Полная версия
Земли Создателя. Повелитель Теней. Книга первая
«Получен пассивный навык «Скрытность». Текущее значение: +1 – вас труднее обнаружить».
«Боги по достоинству оценили ваши попытки постичь неведомое».
«Получено умение «Тень» 1 ур. – в течении 5 секунд вы можете слиться с тенью. Умение прерывается при нанесении или получении урона
Стоимость активации: 10 маны».
Тут же в интерфейсе появилась кнопочка в виде книжки, внутри которой отображалось всё мною изученное. Заодно всплыла пиктограмма навыков внизу взгляда, на периферии. Стоило обратить на нее внимание, как вот она – тут. Как только отводишь взгляд – пропадает и не мешает обзору.
Я вынес «Тень» на панель навыков. Заодно глянул перезарядку – 10 секунд после выхода из тени. Что ж… Долго, но ничего – ещё вкачаем. С этими мыслями я продолжил путь, вглядываясь во тьму и стремясь быть незамеченным – вдруг ещё капнет уровень умения какой-нибудь?
Раздавшийся за поворотом писк заставил меня замереть и приготовить кинжалы. Вроде как у новичков противник должен быть не сильным, но кто его знает… Особенно в такой реалистичной игре. Проверять, больно ли умирать, мне не хочется! Выдохнув, я осторожно заглянул за угол.
Крыса. Уровень 1. Здоровье: 70/70.
Тут же спрятавшись за стенкой, я прижался к холодным камням и постарался не дышать. Умение «Тень» активировалось, как само собой разумеющееся. Если бы там была просто крыса… Представьте пуделя. А теперь крысу с него размером. Огромную тварь с красными глазами. И она явно если не заметила, то ощутила меня.
Скосив взгляд, я чудом разглядел в темноте вытянутую морду крысы, приблизившейся и выглянувшей из-за угла. Она принюхалась.
«Только бы не заметила, только бы не заметила…» – бормотал я мысленно.
«Навык «Скрытность» +1. Текущее значение: 2».
«Поздравляем! Вы повысили уровень! Текущий уровень: 2. Очков для распределения: 1».
«Твою мать, зачем так пугать!!»
Ну давайте в Ловкость. Раз уж не двусмысленно намекают, чтобы качал ловкость и интеллект, специально завысив эти параметры на две единички по сравнению с остальными, то так тому и быть. Выдохнув, я отлепился от стены и со всей дури ударил обоими кинжалами вертикально вниз, метя в шею.
«Вы нанесли критический урон: 22!»
«Вы нанесли критический урон: 22!»
Отпрыгнув, я пнул оскалившуюся крысу. Извернувшись, та вцепилась в ботинок и мотнула головой, силясь прокусить. И ей это удалось! На мне же одежда без бонусов и статов!
«Вы получили урон: 30».
Дернувшись, я рухнул на пол, больно ударившись затылком.
«Вы получили урон: 17».
«Вы получили урон: 26».
Да твою жеж мать! Грызут! Палундра!!
Извернувшись, я перехватил кинжалы и начал неистово колоть крысу. Увлекся настолько, что даже не сразу обратил внимание на то, что полоска здоровья несчастной давно обнулилась, и я секунд десять бью просто тело.
– Фу-ух… – я выдохнул. Вот это игра! Сердце гулко билось в груди, адреналин бушевал. Неужели тут есть и такой параметр?! – я заглянул в характеристики персонажа.
Шепот Теней. Уровень 3:
Урон: 11-12(2-3).
Здоровье: 167/400.
Мана: 190/200.
Характеристики:
Сила: 6.
Ловкость: 8.
Интеллект: 7.
Выносливость: 5.
Нераспределенных очков: 1.
Умения:
Тень: 1.
Пассивные навыки:
Скрытность: 2.
Владение кинжалами: 1.
Ночное зрение: 2.
Ага… И нераспределенные очки получил. Пока не будем вкладывать. Посмотрим, куда потребуется. На крысе я как-то ловкость не проявил. А мана потратилась на что?
Я проверил действие единственного активного скилла и… действительно. Применение требует десять единиц маны. Ну да, логично. Теперь бы посмотреть на логи боя…
Открыв давно свернутое меню, я взглянул на свой урон. Судя по первому удару, сила всё-таки как-то влияет. Но точно не плюсуется, а значит… умножается? Если я шесть силы умножу на полтора, то получу девять. Теперь сплюсую с уроном кинжалов, то есть цифрой два, и умножу на два, так как выпал критический удар… то да, выйдет двадцать два. Не трудная задачка. А как влияет ловкость? Кроме уворотов, конечно же. Шанс критического удара? Впрочем, я теперь выяснил, что, если не паниковать, крыски не слишком опасны.
