bannerbanner
Сказ про Семёна простока и Берендеева кулака
Сказ про Семёна простока и Берендеева кулака

Полная версия

Сказ про Семёна простока и Берендеева кулака

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Хоть на дворе уже и была глубокая ночь, но когда они наконец-то они постучались в калитку, то им тотчас матушка отворила ворота и впустила их во двор отчего дома.

Старушка всё это время долго не могла заснуть, она как будто бы чувствовала, что сынок её единственный и ненаглядный должен был вот-вот вернуться. И очень обрадовалась тому, что тот действительно стоял перед ней живой и невредимый.

Увидев, как сынок на руках внёс в горницу русалку, старушка вначале сильно удивилась, но ничего не сказала, на странную гостью, хотя и не понимала, почему у такой красивой девицы был рыбий хвост вместо ног.

Быстро собрав ужин на стол, матушка сама пригласила их столу, да стала почивать, чем Бог послал. Только Марьюшка бедная не ест, не пьёт, на свой хвост смотрит да слёзы горькие проливает.

Жалко матери молодых стало, но чем помочь не знала. Задумалась она, как можно спасти бедную русалочку, чтобы вместо хвоста рыбьего ноги бы у неё были, как у девушек. Но ничего на ум не приходило. Тогда она взяла горящую лучину и вышла с ней во двор. Потом старушка нарвала возле забора пучок травы и подожгла её, приговаривая:

– Ты полынь трава седа,

ты полынь трава мудра.

Туман силой развевает,

да ума прибавляет.

Матушка Лада, помоги,

что нам делать подскажи.

Сон наступает чары открывает.

Проделав ритуал, довольная женщина вернулась в дом и успокоила детей. Она окурила избу полынным дымом и пообещала, что во сне они увидят подсказку, что им дальше делать. После чего, ушла в свою половину, оставив молодых одних, пожелав им утра вечера мудреннее.

В это время на улице завыла соседская собака, а из печки позёвывая, показался их облезлый сонный кот Васька и задрав голову, спокойно произнёс:

– Вашей беде только один чародей может помочь. И это колдун, что живёт у чуди белоглазой, что на другом берегу реки, да чудесами разными владеет. Только дорога к нему не простая, а трудная. Так как зачарованы к нему все пути-дороги. Так что лучше всем будет, если ты Семён, девицу эту вернёшь отцу её пока не поздно. А то не сносить тебе головы.

Смотрит Семён на кота и диву даётся. Вот так чудеса какие, что не день, то новые. Толи он сошёл с ума, толи чудеса у них в доме приключились.

– Это что за чудо такое, что коты вдруг человечьим голосом разговаривают, или это мне с медовухи чудится.

– Нет, не чудится тебе. Все животные и птицы, кто рядом с русалками находятся, говорят человечьим языком.

– Батюшки-святы, чудны дела твои господи. Странно то как! Только почему тогда рыбы молчали, и ничего не говорили, если они с русалками живут? – удивился тогда Семён с матерью?

– Так им Берендей языки укоротил, чтобы они лишнего не болтали, вот и молчат теперь со страху. А если тебя поймают, то и с тобой разговор будет короткий. В лучшем случае, если самого русалом сделают, а так могут и на корм рыбам пустить. Так как не по Сеньки шапка.

– Не верю я тебе. Ты всё брешешь.

– Хоть верь, хоть не верь, мне всё едино, но только если ей не помочь, то сгинет русалочка твоя скоро, и к цыганке не ходи.

– Слышь, блохастый! Ты мне зубы не заговаривай, а лучше скажи, сам-то ты знаешь, где этот чародей живёт, или языком трепать только горазд? – Не верю я тебе. Ты всё брешешь.

– Я-то сам не знаю, как тебе туда добраться. Но Баба Яга всё знает. Но не каждому она ведь путь дорогу укажет, а только тому, кто люб её сердцу будет. Так что тут одной силы мало будет, потому что тут хитрость и смекалка нужна!

