Полная версия
Печать Нострадамуса. Мрачное наследие
Глава 3. Цыганское предсказание
И, заглянув за пелену, увидит, словно наяву.
У крывшись в одном из пустых домов, Калеб осел на пол. Мадлен, взволнованная его состоянием, мгновенно оказалась рядом.
– Тебе дурно? – поинтересовалась она.
– Бывало и хуже, – кивнул Калеб. – Помнишь, как та покойница чуть не вытащила из меня все жизненные силы? Вот тогда я чувствовал себя куда сквернее. А сейчас мне бы просто раздобыть воды.
Отыскав кувшин с чистой водой, Мадлен протянула его некроманту. Жадно осушив весь сосуд, Калеб начал оживать.
– Как так получилось, что ты оказалась на площади? – отставив кувшин в сторону, спросил Калеб.
– А ты не догадываешься? – скрестив на груди руки, уточнила Мадлен.
– Ты пришла за мной? – робко приподняв на девушку глаза, произнёс Калеб.
– Конечно! Что бы я ещё там делала, по-твоему? Думаешь, пришла насладиться чьей-то казнью? – усмехнулась Мадлен.
Теперь, когда Калеб был в безопасности, она чувствовала себя свободнее и легче. Калеб улыбнулся. Его по-детски открытые глаза заблестели ещё ярче.
– Я… Я даже не знаю, как тебя благодарить.
Поднявшись на ноги, Калеб, всё ещё пошатываясь, подошёл к фрейлине. А в следующую секунду, прижав к себе, заключил её в крепкие объятия. На душе стало теплее. Обвив Калеба руками, фрейлина сильнее прижалась к бывшему пленнику.
– Как же приятно видеть тебя свободным, – прошептала она.
– А мне приятно осознавать, что есть на свете человек, едва не сжёгший весь Париж ради моей свободы.
Чувствуя, как в груди некроманта бьётся сердце, Мадлен прикрыла глаза и улыбнулась. «А ведь Калеб не струсил даже перед лицом смерти. Я слышала, что, стоя на эшафоте, многие умоляют палача о помиловании. Многие, но не Калеб». Понимая, что объятия становятся неприлично долгими, а в голову начинают лезть странные мысли, Мадлен аккуратно отстранилась.
– Пока ты сидел под замком, город захватили, – сказала она.
– Захватил? Кто?
– Герцог де Гиз и Католическая Лига. Король бежал из Парижа.
– Любопытно… Так вот почему на тебе платье служанки. Сторонников короля в городе теперь не жалуют? – уточнил Калеб.
– Да. Поэтому оставаться в Париже нельзя. Вся королевская свита уже на пути к новой резиденции.
– Не волнуйся, я выведу тебя из города. Знаю я пару тайных троп, – видя, как волнуется Мадлен, заверил её Калеб.
– Я не могу уйти одна. Там, у ворот Лувра, в куче с трупами лежит один гвардеец. Он всё ещё жив. Но боюсь, что это ненадолго.
– Извини за вопрос, но этот гвардеец, он… Как бы спросить, близок тебе? – кажется, покраснев от неловкости, спросил некромант.
– Месье Триаль – хороший человек. И он дорог одной девушке, что сейчас льёт по нему слёзы, – ответила Мадлен, подметив интерес Калеба к её окружению.
– Ты не подумай ничего дурного, – попытался оправдаться некромант. – Я спросил из чистого любопытства.
Мадлен лишь хитро улыбнулась.
– Так где, говоришь, этот гвардеец?
– Мёртвых солдат короля свезли и бросили недалеко от ворот Лувра.
– Хм, недалеко от Лувра… Дай-ка подумать, – прикусив губу, Калеб сосредоточенно уставился в стену. – Есть один вариант. Надеюсь, сработает.
– Что ты предлагаешь?
– Помнишь мертвецкую под королевским садом? Я знаю, как оттуда тайно вывозят трупы. Мы пройдём тем же путём, – довольный собой, ответил некромант. И хоть мысли о подземном проходе и мертвецкой под садом изрядно пугали фрейлину, она решила довериться Калебу.
