
Полная версия
Сказка для тех, кто Не
– Все это звучит, как апокалипсис.
– Он не так за облачен, как кажется, – саркастически усмехнулась она.
Антона немного отпустил прежний запал, уступая место различным мыслям, кои породили ее слова. Но вскоре он все же вернул первенство их цели. Верно, расслабляться нельзя.
– Что нас там ждет?
– Зайдем и тогда узнаем.
– Ты не знаешь?
– Я догадываюсь, но тебе это не понравится, – она с опаской взглянула на нашего героя. Тот, как истинный мужчина, взяв себя в руки и без тени сомнений, кивнул ей головой, выражая готовность ринутся в бой.
Они медленно пересекли улицу и подкрались к главному входу здания. Громоздкие деревянные двери свисали в разные стороны. Одна из них, держась лишь на одной петле, перекрывая собой проход внутрь. Вторая, словно ее кто-то выбил, лежала облокотившись на внешнюю стену библиотеки.
– Заходим? – спросила Снегурочка, заглядывая в темноту.
– Да, – твердо ответил парень.
Они шли медленно, на полусогнутых коленях, они крались в этом глухом и безжизненном месте, пытаясь не наделать шуму, дабы не привлекать внимание его возможных обитателей. Тем более, было даже сложно предположить, кто мог им встретиться. Это место любило удивлять диковинными тварями.
Они уже успели добраться до читального зала, как вдруг правая ладонь Антона вновь загорелась. Под потрепанными книжными шкафами, сваленными посреди комнаты, что-то зашевелилось. Шкафы слегка приподнялись, словно кто-то пытался выбраться из-под них.
– Вера! – обрадовалась Снегурочка и бросилась вперед.
– Нет, не она!
В корень зришь, Антоша! Огонечек-то подсказал, встревожив твое сердце, что зло уже близко.
Только он успел схватить девушку за руку, не давая ей приблизиться к этой груде еще ближе, как шкафы вмиг разлетелись в разные стороны, разносясь в щепки об дранные стены. И они оказались лицом к лицу с черной бесформенной жижей. Она поднялась вверх, превращаясь в небольшую остроносую гору. На самой вершине у нее открылся один круглый глаз. Вершина изогнулась, позволяя глазу оценить свою добычу.
– Что нам делать? – спросила Снегурочка.
– Встань за мной, – воинственно скомандовал Антон.
В этот момент глаз исчез, а вместо него из вершины жидкой горы появилась черная плотная рука, сжимающая черный меч. Он был огромным! Почти во весь рост Антона! Рука замахнулся и с грохотом ударила мечом прямо в то место, где стояли наши герои. Они чудом успели отскочить и не попасть под его атаку. Меч вошел прямо в пол, разрубив ламинат и даже бетон под ним.
Антон и Снегурочка проворно избегали удары гигантского меча, оббегая гору по кругу. Но силы вскоре начали иссекать, надо было что срочно сделать! Вечно так продолжаться не может!
Антон заметил возле одной из стен отломанную доску от одного из книжных шкафов и бросился к ней. Он схватил ее словно копье и побежал вперед на монстра. Снегурочка, осознав, что замыслил парень, принялась кричать и размахивать руками, привлекая внимание чудища:
– Эй ты! Да, ты! Ты – куча непонятных отходов! Ты себя в зеркале-то видел! Страхолюдина!
Чудище повернуло руку с мечом в ее сторону. И Антон проворно вонзил в жижу деревянное подобие копья. Раздался душераздирающий вопль. Рука вновь превратилась в нечто текучее и тягучими каплями рухнула на пол, выронив меч, который свалился прямо с боку от Антона. Наш герой не отступил! Он еще несколько раз повернул доску внутри монстра прежде, чем…
Прежде, чем жижа вздыбилась вверх, превращаясь в две когтистые лапы, что обхватили Антона с двух сторон. Жижа поглотила нашего парня вместе с его орудием в один миг.
Ощущения, я вам скажу, были не из приятных… Вся эта слизь словно облипла вокруг парня, перекрывая ему доступ к кислороду. Он пытался судорожно махать руками, в тщетных попытках освободиться, но не мог пошевелить даже пальцем. Он чувствовал, как терял связь с реальностью и проваливался куда-то в глубины собственного подсознания.
Он оказался в своей комнате в студенческом общежитии. Совершенно один, он сидел за письменным столом перед компьютером, на мониторе которого шел разгар боя.
«Почему я здесь?» – пронеслось у него в голове. Он с сомнением огляделся вокруг, все казалось до боли нормальным. Затем он машинально схватил мышку, но что-то вновь кольнуло в груди. Нет! Он секунду назад был не здесь! Это все ложь!
В дверь комнаты кто-то постучался, Антон кинулся к ней. Открыв ее, он увидел коменданта студенческого общежития.
– И долго ты еще будешь здесь торчать? – спросила Раиса Аркадьевна.
– В смысле? – ошеломлённо протянул Антон.
– Ты вещи собрал?
– Какие вещи?
Комендант устало выдохнула.