Так, а ты дорогу до этой бабы знаешь? Или зря языком болтаешь?

– Не верю я тебе. Ты всё брешешь.– Да я там родился если что, пока не сбежал от неё по глупости. Она меня хотела лешему подарить на именины. А жить у лешего, та ещё радость. И зимой, и летом мышей ловить, да ему сказки придумывать. А я может учёным стать хотел, к людям у меня душа стремилась, а не на цепи всю жизнь сидеть как собака. Только скажу тебе Семён, гиблое это дело и не каждому под силу. – Значит какой-то драный кот может от бабы этой к людям прийти, а человеку до Яги нет. Не верю я тебе! Брешешь всё. – Век рыбы не видать, если брешу. Да я ведь там не в гостях, а у матушки родной. Она мне и дорогу показала к людям, чтоб я не заблудился. Мне эту дорогу ни в жисть не забыть, хоть я тогда и котёнком ещё был. – Да ничего не брешу.

– Ну, что ж двух смертей не бывать, а одной не миновать, так и быть, проведу тебя к Яге. Только про рыбу, ловлю на слове. Согласен я, хозяин.– Ну если так, то давай спорить. Пока я этого бабу Ягу не увижу своими глазами, то в твои сказки не поверю. Слушай, а давай-ка лучше с тобой на воз рыбы поспорим! Если ты мне поможешь, то я тебя рыбой завалю, а если нет, то ты мне ловить её будешь по гроб своей жизни. – Ну, что же, тогда завтра и отправимся в путь-дорогу. А пока утро-вечера мудренее.

На том и порешили.

Всю ночь Семён не мог уснуть. Только он глаза закроет, как ему страшный змей сниться, да огнём рыгает окаянный, то изба за ним на курьих ногах бегает, словно склевать хочет. Видно ужасы минувшего дня на него так подействовали, да страх за любимую русалочку покоя не давали, но только как заря утренняя показалась, а густой туман развеялся за оградой, стал он собираться в путь-дорожку. Правда к утру натаскал для русалочки полную бочку дубовую колодезной воды, чтобы русалке легче было его дожидаться.

Не успел он всех намеченных дел перед отъездом переделать, как из горницы и Марьюшка вышла. Да сама, на своих ножках стройных. Оказывается, что правда, с утренней зарёй с неё чары спадают и вместо хвоста опять ноги появляются.

Обрадовался он, что соседи про её тайну ничего не прознают и плохого Марьюшки не сделают, сел Семён на верного коня и сынув кота в котомку, попращавшись, отправился за снадобьем чародейским, чтобы русалочку свою спасти, да чары злые навечно снять.

Глава 3

Семён двинулся в направлении, что указал ему кот. Поначалу дорога была широкая и прямая, скакать по ней было одно удовольствие, но вскоре она стала уже еле заметной, пока и вовсе не исчезла из виду. Лес окружил их со всех строн, мешая идти. Мощные кедры тянули свои могучие ветви к самому небу. навевая на путника уныние и безисходность. День ещё некоторое время назад солнечный и жаркий, вмиг потускнел. Семён по чём зря бранил кот, но тот лишь злобно фырчал на хозяйна и твердил, что они идут правильно.

И действительно, лес начал понемногу рядеть и перед ними оказалась огромная поляна, на которой из земли торчал огромный седой камень, весь покрытый мхом и окутанный паутиной.

Спешился Семён с коня и решил поклониться древнему идолу. В детстве от стариков он слышал поверье, что когда-то давным давно между колдунами и стражами богатырскими была большая битва, когда те пытались попасть в Грустину. Долгой была эта битва, но пали богатыри под натиском злых сил, но не открыли дорогу колдунам, превратившись в камни,

Матушка часто рассказывала ему, что эти камни живые, что они всё видят и чувствуют, а ещё могут помочь путнику в трудных делах.

