Полная версия
Первозданная Дхарма
Чтение и изучение духовных возвышенных текстов – это еще один способ обогатить свой духовный мир и понять глубину божественных принципов. В этих текстах мы находим мудрость великих мыслителей и духовных учителей прошлого. Их слова становятся для нас источником вдохновения, освещающего наши пути. Так праведное поведение, мудрые наставники и духовное чтение – вот наши союзники в этом духовном путешествии.
Сутра 7. Великая школа дхармы – семья
«Один из главных постулатов дхармы – не причиняй вреда. Однако для тех, кто следует этому пути, дхарма становится не просто набором правил, а образом жизни, в котором каждый аспект мира становится святым.»
Для человека дхармы, природа становится священным миром живых существ и элементов, каждый из которых несет в себе духовную основу. Земля, на которой мы живем, превращается в святое пространство, которое мы обязаны беречь и уважать. Реки и океаны становятся живыми сосудами, переносящими энергию жизни. Деревья – священные стражи природы, дарящие нам кислород и олицетворяющие постоянный рост и развитие, необходимые человеку. Однако, в первую очередь для человека дхармы, бесценная школа духовной жизни – это семья.
Жена – махадэви, великая Богиня, олицетворяющая женскую силу и мудрость. Муж – махадэв, Великий Бог, символизирующий мужскую силу и ответственность. Ребенок – дэв, божественное дитя, создание их божественного союза и чуда природы. Их дом перестает быть просто местом проживания; он превращается в священный храм, где каждый уголок наполнен энергией любви и духовности. Их союз – это священное слияние двух противоположных сил, чтобы создать баланс и гармонию единства. Их жизнь – это паломничество, путь духовного восхождения. Когда семья – это алтарь, божественное святилище вечного присутствия Бога, нет места для раздоров, для тех ссор и конфликтов, которые разъедают семейные узы. Когда семья становится алтарем, на котором приносится жертва любви, не может быть ни места, ни времени для причинения вреда близким.
Казалось бы, близким людям проще не причинять друг другу вред, ведь они связаны друг с другом любовью и близкими взаимоотношениями, однако это не так. Зачастую самую сильную боль причиняют именно близкие друг другу люди. Часто с чужими людьми мы более приветливы, мы скорее готовы прийти на помощь тем, от кого мы зависим материально или нравственно. Близкие люди более предвзято относятся друг к другу, их ожидания завышены, как и требования, которые они друг другу склонны выдвигать. Мы ждем от близких нечто идеальное, и поэтому они неизменно подвергаются анализу наших требований и критике. Высокомерие, гордыня, суждения и предрассудки сильнее всего проявляются в тесных взаимоотношениях, когда речь заходит о тех, кто к нам ближе всего.
Однако существует чудо – величественная Божественная любовь, которая может преобразить даже самые сложные и скрытые уголки взаимоотношений. Когда муж и жена объединяются духовно, их союз обретает особую силу, способную изменить не только их самих, но и весь мир вокруг.
Когда внутри семьи обитает Бог, отдающая и пронизывающая любовь, каждый день превращается в блаженное путешествие. Взаимодействие между мужем и женой превращается в постоянный источник вдохновения и взаимной поддержки. Они учатся быть терпимыми и сострадательными друг к другу, проявлять смирение и принятие, оказывая помощь и поддержку не только в самые трудные моменты, но и каждый день развиваясь духовно. Их духовное соединение распространяется далеко за пределы их дома, становясь светом и для окружающих.
Это великое чудо, ведь ни в ком и ни в чем не проявляется Бог с такой силой, как в духовном соединении мужа и жены. Что может быть более прекрасным?
Когда Божественная любовь пронизывает семейные узы, она становится источником света для всех. Именно такие семьи делают наш мир лучше, наполняя его любовью и благочестием. Этот свет божественных уз невидим и неощутим, однако он влияет магическим образом на весь мир вокруг. Невероятная аура семейной идиллии распространяется по всему свету, меняя ценности и взгляды других людей.
