bannerbanner
Контролёр и Страдалец
Контролёр и Страдалец

Полная версия

Контролёр и Страдалец

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Решимость начать разговор, дал случай.

Мама сидела в очереди парикмахерской рядом с девочкой лет пяти. Её мама стояла около старшего братика, которому делали стрижку. Чтобы дитя не скучало, ей вручили телефон. Уже привыкнув к играющем детям в очереди, сначала мама спокойно воспринимала “занятую” девочку. Но звуки раздающиеся из телефона все больше и больше привлекали её внимание, так что она заглянула через плечо девочки, чтоб посмотреть, во что та играет. Автомат расстреливал всех выбегающих солдат. В парикмахерской висел телевизор, шли новости о мировых конфликтах. На фоне новостей каждый выстрел из игры все громче стал звучать в голове мамы. Ей началось казаться, что каждый звук автомата – это выстрел в её сердце. Всё потемнело в глазах. Хорошо, что стрижка мальчика завершилась и семья ушла. Настала тишина.

“Ей не больше пяти лет. Такая красавица, ангел на вид! – напряженно думала мама, – неужели ей разрешают играть в такие игры! Не может быть! Скорее всего мама сунула смартфон, а девочка методом тыка выбрала себе игру. Дети быстро ориентируются в гаджетах. Но всё равно в голове не укладывается. Как же так. Своим детям мама только в школе начала давать телефон. Брали с собой в очередь книги и игрушки. И то хлебнула проблем. Может я перегибаю? Может я динозавр? Может до школы наиграются и надоест?”

После парикмахерской мама поехала встречать младшего со школы. От дома до школы на велосипеде ехать 30 минут. Сын очень хотел ездить сам без сопровождения. Но родители не соглашались. Дорога шла через пустырь, частный сектор, опасные перекрестки и дважды надо было переходить железную дорогу.

Так как дорога была с поворотами и препятствиями между мамой и сыном всегда образовывался разрыв. Поэтому давно уже договорились на определенных точках ждать друг друга и ехать в пределах видимости.

В этот день сын рванул. Мама привыкла, что всю дорогу его догоняет. Но в этот раз препятствия были один за одним. Сначала дедушка с палочкой еле шёл, и его невозможно было объехать. Из–за это не успела перед электричкой, а сын уже оказался на другой стороне железной дороги, пришлось пропускать две электрички. На втором переезде опять пришлось пропускать электричку. Потом машины не могли разъехаться в узких дворах и их никак не обойти, перекрыли проезд, даже узкой щели для велосипеда не оставили, пришлось ждать пока один начал уступать другому. Мама доехала до контрольной точки – там её никто не ждал. Проехала пустырь, где длинный участок прямой дороги, никого не было видно. Мама приехала домой минут на десять позже сына.

Обувь валялась в коридоре на расстоянии друг от друга на шаг великана. В детской сын сидел в одном рукаве от куртки, стоя на коленях перед диваном, опираясь на локти играл в телефон.

В голове у мамы прозвучала автоматная очередь, сердце сжалось. Она схватила телефон и швырнула его. Села на диван и стала плакать.

Сын снял куртку, повесил её, подошел к маме и обнял её.

– Значит ты рванул от меня, чтобы успеть поиграть в телефон? – спокойно и обреченно спросила мама.

Сын кивнул.

– Это обман. И обманываешь ты не меня. А самого себя. Ты сам решил, что сначала уроки и потом играешь. Ведь так?

Вздох.

– Ты мог около школы договориться, например : “Я поеду вперед, пока ты приедешь, я поиграю.” Я бы сказала – ок. И всё. Смысла в этом обмане не было совсем никакого. Если мы не научимся договариваться, то какие бы правила не будут написаны – они не станут работать. И что? Я всегда буду “Контролёр”, я всегда тебя буду наказывать. Так жить невозможно. Вот что теперь, раз ты нарушил – я забираю гаджет, и завтры ты не играешь – ты же такие правила придумал?

– Да.

– Это того стоило?

– Нет!

Мама подняла телефон, экран был разбит.

– Прости меня, сынок. Я только испугала тебя.

Мама вышла из комнаты. Её одновременно терзало чувство вины и оправданности гнева. Но она точно знала, что это крайняя точка, за которой тупик. Не менять – значит встать на путь гнева и разрушить им отношения с детьми.

Старший



Вначале лучше договориться с детьми, чтобы не доводить до семейного конфликта, решила. мама и распечатала первоначальную версию правил.

– Всей нашей семье надо научиться жить по новым правилам. Эти правила составлены для всех. Я зачитаю, что смогла описать. Потом вы внесете свои замечания.

Она знала этот взгляд, сжатый рот, хмурые брови.

–Николай, без тебя эти правила бессмысленны, – обратилась мама к старшему, – Если бы не было жалоб из колледжа, если бы у тебя не было хвостов, а преподаватели не жаловались, что ты на парах сидишь в телефоне, то и правила не придумывались бы.

– Это не правила, а ограничения! А я против любых ограничений, – с напряженным спокойствие ответил Николай, он сдерживал вскипающее внутри негодование.

– Я ещё даже не начала читать, а ты уже делаешь выводы. Гаджеты не предназначены для круглосуточного использования. Человек не справляется с таким потоком информации, с такой нагрузкой на глаза, на организм, на мозг. Никто не справляется ни я, ни папа, ни вы. Это свалилось на всех лавиной. И твоя агрессия – это признак зависимости. У тебя нет друзей, ты вырыл себе электронную нору, в которой спрятался от всего мира.

Николаю было обидно слышать такое от матери, он не видел никаких проблем.

– Я просто инфантильный. Все мы разные! Почему я не могу быть таким какой есть!

