
Полная версия
Жизнь после себя
Около столов толпились женщины служащие и те кто не умел писать. По тем или иным обстоятельствам жизни. Работницы выводили аккуратным подчерком слова под диктовку безграмотных клиентов.
– И пес с ними, что произошло. А так жив-здоров, чего и вам желаю, матушка, – Анна услышала монотонный голос солдата. – Приехать смогу даст Бог через седмицу. Подлечу свои болячки.
У солдата не было одной руки а второй поддерживал то место где раньше было. Наверное еще болело. Недавно же закончилась русско-японская война. Теперь понятно почему.
Что делать? Если судить по статусу Анны, то надо выбрать очередь приличней. Но мысль о том, что там могут задать вопросы, пугала. Кто вы? Для кого отправляете? Почему подчерк такой странный? Почему ошибаетесь?
Люди богатенькие, могут поинтересоваться. А если знакомые какие? Она же растеряется, что говорить!
Собравшись с духом, она пристроилась в конце последней очереди. Ожидание тянулось мучительно. Она пыталась ловить детали происходящего, чтобы занять себя чем-то. Купец пересчитывает ассигнации мокрым от пота руками. Мещанка упаковывала тряпки, перевязывая сургучом.
Наконец дошла очередь до неё. За окном лысый служащий с красными глазами от пыли в помещение. Аллергия наверное.
– Куда? – пробурчал он.
Она сказала про Царское сельское село, Александровский дворец. Тянет конверт, который заранее сделала и подписала адрес согласно тому что написано на письме Дмитрия. Ошибаться не хотелось.
Пальцы мужчины запачканные чернилами, взяли конверт. Привыкли что ли уже? Не отмываются едкие чернила? Кто его знает.
Он взвесил конверт на ручных весах, поставив напротив маленькую гирю.
– Восемь копеек. Марка еще две. Итого десять.
Анна положила на прилавок монеты. Он взял, звякнул кассой ящиком и выдал сдачу. Удар медного штемпеля с гербом почты. Чуть измененная версия герба Российской империи. Затем он взял карандаш, написал в толстой книге учета номер письма и получателя с отправителем.
– Следующий! – он глянул поверх её плеча, уже забыв о ней как о незначительной мухе на столе.
Бюрократия она везде такая. Даже если застрять сто лет назад в другой стране и эпохе.
Письмо исчезло в груде таких на столиках сзади мужчины. Женщины сортировали письма по разным городам, чтобы когда произошла отправка было понятно куда.
Анна вышла на улицу. Относительно свежий воздух ударил в лицо. Первый квест она выполнила. Письмо отправила. Теперь надо найти вокзал.
***
Токсоч они поставили между домами в неблагоприятном районе города. Если смотреть на карте то Сенная площадь будет идти вдоль улицы Гороховой. А уже Гороховая упиралась в перекресток напротив которого располагается Витебский вокзал. Сенная площадь в этом времени скопление криминала. Обилие дешевых трактиров, борделей и скупки краденного.
Для корабля конечно ничего не будет. Обычный щит невидимости отводит умы людей, которые могут забрести случайно. Обычно это работает, если Мисси не отключает щит, решив пошутить.
– Кто тут? – Чейн выглянул наружу когда услышал стук в дверь.
Напротив стоит девочка лет шести. Одета она бедно. Штаны мальчишеские грязные, кофта сверху испачкана в грязи и саже. На ногах калоши которые не видели свои лучшие годы при первой покупки. Полный комплект беспризорного ребенка живущего на улице.
– Чего тебе надо?
Девочка провела рукой по носу, вытирая капающие сопли. Он скривился. Болеет видимо. Детей он не любил, особенно любопытных и больных. Что с ними делать? Они как маленькие бегающие бомбы! С инопланетянами лучше справится, чем пытаться угнаться за ребенком.
А еще учитывая что на родной планете новые пилигримы рождаются с помощью космического вязания, следовательно растут очень быстро. Так что там и подавно он не видел детей именно как у человеческой расы.
– Барин, – она шмыгнула носом. – Там барыня сказала, что ищет вас.
