Полная версия
Библейские открытия
5. «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 17/28-36
«Не может быть всего в человеке, потому что не бессмертен сын человеческий. Что светлее солнца? Но и оно затмевается. И о злом будет помышлять плоть и кровь. За силами высоких небес Он Сам наблюдает, а люди все – земля и пепел».
1) человек не может быть блаженен полностью, Благ только Господь;
2) нам надо менять тело, для этого есть Преломление Хлеба.
6. « Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 18/23
«Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа»,
1) при чтении молитв наши мысли вначале разбегаются во все стороны, поэтому и надо готовиться к молитве;
– вот, что говорит Писание о подготовке к молитве:
книга «Второзаконие» 6/4-9
«Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут Слова сии, Которые Я заповедаю тебе сегодня, в сердце твоем (и в душе твоей); и внушай Их детям твоим и говори о Них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи Их в знак на руку твою, и да будут Они повязкою над глазами твоими, и напиши Их на косяках дома твоего и на воротах твоих»,
книга «Второзаконие» 11/1; 18-20
«Итак, люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и Постановления Его и Законы Его и Заповеди Его во все дни.… Итак, положите сии Слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите Их в знак на руку свою, и да будут Они повязкою над глазами вашими; и учите Им сыновей своих, говоря о Них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши Их на косяках дома твоего и на воротах твоих»,
книга «Исход» 13/1-16
«И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они. И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного:… семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день – Праздник Господу; пресный хлеб должно есть семь дней, и не должно находиться у тебя квасного хлеба, и не должно находиться у тебя квасного во всех пределах твоих. И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь [Бог] сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы Закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта. Исполняй же Устав сей в назначенное время, из года в год.
…и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай. И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, – посему я приношу в жертву Господу всё, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца из сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта»,
– перед молитвой хорошо вспомнить эти Заповеди Божьи;
2) еще о молитве «Отче наш…»:
– при молитве словами «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Евангелие от Матфея 6/12) нам отпускаются грехи, и мы становимся святыми;
– когда мы становимся святыми, наша молитва проходит свозь небо к Богу:
«Книга премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 35/16-17
«Служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков. Молитва смиренного проникает сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу».
7. Евангелие от Матфея 18/19-20
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
8. Евангелие от Луки 11/24-27
«когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
и, придя, находит его выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого.
Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, тебя питавшие!»
1) женщина из народа знала и понимала Закон и знала о блаженстве;
2) Израильский народ был мудр, а это значит, что Бог любил его.
9. Евангелие от Луки 19/12-26, о значении малого:
«Итак, сказал: Некоторый Человек Высокого Рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить Себе Царство и возвратиться;
призвав же десять рабов своих, дал им десять мин* и сказал им: употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь…
И когда возвратился, получив Царство, велел призвать к Себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
Пришел первый и сказал: Господин! Мина Твоя принесла десять мин.
И сказал ему: хорошо, добрый раб! За то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов…
Пришел третий и сказал: Господин! Вот Твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
ибо я боялся Тебя, потому что Ты Человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! Ты знал, что Я Человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
Для чего же ты не отдал серебра Моего в оборот, чтобы Я, придя, получил его с прибылью?…
И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин…
Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет»,
мин * – фунтов серебра;
1) от рабов требовалось мало: мины употребить в оборот и честно отдать все полученное Господину, то есть, честно исполнить все и не быть вором;
2) честного в малом Бог сам награждает;
3) «всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет»,
– почему?
Евангелие от 16/10
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом».
10. «Иисусова молитва» расколола Церковь, монахов отделила от мирян. Церковь громко говорит, что человека спасает «Иисусова молитва», миряне, слушающие это, стали завидовать монахам: «монахи могут спастись, а мы работаем», и возненавидели работу. А мы знаем, что трудолюбие является праведностью. А еще миряне начинают на работе твердить эту молитву, какая работа из этого выйдет?
11. «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 24/11;13, о Премудрости:
«Я служила пред Ним во Святой Скинии и так утвердилась в Сионе», и «И укоренилась Я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа»,
1) Премудрость была в Скинии при Моисее и в Храме Соломоновом.
12. Евангелия от Иоанна 16/27
«ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога»,
«Книга Премудрости Соломона» 7/28
« ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью»,
1) чтобы Бог любил вас, нужны определенные условия: верить, что Йехошуа Машиах – Бог и любить Его, знать Премудрость, и делать дела Божии.
13. Еще о мудрости Израиля:
Евангелие от Луки 14/31
«Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире»,
1) Израильские цари и Саул, и Давид вопрошали Бога о войнах, сражаться или нет;
2) «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 37/20
«Начало всякого дела – размышление, а прежде всякого действия – совет».
14. Евангелие от Луки 22/37
« ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу»,
1) Церковь взяла из Евангелия только Преломление Хлеба, распятие и знание о добрых делах;
2) до Преломления Хлеба была проповедь Йехошуа Машиаха длиной в несколько лет.
15. «Книга Притчей Соломоновых» 8/22-31, о Премудрости и о создании мира:
«Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда Я была при Нем Художницею, и была Радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость Моя была с сынами человеческими»,
1) Бог радовался при создании мира;
2) труд должен приносить радость.
