bannerbanner
Любимое Евангелие
Любимое Евангелие

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Глава восьмая

«После сего пришёл Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил». От Иоанна 3:22. Народ считал, что крестит людей Сам Иисус Христос. Но в следующей главе Евангелия говорится, что Таинство Крещения совершал не Сам Господь, а ученики Его. Но у иудеев эта ситуация всё равно вызывала зависть.

«А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились, ибо Иоанн ещё не был заключён в темницу». От Иоанна 3:23,24. Иоанн Предтеча крестил людей и призывал их к покаянию. В древности Таинство совершалось полным троекратным погружением человека в воду. Он как бы умирал, задерживая дыхание, омывал с себя все грехи и воскресал для новой жизни. Потому Таинство Крещения совершалось в открытых водоёмах. Иоанн был посажен в тюрьму за открытое обличение царя Ирода и впоследствии казнён. Впрочем, обличение царя могло быть лишь предлогом, потому что иудеи искали повод для обвинения Иоанна Крестителя и его учеников «Тогда у Иоанновых учеников произошёл спор с Иудеями об очищении» От Иоанна 3:25, иудеи заботились о внешней чистоте, но в душе могли оставались злыми людьми, для них были важны внешние обряды, а не то, что творилось внутри у человека. Несоблюдение обрядов могло послужить достаточным обвинением для судебного преследования.

«И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему». От Иоанна 3:26. Возможно, часть учеников Иоанна пошли за Иисусом Христом. Множество народа сопровождало Христа, но не все стали учениками или апостолами. «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба». От Иоанна 3:27. Иоанн Креститель знал, что Иисус есть Сын Божий и что Он примет на Себя по воле Божией грех всего мира и искупит его. Далее Иоанн Предтеча говорит: «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться». От Иоанна 3:28-30. Иоанн радуется приходу Спасителя, хотя и знает, что миссия его самого скоро окончится. Иоанн Креститель не гонится за популярностью и славой, а принимает порядок вещей таким, каким он должен быть, без малейшей обиды. Иоанн Креститель сравнивает сошествие Господа на Землю с торжеством – с брачным пиром, называя себя другом Христа. Далее Иоанн Предтеча говорит: «Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его». От Иоанна 3:31,32. Вероятно, только малое число людей понимало о чём проповедует Иисус Христос. А большинство народа уверовало в Него только после Воскресения. Но Иоанну Предтече было известно о великой Миссии Христа. Далее Креститель Господень повествует: «Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». От Иоанна 3:33-36. Иисус Христос обладал как Бог всей полнотой власти над миром земным и небесным: «ибо не мерою даёт Бог Духа» От Иоанна 3:34. Но Он не приводил никого к вере насильно. И только уверовавший в Него мог войти в Жизнь Вечную.

Глава девятая

«Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошёл опять в Галилею». От Иоанна 4:1-3. Фарисеи всегда искали повод для того, чтобы обвинить Христа, конкурент в вопросах веры им был попросту не нужен. И Иисус не мог находится долгое время среди соотечественников, возможно, это было Ему просто неприятно из-за постоянных преследований со стороны фарисеев.

