bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 11

– Я всё сделаю, хозяин! Ну, Джесси, попадись мне только на глаза! Хозяин, я разорву её на части! – и с этими словами Пират бросился выполнять поставленные перед ним задачи, а Соломон готовить намеченные пути к возможному бегству.

Глава 14

Дальнейшие события история сохранила во всех деталях. Кто хочет их знать, может обратиться к рассказчику, и я покажу ему рукопись. Но здесь я не буду описывать то, как Пират искал Джесси, о чём он разговаривал со Старым Хряком, как убеждал псов совершить тайные убийства и т.д. Это детали, которые уважаемый читатель может прекрасно представить себе сам, исходя из вышесказанного.

Читатель, который любит изучать историю развития человеческого общества, прекрасно знает, как совершаются перевороты и революции. Он знает, что самые подлые и коварные дела всегда покрыты самыми прекрасными и справедливыми лозунгами, призывами и обещаниями.

Воодушевлённые этими обещаниями массы, встают на дыбы, сметают всё на своём пути, оставляя после себя разруху, голод и нищету, а затем под руководством новых властителей, обманутые и ещё более угнетённые, начинают восстанавливать то, что разрушили собственными руками. В этом отношении большая часть человечества недалеко ушла в своем развитии от животных на ферме Стива.

Дальше я опишу только наиболее важные события, произошедшие на ферме Стива Хопкинса, и дальнейшую историю главных героев этого повествования.

Начну с того, что Пират провалил первую часть заданий Соломона. Он не нашёл Джесси. Более того, он совершил ещё одну непростительную глупость, которая исключила всякую возможность её найти и опять привлечь на свою сторону. Он, объявив Джесси предательницей и еретичкой, приказал собакам разорвать её на куски, если она попадётся им на глаза. Отдавая такое распоряжение, Пират совершенно забыл, что отдаёт его кобелям, среди которых жила и росла Джесси. Кобель никогда не нападёт на суку, тем более, если та беременна. А так как при этом среди кобелей была ещё, как минимум пара тех, которые из-за неё «имели зуб» на Пирата, то, естественно, Джесси вскоре узнала об этом приказе и ещё больше утвердилась во мнении, что с Пиратом и Соломоном надо как можно быстрее заканчивать.

В остальном Пират блистал. Ему удалось уговорить собак совершить намеченные Соломоном убийства, и те сделали это. Погибли поросёнок, котёнок, козлёнок, пару цыплят и индюшонок.

После заката на ферме стоял сплошной человеческий вой, вперемешку с блеянием, мычанием и птичьим гвалтом. Свиньи, разбежавшись по всем хлевам и птичникам, вели истеричную пропаганду о конце света, спасении, восстании, свободе и равенстве, а также о счастливом будущем. Сомневающимся приносили тела покойных детёнышей, и ни у кого больше не оставалось ни тени сомнений, что люди – худшие звери, ещё более лютые, чем волки.

Свиньи поощряли растущую ненависть и эти сравнения, говоря, что волков заставляет убивать инстинкт и голод, а Стив и его люди убили бедных малышей ради удовольствия и развлечения. Ненависть захлестнула даже кошачье семейство. Позабыв страх и извечную вражду с собаками, кот Альфонс, взобравшись на трибуну, сооружённую из бочки и окружённую псами, толкнул пламенную речь, закончив её, при имении «Стив», диким кошачьим шипением, а затем мяуканьем. Шерсть его при этом стояла дыбом, хвост непрерывно метался из стороны в сторону, выгибаясь, как змея, глаза горели и метали искры.

Молодой боров по кличке Илия сочинил и прочитал на митинге в овчарне свою доктрину мести, которую он назвал «Убей человека!»

– Убей человека! – кричал он. – Человек – не животное! Если ты прожил день и не убил человека – значит, день прожит зря! Убивай человека при любой возможности, любым способом! Можешь загрызть – загрызи! Можешь затоптать – затопчи! Даже когда засыпаешь, то перед сном ты должен подсчитать, сколько людей ты убил сегодня! И составь план по убийству людей на завтра! Люди ежедневно убивают нас! Они хуже животных! Но теперь всё изменится! Бог дал нам главное оружие людей – их ум! И этот ум в наших головах требует одного – мщения, мщения и ещё раз мщения! Идите и убейте человека! Наше дело правое! Победа будет за нами!