16. «Книга Притчей Соломоновых» 6/11
«… (если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.)»,
17. «Книга Притчей Соломоновых» 3/19
« Господь Премудростью основал землю, небеса утвердил разумом»,
1) оказывается, через физику можно познать Бога.
18. Евангелие от Иоанн 3/8-10
«Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Йехошуа отвечал и сказал ему: ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»,
1) «Книга Премудрости Соломона» 7/25, о Святом Духе Премудрости:
«Она есть Дыхание Силы Божией и Чистое Излияние Славы Вседержителя…»,
– мы узнали, от Кого Дух исходит,
– теперь узнаем, как и куда Дух уходит:
Евангелие от Иоанна 7/38-39
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки Воды Живой.
«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него…», и
Евангелие от Иоанна 4/14
«а кто будет пить Воду, Которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но Вода, Которую Я дам ему, сделается в нем Источником Воды, текущей в жизнь вечную».
19. Евангелие от Иоанна 4/35-38
«Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите нивы, как они побелели и поспели к жатве.
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их»,
1) «нивы побелели», белый цвет – цвет Благодати;
2) «сеял» Бог Отец (Евангелие от Луки 8/11 «семя есть слово Божие») через святых пророков и через Йехошуа Машиаха; жнет и собирает плод в жизнь вечную Церковь Йехошуа, и получает награду за это.
20. «Книга Премудрости Соломона» 6/17-19, о Премудрости:
«Начало Ее есть искреннейшее желание Учения, а забота об Учении – любовь, любовь же – хранение Законов Ее, а наблюдение Законов – залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу».
1) мы начали наблюдать Законы, Бога мы еще не знаем;
2) искреннейшее желание учиться, в том числе и в школе – начало Премудрости, а забота об Учении, то есть познание Закона Божьего, развивает любовь.
21. Книга «Бытие» 2/15;19-20
«И взял Господь Бог человека, (которого создал,) и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить его», и
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел (их) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым…».
1) школьные предметы: «Природоведение», «Ботаника», «Зоология», приближают нас и к Богу и к Адаму.
22. «Книга Премудрости Соломона» 6/10
«Ибо свято хранящие Святое освятятся, и научившиеся Тому найдут оправдание»,
1) вот стих Премудрости о том, как стать святым – надо хранить и соблюдать Заповеди Божьи;
2) стоять на камне 1000 дней, как стоял Серафим Саровский, нужно? Ответ: нет.
23. «Книга Притчей Соломоновых» 9/13-18
«Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. ( Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.)»,
1) поняли, как избежать искушения? Отскочи, не медли.
24. Усиливаем наши молитвы:
Евангелие от Иоанна 14/13 и 16/23-24
«Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» и
«… Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
1) теперь молим Бога Отца во имя Господа Бога нашего Йехошуа Машиаха.
25. Евангелие от Луки 1/17, об Иоанне Крестителе:
« и предыдет пред Ним в Духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный»,
– мы уже узнали, что объединение внутри семей идет по субботним дням;
– и, оказывается, делать школьное домашнее задание с ребенком по «Природоведению» тоже очень интересно и счастливо.
26. Евангелие от Матфея 18/3
«И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»,
1) изучение школьного предмета «Природоведение» открывает взрослым Царство Небесное;
2) малое имеет значение.
27. «Книга пророка Малахии» 4/5-6
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка…, и он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их…»,
1) через школьный предмет «Природоведение» дети спасают отцов и отцы спасают детей для жизни вечной.
2) мы уже знаем, что земледелие благословлено Богом, благословлено так, что даже учебники имеют силу спасать людей.
28. «Книга Притчей Соломоновых» 20/25
«Сеть для человека – поспешно давать обет, и после обета обдумывать»,
1) Ирод, убивший ради клятвы, Иоанна Крестителя, не был мудрым (Евангелие от Марка 6/17-28).
29. «Книга Притчей Соломоновых» 20/21
«Наследство, поспешно захваченное вначале, не благославится впоследствии»,
1) Евангелие от Луки 15/12-19, это история о младшем сыне, попросившим у отца наследство. Это наследство не принесло ему счастья, он не был готов к нему;
2) Евангелие от Матфея 28/18
«И приблизившись Йехошуа сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле»,
– Йехошуа Машиах получил власть, но что этому предшествовало?
Евангелие от Матфея 26/39
«И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
Евангелие от Матфея 26/53-54
«или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
Как же сбудутся Писания, что так должно быть?»
3) Йехошуа Машиах был Мудр, Он знал Писания, Он не пошел путем младшего сына, выпросившим у отца наследство, Он выбрал волю Бога Отца.
30. Почему выпрошенное наследство не будет благословлено?
– ответ: «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова»:
стих 3/2
«Ибо Господь возвысил отца над детьми…».
стих 3/9
«ибо благословение отца утверждает домы детей…».
стих 3/14
«ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится».
1) теперь понятно, почему дети так дорожили благословением отца?
Оно сбывалось.
31. Не надо бояться земледелия:
Евангелие от Иоанна 6/26
«Йехошуа сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились»,
1) ради пищи люди готовы были признать Йехошуа Машиаха и Богом и Царем.