– Хорошо, веди.
Выйдя из заброшенного дома, Мадлен с ужасом поняла, что чёрный дым заполнил половину Парижа. «Значит, огонь так и не потушили. Боже, из-за меня могут погибнуть, если уже не погибли, невинные люди», – чувствуя, как вина камнем легла на её душу, подумала Мадлен.
– Давай, идём, – не давая девушке впасть в отчаяние, Калеб повёл её к реке.
Спустившись к берегу Сены, некромант направился к старому деревянному мосту. Пройдя совсем немного, он остановился и прислушался.
– Вход там, под мостом. Ты готова? – больше из вежливости поинтересовался Калеб.
Мадлен, тяжело вздохнув, покачала головой.
– Нет, совсем не готова. Но время не ждёт и считаться с моими внутренними демонами явно не желает.
Взяв девушку за руку, Калеб аккуратно сжал её ладонь.
– Ни о чём не волнуйся, я же буду рядом. Ты веришь мне?
– Верю.
– Вот и отлично, тогда вперёд.
В проходе пахло сыростью и гнилью. Под ногами кто-то шуршал и скрёб маленькими лапками о стены. «Крысы…» – догадалась Мадлен и поёжилась.
– Не бойся их, им есть чем поживиться. На тебя нападать не станут, – с невероятной лёгкостью заверил некромант. Пока девушка сжималась в комок при каждом подозрительном шорохе, Калеб, наоборот, становился всё веселее. В какой-то момент он даже начал что-то насвистывать себе под нос.
– Почему ты такой спокойный? – поинтересовалась фрейлина.
– Спокойный? Хм, не знаю. Наверное, потому что мы в моей родной стихии. Ты ведь не думала, что некроманты работают с трупами средь бела дня у всех на виду? Нам постоянно приходится скрываться. Таиться на кладбищах, забираться в подвалы, передвигаться по старым тоннелям, вроде этого.
– И тебе никогда не бывает страшно?
– Почему же, бывает. Просто я страшусь не того, чего боишься ты.
Когда проход стал свободнее, а воздух немного чище, Калеб остановился.
– Почти пришли. Свернём налево – попадём в мертвецкую, повернём направо – выйдем через часовню в королевский сад.
Спеша поскорее оказаться на свежем воздухе, Мадлен направилась к часовне. Выбравшись из подземелья, некромант и фрейлина очутились в саду близ Лувра. Солнце уже скрылось, и на Париж опустилась ночь.
– Как же здесь тихо, видимо, солдаты де Гиза ещё не добрались сюда, – обрадовалась Мадлен.
– Нам нужно быть настороже, – заметил Калеб. – Хорошо, что пришли ночью. Темнота сейчас – наш главный помощник.
Стараясь ступать как можно тише, девушка пошла в сторону дворца. Некромант тенью следовал за ней. Любой шорох, чужие шаги заставляли девушку застывать на месте и судорожно оглядываться по сторонам. К счастью, продолжая разорять королевский дворец, солдаты де Гиза не интересовались садом. Изредка по дорожкам проходили патрульные, но укрыться от них помогали густые зелёные заросли. Спустя некоторое время Мадлен и Калеб добрались до входа в сад. Затаившись в тени высокого барбариса, девушка осмотрелась.
– Чтобы добраться до Фабьена, нужно пройти открытую площадку перед дворцом, – грустно заметила она. – Но у главных ворот и у входа в замок стоят испанские солдаты.
– Нам нужно их отвлечь, – задумчиво проговорил Калеб.
– Но как?
– Я знаю один способ, но, боюсь, тебе он не понравится, – заявил некромант.
– Что ты придумал?
Калеб, не желая отвечать, покачал головой.
– Давай сделаем так, – предложил он. – Ты просто доверишься мне и не станешь задавать вопросов. А я отвлеку солдат.
