bannerbanner
«Лечебные» сказки
«Лечебные» сказки

Полная версия

«Лечебные» сказки

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Игорь Чичинов

"Лечебные" сказки

Сказка про больной животик, доброго доктора и Медвежонка, который перестал бояться

Как-то раз, в пятницу, под вечер, часов примерно в шесть, над лесом начала летать туда-сюда Разговорчивая Сорока. Она разносила последние новости. Сорока делала это уже много лет и считала, что работает диктором Лесного Радио. Хотя её об этом никто не просил, и никакого радио в лесу не было.

– Внимание-внимание! – громко стрекотала Сорока. – Слушайте последние лесные известия. Маленький Медвежонок съел слишком много малины, и теперь у него болит животик!

Услышав это, Ёжик сказал сам себе: «Так. Если у Медвежонка болит животик, значит, мне надо срочно бежать к нему – вдруг я чем-то смогу помочь». И он побежал. Точнее, поехал. На новеньком деревянном самокате, который ему недавно подарили на день рождения.

Медвежонок сидел под кустом малины с грустным видом.

– Привет! – сказал ему Ёжик. – Разговорчивая Сорока сообщила, что у тебя заболел животик. Это правда?

– Ох, Ёжик, ты бы знал, как бы мне хотелось, чтобы Сорока ошибалась. Но это правда…

– Ты что, в самом деле, съел слишком много малины?

Медвежонок сделался ещё грустнее.

– Да, к сожалению, и это так.

Обеспокоенный Ёжик спросил:

– А мама тебя чем-то лечит, чтобы животик поскорее перестал болеть?

– Нет, Ёжик, мама сказала, что животики – «дело серьёзное», и их должны лечить зверятам и ребятам врачи. И теперь она собирается вести меня в поликлинику. И мне немножко страшновато…

Тогда Ёжик быстро придумал выход.

– Знаешь, Медвежонок, вот что мы сделаем. Я быстро-быстро съезжу на своём самокате в поликлинику и спрошу тётю врача – надо тебе дальше бояться, или это не так уж и страшно – лечить животик. Сиди здесь и жди меня!

И он помчался в поликлинику. Врач немножко удивилась, увидев Ёжика:

– Разве и у тебя что-то заболело? Я ведь жду Медвежонка – Сорока сообщила, что он объелся малины, и у него болит живот. Его надо срочно обследовать.

– Да! – выпалил Ёжик. – То есть, нет! В общем, «нет» – это значит, что у меня ничего не болит, а «да» – у Медвежонка болит. И его мама, Большая Медведица, как раз собирается его вести к вам. А он спрятался под кустом малины и боится. Ему кажется, что лечить животик – это страшно. Вы не могли бы рассказать, как врачи лечат ребятам и зверятам животики?

Тётя врач улыбнулась.

– Понятно. Значит, Медвежонок послал тебя ко мне «на разведку».

– Нет, это я сам. Чтобы помочь ему.

– Ну, это правильно. Тогда слушай.

И врач всё рассказала Ёжику. Живот – хоть зверёнка, хоть ребёнка, сказала она – это очень даже непростая часть организма. Там, внутри, есть много самых разных органов – и печень, и почки, и желудок, и… в общем, много ещё чего. Поскольку все они находятся внутри живота, то и называются внутренними. И все эти органы – важные, обязательно надо, чтобы они были здоровы.

Когда вдруг у ребёнка начинает болеть животик, это значит, что какому-то из важных внутренних органов стало плохо, и его требуется полечить. Поэтому в таких случаях надо обязательно прийти на приём к врачу.

– А это очень страшно? – спросил Ёжик.

– Нет, совсем не страшно, – ответила тётя врач. – Сначала доктор пощупает животик руками. Потом, возможно, возьмёт такой особый прибор и немножко поводит им по больному животику, при этом на специальном экране – совсем как по телевизору – будут видны те самые внутренние органы. И это, поверь, совсем-совсем не больно. Только немножко щекотно. Врач определит, какому из органов стало плохо, и назначит правильное лечение. Чтобы дело не дошло до осложнений.

– А что такое осложнения? – спросил любознательный Ёжик.

– Это когда лечиться приходится долго и трудно, и живот болит ещё сильнее. А кому долго хочется быть больным, правда?

