

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

6. Подобно тому как отражённый свет экрана, относящегося к Ацилут, вернулся и распространился от экрана – вниз и отпечатал 10 сфирот дэ-Брия, таким же образом, как выяснили выше в п. 3. Подобным же образом и отражённый свет, который поднялся от экрана в Малхут дэ-Брия, вернулся также и он, распространился вниз и отпечатал 10 сфирот мира Ецира, и то же – из Ецира в Асия.

7. Как это описано здесь, что стадия Далет, которая называется Малхут и в которой образовался экран, сама делится на 4 стадии в экране, и в них происходят всякие изменения и разделения, появляющиеся в мирах: экран стадии Гимэль используется в Ацилут, экран стадии Бэт используется в Брия, и экран стадии Алеф в Ецира, как это описано далее.

Отличие между Ацилут и БЕ״А в том, что в Ацилут нет экрана вообще. В Брия свет уменьшается посредством одного экрана. В Ецира – посредством двух экранов. В Асия – посредством трёх экранов. Однако в 4 стадиях огрубления высшего света нет никакой разницы между мирами

Ари

3) Однако отличие, которое имеется между Ацилут и тремя мирами в том, что в Ацилут свет Бесконечности пронизывает и проходит его до соф Ацилут безо всяких экранов вообще, но оттуда и вниз имеется экран. И отличие между Брия и Ецира в том, что до Брия экран и разделитель один, до Ецира – два экрана, и до Асия – три экрана, однако в деталях самого мира, подобно тому, как имеются 4 стадии в Ацилут, в частном8также имеются эти 4 стадии в самом мире Брия и также – в самом мире Ецира9.

Бааль Сулам

8. 4 стадии огрубления, а именно Ху״Б Ту״М, которые называются выше ״распространение света Бесконечности для создания келим״. И называются также 10 сфирот прямого света, т. к. Тифэрэт содержит 6 сфирот: ХаГа״Т НэХ״И. Посредством зивуга дэ-акаа на экран в сфире Малхут прямого света, возвращается и поднимает свет в виде отражённого света и облачает все частные 10 сфирот прямого света, делая их все подобными одной общей ступени, по мере уровня отражённого света, как это описывается далее.

9. Из этого ясно, что эти 4 стадии прямого света имеются в каждом мире и в каждом парцуфе, без никаких отличий между высокой и низкой ступенями. А все отличия, которые имеются между парцуфим и мирами – они только вследствие экранов и отражённого света в них, т. к. экран в одном не подобен экрану в другом.

4 зивуга дэ-акаа в 4 стадиях экрана

1. В мире Ацилут светит Бесконечность посредством облачения в уровень Хохма. 2. В мире Брия пропадает уровень Хохма и облачается в уровень Бина. 3. В мире Ецира пропадает также уровень Бина и облачается в уровень Тифэрэт. 4. В мире Асия пропадает также уровень З״А и облачается в уровень Малхут. 5. Уровень Хохма, который выходит в Ацилут, исходит из зивуга дэ-акаа, что выше мира Ацилут. И так же – уровень Бина, который выходит в Брия, исходит из зивуга дэ-акаа, который выше Брия, т. е. в экране между Ацилут и Брия. И так же – уровень З״А, который в Ецира, исходит из зивуга дэ-акаа экрана, который в соф Брия. И так же – уровень Малхут, который в Асия, выходит из экрана, что в соф Ецира.

В мире Ацилут светит Бесконечность посредством облачения в уровень Хохма

Ари

1) Знай также, что для того, чтобы свет Бесконечности мог светить во всем Ацилут1, необходимо, чтобы облачилась его сущность внутрь Хохмы. А после облачения его в Хохму он распространяется во всем Ацилут, и вследствие одного только этого облачения весь Ацилут может получать из Бесконечности. Как сказано: ״Всех в мудрости – ״Хохма״– сотворил״2.

