
Полная версия
Лавка чудес, или Зимний вечер в Дэнфорте
Вопрос с просроченной лицензией, конечно, повис в воздухе, и это было не в мою пользу. Теперь предстояло идти на поклон к леди Кэтрин, просить ее помочь и замолвить за меня словечко. Без ее заступничества лорд Джонс, ее муж, не пустит меня даже на порог. Я прекрасно помнила этого напыщенного и самовлюбленного толстяка! Еще когда он был только заместителем Кристиана, он всячески демонстрировал мне своё пренебрежение. Лорд терпеть не мог «всяких ведьм и шарлатанов» и осуждал наши договоренности с Кристианом, считал их вредными для общества. Пагубными.
И теперь он будет исполнять обязанности мэра до новых выборов! А когда их назначат – неизвестно.
Ох, как всё усложнилось!
Вызвала беспокойство и сама леди Кэтрин: будучи привороженной, она вполне могла вести себя неадекватно. Биться в истерике или лежать в обмороке, или даже сойти с ума после смерти возлюбленного.
Не стоило на нее рассчитывать в деловых вопросах. Сначала нужно было деликатно выяснить, в каком она состоянии…
– Пройдем в кабинет старшего следователя, он любезно предоставил его мне, – сказал маг и мы послушно проследовали за ним через пустой отдел.
Даже крохотный стол дежурного при входе пустовал, что меня слегка встревожило. Понятно, что сегодня – первый день нового года, праздник. Но дежурный-то должен нести свой пост!
– Почему нет людей? – спросила я, когда мы вошли в кабинет.
Маг одним взмахом руки захлопнул за нами дверь. Получилось громко.
– Я отправил парня домой успокоить родителей, – серые глаза следователя посмотрели уж слишком пристально: – Многие искренне любили здешнего мэра и скорбят по нему.
И что он ожидал услышать в ответ?
– Понимаю, – сказала я.
Я точно знала, что не убивала мэра, а значит, бояться мне было нечего. И смущаться взгляда мага – тоже.
Мы с демоном сняли верхнюю одежду и повесили ее на железные настенные крючки у самого входа. Из пяти было сломано два, но нам хватило оставшихся.
Потом мы сели в деревянные, обитые кожаными подушками, кресла. Очень неудобные, их явно сколотили на скорую руку. Демон недовольно поерзал, прежде, чем облокотиться на левую руку.
Я села прямо, готовая ко всему.
Маг прошел за стол, раскрыл шторы, чтобы дневной свет проник в темный узкий кабинет, отодвинул в сторону тюль. Замер на несколько секунд, глядя в заледеневшее окно.
В кабинете было много шкафов, заставленных папочками и самосшитыми книгами до самого потолка, и тонны пыли.
Захотелось чихнуть. На подоконнике стояло два засохших фикуса.
Интересно, часто ли бывает в кабинете сам старший следователь? И почему никто не убрался перед праздниками? Через неделю будет день Зимнего солнцестояния, а в отделении королевских стражей даже снежинок под потолком не подвешено. Обычно к праздникам украшают все общественные места разноцветными снежинками, блестящим дождиком и хвойными ветками. Даже свою лавку я украсила, хотя никакого праздничного настроения у меня, разумеется, не было.
Старший следователь меж тем сел в узкое потрепанное кресло, пододвинулся к столу и достал из стопочки чистый лист бумаги.
– Я могу вам сразу сказать, мисс Айлин, что у меня есть очевидец. И со слов этого самого очевидца, вы были на месте преступления в прошлую ночь. Как раз за несколько минут до убийства Кристиана Брэйна. Дабы избежать лишних хождений вокруг да около, предлагаю вам не отнекиваться, а сознаться прямо: зачем вы убили Кристиана и как?.. Давайте побережем мое время и терпение. Уверяю вас, оно не безгранично.
Демон заинтересованно хмыкнул. Вот подлюка, он только усугубил мое положение!