Мадлен занервничала, понимая, что план Калеба включает в себя нечто совершенно неординарное. Девушка собиралась возразить и потребовать объяснений, но вдруг осеклась. «Калеб здесь из-за меня, он рискует своей свободой, чтобы помочь мне. Моё недоверие может всё испортить». Ещё раз обдумав предложение некроманта, Мадлен кивнула.
– Хорошо, действуй.
– Даже спорить не будешь? – удивился Калеб. – Признаться, я ожидал негодования с твоей стороны. Но так намного лучше. Тогда стой здесь и следи за испанцами. Что бы ни происходило дальше, не выходи из тени, понятно?
– А что будешь делать ты?
– Мы же договорились – никаких вопросов.
Подмигнув фрейлине, Калеб на коленях опустился на землю и прикрыл глаза. Вытащив из кармана какой-то камень, он зажал его в ладони и тихо, почти беззвучно, начал шептать слова мёртвого языка. Боясь отвлечь некроманта, Мадлен затаила дыхание и перевела взгляд на испанских солдат. Долгое время ничего не происходило. И, уже слегка разочарованная планом Калеба, Мадлен решила обратиться к некроманту, но вдруг у ворот Лувра появилось какое-то движение. Солдаты заозирались по сторонам, ища источник неясного шума. Мелькнула высокая тень. За ней ещё одна и ещё. И вдруг, вскинув мушкет, один из солдат, перекосился от ужаса и выстрелил в темноту. А спустя пару секунд на площади перед дворцом появились те, кого так настойчиво призывал Калеб. Гвардейцы короля Генриха, павшие сегодня в бою, вновь поднялись на ноги, чтобы отомстить своим убийцам. Мёртвые медленно шли на живых, не боясь ни мушкетов, ни алебард. Испанцы, крича что-то на родном языке, отступали к дворцу. Мадлен ощутила, как холодный ужас приковал её к месту. Обернувшись к некроманту, она увидела, как Калеб, шевеля пальцами, возвёл руки к небу, точно управляя кем-то. «Это он оживил гвардейцев, значит, мне нечего бояться. Нас они не тронут», – пыталась успокоить себя фрейлина. Тем временем мёртвые оттесняли испанцев к Лувру. Смирившись с тем, что мёртвых не убить, солдаты искали укрытия в стенах замка. Площадь перед Лувром и ворота дворца оказались свободны. Сделав глубокий шумный вдох, Калеб открыл глаза и вскочил на ноги.
– А теперь показывай дорогу, – пока солдаты не опомнились, юноша, схватив Мадлен за руку, вместе с девушкой выскочил из сада.
Мёртвые гвардейцы, уже не поддерживаемые некромантией, падали на землю. А Мадлен бежала вслед за Калебом, указывая направление. Добравшись до ворот, они свернули в сторону и, пройдя несколько метров, наткнулись на лежащего в траве человека. Опустившись на колени, Мадлен взглянула в его лицо.
– Фабьен! Это он, – воскликнула она, проверяя дыхание. – Жив, он ещё жив!
– Солдаты скоро опомнятся, – коснувшись плеча Мадлен, произнёс Калеб.
– Нам нужно забрать его отсюда.
С трудом взвалив на себя раненого гвардейца, некромант направился обратно к саду.
– Тяжёлый-то какой, – пожаловался Калеб.
– Куда мы идём? – спросила Мадлен, понимая, что не может облегчить ношу некроманта.
– Уйдём так же, как пришли.
Уже заходя в сад, Мадлен услышала позади громкую испанскую речь. Обернувшись, девушка встретилась взглядом с разъярённым солдатом. Выйдя из дверей Лувра, он смотрел точно на неё.
– Бежим! Быстрее! – крикнула Мадлен, ускоряя шаг.
Калеб понял, что происходит, но бежать быстрее с гвардейцем на спине юноша не мог. Чтобы не попасть в лапы солдат, беглецам пришлось петлять, путая следы. Впервые Мадлен прониклась благодарностью к тому, кто так искусно превратил королевский сад в сложный лабиринт. Несколько раз едва не столкнувшись с испанцами, фрейлина и некромант всё-таки добрались до часовни и нырнули в подземный ход.