Бааль Сулам

1. И для того чтобы понять слова Ари, приведённые здесь и далее, следует напомнить выяснение 5 уровней в экране, выходящих в результате утоньшения экрана, по порядку ступеней: от самого большого авиют в стадии Далет до самого тонкого в стадии Кэтэр – ״шорэш״экрана, которые создают этим 5 парцуфим. Все это выясняется во 2-й части (во Внутреннем созерцании). Потому как все эти рассуждения относятся также и к этой части, но невозможно их привести ввиду их длины, потому я вынужден удовлетвориться тем, что приведу здесь только краткие окончательные выводы. В той мере, в какой необходимы они для пояснений Ари здесь.

Мы уже выяснили, что свет Бесконечности, содержащий 4 стадии, которые называются ״10 сфирот прямого света״, не прекращает светить нижним ни на миг. Но вследствие того что нет никакого восприятия света без кли, поэтому все, чего нам не хватает, – только получающее кли. Каждый парцуф и ступень в то же мгновение, как постигают кли, сразу же постигают вместе с ним и свет, соответственно величине кли, которое раскрыли.

Также выяснили там, что корень всех келим во всех мирах – это отражённый свет, который поднимается от зивуга дэ-акаа на экран в кли Малхут. Таким образом, что в тот же момент, как образуется новый экран в каком-либо парцуфе, свет Бесконечности, содержащий 10 сфирот прямого света, тут же распространяется в нем и ударяет в этот экран. И поднимается отражённый свет, облачая свет Бесконечности, соответственно величине этого отражённого света. И это называется одеванием Бесконечности в келим или в какую-либо сфиру. Потому что имя сфиры указывает на меру уровня света Бесконечности, облачённого там.

Например, когда говорится об облачении Бесконечности в Кэтэр, это указывает на то, что отражённый свет надевается на все 10 сфирот прямого света до Кэтэр. А когда говорится, что Бесконечность облачается в Хохму, это указывает на то, что отражённый свет одевается только до Хохмы. И пусть не затрудняет тебя то, что если это так, то в этом облачении есть только 9 сфирот. Ведь нам известно, что существуют 10 сфирот, и не может быть их 9. В действительности есть там и Кэтэр тоже, но этот Кэтэр облачен во внутреннюю часть Хохмы – в ״пнимиют״ Хохмы, и потому не он называется самостоятельным именем, а только сфира Хохма. И таким же образом можешь понять все уровни остальных парцуфим.

Также выяснили там действительную меру, которой отмеряется мера величины любого отражённого света, – это понятие величины авиют, включённого в экран в кли Малхут. И существуют 5 уровней: экран самый грубый, с наибольшей авиют – т. е. стадии Далет. Мера отражённого света, который возвращается от него, самая большая, и он одевает свет Бесконечности до уровня Кэтэр, т. е. все 10 сфирот прямого света. А экран, авиют которого соответствует стадии Гимэль, одевает до уровня Хохмы 10 сфирот прямого света. Экран, авиют которого только стадии Бэт, одевает до уровня Бина 10 сфирот прямого света. Экран, авиют которого только уровня Алеф, одевает только до уровня З״А 10 сфирот прямого света. И экран, в котором нет авиют, а только стадия ״шорэш״ экрана, которая называется Кэтэром экрана, этот экран не производит никакого зивуга дэ-акаа, и нет в нем никакой меры уровня вообще, а только соответственно сфире Малхут.

Однако следует помнить все объяснения и доказательства, которые приведены во Внутр. соз. , упомянутом выше, а также в предыдущих частях, т. к. без понимания смысла и обязательности этих объяснений невозможно понять здесь ни одного слова в его истинном смысле, т. к. здесь я вынужден быть кратким.

2. Пояснение. Мир Ацилут определяется как голова для всех миров. И несмотря на то что существуют миры намного более высшие, чем мир Ацилут, т. е. все те многочисленные миры, которые включены в мир Адам Кадмон. Однако все они скрыты внутри мира Ацилут и совершенно не являются корнем для миров, а только считаются корнем мира Ацилут. И потому скрыты внутри него, и скрыто светят ему одному.