Подошёл Семён к камню, и начал его расчищать от мха, веток разных, а у самого мысли в голове одна за другой мешают ему сосредоточиться. Думает он, как же ему расспросить у камня, про путь дорожку, чтобы своей любимой помочь, да колдовские чары с неё снять. И не успел он и пару пластов мха отодрать, как заметил под мхом какие-то буквы. Обрадовавшись, он начал тщательнее соскребать вековой налёт с камня, чтобы прочитать всю надпись. Ещё немного усилий потребовалось ему, как буквы превратились в слова, и появилась надпись, которая гласила:

Налево пойдёшь, любовь найдёшь,

направо пойдёшь, добро соберёшь.

А прямо пойдёшь, судьбу обретёшь…

Стоит Семён, пригорюнился, не знает, как правильно поступить, стоит ли прислушиваться к совету каменного истукана.

Хорошо хоть к нему на помощь кот пришёл и говорит:

– Эх, Семён, Семён, что тут думать-то? Видишь, к камню идёт одна дорога, а от камня три. Но налево тропка широкая тянеться, видно многим любовь нужна, а ты свою Марьюшку уже встретил, направо тропинка тоже тропка широкая тянется, видимо и по ней путников много шло, а прямо тропинка хоть и неширокая, но прямая, да ровная. Вот по ней и пойдём. Мы же с тобой вместе, и я, и твой верный конь, а значит, любую беду и трудность перенесём.

Удивился парень мудрости кошачий, но спорить с ним не стал.

А тут и вечерняя зорька подоспела, она поплыла по небу, словно девица красная, укрывая всё вокруг серым покрывалом. А на небе засверкали вмиг звёзды яркие, словно веснушки.

Поблагодарил он каменного идола за помощь и стал на ночлег устроиваться, чтобы завтра с утра, снова в путь тронуться. Наскоро перекусил он краюхой хлеба, а кот довольный собой отправился на мышинную охоту.

Вот и ночь наступила. Вокруг была жуткая тишина. Звери разбежались, птицы разлетелись на ночлег, но лишь огромные ветви могучих кедров не спали. Они качали свои старые и скрюченные ветви, играя с летним ветерком, даря путникам прохладу и упокоение.

– Ну и долго нам идти, до дома колдуньи?– спросил Семён кота, когда тот вернулся с мушинной охоты.

– Да, кто ж знает? Ведь я тогда был совсем маленьким, поэтому дорога была для меня длинной и страшной. А ты на коне скачешь, значит, скоро уже приедем к бабуси.

Семён закрыл глаза и слушал, как аппетитно кот только что пойманную мышь, как он причмокивал от удовольствия, глотая слюнки вместе с полёвкой. Хорошо хоть у него живот был крепкий, другого бы от этих звуков точно бы стошнило. Поэтому, чтобы не слышать треск бедных мышинных косточек в зубах кота, хлопец заткнул себе уши и посторался уснуть. Но сон всё не шёл. Вскоре до него донеслось счастливое мяуканье кота. Видимо тот утолив голод, на этот раз решил спеть на ночь свою любимую кошачью колыбельную.

Семён натянул себе на голову полы своего длинного кафтана и завернувшись в него получше, он представил перед глазами свою любимую Марьюшку. Ему было жалко русалочку и хотелось побыстрее освободить её от чародейскихчар злого Берендея.

– Мрмяу, хозяин. Ты спишь? – услышал вдруг Семён голос кота.

– Ну, что тебе надо?

– А что будет, если мы не найдём колдунью?

– Я бы на твоём месте об этом меня не спрашивал, чтобы потом не думать о плохом.

– Да боюсь я, что память меня может подвести. Ведь я уже старый стал.

– Не наговаривай на себя, ты ещё не старый. Вон как мышь сожрал, даже не подавился ни разу.

– Так, давай спи уже. Завтра с утра нам с тобой в путь отправляться.

Кот потянулся и привалившись к боку хозяина, тут же захрапел.



Глава 4

Стоило только с утра солны

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2