
Полная версия
Империя Агниус. Эпоха Возрождения
Вскоре они принялись тренироваться. Джухел показывал каждый мах мечом, заставляя Лаваруса делать всё очень медленно. Постепенно он ускорялся, и выпады с ударами получались идеально, а тело их легко запоминало. Васуман стоял всё это время рядом. Он смотрел за каждым действием Лаваруса. Юноша пару раз заметил в глазах воина некую печаль. Нужно было поговорить с ним после занятий либо, когда Джухела не будет рядом.
– Теперь попробуй одолеть новичка, – приказал Джухел, и на поле боя вышел парнишка.
Он был ниже Лаваруса на две головы. На вид ему было лет пятнадцать. Совсем недавний деревенский мальчишка вступил в ряды воинов, но делать было нечего. Приказ Джухела – закон.
Лаварус сделал приглашающий к поединку жест, и парень его принял. Он сделал ловкий выпад, которого оборотень не ожидал. Ногу кольнуло острием меча. В настоящем бою его бы уже закололи. В груди закипел гнев. Лаварус сделал два рубящих удара, но противник легко их отбил.
– Не стой столбом! – кричал Джухел.
Лаварус отскочил от удара, а затем одним длинным шагом оказался за спиной парня и ударом, направленным под колено, завали его на землю. Джухел расплылся в довольной ухмылке и посмотрел на Васумана, который смотрел на парня. Скорее всего, он и учил этого парнишку. Оборотень забрал меч у противника и откинул в сторону. После этого поднес меч к его шее и сказал:
– Убит.
– Неплохо, – кивнул Джухел.
Пока парень отряхивался, Васуман говорил ему ошибки, которые были допущены во время боя.
– Ты до этого держал меч в руках? – спросил Властелин Лаваруса.
– Нет, просто способный, – ответил Лаварус.
– Способный значит. Ну, хорошо, тогда Васуман научит тебя совмещать твою волчью силу с мечом.
Джухел посмотрел на воина и кивнул ему.
– А мне нужно проверить как там ищейки, – сказал Властелин и ушел.
Васуман подошел к Лаварусу и сказал:
– Перевоплощайся.
Лаварус потупился. Он мог перевоплощаться из волка в человека, но обратно нет. Юноша представил, как меняется его тело, замедлил дыхание, и началась трансформация. Когда Лаварус посмотрел на Васумана, он увидел такого же рыжего волка.
– Слишком долго меняешь вид. В бою будет некогда стоять две минуты. Повторяй это ещё раз сто. Дальше посмотрим, – мысленно сказал он.
Лаварус удивленно выпучил глаза, но всё же решился выполнить приказ. Тело уже начинало болеть от частых перевоплощений. Казалось, что меж его костей залили лаву или расплавленное железо. Васуман лишь смотрел на него и считал, сколько времени занимает у Лаваруса изменение тела.
После семидесяти раз каждое перевоплощение давалось с трудом. Юноша даже перестал радоваться такой способности.
– Ладно, на сегодня перевоплощений хватит. Посмотрим, на что способны твои клыки, – наконец объявил Васуман.
Он встал с земли и перевоплотился в волка. Лаварус с облегчением вздохнул. Для него было счастье, что он сейчас был в своем втором обличии. Он сделал пару неуклюжих шагов. Лапы не очень его слушались.
– Неужели всё настолько плохо? – удивился второй наставник. – Ладно, тогда мы пробежимся по лесу для разминки.
Он махнул головой в сторону реки и трусцой побежал к ней. Лаварус поспешил за ним, но помимо лап мешался и хвост, который было некуда деть.
– Скоро ты привыкнешь к хвосту, не переживай, – сказал Васуман.
Лаварус перешел на более медленный шаг, чтобы привыкнуть к четырёхногой ходьбе. Лапы шуршали по траве, кончик пушистого хвоста еле задевал короткую зелень. Вскоре он ускорился, делая длинные и твердые шаги. Постепенно он догнал Васумана.
– Попробуй поймать того кролика, – махнул головой в сторону большого камня Васуман.
Молодой волк повернул голову и увидел кролика, скрывающегося в траве. Лаварус начал подкрадываться к добыче, стараясь идти как можно тише. Это ему удалось прекрасно. Оставалось поймать кролика. Он сделал огромный прыжок и вцепился в первое попавшееся место на кролике. Это была лапа. Благодаря мощным челюстям ему удалось прокусить её насквозь. Лапами он быстро прижал добычу к земле, а затем сделал укус в шею. Васуман подошел ближе.