Поднявшись из лужи, в которой «благополучно» оказался в процессе схватки, я с удовлетворением отметил, что одежда не стала мокрой, лишь чуть увлажнившись. Тем лучше! Хоть какой-то плюс от этой одежонки есть.
Глянув на здоровье, я засек скорость восстановления одной единицы хп и одной единицы маны. Выходило, что здоровье восстанавливалось по единичке раз в пять секунд, а мана раз в три секунды. Чуть присев, я покрался дальше по постепенно расширяющемуся тоннелю.
Который, к слову, очень быстро закончился. Я вышел в широченный коридор, по-видимому бывший каким-то средневековым коллектором. Судя по проржавевшим трубам под потолком. Здесь, не особо стесняясь в движениях, могли свободно пройти три человека моей комплекции, а чтобы достать до потолка, нужно было хорошенько подпрыгнуть. И то я не всегда доставал.
Вот тут есть простор. Вот и протестируем ловкость. Я хищно оскалился, приметив вдали крысу, расположившуюся в небольшом пяточке света от люминесцирующего мха.
«Вы повысили уровень навыка «Ночное зрение»! Текущее значение: +3».
Так и не заметив разницы, я активировал «Тень» и, громко хлюпая, побежал к крысе. Она развернулась и даже оскалилась в мою сторону… Однако, атаковать не стала. Некого ей было атаковать. А в следующую секунду её настиг удар обоими кинжалами сразу.
«Вы повысили уровень навыка «Владение кинжалами». Текущее значение: +2».
«Вы нанесли критический урон: 24!»
«Вы нанесли критический урон: 23!»
«Вы оглушили цель на 1 сек».
Не успел я обрадоваться так удачно выпавшему стану, как крыса, помотав головой, бросилась на меня. Помня, как легко предыдущая жительница коллекторов схватила мой тонкий сапог, я не стал её пинать. Встретил выпадом обоими кинжалами и резким уходом вправо – словно заправский фехтовальщик. Явно здесь руку приложила местная игровая система. Ну или что там у нее вместо рук.
«Вы нанесли урон: 14».
Я снова ушел в сторону, когда крыса развернулась в мою сторону, и, высоко подпрыгнув, атаковал сверху. На этот раз не так удачно:
«Вы нанесли критический урон: 17!»
Жизнь крысы приблизилась к нулевой отметке: 9/70.
Натужно хекнув, я низко пригнулся к земле и резко выпрямил руки вперед, нанося два колющих удара одновременно.
«Вы убили монстра Крыса».
Уровень я не получил. Зато владение кинжалами теперь двоечка. Заодно теперь не сомневаюсь в полезности ловкости – с этой мыслью я увеличил параметр ловкости, доведя его до девятки.
Кстати… Я ведь не обыскал первую крысу. Спишем это на эмоции!
Подойдя к телу убиенной, я протянул руку и попытался приказать системе отдать мне ценную добычу. Ну, точно также, как делал это в других игровых проектах. Ноль эмоций.
– Неужели придется вскрывать? – озадачился я.
Всё решилось гораздо проще, когда крыса просто растворилась в пространстве на моих глазах, оставив после себя небольшой камешек. Подобрав его, я вчитался в описание:
«Малый гранат. Драгоценность. Цена: ???»
Хмыкнув, я закинул камешек в инвентарь и продолжил путь.
Прямой коридор не встретил меня ни одной крысой – странно, они вроде бы стаями живут – и окончился массивной деревянной трухлявой дверью с металлическим укреплением по периметру. Все пространство вокруг двери было усеяно мхом, потому было достаточно светло, чтобы не переживать за обзор.
Натужно толкнув двери вперед, я с удивлением отметил, что они довольно легко открываются. С тихим скрипом створка ушла вовнутрь. Я тут же заметил движение в темноте. Прямо за освещенной линией мха. Дернувшись, я моментально юркнул за угол. Мне показалось или там шевелилась не одна тень?..
«Вы повысили уровень навыка «Ночное зрение». Текущее значение: +4».
Осторожно выглянув за угол, я сдавленно крякнул – я же говорил, что они ходят стаей?.. Две крысы вышли из темноты на освещенную площадку. Принюхавшись, они почти сразу развернулись и хищно скалились в мою сторону. Накаркал.