Выяснилось в предыдущих частях, что экран стадии Далет используется только в мире А״К, и потому мера отражённого света там очень велика и облачает до уровня Кэтэр, что в свете Бесконечности. Поэтому называются все миры, включённые в мир Адам Кадмон, по имени мира Кэтэр.

Однако в мире Ацилут, в котором используется только экран стадии Гимэль (см. Внутр. соз. , ч. 2, гл. 2, п. 10, со слов ״и экран״), величина отражённого света, который поднимается от зивуга дэ-акаа на этот экран, он только до уровня Хохмы и не достигает Кэтэр света Бесконечности. Кэтэр же скрыт и спрятан внутри Хохмы, и потому называется мир Ацилут по имени ״мир Хохма״. И в этом смысл сказанного: ״Всех в мудрости – ״Хохма״ – сотворил״, т. е. что корнем, источником всего является только Ацилут, но никак не мир А״К. Мир Адам Кадмон является миром Кэтэр, поэтому он не считается корнем по отношению к низшим мирам, а все, что исходит из него в миры – это только после конечного исправления (״гмар тикун״). Как написано: ״И стояли его ״раглаим״ (конечная часть парцуфа) на Масличной горе״.


И следует знать, что подобно тому как уровень 10 сфирот полностью определяется в соответствии с высшей сфирой в нем, и если она – Кэтэр, то и все сфирот будут относиться к Кэтэр, а если она – Хохма, все будут Хохма, и т. д. , так и каждый мир определяется целиком в соответствии с первым парцуфом в нем.


В мире Брия светит посредством облачения в уровень Бина, а Хохма скрыта там

Ари

2) Но для того чтобы светить в Брия, необходимо, чтобы и Хохма также облачилась в Бине, и тогда, благодаря облачению в них обеих, свет Бесконечности светит в Брия. И в этом заключается внутренний смысл экрана между Ацилут и Брия, т. к. исходит этот экран из Бины, в которую облачается Хохма, чтобы светить в Брия.

В мире Ецира светит посредством облачения в уровень Тифэрэт, и Бина также скрыта там. А в мире Асия светит посредством облачения в уровень Малхут, и Тифэрэт также скрывается там

Ари

3) И для того чтобы светить в Ецира, добавляет один экран и облачение, т. е. и Бина также облачается в Тифэрэт, и тогда посредством Тифэрэт светит Бесконечность в Ецира. И для того чтобы светить в Асия, добавляет ещё один экран и облачение, т. е. и Тифэрэт также облачается в Малхут, и посредством Малхут светит Бесконечность во всем мире Асия. И это как: ״Высшая Има появляется и исчезает в своём кресле״. А ״Центральный столп появляется и исчезает в Ецира״. И ״Малхут появляется и исчезает в Асия״.

Зивуг дэ-акаа, порождающий 10 сфирот мира Ацилут, произошёл в мире А״К, который выше, чем Ацилут, на экран уровня Гимэль, т. е. на уровень Хохма

Ари

4) Но для того, чтобы понять больше, знай, что написано: ״Все в Хохма (мудрости) сотворил״. Это означает, что в Ацилут свет Бесконечности облачается в Хохма, и посредством этого светит во всем мире Ацилут3. И это понятие Хохма выяснится из того, что я сообщил, т. к. ״высший над высшими хранит״, и т. д. И сколько ещё миров существуют выше мира Ацилут4, ведь в эту Хохму, что выше мира Ацилут, там внутрь облачается Бесконечность и светит в Ацилут5.

Бааль Сулам

3. Мы уже выясняли это выше. Однако сказанное не означает, что сразу в момент создания мира Ацилут он получил уровень Хохма, т. к. вначале создавались там уровни состояния катнут – малого состояния, которые называются ״Ибур״ (досл. зародыш) и ״Еника״(досл. вскармливание). А говорится об уровне самом большом, который выходит там в конце, в А״А, и это не что иное, как Хохма, и недостаёт Кэтэр.

4. Уже выяснили, что все миры, бесконечные в своём множестве, которые существуют прежде Ацилут, все включены в имя Адам Кадмон, или мир Кэтэр. И это – по вышеприведённым причинам.