– Впечатляет. Теперь начнем учиться бою. Попробуй завалить меня на землю, – сказал он.
Лаварус молниеносно накинулся на него, сделав вид, что хочет ударить его в грудь. Когда Васуман уже хотел его укусить, он резко отскочил назад, припал к земле и бросился под лапы взрослого волка. Воин не ожидал такого маневра, поэтому не успел ничего сделать, а Лаварус уже встал на лапы и прижал его к земле.
– Со своим быстрым разумом ты далеко пойдешь. На сегодня хватит, – пропыхтел Васуман, поднимаясь на лапы.
Он вернулся в человеческое обличье, держась за спину. Лаварус тоже перевоплотился и поспешил на помощь второму учителю.
– Почему ты так печален, когда видишь меня? – спросил Лаварус. – Даже сейчас от тебя чувствуется горечь.
– Ты так яро противостоишь Джухелу, но он лишь играет роль доброго Властелина. На деле он очень коварен. Порой даже я не знаю, что от него ожидать, – вздохнул Васуман.
– Не переживай, Властелин не посмеет крутить интриги против ученика. Его задача учить меня, ведь я его наследник, – ответил юноша.
– Отвести тебя к лекарю? – спросил он вдруг.
– Не надо, иди лучше отдыхать. Тебе силы ещё понадобятся.
Васуман хлопнул юношу по плечу и быстро скрылся за углом. Лаварус решил пройтись по дворцу. В одном крыле жили солдаты, во втором слуги, а в третьем близкие Властелина: ученик, члены семьи, гости. В этом крыле жил только Лаварус и Джухел. В четвертом крыле были все главные залы: столовая, гостиная, главный вход, тронный зал. Отдельно стоял лазарет, конюшня. Также строилась казарма.
Вскоре он начал проходить мимо беседки, где сидели служанки. Увидев его, они зашептались и захихикали. Лаварус бросил на них пронзительный взгляд, и девушки замолчали. Он кивнул им и вошел в конюшню. Там стоял широкоплечий лысый мужчина. От него пахло гарью и противным запахом металла. Лаварус взглянул на конюха.
– Помочь вам выбрать лошадь? – спросил конюх.
– Я бы не отказался, – кивнул юноша.
– Я рекомендую вырастить вам своего скакуна, а на время взять любую лошадь, пока жеребенок не подрастет, – сказал конюх.
– Тогда давай выберем жеребенка, – ответил маг.
Конюх кивнул и поспешил выполнять приказ. Лаварусу предложили десять жеребят на выбор. Они все были разных мастей, их сила была разна, характер. Среди них был самый буйный серый жеребенок. Его с трудом удерживали двое мужчин. Лаварус подошел к нему и сел напротив.
– Откуда он? – спросил юноша.
– Джухел забрал половину этих лошадей из деревни в горах, – пожал плечами конюх.
«Значит, у Древнего народа», – подумал Лаварус. Он положил руку на морду жеребенка и начал шептать заклинание:
– Джег анес дег ат ланит лаив. Ду вайлан вин са лендж хардж митт слар. Ду вилл байл клайт Эш.1
– Вы уверены, что хотите именно этого буяна? – осторожно спросил конюх. – Его хотели отправить на рынок.
– Самые буйные будут самыми верными, если их характер направить в нужное русло, – ответил юноша.
– Как это? – не понял хранитель лошадей.
– Ты управляешь Огнем так же, как и буйной лошадью. Огонь может тебя убить, а может и подчиниться.
Конюх кивнул, но было видно, что он ничего не понял. Не хватало умного собеседника, который понял бы с полуслова. Хотя, будущих слуг надо воспитывать самому, поэтому разрывать все связи с конюхом не нужно. А пока можно было попробовать сдружиться с учеником Васумана. Нужно уже постепенно создавать круг из самых верных лиц.
– Лаварус, вас зовет Джухел, – послышался голос слуги.
– Хорошо, сейчас буду, – кивнул Лаварус.
– Он ждет вас в тронном зале.
Лаварус кивнул, в знак прощания, конюху и поспешил к Джухелу. Он уже более-менее знал дорогу, поэтому быстро нашел дверь, ведущую в тронный зал. У дверей стояла личная охрана Властелина. Они открыли тяжелые двери, и юноша вошел в зал. Первым делом ему бросился на глаза Джухел, возвышающийся на троне, а потом уже его гость. Это был тот самый мужчина, которого Лаварус видел в конюшне.
