Полная версия
Щит вероятностей
– Ты задремала, – пояснил он. – Всё же устала.
– Ну… Может быть, – Юста выглядела озадаченной, но спорить не стала.
Они вышли у метро, Юста оглянулась, и на лице её мелькнуло недоумение.
– Готова поклясться, что когда мы садились, номер машины был иным…
Макс беспечно пожал плечами:
– Ты наверняка ошиблась. Запал в памяти номер какой-нибудь машины, которая нас обогнала. Так бывает.
– Наверное… – Юста снова не стала спорить, и Макс оценил – ему осточертели бесконечные выяснения какой-нибудь ничего нестоящей ерунды.
В метро Юста цеплялась за полы его куртки, чтоб не падать, что-то продолжала рассказывать и совершенно не удивлялась его руке, приобнявшей её за талию.
И это Максу тоже нравилось.
***
Матвей следил за мониторами всё свободное время, меняя параметры поиска, стараясь сделать его максимально чувствительным, но тут всё упиралось в то, что при повышенной чувствительности сразу всплывало слишком много помех.
Грета оказалась здесь полезна – она, конечно, не могла заменить Макса, но отслеживать некоторые сигналы вполне могла. Несколько раз они вместе засекали вспышку, явно соответствующую артефакту – кто-то ходил из одного мира в другой. Вспышка идентифицировалась компьютером как одна и та же, так что ошибки быть не могло. Но вспышки всякий раз оказывались слишком короткими, отследить не удавалось. Видимо, в тот раз, когда Матвей засёк артефакт впервые, происходила его настройка на пользователя, потому сигнал долго не пропадал с экранов. Теперь же Матвей лишь успевал отметить район и сужал область поиска. Лишь пару раз вспышка оказывалась вне отмеченной области, что Матвей списал на погрешность.
Он не сомневался, что рано или поздно вычислит конкретный участок, на котором стоит проводить поиски, ну а затем найдёт и владельца артефакта.
Пока он лишь убедился, что артефакт находится где-то в южной части города, за Автово, но и это уже не мало.
– Я пришла, – хлопнула дверь и в квартиру ворвалась Грета. Увы, тихой и заплаканной она оставалась недолго, единственное, что примиряло Матвея с ведьмой, так это то, что у неё имелось немало связей, и она легко их поднимала. К тому же она влюбилась по уши, что означало, что ей вполне можно доверять, по крайней мере, пока она рядом.
– Обед приготовь, – крикнул в ответ Матвей, морщась. У него имелось железное правило – если девушка косячит, она стремительно исчезает из его жизни. Грете он уже простил больше, чем стоило бы, одно то, что про готовку нужно упоминать, уже его напрягало. Нет, он не считал себя шовинистом, просто был убеждён, что есть сугубо женские дела. Например, дети, готовка и уборка.
***
Грета торопилась к Матвею, она искренне по нему скучала, бросала дела, прекратила заниматься подработками. Про Дрейка и Макса она старалась не думать, и не вспоминать – но не выходило, руки сами набирали в браузере знакомые адреса страниц, она постоянно читала их статусы, слушала их музыку, наизусть запоминала их посты.
Она сама не понимала, зачем ей это, но и прекратить не могла. Присутствие Матвея отвлекало, на какое-то время Грета забывала о бывших, но потом снова и снова возвращалась в сеть, пытаясь понять, чем сейчас они живут.
Читала, в том числе, она и блог Юсты. Совершенно бесполезный, по мнению Греты, замешанный на каком-то постоянном ненатуральном позитиве. Записи о работе с претензией на юмор, фотографии друзей, какие-то флэшмобы… Ни умных мыслей, ни философских рассуждений, ни коротких, многозначительных записей – в общем, ничего того, к чему Грета привыкла.
Вот и сегодня, поставив вариться пельмени, Грета уселась за ноутбук проверять в очередной раз френдленту. Пост Юсты сразу бросился в глаза обилием смайликов и восклицательных знаков. Открыв его в отдельной вкладке, Грета онемела, сразу встретившись взглядом с ухмыляющимся – улыбкой девушка никак не могла назвать то, что увидела – на фото Максом. Бритым Максом!
