Полная версия
Патриарх
В этот раз вокруг оказались стены моего кабинета – я успел изменить место воскрешения.
На столе издевательски сверкал значок легионера Золотой Когорты.
“Знак Золотой Когорты. Качество: легендарный неповторимый.
Носится на одежде.
Невозможно потерять, украсть, передать, продать, разрушить.
Случайный бонус:10 % скидка у НПС.”
– Хоть этот не бесполезный, – пробурчал я, пристегивая его рядом с предыдущим.
Десять процентов – это не так уж мало, если вспомнить, сколько мне пришлось отдать за корону. А делать другие артефакты, чувствую, придется еще не раз.
Разобравшись со значком, я немного завис, пытаясь понять, куда же нужно двигаться дальше – и в итоге снова полез на форум. Мне требовалась песочница – место, где можно было массово истреблять всяких крыс и зайчиков.
Подходящих локаций нашлось несколько. И после десяти минут исследований я выбрал городок Шнорре – небольшое поселение на юг от Катальи. Добраться до него было несложно, а вокруг находились сплошные луга и пастбища, заполненные кроликами, зайцами и прочими кузнечиками.
– Ну, с богом…
Я шагнул в портал.
Еще никогда мой персонаж не казался мне настолько жалким и ничтожным, как сейчас, во время перехода по прогретым ласковым солнцем улицам Катальи.
Повсюду деловито шастали игроки на десятки, а иногда и сотни уровней выше меня, такие же жирные неписи…
– Прочь с дороги, нуб, – послышался злой голос и я почувствовал, что улетаю к стене дома.
– Нуб твой дедушка, а ты его внук! – восстановив равновесие, прокричал я в спину быстро удаляющемуся игроку.
Тот даже не обернулся.
Жизнь – дерьмо.
На площади у телепорта была обычная толкучка, а к самому порталу выстроилась небольшая очередь. Я остановился в ее хвосте и принялся ждать свой черед.
– Слышь, краб, уступи место, – послышался требовательный голос.
Я не сразу понял, что обращаются ко мне. А когда понял, развернулся и от души обложил подошедшего игрока по матери.
Тот сначала выпучил глаза от удивления, а потом махнул рукой и материализовавшийся в ней меч одним ударом отправил меня обратно в мой кабинет.
Жизнь – полное дерьмо.
В следующий раз, наученный горьким опытом, я вел себя тише воды, ниже травы – и в итоге достиг-таки вожделенного портала.
Шнорре оказался убогим и неряшливым поселением, обнесенным узенькой и тоненькой стеной. По его улицам повсюду сновали лоулевельные крабы, а в гостинице, понятно, остались только самые дешевые номера. Никакого тебе личного портала. Впрочем, гостиничная точка воскрешения у меня появилась – да и ладно.
– Слышь, помощь нужна? – Какой-то игрок обратился ко мне прямо около городских ворот. – Паровозим новичков быстро и дешево. Десять золотых уровень.
– Хрена себе дешево, – возмутился я, притормаживая и обдумывая предложение.
– Зато качественно, – не стал спорить игрок. – Я же по твоему прикиду вижу, что денег ты задонатил неплохо. Что тебе сотня голда? А мы за пару часов тебя до десятки поднимем.
В принципе, почему бы и нет…
Довольно дорого, по общеигровым меркам. Но пока я тут наколупаю этот десятый уровень – вечность пройдет, с моим-то дамагом. А после десятого я уже и сам начну выдавать более-менее вменяемый урон.
– Договорились, – кивнул я заметно оживившемуся игроку. – Сотня до десятки.
– Шик! Эй, Бритва, клиент есть! Бегом сюда!
Спустя несколько секунд перед нами появился человек пятидесятого уровня со зловещим ником Опасная Бритва. Осмотрев меня беглым взглядом, он весело хмыкнул и кивнул.
– Ты даешь нам сотню золота, взамен Опасная Бритва прокачивает тебя за сегодняшний день до десятого уровня, – сообщил зазывала.
– Согласен, – я подтвердил трату сотни золотых.
Все же контроль системой всевозможных сделок – это отличная фишка игры.
– Ну, пойдем… Тень.
Мы выбрались из города и мой спутник принялся говорить.