Никто уже не прятал свои человеческие возможности, и когда пробила полночь, все животные ринулись к дому Стива.

О том, что люди ничего не подозревали, говорить, конечно, не приходится. Шум в хозяйстве стоял такой, что не услышать его было невозможно. Людей сковал, леденящий в жилах кровь и парализующий волю к действию, ужас. Стиву было всё равно и, видя такое отношение хозяина к происходящему, рабы и вольнонаемные работники сами не знали, что предпринять. Жена и дети Стива в ужасе спрятались в детской комнате. Правда, в ближайший город Гринвилл был послан раб с сообщением о том, что хозяйство стало объектом какого-то колдовства. Остальные, сидели по домам и комнатам, дрожа от страха и непрерывно молясь каждый своим богам.

Но ни один бог им не помог. Катастрофа наступила в течение пятнадцати минут. Разъярённых, врывающихся в комнаты животных и птиц, люди встречали в оцепенении от происходящего невиданного никем ранее кошмара. А самым ужасным для людей было слышать человеческую речь и брань, исходящие из клювов и ртов животных. Некоторые работники пытались бежать, выпрыгивая в окна, но и там их ждала смерть. Животные с рвением выполняли наказ новоявленного бога о том, что от его гнева никто не должен уйти. В центре двора сидели Пират и Старый Хряк, окружённые собаками. Они наблюдали и давали короткие команды подбегающим к ним за инструкциями остальным свиньям, которые бойко командовали другими животными.

Стива с семьей выволокли во двор, якобы на справедливый суд. Дети его ревели, прижимаясь к матери, которая, несмотря на шок, пыталась хоть как-то их защитить. Стив показывал полное безразличие ко всему происходящему. Он глупо озирался, не понимая, что вообще происходит.

Животные, образовав круг, вытолкнули их в центр перед судьями.

Речь начал держать Старый Хряк. Когда он заговорил человеческим голосом, от невероятности происходящего замолчали даже маленькие дети Стива.

– Братья и сёстры мои! – начал Старый Хряк. – Сегодня свершилось божественное провидение! Мы, как и обещал нам бог, устами пророка своего, получили свободу от людей и сами стали людьми! Воздадим же хвалу нашему богу, который избрал нас, свиней, на то, чтобы выполнили мы своё предназначение на этой Земле, принеся вам всем благую весть о свободе, и приблизили вас к образу бога нашего! Никогда больше не вернёмся мы в своё животное, скотское состояние! Никогда больше люди не будут использовать нас в своих грязных и корыстных целях! Клянётесь ли вы, мои братья и сёстры, животные и птицы, что всегда будете славить бога нашего единственного, пророка им для нас посланного и свиней, как породу животных, избранных богом, несущих вам свет просвещения, дух свободы и равенства?

– Клянёмся! – с воодушевлением грянули все животные и птицы.

– Вот перед вами стоит источник всех наших бед и страданий! – продолжал Старый Хряк. – Он убийца ваших родителей и детей! Он и вам всем уготовил такую же участь. И только благодаря богу нашему, пророку и свиньям, вы смогли нанести этому чудовищу удар первыми. Вы сбросили с себя ярмо рабства, и теперь под нашим мудрым руководством вы будете строить новую, счастливую и свободную жизнь! Теперь вы сами будете распоряжаться своей жизнью и жизнью своих детей! Вы будете, по своему усмотрению, справедливо распоряжаться продуктами своего труда! Клянётесь ли вы, братья мои и сёстры, что будете ценой собственной жизни защищать наши завоевания!

– Клянёмся! – дружно грянуло в ответ.

– Что заслуживают те жалкие создания, называемые людьми, которые стоят перед нами?

– Смерти! – пронёсся истошный вопль среди животных.