32. Евангелие от Иоанн 14/12-13
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне»,
1) мы можем совершать чудеса только по молитве к Богу Отцу и ходатайством за нас пред Отцем Йехошуа Машиаха.
33. Евангелие от Матфея 5/44
«А Я говорю вам: любите врагов ваших… молитесь за обижающих вас и гонящих вас»,
1) надо молиться за обижающих и гонящих нас; люди духовно больны, надо жалеть их.
34. Евангелие от Матфея 13/47-48
«Еще подобно Царство Небесное Неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон»,
1) «хорошее собрали в сосуды»:
– Бог христиан объединяет;
2) теперь понятна Заповедь:
Евангелие от Иоанна 13/34
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».
35. Евангелие от Матфея 10/37
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня»,
1) теперь эти слова понятны: если грешников любишь больше Бога, значит, ты сам грешник, мы уже знаем, что подобный идет к подобному.
2) первая Заповедь: «возлюби Бога всем сердцем» – первая Заповедь.
36. Евангелие от Матфея 22/2-4
«Царство Небесное подобно Человеку Царю, Который сделал Брачный Пир для Сына Своего
и послал рабов Своих звать званых на Брачный Пир…, скажите званым: вот, Я приготовил Обед Мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на Брачный Пир»,
1) Брачный Пир – это Богослужение;
2) и вечеря любви в Храмах должна быть, мы уже знаем о силе пищи: ради пищи люди готовы были признать Йехошуа Машиаха и Богом и Царем;
– но к пище надо относиться сдержанно:
Евангелие от Иоанна 6/27
«Старайтесь не о пище тленной, но о Пище, пребывающей в жизнь вечную, Которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».
37. Евангелие от Луки 21/25-26
«И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются»,
1) мы узнали, что нас ждет;
2) Евангелие от Луки 21/36
«итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого»,
– хотите благополучно дожить до конца света и живыми встретить Йехошуа Машиаха? Бодрствуйте и молитесь.
38. Евангелие от луки 21/34
«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно»,
1) освящать квартиры, магазины… нельзя, вместо Богослужения в Храмах Божиих, люди занимаются в своих «святых» квартирах заботами житейскими.
39. «Книга Притчей Соломоновых» 18/10
«Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен»,
– имя Бога Отца – Всемогущий;
– имя Бога Сына – Йехошуа;
40. «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 1/26-27
«Если желаешь Премудрости, соблюдай Заповеди, и Господь подаст Ее тебе, ибо Премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему – вера и кротость»,
41. 1) Господь Бог наш Йехошуа Машиах молится вместе с нами, сегодня утром Йехошуа молился вместе с Маргаритой, она слышала Его голос;
2) теперь Маргарита слышала голоса и Бога Отца и Бога Сына;
3) свойство Их голосов такое: когда слышишь голос, становится страшно, но когда не слышишь голос, очень сильно ждешь его.
42. Евангелие от Иоанна 10/16
«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»,
1) «и они услышат голос Мой», значит, не одна Маргарита должна услышать голос Йехошуа Машиаха:
2) Евангелие от Иоанна 4/42
« А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо слышали и узнали».
43. Евангелие от Иоанна 1/47
« Йехошуа, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства»,
1) Бог хвалит и выделяет особо людей, в которых нет лукавства.
44. Евангелие от Марка 12/30
«и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая Заповедь!»
1) в Русской Православной Церкви правильно то, что люди стоят на службах. Но под духовное пение, похожее на колыбельное, можно ли любить Господа, Бога нашего, всею крепостию нашей?
– ответ: нет, духовное пение расслабляет человека.
45. Евангелие от Матфея 5/18
«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все»,
1) Божий Закон вечен.
46. «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 17/11
«Величие славы видели глаза их, и славу голоса Его слышало ухо их»,
– славу голоса Божия слышал Израиль и испугался:
книга «Исход» 20/18-19
«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев То, (весь) народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть».
47. Святые Церкви думают: ад будет для людей или нет, может Бог всех помилует по Своей любви?
Евангелие от Матфея 25/41-46
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня…, так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»,
– «идите… в огонь вечный» – ад для людей будет;
– «пойдут сии в муку вечную» – ад для людей будет вечным.
48. «Книга Премудрости Соломона» 8/7
«Если кто любит праведность, – плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни»,
1) «Книга Премудрости Йехошуа, сына Сирахова» 20/22
«Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному».
– чтобы не губить душу свою по робости нужно мужество? Ответ: да.
49. Прошлая Русская Православная Церковь учит: учиться молиться надо начинать с «Иисусовой молитвы». Это не так.
1) Евангелие от Луки 11/1-10
«… Господи! Научи нас молиться….
Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, Сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба…,
а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
И Я скажу вам: просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят»,
и Евангелие от Матфея 6/8
1) учиться молитве надо начинать с молитвы «Отче наш…»;
2) «по неотступности его»: значит, молиться можно неотступно много раз;
3) молитвы наши исполняются: Премудрость мы нашли, еще надо «стучать», как это, и, Что нам отворят?