– Группу не делаем. У меня есть умение на снос жизни противника в зависимости от разницы в уровнях. Один выстрел в кроля – у него остается процентов пять хп. Ты добиваешь. Они после раны обычно даже с места двинуться не могут. Опыт пойдет, понятно, не в полном объеме, но делать практически ничего не нужно. Понял?
– Более чем, – кивнул я.
Вполне профессиональный подход к добыче денег в игре. И очень действенный, судя по всему.
Начавшемуся веселью не помешало даже то, что над моей головой висело солнце. Бритва раз за разом пришпиливал к земле жирных кроликов, я тут же подбегал к ушастым и, работая когтями, их приканчивал.
– Может, тебе ножик какой дать? – поинтересовался мой помощник. – Быстрее будет.
– Не, у меня класс извращенный, я только без оружия.
Стрелок прищурился, рассматривая меня, потом задумчиво хмыкнул. Но ничего не сказал, вместо этого засадив стрелу в очередного моба.
Спустя полчаса мы отошли чуть дальше, где вместо милах-кроликов водились свирепые зайцы третьего-пятого уровня. Вокруг, что характерно, было множество таких же групп вида “паровоз-вагон”, старавшихся не мешать друг другу и время от времени гонявших обычных нубов, зажавших злато на прокачку.
Набрать десятый уровень действительно удалось за два часа, как и обещал зазывала.
– Дальше паровозить? – деловито поинтересовался Бритва. – До двадцатого я тоже могу. Будет стоить уже пятьсот. Если захочешь дальше, то лучше сменить локу, здесь поблизости нормальной дичи не найдешь.
Я глянул на свои параметры, затем на имеющиеся деньги – и согласился. Думаю, мне не повредит немного позитива сегодня. И лучший позитив – это вернуть часть отобранного Наместником.
Прокачка следующей десятки уровней заняла в два раза больше времени. Теперь Бритва был вынужден пускать не одну стрелу, а две, каждый раз ожидая отката умения. А наши противники – низкоуровневые лисы и волки, – тем временем или пытались убежать, или же отважно лезли в бой. Но вторая стрела лишала их остатков жизни, а дальше уже подключался я.
Мой рукопашный урон неумолимо возрастал, начала хоть как-то работать кровавая аура – и враги дохли очень быстро.
– Странный у тебя класс, – задумчиво проговорил Бритва, когда я получил двадцатый уровень. – Слишком быстро урон улетает в небеса.
– Так у всех вампиров так, – не подумав, брякнул я.
– Но вампиры же только после… – Он прервался на полуслове и хлопнул себя ладонью по лбу. – Вот блин!
– Догадался? – хмыкнул я.
Бритва кивнул.
– Слышал про обнуленных неписями, но никого пока не видел. Тебя кто?
– Наместник в городе демонов. Падла.
– Это да, он может…
– Слушай, а что, у меня над головой знака Легиона нет? – Я перебил его, удивляясь несоответствию. По идее, давно должно было стать понятно, что я – легионер, а, значит, за сотню уже уходил.
Собеседник еще разок прищурился, рассматривая меня, потом отрицательно покачал головой.
– Неа, краб-крабом.
В душе поселилась легкая тревога. Свое легионерство я, очевидно, не потерял – значки на месте, никаких сообщений нет. Но вот отсутствие знака…
Возможно, система считает мой прогресс замороженным? То есть, я в Когорте, на квест приглашен, но, пока снова не наберу двухсот пятидесятый уровень, в действительности ни на что такое рассчитывать не могу?
– Что ты делаешь? – с любопытством спросил меня Бритва, наблюдая за тем, как я старательно ищу пыль и пачкаю в ней свою одежду.
– Проверка, – пробурчал я, смотря на штаны, упрямо не собирающиеся самостоятельно очищаться от грязи. – Извини, бро, нужно бежать. Спасибо за кач, если что, буду советовать.
– Ну, давай, – хмыкнул он в ответ.
Примчавшись в город, я снял с рубашки бляху Золотой Когорты и, найдя непися-торговца, купил у него кусок жареного мяса. Затем отошел, прицепил значок обратно и вернулся. Цена не изменилась.
Штаны все так же оставались грязными.
Чувствую, если я хочу поучаствовать в том самом эпическом квесте для легионеров, то мне кровь из носу нужно набирать обратно свои уровни. Все двести пятьдесят гребаных уровней. За месяц.
