bannerbanner
Дети неба. Том 1. Сердце Феникс
Дети неба. Том 1. Сердце Феникс

Полная версия

Дети неба. Том 1. Сердце Феникс

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Ты что-то сказала? – Лаура повернулась к Кире, приподнимая бровь.

– Нет. Ты что-то слышишь? – Кира невольно передернуло от очередного порыва ветра. Она попыталась призвать огонь Феникс, пропуская тепло по венам, чтобы немного согреться.

– Как будто-то кто-то зовет… Слышишь?

Кира мотнула головой, но сжала рукояти своих кинжалов, чувствуя слабое мерцание магии на лезвиях.

В воздухе пахло озоном. Дождь хлестал по лицу и крыльям, намокшая одежда тянула вниз. Кира едва различала других кадетов.

Внезапно слева послышался жуткий скрежет.

Как когтями по камню.

Кира инстинктивно обернулась, ее сердце заколотилось быстрее. Там, где только что была Лаура, клубилась сгустившаяся тьма. Внутри у Киры все похолодело.

– Лаура? – Ее голос прозвучал натянуто, дрожь едва удавалось сдержать. Ответа не последовало. Из тумана донесся странный чавкающий звук, который пробрал ее до мурашек. Кира заставила себя зависнуть в воздухе, хотя инстинкт подсказывал ей пуститься в бегство или атаковать. Кадет рядом тоже уловил шум и, не теряя времени, передал сигнал дальше по строю.

Команда остановиться передалась от одного крыла к другому, и Кира почувствовала, как их строй завис в воздухе. Она видела, как Фирен вызвал свое световое копье, но его сияние озарило только небольшой участок, словно туман сгущался, чтобы противостоять свету. На руках у Керон вспыхнули молнии, и она, не мешкая, устремилась вместе со старшими офицерами на звук, исчезнув в клубах дыма.

Секунды тянулись как часы. Кира почувствовала, как холод сковывает крылья. Тишина вокруг давила на уши, а затем внезапно раздался истошный вопль, оборвавшийся глухим ударом о скалу. Молнии на мгновение осветили туман, и Кира, затаив дыхание, увидела отблеск черной чешуи и когти, разрывающие чью-то плоть. Свет погас, туман снова сомкнулся, и тишина упала на строй каменной глыбой.

Сердце Киры бешено колотилось. Она крепче сжала кинжалы, ощущая, как крохи ее магии откликнулись на страх, разгораясь вспышками на лезвиях. Вокруг слышалось нервное шептание других кадетов. Фирен выкрикнул предупреждение, и его копье вспыхнуло ярче. Услышав крик, кадеты обнажили мечи и приготовились к бою.

Внезапно из мрака вывалилось кувыркающееся тело Керон, залитое кровью. Она падала быстро, теряя высоту, и Кира рванулась вперед, чтобы ее поймать. Но Фирен успел удержать ее, его хватка была крепкой и отчаянной.

– Держать строй! – Его голос перекрыл вой ветра и был отчаянным предупреждением для тех, кто летел рядом и мог его услышать.

Из тумана раздалось рычание – глубокое, угрожающее, словно само зло обрело голос. Кира напряглась, ее пальцы еще крепче обхватили рукояти кинжалов. В темноте мелькнули когти и черная чешуя – и сразу исчезли в плотной завесе тумана.

Глава 3

«Она не умрет. Она точно не умрет», – Кира мысленно повторяла слова, будто молитву.

Кадеты успели перехватить обмякшее тело Керон до того, как она разбилась о скалы, и аккуратно положили на землю. Кира стремглав подлетела к тете. Ручей крови из отвратительной рваной раны на плече окрашивал черный мох и камни вокруг. Ветер хлестал по лицу. Кира в оцепенении смотрела под ноги – алая жидкость уже добралась до ее левого сапога. Кто-то, оттолкнув ее, достал аптечку из походной сумки. Оставшиеся офицеры перегруппировали отряд.

– Дыхание слабое, но есть. У нее проникающее ранение в плечо. Судя по рваным краям, что-то ее укусило, задета артерия, срочно перевязываем рану и прижигаем сосуды. – Лейтенант медицинской службы разворачивал бинты из аптечки, одновременно отдавая команды помощнику.