Может ловкость меня спасет? Выдохнув, я дождался пока огромные твари поравняются с проходом и активировал умение. Шаг, и мои кинжалы обрушиваются вертикально вниз, на шею и позвоночник ближайшей канализационной твари.
«Вы нанесли критический урон: 23!»
«Вы нанесли критический урон: 22!»
«Из Тени урон всегда критический что ли?» – пронеслась мысль, пока тело двигалось дальше. Оттолкнувшись от пола, я обеими ногами приземлился на тушу крысы и, воспользовавшись ей как опорой, протолкнул тело в проем, оказываясь за спиной противника. Развернувшись, тут же вонзил оба кинжала в филейную часть подземной хищницы, пока та не успела обернуться.
«Вы нанесли урон: 13».
«Вы нанесли урон: 9».
«Всего-то?!».
Быстро нанеся ещё два удара легкими кинжалами, я отметил, что вторая противница прыжком развернулась в мою сторону.
Бросив подранка, я прижался к стенке, пропуская мимо массивную тушу бросившейся в мою сторону крысы. Приземлившись, та недоуменно помотала головой – цель куда-то пропала. В следующий момент я со всей дури пнул мохнатую под рёбра, а затем обрушил град ударов сбоку, стремясь понизить уровень здоровья цели до того, как вторая сообразит, что к чему.
Успев нанести три удара, – тоже мне «град ударов» – я ушел в сторону. И вовремя! Обе хищницы теперь стояли передо мной. Значение здоровья первой снизилось до 14/110, тогда как бар здоровья второй был заполнен наполовину. Не успел я оценить это, как обе бросились на меня.
Уклонившись вправо, я кольнул огромного канализационного зверя – как ещё назвать крысу-переростка? – в бок кинжалами, мимоходом отметив информацию о смерти противника и повышении уровня. Разделаться со следующим противником не составило труда, хотя напоследок тварь успела меня цапнуть – я не рассчитал площадь, по которой скакал вокруг, и неудачно ударился в стену плечом – въехал со всей дури, будем честны. Этим воспользовалась товарка убиенной, вцепившись острыми зубами в колено и до боли сжав зубы, разрывая плоть. Развернув кинжалы обратным хватом, я так и добил крысу. С обеих выпало по небольшому камешку: Рубин и изумруд. Колено нещадно саднило, а иконка внизу показывала лёгкую травму и кровотечение.
Интересно, а драгоценности это то, чем они здесь питаются? Или остатки неудачливых путешественников до меня? Фыркнув, я зашел в информацию о персонаже и мимоходом порадовался тому, что Ловкость поднялась аж до десяти единиц, а владение кинжалами до трех, чего в пылу схватки я не заметил.
Шепот Теней. Уровень 4:
Урон: 11-12(2-3).
Здоровье: 352/400.
Мана: 200/200.
Характеристики:
Сила: 6.
Ловкость: 10.
Интеллект: 7.
Выносливость: 5.
Нераспределенных очков: 1.
Умения:
Тень: 1.
Пассивные навыки:
Скрытность: 2.
Владение кинжалами: 3.
Ночное зрение: 4.
Интересно, здоровье здесь увеличивается одеждой или выносливостью? Я крепко задумался о том, куда распределять параметры. Интеллект, вроде бы, пока не очень то и нужен. Сила выступает как модификатор урона, а вот ловкость выручает неслабо. Фиг бы я так прыгал по крысам в противном случае!
Немного поразмышляв, заодно восстановив здоровье до максимума, я оставил характеристики пока не распределенными и продолжил путь вглубь подземелья, старательно вглядываясь в слабоосвещенные коридоры.
И всё бы хорошо, если постепенно не приходилось спускаться ниже. Вначале подземелья было просто влажно, либо встречались одинокие лужи, но здесь… пол был буквально затоплен. Вода скрывала мои ноги до щиколотки. И чем дальше я проходил, тем больше повышался уровень воды. В некоторых местах из труб, торчащих из стен и потолка, стекали небольшие струйки воды. И почему я не удивлен?..
«Вы получили урон: 1».
«Вы получили урон: 2».
«Вы получили урон: 2».
«Вы получили урон: 1».
«Вы получили урон: 3».
«Вы получили урон: 1».
«Вы получили урон: 2».
«Какого?!»
Я судорожно огляделся, ища спасения. Взгляд зацепился за сточную трубу под потолком. Подпрыгнув, я ухватился руками. Тут же подтянул корпус и, закинув на опасно скрипнувшую трубу ноги, бросил взгляд вниз.