– Тебя уже неделю как отчислили, а ты никак не съедешь? Вот, что за молодежь пошла! Одна морока! Ни на что не годен, ничего не умеешь, ничего не хочешь, ни к чему не стремишься!
Темп голоса Раисы Аркадьевны нарастал с каждым словом, тон возрастал, превращаясь в скрипучий бас. Ее голова начала медленно увеличиваться, казалось, что скоро она не поместиться в проеме. Но нет, она слегка наклонилась вперед, вытягивая шею, которая выросла прямо на глазах парня сантиметров на двадцать. А голова коменданта продолжала расти, все больше и больше заполняя комнату.
– Чего ты добился? Ничего! Чем ты можешь гордиться? Ничем! Родители всю жизнь на тебя положили! Кормили, растили, дурость твою терпели! Хамство твое терпели! Работают день и ночь, чтобы ты образование получил! А ты? Что ты делаешь? В танки играешь? Ни на что больше не способен! Не уезжаешь, потому что они видеть тебя не хотят? Все? Переполнил чашу их терпения! И податься тебе некуда! Ни друзей, ни подружки, никого! Не живешь, а существуешь! Твоя жизнь – пустое место! Ты абсолютно ничего не стоишь!
– Хватит! – Антон попытался прервать всю эту нескончаемую тираду, но голова не останавливалась, продолжая расти. Она уже заполнила собой половину комнаты.
– Ты – ничтожество! Прожигатель жизни! Ты никому не нужен! Ты только все портишь! Выметайся отсюда! Иди куда глаза глядят! Здесь тебе нет места!
Антон попытался протиснуться по стене к выходу, но голова резко раздулась. Щека Раисы Аркадьевны припечатала его вплотную в стене, казалось, что комната вот-вот лопнет вместе с этой головой. Грудь Антона плотно сдавило, он пытался нащупать рукой хоть что-то, что могло ему хоть как-то помочь.
– А тебе все равно! Ты и сам все это знаешь! Тебе нравиться существовать амебой на шее у других! Неблагодарная тварь! Ничтожество!
Последние слова окончательно его задели, он сжал руки в кулаки и вдруг вспомнил! Точно! Капля Надежды! У него есть надежда!
– Нет!
– Что?
– Нет! – воинственно повторил парень. – Я не ничтожество! Я – человек!
– Да, какой из тебя человек? – рассмеялась голова коменданта.
– Настоящий! – прокричал Антон и еще сильнее сжал правую руку в кулаке. – Я все смогу! Я не бесполезен! Я найду свое место в мире!
– Да кому ты нужен? Даже родители тебя видеть не хотят! Они устали от такого отброса!
– Нет! Они… Нет! Я их люблю! Я хочу их видеть! Они будут мной гордиться! Я смогу все исправить! Я буду собой гордиться!
– И как же? – голова закатилась еще более пронзительным смехом. – Да, что ты можешь! Это все пустые слова!
– Я все могу! Потому… – Антон уже начинал задыхаться, казалось, что его ребра вот-вот треснут под натиском щеки Раисы Аркадьевны. – Потому что у меня есть надежда! Потому что я верю в это! Потому… Что я люблю жизнь! И я не один!
Антон верил в свои слова всем своим сердцем. Он никогда раньше не звучал так уверенно и непоколебимо! Да! Он все сможет! И да, он не один! Откуда-то до него донесся голос Снегурочки:
– Антон! Антон, не сдавайся! Антон!
«Я не сдамся! Я не проиграю! Ни за что!» – мысленно ответил ей парень и…
Его рука озарилась пронзительным красным светом, который вмиг заполнил собой все вокруг. Комната исчезла, и он снова оказался в плену у слизкой твари. Антон взрастил все эти чувства: свою надежду на будущее, веру в победу и любовь к жизни до такой степени, что они громогласным взрывом отдались в его сердце, вырываясь наружу, а вместе с ними свет отдался в каждом уголке комнаты, белоснежным мерцанием, заполнившим все вокруг.
Когда свет начал стихать, Антон понял, что лежит на полу. Сил у него почти не осталось, рядом с ним сидела на корточках Снегурочка, которая пыталась привести его в чувства. А из дальнего угла читального зала к ним приближался силуэт девушки в белоснежном легком платье. Она шла босая, а ее золотые локоны развеивались будто от ветра. Последним, что услышал наш герой, был ее голос, что напомнил ему звуки арфы:
– Спасибо.
Эпилог
«Дорогой, Дедушка Мороз!
Если честно, то я не знаю с чего начать… Я был очень удивлен, когда очнулся в больнице в тот день. Сначала чувствовал себя брошенным, я был зол. Злился, что меня вот так вот просто вернули назад, как будто ничего этого и не было. Потом я и правда начал уже сомневаться в себе. Может это все было простым сном? Может, я просто слишком сильно стукнулся головой? Но, знаете, когда мне вернули вещи при выписке, и я нашел в кармане капельку Надежды, я был на седьмом небе от счастья. Правда, одновременно с этим вернулось чувство того, что меня все же выкинули. Неприятно очень, хочу заметить.