Кира, выйдя из оцепенения, аккуратно взяла неповрежденную руку Керон. Та никак не отреагировала на прикосновение. Кира сжала побледневшие губы еще плотнее и постаралась унять дрожь в руках: «Пульс есть». Лейтенант работал быстро. Накладывал бинты и при этом вливал тонкую голубую струйку лечебной магии. Полупрозрачный кокон, пульсируя, расширялся и обволакивал окровавленные тело и крылья, стабилизируя состояние. Рваное дыхание Керон постепенно выравнивалось.

Изломанное, израненное тело Лауры нашли на выступе скалы метрах в пятидесяти. Уже никогда ее не будут раскачивать в шумном баре на руках. Уже никогда она не будет прыгать через священные костры Балтейна. «Прими ее, о Великая Феникс, под свое крыло». В груди Киры зашевелилась острая, жгучая боль. Она не могла избавиться от мысли, что именно ее слабость, неспособность контролировать магию, сыграла свою роль. «Если бы я была сильнее… если бы у меня была настоящая магия…» – думала она, ощущая, как горечь расползается внутри. Чувство беспомощности захлестнуло ее с головой.

Финорис положила руку Кире на плечо – ее голос звучал отдаленно, как из-под воды:

– Она уже ничего не чувствует, Кира. Мы не могли знать…

Эти слова лишь усилили чувство вины. «Не могли знать» – это было слабым оправданием для тех, кто обязан защищать своих товарищей. Кира крепче стиснула челюсти, прогоняя слезы, горевшие в уголках глаз. Она не могла позволить себе показать слабость, не здесь, не сейчас.

– Это я должна была… – прошептала она, но голос сорвался, и она замолчала. Слова застряли в горле. Страх разросся внутри нее холодной липкой массой. Если она не сможет стать сильнее, то Лаура будет не последней. Кира снова и снова будет беспомощно наблюдать, как ее товарищи умирают. Нет, она не хотела этого.

Кира заставила себя отступить, прерывисто дыша. Оставаться слабой было непростительным грехом. Ее слабость может убить других – и это осознание было хуже любых чудовищ, обитающих в тумане.

Сжав кулаки, Кира поклялась себе, что найдет способ стать сильнее. Любой ценой.

Ужас и нелепость происходящего таяли вместе с рассеивающимся туманом, и мир снова оживал. Группа, отправившаяся на патрулирование окрестностей, вернулась, ничего не обнаружив. По напряжению окружающих и смятению на лицах кадетов нельзя было понять, хорошо это или плохо. Одно дело – ловить слухи между тренировками, и другое – знать, что твой товарищ погиб буквально пару минут назад неизвестно от чего. Точнее, неизвестно от кого. Это не было похоже на атаку драконитов. На самом деле это не было похоже ни на что, что им доводилось видеть.

Оставшиеся километры кадеты поочередно несли Керон и еще одного раненного в бою офицера на самодельных носилках. Офицер рассказал о полупрозрачном чудовище, напавшем на них из темноты, пока он прикрывал Керон, – в отряде наступила вязкая тишина. Если бы не мгновенная реакция Керон, их бы здесь не было. Они спаслись лишь благодаря разрядам огненных молний, выпущенных ей в последний момент, когда чудовище уже успело сомкнуть челюсти на ее плече, но было отброшено ударной волной.

Среди кадетов царило смятение. «Как такое могло произойти?», «Что это за тварь?» – вопросы, которые волновали всех. Кира, бледная и напряженная, помогала нести носилки, отказываясь отдохнуть. В ее глазах не было тревоги – только ярость.

Группа кадетов пересекла перевал и спустилась в долину, где их уже встречали в условленном месте. Северный ветер приносил запах соли, пепла и битвы, которой никто не мог избежать.

Дракониты, облаченные в черные кожаные доспехи, выстроились клином. Их силуэты были увиты тенями, а мембраны черных крыльев, казалось, поглощали весь свет вокруг. Киру передернуло – то ли от мрачного зрелища, то ли от пронизывающего ветра, пробирающегося сквозь куртку.

– Семь встречающих на тридц… двадцать девять человек. Не сильно высокого они о нас мнения. – Финорис подлетела ближе и, приземлившись, принялась прохлопывать себя ладонями, чтобы согреться.

– Ты как? – Она обняла Киру за плечи, пока сопровождающие офицеры обсуждали с драконитами дальнейший маршрут.

– Лучше, чем Лаура. – Челюсть сводило то ли от холода, то ли от напряжения. Кира бросила взгляд на носилки. – Тетя выживет, она не поступит со мной, как мать.

