Полная версия
Мальн. Наследие древних
– Кроме вас, леди Адела. – Финн жестом приказал ей оставаться на месте. Ее лицо мигом побледнело, и она испуганно опустилась обратно в кресло. – Эрик, ты знаешь, что делать.
Главный советник кивнул и встал из-за стола.
– И еще. Как закончишь, пригласи сюда, пожалуйста, Ларена и Литу, – добавил Финн, на что Эрик вновь кивнул и вышел за дверь.
Лорд Викар продолжал стоять позади дочери.
Финн смерил его взглядом.
– У вас плохо со слухом, лорд Викар?
– Я бы хотел остаться с дочерью, – не моргнув, ответил тот.
Внутри у Финна снова все загудело и загрохотало. Управитель Болдера бесстрашно взирал на своего короля, но и у этого бесстрашия были пределы. Молчание оказалось убедительным аргументом, и вскоре лорд Викар покинул зал.
Финн изучал взявшуюся из ниоткуда сестру: эти глаза цвета расплавленного золота – наследие династии Деарсенов. Как его отец был огорчен, что старший сын пошел в родню по линии матери!
– Ваше Величество, клянусь, я ничего не знала, услышала обо всем всего несколько дней назад, – быстро заговорила леди Адела. Ее голос был таким приятным. – Примите соболезнования насчет вашего брата.
– Нашего брата. – Финн пытался держаться спокойно и задвинуть боль подальше, сосредоточившись на настоящем моменте. Скорбеть по брату он будет потом. Но колени все равно тряслись, а каждый вдох отдавался в груди острой болью.
Лицо девушки побледнело сильнее, и ее начала бить дрожь.
– Ваше Величество, я сделаю все, что прикажете. Я могу сегодня же покинуть Хадингард…
Финн молчал. Он сложил руки в замок и опустил подбородок на сплетенные пальцы.
– Сколько вам лет?
– Восемнадцать… Ваше Величество.
Всего на пять лет младше.
Финн прекрасно знал, что король Эймунд не хранил верность супруге, но всегда был предусмотрителен в подобных вопросах. И все же эта тайна стала для него ударом под дых. Знание, что отец скрывал родную дочь, причиняло боль. Мало того, оставить ее на попечение своенравного лорда, даже не задумываясь, что рано или поздно тот решит использовать дитя для воплощения своих планов. Отец дал ему такую возможность! Видеть здесь внебрачную дочь короля оказалось нелегким испытанием для Финна.
Внезапно хлопнула дверь, когда вернулся Эрик в сопровождении Ларена и Литы. Финн указал на кресла.
– Леди Адела, я так понимаю, вы знакомы с главным советником.
Девушка кивнула.
– Ларен и Лита Де’Алармонт, принц и принцесса Аланты. – Финн кивнул подбородком в сторону друзей.
Адела испуганно повернула голову. Алантцы по-прежнему были закутаны в плотные плащи, но леди Болдера явно заметила, что гости вооружены. От Финна также не укрылось, с каким интересом взгляд Ларена изучал девушку.
– Леди Адела, я прошу вас остаться во дворце. – Слова короля прозвучали отнюдь не как просьба.
Адела поняла это и тяжело сглотнула.
– Могу я узнать зачем, Ваше Величество?
– Хочу познакомиться с вами поближе. Называйте меня Финн. Мы ведь брат и сестра, верно?
Адела решилась посмотреть на брата, но встретившись с ним взглядом, резко вдохнула и совсем сжалась.
Финн кивнул Эрику. Он открыл дверь, высунул голову в коридор и тут же отошел, пропуская в зал стражу.
– Найдите старшего слугу. Леди Аделу поселить в моих прежних покоях и выделить для нее служанок, – распорядился Финн и повернулся было к сестре, но она уже встала и молча проследовала за стражей. – Где Регин? – осведомился Финн, обратив внимание на Эрика.
– В восточном крыле. Вторые покои слева. Я приставил для охраны надежных людей. Прикажешь перевести в темницу?
– Не сейчас. Никого не пускать, пока я не поговорю с ним.
– А Викар? – нахмурился Эрик. – Что думаешь делать с ним?
У Финна стучало в висках. Какая-то часть его требовала безотлагательных, решительных действий, но сейчас нельзя было руководствоваться лишь эмоциями.
– Сначала мне нужно обсудить этот вопрос с Советом. Нет никаких доказательств причастности управителя Болдера к нашему похищению, кроме его дружбы с лордом Андерсом. Как и оснований для ареста. Мне нечего предъявить Викару на суде. Эрик, я хочу, чтобы шпионы днем и ночью следили за лордом.
– Понял…
– Эрик! Найди. Мне. Доказательства.
