
Полная версия
Агафодор. Книга вторая. Дух огня повсюду, он слышит каждого
– Не без нужды, я… это… я просто хотел… – растерянно пробубнил Мстислав. Его кровь бурлила от ужаса, голова шла кругом, и он весь взмок до ниточки.
– Ну, выкладывай, чего тебе надобно?
– Я хочу разбогатеть, прославиться и раскрыть тайну древней книги! И еще я хочу, чтобы одна девица полюбила меня… – разом выпалил Мстислав.
– Ты, однако, очень шустрый. Только учти, за всё в жизни нужно платить! – усмехнулась тень.
– Старец упоминал об этом, кажется… – пробормотал Мстислав себе под нос. Он не имел ни малейшего представления о том, что принесет ему эта ночь, но его терзало смутное предчувствие, что она окажется для него судьбоносной.
– Так и быть, я помогу тебе, – мрачно сказала тень, – но за это ты расплатишься самым дорогим. Такова цена моей помощи.
– Уговор есть уговор, – согласился Мстислав. Он зашел слишком далеко, чтобы повернуть назад. Он не до конца понял, что имела в виду тень, но слова «за это ты расплатишься самым дорогим» навязчиво повторялись в его мыслях. Несколько секунд Мстислав размышлял: «Если богатство станет моей наградой, то что я потеряю? По крайней мере, хуже уже не будет. А долг, как известно, платежом красен…»
Тень, словно подслушав его мысли, произнесла:
– Так тому и быть! А теперь слушай: на закате, когда последние лучи солнца погаснут, тебе нужно будет найти одного великана. В этот сумрачный час он бродит по горным тропам и расщелинам.
– Что за великан?
– Калгам – хозяин тайги и гор. Голова у него остроконечная, руки двупалые, ноги как у лося.
– И что мне с ним делать? – удивился Мстислав.
– У него при себе есть весьма ценная вещица.
– И что же это? – осторожно поинтересовался юноша.
– Это – охотничья сумка. Тот, кто завладеет этой вещицей, получит несметные сокровища. Эта сумка приносит удачу на охоте и привлекает изобилие… – произнесла тень, прежде чем исчезнуть во мраке.
Мстислав, несмотря на волнение, отчетливо запомнил каждое слово. Сердце его готово было выскочить из груди, а ноги едва держали его, когда он двинулся к дому. Но не успел он сделать и шага, как вдруг раздался голос Осины:
– Мстислав, оглянись…
«Что это было? Неужели мне померещилось?!» – пронеслось в голове Мстислава, и он обернулся. Колдун только этого и ждал – в тот миг он получил над ним власть…
Глава четвёртая
Диковинные снежинки, будто волшебные звездочки, медленно кружились в своем загадочном танце, спускаясь к земле. Они искрились и сверкали в солнечных лучах, словно драгоценные камни. Серебристый иней улегся на ветвях деревьев. Березки, словно сказочные невесты, были украшены этим сверкающим убранством. У лесной опушки мороз-чародей расписывал пни и коряги невиданными узорами. Земля утопала в пушистом одеяле снега, такого мягкого и бархатистого, будто сотканного из тончайшего шёлка. Озёра превратились в зеркала, скованные ледяным дыханием зимы. На вершинах величавых гор лежали огромные снежные шапки, а реки покрылись хрупким льдом. Зима вступила в свои права, принеся с собой крепкие морозы.
Появились первые предвестники грядущих событий…
Однажды в кузницу Митяя заглянул Вышеслав, явно чем-то встревоженный. Он беспокойно ходил взад и вперед, обращаясь к Митяю:
– Честное слово, я своего сына просто не узнаю!
– Да сядь ты уже! И расскажи, что стряслось! Мы уже битый час толкуем, но я все равно не понимаю, что с твоим сыном? – сказал Митяй, пытаясь разобраться.
– Я его совсем не узнаю…
– Что ты хочешь этим сказать?
– Он вечно пропадает в лесу, и я не могу вытянуть из него ни слова. Он стал молчаливым и чужим. Его взгляд иногда пугает меня до дрожи, словно он смотрит сквозь меня. Мстислав никогда не был таким… Хотя… я начинаю сомневаться, что вообще знаю своего сына! А еще эта проклятая птица…
– Что за птица? – удивленно вскинул брови Митяй.
– Ворон. Он везде следует за ним…
– И давно?
– С недавних пор. Непонятно, откуда этот ворон взялся. И Мстислав, честно говоря, ничего толком не прояснил. Народ уже начал перешептываться и коситься на него…
– Да-а-а, – протянул Митяй, его взгляд стал задумчивым. «Что-то тут нечисто, это точно…» – подумал он.
– Ты просто не поверишь, – тихо произнес Вышеслав, – Мстислав взял и потушил огонь в избе!
– Да ну!
– Хуже того, он сделал это намеренно! Я хотел ему что-то сказать, а он на меня так посмотрел, с такой злостью, будто я ему жизнь испортил! И тут же ушел, я даже опомниться не успел. Что с ним такое творится, ума не приложу… – сокрушался Вышеслав.
– Хмм… всыпать бы ему не мешало… – хмыкнул Митяй, откладывая молот.
– Дальше еще хуже… Сегодня мне стало мерещиться всякое…
– Что именно? – спросил Митяй.
– Утром я открыл дверь в сени и чуть не подпрыгнул от неожиданности! В углу, как полено, лежал большой уж. Поначалу я его даже не заметил. Хорошо, что Яромила замешкалась и не выскочила первой, иначе крику было бы на весь дом!
– Ты что, змей никогда не видел? Надо было его прогнать.
– Вот именно, что видел. Но этот змей был не обычный…
– Чем же он отличался?
– У него на голове был петушиный гребень! Я повидал многое, но такого – никогда! – развел руками Вышеслав.
В кузницу вошел Лучезар. Случайно услышав обрывки разговора, он решил вмешаться:
– Надо было крепко ухватить его за хвост и шибануть мордой об пол, чтобы неповадно было! – предложил он.
Усмехнувшись, Митяй не стал его прогонять. Вышеслав присел на табурет и продолжил:
– Я пытался его поймать, однако он успел скрыться под полом.
– Может, показалось, а? – на всякий случай уточнил Митяй.
– Да не привиделось мне! Точно говорю. Лучезар, когда ты в последний раз видел Мстислава?
– Давно я его не встречал. Хотя, если вспомнить… как-то раз, когда я выходил из лавки сказителя, мимо меня промелькнул Мстислав. Он будто бы меня и не видел, и прибавил шагу. Я крикнул ему вслед, но он только буркнул, что дел по горло. Я тогда удивился, ведь это было на него совсем не похоже. В общем, иду я за ним по дороге и вижу: он от людей шарахается, ни с кем знаться не желает, будто все вокруг враги. Тогда он мне показался каким-то странным и нелюдимым.
– Вот об этом я и толкую. И этот окаянный змей еще добавил масла в огонь! Говорю вам, всё это не к добру… ох, не к добру… – Вышеслав был взволнован и не мог усидеть на месте. Он снова вскочил и принялся мерить шагами кузнецу, пытаясь хоть как-то успокоиться.
– Он издавал какие-нибудь звуки? – спросил Митяй.
– Кто? – не понял Вышеслав.
– Змей.
– А-а-а… Он мерзко шипел, что-то вроде «хы-хы».
– Задобри его, – сказал Митяй первое, что пришло на ум. «Эх, если бы только Агафодор был здесь…»
– Чем? – недоумевал Вышеслав.
– Вятко, ну ты прямо как дитя малое! Налей парного молока, да хлебца положи… Вот еще что, будь начеку и приглядывай за сыном, пока он не натворил дел. Если же что-то случится, не тяни, сразу приходи ко мне. Будем думать, что делать дальше…
Вскоре после этого в городе начали происходить весьма загадочные события. В некоторых домах, словно по чьей-то злой воле, стали твориться пугающие и необъяснимые вещи. Люди изнывали от мучительного, несмолкающего скрежета, который преследовал их и в светлое, и в темное время суток. Поползли слухи, тихие, как шепот ветра в ночи: нечистая сила объявилась. Некоторые жители утверждали, что в их домах завелось странное и опасное существо с длинными когтями. Его завывания и стоны пробирали до костей. Оно мешало спать, швырялось всем, что попадалось под руку, крушило хозяйскую утварь, распахивало дверцы и приводило вещи в полный беспорядок. Казалось, в доме поселилась нечисть.
Как-то раз Тихомир зашел в лавку сказителя.
– Что тебя так тревожит? – спросил тот, взглянув на него.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

