
Полная версия
За гранью Жизни
Простолюдин посмотрел на неё с горячей благодарностью, вытащил из-за пазухи конверт и передал его.
– Я тут всё записал, чтобы ничего не забыть.
Зоя попыталась взять конверт, но мужчина неожиданно схватил её за руку. Витязь вновь потянулся к мечу, но Зоя остановила его, покачав головой.
– Спасибо вам огромное, – искренне сказал мужчина, отпустил её и пошёл обратно.
Зоя покрепче прижала конверт к груди, кинула на витязя недовольный взгляд и зашагала прочь в поисках Иайдэна.
Муж обнаружился в пустом витражном зале. Он развалился на троне и прикрыл глаза, о чём-то напряжённо размышляя. Вид у него при этом был уставшим. На данный момент он пытался расслабиться, поэтому свечение ауры не слепило, как обычно. Зоя смогла рассмотреть его напряженную складку на лбу и приобретённую худобу. Сердце у неё сжалось. Ей отчаянно захотелось обнять его.
Повинуясь собственному желанию, она тихонько подошла к трону сзади и протянула руку к его чёрным волосам. Иайдэн резко перехватил её ладонь, распахнул глаза и замер. Аура из жёлтой мгновенно стала красно-голубой. Зоя зажмурилась, но даже сквозь веки ощутила её ярким прожектором, приставленным к лицу.
– Лешие и водяные, – тихо выругался Иайдэн и отпустил её руку.
Зоя неосознанно сделала шаг назад и пошатнулась. Иайдэн вскочил на ноги. Она почувствовала его замешательство. Он точно хотел помочь ей, но не мог себе этого позволить. Через мгновение раздались шаги, а потом хлопнула ближайшая дверь. Зоя судорожно выдохнула. Голова у неё кружилась, а глаза слезились. Она нащупала спинку трона и ухватилась за неё, как утопающий за круг. Вдох. Выдох. Стало немного лучше. Она открыла глаза и проморгалась.
– Зоя, ты в порядке? – раздался взволнованный голос Иайдэна из-за двери.
– Да. Всё хорошо. Прости, что подошла без спросу, – промямлила она.
Ноги у неё тряслись, но она упрямо заставила себя спуститься с помоста и села спиной к двери, за которую так поспешно выскочил её муж.
– Если бы я знал, что это ты, то не стал бы хватать тебя, – с печалью в голосе произнёс он.
Она услышала за дверью шуршание. Иайдэн сел на пол и тоже прислонился спиной к двери.
– Ты нормально спишь в последнее время? – спросила она.
Послышался нервный печальный смешок.
– Нет, – признался он.
– Так не пойдёт. Пообещай мне ложиться спать раньше, – сказала она.
– Зоя…
– Пообещай! – резко перебила она.
Иайдэн пару мгновений думал, а потом вздохнул.
– Хорошо. Я постараюсь ложиться спать раньше, – ответил он.
Зоя кивнула, потом поняла, что он её не видит, и сказала:
– Хорошо. Спасибо.
Вновь опустилось молчание. Она посмотрела на щель под ногами. Оттуда доносилось всё ещё яркое, но уже не ослепляющее красное свечение. Зоя окунула в него пальцы, но ничего не почувствовала. Аура не имела осязаемости или температуры.
– Скажи, отсутствие твоего сна связано с болезнью или с Правьи? – мягко уточнила она и услышала стук.
Иайдэн настолько сильно удивился её вопросу, что ударился головой о дверь.
– Вот только не надо меня спрашивать, откуда я об этом узнала. Я не слепая и не глухая. Меня печалит тот факт, что ты мне ничего не сказал, – проворчала она.
– Прости. Я не хотел тебя беспокоить ещё и этим всем, – признался он.
– Насколько всё плохо? – уточнила Зоя.
– С болезнью? Настолько, что нам пришлось запросить помощь у Правьи. Их высокомерие выводит меня из себя! Они всегда были наглыми, но сейчас превзошли самих себя. – Иайдэн повысил голос, а Зоя заметила, что его аура стала темно-красной.