– Я не убивала Кристиана. После того, как мы с ним распрощались, я улетела домой. Он был жив! – твёрдо ответила я, – А кто ваш очевидец? Не видела никого на улице. Вы уверены, что он говорит правду?
– Вполне. – следователь что-то записал на листочке, – Рассказывайте всё по порядку, что вы делали в тот вечер.
Мысли замелькали в голове со страшной скоростью: что рассказать? С каким посылом? Как ни крути, у меня был мотив для убийства и возможность – это сделать. К тому же, я применила магию, пусть и в свою защиту. Докажи теперь, что я не напала на мэра!
Да мне никто и не поверит, что магия была направлена на амулет. Вдруг его не нашли или он оплавился? Хотя не должен, магически заряженные предметы обычно дополнительно укрепляют защитными заклинаниями от ударов, порчи, пожара.
Что же сказать?
Единственное, в чем я точно была уверена – нельзя говорить правду.
– Я полетела к Кристиану Брейну сразу после того, как закрылась лавка. Он вызвал меня для разговора… Мы проговорили с ним некоторое время… – я запнулась, – Слушайте, а ваш свидетель – это дворецкий? Так я и не скрываю, что прилетала туда.
– Не только, – спокойно ответил следователь, – Во сколько вы закрываете лавку, мисс Айлин?
– В одиннадцать.
– Почему так поздно?
– У меня ведьмовская лавка. Открывается в двенадцать пополудни, закрывается в одиннадцать, если нет особенных клиентов. Я работаю с людьми, господин маг, и мне важно оказать им услугу вовремя.
– Клиентоориентированность… – пробормотал следователь, записывая.
Гайер хмыкнул. Я бросила на демона недовольный взгляд.
– Да, я забочусь о людях. Когда они хорошо платят. За всё надо платить, господин маг!
– И за что же поплатился ваш мэр? – подхватил мою не слишком удачную реплику следователь, – Отобрал у вас лицензию? Слышал, вы громко кричали по этому поводу.
У меня появилось чувство, будто на моей шее медленно затягивают удавку. Но я позволила себе насмешливо усмехнуться:
– А, вы про наш утренний разговор?.. Глупости какие!.. Да, мы повздорили немного в лавке… Мэр заходил в половину первого, чтобы сообщить мне эту пренеприятнейшую новость. Кажется, в лавке была мадам Горр, она и слышала. – сдержанно произнесла я.
– Мадам Горр, супруга городского судьи, готова свидетельствовать против вас, – сказал следователь, не отрываясь от листка, на котором всё еще что-то писал.
– Конечно, готова. Даже не удивлена! – фыркнула я. Если следователь собирался меня запугать, у него ничего не вышло. Уж тут-то я была в своем праве: – Она обиделась, когда я отказалась ей продавать зелье забвения. Она изменила своему мужу, тот узнал, и она хотела замять инцидент.
– Вы так щепетильны? – вздернул правую бровь маг и посмотрел на меня.
– Нет. Но готовых зелий у меня не было, а до весны еще долго. Она не хотела ничего слушать и грозилась мне карами небесными.
– Ясно. Вернемся к мэру – почему вы не решили все разногласия утром в лавке и полетели к нему в начале двенадцатого ночи? Вы не думали, что это выглядело странно?
Я раздраженно проскрежетала зубами:
– Нет, не думала. Нам, ведьмам, всё равно, какое время суток. Ночью мы даже ощущаем себя комфортнее, чем днем.
– Вы не ответили на мой вопрос, мисс.
– А мне кажется, ответила! – сощурилась недовольно я, – Он прислал мне записку, я и полетела.
– Записка осталась?
– Да, на тумбочке у выхода из лавки.
– Значит, вы полетели по приглашению?
– Да. Хотя мне совершенно не хотелось его видеть…
– Вы испытывали к мэру ненависть? – чернильная ручка замерла над листком бумаги.
Меня аж передернуло! Терпеть не могла подобные вопросы.