Спустя несколько часов Мадлен вновь увидела небо. Подземный тоннель вывел беглецов к окраине Парижа. Стоя на холме, с которого открывался вид на город, девушка в ужасе поняла, что часть столицы до сих пор объята пламенем. Огонь плясал на крышах домов, перебрасываясь с улицы на улицу. В небо поднимался чёрный дым. В эту минуту фрейлина вспомнила картинку, которую уже видела. «Париж в огне, как того и желал человек из моего видения, – с грустью подумала Мадлен. – Страшнее всего то, что я, сама того не желая, исполнила его волю». Тяжёлые размышления были прерваны голосом Калеба.
– Гвардеец совсем плох, ему нужна помощь.
– Положи его на землю, – скомандовала Мадлен.
Осмотрев Фабьена, девушка с досадой произнесла:
– Будь у меня мои настойки и травы, я бы смогла обработать ему раны и облегчить боль. Но сейчас единственная возможность спасти его – доставить к лекарю.
– Выйдем на дорогу, вдруг встретим телегу или обоз, что подвезёт нас, – без особой надежды предложил Калеб.
Понимая, что ночью близ захваченного города шансов встретить крестьянина на телеге нет, Мадлен всё же согласилась. «Пожалуйста, пусть произойдёт чудо», – молила она. Какой бы безвыходной ни казалась ситуация, бездействовать девушка не могла. Добравшись до дороги, что вела прочь от Парижа, путники поплелись на юг. Стояла тишина, нарушаемая лишь криками ночных птиц. Спустя некоторое время Мадлен обречённо подумала: «Нам никто не поможет». Но вдруг впереди послышались голоса. На обочине стояла кибитка, рядом горел костёр. Сидя у огня, несколько молодых людей пели на незнакомом Мадлен языке. Подойдя ближе, фрейлина поняла, что кибитка принадлежит бродячим артистам. Услышав чьи-то шаги, на звук обернулась сидевшая у костра молодая цыганка.
– Помогите, прошу, – обратившись к ней, взмолилась Мадлен.
Странные гости ничуть не испугали артистов. Поднявшись на ноги, цыганка смело приблизилась к незнакомцам. Оказавшись подле Калеба, девушка увидела раненого гвардейца.
– Смерть уже положила на него свою ладонь, – произнесла цыганка. – Заносите его в повозку.
Не теряя времени, некромант внёс Фабьена в кибитку и положил на пол. Артисты принесли чистой воды, цыганка достала из сундука тряпки и снадобья. Пока Мадлен промывала гвардейцу раны, артистка окуривала кибитку дурманящими травами. Не приходя в сознание, Фабьен тихо стонал. Он был бледен, синие вены вздулись, заметной сетью покрывая лицо и тело. Золотые кудри скатались, испачкавшись запёкшейся кровью. Несколько прядей прилипли к мокрому от испарины лбу. Наконец, раны были обработаны. Тело гвардейца теперь туго перетягивали чистые повязки.
– Он выживет, смерть отступила от него, – приложив руку к мокрому лбу Фабьена, произнесла цыганка.
– Спасибо, мадемуазель, – устало поблагодарила девушку Мадлен. – Без вашей помощи он был бы уже мёртв.
Цыганка громко рассмеялась:
– Мадемуазель? Так ко мне ещё не обращались. Меня зовут Эсма.
– Я Мадлен, – представилась фрейлина. – А тот юноша снаружи – Калеб.
– Я вижу, у вас обоих был трудный день, – заметила Эсма. – Оставайтесь здесь, отдохните. А завтра на рассвете мы снимемся с места и поедем на юг. Куда вы держите путь?
Мадлен пожала плечами.
– Честно говоря, я не знаю. Мы следуем за королевскими обозами, что покинули Париж сегодня днём.
– Видела их, – протянула Эсма. – Пронеслись мимо нас, едва не скинув с дороги.