«Надлежало же Ему проходить через Самарию». От Иоанна 4:4 Иудеи всегда обходили Самарию стороной, потому что считали, что там живут язычники, отпавшие от Бога. Тем не менее в Самарию были места, которые могли быть памятны как для иудеев, так и для самарян: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу» От Иоанна 4:5, ведь у этих двух народов была общая история. «6. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа» От Иоанна 4:6 – из этих слов Евангелия можно заключить, что Христос имел все те же самые чувства, что и обычный человек, Он не отделял себя от человечества и мог уставать от долгого пути. «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи». От Иоанна 4:7,8. Христос обращается к самарянке с очень простой просьбой. Но обычно иудеи не общались с жителями Самарии никак, и женщина удивлена тем, что иудей просит у неё воды: «9. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» От Иоанна 4:9, а Христос отвечает ей: «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». От Иоанна 4:10. Христос говорит о том, как Вера в Бога питает человека, пропитывает его, словно вода живая, но женщина не понимает глубины слов Христа, однако, чувствует, что перед ней сидит не простой человек, а одарённый свыше: «Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» От Иоанна 4:11,12. Христос говорит, что Он способен соединить человека с Богом, дать ему истинную веру и источник вечной жизни: «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». От Иоанна 4:13,14. Вера в Бога оживляет человека, она подобна источнику воды живой, которая не иссякает, а, наоборот преумножается. Но женщина думает не о воде вечной жизни, а о земном источнике: «Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать» От Иоанна 4:15. Чтобы доказать женщине-самарянке, что Он и есть Бог Христос Говорит: «Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда» От Иоанна 4:16. Самарянка отвечает: «Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа» От Иоанна 4:17. А Христос продолжает: «Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». От Иоанна 4:17,18, показывая этим своё всеведение. Христос упрекает женщину в грехе, но вместе с тем не отвергает её, а обращает к вере, потому что Его миссия спасти каждого грешника. Самарянка принимает слова Христа близко к сердцу и говорит, что Он пророк, и расспрашивает Его о вере: «Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». От Иоанна 4:19,20. Женщина называет Христа Господом, ни один иудей не сделал того же самого прежде. Иисус говорит с самарянкой об истинном поклонении Богу, потому что знает, что она способна правильно понять Его слова: «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». От Иоанна 4:21-24. Самарянка говорит в ответ: «Женщина говорит Ему: знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё». От Иоанна 4:25. Удивительно, что иудеи считали жителей Самарии язычниками, но самаряне знали о том, что должен прийти Миссия и способны был узнать Его. Тогда Христос открывается женщине и говорит о том, что Он есть Миссия, которого ожидали: «Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою» От Иоанна 4:26. Христос увидел искреннюю любовь к Богу в сердце этой женщины и нашёл взаимопонимание, которого долго искал у соотечественников. А ученики, вернувшись, были удивлены тем, что Христос беседует с самарянкой. Во-первых, потому что самаряне и иудеи избегали друг друга, а во-вторых, они могли счесть эту женщину недостаточно образованной для того, чтобы понимать проповедь: «В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чём говоришь с нею?» От Иоанна 4:27. А самарянка выразила готовность проповедовать о Христе своим действиями и убедила народ пойти, посмотреть на Иисуса: «Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему». От Иоанна 4:28-30.

Глава десятая

Как уже было сказано в предыдущей главе ученики отлучались во время беседы Христа с самарянкой, чтобы купить еду. И потому они уговаривали Его: «Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете». От Иоанна 4:31,32. Христос, конечно, нуждался в еде и питье, но духовной пищей для Него была радость, от того, что люди исполняют Волю Его, и веруют в Него. Таким человеком была женщина-самарянка, которая побежала со всех ног к своим односельчанам, чтобы возвестить им об Иисусе Христе.

А ученики опять же мыслили по земному и обсуждали между собой: «Посему ученики говорили между собою: разве кто принёс Ему есть?» От Иоанна 4:33. А Иисус отвечает: «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». От Иоанна 4:34. Господь пришёл на Землю ради любви к людям, чтобы спасти человечество. Далее Он говорит ученикам о том, что им предстоит ещё много труда для того, что привести людей к истинной вере, что Он – Господь только посеял семена, а жать и собирать плоды Его проповеди предстоит ученикам, и их последователям: «Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». От Иоанна 4:35-38.

И далее Евангелие повествует: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня». От Иоанна 4:39,40. Видимо, лицо женщины-самарянки выражало столь великую радость и восторг, что невозможно было не последовать за нею. И язычники с радушием принимают у себя Иисуса, совсем не так, как соотечественники-иудеи. «И ещё большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». От Иоанна 4:41,42. Жители Самарии узнали Мессию скорее, чем книжники, которые специально изучали Священное Писание.

Глава одиннадцатая

«По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошёл в Галилею, ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве». От Иоанна 4:43,44. Христос пошёл не в Иудею, а в Галилею, Ему было не приятно находиться среди соотечественников, потому что для них Он был не проповедником, не Богом, не Сыном Божиим, а всего лишь сыном плотника Иосифа, как мы увидим далее. И многие земляки принимали Христа за сумасшедшего или бесноватого. И Сам Иисус сказал, что нет Ему почтения в своём отечестве. Я думаю, что это очень печалило Христа.