– Какая барыня? Ты что несешь?
Пойти или нет? Вполне может быть, что девчонка таким образом хочет попросить деньги. Он глянул в сторону где внутри сидела Мисси, играла в космические шахматы с Шипи-Тотеком. Существо странное если так посмотреть. У Мисси всегда был экстравагантный выбор друзей. Точнее не друзей а знакомых, как она говорит. За друзей своих она мало кого считает.
Шипи-Тотек из расы существ живущих на планете HD189733b. Температура планеты там колоссальных масштабов из-за чего газ быстро испаряется. И поэтому жители ходят с содранной наружу кожей. Скелеты.
– Ты отключила щиты? – спросил Чейн.
– Забыла включить обратно, когда наш друг пришел, – Мисси махнула рукой в сторону Шили-Тотека, тот сделал свой ход го. Одну из линий её черных фишек закрыв. – Там кто-то пришел?
– Да. Я пойду разберусь, – Чейн кивнул а затем строже добавил. – А ты включи эти проклятые щиты. Я не хочу чтобы к нам забредали воры.
– Хорошо, – она усмехается.
– А я посторожу, – кривит свой рот наружу Шипи-Тотек.
– Заткнись, – мистер Чейн закатил глаза. Он не любил когда знакомые Мисси начинали флиртовать с ней. Действовало на нервы как зуд. – Тебя никто не спрашивал.
Мисси взяла зонтик который лежал сбоку от неё, нажав кнопку на ручке. Раздался резкий хлопок после которого стало понятно, что щиты вновь активны.
Чейн вышел на улицу где его ждала девочка. Когда щиты сработали её внимание уже было потеряно. Она наклонилась над землей, ковыряя носком галош землю. Очень непрактичное времяпровождение.
– Эй, – окликнул он. – Покажи где барыня.
Девочка шустро обернулась, кивнула головой и побежала показывая дорогу. Мистер Чейн поспешил за ней. Они прошли между домами и вышли на главную площадь. Сама Сенная.
– Вон! – воскликнула девочка, указав пальцем в сторону трактира.
Он пригляделся. Он узнал Анну к которой видимо приставал мужчина, желающий её пригласить выпить. Анна быстро качала головой, говорила что «нет, не хочу». Но настойчивый желающий выпить продолжал тянуть её за руку. А гражданин не первой свежести, явно увлекается запойным пьянством. Грязный вид, сального цвета одежда с пятнами. Заплывшее желтое лицо, красные глаза и нервные подергивания конечностей.
Чейн быстро преодолел расстояние. В его смену никакие аномалии не будут пропадать! Или напиваться до ужаса.
– Анна! – громко гаркнул он, затем схватил её за плечо и оттащил от мужчины. – А вы, сэр, регулярно пристаете к бедным дамам?
Анна споткнулась от неожиданности, стараясь сдержать равновесие. Спасибо Вселенной, что она хотя бы помнила где находится мистер и миссис Чейн. Узнала знакомую площадь когда они в первый раз шли вместе.
– Я предлагал даме пиво, – мужчина икнул. Речь у него медленная. В некоторых словах мямлил. – Ничего подсудного делать не хотел, Бог мне свидетель, сынок.
– Люди, – мистер Чейн закатил глаза. – Спиваются во все века.
Оглядевшись вокруг, понимая что внимание к себе они не привлекают, подошел к мужчине. Чейн достал из кармана своего пиджака курительную трубку. Глаза у пьяницы расширились от ужаса. Тайной останется что он там в своем мозгу подумал. Но ничего из пришедшего на ум Чейн не будет делать.
–Зачем тебе трубка? – недоуменно смотрит Анна то на него, то на предмет.
Простая длинная черная трубка в руках пришельца. Что за абсурд? Они что играть в Шерлока Холмса будут?
– Не лезь, малявка.
Мистер Чейн закурил трубку. Точнее из неё автоматически пошел дым, словно оно само по себе закурилось. Он делает затяжку дымом и выдыхает в лицо мужчине. Раздается не хруст или хлопок, а глухой звук «ВУУМП». Как будто со дна океана поднялся огромный кит.