– И забвения! – прокричал Старый Хряк. – Ибо помнить имя Стива, значит помнить о рабстве, а помнить о рабстве – это прямая дорога к рабству! Поэтому, да будет отныне и вовеки имя «Стив» проклято для любого животного! А этот день пусть будет теперь для всех животных самым главным и весёлым праздником, в который мы будем все вместе собираться и вспоминать эти события! События возмездия и убийства своих врагов! И, чтобы имя «Стив» не омрачало нашего веселья, при упоминании его вы – все животные – будете производить сильный шум, заглушая его. В этот веселый праздник пусть каждое животное, особенно каждая свинья, громко повторяет слова: «Будь проклят Стив и сыновья его!». В этот день готовьте угощения и подарки друг другу. Собирайтесь на общий двор и радуйтесь! Сегодня вы убили всех людей! Это ли не праздник?! Это ли ни есть исполнение воли божьей?! Итак, пусть будет проклят Стив и сыновья его! Смерть им и вечное наше проклятие и забвение! Свершите же, животные, ваш праведный суд!

После этих слов раздался страшный рёв, и животные набросились на Стива и его семью. Через несколько секунд всё было кончено.

Так окончил свои дни веселый, доверчивый Стив, хороший хозяин, любящий муж и отец. Так окончили свою историю многие народы, сильные и не очень, но доверчивые и неосторожные. Ибо отрава в организм всегда попадает извне, но убивает его всегда изнутри.

И для несведущих, посторонних глаз, кажется, что во всём этом всегда виновата сама жертва. Ведь вирус или яд внешне невидимы. Вот и со Стивом, было всё именно так. Все видели его последнее, ничем необъяснимое состояние апатии и саморазрушения. В человеческом обществе это называется «разрушить себя изнутри».

Нам всегда свиньи в человеческом обличии, погубив то или иное общество, рассказывают «правдивую» историю о том, как это общество само себя сгубило изнутри. Мы знаем многочисленных римских Калигул и Неронов, персидских Аманов и прочих развращённых царей-тиранов, которые по проповедям человеко-свиней, являлись «исчадиями ада» и причиной падения того или иного государства. Но свинолюди скромно умалчивают о своей роли в произошедших событиях.

Роли сладкоголосых и благозвучных вампиров, которые, вбрасывая в общество сладкий яд красивых и справедливых слов, отравляют его, высасывая из него все жизненные силы. А дальше, после того как это общество гибнет, для народа, поверившего в эти прекрасные слова и выпившего сладкого яду, наступают тёмные времена.

Но всегда, даже в самом продуманном, тайном преступлении обычно имеется непредвиденное обстоятельство или свидетель. Рано или поздно это обстоятельство, или этот свидетель, всегда выплывает наружу, и отравляют жизнь сладкоголосым обманщикам.

Наша история – не исключение. И подтверждение тому то, что, несмотря на засекреченность этого дела, мне удалось всё-таки раскопать правду. Нет, я нашёл её не в официальных летописях или криминальных архивах. Хотя и это, наверное, есть. Я нашёл её в виде старой, всеми забытой рукописи на чердаке старого разрушенного дома моего деда. Она была никому не нужна и неинтересна, и, слава Богу, что её никто не использовал для растопки печки. Как она туда попала для меня, так и остаётся секретом. Думаю, что этот секрет будет мной не разгадан до конца моей жизни. У меня есть предположение, что рукопись была утеряна во время Великого голода, когда представители американской общественности раздавали в этой деревне крестьянам продовольствие. Может так, а может, мой дед нашёл её где-то в Европе во время Великой войны. Не знаю. Да это всё уже не так важно. Но вернёмся снова к нашим героям.

В нашей истории тоже был такой свидетель. И не просто свидетель, а непосредственный участник событий, который во время расправы над Стивом, его семьей и работниками, наблюдал за всем происходящим со стороны. Этим свидетелем была Джесси. Когда она смотрела на участь Стива и его детей, то сердце её переполняла жгучая ненависть ко всем убийцам, невзирая на их породу. Особенно остро это чувство у неё было к Пирату и Соломону. Последнего она не знала лично, но, видя участь детей Стива, с которыми она жила рядом и играла, и страшную судьбу которых она невольно распространяла и на своих будущих детей, ненавидела ещё больше, чем Пирата.