Сутра 8. Желание причинить вред
«Источником желания причинить вред является низкое инстинктивное сознание, порожденное страхом, злостью, жадностью, завистью и ненавистью. Эти темные эмоции отражают двойственность ума, его стремление разделить мир на хорошее и плохое, на победителей и побежденных, на мое и ваше. Такое дуальное восприятие порождает невежественные взаимоотношения, оказывающие полное влияние на наши действия.»
Наши поступки часто находят свое начало во внутренних убеждениях о себе и окружающем мире. Если наши убеждения основаны на невежестве, мы можем неправильно оценивать ситуации и воздействовать на окружающих с негативными последствиями. Наше невежество создает разделение и конфликты, которые противоречат всеобщей дхарме, или великой гармонии вселенной. Когда мы не видим Бога в окружающих нас людях, в событиях, в которых они учувствуют и в их действиях, мы склонны вредить.
Однако, за этой вуалью недостаточного понимания скрыт потенциал для преображения и просветления. Когда мы начинаем осознавать свои невежественные убеждения и чувства, мы постепенно превращаем их в мудрость и принятие. Это требует глубокого внутреннего путешествия, в ходе которого мы углубляем свое самопознание, исследуем свои темные уголки и расширяем границы своего сознания.
Как только мы сталкиваемся с истинной природой своего существования, мы осознаем, что все мы есть Бог и этой невидимой силой мы связаны между собой. Благо и страдание каждого индивида имеют значение для всей планеты, и наши действия оказываются взаимосвязанными. Мы понимаем, что мир не разделен на "я" и "другие", а является единым организмом, в котором каждая часть важна, и каждый человек проживает свою уникальную судьбу и реализует свой собственный путь.
Когда мы проникаемся этой глубокой мудростью, картина мира меняется. Из двойственного восприятия, основанного на страхе и эгоизме, рождается искреннее сострадание и желание помогать другим. Мы осознаем, что настоящая сила проявляется не в причинении вреда, а в миролюбии и поддержке. Именно в этом состоянии гармонии с всеобщей дхармой мы обретаем истинное счастье и находим источник вдохновения для наших действий.
Поэтому, путь от невежества к просветлению лежит в осознании и трансформации наших внутренних убеждений. Через постоянное самонаблюдение, открытость и осознанность мы учимся видеть глубокую связь между нами и всем миром. Мы преодолеваем ограничения эгоизма и открываемся бесконечному потоку любви и блаженства. И в этом состоянии гармонии с дхармой мы становимся источником преображения, вдохновляя других светом нашего осознанного присутствия. Это свет Бога, сияющий через нас.
Таким образом, основа не причинения вреда сформирована двумя принципами. Первый принцип состоит в том, что Божественное присутствует в каждом человеке и в каждом явлении. Второй – это закон кармы, по которому вред, причиненный другим, обязательно вернется грузом кармических долгов и принесет страдания.
Когда мы ощущаем Божественное в себе и в окружающем мире, мы осознаем бесконечный потенциал каждого человека. Каждый из нас обладает внутренней искрой света, неизменного благородства и достоинства. Это основополагающее качество нашей природы, которое мы развиваем и преображаем в доброту, мудрость и сострадание.
Зная, что Божественное пребывает в каждом явлении, мы начинаем видеть, что все взаимосвязано и взаимозависимо. Мы подходим к миру с уважением, заботой и глубоким пониманием, что наши действия и слова имеют влияние на других и на окружающую среду. Мы стремимся к сотрудничеству, построению диалога и справедливости в отношениях с другими, исходя из признания их внутреннего благородства и наследия Божественного.
Второй принцип, закон кармы, добавляет глубочайшую мудрость в нашу жизнь. Он говорит о том, что все наши поступки, слова и мысли имеют последствия. Как семена, которые сеются в почву, наша карма оказывает влияние на наше будущее и возвращается к нам, влияя на всю нашу жизнь.
Понимая этот закон, мы осознаем нашу ответственность перед собой и перед другими. Мы стремимся к дхарме, благим намерениям и действиям, осознавая, что доверие и принятие Бога во всех формах нашего мира, приводят к счастью и гармонии, в то время как адхарма, причинение вреда и неосознанность приносят страдания, как для нас самих, так и для всего мира.