«Когда пришёл Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев всё, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник» От Иоанна 4:45. Галилеяне с уважением отнеслись ко Спасителю. И уразумели, что только Господь может творить такие чудеса, которые сотворил Христос в честь праздника Пасхи. И, видимо, молва о произошедшем проникла уже глубоко в народ.

«Итак Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти». От Иоанна 4:46,47. Царедворец веровал в Христа, как в Бога и Сына Божьего, потому и пришёл просить Его об исцелении болящего. «Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». От Иоанна 4:48. Христос сказал так, чтобы убедиться, насколько сильно верит в Него просящий. Самый верный способ показать людям своё всемогущество – сотворить множество чудес, но даже таким образом невозможно обратить всех людей в истинную веру. Многие бы сказали, что Христос просто иллюзионист. Но царедворец не просил ни о каком ином чуде, кроме исцеления сына. Он не просил ничего для себя лично: «Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл». От Иоанна 4:49,50. Видя такую любовь к сыну и то, что просящий уже верует в Истинного Бога, хотя чудо ещё не совершилось, Христос исцеляет умирающего.

«На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его». От Иоанна 4:51-53. Христос знает все помыслы. Знает и то, верует ли в Него человек на самом деле, искренне, без притворства. Достаточно было поговорить с Господом и показать Ему чистоту своей веры, чтобы произошло чудо исцеления. И далее говорится, что уверовал ни только царедворец, но и все его родные.

«Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею». От Иоанна 4:54. В Галилее Христос мог творить чудеса, а в Иудее у Него не было на это сил, потому что соотечественники иудеи премного огорчали Его своим неверием и жестокосердием.

Глава двенадцатая

«После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим». От Иоанна 5:1 В Иерусалиме был самый главный праздник – Пасха. И далее говорится: «Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в неё] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». От Иоанна 5:2-4. Люди всегда искали исцеления от тяжёлых недугов. А здесь Евангелие повествует о том, что в воду сходил Ангел и делал её целебной и люди выздоравливали.

«Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет». От Иоанна 5:5. Удивительно, что за такой долгий промежуток времени больной не потерял надежду на исцеление и верил в милосердие людское. Как мы увидим ниже. «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». От Иоанна 5:6,7. Христос, казалось бы, задаёт напрасный вопрос, что ещё можно было услышать от больного человека, кроме слов: «Конечно, хочу!», но Господь увидел, что этот человек долгий годы надеялся на исцеление и не потерял ни своей веры, ни надежды. Болящий верил в то, что найдётся милосердный человек, который отнесёт его в воды купальни и омоет там. Интересно бы было посчитать сколько за тридцать восемь лет прошло людей мимо болящего, нуждающегося в помощи? Сколько человек оказались равнодушными к страданию ближнего? Эта история очень жизненная потому, что один из тысячи способен на глубокое сострадание, остальные же пройдут мимо, предпочитая не замечать страданий и не думать о них. А за тридцать восемь лет мимо парализованного человека прошли сотни тысяч людей и тем не менее, он не потерял веру в милосердие людское, не ожесточился сердцем.

«Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи». От Иоанна 5:8. Господь исцеляет больного по вере его. Но иудеям не важно было, что произошло чудо исцеления. Они увидели человека, который нёс свой матрас, быть может, и обвинили его в нарушении субботнего покоя: «И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели». От Иоанна 5:9,10. А исцелённому было важно чудо, которое случилось с ним: «Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». От Иоанна 5:11. А иудеям было интересно и важно узнать, кто нарушил покой в субботу: «Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте». От Иоанна 5:12,13. Христос встречает исцелённого человека в храме, возможно, тот приносил благодарственный дар Богу. Но Иисус предупреждает его о том, что грехи отвращают человека от Господа: «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». От Иоанна 5:14. Радость от встречи с Иисусом была столь безгранична для человека, что он разглашает об этом иудеям, не подозревая об их злых намерениях: «Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу». От Иоанна 5:15,16. Вот пример того, как жестоки были иудеи, если за доброе дело, совершённое в субботу, могли запросто убить человека, но притом считали себя праведниками, которые веруют в Бога.

