bannerbanner
Инквизитор от Бога. Сценарий мистического фильма
Инквизитор от Бога. Сценарий мистического фильма

Полная версия

Инквизитор от Бога. Сценарий мистического фильма

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

КАТИН

Алексей, Алексей Катин.

АНЖЕЛИКА

А столь тебе годков-то, горе луковое?

КАТИН

Двадцать первый идет…

АНЖЕЛИКА

(зло улыбаясь)

На ловца и зверь, дай бог, чтобы на этот раз не вышло ошибки…

КАТИН

Чего ты там шепчешь?..

АНЖЕЛИКА

Ничего… Как ты теперь, Алексей? Оклемался немного?

КАТИН

(трогая голову)

Ничего.

АНЖЕЛИКА

Ладненько… тогда я сматываю удочки.

КАТИН

Погоди, Анжелика.

АНЖЕЛИКА

Эйнжил…

(железным, не позволяющим никаких возражений голосом произносит девушка)

меня зовут Эйнжил Эвил.

КАТИН

Ты что иноземка?

АНЖЕЛИКА

Мы все иноземцы в этой жестокой стране. Черт даст, мы еще поговорим на эту щепетильную тему…


АНЖЕЛИКА встает, одергивает подол и, чмокнув АЛЕКСЕЯ в щечку, как еще совсем недавно целовала своего прежнего ухажера, спешит к выходу из парка.


КАТИН

Стой, Эйнжил, стой…


КАТИН с большим трудом догоняет ДЕВУШКУ и крепко хватает ее за руку.


КАТИН

Стой… Где мне искать тебя?

АНЖЕЛИКА

Здесь…

КАТИН

Когда?

АНЖЕЛИКА

Может завтра, а может через сто лет… Пусти руку, больно, да…


Выхватив руку, АНЖЕЛИКА, весело смеясь, бросается в кусты и скрывается из виду. АЛЕКСЕЙ медленно опускается на ближайшую скамейку и закрывает глаза.


КАТИН

Я же от чистого сердца, а она мне в душу… и в грязных туфлях.


АНЖЕЛИКА, отойдя метров на пять, резко поворачивается и небрежно бросает.


АНЖЕЛИКА

Моя визитка у тебя в кармане… Звони, если не трус!


АЛЕКСЕЙ сидит на скамейке и пытается что-либо понять.


КАТИН

Может сходить в церковь? Если не поможет, то вред тоже не большой…


КАТИН поднимает глаза и видит, как в кронах деревьях блестит золотой православный крест.


КАТИН

(про себя)

Странно, я что-то не помню, чтобы в той части парка был храм, хотя сейчас повсюду строят новые и восстанавливают старые…


Поднявшись со скамейки, АЛЕКСЕЙ медленно идет к церкви. Чем ближе он подходил к церквушке, тем стремительнее его шаг. Часовенка была старая, нуждающаяся в безотлагательном ремонте, с покосившейся колоколенкой на потрескавшемся брусе висит разбитый медный колокол. Дверь в часовенку болтается на одной петле и надсадно скрипит.


ИНТ. ЧАСОВНЯ.

КАТИН с опаской приоткрывает шатающуюся дверь и входит вовнутрь. Полумрак церкви напоминает ему недавний сон, когда он бродил по мрачным монашеским катакомбам.

В глубине здания у слабоосвещенного алтаря стоит группа молящихся стариков и старушек, полукругом обступивших старенького священника, бубнящего под нос какую-то молитву.

Подойти к молящимся людям АЛЕКСЕЙ не решается, он идет вдоль правой стены, старательно разглядывая немногочисленные лики святых, написанных на почерневших от времени досках. Ему кажется, что святые смотрят на него с нескрываемым презрением и может быть даже ненавистью. У мужчин сдвинуты брови и напряжены скулы, а на девичьих ликах играют противоестественные надменные улыбки.

Неожиданно, его взгляд останавливается на иконе изображавшей предательский поцелуй Иуды в Гефсиманском саду. И хотя изменщик по всем церковным канонам нарисован в профиль, чтобы своим дьявольским взглядом не смущал молящихся прихожан по малым, незначительным признакам, Алексей чувствует, что написанный богоотступник обликом своим напоминал какого-то до боли знакомого ему человека.

Неожиданно КАТИНУ кажется, что на мгновение Иуда поворачивает голову и смотрит своими колдовскими веждами в расширенные от трепета глаза юноши.


КАТИН

(про себя)

Я уже где-то видел эти очи.


КАТИН, сломя голову, бежит прочь из часовни.


