bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 11

Мы так же являемся творческими натурами и можем нести культуру и просвещение другим животным. И ещё неизвестно у кого больше талантов и внутренних достоинств: у нас, всегда чистоплотных кошек и котов, живущих в человеческих домах и питающихся настоящей человеческой пищей, или у свиней, которые всегда жили в грязи и питались помоями с человеческой кухни! Мы можем петь, сочинять сказки, убаюкивать детей! Порода кошачья намного древнее и многочисленнее, чем порода свиней. Мы благородные животные, в отличие от них. А что могут свиньи? Хрюкать и визжать?!.. Великое достижение!.. И мы их должны ещё и обслуживать за это!.. Вот моя жена Матильда вчера ночью сочинила прекрасную оду нашей свободе, а что сочинил ты, Старый Хряк, кроме своей идеи, что вы свиньи самые умные? И потом, я не верю, что бог избрал вас на царство! И кто он вообще есть, этот ваш бог?

– Антисвини-и-изм! Богоху-уу-ульство-оо! – резко завопив, оборвал кота Старый Хряк. – Это – грязный антисвини-и-изм! Ты, кот, есть грязный антисвинит и богохульник! Тебя науськала эта предательница и еретичка Джесси! Братья и сёстры мои! Вот вы видите перед собой наглядный образец морального и умственного падения нашего бывшего брата, кота Альфонса! Этот недалёкий кот посягнул на самое святое, что есть у вас! Он посягнул на данное вам богом: на нашу веру, на нашу победу и на нас, свиней, как основную движущую силу, объединяющую всех животных вокруг дела бога нашего!

Его жалкому умишке, видите ли, нужны доказательства существования бога! Ему мало веры, подаренной ему свыше, хранителями чистоты которой были поставлены мы, свиньи! Он говорит, благодаря богу, с нами по-человечьи, но вместо искренней благодарности и восхваления, из его пасти льётся грязь и яд! Он целенаправленно вселяет в ваши невинные души сомнение и гордыню! Этот кот, обладающий недалёким умом, тем не менее, прекрасно знает, что если вы не верите в богоизбранность свиней, то вы и в дело бога нашего не верите, а значит и вера ваша в самого бога тщетна! Вот он скрытый враг, о котором я только что говорил! Это – не кот!.. Это «волк в кошачьей шкуре», прокравшийся сюда для разорения!

Основной залог нашего успеха – это безусловная вера в бога нашего, в его заветы и в его безмерную любовь к нам, грешным. Но если нет веры, то и нет успеха. Вы все в большинстве своём разумны и прекрасно осознаёте это! Но это осознаёте не только вы, мои дорогие братья и сёстры! Об этом прекрасно знают враги бога нашего, которые хотят погубить его дело и уничтожить первое в истории «царство божье», построенное животными! Поэтому они сеют семя неверия и раздора среди вас! Антисвинизм – это самое страшное покусительство на дело бога нашего, поэтому нет такой кары, которой был бы достоин этот мерзавец и еретик!

Но бог наш мудр и милостив! Он не позволил этому мерзкому коту долго скрывать свое настоящее подлое лицо антисвинита и богохульника, тайно вредя при этом нашей светлой вере и святому делу. Слава богу! Он сделал так, чтобы еретик и подлец Альфонс вовремя раскрыл свое гнилое нутро! Вчера мы постановили, что никогда одно животное не убьёт другое без суда и следствия! Заповедь «не убий» – это наш основной постулат и закон! Поэтому я предлагаю взять под арест этого кота, его семью и провести справедливое расследование, в ходе которого мы выясним, кто научил его этой крамоле, как найти этих еретиков и обезвредить. А дальше, наш справедливый суд установит степень виновности кота и назначит ему справедливейшее наказание. Хотя я и так вижу, что кот – враг, и при этом – враг заклятый!

Кот, не ожидавший такого поворота дела, стоял как пришибленный и слушал обвинительную речь Старого Хряка. А когда он осознал масштабы надвигающейся на него опасности, бежать было уже поздно, ибо собаки, взяли его вместе с семьёй в плотное кольцо.

Кот попытался было возразить, что он не враг, что он сам пострадал от людей, так как они недавно убили его котёнка, но Старый Хряк громогласно объявил, что предыдущие заслуги кота будут учтены на суде и, что его горе – это не только его горе.