5. Нам уже известно об уменьшении отражённого света, которое происходит вследствие утоньшения, очищения той меры авиют, что есть в экране (см. Внутр. соз. , ч. 2, гл. 7, п. 72, со слов ״и чтобы״). И в соответствии с этим пойми, что после того, как восполнился мир А״К облачением в отражённый свет своего экрана от Бхины Далет, тогда произошло утоньшение, очищение этого экрана до Бхины Гимэль, по причинам, приведённым выше во Внутр. соз.

И это не означает, что произошло какое-то изменение в экране Бхины Далет самого мира А״К, т. к. нет исчезновения в духовном, а любое изменение означает добавление. Потому что вследствие его утоньшения до Бхины Гимэль добавился, родился и вышел новый экран – на Бхину Гимэль, и высший свет сразу же нисходит к нему (см. выше, гл. 3, п. 1) для зивуга дэ-акаа. И поднялся отражённый свет вверх от экрана, до уровня Хохма, и называется это новым облачением в мире А״К, т. е. облачение света Бесконечности в Хохме.

Однако это новое облачение является необходимым не для него самого, а только для нужд мира Ацилут, потому что у этого экрана Бхины Гимэль отражённый свет его поднимается от места экрана и выше и облачает свет Бесконечности до уровня Хохма. Вследствие этого возвращаются все 10 сфирот, находящиеся выше экрана, и спускаются также от места экрана – вниз, как описано выше (гл. 2, п. 3). Это определяется как расширение экрана и Малхут от неё – вниз, в виде 10 сфирот, по причине отражённого света, который возвращается и притягивается к нему свыше. Поэтому распространяется Малхут в виде 10 сфирот от себя и далее, вниз, по примеру 10 сфирот отражённого света, которые поднялись от экрана Бхины Гимэль и выше, т. е. на уровень Хохма. Они-то и называются 10 сфирот мира Ацилут.

И это то, что пишет Ари: ״Ведь в эту Хохму, что выше мира Ацилут, там внутрь облачается Бесконечность и светит в Ацилут. ״ Он хочет сказать, что этот зивуг дэ-акаа на экран Бхины Гимэль должен был произойти в мире А״К, что выше мира Ацилут. Потому что экран Бхины Гимэль – это не более, чем очищение, утоньшение от Бхины Далет, а Бхина Далет – она в мире А״К. И потому обязаны это утоньшение вместе с зивугом дэ-акаа произойти в мире А״К, который находится выше мира Ацилут. И после того как Бесконечность облачилась там в отражённый свет, который поднялся от экрана и выше, тогда спускаются, продолжившись от места экрана и вниз, 10 сфирот мира Ацилут.


Зивуг дэ-акаа для выхода 10 сфирот Брия произошёл в мире Ацилут на экран Бхины Бэт, т. е. на уровень Бина. Зивуг дэ-акаа для выхода 10 сфирот Ецира произошёл в мире Брия на экран Бхины Алеф, т. е. на уровень Тифэрэт. И так же – зивуг дэ-акаа для выхода 10 сфирот Асия произошёл в мире Ецира на экран уровня шорэш, корень, т. е. на уровень Малхут. А для нужд 10 сфирот дэ-Ацилут произошёл зивуг дэ-акаа выше мира Ацилут на экран Бхины Гимэль, т. е. на уровень Хохма

Ари

5) И потому когда пожелал светить в Брия, облачился также в Бина, что в Ацилут, которая выше, чем Брия6 и посредством этой Бина светит в Брия7. И также для того чтобы светить в Ецира, облачается и в Тифэрэт мира Брия8. И то же – от Ецира к Асия, облачается в Малхут дэ-Ецира. И то же происходит в мире Ацилут, т. к. для того, чтобы светить в мире Ацилут, облачается в Хохму, что выше мира Ацилут, и посредством её светит в Ацилут. И не стоит думать, что это Хохма самого мира Ацилут.

