
Полная версия
Тайна Сокровища Мира
– И мы не врем, – заявил Арсений. – Это вы сказали про какого-то Михал Михалыча, а мы не стали вас разубеждать.
– Мой юный демагог, ты далеко пойдешь, это сразу видно, – недовольно проговорил эксперт. – Но вот, что я вам всем скажу. Я вам не лисица и скалить зубы не буду. Потому что могу сразу укусить, понятно? Я терпеть не могу ошибаться, а тут я допустил промах, приняв вас за курьеров Михал Михалыча. И вы отсюда живыми не выйдете, пока не скажете правды – как вы обо мне узнали? Почему стали следить? Как вычислили, где я остановился? Кто вам сказал пароль? И вам придется очень постараться, чтобы убедить меня, что вы не врете, ясно?
– Я в самолете совершенно случайно увидела, что вы читаете статьи про камень Чинтамани, – смело глядя в глаза эксперту, сказала Варя.
– А потом мы увидели вас в дацане, – продолжил Глеб. – Нам стало любопытно, и мы проследили до музея Рериха. Затем расшифровали записи в вашем блокноте, там был этот адрес. – И он помахал записной книжкой.
– Ха! И они меня еще вором называют, – усмехнулся эксперт. – Сами украли мой блокнот.
– Мы его нашли на стуле! – возмутился Арсений.
– Сыщики, – насмешливо произнес эксперт. – Можете оставить себе на память, мне он уже не нужен. То есть, вы хотите сказать, что наша встреча – это цепь случайностей? Никто вас не нанимал, и вы ищете Чинтамани для себя, так? –спросил мужчина, настроение которого вдруг резко испортилось. – А пароль? Откуда ты его узнал? – ткнул он пальцем в Арсения.
– Тоже мне, пароль, – усмехнулся Арсений. – «Камень Чинтамани» – это первое, что пришло мне в голову, когда вы спросили «Чего вам?» – пояснил он.
– Круто! – оценил эксперт. – А зачем он вам, этот Чинтамани? Продать хотите?
– Нужен для дела, – отрезал мальчик.
– Нам нужны его магические свойства, – глухим голосом сказала Варя.
– Ах, магические свойства, – чуть насмешливо повторил эксперт. – Вам не кажется, что мир сдвинулся на камнях и магии? Вот, и Михал Михалыч тоже верит во всякую… э-э… – он замялся. – Плохо только, что вы не на него работаете, как я понадеялся вначале. Очень плохо, – нахмурился специалист по древностям. – И для меня, да и для вас тоже, – добавил он таким тоном, что у ребят побежали мурашки по спине.
– Что в этом плохого? – осторожно поинтересовался Глеб.
– То, что вы теперь слишком много про меня знаете и можете разболтать кому-нибудь. А я этого не могу допустить, – ответил мужчина и достал телефон. – Так что, пора вызывать уборщика. Который убирает лишних свидетелей. Жаль… Жаль, что теперь не получится использовать вас для одного дела. Я на это рассчитывал…
Ребята похолодели от ужаса. Было ощущение, что они попали в кошмарный сон и не могут проснуться. Глеб лихорадочно пытался найти выход, пока этот опасный тип искал чей-то номер в телефоне.
– То есть, некий Михал Михалыч заказал вам найти и украсть камень Чинтамани? – хриплым от волнения голосом спросил Глеб.
Мужчина оторвал взгляд от телефона и заявил:
– Мне не нравится слово «украсть». Предпочитаю «заменить». А что?
– Вы за это получите деньги, но вот вопрос: а ваш заказчик знает, что камень ненастоящий? – Глеб побледнел, но голос его окреп.
Ребята с надеждой смотрели на Глеба, а эксперт-специалист взглянул на него с изумлением и возмущенно воскликнул:
– Что за дурацкий вопрос? Конечно, он не знает… Тьфу ты! Я хочу сказать, что, конечно, камень настоящий! Что за бред? – он отложил телефон и спросил уже другим тоном: – А с чего ты взял, что ненастоящий?
– Особняк, в котором сейчас находится музей Рериха, до революции принадлежал художнику и коллекционеру Боткину, – быстро заговорил Глеб.
– Рерих бывал там в гостях, – тут же перебил его эксперт, – и во время одного из посещений, еще до революции, мог оставить там камень.
– Оставить? Зачем? И это же музейный экспонат. А музей был открыт гораздо позже, в двадцать первом веке, когда художник уже умер! – немного сбивчиво, но с жаром возразил Глеб.
– Вот и отлично, – согласился эксперт, – все сходится. Камень попал в музей после смерти Рериха вместе с его другими личными вещами!
– Но почему тогда он лежал в общей коллекции камней и не был подписан? – стал раздражаться Глеб.