Это был один из главных провалов Финна. С тех пор как он взошел на трон, управители Тасфила и Болдера залегли на дно и старались не светиться при дворе. И спустя долгие месяцы слежки у него зародилась надежда о настоящем мире, надежда, что лорды решили… просто жить.
Финн отлично знал, на кого в Совете может положиться, и у него также были сторонники в лице управителя Элитора и Ратдорна. К тому же его любили и простые люди. Однако немало состоятельных семей Хадингарда лишились нечестного заработка, который процветал во времена правления Одеса, и выступали против реформ молодого короля.
Его народу тяжело дался прошедший год. Помогая людям, Финн изрядно опустошил казну и личный запас средств, что пришлось не по нраву многим советникам. Тени, захватившие тела хадингардцев, нанесли серьезный ущерб земельным угодьям по всему королевству. Финн частенько просыпался в холодном поту, вспоминая ощущения опустошенности и холода, когда делил тело с тенью. Однако многие советники попросту предпочти забыть все эти ужасы.
Управители Болдера и Тасфила явно понимали, что их войска значительно уступают силам королевской гвардии. Даллан бы легко подавил любой мятеж со стороны двух взбунтовавшихся областей. Поэтому лорды не решились бы действовать открыто, и произошедшее стало тому подтверждением. Однако Викар умудрился выйти сухим из воды, никак не запятнав себя.
Финн не станет… вершить самосуд. Знатные семьи королевства этого не потерпят, и даже сторонники короля в лице управителей Элитора и Ратдорна. Финн должен действовать осторожнее. Он не мог лишиться поддержки двух могущественных домов.
«Но почему лорд Андерс не убил нас, едва мы с Эриком оказались в темнице? В чем заключался их план?»
Внезапный вопрос Эрика отвлек его от мыслей:
– Зачем ты оставил воспитанницу Викара во дворце? – Он снова нахмурился.
«Пусть хмурится».
Финн ответил не сразу; он сам не знал, почему поверил Аделе. Ему уже приходилось ошибаться в людях, но сейчас он не чувствовал угрозы от единокровной сестры. Добродушие и страх на ее лице были искренними, как и слова. Она не врала, хотя явно о чем-то умалчивала. Это настораживало.
– Хочу, чтобы она оставалась у меня на виду. Либо Адела действительно ни при чем и недавно обо всем узнала, либо она очень хорошая актриса и заодно с приемным папочкой. Как бы то ни было, я не позволю лорду Викару вновь получить власть над Хадингардом.
Финн стиснул кулаки и коротко рассказал друзьям с севера о том, что услышал от советников.
– Ларен, мне нужна твоя помощь.
Мысли стремительно проносились в голове, опережая здравый смысл и веру в собственные принципы. Замысел только начал созревать, но времени на долгие размышления не оставалось. Действовать надо было немедленно. Наличие сестры и положение сидящего с ней лорда все меняло, и Финн понимал, что у него нет других вариантов.
– Все что угодно, друг, – произнес Ларен, приготовившись слушать.
– Женись на леди Аделе, – резко выдал Финн.
Принц Аланты опешил. Вытаращились и Эрик с Литой.
– Мы породнимся, и лорд Викар в случае чего не получит власти над Хадингардом – королевство унаследуют ваши дети. Не связанная с нами, Адела опасна. Точнее, ее приемный отец. При Одесе у него во многом были связаны руки, но, посадив дочь на трон, он получит бесконтрольную власть, и мой народ вновь будет страдать. – Его слова повисли в воздухе.
Ларен застыл в напряжении.
– Я… Твоя сестра прекрасна, не спорю, и от нее глаз не оторвать…
Еще бы. Даже Финн заметил. Именно взгляд Ларена, пожиравший Аделу, натолкнул его на эту идею.
– Но я ведь совсем ее не знаю, – добавил принц Аланты.
– Как и я. Понимаю, что о многом прошу. Можешь не давать ответ сразу, но обещай хотя бы подумать.
Ларен провел рукой по коротким серебристо-белым волосам, заправляя назад пряди, закрывавшие лоб.
– Хорошо, друг, я подумаю.
Когда друзья ушли, Финн еще долго сидел в одиночестве в зале заседаний. Он даже не помнил, как очутился в королевских покоях. Не помнил, почему стоял в обеденной комнате перед перевернутым столом, безучастно глядя на осколки сервиза под ногами.
Брата убили.
Финн не мог дышать. Мысли спутались, унося его далеко в прошлое.
– Сегодня тебя было нелегко найти. Я вообще не знал о существовании этой секции, – сказал Одес, разглядывая пыльные тома на древнем стеллаже. – Что изучаешь?