Сточная пиявка. Уровень: 2. Здоровье: 5/5.
М-м-мерзость какая! Изъяв из ножен кинжал, я быстро прикончил трех неудачно присосавшихся неприятелей. А ведь в воде их ещё больше…
Бросив взгляд вперед, я убедился, что трубы не собираются прерываться, по крайней мере в ближайшее время, и я могу спокойно передвигаться по ним. Зацепившись поудобнее, я переставил одну ногу. Затем вторую. Теперь руку… Передвигаясь таким немудреным образом, аки каракатица, я продолжил путь.
– Нужно было взять имя «Шепот Каракатицы». Стыд-то какой… – прошептал я под нос.
Мои мучения завершились метров через сто – вода закончилась на небольшой каменной лестнице, немного возвышавшейся над поверхностью и ведущей в каменную полукруглую арку. Полагаю, там более сухой коридор. Судя по ржавым петлям, висевшим на арке, здесь когда-то была дверь, однако время и сырость её полностью уничтожили. Пока я полз, сила увеличилась ещё на единичку, повысив урон до 13-14 единиц. Выдохнув с облегчением, я рухнул на пол и наконец смог отдышаться. Натруженные руки гудели, словно я не в игре, а в реальной жизни ползал по трубам. Усевшись прямо на пол, я расслабился, вслушиваясь в окружающую темноту и шорохи. Где-то звонко капала вода.
Минут через пять, немного придя в себя, я поднялся и продолжил путь по влажному коридору. Чтобы спустя десяток метров упереться в прочную металлическую дверь.
– Всё? Приехали? – прошептал я схватившись за ручку. Дверь, словно живая, легко подалась на меня… А в следующее мгновение со всей дури врезала по голове, с грохотом и скрипом ржавых петель падая на меня и придавливая.
«Вы получили урон: 90».
«Вы оглушены на 3 секунды».
Придя в себя, я очумело помотал головой. Извиваясь, как угорь, я кое-как выбрался из-под цельнометаллического листа, по недоразумению названного дверью. Поднять не получалось никак – силы явно маловато.
Стоило мне выползти и бросить взгляд в помещение, ранее скрывавшееся за листом метала, как волосы заходили на голове ходуном. Крысы. Десятки, если не сотни крыс, а у дальней от входа стены они образовали настолько плотный комок, что сплелись хвостами и лапами! Большего разглядеть не удалось, однако в темноте высветилась пиктограмма:
«Крысиный король» Уровень 10. Здоровье: 990/990.
И вся эта свора сейчас смотрела на меня.
МАМОЧКА! РОДИ МЕНЯ НАЗАД, Я ПЕРЕДУМАЛ!
С воплем дикого тарзана и северного чингачгука, я бросился к спасительной воде и трубам. Таким родным, любимым трубам, которые хочется обнимать. Прижиматься к ним, ведь они дарят безопасность!
Только взобравшись на трубу, я вздохнул с облегчением и скосил взгляд вниз, на толпу крыс третьего и четвертого уровней. Здоровье каждой было от ста десяти до ста сорока единиц.
«Сейчас мне явно нужен урон…» – с этой мыслью я добавил нераспределенную единичку в силу, повысив ту до восьми единиц. Теперь мой урон равнялся 14-15 единиц. Одним кинжалом. Заодно проверим, действительно ли первый удар из тени наносит критический урон. Восстановив здоровье до максимума, я предпринял первую попытку нападения на зорко следящих за мной красноглазых хищниц.
Видимо те не ожидали от меня подлянки, потому, когда я ушел в тень, а затем неожиданно всей тушей обрушился на одну из них, это стало смертельной неожиданностью для одной из крыс. Оглушив её падением на пять секунд и нанеся урон от ног, а также от кинжалов, я скосил взгляд на лог, продолжая атаковать:
«Вы нанесли урон: 17».
«Вы оглушили цель на 5 секунд».
«Вы нанесли критический урон: 24!»
«Вы нанесли критический урон: 26!»
«Вы нанесли урон: 10».
«Вы нанесли урон: 8».
«Вы нанесли урон: 10».
Что ж так мало-то?! Да и криты должны быть выше! В следующую секунду на меня уже бросились и пришлось вновь хвататься за спасительные трубы. Я успел снести больше двух третей здоровья, из ста десяти единиц.