За кого он меня считает? За последнюю дурочку? Какая ему разница, в сущности, если весь город либо любил, либо ненавидел мэра.
– Вы перебиваете меня!.. – всегда нужно поставить зарвавшегося человека на место, даже если это маг! – Нет, не испытывала ненависти больше, чем кто-либо другой. Скорее, досаду, что меня отвлекают от празднования Дня Вьюжной ночи.
– Вы собирались как-то по-особенному праздновать?
Опять этот вопрос с подковыркой.
– Нет. Хотела побыть дома, погадать, пообщаться со своим фамильяром.
– У вас и фамильяр есть? – снова вздернул бровь маг.
Да что за нарочитое удивление? Он что, издевается надо мной, что ли?
– Конечно, я же ведьма, – ответила с достоинством.
– Хм… я думал, что на демоне все сюрпризы закончились, – сказал следователь и снова что-то вписал в листок, – Значит, мы остановились на том, что вы прилетели в особняк Брэйна около двенадцати.
– В начале двенадцатого! – поправила я, – На метле лететь две-три минуты.
– Вас встретил дворецкий и провел наверх?
– Нет.
Снова это ощущение, что вокруг шеи затягивается удавка!
– …Он принял у меня метлу, отставил ее в сторону. Сказал, что Кристиан ждет и сам ушел из дома.
– Бросил хозяина и ушел?
Я вспыхнула.
– Почему вы спрашиваете меня о распоряжениях мэра?!.. Вызовите его дух и спросите сами, какого чёрта он отослал дворецкого!.. Да вызовите сами этого старикана на допрос! Нечего меня закидывать дурацкими вопросами. Это не относится к делу, если уж так посмотреть!..
Меня распирало от праведного гнева. Чем ближе мы подбирались к рассказу о встрече с Кристианом, тем яснее я понимала: мне не отвертеться. Всё складывалось против меня: и накрытый ужин, и позднее время визита. И то, что бедолага умер после нашей встречи.
Нужно еще выяснить, как! Они показывали магам-криминалистам? Делали вскрытие? Надо бы спросить мага – следователя, но язык словно прилип к нёбу.
Боюсь ляпнуть лишнего. И навести на себя подозрения еще больше!
– Вы не поняли, мисс… – серые глаза следователя опасно сверкнули, – Дело в том, что дворецкий, господин Левис, пропал. Мы не можем найти его уже несколько часов. Он не был дома со вчерашнего вечера.
Повисла пауза. Я переглянулась с демоном, хотя понимала, что с его стороны помощи ждать не стоило.
– Единственный свидетель исчез?.. – осторожно спросила я.
– Не единственный. Но важный.
Следователь смотрел на меня так пристально, будто ожидал, что дворецкий прячется у меня где-то в кармане. И я смогу после этого его красноречивого взгляда засунуть руку в карман и вытащить его.
– И всё-таки, я не понимаю, почему вы обвиняете меня! После того, как я вылетела из дома мэра, кто угодно мог проникнуть к Кристиану и убить его.
Следователь позволил себе улыбнуться:
– Вам не кажется, что версия притянута за уши? Кто знал, что вы полетите к мэру? Кто мог прятаться в переулке у дома и ждать вашего отлета? Кому могло хватить наглости войти и убить? Это большой риск.
– Вот вы и скажите мне это! – оскалилась я.
– Не думаю, что вы серьезно. К тому же, это вы, мисс Айлин, и никто другой, вызвали демона во Вьюжную ночь.
Он махнул подбородком на Гайера, словно одно его присутствие уже доказывало мою вину.
– Ну и что? – подбоченилась я, – К смерти мэра это не имеет отношения.
– А я так не думаю. Вероятно, демон вам нужен для заметания следов… По всем правилам сыскного дела, мне придется задержать вас. И взять показания на последние применяемые вами заклинания. Это будет сродни отпечаткам пальцев. Как вы знаете, каждое заклинание имеет неповторимый авторский след…
– Вы сажаете нас в тюрьму?! – ужаснулась я.
