
Полная версия
Меню голодного леопарда
– Получается, что много лет назад у вас пропадает дорогое кольцо, а перед этим у вас в гостях появляется Павел со своей женой. Потом спустя много лет ситуация повторяется. У вас из сейфа крадут колье и серьги. И эту кражу также предваряет визит Павла, только на этот раз с сыновьями.
Какое-то время Вороная в упор смотрела на Юру, а потом закричала:
– Это ложь! Не мог Пашка так поступить! Не мог! Слышите!
Сашенька поняла, что пришло ее время выступить. Глубоко вдохнув побольше воздуха, она повернула кольцо на пальце камнями вверх и шагнула вперед.
Глава 9
В первый момент Вороная никак не отреагировала на растопыренные перед ней чужие пальцы. Как многие люди в возрасте, Ольга уже плохо видела вблизи и поэтому не сразу поняла, что оказалось под самым ее носом. Зато это понял Юра. Честь и слава его сыщицкому чутью, он мигом догадался, ЧТО за кольцо красуется на пальце у Сашеньки. Понял, что кольцо то самое, искомое. Но радости ему собственная проницательность не доставила.
Как он смотрел на Сашеньку! Нет, это надо было запомнить! Какой немой вопрос и невыразимое страдание отражались в его глазах в этот момент! Сашенька дорого бы отдала, чтобы точно такими глазами на нее смотрел бы не Юрочка, а кое-кто другой. Но Милорадов был далеко, приходилось довольствоваться тем, кто рядом.
– Узнаете кольцо? – спросила она у Вороной, которая разыскала очки и сейчас буквально впилась глазами в подарок Тимошки. – Это ваше кольцо?
– Да, да, то самое! Откуда оно у тебя?
– Все эти годы с момента пропажи кольцо находилось в семье вашего друга Пашки Озерова. Оно у них считается семейной реликвией, единственной вещью, которую их мама смогла взять на память, когда уходила жить из отчего дома к циркачу-мужу.
– Это мое кольцо.
– Мы вам верим. И все же оно было у Озеровых.
– Так что же… Кольцо у меня похитил Пашка?
– Получается, что так.
– Не могу в такое поверить. Вот лживый ублюдок!
– Заявление о краже кольца писать будете?
Вороная кивнула, а потом вдруг передумала и махнула рукой:
– Да ну его! Пусть живет. Жизнь его и без того уже наказала! Жена погибла, карьера не сложилась. Жизнь прошла зря. Кто он теперь? Ничтожество! Да и дело-то это с кражей у меня кольца очень уж давнее! Чего мне теперь былое ворошить. Главное, что кольцо все-таки вернулось ко мне!
И она протянула руку, словно ожидая, что Сашенька положит кольцо ей на ладонь. Но девушка проворно убрала кольцо за спину.
А Юра произнес:
– Пока еще не вернулось.
– Это еще почему?
– Пока что это кольцо является ценной уликой в деле о преступлении.
– Да я же сказала, что прощаю! Не имею претензий к Павлу, верните только мое кольцо.
– Невозможно. Дело в том, что есть вероятность того, что укравший кольцо человек недавно совершил еще одну кражу! Очень может случиться, что серьги и колье из сейфа украл у вас он же, ваш друг Павел Озеров! Так что до окончания этого дела кольцо останется в разряде улик.
– Ну что же, хорошо… Надо так надо, я все понимаю. Только пусть ваша помощница снимет его. Мне неприятно видеть, что кто-то другой носит мое кольцо. Вообще, что у вас за манеры, девушка? И придет же в голову примерять на себя улики из дела!
– Последний вопрос… Кем вам приходится худощавый молодой мужчина, из особых примет у него есть татуировка на ноге, то ли терн с колючками, то ли проволока с шипами.
Спрашивая, Сашенька не ожидала какой-то особенной реакции. Но Вороная неожиданно сильно побледнела.
– Где вы его видели?
– Его видели свидетели возле вашего подъезда. И было это в день, когда у вас из сейфа исчезли драгоценности и убили Аделаиду. И не просто в тот день, а в то время, когда произошло убийство.
– Так это он! – воскликнула Вороная. – Он и есть вор и убийца! Надо же… А ведь у меня уже были мысли на его счет. Когда стало понятно, что кроме убийства Аделаиды еще пропали и драгоценности, то я в первую очередь подумала о нем, об этом человеке.
– Вы знаете, о ком идет речь?
Вороная медленно кивнула:
– Этот юноша уже интересовался моим колье и серьгами. Предлагал мне за них кругленькую сумму, хотел их выкупить.
– У вас есть его координаты? Телефон? Адрес? Имя, наконец?
На каждый вопрос Вороная отрицательно покачивала головой.
– Он же должен был вам представиться!
– Гриша. Его зовут Григорий.