Грета не могла поверить. Он побрился налысо?! Поехал на день Рождения Юсты?! Веселится, как ни в чём не бывало?!
Она пролистала оставшиеся фотографии – на всех Макс либо позировал со счастливым видом, либо обнимался с девицами – то с самой Юстой, то с её подругами, которых она и не знала.
Грета безуспешно боролась с ревностью и злостью. Нет уж, Макс принадлежал только ей и больше никому! Как бы там ни было, но он обещал, клялся защищать её в любом случае, даже если они когда-то поссорятся. Бросался громкими словами? Выполняй!
Написать ему самой – слишком просто. Нет уж, всё будет красиво и изящно.
Грета захлопнула ноутбук, и стала помешивать прилипшие ко дну кастрюли пельмени, впрочем, она их не видела – её мысли занимал план мести. Изящный и коварный.
***
Из-за слипшихся в комок и не солёных пельменей Матвей и Грета наверняка бы поссорились, но, к счастью последней, Матвею стало не до обеда. Накануне вечером он не мог контролировать поиск лично и поставил на запись видео с мониторов слежения. Теперь же, просматривая полученные материалы, Матвей сразу засёк артефакт. Тот ярко светился на мониторах достаточно долгий срок – и сила его просто потрясала. Судя по окружению, происходило что-то серьёзное на достаточно большой площади, причём на самой границе города с северо-запада.
Крупный голубовато-серый овал – территория атаки. Едва она проявилась, как артефакт вспыхнул, защищая владельца.
На этом месте Матвей нахмурился, увеличил изображение, но иначе картину трактовать не удавалось – атака и защита, просто классическая форма. Значит, артефакт сложнее, чем он считал изначально. Или же… это другой артефакт, созданный той же командой, и потому несущий такую же по параметрам энергетику?
Да нет… Люди – не машины, они не могут повторить всё абсолютно идентично, колебания изменятся, а его системы реагируют именно на длину волн и их колебания.
Но это ещё не конец, возможно, выводы делать рано.
Мелкая россыпь сиренево-алых звёздочек заметалась неподалёку от артефакта. Сначала попытка атаковать хозяина овала, потом – резкое отступление и… Матвей протёр глаза и просмотрел несколько последних секунд записи ещё раз. Атака на артефакт?
Причём последний мгновенно исчез с экранов, даже без вспышки. Уничтожен? Или же успел мгновением раньше спасти своего хозяина, переместившись в другое измерение?
Ответа не было, оставалось только продолжать наблюдения.
Россыпь звёздочек практически сразу тоже истаяла и исчезла.
Матвей потёр лоб, мучительно вспоминая, где же он видел что-то подобное. Комбинация из звёздочек казалась ему знакомой, но наблюдать он их мог где угодно, и это серьёзно затрудняло воспоминания. Кто бы ни скрывался за этой энергией, он делал это профессионально – разобрать конкретные действия невозможно, они умело скрыты за эффектной навешанной мишурой. И даже с этой завесой не разобраться – создана ли она хозяином в процессе плетения или заложена в активированный артефакт?
Исходя из собственного опыта, Матвей знал, что рано или поздно он всё равно вспомнит, где и у кого он наблюдал такую завесу. И вот тогда-то у него появится серьёзная зацепка, а пока не стоит тратить силы и нервы, нужно просто выжидать. Как паук в паутине.
Глава пятая, в которой Юста чувствует себя необыкновенно счастливой, Макс решает переехать к ней жить, а Фрейя снова сталкивается с незнакомцем
Утром Юста проснулась первая, даже до того, как прозвенел будильник. Ещё не успев открыть глаза, она уже почувствовала себя невероятно счастливой. Накануне вечером они с Максом проговорили до поздней ночи, и она то и дело ловила себя на мысли, что давно ей не было так интересно с кем-то общаться. Юста попыталась вспомнить, что происходило потом, но память отказывала, выдавая одни только восклицательные знаки и сумбурные многоточия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.