Через час фениксиды подлетели к массивным воротам старой крепости, окруженной каменистыми холмами и корабельными соснами, упиравшимися в небо.

Стены из черного камня возвышались над ними, а башни терялись в дымке магического щита. И никаких тебе рвов вокруг. Зачем, если все, что может тебя убить, имеет крылья. Солнце клонилось к закату, бросая на двор багровые отблески – они, словно кровь, стекали по шершавым каменным плитам.

Внутри гарнизона царила атмосфера сомнительного гостеприимства. Часовые стояли на каждой башне, неотрывно следя за прибывшими. Напряжение было почти осязаемым.

Кира шагала в середине группы, ощущая, как холод камня пробивается сквозь подошвы сапог. Воздух был насыщен чем-то тяжелым, запах магии смешивался с отголосками прошлых битв. Кира смутно помнила, что раньше гарнизон использовался и фениксидами, но после войны территория осталась за драконитами.

– Я не отойду от камина месяц, клянусь огнем Феникс, этот холод высосал из меня всю магию. – Фирен поежился, плотнее укутываясь в куртку с меховой оторочкой.

– Лучше моли Феникс, чтобы в принципе у них был камин. В ином случае нам придется восполнять магию у костров прямо во дворе.

Фирен в ужасе посмотрел на Киру, размышляя над ее предположением.

– Что за средневековье?

Впереди, в нескольких шагах от них, шли сопровождающий офицер-фениксид и высокий драконит со шрамом поперек лица.

– Разлом в пяти километрах отсюда продолжает проявлять активность. – Голос драконита был низким, с легким акцентом и тяжелыми металлическими нотками. – Последний отчет говорит о том, что твари начинают выходить за пределы обычных маршрутов. Одну из них отогнали прямо от стен гарнизона. Магический щит ее спугнул.

Офицер-фениксид нахмурился, его голос прозвучал напряженно:

– От стен? Ты хочешь сказать, что они стали хитрее, Драйтон?

Драконит коротко кивнул, его взгляд был мрачным.

– Не просто хитрее. Это существо, кажется, целенаправленно искало лазейку. Оно было почти бесшумным. И непохоже на обычные порождения разлома.

Кира почувствовала, как внутри у нее похолодело. Она украдкой взглянула на Финорис, но та была сосредоточена на словах офицеров. Те совершенно не скрывали от кадетов то, что Кира с ребятами выуживали по крупицам дома. Кадеты жадно впитывали каждое слово.

– У вас прямо под носом происходит активизация разлома, а вы молчите? – с ноткой раздражения спросил фениксид.

Драконит резко остановился, повернувшись к своему собеседнику. Во взгляде его темных глаз читалась еле сдерживаемая злость.

– Мы сообщаем то, что считаем нужным. Это наш гарнизон. И это мы поддерживаем здесь порядок. Если боитесь, можете возвращаться домой.

Фениксид нахмурился, прожигая взглядом драконита. Несколько долгих мгновений между ними висела тишина.

– Это нейтральная территория, Драйтон, советую не забывать, если в ваших планах все еще есть пункт о совместной работе.

Драконит сжал губы в тонкую линию, развернулся и двинулся дальше.

Кира невольно затаила дыхание, ощущая, как даже здешний воздух давит враждебностью.

* * *

Они шли мимо тренировочной площадки, где группы драконитов оттачивали боевые маневры. Гул голосов и звуки оружия смешивались в какофонию, странным образом подчеркивая опасность их нового убежища. Офицеры остановились у одного из казарменных блоков.

– Ваши люди будут размещены здесь, – стараясь завершить явно неприятный разговор, сухо сказал драконит, не глядя на фениксида. – Внутри есть все необходимое.

Фениксид кивнул, холодно поблагодарив его, и офицеры скрылись за поворотом, оставив кадетов дожидаться распределения.

Кира огляделась, пытаясь осознать, что они оказались в новом, совершенно чужом месте. Массивные стены, высота которых казалась бесконечной, обрамляли тренировочную площадку. Здесь не было тепла, здесь все кричало о выживании.

Финорис приблизилась к ней и прошептала:

– Думаешь, это правда? Что твари действительно пытаются прорваться? Как думаешь, к какому биологическому виду они относятся?