Ёжик тут же помчался к Медвежонку и всё ему рассказал. Тот сразу взял свою маму, Большую Медведицу – ну, если честно, это, скорее, она взяла его за лапку – и они вместе пошли к врачу, обследовать больной животик.

А уже на следующий день над лесом опять летала туда-сюда Разговорчивая Сорока и передавала последние новости:

– Внимание-внимание! Медвежонок перестал бояться и сходил в поликлинику! Там врач обследовал его и быстро определил, что у него в животике болит. И полечил его. Всем, всем, всем! Если у вас заболел живот – надо обязательно сходить к врачу. Это и не больно, и не страшно! Если кто не верит – спросите у Медвежонка!


Сказка про волшебные укольчики-колокольчики

Как-то раз Ёжик – ну, тот самый, что жил на окраине лесной полянки – шёл по каким-то своим, ёжиковым делам по лесу. И увидел своего друга Зайчонка. Тот сидел под кустом можжевельника и дрожал.

– Привет, Зайчонок! – сказал Ёжик. – Что ты тут делаешь, под кустом?

– Привет, Ёжик, – ответил Зайчонок. – Я тут дрожу.

Ёжик немножко удивился:

– А зачем ты дрожишь?

– Не зачем, а почему, – грустно сказал Зайчонок. – Я дрожу потому, что боюсь.

– Кто же тебя напугал? – заинтересовался Ёжик.

– Не кто, а что. Мама сказала, что нам всем завтра в детском саду будут делать уколы. А я их сильно-пресильно боюсь. Вот и сижу тут, под кустом, и дрожу.

«Странно, – подумал Ёжик. – Неужели, если хорошенько подрожать от страха, этот страх станет меньше?» Но своему другу Зайчонку он не стал говорить об этих своих размышлениях. Наоборот, он взял его за лапку и вытащил из-под куста.

– Послушай, Зайчонок, а тебя хоть раз кусали комарики?

Тот какое-то время вспоминал (при этом дрожать он стал меньше), потом радостно вспомнил:

– Ну, да, кусали! Один раз вот в эту лапку, второй – прямо в ушко.

Ёжик спросил:

– И как – было очень больно?

Зайчонок задумался, потом уверенно ответил:

– Нет, не очень. Можно даже сказать, совсем чуть-чуть. Ведь комарики маленькие: кольнули – и улетели дальше.

– Так вот, слушай, – продолжал Ёжик. – Уколы – это почти то же самое, как если бы тебя укусил комарик: раз – и всё.

– Правда? – удивился Зайчонок (к этому времени он уже вовсе перестал дрожать).

– Правда, правда! Уж можешь поверить: мне-то уже не один раз уколы делали.

После таких слов Ёжика Зайчонок изо всех сил попытался стать храбрым и перестать бояться делать уколы. Но у него это как-то не очень хорошо получилось. Он с грустью признался Ёжику:

– Знаешь, я, наверное, просто не такой храбрый, как ты. Потому что, я всё равно ещё слегка боюсь.

Страха у него осталось совсем немножко, не больше, чем одна капелька утренней росы на травинке. Тогда Ёжик использовал последнее средство.

– Вот, смотри: знаешь, что это за цветок?

– Знаю – колокольчик, – ответил слегка удивлённый Зайчонок.

Он никак не мог понять, причём тут уколы и цветок.

– А тебе известно, что колокольчики – волшебные цветочки? – спросил Ёжик. – Ты ведь знаешь, как они тихонько звенят, если их тронуть?

– Да, правда, звенят, – вспомнил Зайчонок. – Тихонько так – «дзинь-дзинь».

– Точно! Молодец. Так вот, как только врач начнёт делать тебе укол, надо тихонько произнести это волшебное слово – «дзинь». И тогда будет совсем не больно. Или примерно так же, как если бы тебя укусил маленький комарик. Меня так мама научила. И с тех пор я всегда «дзинькаю», когда мне делают укол.

Тут Зайчонок вдруг заметил, что он совсем перестал дрожать. Он задумчиво потрогал одну из иголок на спине у Ёжика, потом они попрощались, и Зайчонок пообещал Ёжику, что обязательно расскажет, как ему сделают укол.