Иначе – облом.
Глава 2
Обратно за ворота города я вышел в легкой задумчивости.
Набрать столько опыта… нет, конечно, я довольно быстро разгонюсь до сотни. Ну, по крайней мере, до полтинника-то уж точно. Думаю, услуги по прокачке до этого уровня предлагают по более-менее вменяемым ценам уже много где. Потрачу пару дней, да и все. Но вот дальше точно придется все делать самому.
Я улегся на небольшом травяном пригорке и в очередной раз принялся размышлять о перспективах. Сейчас, после того как немного прошел шок от случившегося, это получалось заметно легче. Появился даже некий азарт и желание слепить идеально развитого персонажа.
– Идеального патриарха… кто бы еще сказал, что это вообще такое…
В данный момент у меня была возможность пойти по одному из двух путей развития: заново сделать уже знакомого мне рукопашника-невидимку, либо же, в качестве альтернативы, – летающего на драконе аоешника, который уничтожает под собой все живое своей смертоносной аурой.
Сорвав травинку, я принялся ее сосредоточенно жевать, наблюдая краем глаза за тем, как поблизости одна живность с упоением гоняет другую.
Ничего не изменилось в этом мире – у кроликов по-прежнему не было шансов против крабов.
Итак. Путь рукопашника мне отлично знаком. Он позволяет быть эффективным убийцей, позволяет полноценно сражаться с высокоуровневыми монстрами. И развитие здесь достаточно простое – нужно забросить немного очков в ловкость, немного – в выносливость, а затем со страшной силой бустить силу.
В противовес этому варианту, с аурой смерти вырисовывается совершенно другой билд, заточенный на массовые убийства слабых мобов, а также масштабный сбор опыта и мусорного лута. Основной принцип: летай себе над лесами, полями, болотами – и наблюдай за тем, как все внизу умирает.
К сожалению, если я буду путешествовать на Жоре, то ни о какой тени, даже ночью, речи быть не может. Та же самая луна разом обгадит всю малину, сволочь. И регенерация в итоге составит всего половину процента от общего значения. Но ночью, опять же, это значение у меня будет выше в полтора раза…
Скажем, если я ввалю полторы тысячи очков в интеллект, маны у меня окажется больше двадцати тысяч – и я смогу спокойно пользоваться аурой без перерыва.
– Полторы штуки. Ну-ну, – я скептически хмыкнул себе под нос и выплюнул травинку.
С другой стороны, если закинуть на треть меньше, то ночью у меня окажется пятнадцать тысяч очков энергии – и в секунду я буду восстанавливать по семьдесят пять пунктов. Это все равно позволит мне довольно долго пользоваться умением. А потом несколько минут можно и просто так полетать. Затем опять продолжить.
В том же случае, если я буду прятаться в тени, такой запас даст мне возможность пользоваться аурой бесконечно – хоть днем, хоть ночью.
– Значит, под эту раскачку нужно выкинуть двести уровней. Но затем можно про нее забыть и пользоваться в любой момент…
Помнится, когда я дошел до двухсот пятидесятого, у меня с учетом шмоток набралось в районе трех тысяч очков характеристик. Можно ли взять оттуда тысячу и положить в интеллект? Можно, почему бы и нет. Тысяча – в интеллект, тысяча – в силу, пятьсот – в выносливость. И еще пятьсот раскидать по восприятию, ловкости и удаче с харизмой. Вполне нормальный план.
– Вот только шмот у меня неподходящий ни хрена, – опять сообщил я сам себе.
После чего встал и с наслаждением потянулся.
Если надевать все то, что у меня сейчас есть – получится слишком много бонусов на ловкость и восприятие. Тоже неплохо, но, если я хочу сделать комплексный билд, то от подобного распределения будет только вред.
Возникает вопрос – что раскачивать в первую очередь? Глобальный недостаток ауры – то, что она не действует на мобов выше меня по уровню. То есть, опыт пойдет слабенький. Но зато пойдет достаточно быстро.
Я снова уселся и задумался. Может, пока не поздно, начать делать перекос в сторону нового умения?
Следующая мысль, которая пришла в голову, была неожиданно здравой. Почему бы мне просто не посмотреть, как все это работает? После получения пятнадцатого уровня характеристики я еще не трогал, так что закинуть десятку в интеллект не являлось проблемой.