Мадлен стало неловко. Девушка почувствовала вину, хотя и не была причастна к грубости королевских подданных. Заметив её смущение, цыганка улыбнулась:
– Не грусти, мы не держим на них зла. Лучше ложись, отдыхай. Здесь вам ничего не угрожает.
Усталость давала о себе знать, и, доверившись Эсме, Мадлен устроилась в кибитке. Калеб, привыкший ночевать под открытым небом, прилёг на улице у костра. Проснулась Мадлен перед рассветом. Её разбудил громкий стон Фабьена. Открыв глаза, девушка увидела, как Эсма меняет гвардейцу повязки.
– Скоро он придёт в себя, медленно, но силы начинают возвращаться к нему, – произнесла цыганка.
– Почему ты помогаешь нам? – вдруг поинтересовалась Мадлен.
– Потому что вы нуждались в моей помощи. А ещё я не люблю оставаться в долгу, – усмехнувшись, ответила Эсма.
– В долгу? В каком? – не поняла Мадлен.
– Это не последняя наша встреча, Мадлен, – ответила цыганка. – Когда мы встретимся снова – ты спасёшь мне жизнь.
– Откуда ты это знаешь? – удивилась Мадлен.
– Мы, цыгане, не выдаём своих секретов, – улыбнулась Эсма и попросила: – Дай мне свою ладонь.
Недолго посомневавшись, Мадлен протянула цыганке руку. Некоторое время Эсма внимательно всматривалась в линии на девичьей ладони.
– Что ты там видишь? – осторожно спросила Мадлен.
– Твою судьбу, – ответила цыганка.
– И что же там?
– Я вижу, что ты несёшь тяжкое бремя, скрывая от окружающих свою истинную природу. Опасность и смерть следуют за тобой по пятам. И мне неведомо, чем закончится эта борьба. Знаю одно: кто-то замышляет предательство. Вскоре ты получишь удар в спину от того, кому веришь. Берегись, эта страница твоей жизни уже написана, и её не избежать.
Слова цыганки не на шутку встревожили фрейлину. Увидев замешательство на лице Мадлен, Эсма попыталась её успокоить. Сняв с шеи серебряную монету, служившую талисманом, цыганка протянула её девушке.
– Возьми её на удачу, – проговорила Эсма. – И не отравляй сердце тёмными мыслями. Мы верим, что каждый из нас сам хозяин своей судьбы. Жизнь подкидывает нам трудностей, но преодолеть ли их или стать их рабами – мы решаем сами. А теперь ложись, отдыхай. Скоро мы отправимся в путь. Я разбужу тебя, когда мы увидим королевские обозы.
Но спать фрейлине больше не хотелось. Спрятав в потайной карман талисман, подаренный цыганкой, Мадлен выбралась из кибитки и полной грудью вдохнула прохладный предрассветный воздух. В этот час некроманту тоже не спалось. Увидев девушку, он махнул ей рукой, приглашая прогуляться. Отойдя подальше от стоянки бродячих артистов, Калеб опустился на влажную от росы траву. Мадлен последовала его примеру. Подняв голову к небу, некромант негромко заговорил:
– Ещё раз спасибо, что вытащила меня из петли. Невероятно всё это, ты ведь мне жизнь сегодня спасла.
– А как я могла поступить иначе? – улыбнулась Мадлен.
– Могла бы махнуть рукой и забыть, – просто ответил Калеб.
– Нет, не могла.
Калеб повернул голову. Удивлённо, с едва заметной улыбкой взглянул на девушку.
– Почему? – спросил он.
– Я так не умею, – честно призналась Мадлен. – В мире слишком много трусливых, лживых, жестоких людей. А таких, как ты, – единицы. Вас надо беречь.
– Таких, как я? – удивился некромант.
– Неужели ты сам не видишь, как сильно отличаешься от большинства окружающих людей? И я сейчас говорю не о роде твоих занятий. Ты добр к этому миру, Калеб. Видишь прекрасное в каждом живом существе. Имея дело со смертью, ты лелеешь жизнь. Это удивительно, – произнесла Мадлен. – Я рада, что ты встретился на моём пути. Твоя смерть стала бы для меня… Ударом.