– Это горе всех животных! – кричал Старый Хряк. – Но грех антисвинизма и богохульства намного сильнее тронул и оскорбил души всех животных, чем смерть невинного малыша кошачьей породы, хотя это тоже ужасное преступление! Но за это преступление виновные уже понесли суровое и заслуженное наказание!

Для поддержки своих слов Старый Хряк обратился к стоящему рядом Коммоду и тот в ответ утвердительно закивал головой, оскалив клыки и тем самым делая свою морду очень гневной и страшной.

Рыдающего и молящего о прощении кота с семьёй увели две собаки, и собрание продолжилось дальше. Только животные после этого стали как-то смиреннее и сговорчивее. Они соглашались со всеми предложениями, поступавшими от свиней и собак, и больше никто не давал никакого намёка на несогласие в вопросе богоизбранности свиней.

Но Старый Хряк нанёс ещё один удар по персоне, избавиться от влияния которой, он давно уже хотел. И не только он. Переглянувшись с Коммодом, он нанёс удар по Пирату.

– Братья и сёстры! – начал он. – Подлый кот хотел воспользоваться слабостью души вашей и поселить в ней сомнение, а затем и полное неверие в дело бога нашего! И не я один должен бы был изобличать еретика, вставая на защиту всех наших побед, нашего «царства божьего» и славного имени нашего бога! Среди нас есть его посланник, его пророк, которого мы все почитаем и считаем, что он и есть носитель «слова божьего». Это доберман, служащий богу, которого зовут Пират. Казалось бы, он первый должен был прервать гнусную клевету, произносимую Альфонсом и разорвать негодяя на мелкие кусочки. Либо он должен был совершить чудо, призвав на помощь всю силу бога нашего, и этого подлого кота должна была бы испепелить молния, сверкнувшая в небесах. Но ничего этого не произошло!.. А произошло совсем другое. Пират, будучи пророком и верным слугой бога нашего, спокойно сидел, прикрыв глаза, слушая крамольные речи богохульника и антисвинита. У меня лично, даже промелькнула грешная мысль, что Пирату по нраву эти речи! Но, глубоко почитая бога нашего, зная и уважая предыдущие деяния Пирата, как пророка и апостола, я немедленно отмёл эти мысли. И всё же тень сомнения осталась. Поэтому я осмелюсь задать достопочтимому пророку несколько вопросов, на которые он обещал ответить и рассеять последние сомнения, если они у кого-то ещё остались, в мудрости, могуществе, милости и всеобъемлющей любви ко всем нам бога нашего.

И первый вопрос, который родился прямо сейчас: почему с его стороны была продемонстрирована такая странная реакция на богохульство и антисвинизм, которые проявил подлый враг, кот Альфонс?

Старый Хряк после этих слов строго уставился на Пирата, глядя ему прямо в глаза.

Честно говоря, Пират был озадачен таким поворотом событий. Он оглядел толпу животных, и не свойственное ему состояние растерянности ещё больше охватило его сознание. Ему бы в данный момент, проявив гибкость ума и дипломатию, надо было ответить Старому Хряку хоть что-нибудь по существу, открыть полемику или, как часто поступают лукавые люди, когда их прижимают к стенке, ответить на конкретно поставленный вопрос своим вопросом, более расплывчатым и мало относящимся к делу.

Это позволило бы ему перехватить инициативу и заставить оппонента оправдываться самому. Но Пират, не зная до конца обстановки и поэтому недооценивая её, применил свой старый испытанный метод. Он опять пошёл напролом, используя старую тактику «наступательной обороны».

Но сейчас перевес сил был явно не на его стороне. Более того, теперь уже Старый Хряк демонстрировал свою силу. Он был главным идеологом, ибо теперь перед ним были не только свиньи, но и все остальные животные, перед которыми он, уже как верховный правитель, не имел права показывать слабость ни под каким предлогом. Даже под страхом кары божественной. Плюс ко всему, эпизод с котом Альфонсом усилил страх и показное уважение к нему других животных.

Пирата другие животные почти не знали. Они не были первыми свидетелями его изначальных чудес. Впервые чудеса, связанные с действием волшебного хлеба, животные и птицы увидели от свиней. Поэтому сейчас на Пирата они смотрели скорее с любопытством, чем с почитанием, ибо у них не было перед ним страха.