– Уже легче. А фамилия у этого Григория есть? Как вы держали с ним связь? Где встречались?
– Он поджидал меня возле театра. Подошел, попросил минутку моего внимания, а потом сказал, что я владелица колье и серег, которые являются достоянием его семьи. И бабушка поручила ему выкупить их у меня.
– Очень интересно. И что вы ему ответили?
– Отказалась наотрез. Объяснила, что это подарок дорогого мне человека, которого я потеряла. И колье с серьгами – это все, что у меня осталось от него на память.
– И как он отреагировал?
– Был сильно разочарован. Пробовал настаивать. Но знаете, что интересно, он точно знал, что в комплекте было еще и кольцо. И историю этого гарнитура графини Румянцевой он изложил мне очень подробно. Даже с такими подробностями, которых я и не знала. Гриша сказал, что этот гарнитур был в свое время подарен потомком графини своей метрессе, которая родила от него внебрачного сына. Граф признал его своим. Таким образом, эта дама и стала родоначальницей их семьи. Пусть графский титул ей и не достался, но дама считала этот набор драгоценностей своим счастливым талисманом. И комплект драгоценностей хранился в их семье вплоть до перестройки, когда они были вынуждены его продать, чтобы оплатить лечение бабушки. Что-то в этом роде рассказывал мне и мой любимый Толик, но без таких подробностей.
– А что же Гриша? Как его можно найти?
Вороная развела руками:
– Увы! Я не спрашивала у него контактов, потому что не собиралась ничего ему продавать. Хотя он был очень настойчив, я бы даже сказала, назойлив. Прицепился ко мне, стал говорить, что, как только дела в их семье пошли на поправку, они сразу же вспомнили про коллекционера, которому их продали. Стали искать, нашли и узнали, что его буквально на днях убили, а коллекцию украли, как они решили, вместе с гарнитуром графини. По его словам, бабушка тогда едва не захворала от огорчения. И когда он увидел на мне знакомое ему с детства колье и серьги, то сперва не поверил своим глазам. А потом сразу же примчался ко мне. Он сказал, что ему без разницы, как драгоценности попали ко мне. Он готов их выкупить, даже в случае если на них есть кровь прежнего владельца.
– То есть он страстно желал обладать драгоценностями?
– Во что бы то ни стало он хотел вернуть их в свою семью. И не он один. Как я поняла, это решение было принято на семейном совете. И деньги они собирали тоже всем семейством.
– Деньги?
– Да. Он принес мне большую сумку, в которой лежали доллары. Около ста тысяч. Сказал, что это все, что им удалось собрать. И что больше мне никто и никогда не даст за них, учитывая, что за драгоценностями тянется кровавый след. Их украли у коллекционера Захватова, который расплатился за обладание ими своей жизнью. Он так говорил, словно был уверен, я либо лично причастна к смерти Толика, либо что-то про нее знаю.
– Вы его разубедили?
– Я ему рассказала, как драгоценности попали ко мне, но он мне не поверил.
– Почему?
– Видимо, он никогда не любил. Счел, что такой подарок женщине слишком шикарен. Так прямо и ляпнул, глядя мне в лицо. После этих слов я заявила, что нам с ним не о чем разговаривать. И больше я его не видела.
Оказавшись на улице, Юра снова взглянул на Сашеньку.
– Втянула ты меня в историю, – произнес он. – Почему сразу не сказала, что замешана тут с головой? К чему была вся эта болтовня про подружку, которой подарили кольцо? Это же тебе его подарили!
– Юра, прости.
– А мне вот другое еще интересно, Милорадов знает, что ты у нас нынче девушка окольцованная?
– Это совсем не то, о чем ты думаешь.
– Как я понимаю, кольцо ты мне не отдашь?
– Нет.
– И кто именно тебе его подарил, ты мне тоже не скажешь?
Сашенька не успела ответить. У нее зазвонил телефон. Это был Тимошка.
– Приходи как можно скорее! Тут такое… Мы теперь знаем, кто убил жену Олега – Светлану!
– Погоди, о чем ты говоришь? Это же был несчастный случай. Ее конь ударил копытом.
– Как бы не так!
Разумеется, после этого Сашенька уже не могла оставаться на месте. Весь ее сыщицкий азарт взыграл и требовал, чтобы она немедленно мчалась в цирк, где ее ждали. Она помахала Юре рукой и была такова.
Он только и успел, что крикнуть ей вслед:
– Я все-таки берусь за это дело!
И все бы ничего, но он крикнул ей еще и другое:
– Не снимай кольцо с пальца и не потеряй его! Это улика!
Вот это уже было верхом нетактичности, напоминать девушке о том, что подаренное ей кольцо было когда-то украдено семьей жениха. Сашенька даже не сомневалась, что Юра специально напомнил ей об этом, чисто из вредности, обиделся, что она выходит замуж не за него, а за кого-то другого.