Слова фрейлины заставили юношу смутиться.
– Мне никто и никогда не говорил таких слов, – признался Калеб. – Большинство предпочитает обходить меня стороной. А те, кто не может избежать общения, боятся и тайно проклинают.
Мадлен кротко поглядывала на некроманта, в который раз изучая его лицо. Она не понимала, как человек, связавший свою жизнь со смертью, может быть настолько чистым, честным и добрым. Этот паренёк был таким простым и в то же время оставался для фрейлины загадкой. Ему было совершенно не важно, кто перед ним: аристократка или крестьянка, обычная девушка или деревенская колдунья. Казалось, он мог рассмотреть красоту в любом живом существе и найти подход к любому человеку. Но как ему это удавалось, почему одиночество и близость тёмных искусств не изменили его душу, этого девушка не знала. Некромант, заметив изучающий взгляд фрейлины, не скрывая своих намерений, придвинулся ближе к Мадлен. Коснувшись ладонью её щеки, юноша аккуратно повернул голову девушки к себе и заглянул в глаза. Она молчала, но взгляд её был наполнен той нежностью, что рождалась, только когда рядом оказывался некромант. Калеб плавно, боясь зацепить кожу фрейлины жёсткими потертостями своего костюма, гладил её плечи. Мадлен подняла руку и, дотянувшись до юноши, взъерошила его белые волосы. Засмеялась – чисто, звонко, искренне. Тряхнув головой, некромант улыбнулся. А в следующую секунду, не давая девушке опомниться, притянул её к себе. Смех стих. В глазах обоих читалось волнение. Но сила, притягивающая их, была непреодолима. Ещё пара мгновений, и расстояние, разделявшее их, исчезло бы, растворилось. Но позади вдруг раздался голос Эсмы.
– Мы готовы ехать, кони уже запряжены.
Резко отстранившись друг от друга, некромант и фрейлина вскочили на ноги.
– Ты поедешь с нами? – спросила Мадлен, обратившись к Калебу.
– Я останусь здесь, – сказал юноша. – Попавшись гвардейцам, я не успел проверить то, что хотел, придётся вернуться.
– Но это может быть опасно, – взволновалась Мадлен.
– Теперь я буду осторожнее, – заверил девушку Калеб. – Возвращайся в свиту короля. Совсем скоро я найду тебя.
Обхватив руками девичьи плечи, юноша обнял фрейлину, привлекая её к себе. Затем, проводив до кибитки, убедился, что повозка тронулась с места и покатилась по дороге, ведущей на юг.
Глава 4. Шут и шпага
Как три души, летя во тьму, придут покорные к нему.
В дороге Мадлен провела почти двое суток. За это время состояние Фабьена почти не менялось. Порой гвардеец начинал метаться в бреду, приоткрывал глаза, шепча нечто неразборчивое, но вскоре успокаивался и вновь впадал в забытьё. Глядя на него, фрейлина с тревогой думала о Селесте. «Она наверняка места себе не находит. Надеюсь, Селеста поверила словам месье Теофиля и думает, что Фабьен жив», – с тоской думала Мадлен. Наконец на третий день пути цыганская кибитка въехала на высокий холм, и можно было увидеть разбитый в долине королевский лагерь.
Как оказалось, Генрих III, вынужденный оставить столицу, теперь вместе со свитой направлялся в городок Блуа. Там, в одном из замков, должен был на время обосноваться королевский двор. До Блуа было несколько дней пути. Придворные, не имевшие той выносливости, что была у королевской гвардии, не могли долго находиться в пути и требовали отдыха. Устали и кони, тащившие громоздкие повозки, набитые сундуками с платьями, провизией и казной. Поэтому через несколько дней пути было решено разбить лагерь для отдыха. Увидев повозку бродячих артистов, гвардейцы преградили ей путь, мешая проехать в лагерь.
– Езжайте прочь другой дорогой! – грозно рявкнул страж короля.
Услышав голос гвардейца, из повозки грациозной ланью выпрыгнула молодая цыганка.