Закон кармы служит напоминанием о взаимосвязи всех существ и о том, что наши действия имеют глобальное значение. Небольшая капля дхармы или адхармы, проливаемая нами в этом мире, распространяется на других и воздействует на общую реальность. Инициируя цепную реакцию, адхарма одного человека приводит к развитию всемирного невежества.
Так основа не причинения вреда формирует глубокое понимание и прозрение. Мы видим свет в каждом человеке, в каждом явлении, и взаимодействуем с миром с пониманием его сакральности. Мы стремимся к добру, мудрости и принятию, зная, что наши действия и выборы имеют последствия, возвращающиеся к нам в виде кармических долгов или божественного истинного счастья.
В этом гармоничном танце между Божественным присутствием и законом кармы мы находим вдохновение и направление для нашей жизни. Мы становимся воплощением любви, созерцания и справедливости в этом мире, внося свой личный вклад в создание более счастливого и созидательного мира для всех существ.
Сутра 9. Семейный союз
«Благие действия и благие поступки – это отражение духовного сознания. Благо зарождается внутри каждого человека и распространяется, сначала в семье, затем в ближайшем окружении, в обществе, нации, и наконец во всем мире. Проблемы конфликта находятся в умах людей с неразвитым сознанием, для которых единственным известным способом существования является борьба. Благо приходит тогда, когда более высокая природа начинает контролировать более низкую. Благо – это естественное состояние сознания, оно внутри нас. Благо обретается в медитации, поддерживается через самоосознание и излучается на других. Мысль о мире не может оставаться абстракцией – она должна быть реализована в каждом доме, в каждой семье. Только когда семьи становятся алтарями мира, тогда мир может расцветать в более широких просторах общества.»
В великом танце жизни, мужчина и женщина, объединенные узами брака, воплощают свою дхарму – вечный путь к физическому, эмоциональному и духовному совершенству.
Мужчина, как странник в этом мире, находит в объятиях нежности супруги приют для своей души. Он ищет в ней поддержку, тепло и одобрение, вдохновляющие его на жизненном пути. Она направляет его и движет им. Она впечатляет и возвышает его. В ответ на ее заботу, он привносит в семейную жизнь свою силу, становясь крепкой опорой для их совместного жизненного пути и духовного полета.
Жена расцветает под лучами любви и внимания мужа. Ей необходима эта любовь, как питательные воды для ее души, и внимание, как солнечный свет, проникающий в самые темные уголки ее существования. Жена по своей природе обладает духовной восприимчивостью, поэтому именно она получает и взращивает духовные знания, полученные от Бога и распространяет их свет в своей семье. В этом состоит дхарма жены. Дхарма мужа состоит в том, чтобы распространить духовную мудрость во внешний мир. В этом взаимодействии они создают пространство, где их души плетут вместе невидимую нить божественного, творя и созидая, храня и распространяя свет истинного знания.
Взаимное духовное раскрытие мужчины и женщины есть основная цель брака. В этом великом путешествии супруги обнаруживают, что их души, как чистые ручейки, могут стать одним потоком, обогащая друг друга своей уникальной красотой.
Зачатие новой жизни – это не только чудо природы, но и глубокий духовный акт, который лучше всего начинать задолго до того, как первый пульс новой жизни зародится и проявится в этом мире. Внутренняя гармония, молитвы и осознанные мысли становятся украшением сердец супругов, подготавливая почву для прихода высокой души в этот мир.
Зарождение новой жизни – это процесс вхождения души в свое новое тело. Такое чудо становится возможным не только при помощи физического акта между супругами, это, в первую очередь встреча двух душ, которые взлетают в невидимом танце и сливаются воедино, создавая волшебство нового рождения.
Брак, наполненный любовью и преданностью, находит свою реализацию в каждом новом дыхании, поскольку только в своем физическом воплощении душа может развиваться и эволюционировать. Родители не только дарят новому телу возможность физического существования, но в первую очередь предоставляют плодородную почву для роста и развития души, воплотившейся в маленьком чуде.
И после того, как дитя вошло в жизнь семьи, начинается великое строительство – строительство дома духовного знания. Супруги тщательно готовятся раскрыть своему потомству тайны мудрости, учат, вдохновляют и воспитывают своих детей, питая их души нектаром знаний и добродетели.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.