В цирке ее уже с нетерпением ждали. И так тепло приветствовали, словно свою. Это было куда приятней встречи с Юрой, который только и делал, что упрекал ее то одним, то другим. Та самая Леночка – единственная сестра Тимошки и братьев – жаждала рассказать Сашеньке о сделанном ею открытии.
– Это все Леля виновата! Сестра Олега. Я не знала, а она вчера с самого утра приехала в больницу и давай там рыдать, что это она виновата. Ее гонят, она побродит и назад. До такого состояния себя довела, что у нее сердечный приступ случился. Вот что бывает, если слишком расстраиваешься.
Сама Леночка огорченной отнюдь не выглядела.
– Чему быть, того не миновать. Выживет Олег, прекрасно. Нет, найду себе другого. Но вот с Лелей нехорошо получилось. У нее из родственников, кроме Олега, никого и нет. Он у нее всюду записан как доверенное лицо.
– Погоди, – удивилась Сашенька. – У нее же есть муж.
– Оказывается, муж там фиктивный.
– Я его даже видела. Он живет в ее квартире.
– Этот мужик держит на рынке ларек, начинал продавцом, потом развернулся, открыл собственный бизнес. А у Лели он комнату в квартире снимал и до сих пор снимает. Ну, и предложил ей своего рода сделку. Она выходит за него замуж, он через этот брак оформляет себе российское гражданство, а потом они расходятся, словно в море корабли.
– И зачем это Леле?
– Из-за денег, конечно. Мужик этот ей хорошо заплатил. А ей много денег нужно.
– Зачем?
– Так на лечение. Она же инвалид. Пенсию получает маленькую, на полноценную жизнь никак не хватает. А она же еще сравнительно молодая женщина, ей и одеться хочется поприличней, и покушать, да и лечение частенько требует дополнительных расходов. Да что там долго говорить, кроме Олега, у нее на всем белом свете никого нет. Ну, мне из больницы и позвонили, то есть не мне, а Олегу, но так как смартфон Олега у меня, то и вызов тоже я приняла.
– Так его смартфон находится у тебя? – перебила ее Сашенька. – Дай его мне!
В современном мире смартфон может рассказать о своем владельце больше, чем все свидетели, вместе взятые.
Но Леночка развела руками:
– Не могу я тебе его дать. Потеряла.
– Как же так! – ахнула сыщица. – Как же ты его потеряла?
– И неудивительно. Не одна Леля страдает, я тоже вся на нервах. Беготня опять же эта. Может, и не потеряла, но не помню, куда я его засунула.
– Может, позвонить на его номер? Услышим звонок и найдем.
– Там звук выключен, – отмахнулась Леночка. – Да и на кой он тебе?
Сашенька только руками развела. Как это на кой? Да в смартфоне каждого современного человека кроется вся его жизнь. Все тайное с помощью смартфона может стать явным. Но сейчас оставалось лишь признать очевидный промах и укорить саму себя за него. Надо было давно сообразить, что где-нибудь в смартфоне могут найтись ответы на одолевающие ее вопросы. Сашеньку несколько обеляло то, что она сразу после трагедии с Олегом пыталась установить место нахождения его смартфона, но тогда Тимошка ответил, что не представляет, где тот может быть. А потом за суетой и хлопотами Сашенька как-то позабыла об этом важном моменте.
Да и еще об одном моменте она все время забывала.
– Тот фотограф, который работает с Жаконей, он сейчас где?
– Зачем он тебе?
– Надо.
– Он ближе к вечернему выступлению придет, когда народ подтягиваться начнет. Сейчас ему в цирке делать нечего, клиентов еще нет.
Сашенька ощутила усталость. Всюду провалы. Ни фотографа, ни смартфона. День проходит впустую. Конечно, Тимошка пообещал, что поищет смартфон. Но вообще, Сашенька не была уверена, что Тимошка понимает важность этой улики и продолжит его розыски без лишних напоминаний. Он выглядел сегодня как-то необычно. Вроде бы обсуждают трагедию, а он улыбается и ей подмигивает.
– Как тебе мой подарок?
Это он опять про кольцо спрашивает? Вроде бы уже тема прошлая.
И все же Сашенька улыбнулась и ответила:
– Прелестно. Я в восторге.
– Нет, правда? – обрадовался Тимошка. – Это все ради тебя!
Сашенька только вздохнула. Ну, что за олух. Тут серьезные темы, а он снова про свою любовь талдычит. Похоже, она была раньше о своем «женихе» слишком хорошего мнения. Его нужно было постоянно контролировать, глядишь, тогда и смартфон бы нашелся. И очень многих вопросов теперь можно было бы избежать.
– Да что толку с этого смартфона? – буркнула Леночка недовольно. – Он у Олега запаролен!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.