Не думала, что всё зайдет настолько далеко!
– Пока нет. Всего лишь приглашаю в комнату для дачи показаний. Вы подождёте меня там, пока я заполню из бумаг кое-что. К тому же, вернутся мои коллеги. Я не имею права брать магические показания в одиночку.
– Почему?
– С точки зрения противодействия коррупции, – улыбнулся маг, – Вы – непростой человек, а ведьма. Умеете наводить разные порчи и заклинания, можете оказать на меня воздействие, если отвлекусь. Он – демон… Вам и дальше объяснять очевидные вещи?.. Мне тоже нужны свидетели.
– То есть, вы сажаете нас в камеру? Нас, невиновных людей?! – вскочила я на ноги. – Да как вы смеете?!
Следователь был непрошибаем.
– Я предъявляю вам обвинение в убийстве, – жёстко выговорил следователь, и мой желудок свернулся в узелок.
Всё-таки, обвиняют официально.
А я чувствовала, что возьми он у меня эти магические показания, я вообще из участка не выберусь.
– Я буду жаловаться министру обороны! Или кому там подчиняется ваше ведомство?..
– Да хоть королю, – спокойно возразил следователь.
Он свернул исписанный листок бумаги и сложил его в нагрудный карман.
Вслед за нами тоже встал из-за стола:
– Это не займет больше трех часов. Если вы невиновны, мисс Айлин, вам нечего бояться. А пока что, я, Дамиан Варфоломей Оустен, королевский маг-детектив первого разряда, прошу следовать за мной вас, мисс Айлин, и вас…
– Гайер Мэйрс… – сквозь зубы произнес демон. Потом повернулся ко мне и недовольно сказал: – Всё это заходит слишком далеко. Ты вытащила меня в неподходящий момент, испортила предложение… Попросила помочь. Ладно, как воспитанный мужчина, я согласился. К тому же, это было весело. Но садиться из-за тебя в тюрьму, терпеть этих людишек… Это совсем не то, Айлин. Невесело…
Он встряхнул рукой с золотым браслетом:
– Сними и отпусти меня назад, пока я не снес башку этому наглому магу.
– Гайер!.. – я не успела ужаснуться в полной мере. Только осознала, что демон находился со мной по доброй воле, – Ты можешь реально на него напасть?
Демон бросил на следователя оценивающий взгляд:
– Конечно.
Дамиан, который уже успел подойти к нам, сощурился:
– Ну, попробуй…
Запахло дракой… Нужно было срочно разводить этих уставившихся друг на друга тяжелыми взглядами мужчин. Драка в отделении стражей лишь усугубила бы ситуацию.
– Даже не вздумай, Гайер! Нас засадят не на три часа, а дольше! К тому же, он не простой маг, а детектив! – схватила я за руку демона, – Это высшая категория. Слышала, что в королевских детективов берут самых лучших. Давай не будем скандалить, а дадим показания. Нам нечего скрывать… А свои отношения выясним позже, когда окажемся в лавке.
– Вы так уверены в своей невиновности, мисс Айлин? – детектив впервые посмотрел на меня с искренним любопытством, – Идёмте за мной, и без фокусов. Как правильно заметила мисс Айлин, я умею усмирять демонов.
Я дождалась, когда Гайер недовольно кивнет. Подхватила его под руку, и мы неторопливо спустились в комнату для допросов на первом этаже. В этот раз Дамиан провел нас по внутренней лестнице. Демон с интересом оглядывался, а детектив пропустил нас вперёд и, пока мы шли, не сводил с нас глаз.
В серой унылой комнатке с одним столом и четырьмя стульями он оставил нас одних. Когда за детективом закрылась дверь, демон уселся на стул и расслабленно спросил:
– Ты уже придумала, как будешь выкручиваться? Похоже, ты по самую макушку влипла.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