Её муж злился. На Зою накатило плохое предчувствие.
– Что они запросили в обмен на помощь? – спросила она.
– Они хотят иметь голос в выборе новой царицы Навьи… – неохотно ответил он.
– И что ещё? – уточнила Зоя, почувствовав недоговорённость.
– И Ясна выдвинула себя в качестве ещё одной кандидатки. Её цель – объединить Правьи и Навьи под покровительством Всевышней, наследницей которой является, – договорил Иайдэн.
Зоя застыла. Ей хватало проблем с Заряной, а теперь их стало ещё больше.
– Я попросил дать время на размышление. Совет согласился с условиями Ясны, но мне, если честно, вполне хватает одной жадной до власти кандидатки. Ясна, в отличие от Бажены, даже не пытается сделать вид, что мы сможем поладить. Она просто смотрит на Навьи свысока. Более того, я не думаю, что она удовлетворится тем, что станет всего лишь кандидаткой в царицы…
– А ещё ты не хочешь принимать помощь Правьи ещё и потому, что беспокоишься за мои чувства? – уточнила Зоя, когда муж недоговорив замолчал.
Иайдэн тяжело вздохнул.
– Да. Я не хочу причинять тебе боль.
Зоя сжала руки в кулаки. Сердце у неё щемило, но она знала, как должна поступить. Пусть ей это и не нравится.
– Ты должен принять предложение Ясны ради Навьи, – чётко выговорила она.
– Зоя… – в голосе Иайдэна послышалась неприкрытая боль.
Она просунула письмо в щель под дверью.
– Я встретила сегодня в замке больного мужчину. Он умолял передать тебе письмо, – сказала она, замялась, а потом добавила: – Не в твоих правилах бросать нуждающихся. Я искренне хочу, чтобы ты стал правителем, которым всегда хотел быть. Если этого не случится, то это принесёт мне куда больше боли и разочарования, чем лицезрение физиономии Ясны в замке какое-то время.
– Спасибо, – прошептал Иайдэн, отчего у Зои на глазах навернулись слёзы.
Почему все взрослые поступки должны быть такими сложными? Она встала на ноги и приказала самой себе не плакать. Её слёзы в данной ситуации могли только прибавить Иайдэну переживаний.
– Я пойду. У меня ещё остались дела, – бросила Зоя и, не дождавшись ответа, бросилась к выходу.
Ей на грудь кто-то будто положил огромный тяжёлый валун. С каждым новым днём в замке ситуация вокруг неё почему-то становилась всё хуже, но сдаваться она не собиралась. Сейчас нужно сжать зубы и идти вперёд. Она ещё сможет доказать всем, что достойна жить здесь и стать царицей и любимой женой Иайдэна.
Глава 11
Следующие несколько дней для Зои прошли в полной прострации. Она вложила все силы в учёбу. Мило улыбалась Заряне, терпя её холодный взгляд. Игнорировала Ясну, Бажену и Мирину за официальными обедами и ужинами (к счастью, Правьи не посещала занятия для кандидаток), а ещё старалась взять магию под контроль. Она вставала ещё до появления Насти, а ложилась в ничь, как называли здесь полночь. Чувствовала себя при этом Зоя беспокойно. Она отказалась от помощи Иайдэна, но очень сомневалась, что сможет справиться сама. Ей не хватало поддержки. Муж же был слишком занят правительственными вопросами.
– Я категорически не понимаю, что не так с моей магией? – отчаянно воскликнула Зоя и легла головой на учебник. – Почему у меня не получается использовать её так, как надо?
Пересвет фыркнул и закатил глаза.
– Ты хочешь всего и сразу, но забываешь, что была рождена в Яви. Всё получится после упорных тренировок, – ответил он.
Зоя тяжело вздохнула. Она попросила его позаниматься с ней, но улучшений в её контроле не наблюдалось. Зоя ткнула пальцем несколько Ливи жёлтого цвета, из которых должна была черпать энергию, когда её собственный резерв истощится.
– Я по-твоему мало стараюсь? – Она с обидой посмотрела на рыжего кота.
– Ты стараешься достаточно, просто…
– Просто родилась в Яви. Я помню, – перебила она его. – Что если у меня никогда не получится научиться вашей магии? Вместо каких-то нормальных способностей мне досталось только дурацкое видение аур!
– Тише! – рыкнул Пересвет, встав на дыбы.
Кот опасливо осмотрелся, но в это время круглая библиотека с полками высотой до стеклянного потолка всегда пустовала. Зоя обиженно сложила руки на груди. Навьи могли видеть ауры других, но использовали этот навык целенаправленно на Яви, чтобы собирать их Ливи. Смотреть на ауры Навьи считалось плохим тоном, но Зоя не могла контролировать своё зрение. Они с Иайдэном всё перепробовали, но даже когда он приложил все усилия и вложил всю магию для подавления её видения – это не помогло.
Зоя выпрямилась и осторожно посмотрела на Пересвета.
– Слушай… А Навьи могут видеть ауры Правьи? – осторожно спросила она.
Жёлтые глаза кота начали напоминать собой удивленные блюдца.
– Ты видела ауру кого-то из Правьи? – спросил он таким тоном, что у Зои по спине мурашки побежали.
– Ясны, если быть точнее. Я только с ней из Правьи знакома, – простодушно ответила Зоя. – Остальные лишь наблюдают за ней издалека.
Пересвет спрыгнул со стола и забежал за стойку с огромным красным Ливи. Зоя растерянно встала и заспешила за ним. Кот мысленно оформил свой запрос библиотеке, камень засветился и дубовые стеллажи заскрипели. Пол под ногами дрогнул. Книги запрыгали на полках, но ни одна не спустилась вниз. Через мгновение всё вновь стихло.
– Плохо… очень плохо, – пробормотал себе под нос Пересвет.
– Что именно плохо? – уточнила Зоя.
У неё внутри всё опустилось, а руки затряслись от внезапно нахлынувшей паники.
– Мне сказали, что мои способности не причиняют мне вреда. Я же не больна, верно? – продолжила она, ощущая, как в лёгких перестает хватать воздуха.
К сожалению, Зоя знала слишком хорошо о том, что значит иметь неизлечимую смертельную болезнь. Такого она не могла пожелать даже врагу. И пройти второй раз через всё это… Нет, она просто не сможет это сделать.
– С твоим здоровьем всё в порядке… Во всяком случае будет, если о твоих способностях не прознают другие Навьи или, не дай Ливи, Правьи, – ответил Пересвет.
– Погоди минутку. Ты ранее говорил мне, что для Навьи нормально видеть ауры. Почему я тогда должна это скрывать? – Зоя с подозрением прищурилась, поняв, что информация не сходится.
Пересвет замялся. Он сел поудобнее и обернул лапы пушистым хвостом.
– Иайдэн меня придушит, если узнает о том, что я уже успел тебе сегодня рассказать, – проворчал он.
Зоя гневно сложила руки на груди.
– А если не расскажешь совсем всё, то тебя придушу уже я. Выбирай, – грозно отозвалась она.
Кот устало вздохнул.
– Ты же помнишь основы системы Ливи, которым тебя научила Вера? – спросил он.
– Ты про то, что Ливи бывают положительными и отрицательными? – уточнила Зоя.
– Нет, я говорю про врождённый резерв и про то, что у Навьи есть только один Ливи, – пояснил Пересвет.
Зоя кивнула. Про единственный Ливи у Навьи она узнала ещё когда была Яви. В тот раз она сочла очень романтичной традицию молодожёнов обмениваться камнями, от которых зависит их жизнь, на свадьбе, пока не узнала, что этот обряд иногда заканчивается смертью. Зоя, как Яви, имела множество камней, но ни один из них не мог по силе сравниться с единственным камнем в груди жителя Навьи. К счастью, она и Иайдэн выжили, пройдя свадебный обряд, благодаря Младу и его Ливи, которым он поделился с ней.
Про резервы же Зоя узнала уже позже, хотя догадывалась, что Навьи собирают Ливи у Яви не просто так. Их собственная магия была сильно ограничена, поэтому Светлые использовали положительные Ливи, а Тёмные – отрицательные в качестве съёмных аккумуляторов, когда заканчивался резерв.
– Видение аур затрачивает огромное количество магии. Большинство Навьи никогда не видели аур и увидеть не смогут, потому что Ливи не могут дать им больше магии, чем есть в их резерве. Аристократы, такие как Иайдэн, после длительного обучения вполне могут видеть ауры, но недолго. Более того, Навьи почти не могут видеть ауры других Навьи, и нет ни единого случая, чтобы Навьи смог увидеть ауру Правьи. Собственно, поэтому твоя единственная способность выглядит, мягко говоря, странно. У тебя как будто совсем резерва нет.
Зоя растерянно захлопала глазами.
– Если у меня нет резерва, то откуда берётся магия? Я пробовала использовать её без сторонних Ливи, и она откликалась, – произнесла она.
Пересвет внимательно посмотрел на неё жёлтыми глазами и признался:
– Я не знаю. Твоя ситуация довольно необычна.
Зоя ощутила жгучее разочарование. Она устало села на ближайший стул и вдохнула запах старой книги, которая на нём лежала.
– Тогда почему ты так уверен в том, что я смогу научиться магии Навьи? – спросила она.
– Можешь назвать это кошачьей интуицией или слепой верой. Мне всё равно, – ответил кот, запрыгивая на стол.
Зоя не отреагировала, погрузившись в меланхолию.
– Эй. – Пересвет боднул её головой в попытке приободрить. – Сдаваться ещё рано. Для царицы Навьи необходимо уметь пользоваться магией. Способности у тебя есть. Нам просто нужно понять, как они работают, и подчинить их твоей воле.
Зоя посмотрела на кота и выдавила из себя слабую улыбку. Часы в библиотеке пробили ничь.
– Давай на сегодня закончим. Иди спать, иначе Заряна опять тебя заклюёт за сонный вид, – грозно сказал Пересвет.
Зоя вздохнула, потрепала его по голове и вышла из библиотеки. Её ноги почти не слушались от усталости. Она кое-как доплелась до крыла, где находилась её комната, заметила свет в комнате Ясны и напряглась. Чем могла заниматься Правьи в такой поздний час?
Не сумев побороть любопытство, она прокралась к комнате и прислушалась.
– Значит, он прибудет завтра… Вы уверены, что всё пройдёт, как задумано? – спросил мужской голос.
– Я уверена, что смогу подчинить царя Навьи с помощью его жены. Доверьтесь мне, – произнесла Ясна.
В душе Зои всё похолодело. Она неосознанно сделала шаг назад, и пол под ней заскрипел. Сердце в груди застучало, как бешеное. Она не видела происходящего в комнате, но знала, что Ясна заметила присутствие постороннего за своей дверью. Не думая ни секунды, Зоя развернулась и побежала прочь, понадеявшись, что Ясна не поняла, кто подслушал её странный ночной разговор.
Глава 12
Почти до рассвета Зоя беспокойно ворочалась в кровати. Ясна не стала догонять её, но подслушанный разговор вселил в неё такое напряжение, что сердце сжалось и стало биться где-то в горле, вместо того, чтобы остаться в груди. Хотелось кому-то рассказать о разговоре Правьи, но что конкретно она услышала?
Ясна не глупа, поэтому должна знать, что если с Зоей что-то случится, то это сильно отразится на Иайдэне. Навьи влюбляются один раз и на всю жизнь. Если Ясна хочет трон, то ей не нужна тряпичная кукла в виде её мужа рядом. Или нужна?
Зоя замотала головой. Нет. Если Иайдэн впадёт в отчаяние, то совет сместит его, и Ясна не получит ничего. По этой же причине Иайдэн не стал назначать Зое личную охрану. Навьи очень серьёзно относились к любви. Тогда как Ясна собралась убрать её с дороги? Да и кто должен прийти?
Ответ на этот вопрос Зоя получила, когда проснулась с ужасной головной болью после непродолжительного сна. На прикроватной тумбочке красовался аккуратный белый конверт с золотой тесьмой. Зоя взяла его в руки, боясь, что он её укусит. Развернув, она прочитала:
«Царь Навьи приглашает вас на торжественный обед по случаю великого возвращения Млада Светозара. Он пройдёт в саду у озера. Форма одежды – парадная.
P.S. Обязательно приходи.
P.P.S. Люблю тебя, твой Иайдэн».
Руки Зои затряслись. Она прижала письмо к груди, пытаясь вникнуть в прочитанное. Они с Иайдэном давно решили, что своё коронационное желание он потратит на возвращение из изгнания Млада. Значит, он всё же добился своего и смог уговорить совет на эту авантюру.
Единственная проблема заключалась во вчерашних словах Ясны. Неужели она говорила про Млада? Зоя закусила губу и стёрла нервный пот со лба. Нет. Млад не стал бы вредить ни ей, ни Иайдэну. Мало кто знал, но чтобы спасти их обоих, Млад отдал ей половину своего Ливи, позволив Иайдэну сохранить жизнь и хотя бы половину своей силы. Да и трон Иайдэну он отдал добровольно, несмотря на то, что являлся главным претендентом. Млад сделал всё возможное, чтобы поддержать своего друга в стремлении стать царём. Именно поэтому в его возможное предательство Зоя не верила.
Рядом с ней кто-то откашлялся. Зоя подпрыгнула и заметила двух служанок с одеждой и украшениями в руках. Пару секунд она удивлённо их рассматривала, а потом вспомнила, что Иайдэн просил её одеться по-праздничному. Конечно, служанки уже были в курсе приказа, поэтому стояли здесь, готовые нарядить её.
Зоя спрятала приглашение под подушку, встала, неловко поздоровалась и скрылась в ванной, запретив им заходить. К счастью, магия Навьи давала им возможность сделать что-то наподобие водопровода. Зоя набрала прохладную ванну и легла в неё, чтобы взбодриться. Сработало как надо.
Спустя почти три часа служанки сделали из неё почти что царевну. На пышную рубаху надели изумрудный сарафан с серебряной нитью, подобрали его жемчужным поясом, заплели косу, вставив в неё драгоценные камни, и завершили образ тяжеленным кокошником в тон. У Навьи макияж был не в ходу, поэтому ей только подкрасили губы и нанесли румяна в попытке прикрыть веснушки. Когда Зоя взглянула в зеркало, то не узнала саму себя. Её отражение выглядело стройным и статным, но она ощущала внутри лишь неуверенность и растерянность. Чтобы разобраться с Ясной, ей необходима помощь Иайдэна, но сегодня поговорить точно не выйдет. Будь она немного посмелее, то пошла бы к нему ночью, но её обуял страх. Что если Ясна специально сказала всё это, ожидая, что она подслушает и совершит очередную глупость?
Зоя сжала руки в кулаки и вздёрнула подбородок. Сейчас об этом не имеет смысла думать. Время разговоров прошло, и осталось лишь готовиться к неожиданностям. Она вышла из комнаты и спустилась во двор.
Слуги постарались на славу. Лёгкий ветерок колыхал белоснежный навес. Капли воды из фонтанов у пруда освежали, а запах роз кружил голову. Зоя сразу отметила, что пришла не первой. Иайдэн уже сидел за столом в компании Ясны и заискивающей Бажены. Его аура светилась грязно-голубым, рассказывая о его раздражении. Их взгляды встретились, и его аура вмиг стала напоминать ярко-алое солнце. Зоя поспешно отвернулась и заметила чуть вдалеке Мирину. Она держала Заряну за руки и что-то тихо ей шептала. Бывшая царица выглядела холодной, но аура выдавала её искреннее волнение. Она то и дело посматривала на своего мужа, сидящего за вторым по значимости столом, предназначенным совету.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









