Полная версия
Ангел-хранитель аллеи Ангелов
– Послушай, поэт из самого Санкт-Петербурга, – сказал Саша мне.
Понятны были аллюзии с «инкогнито из Петербурга», понятно было многое другое: быть поэтом или не быть поэтом – но гражданином быть обязан (русская классика); понятно было, что каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу (Юрий Левитанский)…
– Послушай, поэт из самого Санкт-Петербурга, – Саша подчёркивал это самое «Санкт».
– Я называю мой город Санкт-Ленинградом.
– Хорошо называешь. Но послушай.
«В 1895 году Сосо показал свои стихи известному грузинскому литератору князю Илье Чавчавадзе. Пять из них были отобраны для публикации в литературной газете «Иверия», шестое появилось на страницах газеты «Квали». А стихотворение «Утро», по рекомендации Ильи Чавчавадзе, вошло в букварь для грузинских детей:
Раскрылся розовый бутон,Прильнул к фиалке голубой,И, лёгким ветром пробуждён,Склонился ландыш над травой.Пел жаворонок в синеве,Взлетая выше облаков,И сладкозвучный соловейПел детям песню из кустов:«Цвети, о Грузия моя!Пусть мир царит в родном краю!А вы учёбою, друзья,Прославьте Родину свою!»(Сталин: спокойный разговор)– В букварь для грузинских детей вошло стихотворение «русского человека грузинской национальности», – сказал я
– Да ты сталинист, – с удовольствием сказал Саша.
Он был хороший экономист, его постоянно звали в академию наук, но – он уже попробовал «банковских» зарплат (сам так с горечью шутил); не было пути назад – в Царство Божье СССР… Путин тогда ещё не был президентом, кажется.
Или уже был, но всё ещё хотел «войти» в Европу.
– Почитай свои стихи, поэт из Санкт-Петербурга. – сказал он.
– Из Санкт-Ленинграда, – поправил я.
– Ну, опять началось, – протянула Лена. – Опять пьянка до утра.
– Конечно! – хором восхитились мы с Сашей (её прозорливости).
И я начал читать.
Так потрескивает новострой, притирая свои сухожилия.Или женщина, что в постели чужой свои глаза протирает.Или змея, коли из кожи сухой.Или земля, когда континенты рожает – заново!Нарождается новый мир.Старый Рим погружается, Вечный город недолгий.Я Сатир козлоногий и, конечно же, пьяный…Но являются новые и опять очень смертные боги!Нарождается новый мир.И опять мир сражается с миром,Изменяется как бы и грядёт в обрамлении грома…Что четвёртому Риму козлоногий и пьяный Сатир?Даже если (о чудо!) однажды восстал он из гроба.И потрескивает новострой.Но Полярная, как и была, путеводна звезда!А на куполе мира как всегда моя флейта и чаша цикуты.Что Сатиру четвертые римы и их лилипуты?Даже менее чем суета.(Niko Bizin)– Моё любимое, – сказал Саша.
– Умно больно, – сказала Лена.
Мы тогда думали, что Россия больше не возродится. Это действительно было больно; но – думать-то думали, а и о чуде не забывали.
– Надо сходить на «пятак», – сказал Саша. – Пора пополнить припасы.
– Я могу, – сказал я.
– Сиди уж, соседей распугаешь «мордой лица», первый встречный мент в околоток утащит, вызволяй потом, – сказала Лена.
И вот здесь я вспомнил моего героя. Более того, позволил себе не согласиться с его дочерью: «Будучи уже не молодой, Светлана Аллилуева неожиданно призналась: «…вся жизнь моего отца возникла передо мною, как отречение от Разума и Добра во имя честолюбия, как полное отдание себя во власть зла». Скорее всего, Сталин с какого-то момента жизни оказался душевно пустым, или, что то же самое, душевно омертвел, и потому делал всё так, как считал нужным, невзирая на мораль. (Сталин. Спокойный разговор)
Я позволил себе сказать (себе самому): не дело детей пробовать убивать своих отцов. Хотя бы потому, что не соотносятся как величины.
Кто мы такие, чтобы судить о добре и зле? Если мы судим по тому, хорошо ли мне или плохо – сейчас, а не хорошо или плохо – всегда, мы лжём; мы ведь понимаем, что смерти нет, и что «наш» свет (без чуда) – тьме всегда проиграет.
Но смерти нет. Потому и смерть – пройдёт, а мы останемся. Хорошо бы, чтобы в Царстве Божьем СССР; впрочем, я ведь родился в Норильске, куда мой отец приехал сразу после Отечественной войны.
Куда моя мама приехала из Ленинграда в 1956 г. из Ленинграда по комсомольскому призыву.
Чудо.