– Почему-почему! Да потому что! – Тут эксперт резво вскочил и стал расхаживать по комнате. – Чтобы скрыть, что это тот самый магический камень, понимаешь? Чтобы его не украли такие как вы, мои дорогие искатели сокровищ.
– Чепуха! Вы это на ходу придумали! – возмутился Глеб.
– Ну прямо, на ходу, – возразил эксперт. – Чтобы выяснить эту историю и найти доказательства, мне пришлось порыскать в интернете и даже лично сегодня побывать в некоторых музеях.
– И какие же у вас доказательства? – с сомнением спросил Глеб.
– У меня полно доказательств, – отмахнулся, словно от мухи, специалист по древностям. – И письма Рериха, и опись имущества одного императора… Короче, там целая история будет, на несколько камней хватит.
– Я не понимаю, – не выдержала Варвара. – Вы все это придумали? И ваш камень действительно ненастоящий?
Эксперт громко засмеялся.
– Эх, мои наивные друзья! А вы мне понравились… – неожиданно заявил он и бухнулся в кресло. – Знаете, люди делятся на две категории. Те, кому что-то надо от меня, и те, кто может быть мне полезен… Вначале я подумал, что вы мне пригодитесь, но потом выяснилось, что вы мне ни к чему. Но сейчас у меня снова появилась идея… Вот, смотрите! – и специалист по древностям сунул руку в карман. Затем медленно ее вытащил, сжимая в кулаке какой-то предмет. Выдержал паузу в несколько секунд и разжал кулак.
На раскрытой ладони лежал камень удивительной красоты. Яркие цвета переливались и складывались в причудливые узоры и даже картины – будто космические пейзажи из другой галактики…
Ребята ахнули, подскочили к камню и вытаращили глаза. Арсений даже непроизвольно протянул руку, но эксперт тут же сжал кулак, очень довольный произведенным эффектом.
– Никто никогда не видел камень Чинтамани, – сказал эксперт. – Вы первые!
– Я видел, – тут же возразил Глеб. – В интернете полно фоток.
– Да, только они все черно-белые, и на них его детально не разглядеть, – усмехнулся эксперт. – Как говорится, лучшее доказательство существования Чинтамани – это камень в руках. А не фото в интернете.
– А история вашего камня… – продолжал спорить Глеб.
– История моего камня правдивее всех ваших учебников! Потому что этот камень – самый что ни на есть настоящий! – отрезал эксперт.
– А если этот камень отдать настоящим историкам или археологам?.. – не сдавался Глеб, но эксперт его тут же перебил:
– Каким еще историкам? Каким археологам?
– Не поддельным, – разозлился Глеб, – а которые учились в университете!
Эксперт захохотал.
– Парень! Сейчас такое время, что ни образование, ни дипломы не нужны! Каждый может стать историком и придумывать классные истории. Главное, чтобы был интернет, откуда можно брать информацию. И туда же ее и «сливать». И все.
– Ага, – усмехнулся Арсений, – а чтобы стать археологом, достаточно лопаты.
– Вот! – эксперт указал на него пальцем. – Вижу, ты начал понимать что к чему. Слушайте меня, я лучший специалист в своем деле. А уж в историях разбираюсь, как…
Он не успел договорить, поскольку у него зазвонил телефон.
– О, это полезный для меня звонок, – обрадовался он и сказал кому-то приглушенно: – Привет, я тебе перезвоню через минуту? Договорились… – Затем снова обратился к ребятам: – Так, мои юные коллеги, как я уже говорил, вы мне понравились, особенно ты, – он ткнул указательным пальцем в сторону Арсения, – и у меня есть к вам деловое предложение, от которого вы не сможете отказаться. Сейчас я поговорю, а вы пока подождете в соседней комнате. Пять минут! – он поднял правую ладонь с растопыренными пальцами, мол, всего пять минут, а заодно пресекая возможные возражения со стороны ребят.
И стал выпроваживать гостей в соседнюю комнату.
Глава 10. Дороги, которые нас выбирают
Из припаркованного черного микроавтобуса с затемненными стеклами выбрался бритый налысо мужчина в кожаной куртке с изображением волка и начал внимательно осматривать массивные ворота с калиткой, преграждающие проход во внутренний дворик. Следом за ним на мостовую спрыгнул бородатый здоровяк и стал с интересом разглядывать подготовку к съемкам фильма.
– Слышь, Волк! – обратился бородач к товарищу. – А ты бы хотел в кино сняться? А? Я бы очень.
– Я бы, Кувалда, хотел знать, откуда взялась эта рыжая зараза, – зло ответил Волк. – Мы из-за нее потеряли Артиста из виду. Не говоря уже о мотоцикле. Если Михал Михалыч узнает, то нам трындец.