Вторую попытку я предпринял, когда заметил, что раненная жертва направилась в зал. Должно быть, пока она в режиме нападения и видит противника, то не может восстанавливаться, а вот в условно-безопасной зоне – вполне. Приземлившись на пол, я перепрыгнул через ближайшую тушу и, пока действовала «Тень», со всей дури атаковал подранка. Очень быстро упокоив канализационного зверя, – здоровья там оставалось на пару ударов – я тут же схлестнулся со следующей.
К моему счастью, в небольшом коридоре меня не могло атаковать больше трех крыс, и то они мешали друг-другу. Хорошенько изранив их, а заодно лишившись двух третей здоровья, я вновь завис на трубе. Пока моё собственное здоровье медленно восстанавливалось, углубился в характеристики персонажа. У меня есть некое пассивное умение – Владение кинжалами. И сейчас оно ещё раз повысилось, равняясь уже четырем единицам. Отсюда вопрос – оно хоть сколько-нибудь влияет на урон? Судя по цифрам – нет. Тогда зачем оно нужно? Непонятно.
За час я совершил ещё две вылазки и прикончил трех подранков, тем самым получив пятый, юбилейный, уровень. Повысил владение кинжалами и взял два уровня скрытности, благодаря постоянному пользованию «Тенью». Повышение принесло немного приятных бонусов!
Шепот Теней. Уровень 5:
Урон: 14-15(2-3).
Здоровье: 400/400.
Мана: 200/200.
Характеристики:
Сила: 8.
Ловкость: 10.
Интеллект: 7.
Выносливость: 5.
Нераспределенных очков: 1.
Умения:
Тень: 1.
Нераспределенных очков: 1.
Пассивные навыки:
Скрытность: 4.
Владение кинжалами: 5.
Ночное зрение: 4.
Первым делом моё внимание привлекли умения. Система услужливо сообщала, что, в связи с достижением пятого уровня, я могу выбрать новое:
«Тень (2)» – в течении (2*скрытность) секунд вы можете слиться с тенью. Умение не прерывается при получении незначительного (1-4% от максимального здоровья) урона. Умение прерывается при получении (5% от максимального здоровья) или нанесении урона.
Стоимость умения: (2*уровень персонажа) маны.
Перезарядка умения: 15 секунд».
То есть теперь я мог спокойно переносить до шестнадцати единиц урона, не боясь выйти из невидимости. Неплохой буст! Кроме того, изменилось само описание. Теперь мне не давалось пять секунд, предлагая кое-что более вкусное! Ну и длительность перезарядки сильно увеличилась.
«Бросок кинжала» – вы бросаете кинжал и наносите удвоенный урон противнику, вызывая 15-ти секундное кровотечение».
Сколько урона наносило кровотечение было непонятно.
«Рожденный тенью» – на (2*скрытность) секунд вы получаете бонус +5% к урону и скрытности при нахождении в тенях или под действием умения «Тень».
Стоимость умения: 50 маны.
Перезарядка умения: 30 секунд».
Вроде бы хорошее умение, но эти пять процентов сейчас мне не помогут вообще. В отличие от прокачанной «Тени». Хмыкнув, я повысил «Тень» до второго уровня и обратил внимание на мигающее окошко пассивных навыков.
Здесь тоже появились изменения: появилось два навыка, которые я мог изучить. Видимо только один из двух, так как дерево было представлено разветвлением вниз в две стороны. А ещё выяснилось, что они стали мне доступны из-за достижения пятого уровня навыком «Владение кинжалами». Теперь у меня был выбор, по какому направлению пойти:
«Мастер кинжала» – +5% к наносимому кинжалами урону».
«Мастер-метатель» – +5% к наносимому урону при метании кинжалов».
Фыркнув я выбрал «мастер кинжала». По той же причине что и ранее: я не собирался метать оружие и оставаться с голыми руками. Пиктограмма «Мастера-метателя» тут же потемнела. Оставалось одно очко характеристик, которое я смело вложил в силу, доведя её до 9 единиц.
Шепот Теней. Уровень 5:
Урон: 16-17(2-3).
Здоровье: 400/400.
Мана: 200/200.
Характеристики:
Сила: 9.
Ловкость: 10.
Интеллект: 7.
Выносливость: 5.
Умения:
Тень: 2.
Пассивные навыки:
Скрытность: 4.
Владение кинжалами: 5.
Ночное зрение: 4.
Мастер кинжала: 1.
Я предвкушающе оскалился: «ну что, крыски, повоюем?!»