«Это военное время было временем небывалого идеологического подъема, в том числе и среди заключенных. Именно в военные годы был заложен столь высокий потенциал Норильского комбината, который получил мощную реализацию в послевоенные годы. За период 1941–1945 годов на фронт ушло 7606 норильчан. Широко развернулось стахановское движение и в лагерях. Предприятия, на которых трудились заключенные, проводили ударные вахты. В военное время все усилия работников Норильского комбината были направлены на производство никеля, столь необходимого для танковой брони.
В 1941 году закончилось строительство завода бетонитовых блоков. С этого года берет начало механический завод. В этом же году была утверждена Временная инструкция по проектированию промпредприятий в условиях военного времени. 15 марта 1942 года начальник комбината назвал задачи года: пустить первую очередь БМЗ, первую очередь ТЭЦ (турбину и котел), литейный цех, цементный завод, внутризаводские железные дороги, металлургам выплавить не менее 5400 тонн никеля. И 13 декабря 1942 первая очередь ТЭЦ вступила в строй, а до этого, 1 мая, в Норильске был получен электролитный никель.
“Завенягин не до конца нам поверил, – вспоминает Зверев, следующий, после Панюкова, директор комбината, а в то время главный инженер, – первую тонну металла немедленно отправить на Урал, пусть там проверят. Действительно чистый. Сначала везли металл в Красноярск, затем в Воркуту, трасса тяжелая. Но бензина уходило меньше”. В 1943 году началось строительство рудника “Медвежий ручей”, вступил в строй цех электролиза никеля. В 1944 году началось строительство двух шахт в Кайеркане. В 1945 году был получен первый металлический кобальт. Летом заложен фундамент Большой агломерационной фабрики.
За неделю до нового, 1944 года начальник Норильского комбината Панюков получил необычный подарок – банку серной кислоты. Пожалуй, в истории комбината это одна из самых драматичных страниц. В 1942 году для производства никеля необходимо было срочно строить цех электролиза, но в стране не было серной кислоты. Ее завозили самолетами из Великобритании. Основная часть серной кислоты шла на производство для фронта взрывчатки и электролита для танковых аккумуляторов. Оставшиеся крохи по килограммам распределял лично нарком боеприпасов. Норильску нужны были не килограммы – тонны. Потому, когда инженеры Большого металлургического завода освоили выпуск кислоты из отходящих газов, они спасли комбинат. В 1944 году на площадке БМЗ заработала первая сернокислотная установка. Спустя год комбинат отказался от привозной кислоты, перейдя на собственную.
Норильск в военное время был единственным городом, в котором наряду с промышленным строительством продолжалось и гражданское. И в этом немалая заслуга преемника Завенягина. В 1941 году началось строительство первого двухэтажного дома, а 6 ноября 1941 года, подумать только, был открыт драматический театр. В 1942 году в честь обороны Севастополя была названа первая улица Норильска. 5 мая был заселен первый многоквартирный дом будущего Норильска. В 1942 году на Октябрьской (Старый город) открылся дом инженерно-технических работников, или сокращенно ДИТР. Он был первым относительно крупным капитальным сооружением культурно-бытового назначения и любимым детищем первых норильских архитекторов, позже переименованный в Дом культуры металлургов.» (Заполярный вестник. Они были первыми)
Страна моя, управляемая непосредственно Господом (перефразируя фельдмаршала Миниха). Моя Церковь, являющаяся Телом Господа. Все мы, так или иначе, стоим на той или иной ступени Лествицы Иоанна и являемся земными проекциями небесных иерархий.
Каждый наш поступок, каждое слово имеют свои корни и в небесах, и в преисподней. Каждое моё путешествие вокруг Долгого озера и каждый мой вояж в Москву на электропоездах – это неосознанное искушение своего предназначения: ангелы тебя подхватят и не дадут пасть.
– Надо сходить на «пятак», – сказал ещё живой Саша несколько дней назад и много лет назад.
И пошёл он на «пятак». И (опять и опять) встретил меня. Так или иначе.
И подумалось мне: Верховный, оттолкнувшись сухой рукой от стены и вступив в толпу бесов, просто-напросто зеркально отобразил течение своей жизни. Выйти из бездны бесовства, быть этой бездной порождённым и дорасти-таки до своего места в истории России, которое определяется одним-единственным словом: спаситель.
Разумеется (здесь, на земле) – с маленькой буквицы. Что вверху, то и внизу. Слава вам, небесные иерархии.