Пространство между дымом и лицом пьяницы на мгновение превращается в сгусток чернил.
И тут пьяницу отшвыривает.
Это не удар дубинкой или кулаком. Похоже на то что он разогнался до ста километров час и врезался в большую скалу. Тело теряет состояние покоя и приобретает инерцию движения. Он спотыкается, падает на мокрую землю, скользя по грязи.
– Что?! – Анна удивленно смотрит на него.
Как это возможно? Что за трюк?
Пьяница сидит с остекленевшими глазами и тихо храпит, пытаясь понять ситуацию. Кости целы, на теле не ощущается никаких синяков. Нет видимых и не видимых увечий. Но все его существо находится под перегрузкой, которой на самом деле не было – это инерция ускорения объекта влитая в него напрямую.
Анна огляделась вокруг. Может кто-то заметил тоже что и она? Но ничего. Людей на площади много. Одна группа мещане стоят у лавочек где продают краденное, другие толпятся у трактиров а третьи заходят в бордели. Оставшиеся бредут по улице болтая о делах насущных.
Ей показалось? Она же видела нечто черное!
Чейн выглядит как ни в чем не бывало. Лицо спокойное, умиротворенное. Он покрутил трубку в руках с важным видом и положил обратно. Словно ничего не произошло!
– Что это было? – зашептала Анна с паникой.
– Технологии пилигримов. Универсальное приспособление для действия в полевых условиях.
– Вы, сэр, – он глянул на мужчину. – Были невежливы.
Вселенная, что за ужас! И этим существам она доверилась? У которых в арсенале оружия есть трубка для табака? Абсурд!
– Быстро уходим, – он схватил Анну под руку. – Пока джентльмен забывает о том кто мы.
Оказались в том же тупике между домами куда он поставил Токсоч.
– Теперь объясни куда ты шла. И что за фигня с пьяницей?
– Мне нужно на Царскосельский вокзал, Письмо брату я отправила, теперь самой доехать надо.
– И ты решила, что гениальной идеей будет спросить не трезвого мужчину о том как пройти до вокзала?
– Я не думала, что он пьян! – возмутилась Анна. – И не думала, что захочет утащить меня в трактир.
Мистер Чейн почесал переносицу. Как же утомительно бывает с людьми. Вечно бегут. А потом спасать надо из очередной передряги.
– Зачем на вокзал? – решил он сменить гнев на милость.
– У Анны в данной вселенной есть брат. Написал, что хочет её видеть, – Анна пожала плечами. – Подумала, что не поехать будет странно.
– Молодец. Нужно держать вид, – одобрительно кивнул он. – Давай помогу быстро добраться.
– Неужели будешь дышать дымом на меня?! – воскликнула Анна.
– Всего лишь небольшое манипулирование пространством.
– Звучит жутко, – пробурчала она.
– Не более жутко чем атомная бомба или войны, – фыркнул Чейн.
Он подходит к стене, обводя трубкой круг по кирпичной кладке дома. Очерчивает он портал с размером в дверь. Медленно и с усилием будто ломает направление скорости света в пространстве. Свет вокруг искривляется, стягиваясь к дуге, как вода в воронке. Стена темнеет, рябит и становится прозрачно-черной. Бездна. Дырка между реальным миром и ничем.
– Как? – она зажала рот рукой от удивления.
Он только что вырезал дырку в пространстве-времени?!
Раздается тот же низкий звук «ВУУМП», который она слышала на площади. Подобно звуку машинке зубного врача. К нему примешивается хруст ломающегося льда.
– Ты режешь пространство-время как ножницы бумагу?! – взвизгнула в отчаяние Анна.
Она не понимает почему взвизгнула. Скорее она на грани истеричной паники из-за происходящего. Особенно когда такое видеться в первый раз. Ну, пришельцы! Ну до чего технологии могут дойти! Безумие.
За мгновение того как портал стабилизируется проявляются очертания прохожих и вокзала, голоса и гул поезда.
– Я не ломаю пространство-время, – возразил он. – Я обхожу пространство, искривляя его с помощью темной материи.