Спрыгнув, я активировал «тень» и тут же атаковал ближайшую тварь четвертого уровня, здоровье которой было полным – аж сто тридцать единиц.
«Вы нанесли критический урон: 30!»
«Вы нанесли критический урон: 29!»
«Вы оглушили цель на 5 секунд».
В ненависти сжав зубы, я пнул оглушенную крысу и в длинном выпаде пронзил бок:
«Вы нанесли урон: 5».
«Вы нанесли урон: 20».
Теперь дело пошло куда веселее. Мне удалось спокойно разделаться с тремя противниками, после чего я вновь запрыгнул на трубу. Осталось всего восемьдесят единиц здоровья. Увлекся!
Мне потребовался ещё час, прежде чем я окончательно перебил всех крыс, повысил ещё один уровень, добавив единичку в силу, доведя ту до десятки.
Кроме того, вновь прокачались скрытность и ночное зрение: до пятерки каждая. Правда, как я в тайне надеялся, ни то, ни другое, не принесло никаких пассивных навыков, которые можно было бы развить. А жаль! Вот бы видеть сквозь стены!
Хмыкнув своим мечтам, я вошел в комнату к крысиному королю. Он злобно уставился на меня всеми своими глазками на крысиных мордах.
Глава третья. Крысиный король
Оскалившись, противник наблюдал за моими действиями, позволяя вдоволь насмотреться на этот крысиный клубок и оценить приблизительные действия. Уйдя в невидимость, на теперь уже восемь секунд, я атаковал.
«Вы нанесли критический урон: 38!»
«Вы нанесли критический урон: 38!»
Добавился модификатор «Мастера кинжалов» и вместо тридцати шести я нанес 38 урона. Каждым кинжалом.
Неожиданно крысиный король пронзительно завизжал во все крысиные глотки, нанося урон и оглушая:
«Вы получили урон: 20».
«Вы оглушены на 10 секунд».
М-мать твою! Что это?! Мой персонаж стоял на покачивающихся ногах. Тело не слушалось – ни сдвинуться, ни поднять руку. Король тем временем атаковал множеством пастей, очень болезненно кусая за конечности.
«Вы получили урон: 20».
«Вы получили урон: 17».
«Вы получили урон 22».
«Вы получили урон: 25».
Меня же щас загрызут! Больно же!!
«Вы получили урон: 20».
«Вы получили урон: 21».
«Вы получили урон: 19».
«Вы получили урон: 19».
Наконец оглушение прошло. Я разорвал дистанцию с королем и бросил взгляд на свое здоровье: 237/400.
«Твою мать! Он же сгрызет меня так!»
Сморщив нос и приподняв верхнюю губу, что означало ярость, я вновь ушел в невидимость. Бросившись к боссу, я подпрыгнул и атаковал сверху вниз, вкладывая в удар массу своей туши и выбивая очередной критический урон. Не дожидаясь парализующего вопля, я отпрыгнул назад. Вовремя.
«Вы получили урон: 15» – видимо урон звуковой волны зависит от дальности.
«Вы оглушены на 2 секунды».
Спокойно дождавшись пока оглушение спадет, я повторил маневр с критическим ударом.
Здоровье короля крыс просело: 858/990.
Какой он жирный… Мне пришлось ещё пять раз подходить к королю, чтобы понизить его здоровье почти до середины, 638/990, тогда как моё замерло на 147/400.
Тут-то босс показал, что не совсем уж и бесполезен: туша из переплетенных крысиных тел содрогнулась и, отделяясь от Короля, на меня повалили крысы пятого уровня. Конечно запас здоровья каждой был всего 70/150, – видимо сказался общий урон, нанесенный Крысиному Королю – но легче от десятка противников на открытом пространстве мне не стало.
Пришлось изрядно попрыгать по тушам и поуворачиваться от бросающихся на меня гадов, за что я получил один уровень ловкости, пассивный навык «Эквилибрист» и ещё один уровень за кучу убитых врагов.
Очко характеристик я вложил в ловкость, потому что против группы противников пятого уровня начинало ощутимо не хватать проворности, что мне не нравилось. Здоровье просело до пятидесяти единиц.
Мне даже пришлось вернуться в коридор, подальше от босса, атакующего звуковыми волнами, чтобы провести полчаса в ожидании полного восстановления здоровья – одна единица за пять секунд. Параллельно я наблюдал из дверного проема за здоровьем короля, к неудовольствию отмечая, что тот, пусть медленно, но регенерировал.