– Господа, не желаете ли вы насладиться нашим небольшим представлением, что развеет вашу скуку?
– Вам нельзя здесь останавливаться, проезжайте, – стиснув зубы, повторил гвардеец. – Проезжайте!
Из кибитки, не зная, как объяснить происходящее, выбралась Мадлен.
– Месье, – обратилась она к гвардейцу, – там, в повозке, лежит раненый воин – Фабьен Триаль. Ему нужна помощь лекаря. Прошу, скорее позовите сюда Теофиля Арно.
Не узнав в уставшей служанке фрейлину королевы, гвардеец шагнул вперёд.
– Не морочь мне голову, бродяжка! Сказано, убирайтесь прочь, иначе…
– Мадлен?! Боже, Мадлен! – звонкий девичий голос заставил гвардейца обернуться. Позади него, прижав руки к груди, стояла взволнованная Селеста. Узнав подругу, мадемуазель Моро бросилась к ней навстречу. Не теряя времени, Мадлен указала на повозку.
– Селеста, там внутри Фабьен, ему нужна помощь.
Услышав имя гвардейца, Селеста застыла на месте. Её руки затряслись. Голос не слушался её.
– Фа… Фабьен?
– Да, да! – твердила Мадлен. – Скорее позовите лекаря!
Обернувшись к гвардейцу, стоявшему на страже лагеря, Селеста воскликнула:
– Ну же! Вы не слышали, о чём вас просит фрейлина королевы?!
– Фрейлина? – удивился гвардеец, разглядывая грязное скромное платье Мадлен.
– Быстрее же! – прикрикнула на него Селеста и бросилась к повозке.
Сломленный напором мадемуазель Моро, гвардеец привёл к кибитке королевского лекаря. Заглянув в повозку, Теофиль Арно ахнул:
– Это просто чудо, что он до сих пор жив! Мадемуазель Бланкар, вы совершили невозможное.
– Мне помогли, – ответила Мадлен, кивнув на стоявшую подле неё Эсму.
Пока гвардейцы переносили Фабьена в лагерь, Теофиль с интересом расспрашивал цыганку о снадобьях, что всё это время поддерживали жизнь месье Триаля. Селеста, что теперь не находила себе места, металась от лекарской палатки к Мадлен и обратно. Месье Арно настойчиво выпроваживал фрейлину, чтобы она не мешала лечению Фабьена. Смирившись с тем, что не увидит гвардейца, пока лекарь не обработает все его раны, Селеста вернулась к Мадлен. Вытирая блестевшие на лице слёзы счастья, мадемуазель Моро благодарила подругу за спасение Фабьена. Воспользовавшись моментом, кибитка артистов проехала в лагерь. Не спрашивая ничьего разрешения, цыганка взяла бубен и пустилась в пляс. Молодой румяный юноша в ярко-красном жилете заиграл на лютне. Подхватывая его мелодию, низкий плотный мужчина взялся за шалюмо. Эсма запела. Из палаток с интересом начали выглядывать королевские придворные. Улыбаясь, они подходили ближе, наслаждаясь внезапным праздником, что привезли с собой бродячие артисты.
– Идём, я отведу тебя в свою палатку, – потянула Мадлен за рукав Селеста. – И найдём тебе платье, чтобы ты могла сменить эти лохмотья.
Порывшись в своих сундуках, Селеста отыскала для подруги наряд, что больше подходил королевской фрейлине. Оставив Мадлен одну, мадемуазель Моро вышла из палатки, давая девушке возможность сменить платье. Заканчивая зашнуровывать корсет, Мадлен услышала, как кто-то вошёл в шатёр. Решив, что это Селеста, девушка, улыбаясь, произнесла:
– Ты была права, платье оказалось мне впору.
– Где ты пропадала все эти дни? – прозвучал за спиной фрейлины суровый голос Екатерины Медичи.
Мадлен обернулась, от неожиданности забыв, как должна приветствовать мать короля в столь необычных условиях.
– Добрый день, Ваше Величество, – пролепетала она.