– Откуда ж он узнает? – простодушно возразил Кувалда. – А я бы в сериале снялся. Крутого бы сыграл…
– Стелс! – Волк обратился к оставшемуся в микроавтобусе водителю. – Как нам во двор попасть?
Стелс, бледный и худой мужчина, снял темные очки, порылся в сумке и протянул в открытое окно магнитный ключ-кнопку.
– Универсальная отмычка, подходит почти ко всем домофонам. Моя разработка! – гордо добавил он и снова нацепил темные очки.
Волк некоторое время пытался открыть магнитный замок на калитке в тяжелых чугунных воротах, но увы, отмычка не сработала.
Кувалда заметил толстую женщину, которая шла из двора на улицу. Это была та самая, которая не пустила ребят, когда шла из магазина.
– Здрасьте, – Кувалда растянул губы в улыбке, – мы это… того… ключ забыли… не откроете? Очень будем признательны! К другу идем в гости, – добавил он.
Дама вразвалочку подошла к воротам и нажала кнопку.
– Это… спасибочки, – улыбка медленно исчезла с лица Кувалды.
***
Старинная деревянная дверь плотно и бесшумно закрылась за спинами ребят.
– Может, попробуем сбежать отсюда? – предложила Ася.
Арсений навалился плечом на дверь, но она оказалась заперта.
– Не в окно же прыгать, третий этаж все-таки… – неуверенно сказала Варвара. – Давайте лучше подождем. Что он там говорил про предложение, от которого мы не откажемся?
– Это выражение из гангстерского фильма, – пояснил Федор. – Означает, что или ты соглашаешься на него, или тебя убивают.
Ася схватилась за сердце. Варвара махнула на брата рукой и прикрикнула:
– Ну тебя! Хватит нас пугать! Слушайте, а тут прямо как в музее, – и она указала на старинные чашки, вазы, статуэтки, подсвечники, расставленные на стеллажах, и на картины, стоявшие на полу вдоль стены.
– Странно, – заметила Ася, подойдя к картинам, – все пейзажи одинаковые!
– Ага, только рамами отличаются, – подтвердила Варя.
Арсений, не интересовавшийся искусством, тут же припал глазом к замочной скважине. Глеб прислонился ухом к двери, пытаясь подслушать, о чем будет говорить эксперт. А Федя подошел к открытому окну, выходящему во дворик.
– Да, отсюда не спрыгнуть, высоко, – пробормотал он и сел на подоконник.
– Ничего не разобрать, – огорчился Глеб. – Что-то говорит, но что?
– Да ради того, чтобы узнать, чего он там говорит, я бы согласилась надеть розовое платье… – Варя стремительно подошла и тоже попыталась послушать голос за дверью.
– А тебе бы могло пойти, между прочим, – отреагировала Ася, а потом задумчиво проговорила: – Надо же, мы сначала приняли его за артиста, потом за грабителя, а он оказался экспертом…
– Да какой он эксперт? – возразила Варя. – Он обыкновенный мошенник!
– Необыкновенный! – Арсений оторвался от замочной скважины. – Но, как говорил Буратино, на каждого обманщика найдется кто-нибудь хитрее его самого.
– Это ты к чему? – теперь Глеб стал подглядывать через старинную замочную скважину.
– К тому, что мы скоро узнаем, о чем он говорил по телефону. Это раз, – гордо сообщил Арсений. – А два – я видел, куда он спрятал камень.
Все разом повернулись к Арсению, а он прошел от двери к окну, уселся рядом с Федей на подоконник и принял вид победителя.
– Что ты там видел и слышал? – изумленно спросил Глеб, подходя к брату.
– Я пришел, увидел, победил! – Арсений наслаждался триумфом.
– Ты пришел, подслушал, подсмотрел, – пошутил Глеб. – Не тяни, давай рассказывай!
Девушки тоже подошли к Арсению.
– Все, что этот тип сейчас говорит, будет записано на мой телефон, – гордо сказал Арсений. – Я включил диктофон и оставил его на стуле.
– Супер! – воскликнули Варя и Ася, а Глеб показал большой палец.
– А камень он спрятал под половицу на другом конце комнаты! – Арсений ликовал.
– Да ты круче самого Джеймса Бонда, – искренне восхитилась Ася.
– Ой, смотрите! – Федор неожиданно указал в открытое окно на двух мужчин, стоявших посреди дворика и наблюдавших за ними. – Это те самые, – пробормотал мальчик, спрыгнул с подоконника и спрятался за занавеску.
– Какие «те самые»? – переспросил Глеб, быстро скрывшись за другой занавеской.
На подоконнике остался один Арсений. Он выглянул во двор, рассмотрел Бритого и Бородача и громко сказал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