Животные сейчас были похожи на то «доброе и праведное стадо людей», которое смотрит на носителя новых идей с любопытством, слушает его, иногда даже с одобрением, но при этом ждёт сигнала от хранителей старых ценностей – представителей власти и жрецов – о том, что с ним сделать: аплодировать ему, либо сжечь его на костре. Второе, как правило, случается намного чаще.

Пират опять выбрал старую тактику, так как думал, что должен сейчас бороться именно за их страх, но он не знал о ряде значительных событий, которые произошли в его отсутствие.

Глава 21

Поэтому, дорогой читатель, мы ненадолго оставим Пирата, который, оскалив клыки, начал своё наступление на вышедшего из-под его контроля Старого Хряка и вернёмся на несколько часов назад, в тот момент, когда Пират рванул со всех ног к Соломону, а к Старому Хряку вдруг неожиданно пришёл Коммод.

– Ты давно знаешь этого пришлого добермана? – начал разговор Коммод.

– Да не то, чтобы очень. Чуть раньше вашего.

– И что ты о нём думаешь?

– Что он почитаемый всеми пророк бога нашего, творящий чудеса, несущий слово его и исполняющий волю его о наказании грешников, – осторожно стал подбирать слова Старый Хряк.

– Брось юлить, старая свинья! Знаю я, как ты его почитаешь! Мне сообщили о том, как ты смотрел на него на последнем вашем свинском сходе, когда он подставил тебя, обвинив в бездействии и глупости. Нам надо знать твоё настоящее мнение об этом кобеле, а также мнение о нём других свиней!

– Позволь узнать, кому это «вам» и почему ты разговариваешь со мной в таком тоне? Ты забыл, пёс, с кем говоришь? Я – верховный правитель всех животных, назначенный на эту должность самим богом! Я…

– Ты старый больной боров, назначенный проходимцем из чужого хозяйства на роль какого-то мифического царя, и ты можешь её играть дальше, но только до тех пор, пока это выгодно нам! Ты спрашиваешь: кому «нам»? Эй, ребята! Идите сюда и ответьте этой свинье на её вопрос!

После этих слов раздалось глухое рычание и из-за угла показались пять здоровенных волкодавов, которые стали медленно приближаться к Старому Хряку, скаля при этом свои страшные и острые клыки.

– Теперь ты понимаешь, кому это «нам»? И теперь ты понимаешь, что если я захочу, то сейчас твоя роль может закончиться раз и навсегда? Ты также должен понимать, что мы назначены тем же проходимцем охранять тебя, а значит, мы же тебя всегда сможем и ликвидировать. Правда? – как-то загадочно, тихим голосом спросил Старого Хряка Коммод

Старый Хряк не ответил, ибо, потеряв дар речи, просто стоял и дрожал от ужаса.

– Я спросил – «правда?», – вкрадчиво повторил Коммод.

– Пп–праввда, – жалостливо промямлил Старый Хряк, – пож-жалуйста, не трогайте мен-ня, я с-сдел-лаю всё что надо!

– И это правильное решение! – уже миролюбиво и с игривыми нотками в голосе сказал Коммод. – Ты иногда соображаешь, если захочешь! Итак, я повторю свой вопрос и жду на него честного ответа: «Откуда этот Пират взялся, и что ты о нём думаешь?».

Хряк после этих слов Коммода немного успокоился и, поняв, что сила теперь на другой стороне, недолго думая, принял эту сторону.

– Если честно, – начал Старый Хряк, – то я не знаю, откуда взялся этот пёс. Но я думаю, что откуда-то рядом, ибо он очень часто бегает за советом к богу нашему, в которого, простите, я всё же верю, ибо он наделил нас человеческими качествами. И сам Пират – тоже воплощение божественного чуда, ибо без него мы не достигли бы того, что имеем. Я не считаю его проходимцем, и не понимаю, почему ты так о нём говоришь, Коммод?

Я, конечно, немного обиделся на него на последнем нашем собрании, но так как я понимаю, что он по божественной иерархии стоит выше меня, то есть ближе к богу, то я стараюсь забыть свои обиды. Правда, у меня это не очень хорошо получается, потому что я, пока он находится рядом, теперь чувствую угрозу для себя и своей власти. Я понял, что Пират подставит меня в любой момент для того, чтобы снять с себя ответственность. А теперь, позвольте, я скажу, что думаю о дальнейших наших с ним отношениях? – попытался развить свои мысли Старый Хряк.