Желудок Киры сдавило, накатила внезапная тошнота. Вместо ответа она перевела взгляд на одну из стен, за которой где-то там, всего в пяти километрах отсюда, таился разлом.

– Если это так, значит, все, что нам рассказывало командование, было враньем. – Ее внутреннее пламя всколыхнулось, словно отвечая на невидимый вызов.

Кира оглядела внутренний двор. Попробовала вдохнуть полной грудью. Запахи наплывали слоями: сандал и угольные костры в чугунных чанах, пряный аромат драконитских трав, пот. Дракониты, облаченные в черные доспехи с мерцающей чешуей, сражались на мечах, прикрикивая друг на друга.

Всю прибывшую группу отправили расселяться, путь пролегал через тренировочную площадку. Крылья Киры с красной каймой нервно подрагивали. Вокруг шагали и другие кадеты – по нашивкам было видно, что они из Рёге. Их яркие крылья резко контрастировали с суровым пейзажем предгорья.

– Ты видишь Аарона? – нервно кусая губы, Кира обратилась к Финорис. Та только мотнула головой.

Уголек надежды тлел: помнит ли он о Кире? Если да, то почему не встречает ее?

Фирен присвистнул и толкнул Финорис в бок, показывая куда-то вглубь площадки. Несколько драконитов при помощи теневой магии разбили каменную глыбу, миллиардами пылинок взметнувшуюся над площадкой и немедленно осевшую на землю при помощи той же незнакомой фениксидам силы.

Один из них увидел интерес Фирена и нахально поманил его к себе. Фирен, недолго думая, вызвал световое копье и ловко крутанул его в пальцах – так, для демонстрации, – а потом, хищно улыбнувшись, подмигнул дракониту.

– Отставить! – часовой прикрикнул на Фирена. Тот выгнул бровь, но отозвал копье.

– Ну что, чувствуете себя как дома? – усмехнулся Фирен – шутка прозвучала натянуто.

– Скорее как в логове ящериц, – пробормотала Финорис, нервно поправляя ремни с кинжалами на поясе. Ее взгляд скользнул по драконитам, остановившись на группе, которая собирала энергию в теневые шары. Их магия, темная и непохожая на огонь фениксидов, выглядела зловеще.

Фирен закатил глаза:

– Даже не вздумай трусить, Айерхил, не позорь меня. А теперь мне срочно нужен огонь.

Финорис только фыркнула, не удостоив брата ответом, хотя тоже ощущала усталость после полета и осматривалась по сторонам в поисках любого источника огня. На глаза попадались только чугунные чаны с черным пламенем, что вряд ли могло напитать детей Феникс.

Кира их уже не слушала. Ее внимание привлекло движение на другом конце двора. Двое драконитов вошли на площадь и быстро направились в их сторону. Один – высокий и мускулистый. Его длинные волосы, черные как смоль, были собраны небрежно – несколько прядей спадали на лоб, обрамляя резкие черты лица, которые казались вырезанными из мрамора: высокие скулы, сильная линия подбородка и прямой горделивый нос. По мере приближения драконита Кира рассмотрела и его глаза – серебристо-серые, как неспокойное море. Он излучал ауру силы и опасности. Крыльев за спиной не было видно. Мрачный образ дополняли два обоюдоострых меча с резной гардой. Черная тень под его ногами, извиваясь, контрастировала с золотым песком. Он был похож на надвигающийся шторм.

Кира почувствовала, как в груди затрепетали крохи ее собственной магии – магии Феникс. Она нахмурилась и зябко повела плечами. Легкие искры вспыхнули на кончиках пальцев. Кира в недоумении уставилась на свои руки.

Второй драконит, чуть ниже ростом, но невероятно похожий на своего спутника, казался более расслабленным: лохматые волосы, проколотое ухо, серьга, поблескивающая в лучах заходящего солнца. Он что-то быстро рассказывал, жестикулируя.

– Это, должно быть, Шеду, – прошептала Финорис. – Говорят, он лучший воин среди драконитов.

– Который? И откуда столько восхищения? – Фирен озадаченно посмотрел на сестру. Финорис не успела ответить.

– Ну и ну, к нам птички прилетели, – ухмыльнулся тот, что с серьгой, обводя фениксидов насмешливым взглядом. – Наверное, пришли изучить архитектуру наших развалин? Или, может, посмотреть, как настоящие воины готовятся к бою? – Он поиграл мускулами, выступающими под кожаной курткой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3