Сказано – сделано.
А вот следующий этап плана выполнить оказалось заметно сложнее. Ловкость-то у меня осталась по-прежнему на двойке.
– Иди сюда, мой хороший… дай я тебя поглажу… куда побежал, сволочь!
Кролики почему-то с громадным недоверием смотрели на подкрадывавшегося к ним темного патриарха и упорно не давались в руки. Попытки их догнать тоже ни к чему не приводили – я был достаточно быстр благодаря сохранившемуся “акробату”, но ужасно неповоротлив при всех контактах с мобами из-за мизерной ловкости. И наглые шерстяные твари постоянно уворачивались, убегая прямо у меня из-под носа.
Проведя минут двадцать в бесплодных попытках словить хоть кого-нибудь, я подошел к ближайшему игроку, паровозящему какого-то новичка.
– Слушай, друг, поймаешь мне одного кролика?
Игрок не удивился.
– Два золотых.
– Держи, главное – дай мне эту пушистую сволочь.
Спустя двадцать секунд я стал счастливым обладателем упитанного кроля, который, отказываясь мириться с горькой судьбой, пронзительно верещал и пытался как-то извернуться у меня в руке и цапнуть обидчика. Ну-ну.
Не обращая на него внимания, я залез в интерфейс и, чуть повозившись, назначил свои ауры на сжатие разных рук в кулаки. А теперь…
“Вы воспользовались помощью божества. Количество опыта и предметов снижено.”
“Смерти нравится ваш поступок. Вы получили особенность: “Проповедник Смерти”.
Особенность “Знакомый”: +1.”
– Вот оно че, Михалыч… – удивленно пробормотал я привязавшуюся еще в детстве фразу. – Вот оно че…
После чего отшвырнул в сторону дохлого кролика, снова опустился на траву и погрузился в размышления.
Выскочившие сообщения одновременно давали полную определенность для текущего этапа развития и подбрасывали пищу для размышлений на будущее.
Что самое главное? То, что качаться с помощью ауры у меня не получится. От убийств слабых противников и так-то идет не особо много экспы, а если еще и божество оттяпает себе часть, то останутся совсем слезы. Значит, в ближайшее время забиваем на интеллект, страстно прокачиваем силу и, собственно, качаемся. С этим решено.
Тот же факт, что я получил новую особенность, значит очень многое для будущего развития. Только не совсем понятно, что конкретно.
Скорее всего, система будет похожа на мое проповедничество у Огненного бога. А это обещает повышение сопротивления магии смерти в начале и неизвестные мне бонусы после того, как я перейду на уровень “апостола”.
– Плюшки, плюшки. Смертная Тень любит плюшки…
Я решительно встал и отправился в гостиницу. Пора снова заглянуть на форум.
Телепортами возвращаться к себе в долину было лень, так что пришлось выйти из игры и перебраться к компьютеру.
– Начнем.
Предложений по прокачке персонажа было море. Но цены начинали кусаться – у меня оставалось всего-то тысячи полторы золотых, а цена паровоза с двадцатого на пятидесятый уровень в среднем составляла уже десятку.
Откинувшись на спинку кресла, я в очередной раз за сегодняшний день принялся думать. Возможно, имеет смысл начать качаться самому? В ночное время суток урон у меня уже переваливает за три сотни. Здоровье уходит за семьсот. Вполне достаточно для того, чтобы выносить мобов крупнее себя.
– Вот ночью и займемся, – решительно произнес я, поднимаясь на ноги и бодро направляясь в сторону кухни.
Сделаю обед, почитаю еще немного форум, а там, глядишь, и вечер наступит.
Обратно к компу я вернулся в компании огромной кружки кофе и парочки горячих бутербродов с сыром и колбасой. Мир снова начал казаться мне вполне себе добрым.
В теме про мои злоключения наблюдалось изрядное оживление. Но сейчас, лениво жуя бутерброд, я читал ее с вялым равнодушием. Смеетесь надо мной – да и хрен с вами. Прокачаюсь и снова буду вас, крабов, нагибать – пуще прежнего.
Затем мне на глаза попался необычный пост:
“Читаю тему. Ржу до слез.
Но не с обнулившегося чувака, а с идиотов, которые над ним смеются.