Каким же довольным и радостным был Зайчонок назавтра, когда они опять встретились:

– Ура! Спасибо тебе, Ёжик, что научил меня не бояться уколов. Всё оказалось точно так, как ты и говорил: я вовремя «дзинькнул», и мне было совсем-совсем не больно. Оказывается, врачи такие добрые, а иголочки для уколов у них такие то-о-оненькие, ещё тоньше, чем твои иголки. И ещё мне в поликлинике сказали, что такие укольчики надо время от времени обязательно делать всем детям. А то они могут сильно заболеть, и тогда их придётся лечить. А кому же хочется болеть, правда?

И друзья весело побежали по лесной дорожке к Барсучку: у него как раз был день рождения, и Ёжик с Зайчонком понесли ему подарки.


Сказка про глазки, компьютер и телевизор

Как-то Ёжик спешил по своим, как всегда, неотложным делам и встретил дядюшку Енота. Тот брёл навстречу со своей тросточкой и показался Ёжику каким-то грустным.

– Здравствуй, дядюшка Енот! – сказал Ёжик. – У тебя всё окей?

Честно говоря, Ёжик толком не знал, что означает это слово. Просто в последнее время почему-то все зверята в лесу постоянно говорили так.

– Здравствуй, Ёжик, – ответил Енот. – Что ты сказал? Окей?

– Да, – слегка смущённо ответил Ёжик.

– И что это означает?

– Я не знаю, – честно признался Ёжик.

– Странно, – присел на пенёк дедушка Енот. – Разве можно употреблять слова, значение которых ты не знаешь?

И Ёжику показалось, что тот стал ещё грустнее. Он попытался оправдаться:

– Но ведь все так сейчас говорят.

Енот возразил:

– Например, я так не говорю. Выходит, не все. Может, какие-то американские или, там, английские ёжики, еноты и прочие звери говорят «окей». А я – наш, местный, енот. Когда мне хочется спросить у кого-то, всё ли у него в порядке, всё ли у него хорошо, я так и спрашиваю: всё ли у тебя хорошо?

Ёжику почему-то стало немножко неловко.

– Ты прости меня, дядюшка Енот. Я, наверное, не прав. Просто мне показалось, что тебе как-то грустновато, потому я и спросил.

Енот вздохнул.

– Да, Ёжик, ты прав, мне грустновато. Потому что у моего внучка́ – твоего друга Енотика – появилась проблема.

Слово «проблема» Ёжик знал от взрослых. Оно означало, что не всё в этом мире благополучно. А когда такая вот противная «проблема» касалась кого-то из зверят, это значило, что кому-то нужна помощь. А когда кому-то нужна была помощь, Ёжик не мог оставаться равнодушным.

– Дядюшка Енот, а что случилось с Енотиком? – участливо спросил он.

– Ох…– вздохнул тот. – Что-то он стал хуже видеть. Раньше мог сосновую шишку отличить от кедровой аж за десять метров, а теперь и за пять-то у него это не получается. И ещё жаловаться начал – глазки у него болеть стали. Уж и не знаю, отчего это вдруг. Вроде и витамины мы ему постоянно даём – в основном, чернику и морковку он любит. И в компьютерные игры наш Енотик подолгу не играет.

Тут Ёжик оживился. Мама тоже запрещала ему подолгу сидеть за компьютером или играть на планшете.

– Дядюшка Енот, скажи, а что у вас, енотов, означает «подолгу»?

– Ну, как… Больше двух часов в день мы ему не разрешаем сидеть за компьютером.

Ёжик аж подпрыгнул:

– Что ты, что ты, дядюшка Енот! Моя мама специально спрашивала врачей об этом, так они сказали, что ребёнку или зверёнку четырёх-пяти лет ну никак нельзя проводить за экраном компьютера больше десяти минут в день. Иначе начнутся те самые проблемы с глазками.

Дядюшка Енот сильно удивился.

– Правда? Вот, значит, как…

– Да, – подтвердил Ёжик. – И телевизор тоже здорово портит детские глаза, если его смотреть больше, чем по 20-30 минут за один раз. И таких просмотров не должно быть больше трёх в день, сказали врачи. А многие мамы, чтобы их ребёнок не плакал, на целый день сажают его перед телевизором. Или включают ему мультики, когда он не хочет есть. А потом удивляются, почему так рано малышу потребовалось носить очки.

Дядюшка Енот опять озабоченно вздохнул:

– Вот оно, оказывается, как… Ну спасибо тебе, Ёжик, – просветил. Пойду-ка я поскорее домой, расскажу про это своей семье. И, конечно, Енотику.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу