Лия Грант и легенды Эоландии
Лия Грант и легенды Эоландии

Полная версия

Лия Грант и легенды Эоландии

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Иногда Лия помогала Адриану с подработкой. Чаще всего он выгонял кобольдов – сельских вредителей, оставляющих после себя кучки земли и подземные туннели на месте исчезнувших овощей. За эту работу он получал небольшую плату и копил на путешествие в город. Хотя по местным меркам семья Гоуди и считалась обеспеченной, Мэри и Гарольд не давали детям карманных денег. По их мнению, в деревне в этом не было нужды, а если ребёнок хотел заработать, он мог принять предложение от соседей: выполнить поручение или обменять помощь на товар. Однажды измученный фермер заплатил Адриану за избавление от прожорливых кобольдов целый золотой лакен – сумму, равную десяти серебряным снутам. Это было неслыханно много для юного чародея. На вырученные средства Адриан повёл друзей в лавку Сахарная звезда. Его любимым развлечением там были ускользающие батончики – сомнительная, по мнению Лии, игра, но Адриан с упорством пытался поймать сладости, несмотря на цену: два снута за пять попыток.

В огромном серебряном чане по спирали кружились карамельные батончики с орехами. Стоило конфете оказаться в центре, как она поднималась в воздух в прозрачном пузыре. Вереница переливающихся пузырей тянулась под самый потолок, дожидаясь ловца сладостей. Если никто не успевал притянуть пузырь, тот истончался, и батончик падал обратно в чан. Адриан объяснил, что это не просто игра, а настоящая тренировка чар перемещения: если действовать слишком резко, пузырь лопнет и сладость ускользнёт. Адриан забывал обо всём на свете, пока не добивался успеха. В очередной раз он потратил шесть снутов, прежде чем Лия остановила его, сказав, что пяти батончиков им вполне достаточно.

Друзья устроились в своём укромном местечке – на окраине деревни, между камнями и зарослями кустов калины у старого въездного указателя. Там, вдали от посторонних глаз, можно было спокойно поговорить и съесть добытые лакомства. Указатель, увитый высохшим вьюнком, изображал статую старого чародея с посохом и лежащей у его ног собакой. Стоило подойти ближе, как пёс поднимался и тянулся носом к рукам, а старец склонял голову и гулко произносил: С прибытием в Линдсхольм. Эти же слова были выбиты на табличке внизу, но Лия не смогла их прочитать. Хотя чародеи редко путешествовали пешком, указатель стоял там ещё со времён основания деревни.

За повседневными делами и развлечениями Лия не замечала, как летят дни, но порой, лёжа в кровати и глядя в круглое окно на рассыпанные по небу яркие звёзды, она тосковала по родителям, по Алто и Уле, друзьям и даже по школе. Ей снились родной дом, любимые уголки Санларкса и старый дуб в парке, через который они с Кукой попали в Эоландию. Мысли о том, что родители, возможно, безуспешно ищут её, причиняли боль. Ещё обиднее было осознание того, что, несмотря на доброту Гоуди и дружбу Адриана, она здесь чужая. В отличие от Куки, Лия чувствовала, что не принадлежит этому миру и никогда не станет его полноценной частью. Иногда она зарывалась в подушку и плакала, не в силах сдержать чувств. Кука, просыпаясь от её всхлипов, шептал слова утешения, и они, обнявшись, засыпали.

Даже сейчас, сидя на Жемчужном мосту и наслаждаясь живописным видом реки, Лия размышляла о своей судьбе. Они с Кукой уже достаточно долго пробыли в Линдсхольме, а информации об открытии прохода в Эланвиль на ярмарку всё не было. Освободившись от домашних дел, Адриан пришёл к ним и предложил заглянуть на почту перед ужином, чтобы ещё раз проверить доску объявлений.

Помимо чар полёта, доступных лишь немногим, высшие чародеи, возглавляющие гильдии и Совет Четырёх, создали зачарованные проходы между поселениями с помощью связующих камней. Это стало необходимой мерой безопасности: на дорогах путникам угрожали не только дикие зачарованные существа, но и куда более опасные тёмные чародеи – чернокнижники. Они владели чарами скверны, входящими в перечень запрещённых.