Моисей, когда море не расступилось,Мог бы пасти гусейИли милостыню просить.Ибо принято голосить посреди равнодушной бездны.Моисей, когда море не расступилось,Пошёл исцелять болезниУ евреев, которых фараон вот-вот перебьёт.На живот тогда не пролиласьЖизнь живая, а мёртвою кто живёт,Пусть свершает, что должно, а далее будь что будет.Всё равно не умрёт, ибо мёртвому смерть невозможна.А потом происходит чудо,О котором буду молчать.Все мои самомнения ложны.Моисей, когда море не расступилось,Всею верой своей продолжил безнадежности возражать.(Niko Bizin)Это только начало понимания: в нашем современном противостоянии со всем мировым злом мы вынуждены выйти из сонма своих бесов на Свет Божий; никогда больше не будет никакого Божьего мира (см. тщетные католические постановления на этот счёт): нам надо спасать себя, и опять уповать на чудо.
Понимать: смерти нет
И что Ленин и Сталин, как бы мы к ним не относились, нам жизненно необходимы.
Это опять же – только начало всего нашего (осознавания себя). «Можно присовокупить к тому еще, что и каждый небесный и человеческий ум имеет свои и первые, и средние, и последние степени и силы, проявляющиеся подобно тому, как бывает при сообщении просвещения в Иерархии; и сообразно с сими силами, по возможности, приобщается светлейшего очищения, обильнейшего света и высочайшего совершенства. Ибо кроме Того, Кто истинно самосовершен и всесовершен, нет ничего самосовершенного, что не требовало бы усовершения.» (Дионисий Ареопагит)
Каждый из нас стоит перед сонмом культов собственной личности. Главное, чтобы личность была, иначе не устоять.
Потом: если убрать из физического дискурса одного из его носителей, дискурс не прекратится. Бесы его продолжат – в невидимом.
Ангелы тоже.
Разве даром богобоязнен Иов?
вторая часть моего романа с новейшей судьбой моей родины, в которую серебряными нитями вплетены решения её Верховных Главнокомандующих: Ленина, Сталина, Путина.
И осенью хочется житьЭтой бабочке: пьёт торопливоС хризантемы росу.Мацуо Басёне помню, но кто-то из великих изрёк: "чтобы я не читал, что бы не узнавал нового, я всегда помнил, что узнал об этом ещё раньше из писаний святых отцов". К ним никто и ничего не прибавил.
Serg Dunaev10 февраль 2020 г.Кто я такой, чтобы размышлять об аллее Ангелов? Я не т. н. Украинец (бритт, немец, по́ляк или кто-то ещё), который «создал» эту аллею (с-ценических жертвоприношений сатане), при этом внешне – знать о ней ничего не желая; кто я такой?
Я не воевал на территории т. н. ОРДЛО (термин т. н. Украинцев), облекая в мою пробитую или разорванную плоть и пролитую мной и моими товарищами кровь суть своего бытия.
Становясь частью Церкви Русского мира.
Моя малая Церковь друзей! Все члены её суть тело Русского мира. Мира, в котором есть чувство Бога. Который мир (как ни крути головой) сохранили нам именно Ленин и Сталин. А белые лебеди с Дона только лишь хотели этого, но (из-реки по имени факт) – не смогли.
Я могу лишь размышлять о повсеместном присутствии в нашем бытии идей Ленина и Сталина: я живу в чудовищно переустроенной и тем самым спасённой ими России. Той самой моей родины, в которой сохранены православные начатки всечеловечества: моя малая Церковь друзей!
Об аллее Ангелов я могу только знать только одно: все мы на ней, живые и мёртвые (которые тоже живы).
Ангел-хранитель аллеи Ангелов.Кто бы подумал, что это Иосиф,Сталин который. Или Прекрасный.Или же отчим Господа нашего.Ангел-хранитель аллеи Ангелов.Кто бы подумал, что это Грозный.Или же Берия. Или Сергий,Или же Петр, что почти Антихрист.Ангел-хранитель аллеи Ангелов.Кто бы подумал, что все мы дети,Ангелы то есть. Но и не новость:Даже лукавый Твоею волей,Русь сохраняет, если прикажешь.Ангел-хранитель аллеи ангеловНе разделяет живых с живыми:Ангелы носят каждое имя.(Niko Bizin)Русский есть православный любого вероисповедания и происхождения, и любой православный любого вероисповедания и происхождения есть русский; главное – это чувство Бога и страх его потерять; право веры на поступок.
Как определить это право? Да очень просто: оно чудовищно безальтернативно! Если лукавый протягивает тебе два сжатых кулака и предлагает выбрать – не выбирай: само течение миропорядка вынесет к поступку.
Ты будешь вынужден – не поступиться, чтобы не потерять чувство Бога: итак (даже не поступая) – ты поступишь «правильно».
Названия этого «правильно» (Царство Божье или православный коммунизм Иосифа Сталина) – могут меняться, неизменны чувство Бога и страх Божий.
А вот теперь можно и об ангеле-хранителе аллеи Ангелов.
Даю определение, чтобы не было разночтений: т. н. Украинец (для меня) – это человек любой национальности, который пребывает в сумеречной зоне своей «веры-неверия»: находясь ad marginem записи о человеке в Книге Жизни, острие его воли пробует внести некие «благие» (для него самого – в его же понимании) толкования записи.