– Как я и говорил, приехал кузнец. Ему нужно посмотреть твои руки, чтобы знать, как именно сделать меч, – сказал Джухел.
Кузнец подозвал к себе Лаваруса. Юноша подошел к нему и протянул руки. Мужчина оглядел их внимательным взглядом и что-то записал в свою записную книгу.
– Тебе удобнее рубить или колоть? – спросил он.
– Лучше колюще-рубящее, – ответил Лаварус.
– Хорошо, – кивнул кузнец. – Я сделаю его в течение недели.
Он взвалил на плечо сумку, кивнул на прощание Джухелу и вышел из зала.
– Теперь я бы хотел поговорить с тобой, – объявил Джухел.
– Я вас слушаю, – ответил Лаварус.
– Меня радует, что твой ум помогает тебе в учении, но не лезь туда, куда тебе не надо, – с нотками угрозы сказал наставник.
– Вы про мои рассекречивания ваших планов? – осторожно спросил юноша. – Если да, то их может понять даже глупец.
– Сегодня кто-то пытался выкрасть мое письмо. В нём есть важные сведения, которые я тебе пока не скажу. Хотя, может быть, ты уже о них знаешь, – ответил Властелин.
– Это точно не я. После уроков я был в конюшне, видел там кузнеца ещё. Конюх подтвердит.
Джухел вновь взглянул с подозрением, но ничего не ответил. Он лишь приказал Лаварусу идти в комнату, но про ужин ничего не сказал. «Наверное, слуги позовут», – подумал Лаварус, толкая дверь, ведущую в его покои. На рабочем столе, стоящем у окна, лежала стопка книг. Юноша хотел их посмотреть, но усталость была сильнее любопытства. Он упал на кровать и вздохнул. Глаза медленно закрывались. Слишком уж много задач упало на его плечи. Нужно было собирать союзников, учиться бою, магии и, возможно, наукам. Альбина научила его чтению, письму, счету, но в науках Лаварус не разбирался. Может быть, среди книг в стопке и были книги о различных науках.
Через час его разбудил зов слуги, который не знал, что Лаварус спит. Маг вздрогнул и резко встал.
– Да? – спросил Лаварус.
– Прошу прощения, что разбудил вас, – неловко сказал слуга.
– Ничего, что ты хотел? – ответил юноша.
– Ужин готов, – сообщил парень.
– Хорошо, я скоро буду.
Лаварус встал, потянувшись до приятного хруста в спине. Слуга уже скрылся за дверью, и, скорее всего, шел на кухню. Это был Робин, один из придворных слуг. В основном он работал в ночное время, но иногда Джухел давал ему и дневные поручения. Лаварус пытался разглядеть его сквозь сонную пленку перед глазами, но ничего не получилось. Значит, увидит потом.
– Долго ты шёл, – сказал Джухел в столовой.
– Я спал, – ответил Лаварус.
– Ничего, привыкнешь, – расплылся в ухмылке наставник. – Завтра проведем урок магии, а потом Васуман опять заставит тебя надевать волчью шкуру.
– Очень воодушевляющие слова, – хмыкнул юноша.
– Не ерничай. После ужина сразу же спать, – ответил Джухел.
Юноша покорно кивнул, но он знал, что после ужина он будет тренироваться с Агнией. Прабабка точно желала его увидеть.
Это было действительно так. Как только голова Лаваруса коснулась подушки, он вновь оказался на знакомой поляне, окруженной огнем. Агния стала ещё величественнее. Её взгляд был решительнее, волосы стали ярче, а сила чувствовалась ещё больше.
– Это не моя сила, а твоя, – сказала Властелинша, будто прочитав мысли.
– Но ведь именно твоя сила и не дает Джухелу читать мои мысли, – не понял Лаварус.
– Это сила оборотня. Я могу лишь помочь тебе советом, – ответила Агния.
– Хорошо, я понял, – кивнул Лаварус. – Что сегодня делаем?
– Поработаем над твоей техникой боя, магического боя.
Властелинша подозвала ученика ближе и создала огненный шар, заговорив:
– У магов, не владеющих Стихией, обычные магические шары. В них заключена их жизненная энергия, а вот нам помогает наша Стихия. В ней заключена более мощная энергия, которая ускоряет наше обучение. Чем опытнее маг – тем больше у него шансов в поединке. Но можно одержать победу над сильным магом с помощью хитрости. Можно создать много шаров, чтобы внимание противника было ослаблено. Сложно сконцентрироваться, когда в тебя может попасть двадцать шаров.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.