– Инфантильный? Это что за самодиагноз! Ты очень общительный! “Я инфантильный!” – это констатация факта или повод задуматься? Убери у тебя гаджет на месяц, совсем – и следа не останется от твоей придуманной инфантильности.

Мама чувствовала, как ей сложно сдержать себя. Но она была настроена твердо, устроенное представление было для неё ожидаемым. Все разговоры психологов: оставьте подростка в покое – разбивались об её опыт. Да, есть единичные истории успешных двоечников, но это далекие примеры с телевизора. Всё что было в её близком окружении – это неудачные судьбы у тех, кто после школы не закончил хоть какое-то учебное заведение.

Мама начала читать:

– “Правила пользования гаджетами для всей семьи. Общие положения. Каждый член семьи может использовать для развлекательного контента гаджет только 1 час в день.”

– Я против. Час это невозможно! Ты знаешь сколько в среднем сидит человек в телефоне? – упрямый пронизывающий взгляд Николая мама выдержала, она знала все места, где будут возражения, и мысленно готовилась к атакам.

– Мне не нужны средние значения – это ненормально много. И это бич! Это трагедия, из которой надо выбираться! Я ориентируюсь на рекомендации врачей и психологов, сколько они считают безопасно для здоровья использовать гаджет. Да, всем хочется “потупить”. Но тратить все свободное время нельзя! Николай, у тебя не сдана сессия, у тебя уже хвосты по новому учебного году, ты практически не гуляешь, не общаешься со сверстниками. Забери время из телефона и потрать его на жизнь! Когда твоя жизнь полноценна, то больше часа и не получится проводить время в телефоне. Ты перестал куда-то ходить. Раньше робототехника тебя интересовала, забросил. Спортом !не занимаешься. Комиксы рисовал – надоело. Давай я дочитаю и потом обсудим:

“1.Каждый член семьи может использовать для развлекательного контента гаджет только 1 час в день по выданному купону номиналом 1 час, на котором отмечает время начала и окончания.

2. Бонус получают все члены семьи. Бонусный купон может применяться только, если общее время не превысило 1,5 часа, остальное время переноситься на следующий день.

3. Наказание может быть применено в виде лишения купона любого номинала, при отсутствии купона наказание переносится на следующий день в зависимости от нарушенного времени и записывается минусом на купоне.

4. Контролёром является любой член семьи, при отсутствии дома Контролёра самоконтроль обязателен”.

– Я не буду никому Контролёром! – проговаривая каждое слово Николай сложил руки на груди, как бы выставляя защиту.

– То есть, если ты видишь, что твой брат сидит уже два часа, ты ему не скажешь? Сейчас ты ему говоришь. Я записала в правила то, что уже работает. То есть как только это стало “записанным правилом” – ты не станешь в этом участвовать?

– Если я вижу, что он засиделся, я скажу конечно, но “контролёром” быть не собираюсь.

– Николай! Так это и есть контроль, увидел – сделал замечание. И брату, и мне и папе.

– Ага,сделай вам замечание, конечно! – старший брат усмехнулся.

– В этом и суть, что вся семья участвует, а не только тебя одного бедненького контролируют. Читаю дальше:

“После пользования гаджетом:

обязательным является перерыв не менее 10 минут между любой деятельностью, требующей нагрузки на глаза.

рекомендуется делать зарядку для глаз и разминку для тела.

сдать использованные купоны Контролёру и отметить на купоне время сдачи и время штрафа.

поставить гаджет на зарядку в родительскую комнату.

Нельзя обмениваться и дарить купоны друг другу.

Условие пользования гаджетом, не предусмотренное в правилах, должно быть оговорено заранее.”

– Ден, последний раз, помнишь, ты приехал и схватил телефон. Если бы ты сказал: “Мама я быстрее тебя доеду и пока ты не пришла посижу в телефоне” Неужели бы я была против? Лучше оговорить заранее. В правилах все не предусмотреть, жизнь их будет сдвигать.

– Хорошо, я понял, – Ден всё внимательно слушал и соглашался со всем, что мама зачитывала, у него это не вызывало сопротивления, возможно потому, что все описано с его слов.

Мамам продолжила:

–“ Запрещено:

Всем членам семьи пользоваться гаджетами утром, не сделав гигиену и не позавтракав.

Использовать наушники.

Превышать время по полученным купонам.

Играть в игры и просматривать видеообзоры с контентом в котором есть насилие.

Пользоваться гаджетами в школе и колледже.

Пользоваться за 30 минут до сна.”

Мама с тяжестью проговорила последний пункт, потому что знала как ей тяжело выполнять этот пункт самой.

– Последнее правило для меня в том числе. Вы его выполняете. А я перед сном сижу в телефоне, потом не могу из него вылезти. Смотрю всякую ерунду, и потом с трудом засыпаю, – мама думал, что такое откровенное признание сблизит её с детьми, ведь по её мнению она сделала большой шаг вперед, показывая, что она тоже признает, что нарушает правила.

– Мы не смотрим, потому что у нас интернет автоматически вырубают. Вот вы себе тоже установите, автоматически отключен интернет и всё!

– Я не могу вырубить себе интернет, – маму это очень возмутило, – когда вы ложитесь спать я работаю. Кроме всего прочего активизируются родительские чаты. Сейчас выпускной обсуждаем, если вовремя не ответишь, там такая лента, потом читать невозможно, то проголосовать надо, то предложения внести.

Старший сделал скептическую гримасу. Мамам решила не вступать в перепалку, а закончить чтение:

–“Наказания:

1. Лишения купона номиналом 1 час за невыполнение п.п. 3,4,5 раздела “Запрещено”. Примечание по п. 3 (кратно количеству нарушенных часов)

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2