Глава тринадцатая

Иисус Христос пытался убедить иудеев в том, что Он Сын Божий: «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю». От Иоанна 5:17. Неужели, иудеи не знали, что Бог вечен? Такого просто не может быть. И неужели чудеса, сотворённые Иисусом ни в чём их не убедили? Никодим – начальник фарисеев признавал, что человек не может творить чудеса, если не будет с ним Бог. Но для большинства иудеев никакие доводы не были убедительными: «И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». От Иоанна 5:18. Удивительно, люди, которые верили в Бога, хотели стать убийцами, хотя Господь ещё во времена Ветхого Завета сказал: «Не убий!». Как же одно могло сочетаться с другим? А Христос истинно был равен Богу.

Он не скрывается от тех, кто хотят убить Его, а продолжает убеждать иудеев: «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь». От Иоанна 5:19,20. Он говорит им, что ничего не творит от Себя, но только исполняет волю Отца Небесного. Хотя мог бы сотворить на Земле и больше, чем Бог-Отец, Он имеет для этого всю полноту власти. «Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет». От Иоанна 5:21. Случаи воскрешения из мёртвых были ещё и во времена пророков, например, Елисея. Но это не убедило иудеев во всемогуществе Божием, так же, как и исцеления, сотворённые Христом. Далее Иисус продолжает: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». От Иоанна 5:22-24. Иисус Христос мог бы наказать всех своих врагов, но Он не делает этого потому, что от каждого ждёт покаяния и перемены образа жизни. Господь судит всех, по справедливости. И только нераскаявшиеся и не верующие в Него будут осуждены. А суд Бог отдал своему Сыну, но иудеи не чтят ни Сына, ни Отца Небесного.

Христос говорит о будущем всеобщем воскресении: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». От Иоанна 5:25. Кто бы мог говорить об этом? Только Сын Божий. И когда произойдёт распятие Иисуса Христа, мёртвые, действительно, восстанут из гробов, случится землетрясение, разорвётся завеса в храме. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». От Иоанна 5:26,27. Иисус вечен, как и Бог-Отец, потому что они по сути своей одно, но несмотря на это, Христос распинается на кресте, чтобы искупить грехи всего человечества и воссоединить его с Богом. Иисус опять говорит своим слушателям о всеобщем воскресении и о будущем Страшном Суде: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». От Иоанна 5:28,29. Но это не пугает иудеев. И повторяет слова о том, что Он творит волю Отца Небесного: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». От Иоанна 5:30. Но никакие доводы не убедительны для врагов Христа.

Глава четырнадцатая

Христос продолжает убеждать своих противников в том, что Он есть Бог: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине». От Иоанна 5:31-33. Но и свидетельства Иоанна Крестителя иудеи не принимают в расчёт. А Господь, в общем-то не нуждается ни в чьих свидетельствах, так как Он есть всемогущий Бог и всё Ему подвластно. «Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись». От Иоанна 5:34. Всевышний никогда не теряет надежды на спасение грешника, Он всегда ждёт от человека раскаяния в грехах и перемены образа жизни. Господь желает всех спасти, но у каждого человека есть свобода выбора и он сам выбирает свой путь.

И далее говорит Господь: «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня». От Иоанна 5:35,36. Своего предшественника Иоанна Иисус называет светильником. Но иудеи не захотели его слушать. Им подвернулся удобный повод для того, чтобы Предтеча Господень оказался в темнице. А дела, совершённые Господом ни в чём не убедили иудеев. «И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал». От Иоанна 5:37,38 Когда Господь пришёл на Иордан для того, чтобы над Ним было совершено Таинство Крещения, небеса разверзлись и был слышен глас с небес. Наверняка, об этом событии говорило потом множество людей, но иудеи не вняли этому свидетельству. Им было всё равно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2