
Полная версия
Времена Гада. Книга 2. Весна Лилит
– Всех позвал? – спросил Толик, утрамбовывая с боков руками кое-как расчёсанные кудри.
– Ну да, всех… – как-то неуверенно ответила мать.
Насторожилась:
– А что такого?
– Да ничего, ничего, – успокоил сын. – Просто я ребят тоже пригласил.
– Куда пригласил? К нам? А где же мы тут все поместимся?!
– Спокойно! – Толик застегнул рубашку. – Не домой. Мы идём в кафе.
– В кафе? Всей оравой? Это на какие же шиши?!
– На общие! Тут так принято. Счёт делится на всех. Даже на женщин.
– А как же мы с папой? – растерялась мать. – И наши приглашённые?!
– До незнакомцев мне дела нет! А с вами посижу до вечера. В конце концов, в кафе меньше за еду и питьё платить придётся!
– Даааа… Вырос ты действительно, сынуля!
Сынуля в этот момент уже выходил из комнаты и посему оставил замечание матери без внимания.
К семи часам вечера в ресторане собралось довольно много народу.
Анатолий не был знаком практически ни с кем из гостей, за исключением разве только белобрысого судьи и обошедших его в дальности сапогометания Мариуса и Гунварса. Белобрысый сразу заметил его, подошёл, пожал руку, как старому знакомому, предложил налить чего-нибудь выпить.
– Мне только лимонаду! – открестился от спиртного Толик.
– Што, комсомолец, шшштоллли? – с добродушной ухмылкой и мягким акцентом пропел Гунварс.
– Не вступал и не собираюсь! – парировал Толик. – Просто тренер не разрешает.
– А, так ты спортсмен! – догадался судья.
– И чем занимаешься, если не секрет? – вступил в разговор Мариус.
– Занимался раньше боксом. Сейчас занимаюсь каратэ.
– О, как интересно! – воскликнул белобрысый. – У нас в Риге тоже недавно открыли секцию каратэ. Ке кё синкай. Так, кажется, называется, да?
– Понятия не имею! – пожал плечами Толик: – Я, кроме «хаджимэ» и счёта по-японски ничего не понимаю.
Все засмеялись. Гунварс похлопал его по плечу. К микрофону подошёл главный судья соревнований, а с ним ещё какой-то лощёный мужик в кремовых штиблетах, прекрасном летнем парусиновом костюме и жёлтом галстуке на болтающейся в просторном воротнике тощей шее.
«Это наш партийный секретарь Филлис Тоепа́лис!» – шепнул негромко белобрысый. В зале постепенно установилась тишина.
Толик прыснул в кулачок, но фамилию секретаря переспрашивать не стал. Хоть ему очень, ну, ооочень хотелось!
Главный судья формально открыл вечер и сразу же предоставил слово партийному руководителю.
– Увашшшаемые юрмальчане и гости нашшшего грота! – немедля зашипел в микрофон лощёный председатель. – Позвольте от всей тушшши поприветствовать вас и поблаготарить за участие в спортивном празтнике!
Собравшиеся прервали речь одобрительным гулом и аплодисментами.
– Я, как претставитель гротского партийного комитета и атминистрации Юрмалы, рат вашшшему прихоту в этот замечательный ресторан и натеюсь, что напитки и закуски вам понравятся не меньшшше, чем участие и побеты в сеготняшшшних соревнованиях!
Пошипев этаким макаром ещё минут пять-семь, председатель призвал присутствующих не стесняться и продвигаться поближе к накрытому столу.
На столе, прям как в детсадовском свадебном сне, были разложены аппетитные бутербродики со знаменитыми рижскими шпротами, сырком пяти видов, ветчинкой, буженинкой, сырокопчёной колбаской, а также фрукты, всяческая изысканная выпечка и десертные тарелки с вилками.
У Толика в санатории можно было выбирать обед из двух-трёх блюд, но такой вкуснятины меню ни разу не предложило. Он с превеликим удовольствием воспользовался призывом партийного босса не стесняться.
Нагромоздив на тарелку гору бутербродов и пару кремово-шоколадных эклеров, Толик в полном соответствии с описанным дедом звериным инстинктом отошёл в укромное место и стал поглощать добычу. Тщательно пережёвывая пищу, как призывали плакаты в советских столовых, помогал обществу и время от времени озирался по сторонам. Так, на всякий случай.
Поразительная вещь! Прочие участники торжественного мероприятия, положив в тарелки лишь по два-три бутера, налив в фужеры вина, увлечённо общались меж собой, изредка смачивая горло и откусывая по кусочку.
У Толика сложилось твёрдое убеждение, что эти милые люди никогда не страдали из-за продовольственного, да и вообще – какого бы то ни было бытового дефицита.
Нет, не то чтобы Толик и его родные недоедали – отец как-никак всё ж таки был директор завода, «решал» вопросы снабжения напрямую со всемогущими заведующими продуктовых баз. Но в магазинах для простого народа, кроме «Завтрака туриста» и «Кильки в томатном соусе», мороженых путассу, минтая и, прости господи! – помы, плавленых сырков «Дружба» и «Янтарь», хлеба и молочки, зачастую ничего другого не было в наличии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.