Бааль Сулам

6. Подобно тому как и в мире Ацилут, это не означает, что сразу в его начале выходит в мире Брия уровень Бина. Ари желает здесь сказать, что уровень самый большой, который вышел там в конце, это не более, чем уровень Бина. А зивуг произошёл наверху, в стадии Бэт в Ацилут.

Таким образом, как мы выяснили выше, утоньшение экрана со стадии Гимэль до стадии Бэт, т. е. до Бины, должен происходить в мире Ацилут, т. к. там место экрана стадии Гимэль, т. е. Хохма. И как 4 парцуфа А״Б, Са״Г, М״А, БО״Н дэ-А״К, зивуг на каждый парцуф произошёл в Пэ дэ-рош более высшего парцуфа, чем он. Так, зивуг дэ-А״Б, т. е на стадию Гимэль, произошёл в Пэ дэ-рош парцуфа Гальгальта, а зивуг дэ-Са״Г произошёл в Пэ дэ-рош дэ-А״Б (см. подробнее во Внутр. соз. , в данной части, в главе 9).

Таким же образом и в мирах АБЕ״А, где зивуг для каждого из миров происходит в мире, находящемся выше него. И после того как утоньшился там экран стадии Гимэль до стадии Бэт, считается, что там добавился и родился новый экран, стадии Бэт. Тут же распространился к нему свет Бесконечности для зивуга дэ-акаа, и отражённый свет поднялся и облачился до уровня Бина 10 сфирот прямого света, а Кэтэр и Хохма прямого света облачаются во внутреннюю часть Бины.

И после того как завершилось облачение Бесконечности в Бина, от экрана – вверх, как сказано, тогда возвращается отражённый свет и спускается от места экрана – вниз, расширяя эту Малхут на 10 сфирот от неё и вниз, т. е. от Кетера до её Малхут. По примеру 10 сфирот, которые находятся от экрана и вверх в Ацилут, т. е. только на уровне Бина, а Кэтэр и Хохма скрыты в ней. И эти 10 сфирот – это 10 сфирот мира Брия в таком виде, что 10 сфирот на уровне Бина, которые вышли выше экрана, они находятся в мире Ацилут. И о них говорит Ари: ״Когда пожелал светить в Брия, то облачился в Бину, что в Ацилут״. А вторые 10 сфирот, которые притянулись и вышли ниже экрана, они называются 10 сфирот, принадлежащие миру Брия.

7. То есть все, что находится в 10 сфирот мира Брия, исходит из 10 сфирот уровня Бина, которая выше Брия, по причинам, которые выяснили выше здесь (см. также гл. 2, п. 3).

8. По тем же причинам, которые мы выяснили выше, в Ацилут и в Брия. Потому что мир Ецира выходит на экран Бхины Алеф, и утоньшение от Бхины Бэт до Бхины Алеф должно происходить в мире Брия, т. к. там находится этот экран. И после того как произошло там это утоньшение, выходят там 10 сфирот от экрана вверх на уровне З״А, который называется Тифэрэт. А три первые сфиры: Кэтэр, Хохма, Бина прямого света – скрыты и облачены во внутреннюю часть Тифэрэт. И после того как восполнилось это облачение, возвращаются и спускаются вторые 10 сфирот от места экрана вниз, на уровень З״А. И они называются 10 сфирот мира Ецира.


Облачение высшего света

1. Когда Бесконечность светит в Бине дэ-Ацилут, то не светит через облачение в отражённый свет экрана Бины, а свет уровня Хохма светит также и в Бине. И потому даже З״А, который получает от Бины, в нем также имеется свет Хохма. 2. Однако для того чтобы светить в мире Брия, он облачается в отражённый свет экрана в Бине, и потому все 10 сфирот – это свет Бина, и даже Кэтэр и Хохма, которые там. 3. То же – и в мире Ецира, облачается в отражённый свет экрана дэ-З״А, и все 10 сфирот – от света З״А. И то же – в мире Асия, он облачается в экран уровня Малхут, и все 10 сфирот – в свете Малхут. И даже КаХа״Б З״А, которые там. 4. 4 буквы ״Йуд-Хэй Вав-Хэй״указывают на 4 мира АБЕ״А.