Она была на пике своего человеческого сознания и была уже не просто сукой. Она чувствовала себя женщиной, обиженной, брошенной и униженной этим человеком. Этот человек сначала забрал у неё любимого, а теперь ещё приказал уничтожить её саму вместе с ещё не родившимся потомством. Если бы Джесси была обычной сукой, она покорно приняла бы свою судьбу. В лучшем случае, она постаралась бы убежать подальше и спрятаться. Но она попробовала чудодейственный хлеб. Она съела аналог так называемого «яблока с Древа Познания добра и зла». И теперь она узнала доселе неведомую для неё жажду – жажду мести.

Джесси в этот момент была не одна. Вместе с ней на всё происходящее смотрели осёл Савл, которого она, под предлогом «воли божьей», взяла с собой таскать мешки с хлебом, и кобель Цезарь, в своё время потерявший её из-за Пирата и предупредивший Джесси о том, что тот приказал её убить. Джесси быстро оценила ситуацию, преданность Цезаря и сделала всё возможное, чтобы он остался с ней.

Она рассказала Цезарю почти всё, о чём знала. Она поведала ему о том, что Пират – обычный пёс, проходимец, обманувший и бросивший её. Научившись по-человечески, а точнее по-женски применять слёзы, Джесси не преминула пустить в ход это верное психологическое оружие. Не рассказала она только о Соломоне, ибо посчитала, что это пока преждевременно. В этом был смысл, так как вера в высшего бога, наделившего Савла и Цезаря способностью мыслить и разговаривать по-человечьи, была очень сильна и попытка разрушения этой веры могла привести Джесси к катастрофическим последствиям. Она уже один раз попробовала это сделать с Пиратом и еле унесла после этого ноги. Плюс ко всему, к Соломону у неё был свой личный счёт. Она решила отомстить ему не только за себя, но и за невинно убиенных хозяев.

Когда она помогала Пирату, она и подумать не могла, что всё это закончится такой трагедией. Пират любил и боготворил своего хозяина, но и Джесси, протрезвев от несчастной и обманутой любви, тоже осознала, что любила своих хозяев, их детей и тех людей, которые жили с ней в одном доме. Она ощутила чувство вины перед ними. Это тоже было неизвестное ей доселе чувство, гложущее и не проходящее. Это было даже не чувство вины, а осознание греха.

Именно осознание, а не инстинкт. Побороть это осознание можно было только снова став собакой. Но совершать духовное самоубийство у Джесси не было никакого желания. Поэтому загладить эту вину для неё могла только месть.

Те же чувства сжигали изнутри и Цезаря. Но, в отличие от Джесси, он был верующим в потустороннего, неземного бога. Джесси прекрасно видела земное происхождение причин этой трагедии. Она знала, что нет никакого всевышнего, всемогущего бога, по чьей воле всё это происходило. Более того, она планировала в ближайшее время сделать всё возможное и невозможное, чтобы этого «бога» вздёрнули на виселице. Джесси существовала в реальности. Ею управляло теперь только внутреннее чутьё, её собственный разум, материнский инстинкт и желание мести. Но это так же, как и незнание, ослепляло её, и впоследствии сыграло с ней плохую шутку.

Цезарь так же считал себя обманутым. Но он верил, что обманутым был и его бог, сделавший его человеком. Джесси перестала быть управляемой извне, а Цезарь, так же как и Савл, оставались таковыми. И тем, и другим можно было манипулировать, что Джесси и собиралась делать.

С Савлом сложностей возникнуть не могло. Получив человеческие качества, он упрямо твердил только два слова «я должен», и готов был тащить навьюченный на него груз, куда и сколько угодно. Безвольный и безмолвный, он во имя своего бога, готов был терпеть любые невзгоды и трудности. Он, глядя на то, что происходит со Стивом и его хозяйством, не испытывал никаких эмоций. Ему было плевать на Стива, его жену и детей.

Во всём происходящем он видел только божью волю, и всё время бубнил про себя: «И я должен! И я должен!». Что и кому он был должен, никто из присутствующих не знал, да и не пытался узнать. И Джесси, и Цезарь были полностью поглощены происходящими во дворе хозяйства Стива событиями. И пока ещё никто, кроме Джесси, не знал, какую Савлу предстоит сыграть роль в судьбе Соломона и его авантюры.