Запись в Книге Жизни всегда гласит: в любом случае никакой смерти нет. Толковать это (как и моисеевы скрижали) – бес-смысленно.
Уточнения к этому означают именно что бесовство: отклонения в сторону т. н. смерти, следствием чего оказывается иллюзорное многообразие истории человечества, где даже убийство (положить душу свою за други своя) может оказаться спасением, а милосердие – прямой дорогой в преисподнюю.
Ясно одно: людям об этом лучше не судить.
Но и не судить мы не можем. По большому счёту: суждение о чём-либо может быть только одно: это твоё (жизнь) и не твоё (смерть); ты сам определяешь, что тебя породило и что тебя убивает (перефраз Гоголя): вспомните «родного» Тарасу Андрия!
Именно так и рождается понятие «враг народа» – тот, для кого его понимание блага является ядом, царскою водкой в желудке совокупного Тела Церкви (или – Церкви друзей, или – совокупной Церкви всей его родины, или – Церкви всего человечества).
Речь не идёт о честных конкурентах, желающих заместить твоё будущее своим будущим и воспитать из твоих детей своих детей. Речь о нынешних членах твоей Церкви, которые своим самомнением грозят убить всё Тело её.
Сталин именно что вычленял эти убийственные части.
Это – действительно сумеречная зона: Верховному приходилось видеть невидимое и слышать неслышимое. Различать неразличимые тонкости.
И ведь всё это – невозможно (с точностью определить). Ведь всё это – безразличная виртуальность, в которой единственной опорой может быть только чувство Бога; но – и его лукавый стремится заместить! Предлагает различные дарования: в западном монашестве, например, феномен т. н. стигматов; тому, кто ищет тех или иных дарований (понимай – власти) лукавый предоставит такую (ту или иную) иллюзию силы.
Или даже пошлого житейского блага.
Наша правда и проще, и сложней: «Ты унываешь потому, что хочется тебе без труда взлететь на крыльях праведности, а крыльев-то еще нет, учиться же ходить по земле по-христиански, смиренно каждый день разглядывая себя по всей своей немощи, – на это нет ни терпения, ни желания.
А ведь иного пути нет. Недаром же святые отцы говорят, что тот, кто научился видеть свои грехи и молиться об исправлении, больше того, кто даже может мертвых воскрешать». (отец Иоанн Крестьянкин)
Далее – об аллее Ангелов: известное бесовство т. н. Украинцев (бриттов, немцев, поляков или ещё кого – по ad marginem своего сознания ушедших в сатанизм, ставших т. н. Украинцами): люди православные! Вы сами, заступив путь полезной нам тьме, создали эту аллею: вы заставили нас убивать вас!
«В 2014-м позвонила знакомая бардесса из Запорожья.
– Ответь честно, что там у вас происходит? – спросила она.
– Украинские военные убивают мирных жителей Донбасса, – честно ответил я.
– Ты пойми: они же не просто так убивают. – сказала она менторским тоном.
Я повесил трубку.» (Владимир Скобцов. Обыкновенный фашизм)
Потому-то и хотят приравнять Царство Божье СССР – к нацистской Германии; казалось бы, заведомая глупость: внешнее сходство можно изыскать – чего угодно в чём угодно, без осознанного наполнения какого-либо сутью.
Вот почему так запредельно важен образ Иосифа Виссарионовича Сталина (а чуть раньше – Владимира Ильича Ленина): в их неоспоримом умении противостоять простоте необоримого распада – невообразимой сложностью понимания.
Хорошо мне обладать послезнанием. У моих героев послезнания не было.
Так вот – об аллее Ангелов: я представил её ангелом-хранителем Иосифа Виссарионовича Сталина.
Который – мог и хотел им быть. Который – «любил Россию.» (Светлана Алилуева). Который – мог и смог её спасти; здесь – мало благих помыслов! Надо уметь и мочь совершить благо, каких бы усилий это не стоило.
«Никто не может оправдываться тем, что будто бы хотел, но не мог, ибо бесспорно не мог потому, что хотел.» (Святитель Иоанн Златоуст)
Можешь? Этого – мало: сделай. Потом – мы ответим за то, что мы сделали, но (перед Богом) – ещё более за то, что могли и не совершили: мог спасти и не спас – и не ссылайся, что соблюдал заповедь «не убий».
Наши ново-мученики («виновные» и «невинные») – конечно же, святые в Вечности; но! Они ничего не смогли поделать с сиюминутной реальностью; вот почему ангел-хранитель – только тот, кто может.
Как ни горько, аллея Ангелов – те, кто ничего не смог противопоставить всемирному Украинству, кроме своих молитв за нас, ведь – очевидно:
«…Где над вечным покоем униженнымКонец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.