Когда А״К облачился, чтобы светить в Ацилут, он облачился только на уровне Хохма, а не в отражённый свет стадии Бэт, т. е. Бины, и потому исчез с этого уровня только Кэтэр, и этот Кэтэр облачился внутрь Хохмы

Ари

1) Однако знай, что когда пожелал Творец светить в Ацилут, то облачился в Хохму, находящуюся выше мира Ацилут. И посредством Хохмы, внутрь которой облачен, он входит и светит в Кэтэр и Хохму мира Ацилут, не нуждаясь в том, чтобы облачаться также и в Бину, что выше мира Ацилут, а облачился только в Хохму, которая выше Ацилут1. И посредством этого светит в Кэтэр и Хохму мира Ацилут2.

Бааль Сулам

1. Здесь Ари уделяет внимание тому, чтобы подробнее объяснить нам отличие между 4 стадиями прямого света, которые называются: Хохма, Бина, З״А и Малхут, и 4 уровнями отражённого света, которые тоже называются именами: Хохма, Бина, З״А и Малхут. Ари уже выяснял это выше (гл. 1, п. 3, и в Ор Пними, п. 70), что свойства келим мира Ацилут создаются посредством отражённого света, который поднимается наверх, на своё место, и в них облачается внутренняя сущность света Бесконечности, т. е. 4 стадии прямого света. Таким образом, мы видим, как 4 стадии Ху״Б З״А и Малхут прямого света облачаются в отражённый свет, который поднимается вследствие зивуга дэ-акаа в экране, находящемся в Малхут прямого света.

И из этого пойми, что в любом месте, где написано слово ״облачение״, имеется в виду, что прямой свет облачается в отражённый свет. И когда говорится: ״облачается Бесконечность в Хохма״, это означает, что 4 стадии Ху״Б Ту״М прямого света, которые распространяются из Бесконечности, облачаются в Хохму отражённого света. Иными словами, на величину отражённого света, в которой имеется уровень Хохма прямого света. И в этот отражённый свет уровня Хохма облачаются все 4 стадии прямого света: Хохма, Бина, З״А и Малхут, кроме Кетера прямого света, который скрыт внутри Хохма прямого света (см. гл. 3, п. 1, Ор Пними, со слов ״и там״).

И, конечно, эти 4 стадии прямого света, которые распространяются из Бесконечности, также приходят в виде причины и следствия, в последовательности ступеней. То есть выходят и продолжаются друг из друга: Хохма исходит из Кетера, Бина исходит из Хохмы, З״А исходит из Бины и Малхут исходит из З״А (см. Ор Пними, ч. 1, гл. 1, п. 50, со слова ״теперь״, и Внутр. соз. , ч. 2, со слов ״и теперь״ до слов ״и также״). Но это не называется облачением, т. к. 4 стадии прямого света не облачаются друг в друга, чтобы сказать, например, что высший свет облачается в Бину, чтобы светить в З״А. Потому что ״облачается״ – значит ״в одеяние отражённого света״, который поднимается вследствие зивуга дэ-акаа от экрана, находящегося в стадии Далет, т. е. в Малхут, как это выше объясняет Ари (гл. 1, п. 3, и в Ор Пними там п. 100).

А здесь, в Бине, не было никакого сокращения, и тем более нет там экрана, предназначенного для отражения высшего света в виде отражённого света, чтобы можно было сказать, что ״облачился свет в Бину прямого света, чтобы светить в З״А прямого света. А называется это ״путём перехода, прохождения״, т. е. что свет Бесконечности, относящийся к З״А прямого света, обязан пройти через сфиру Бина прямого света, которая является причиной для З״А прямого света. И этот З״А прямого света может постигнуть любой свет только через свою причину, т. е. Бину. Но это не называется облачением в экран Бины, т. к. нет там экрана, как уже выясняли. Ведь не существует экрана нигде, кроме стадии Далет, т. е. в Малхут (гл. 1, п. 100).