Но об этом чуть позже, а пока, после того, как со Стивом и его хозяйством было покончено, наша троица, ещё немного постояв, исчезла на какое-то время из нашего поля зрения для того, чтобы чуть позже появиться и сыграть ту самую, роковую для жизни каждого героя нашего повествования, роль.

Глава 15

С утра в бывшем хозяйстве Стива был праздник. Наконец-то сбылась многовековая мечта домашних животных.

Много веков тому назад все их предки были приручены человеком. Они когда-то, в поисках более лёгкой и безопасной жизни, добровольно сдались человеку в рабство. В дикой природе все эти животные находились в аутсайдерах. За каждый день своей жизни им приходилось бороться, причём довольно часто безуспешно. Всегда находились виды более устойчивые, агрессивные и приспособленные. Аутсайдеров же ждала либо деградация, либо полное вымирание, что в принципе одно и то же.

И они пошли под обещанную защиту к другому существу, населяющему эту планету. Они пошли к людям. Так один из подвидов дикого кабана когда-то сдался человеку и стал домашней свиньей.

Но парадокс заключается в том, что и человек на этой земле также порой бывает аутсайдером. Человек по способности к выживанию выглядит иногда так, как будто его сотворила вовсе не эта природа.

Что я имею в виду? Всё очень просто. Оставьте любого человека голым, без всяких орудий и приспособлений, например, в сибирской тайге, где-нибудь в октябре-ноябре и посмотрите, что с ним станет через несколько часов.

На земле и в воде существуют миллионы живых существ и каждый из них наделён Природой теми или иными средствами для выживания. Их сотворила Природа. Кому-то она дала тёплую шерсть, кому-то острые когти, зоркое зрение, прекрасный слух, способность быстро бегать, быстро плавать, кого-то наделила смертоносным ядом и так далее.

Что же Природа дала для выживания человеку? Любой читатель мне ответит, – конечно же, разум. Соглашусь, но отчасти, ибо разумом Природа наделила на Земле очень многих. И в некоторых ситуациях животные действуют более разумно, чем человек. Вот, что имею в виду под таким громким заявлением.

Свободное животное никогда не будет пить алкоголь, курить табак, употреблять наркотики и убивать себе подобных без веской на то причины. Только это уже является более разумным отношением к своей жизни и здоровью.

Животное никогда не будет врать себе подобному, плести интриги и убивать ради удовольствия. Животные боятся смерти, поэтому уважают её. Смерть в животном мире – необходимая трагедия, поэтому хищники убивают жертву, как правило, быстро. Животным, за очень редким исключением, чуждо удовольствие от страданий другого животного. Они не страдают садомазохизмом, истерией и другими психическими отклонениями. Существование каждого вида живых существ имеет своё разумное назначение для развития и существования всей жизни на этой планете. Все животные, птицы, насекомые, микроорганизмы связаны одной невидимой цепочкой. Порви одно звено и разрушится вся цепь. Не состоят в этой цепи только человек и прирученные им животные. Животные естественны и в этом их основная разумность. А ещё они свободны. И это их главное достояние. У них нет священных писаний, которые бы ставили их поведение в определённые рамки.

И ничего страшного с ними от этого не происходит. Животные не истребили друг друга, не уничтожили Природу. Жирафы существуют тысячи лет, носороги тоже, а крокодилам и ящерицам вообще миллионы лет. Главная опасность их существованию исходит от вооружённого всевозможными священными писаниями человека.

Человек, вооружённый всеми своими святыми книгами, на этой планете является основным и единственным видом раба, и происходит это вопреки разуму Природы. Поэтому лично для меня, очевидно, что человек, как вид живых существ, выведен не на Земле. Он колонист. Он заключённый в этой тюрьме раб, который, заглядывая в кем-то написанные ему священные писания, пытается найти оправдания своему существованию, своим болезням и психозам.

Все животные, испокон веков и до наших дней, продолжают жить в Эдеме, ибо Земля, – это настоящий Эдем. Они не вкушали Яблоко Познания. И выпадают они из этого Эдема только в случае, когда попадают под власть человека.

Идите в лес, степь или тундру, и вы увидите там разных животных. Если вы наблюдательны, то будете удивлены – они все похожи в своём поведении. И все они здоровы. Вы не найдете среди них ни одного животного с неестественно избыточным весом, вредным для его организма, ни одного пьяного или больного, потому, что больное животное в естественных условиях существования моментально погибает.