Финн посмотрел на старшего брата, который казался уже таким взрослым. Неудивительно, ведь наследнику престола недавно исполнилось восемнадцать. Одес был выше и массивнее своих сверстников, а Финн, по сравнению с ним, и вовсе выглядел хилым малявкой.
«Мне всего восемь», – пробормотал он про себя.
– Историю Дартхолла. Ты знал, что тысячи лет назад они звались речным народом и проживали на востоке Огл…
– Братишка, ты испытываешь терпение отца, – перебил его Одес и мягко улыбнулся. – Тебе мало уроков учителей?
– Там учат лишь достоверным фактам! – принялся оправдываться Финн с легкой обидой в голосе. – А истории о мальнах вообще считают глупыми сказками. Когда я рассказал про Северный лес, наставник меня высмеял.
На занятиях никто не желал слышать эти «небылицы», и только старший брат с пониманием относился к увлечениям Финна, хотя сейчас он явно не настроен слушать о Дартхолле. А ведь его столица была построена прямо на слиянии рек! Когда подрастет, Финн обязательно посетит это королевство.
Одес опять улыбнулся.
– Я сказал отцу, что ты на уроке по военной стратегии, а с учителями я поговорю – объясню, как надо правильно вести себя с сыном короля. Теперь пойдем на тренировку.
Финну не нравилось разочаровывать отца, но чем больше его к чему-то принуждали, тем сильнее он стремился сделать все наоборот.
– Одес, я не хочу.
Брат оглядел бесконечные, тускло освещенные коридоры, заставленные полками с книгами, где маленький Финн знал наизусть каждый уголок. Затем Одес подошел к краю стола и покосился на стопки пыльных томов.
– Братишка, девушки любят сильных мужчин, которые умеют постоять и за себя, и за любимую.
– Я принц, мне все равно не дано выбирать жену, – хмуро произнес Финн, сдерживая эмоции.
– Ты можешь стать королем, – пожал плечами Одес.
– Не говори так.
«Вот уж чего мне не надо».
– Почему? Если со мной что-то случится…
Финн поежился.
– Не говори так, брат, – повторил он. – Я не желаю даже слышать о подобном!
Одес положил на стол несколько очень древних по виду книг, которые Финн даже не заметил в его руках.
– Это подарок. Думаю, здесь есть упоминания о мальнах, которые ты еще не читал.
Финн возбужденно подскочил со стула и схватил книги.
– Но взамен один час тренировок и час занятий верховой езды, каждый день, – добавил Одес.
– Да, да, хорошо, – воодушевленно пообещал маленький Финн, не в силах оторвать глаз от подарка.
Он тряхнул головой, но перед мысленным взором так и застыло лицо. Лицо улыбающегося парня, который гордо хлопал младшего братишку по плечу после удавшейся тренировки.
«Что же так ожесточило твое сердце, брат?»
«Мертв. Мертв. Мертв», – эхом отдавалось в голове Финна.
Он чувствовал себя разбитым.
Глава 8
Стейн
Весь день и половину следующего Стейн и Алвис не видели хадингардского короля. Эрик подробно рассказал о прошедшем заседании Совета и поведал о втором покушении на Одеса. Стейн с пониманием отнесся ко скорби Финна, хотя мальны, да и наверняка сам Эрик, не разделяли его горечь утраты. Но они знали: каким бы ни был Одес, Финн любил своего брата и теплые детские воспоминания, что хранила память.
Главный советник Хадингарда взял на себя все дела, позволив королю скорбеть по брату. Стейн слышал, что Одеса, как и всех членов королевской семьи, похоронили в крипте под дворцом.
К концу второго дня, когда вести о том, что случилось в Акфолле, достигли Деароса, лорд Викар поспешил покинуть столицу, хотя до этого старался не отходить от дочери. Учиненный Советом допрос, как и следовало ожидать, ничего не дал. Сын лорда Андерса, о котором рассказал Эрик, в данный момент находился под стражей.
В конце концов, Финн присоединился к остальным за ужином. После той ночи у замка лорда Тасфила они впервые вместе собрались за одним столом. И вели себя, откровенно говоря, странно. Об Одесе, разумеется, никто не упоминал.
Лита периодически косилась на Финна, который намеренно отводил взгляд, то тщательно изучая яства, то собственный рукав. Этих двоих наверняка раньше что-то связывало.
Ларен был задумчив. Он вновь оделся чересчур тепло для здешнего времени года: на нем был белый камзол из довольно плотной ткани, высокий воротник и кромки которого окаймляли серебряные застежки и нити. Но ему, казалось, было вполне комфортно. В отличие от брата, принцесса подготовилась к поездке. Ее платье изысканного и сдержанного кроя, также белого цвета, было сшито из тончайшего шелка. Оно облегало все изгибы ее тела, подчеркивая плавные линии груди и плеч.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.