Когда-то эти знания были использованы в войне с троллями – древним народом, добывавшим драгоценные камни и редкие металлы, столь нужные чародеям. Тролли, обладавшие уникальными знаниями и чарами, помогали строить столицу Эоландии и работали бок о бок с чародеями, но Совет Четырёх отказался признать троллей равными, не допустив их короля к управлению страной. Это вызвало раскол и восстание.

Благодаря врождённой защите от большинства чар, тролли стали серьёзным противником. Тогда чародеи, неспособные одолеть их обычными средствами, прибегли к ужасным ритуалам, породив чары скверны. С их помощью чернокнижники подавили восстание и изгнали остатки древнего народа на север, но расплатой стало собственное падение. Владение чарами, способными убивать или подчинять даже каменных гигантов, развратило их, и многие чернокнижники позже были казнены. А запрещённые знания – вернее, то, что от них осталось, – теперь хранились на самых недоступных полках Чертогов Мирознания. Некоторым чернокнижникам всё же удалось избежать расправы, и они скрылись в руинах северного города Грэйхолм. Совет Четырёх построил сторожевые башни по всей округе, особенно вблизи Эланвиля, и основал Гильдию Смотрителей для защиты от новых угроз.

Адриан с нетерпением ждал возможности попасть в столицу на ярмарку ко Дню Зелёного Дракона: в ярмарочные вечера и праздники проход открывался для всех бесплатно. Лия же мечтала попасть в Чертоги Мирознания. Друзья регулярно проверяли доску объявлений на почте. В первый раз Лия и Кука даже не поняли, что место, куда их привёл Адриан, и есть почта, – огромное старое дерево, лежащее между двух холмов на окраине Линдсхольма. Его выкорчеванные корни, тщательно подстриженные и очищенные от земли, торчали в разные стороны, образуя вход. Рядом висела доска объявлений, украшенная резной птицей со свитком в клюве. На ней почтальон Рино Линней размещал объявления. Лия и Кука не понимали письменности чародеев, поэтому приходили на почту только с Адрианом. Он внимательно изучал доску, вчитываясь в приглашения на шабаши, объявления о ярмарках, сводки о переименовании улиц и продаже вещей, но информации об открытии прохода в Эланвиль всё не было.

За ужином Адриан не скрывал своего негодования. И тут, к удивлению всех, Берна предложила помощь.

– Я тоже хочу в Эланвиль, что тут удивительного? – бросила она, игнорируя взгляды. – Мне нужно отправить письмо в Гильдию Знахарства. Попробую снова вступить в неё, а заодно напишу друзьям. Возможно, они знают, когда откроется связующий камень.

– Можешь использовать домашнего стрижа, – предложила Мэри. – Сэкономишь на отправке.

– Не хочу. Сама разберусь, – буркнула Берна, не желая это обсуждать.

– Твоё рвение похвально. Только попроси рекомендательное письмо у Никса Тальвиса. Он мой давний друг и хороший алхимик, несмотря на свои причуды. Я уверен, что это повысит твои шансы… – начал было Гарольд, но не успел договорить.

– Я же сказала, что сама разберусь! – резко перебила Берна и отодвинула тарелку. Повисла неловкая тишина, и до конца ужина никто не проронил ни слова.

Как обычно, Лия и Адриан взяли десерт с собой, и, чтобы Кука мог поесть в своё удовольствие, отправились в комнату. Они заранее договорились, что так будет удобнее: Кука мог спокойно, не скрываясь, есть то, что сам незаметно стащил с кухни. Устроившись на кровати Лии, друзья уплетали миндальный пирог и запивали его чаровным ликёром.

– Что с ней? Никогда бы не подумала, что Берна решит помочь, – сказала Лия.

– Ей просто нужно попасть в город. Вот увидишь: её ещё заставят за нами присматривать. Да и Кристиан тоже наверняка пойдёт – прибавит хлопот, – мрачно отозвался Адриан, откидываясь на подушки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5