НАТ. ПАРК ПОБЕДЫ

Добежав до скамейки, на которой ему пришла в голову мысль: сходить в церковь, КАТИН падает на жесткие доски и теряет сознание…

Придя в себя, Алексей сует руку в карман и вынимает маленький обрывок газетки, на котором размашистым почерком было написано: «Angelica D. Evil, please call me: 33-09-89».


КАТИН

(с усмешкой)

Странная это девушка и визитка у нее странная…


АЛЕКСЕЙ бегло читает текст, напечатанный на крошечном обрывке газеты…


КАТИН

(читая газету)

…в парке Победы выпрыгнул из кабины колеса обозрения Константин В., недавно вернувшийся с мест лишения свободы и временно неработающий. Смерть наступила мгновенно от перелома шейных позвонков.

По словам одной посетительницы, некая высокорослая шатенка наблюдала за его роковым падением. Убедившись в его смерти, она, небрежно бросила: «Еще один, да Великий Экзекутор разошелся не на шутку…» и спешно покинула площадку аттракционов…»

Интересно, что в этой «визитке» главное, имя с телефоном или отрывок из статьи?

Любопытно, что это за Константин В., не тот ли громила, который полчаса назад разделал меня под орех? Тогда каким образом информация так быстро попала в газету, либо это не тот парень, либо здесь задействована какая-то дьявольщина… Мне помнится, я тоже катался на этом колесе обозрения…


Сверкнув как слабый метеор в темную южную ночь светлая мысль гаснет, не оставив никаких следов в сознании АЛЕКСЕЯ…


ИНТ. КОМНАТА ОБРУЧНИКОВА

КОСТЯ не на шутку пугается, после долгой работы над романтично-мистическим фильмом он готов поверить и в злопамятного Сатану, и во всепрощающего Бога. И поэтому фраза: «Твоя смерть!», сказанная надрывным, срывающимся женским голосом, выводит его из душевного равновесия. Бледный, как сама смерть, дрожащими руками ОБРУЧНИКОВ отворяет дверь. На пороге стоит красивая ДЕВУШКА МАША с ангельским личиком в короткой мини юбке и топике. Ее длинные, белокурые волосы заплетены в длинную толстую косу, коя покоилась на полуоткрытом левом плече девушки. Удивительно правильные черты лица, украшает открытая, задумчивая улыбка.

МАША смотрит на КОНСТАНТИНА полу-прикрытыми голубыми глазами с длинными бархатными ресницами, загадочно улыбнулась и пышными коралловыми устами сбивчиво говорит с явственным английским акцентом.


МАША

Ви ест мистер Обручников?

ОБРУЧНИКОВ

Да, в некотором роде…

МАША

Я – ест представител английской телекомпании «British Broadcasting Corporation», I want… я бы желаль… кхотела преобрест you, mister Обручник, all rights… права на прокат yours… вашего тэлефилма «Уснувшие в Армагеддоне» в Штатах.

ОБРУЧНИКОВ

Вы не шутите?

МАША

Of course, шутю! Костя, неужели ты не узнал меня, несравненную исполнительницу главной роли в твоем шедевральном фильме.

ОБРУЧНИКОВ

Маша?! Какими судьбами?

МАША

Да вот, слышала, что ты закончил монтаж фильма, и потому я просто сгораю от любопытства…

ОБРУЧНИКОВ

Я как раз этим занимаюсь.

МАША

Сгоранием?

ОБРУЧНИКОВ

Нет, просмотром окончательной версии! Что ж проходи, коли пришла, что же мне с тобой делать, не прогонять же!


КОНСТАНТИН распахнул дверь настежь перед ошарашенной диким гостеприимством прелестной ДЕВУШКОЙ…


ИНТ. СТОЛИК В КАФЕ

КОНСТАНТИНУ неожиданно вспоминается, как в перерыве между съемками, он имел неосмотрительность, и пригласил красотку МАШУ в кафешку, попить кофейку. Тут-то и БЛОНДИНКА и выказала свои вящие умственные способности, чем окончательно добила самовлюбленного юношу.


ОБРУЧНИКОВ

Откуда у тебя такие познания и умственные способности?

МАША

Знаешь, у одних годы берут свое, другим они свое отдают. То есть, чем больше человек живет на земле, тем чаще он умнеет…

ОБРУЧНИКОВ

А что, ты уже долго живешь?

МАША

А то ты не знаешь?

ОБРУЧНИКОВ

Нет…

МАША

Впрочем. Ты еще ничего не знаешь…

ОБРУЧНИКОВ

Что именно?

МАША

Придет время…

ОБРУЧНИКОВ

Ты не первая об этом мне говоришь… Какое время придет, и что я должен буду узнать?