Вот уж кто – действительно крабы. Я бы даже сказал – икринки донных крабов.
И, главное, столько вас сюда набилось! Прямо хоть ссылку давай на эту тему с пометкой “полный список форумных раков”.
Вы, долбоящеры, даже не подумали о том, что этот перец сделал идеальный гамбит?
Добрался до Золотой Когорты, получил перерождение – и тут же смотался к какой-то хитрой неписи. Улетел на нулевой уровень, получил иммунитет на дальнейшие обнуления – и сейчас, грамотно распределяя очки под нужный билд, идет к такому успеху, которого вам никогда не видать?
Но вы смейтесь дальше, ящеры. Вам же невдомек, что топовые кланы уже начали нулить таким образом своих новичков сразу после сотни – чтобы делать нормальную раскачку с учетом полученной профы.
В общем, успехов, членистоголовые.”
После этого поста в теме никто ничего не писал минут сорок. А затем игрок с ником Неуловимый Джо робко поинтересовался, где можно таким же образом обнулиться.
Мне же оставалось сидеть с недоеденным бутербродом в руке, раз за разом перечитывать сообщение и офигевать все больше и больше.
– Да я, получается, отец?!
Накатило дикое веселье. Идеальный гамбит, едрена вошь! Вот, значит, как называются те ужас, боль и отчаяние, которые были испытаны мной в схватке с Наместником.
Но самое веселое, что незнакомый мне камрад был прав. Да, мой персонаж потерял несколько очень даже нужных вещей – но не все же. А сейчас я действительно качаюсь – именно под тот билд, который кажется мне наилучшим. Без всяких побочных ответвлений и прочего.
– Главное – не ляпнуть теперь, что обнулился не по плану, а по глупости, – хмыкнул я, снова вгрызаясь в бутерброд.
Настроение заметно улучшилось. Сейчас аккуратно поднимусь за ночь на десяток уровней, затем у меня воскреснет Жора и как раз продадутся сапоги…
Вспомнив про аукцион, я залез туда и убедился, что ценник на лот вырос уже до пятидесяти пяти тысяч. Выше, правда, он идти пока что не собирался, но ведь еще и не конец торгов.
В любом случае, денег на прокачку уровня до восьмидесятого-сотого у меня хватит. А вот дальше цены станут уже невменяемыми, а предложение – ограниченным, так что придется все делать самому.
Жизнь, как обычно, внесла неприятные коррективы в мои радужные планы.
Дождавшись ночи и переметнувшись в еще один непритязательный городок с названием Куруни, я бодро направился к расположенным поблизости пещерам, представлявшим из себя огромный лабиринт, находившийся внутри небольшого горного массива.
Здесь водились крысы. Жирные, лоснящиеся от сытости, наполненные ценной экспой крысы. Уровнем от двадцатого до шестидесятого – в зависимости от того, как далеко ты осмелишься зайти.
Ведомый предвкушением доброй битвы, я отважно бросился на первого же попавшегося грызуна… и неожиданно со всей ясностью осознал, что, каким бы слабым ни казался противник, сражение с ним превращается в настоящий кошмар, если ловкость у тебя находится всего на трех пунктах.
Я банально не попадал по гадскому грызуну. Махал во все стороны когтями, внушая потенциальным зрителям чувство восхищения, пытался кусать шерстистую тварь…
Хрен там. Скотина крутилась вокруг, уворачивалась от всех ударов, а попутно еще и умудрялась время от времени чувствительно грызть меня за ноги.
Потеряв половину жизни, я позорно удрал. Что-то явно пошло не так.
Насколько я помнил, ловкости у меня всегда вполне хватало – время от времени я закидывал туда очки характеристик, вдобавок помогала экипировка. Да что там говорить, браслеты Великого Змея давали такой бонус, что аж страшно становится.
А сейчас всего этого не было.
Мрачно топая обратно в город, я пытался вспомнить, когда последний раз промахивался по противнику – и не мог. Ловкость была неотъемлемой частью моего персонажа – и казалась при этом совершенно ненужной.
– Блин.
Погрузившись в хитросплетение гайдов, обнаруженных на форуме, я откровенно приуныл. Характеристика влияла много на что, но для меня был действительно важным лишь следующий момент: при обычных ударах не учитывающих дополнительных модификаторов бьющего и избиваемого, шанс попадания в девяносто пять процентов обеспечивался ловкостью, превышавшей значение уровня жертвы ровно в два раза.