– По этому вопросу твоё мнение нас пока мало интересует, ибо ты не знаешь всю правду о Пирате. А когда узнаешь, то ты будешь делать то, что прикажу тебе я! – грозно заявил Коммод. – Я назвал твоего пророка проходимцем по одной простой причине – он таковым и является! Мы проследили за ним и выяснили, что наш, якобы бог, есть обычный человек. Более того, наш бог Соломон Гросби – хозяин соседней плантации, и ты, Хряк, прав, что Пирату совсем недалеко приходится бегать к нему за советом. Получается, что мы свергли одного человека ради интересов другого человека. Нас просто облапошили! Особенно вас, свиней! «Богоизбранные» вы наши! К сожалению, мы не знаем того, как Соломону Гросби удалось наделить всех нас необычными возможностями и способностями. Может, ты знаешь, Хряк? Клянусь, что в твоих же интересах сказать нам всю правду!

– Я знаю правду. Всё дело в том хлебе, который завезли к Стиву накануне восстания, мешки с которым до сих пор хранятся в большом амбаре. Мы своим исходом тогда спровоцировали разорение хозяйства, а затем наш бог, то есть, простите, человек по имени Соломон Гросби, привёз этот хлеб для всех животных и птиц. В нём-то и заключён секрет нашего волшебного превращения. Эту страшную тайну знаю только я и Пират. Остальные свиньи знают про хлеб, но боятся самостоятельно подходить к нему, так как считают его священным даром бога, к которому можно приближаться только по высочайшему разрешению. Иначе – смерть! Но они забыли о главном свойстве этого хлеба! – и Старый Хряк, сделав паузу, многозначительно обвёл взглядом присутствующих собак.

– Ну и какое же это главное свойство?

– Это очень важная и секретная информация, которую я могу доверить только тебе одному, Коммод. Попроси своих бойцов отойти чуть подальше от нас. Так, чтобы они не могли нас услышать.

Коммод сделал знак, и собаки нехотя отошли в сторону.

– Хлеб имеет свой срок действия, – торопливо, полушёпотом начал говорить Старый Хряк, – и через какое-то время, если его не съесть снова, мы все опять обязательно превратимся в обычных животных.

– А вот это очень важная информация. Когда в последний раз вы, свиньи, ели этот хлеб?

– Вчера вечером.

– Значит, свиньи сейчас находятся на пике своего человеческого развития?

– Да! Они сейчас даже выше этого пика! У них сейчас не просто уровень развития обычного человека. Они сейчас все гениальны и талантливы! Ну, так, во всяком случае, они сами думают. Зайди сейчас в свинарник, и ты увидишь сплошных поэтов, писателей, агитаторов, художников, артистов и учёных. Толку, правда, от этого мало, ибо все их художества сводятся к убогой мазне, а игра артистов – в сплошное кривляние. Но они считают это исключительным, талантливым, гениальным и мы, по моему мнению, должны это всячески поощрять. Ибо среди других животных тоже происходит временный всплеск творческой активности и творят они, если честно, порой даже лучше нас, свиней, но мы, всё равно, всегда должны быть вне конкуренции. Поэтому их творенья надо объявлять мазней, кривлянием и стихоплётством, а наши, наоборот, рекламировать, как гениальнейшие. Правильно я считаю? – и Старый Хряк преданно уставился на Коммода.

– Правильно, правильно, – ухмыльнувшись, ответил тот, но думал уже совсем о другом.

– Эй, Циклоп! – обратился он к волкодаву, у которого в юном возрасте был потерян один глаз. – Выставь-ка у большого амбара постоянный и усиленный караул и чтобы ни одна зараза не могла приблизиться к нему. А Пират особенно! Пора снять с него эту почётную обязанность – единолично распоряжаться столь ценным продуктом, полезным для всех животных и птиц. А ты, Хряк, если хочешь и дальше оставаться царём земным, слушай меня очень внимательно. То, что ты сейчас услышал здесь про Пирата и «бога» нашего новоявленного, будешь держать в строжайшей тайне!

– А разве не надо честно сказать животным и, тем более, свиньям правду, что бога никакого нет и, что Пират – обычный проходимец? Может быть, мы так более просто сможем избавиться от Пирата? А потом назначим нового бога, более нас устраивающего?

– И кто будет этим новым богом? Уж не ты ли, Хряк?

– Ну нет, конечно! Я на эту роль не претендую! Надо подумать. Я думаю, что хозяйство у нас большое, животных много, поэтому найти претендента будет легко.

– И, конечно же, это будет свинья?