Я прошел очень многое за эту неделю: и отрицание, и сомнение, и горечь. Но решил выбрать другое – радость. Радость от победы, радость от того, что это просто было. Я по-другому взглянул на мир. Путешествие в Попадец, да и не только, очень изменило меня. Словно, что-то внутри сломалось, но это не плохо. Наоборот, я рад, что это произошло.
Знаете, я решил бросить институт. Честно говоря, я никогда не хотел быть инженером, это просто не мое. Я долго ломал голову над тем, кем хочу стать, после героя, само собой разумеется («смех»). Я перебрал все в своей голове, чем увлекался в детстве, точнее, что мне было тогда интересно, чем я интересуюсь сейчас. И я выбрал. Я решил стать дизайнером компьютерной графики. Да, да, да… Это танки мне навеяли. Но почему бы теперь из этого не вывести нечто полезное. После Нового года пойду на курсы. А сейчас я вернулся в свой родной город. Мои родители сначала были в полном шоке от такого резкого поворота. Они тоже решили, что я слишком сильно треснулся головой. Но потом я смог их переубедить. Представляете! Я говорил так уверенно и серьезно, аргументировал все, перед этим, конечно, перерыл тонну статей в интернете, даже среднюю плату выводил, которой еще, правда, нет. В общем, я впервые услышал от своего отца то, что он гордиться мной.
«Ты впервые поступил, как взрослый мужчина. Ты выбрал свой путь и готов за него бороться. Я никогда раньше не видел огонь в твоих глазах. Мы с мамой поверим в тебя и поддержим, ты только не подведи», – представляете, так и сказал! Слово в слово! После этого я даже еще сильнее утвердился в своем выборе! Я обязательно сделаю все, что могу и даже больше! Теперь я не сдамся на полпути! Можете не сомневаться!
Не знаю, получу ли я ответ на это письмо, но все же не могу не спросить. Как Вы? Как Снегурочка? Вернула ли Надежда свой прежний облик? Хотел бы я на нее посмотреть… Как Вера? Очнулась ли Любовь? У меня очень много вопросов, знаю. Но я уже начинаю по вам всем скучать. Где-то внутри моего сердца кроется осознание, что я вас больше никогда не увижу. Что это были мои первые и последние ТАКИЕ приключения в жизни. Но я отгоняю их прочь… А это сделать не легко, знаете ли. Обидно…
Впереди меня ждет много нового, и может мне никогда больше не представиться шанс помахать мечом, сражаясь с каким-нибудь монстром, но я знаю одно, впереди у меня будут битвы. Пусть они будут не такими волшебными, но они будут не менее значимыми, это точно. Моя жизнь приобрела для меня особую цену, можно сказать, что я полюбил ее так, как не любил раньше. Мне захотелось многое сделать, многое испытать. У меня проснулся интерес к собственному будущему. Да и не только к своему. Я хочу сделать что-то для этого мира, сделать что-то для людей. Хочу вернуть в их сердца веру, надежду и любовь. Но пока, правда, не знаю, как это сделать. Но я верю, ответ где-то рядом. Я просто должен продолжать жить, и он обязательно появится. Шанс помочь представится, по-другому быть не может! И я на него отзовусь! Ведь, это в первую очередь нужно мне самому!
Ну, вот, кажется, я сказал все, что хотел.
Ваш Дурак.»
Антон аккуратно запаковал письмо в конверт и направился к выходу.
– Ты куда? – осведомилась мама, выглядывая из кухни.
– На почту, хочу письмо отправить, – нежно улыбнулся ей парень.
– Хорошо, купи хлеба на обратном пути.
– Ладно.
Антон вышел из дома. На улице кружила уже знакомая предпраздничная суета. Все куда-то спешили, почти не замечая тысячи гирлянд и прочего яркого убранства, но не наш герой. Он рассматривал все, что радовало его глаз. Словно с каждым увиденным огоньком в его сердце разжигалась своя маленькая искорка счастья. Он впитывал каждую из них и аккуратно складывал вместе, превращая в огромный костер праздничного настроения.
На почте, к его удивлению, почти никого не было. Очередь быстро дошла до нашего парня, и он с довольной улыбкой протянул девушке-работнице письмо.
– Письмо Деду Морозу, – с сомнением прочитала она имя адресата.
– Да.
– А что за адрес такой? По-па… Попадец, – на силу выговорила работница почты.
– Да, верно.
– Я боюсь, что ваше письмо мы не сможем доставить. Письма Деду Морозу отсылают на другой адрес…
– Нет, все нормально. Примите, пожалуйста.
– Оно вам просто вернется назад, – обнадеживающе произнесла она.
– Не думаю, – отозвался с твердой уверенностью Антон.
– У нас такой порядок, если письмо…
– Нет, вы не поняли. Я знаю, что это письмо придет туда, куда нужно, – с улыбкой еще более настойчиво сказал парень.
– Почему? – изумилась девушка.
– Я просто верю в это всем сердцем!
Правильно, Антоша. Вера – это наше все. Надежда – это наша подмога. Любовь – это наша награда. Вместе эти девочки способны свернуть горы и даже изменить реальность для тех, кто не знает сомнений.
Веры, надежды и любви Вам всегда и везде!
Ваш Сказочник.