Для того, чтобы лупить Наместника и постоянно попадать по нему, мне была нужна ловкость, уходящая за тысячу – и она у меня была, благодаря браслетам и ночному времени суток. Для того, чтобы точно так же попадать по крысе, мне нужна была ловкость в районе сорока пунктов – и ее у меня не было.
– А как я до этого мобов мочил? – задумчиво спросил я сам у себя.
Впрочем, ответ пришел быстро. Очевидно же, что полудохлый кроль, прибитый к земле стрелой, имеет совсем другие требования к наносящему урон игроку, нежели бодрый и здоровый.
Перспективы вырисовывались неприятные.
– Получается, для того, чтобы добраться до двухсот пятидесятого уровня, мне нужно иметь хотя бы двести пятьдесят-триста очков ловкости…
Это с легкостью могли обеспечить все те же побрякушки Великого Змея. Но, чтобы их надеть, мне нужно было как-то дойти до сто шестидесятого уровня. А без ловкости в те же полторы сотни у меня это фиг получится.
Все намекало на то, что придется тратить драгоценные очки характеристик.
– Фиг там, – злобно пробормотал я, рассматривая гайд. – Вложусь в то, чтобы меня пропаровозили повыше, затем куплю подходящие кольца – и нормально.
Развивать полезную, но все же второстепенную характеристику мне не хотелось.
Единственный минус нового плана заключался в том, что теперь я должен был ждать утра, а также денег, которые капнут за проданные сапоги.
Делать в игре пока что было нечего, спать не особо хотелось, поэтому я снова заглянул на форум, решив узнать последние новости.
И практически сразу же натолкнулся на важную тему от администрации.
“Получение уровней выше 250. Основные положения.”
“Дорогие друзья!
Первые из вас уже достигли значимого рубежа, набрав двухсот пятидесятый уровень и пройдя второе перерождение.
Соответственно, перед вами открывается новый этап игры – и мы считаем, что сейчас самое время рассказать о том, как в дальнейшем будет происходить прогресс ваших персонажей.
Многие уже совершенно правильно догадались, что следующее перерождение игроков ждет на пятисотом уровне. Мы позволим себе забежать вперед и сообщить, что всего перерождений будет четыре – на 100, 250, 500 и 1000 уровнях. Последнее перерождение будет божественного рода и позволит игроку напрямую влиять на мир “Забытых земель”.
Но есть и небольшая проблема.
Думаю, все вы знаете, насколько легко добраться до первого перерождения. Это было не так уж сложно даже в самом начале игры, это еще проще сейчас.
Получить второе перерождение заметно труднее. Противники становятся сильнее, опыта нужно больше. Тем не менее, второе перерождение – это тот уровень, которого сможет достичь практически любой игрок. Препятствий к этому нет никаких.
Препятствия начинаются дальше. Каждый раз, когда персонаж 251 или более высокого уровня встретит свою смерть, с него будет сниматься один уровень. В результате, третьего перерождения смогут достичь только по-настоящему упорные игроки.
Мы позиционируем третье перерождение как вершину игры для 99,9 % игроков. Добиться пятисотого уровня будет очень сложно, но все же возможно. Дерзайте.
Вы спросите – а как же развитие до четвертого перерождения?
Все очень просто. Любая смерть персонажа, достигшего уровня 501 и выше, будет возвращать его на пятисотый уровень.
Дорога к божественной силе не может быть простой.”
Первое, о чем я подумал, прочитав сообщение – это о своем иммунитете на отбор уровней. Но мечты оказались напрасными – подобный вопрос в теме задали практически сразу же, а администрация сразу же на него и ответила, отделив мух от котлет и сообщив, что системный принцип и козни отдельных неписей – совершенно разные вещи.
– Жаль, жаль…
С другой стороны, все верно. На кой черт игре нужны табуны богов? А так – хорошо если кто-то один через пару лет сумеет пройти четвертое перерождение. Конечно, крупные кланы начнут тащить своих игроков к величию. Но качаться на высоких уровнях сложно, конкуренты явно дремать не станут – и в итоге кандидаты будут дохнуть как мухи по осени, то и дело возвращаясь на несгораемый рубеж.