– Ну, а почему бы и нет? Раз уж мы богоизбранные, то соответственно, и бог должен быть из нашей породы.

– А теперь позволь тебя спросить, – опять ухмыльнувшись произнёс Коммод, – после того как ты разоблачишь нашего бога, как обычного человека и мошенника, чего будет стоить твоя богоизбранность? И чьё дело вы свиньи собираетесь после этого продолжать? Чьи заветы исполнять?

Старого Хряка эти вопросы явно поставили в тупик.

– Поэтому, старый идиот, молчи и делай то, что я скажу. Тогда всегда будешь сыт и при власти! Правда, только пока жив! Загробного счастья тебе не обещаю… – это твоя теперь работа – обещать! И запомни, богов не назначают! Ими становятся сами, поселившись в головах других существ. А вот кто ими становится – это другой вопрос. Как правило, это проходимцы, типа Соломона. Поселившись с помощью ложных обещаний и разных фокусов в голове более низкого по своему умственному развитию существа, они внушают ему, что живут в его сердце. Они называют это любовью. Они внушают ему любовь через страх. Но в сердце у этого существа, на самом деле, ничего нет, ибо через страх любовь нельзя внушить. Тем более, нельзя любить то, чего не знаешь. Этого можно только бояться! Поэтому существо никогда не должно видеть, знать или ощущать своё будущее божество. Оно должно только слышать о нём! Иначе разоблачение неизбежно! Для этого и существует такая должность, как пророк. Она нужна, чтобы доносить до слуха примитивных существ весть о боге. А для тех, кто не верит в этого бога, есть силовой вариант вселения веры в их головы.

Как правило, пророк должен быть тоже из примитивных существ, и его роль должна быть временной. Впоследствии он должен стать мучеником и тогда успех проходимца будет стопроцентным.

Но после этого, уверовавшее в нового бога стадо, необходимо и дальше держать в повиновении. Поэтому должна быть создана религия, в которой есть свои правила и каноны. Нужно создать церковь, которая эту религию понесёт в массы. Она нужна только для оболванивания и удержания земной власти, но стадам надо будет говорить, что церковь нужна для того, чтобы сдерживать их звериные инстинкты, которые на самом деле надо всегда незаметно развивать и поощрять их развитие. Безгрешный – значит безвинный. А безвинным невозможно управлять.

Вину в существах надо порождать с самого рождения. То, что существо родилось – уже сам этот факт надо поставить ему в вину. Говори ему, что зачато оно было в грехе и родилось в грехе. Чувство первородного греха должно сопровождать это существо через всю жизнь, которая должна быть всегда бедной, тяжёлой и желательно недолгой. А кто это не хочет осознавать как грех и принять как данность от бога, тем дан будет другой грех, уже наказуемый – гордыня.

Старый Хряк стоял с вытаращенными глазами от такой неожиданной мудрости Коммода.

– Миром управляет сила! – продолжал предводитель волкодавов. – Своим умом ты можешь добиться многого, стать богатым, почитаемым, придумывать и осуществлять самые грандиозные планы. Вот ты, Хряк, пусть и не за счёт своего ума, но стал правителем земным для всех животных. Но и ты вынужден подчиниться нам, ибо на нашей стороне сейчас сила. И так будет всегда! И твои дети, и внуки будут подчиняться нам потому, что мы будем их охранять. Но если вместо нас придёт ещё большая сила, то вы, естественно, подчинитесь ей. И как бы вы не исхитрялись, чтобы преодолеть властвующую над вами силу, вам всегда за помощью придётся прибегать к другой силе. Существует единственный способ для того, чтобы эту силу сделать бессильной, но он очень долгий. Для этого нужен «яд». И яд не физический, а духовный. Вот для этого и нужна организованная церковь. Нужна правильная идеологическая организация для распространения и закрепления в головах других животных новых ценностей. Этим вы, свиньи, и займетесь.

Животные, ныне духовно, а так же физические сильные и здоровые, должны в скором времени деградировать в больное и послушное стадо. Это мы и назовём достижением «царства божьего» внутри них. А для того, чтобы животные лучше терпели и слушались, работая на нас, пусть верят в «царство божье» после смерти. Именно там они найдут покой, здоровье, радость, смех и все блага, от которых они будут вынуждены отказаться здесь.