Анна сделала шаг, робко оглядев портал. Ткань пространства рябит как молоко в кастрюле, но не разрушается. Вокруг портала все еще остается стена с кирпичной кладкой. Она никуда не исчезла. Ей не почудилось.
– Не стесняемся, – Чейн говорит бодро. – Вперед.
– Но!
– Никаких но, дорогуша, – и затем бесцеремонно с этими словами толкает Анну в портал.
Анна не успевает крикнуть, только издает короткий звук «ух» и проваливается внутрь. Портал захлопывается со звуком таким, что кажется Вселенная втягивает обратно, что ненадолго выпятилось болячкой.
Глава 5.
«Мне и своей собственной догры магры хватает с избытком, а если возьмусь за чужую, точно свихнусь»
Догра Магра. Юмено Кюсаку.
Анна спотыкается, падает на землю оказавшись на вокзале. Трюк мистера Чейна выбил из нее всю браваду которая была. Или ее не было? Испугаться можно легко, когда режут ткань пространства-времени а потом закрывается за тобой.
– Куда мне надо? – она лихорадочно оглядывается. Она повторяет вслух свое место назначения. – Александровский дворец. Царское село.
Мужчины в солидной одежде, дамы с чемоданами вещей, солдаты в мундирах, крики кондукторов и резкий звук поездов подъезжающих. Все двигалось как один организм.
Внутренние убранство вокзала поражает еще больше. Такое она видела на старых черно-белых фото в архивах! Но оказаться в гуще событий и просто смотреть, не тоже самое.
Над головой ажурные, стальные перекрытия держащие крышу здания. Пространство вокруг большое. На минуту она думает о том а не упадет ли здание? Остается надеется на чудо инженерной мысли. Лавочки тут и там где люди проверяют билеты, собирают вещи в дорожные сумки. Окна пропускающие свет. И тяжелый звук поездов.
Она зацепилась взглядом за окошко регистрации откуда только отошел старик, купивший билет. Туда ей надо!
– Билет третьего класса до Царского села! – выкрикнула она неуклюже контролеру сидевшему за окошком.
Мужчина с аккуратной бородой и невозмутимым видом, оценил её. Без сопровождения, без мужчины и без багажа. Только платьице с пальто из хорошей ткани.
– Спешите куда? – поинтересовался он.
Надобности для допроса не было. Но спросить надо все же.
– Да, – она паниковала внутри. Что ответить? И смотрит странно на нее. Блин. – Спешу к братцу, да помоги ему Господь. Люблю его сильно, давно не видела.
– А чего без багажа?
– Так, – она забегала головой вокруг, будто проходящие люди смогут подсказать ответ. А, точно! – Другим поездом едет. Спешу же, говорю.
– Простите, барыня. Бог мне свидетель ничего плохого не хочу. Ситуация сами знаете какая после войны.
– Да, ясно, – Анна кивнула, делая вид что понимает.
Видимо та же ситуация как и после любой войны. Люди бегающие с оружием и измененным сознанием после военных действий.
– С вас восемьдесят копеек. Поезд на втором пути. Отправление в четыре часа, – протянул ей билет.
Она взяла билет и достала монеты из кармана пальто, отдав мужчине. Прошла по лестницу к путям поезда. И правда через пару минут ожидания начали выезжать поезд на пути. Успела время к времени! А так бы ждала еще долго. Идея мистера Чейна оказалась хорошей.
Главный состав тянул три вагона за собой. Вагоны небольшие, аккуратные и где-то грязные из-за угля. В целом ничем не отличается от того что в её эпохе. Разница лишь в размерах, чтобы вмешать больше людей.
Около каждого входа стоят проводники. Черные штаны, перчатки, длинная форма на пуговицах. Ну и фуражка на голове. Если бы она увидела такого же человека в своем времени, не подумала что из прошлого он. Вполне современная форма.
Люди выстроились в очереди перед ними, держа билеты в одной рукой а багаж в другой. Анна влилась вместе с толпой. Все равно у нее никаких вещей нет с собой. Только кошелек с деньгами в глубине пальто.