МАША

Я этого еще сама не понимаю. Знаешь, иногда мы в жизни совершаем такие ошибки, я бы говорит, роковые ошибки, за которые приходится расплачиваться до конца жизни, а иногда и жизни не хватает, приходится нарождаться вновь и вновь, пока вина не получит абсолютной сатисфакции…

ОБРУЧНИКОВ

Значит, я в предыдущей жизни совершил просчет, за который должен понести наказание в этой…

МАША

Ты удивительно догадлив, только я и мои друзья до сих пор не могут постичь какое, и как помочь тебе это наказание избежать.

ОБРУЧНИКОВ

Зачем вам это надо?

МАША

Это наш крест и нам его нести, пока наша вина не сойдет на нет…


НАТ. КАМЕНИСТАЯ ДОРОГА В ЛЕСУ. НОЧЬ

АЛЕКСЕЙ и САВВА долго идут по каменистой, лесной дороге. Ущербная, болезненная Луна едва-едва освещает их нелегкий путь. Огромные черные деревья, возвышавшиеся по обе стороны от слабоосвещенной дороги, напоминают омерзительных чудовищ из вузовского учебника по палеонтологии.

Дорога все время идет в гору, и ПУТНИКИ, иной раз, останавливались, чтобы перевести дух. За все время, пока юноши шли, никто из них не говорит.

На самой вершине горы чернеют развалины старого христианского храма. В глубине здания мерцает слабый свет зажженных свечей, и раздается тихое, протяжное пение.


ИНТ. ПОЛУРАЗВАЛИВШИЙСЯ ХРАМ. НОЧЬ

АЛЕКСЕЙ и САВВА входят в храм, заунывное пение прекращается, и все, находящиеся внутри храма верующие медленно опускаются на колени, молитвенно сложив тонкие руки, и обращают свои пылающие взоры на вошедших молодых людей.


КАТИН

В подобном храме я совсем был недавно…


Из первого ряда молящихся прихожан поднимается среднего роста, седобородый СТАРЕЦ, его почтенный вид внушал уважение и отеческое доверие. СТАРЕЦ подходит к юношам и, преклонив седую главу, торжественно говорит:


СТАРЕЦ

Мы давно поджидаем вас, проходите. Мы ужо начинаем. Давайте сюда Творение, мы поместим Его в достопочтенное место.


САВВА трепетно передает в руки СТАРЦА драгоценную доску с недописанной иконой. Тот трепетно принимает ее, приложился дрожащими устами к лику девушки и несет к высокому алтарю, где и устанавливает на высокую, богато украшенную подставку.

АЛЕКСЕЙ и САВВА нерешительно примыкают к молившимся людям и опасливо опускаются на колени. Восторженный старец, склонившись над какой-то древней книгой в золоченом, кожаном переплете, крестится и начинает размеренно читать.

Сначала КАТИН не разбирает причудливых слов, но, немного освоившись и прислушавшись, он ощущает, как его напуганный слух наполняют диковинные, напевные слова. АЛЕКСЕЙ опускает смущенные глаза и начинает участливо слушать.


СТАРЕЦ

…и бысть сие вина мучиша и истязаша я своея пыткой мучительной сорок сроков; и мучение от нея бысть подобно жажде в безводныя пустыне; подобно голоду в неурожайную годину; подобно безверию и безмолвию в безлюдной, непроходимой чащобе. Все, мучимые ею, потеряют всякую надежду на долгожданное избавление…


СТАРЕЦ продолжает, и вскоре, его хрипловатый голос звучит так громко и торжественно, что заполняет все пространство полуразрушенного храма:


СТАРЕЦ

…и взалкают оне влагу хмельную – и не утолят жажды; и вкусят плодов невиданных – и не насытятся; и вопиют несчастные – и не будут услышаны…


АЛЕКСЕЙ содрогается, ибо изреченное стариком было ужасающим и может даже пророческим, по крайнее мере недавние события его жизни доказывали пугающую правоту эти мудрых слов старца. Люди, находящиеся в заброшенном храме начинают надрывно причитать и протяжно плакать. Но старец продолжает, не обращая внимания ни на кого и не замечая ничего и никого окрест:


СТАРЕЦ

…и будут оне искать погибели своея, но токмо лишат живота иных; и токмо един юноша, преступив чрез смертный грех, неоднократно обагривши руки своя невинною кровию; и прегрешением своим, обрекающим душу своя на мучения пожизненныя, искупит свою вину; ибо он наказан Богом, дабы более николиже не возникала у оного помышление обо лжи; а другий праведник, миновав многочисленные бесчестье и мучительные кончины, осознает всю свою никчемность и малость…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5