И, сходите в зоопарк или в цирк. Там всё неправильно, потому что зоопарк и цирк неестественны. Животные там начинают следовать человеку, они теряют себя, свои природные инстинкты, они даже сходят с ума и совершают самоубийства. Там они, с нашей помощью, начинают курить табак и пить алкоголь.

Природа дала разум всем.

Но человеку кто-то дал нечто большее, превратив его в возможность преодоления самого себя, своего состояния раба, в возможность совершенствования. Человеку был дан ум, интеллект. Это научило его совершать сделки. И первая сделка человека была с животными.

Именно поэтому человек нашёл способы выживать в самых тяжёлых природных условиях, не имея густой шерсти, больших, острых клыков и когтей, не имея скорости гепарда, силы слона, нюха волка, слуха совы.

Он взял это всё у животных. Он взял их шкуру, чтобы согреться, он взял их кости, чтобы сделать ножи и наконечники стрел, он приручил собак, чтобы те чуяли добычу и опасность, он приручил быка, чтобы пахать поле и корову, чтобы взять у неё молоко.

Человек, для оправдания своего пребывания и своих подлостей, придумал такую штуку как «правдивая история», которую он искусственно удлинил. И всё он придумал гладко, все события описал, всех персонажей и героев, все войны и сражения, которые были в истории человека. Но, удлиняя историю, он совсем забыл про один простой и с его точки зрения незначительный фактор. А точнее, он его и незначительным-то даже не считал, ибо просто о нём просто не догадывался.

Я не слышал, чтобы поголовье львов, крокодилов, буйволов, волков, белок или ещё кого-либо из диких животных, изначально являющихся аборигенами на этой планете, выкашивала эпидемия оспы, чумы, тифа, холеры или прочих страшных болезней.

Я также не слышал, чтобы эти эпидемии выкашивали почти всё население античного мира за его многовековую историю. Отдельные эпизоды описаны, но по сравнению со средневековыми эпидемиями, это, по-моему, просто исторические приписки задним числом.

Создаётся впечатление, что тогдашние летописцы, так подробно описывающие походы Ганнибала, Цезаря и царствование Нерона, никогда не сталкивались или просто забыли описать какую-нибудь эпидемию, убившую большую часть населения их страны или города.

Да, эпизодические смерти от той или иной экзотической болезни, какой-нибудь великой личности, например Александра Македонского, мы знаем. И я думаю, что многие из таких диагнозов были поставлены намного позднее, исходя из древних описаний симптомов и значительно позднее изучения самой болезни.

Выходит, что чума и оспа, выкосившие значительную часть населения средневековой Европы, античный мир почему-то обходили стороной или затрагивала, но как-то очень слабенько, местечково.

Вирусы и бактерии – это те факторы взаимоотношений человека с Природой, на которые средневековые лже-историки, искусственно удлиняя нашу историю, не обратили внимания. Ибо это было слишком мало́ в их миропонимании.

Вспомните, уважаемый читатель, фантастический роман Герберта Уэллса «Война миров», в котором злые марсиане сначала завоевывают Землю, но вскоре погибают под воздействием местных, земных вирусов и бактерий.

Я уверен, что человек – существо на этой Земле инородное и находится здесь не так давно, как это он сам себе это внушил. Это можно доказать математически, но не в этой книге. А вот дикие животные имеют здесь полный иммунитет. Они пьют грязную воду, едят сырое мясо, поедают зеленую траву и листья – и ничего с ними при этом не происходит. Ни эпидемий, ни массового вымирания.

Человек же может потреблять без риска для здоровья только специально обработанную пищу. Хотя, как говорят: «голод не тётка» и в истории очень часто случалось, что и человек поедал траву, клей и пил воду из луж. Сколько большинство из них после этого протянуло на белом свете – История умалчивает, но выжившие единицы всё же были.

Итак, человек научился лгать и совершать сделки. Он обманул часть местных аборигенов, в виде нескольких наиболее отсталых в борьбе за выживание видов диких животных, и сделал их домашними, в обмен на безопасное продолжение ими своего рода и сытую жизнь.

На страницу:
6 из 11