Когда дошла очередь до нее, показала билет. Проводник с усами щеткой оглядел её, затем сказал:
– Третий класс. Номер три комнаты.
– Спасибо.
Она поднялась вслед за дамой в шляпке с перьями. Внутри оказалось тесно, как она и думала. Первые вагоны все таки. Сначала небольшой тамбур где толпились люди у которых порвались сумки и вещи выпали. Слишком нагружать тоже не практично.
Первая половина вагона занята небольшой столовой где расставлены стулья и столы. Окна зашторены. Внешний вид у мебели давно старый. Видимо для пассажирских поездов редко меняют интерьер. А в императорских побогаче должно быть.
Следующее отделение уже были купе. Женщина в шляпке нырнула в первую комнату. Старушка с внучкой зашли во вторую. Анна в свой третий. Закрылась.
Купе маленькое. Метров пять может быть. Диван обшитый мягкой тканью на пружинах с суконной обивкой. Справа от дивана маленький столик перекрученный к стене. А слева от дивана если сесть окно средних размеров. Из окна видно железнодорожны пути и слышно как трясется вагон. Видимо загружаются люди или кидают тюки с письмами.
Села, попыталась вытянуть ноги. Не получилось. Диван слишком короткий. Поерзала. Наклонилась чтобы посмотреть что можно сделать. Подергала нижнюю часть дивана. Может оно может отойти вперед?
Щелчок.
Диван вытянулся, но совсем не так как ей нужно. А с другой стороны у нее есть выбор? Села обратно, вытянула ноги, расстегнув сапоги, чтобы ноги отдохнули.
– Нижняя часть сделана из дерева, – пробормотала сама себе Анна. – Твердое дерево.
Она потрогала столик напротив. Тоже деревянный.
– Под ноги раскладушка? Третий класс, чего ожидать еще. Спасибо и на том.
Она закрыла. Может удастся поспать? Все ее существо устало после долгой прогулки с переключениями.
С резким свистом поезд тронулся. Анна подпрыгнула на сиденье от того как сильно затряслось все вокруг. Поезд как длинная змея из металла начала свой путь. Петроград проплывает в окне как дым от курительной трубки мистера Чейна. Фасады домов, заборы, фабричные трубы и затем унылые равнины с редкими елями.
Невольно она начинает предаваться размышлениям. Билет до места которое она видела только как музейный экспонат, безумный план как вернутся в свою эпоху и парочка инопланетян пилигримов, которые должны помочь.
Ситуация из самых худших. Застрять не в своем времени, чужой эпохе и пытаться выжить до того как пилигримы придумают план.
А у неё был выбор? Нет. Сама она ничего сделать не сможет.
Чувство голода острое и неприятное настигло её. Она поняла, что не ела с самого утра когда вышла от тети Полли. Когда тут поешь? Целый день полный нервов и попытки не заплутать в городе.
Она встала, протиснувшись на выход и закрыла дверь. Снаружи купе шатало так же, как и внутри. Анна извинилась перед женщиной в платочке с которой столкнулась по пути. Прошла дальше, хватаясь за стены и вышла в гулкий, качающийся проход между вагонами. Ветер рвал волосы, дергал пальто. Грохот колес оглушительный. Цепляясь за поручни, пошла дальше на запах еды в вагоне ресторане.
– Это вам не современные вагоны, – ругается Анна.
А когда обратно пойдет? Все внутренности перемешаются.
Дверь в вагон ресторан тяжелая, полированная с крупной ручкой.
– Ну, давай, открывайся, – Анна схватилась за ручку, уперлась и толкнула изо всех сил.
Зашла и застыла на пороге. Происходящее сошло с видео на старую пленку столетней давности. Столы расставлены небольшими группами, вокруг стулья. На них сидят люди. Столы накрыты скатертями, сервировка. Люди разного вида. Кто-то побогаче одет, купили второй класс купе. Кто-то чуть скромнее как она, которые взяли третий класс. Господин с седыми волосами, разворачивает салфетку и сует над рубашкой. Дамочка с бледным лицом ковырялась вилкой в рыбе, слушая то что ей рассказывал муж.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