И хорошо запомни это различие, уже выясненное нами, между 4 стадиями прямого света и 4 стадиями, уровнями отражённого света, чтобы не запутаться из-за большого сходства их имен. Потому что когда мы говорим ״Хохма прямого света״, это означает сфиру, следующую за Кэтэр прямого света, которая называется Хохма. Но, когда мы говорим ״Хохма отражённого света״, это означает, что здесь происходит зивуг дэ-акаа, и есть 10 сфирот отражённого света, которые одевают 10 сфирот прямого света, т. е. 20 полных сфирот, и когда они включаются одна в другую, то их – 100 сфирот. И мы называем их все по имени ״Хохма отражённого света״, желая подчеркнуть величину уровня отражённого света. И вследствие того что он поднимается и одевает до Хохмы, мы называем все 100 сфирот по имени Хохма. И помни это, т. к. это – самый важный ключ к нашей науке.

И таким же образом пойми Бину отражённого света. В ней также 20 сфирот, а Кэтэр и Хохма скрыты внутри Бины. И то же – с З״А отражённого света, в нем также имеются 20 сфирот, а Кэтэр, Хохма и Бина скрыты внутри З״А (см. гл. 3, п. 1, со слов и там, в Ор Пними).

И это то, что пишет Ари: ״Не нуждался в том, чтобы облачаться также и в Бину, что выше мира Ацилут, а облачился только в Хохму, которая выше Ацилут״. Он желает сказать, что для нужд 10 сфирот мира Ацилут облачился в Хохму, находящуюся выше мира Ацилут, т. е. в Хохму отражённого света (Ор Пними, гл. 3, п. 1, со слов ״и там״), посредством зивуга дэ-акаа в экран стадии Гимэль в Малхут, см. там. Однако он не нуждался в том, чтобы облачиться в Бину отражённого света посредством зивуга дэ-акаа в экран стадии Бэт в кли Малхут, Потому что уровень Бины отражённого света относится к 10 сфирот мира Брия, а не к 10 сфирот мира Ацилут, в котором облачается уровень Хохма отражённого света, как сказано выше (Ор Пними гл. 3, п. 1, со слов ״и там״).

2. То есть светит в 10 сфирот мира Ацилут на уровне Хохма, и, поскольку Кэтэр скрыт там внутри Хохмы, как это сказано выше, то Кэтэр и Хохма включаются как единое в меру уровня.


Бина проводит через халон свет уровня Хохма к З״А и Малхут без повторного облачения в отражённый свет экрана Бхины Бэт

Ари

2) Однако когда пожелал светить из Бины дэ-Ацилут и далее, до конца всего мира Ацилут3, то конечно же он должен был облачиться4 также и в Бину дэ-Ацилут, т. к З״А и Нуква (Зо״Н) получают свет только с помощью бины5. Но дело в том, что Бина может быть только проводником для света Бесконечности, который облачен внутрь высшего света Хохма и проходит через Бину к миру Ацилут6. И Бина не становится экраном и вторичным одеянием, чтобы светить в З״А7, а только сам свет приходит через халон8, как сказано выше, без всякого экрана. Находим, что, несмотря на то что продолжается через Бину, это не называется облачением, т. к. там совершенно нет экрана. Поэтому только свет Бесконечности сам, который облачается только в Хохму, его и получают Зо״Н дэ-Ацилут.

Бааль Сулам

3. То есть от сфиры Бина прямого света до сфиры Малхут прямого света.

4. Здесь это не совсем точно означает облачение, как делает вывод Ари сразу вслед за этим, что ״несмотря на то что продолжается через Бину, это не называется облачением, т. к. нет там экрана״, см. выше. И мы уже выяснили на протяжении вышеприведённых рассуждений, что слово облачение показывает, что 10 сфирот прямого света облачаются в отражённый свет, который поднимается от зивуга дэ-акаа в экране. А поскольку Ари пишет, что нет здесь, в Бине, никакого экрана, то это не является облачением.

На страницу:
2 из 4