Мы же, собаки, не будем подвержены этой идеологии, и в этом будет наша несокрушимая и вечная сила! Мы, конечно, будем делать вид, что веруем в этого бога, молимся ему и защищаем промысел его, но это будет только видимостью. Мы, есть сплочённый орден силовиков, верующий только в сегодняшний день, в его силу, которую увеличивает наша сплочённость и верав день завтрашний у остальных животных! – Коммод уже не просто говорил, а произносил пламенную речь перед собравшимися подчинёнными и обалдевшим от неожиданности Старым Хряком.

Руководить будем мы, а отвечать за всё – вы, свиньи! Ибо, если назвались богоизбранными, то и отвечайте за всё!

Наша служба и исполнение своего долга, в первую очередь перед богом и царём, будут вызывать у других животных только почёт и уважение! Даже если будут неожиданные поражения и неудачи, мы всегда сможем списать всю ответственность за это на вас, свиней. Вы были избраны проходимцем и самозванцем на роль, как вам казалось, спасителей и учителей, и поэтому вы бездумно согласились с этим. Вам казалось, что эта роль вам будет нести только сытую жизнь, власть, безделье и прочие удовольствия. Вы вжились в эту роль и уже считаете себя с ней одним целым. Вы считаете, что эта роль и есть ваша действительная сущность и жизнь. Но вы ошиблись! И жестоко ошиблись! Вы всего лишь свиньи, доедающие объедки с чужих столов и живущие вечно в грязи! Даже если вас отмыть, вы всё равно полезете в свою грязь! Платой за богоизбранность будут периодические изгнания и массовые истребления вас другими животными!

Более того, инициатива и организация этих массовых изгнаний и избиений всегда будет исходить из вашей же среды. Так вы будете самоочищаться. А мы будем всегда только внешними исполнителями вашей воли. Но мы тоже будем периодически очищать свои ряды от тех, кто будет, так или иначе, поддаваться вашей пропаганде идей о пользе и святости убогости, слабости и нищеты. Но если вас «самоочищать» будут с нашей помощью другие, то в наш круг для этого мы не пустим никого и никогда.

Ваше «самоочищение» будет всегда чужой виной, которую вы навяжете исполнителю, а потом с новой силой будете использовать свою власть, насаждая всё те же ценности деградации, бессилия ума и тела.

– Ну а если всё-таки придёт другая сила в виде волков или человека? – осторожно перебил его Старый Хряк.

– Скажу честно: от волков мы убежим, а перед человеком повиляем хвостом. Первые за нами не погонятся, так как у них будет достаточно еды в виде вас всех, а вторые – такие же, как и вы! Они тоже считают себя избранными каким-то богом для господства на этой планете. Они говорят, что человек – это хозяин Земли. Гордыня распирает их, поэтому они так же, как и вы, свиньи, падки на лесть. Они так же любят тех, кто им служит и охраняет их.

Так что, как ни крути, но Соломон оказал собакам огромную услугу, дав нам человеческий разум. Мы хищники, мы умные и мы организованы. Поэтому именно мы есть настоящие господа и хозяева в этом хозяйстве. Союз ума и силы непобедим!

– Но у вас тоже есть один недостаток! Вы не можете принимать самостоятельных стратегических решений! Вы не любите рисковать! Вам для действия всегда нужна команда! – аккуратно начал свой диспут с Коммодом Хряк.

Каким-то нутром он почувствовал как надо вести себя с этим клыкастым и более сильным чудовищем, чтобы ослабить и запутать его. Старый Хряк понимал, что ум – это сейчас его единственная сила, которая может хоть как-то противостоять силе ума и тела Коммода.

Но два против одного – силы не равные, поэтому Хряк понимал, что надо нейтрализовать сначала физическую силу Коммода, а вот умами можно будет посоревноваться потом. А сейчас надо навязать Коммоду диспут. Диспут всегда порождает сомнение. А вызвать сомнение у противника – это уже половина пути к победе.

– С чего ты это взял, Хряк? – в голосе Коммода почувствовалось раздражение.

– А с того, что вы до сих пор терпите голод и не знаете, как решить без команды этот вопрос. И сородич ваш Пират, тоже по любой мелочи бегает к Соломону за советом. Вот и сейчас туда отправился, потому что, зная как накормить нас свиней, он не может принять решения самостоятельно. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению ваш собачий ум и дальновидность, тем более, после всего услышанного, но кто после устранения Пирата будет ставить задачи перед животными и отдавать приказы на их исполнение?

На страницу:
10 из 11