
Полная версия
Хроники эвитании – убийца короля
– Ну давай, нападай, – произнес парень. – Или ты струсил?
Воин мгновение медлил, однако очень скоро с криком напал на Батиса. Тот уже привычным жестом отошел в сторону, после чего вскинул меч. Гвардеец остановился, но было уже слишком поздно: клинок проскочил между пластинами брони и шлемом, вонзаясь прямо в шею. Взмах, и кровь толчками стала покидать тело прислужника Модора. Тот хватался за перерезанное горло, пытался вздохнуть, но лишь захлебывался в собственной крови.
Остальные гвардейцы кинулись на отряд. Воины Тиксора спешились и достали оружие. Прислужников Модора было не так уж и много, однако в этот раз местные жители тоже кинулись на королевских гвардейцев. Батис на миг остановился в замешательстве, но простоял он так не долго: один из гвардейцев кинулся на него с криком. Он ловко отстранился и резанул воина снизу вверх, оставляя глубокий рубец на бедре. Тот завалился на бок, однако один из жителей деревни тут же резанул его серпом по горлу. Воин стал захлебываться, однако на него навалилось еще несколько деревенских мужиков, закалывая и оставляя резаные раны.
Светловолосый парень тут же кинулся помогать Нерду и Шес. Если бывшая наемница особо не нуждалась в помощи: она ловко отбивала атаки, стараясь далеко не отходить от настоящей принцессы, то Нерда стали окружать. Батис тут же вонзил клинок между пластинами. Кольчуга спасла его от встречного удара, однако парень действовал быстро и умеючи. В несколько ударов он покончил с гвардейцем и уже стоял рядом с Нердом практически плечом к плечу. На один миг их взгляды пересеклись, парень указал на второго воина, тогда как мужчина оставался с тем, что справа. Нерд его понял и кивнул. Почти одновременно они кинулись на королевских гвардейцев. Батис сделал обманное движение, а после резко сменил направление, резанув гвардейца по ноге. Тот закричал и упал, однако парень так и не смог добить своего врага: деревенские жители тут же напали на него, нанося удар за ударом.
Батис осмотрелся. Нерд уже расправился со своим противником. Королевская гвардия несла потери и хотела отступить, но деревенские жители отсекли им путь к отступлению. Воины Модора бились как только могли, но тут Илия не выдержала. Она крикнула так, чтобы ее услышали те, кто еще сражался:
– Воины королевства Фальгус, зачем вы прислуживаете придворному чародею Модору? Он предатель! Убил короля и сейчас намерен избавиться от принцессы. Тогда зачем вы сражаетесь? Неужели вам не дороги ваши жизни? Неужели вы не хотите мира?
Однако тут кто-то воскликнул из толпы:
– Модор нам заплатил столько, сколько не платил старый король, пока был жив! Так что бей их! Потом разберемся, кто был прав!
Батис бросил взгляд в сторону принцессы. К Илии уже приближалось несколько гвардейцев. Бросив все, он тут же метнулся туда. Нырнув под выпад противника, он тут же оказался рядом с Шес. Бывшая наемница Неполной луны кратко кивнула и тут же выбивала средних размеров меч из руки врага. Батис кинулся вперед. Остановившись в шаге от противника, он ударил наотмашь, заставив гвардейцев отступить. На одного из них напали селяне, обрушив целый град ударов. Второй гвардеец хотел было ему помочь, но в этот миг перед ним встал парень. Он опустил клинок вниз, как бы открываясь, но это был обманный трюк. Стоило воину Модора кинуться в его сторону – парень тут же вскинул клинок, парировал атаку, а после нанес удар сверху вниз, метя в слабые места врага.
Его противник упал. Светловолосый без труда добил его, а после чего присмотрелся к ситуации. Гвардейцев уже осталось мало, и они не испытывали той резвости, как в начале боя. Кто-то из людей Тиксора пал во время схватки, но селян пало гораздо больше. Еще немного, и они все вместе стали преследовать убегающую гвардию. После этого бой был окончен. Кто-то из людей Модора все же сбежал, оседлав воркенов, но большинство бесславно пало на поле боя. Батис стряхнул кровь с клинка, а потом посмотрел на принцессу и Корнелу. Илия, хоть и не принимала участия в схватке, все равно сидела поникшая. В этот раз ее ораторские навыки ей не помогли. Деньги оказались сильнее разумного довода. Принцесса спустилась с воркена и приблизилась к одному из раненых селян. Она сняла свою маску и негромко произнесла:
– Спасибо вам за помощь. Хоть это было и не обязательно.
Кто-то из толпы селян стал шептать. Батис едва расслышал, о чем они говорят. Большинство дивились красотой истинной принцессы, другие удивлялись ее доброте. Илия снова надела маску, а после произнесла уже громче, чтобы ее могли услышать все, кто в этот миг стоял рядом с ней:
– Мы сюда пришли за припасами. Если вы нам поможете… Хотя я не знаю, что вам дать взамен. Кроме королевской благодарности.
Между селянами прошлась новая волна шепота. Какое-то время все молча стояли, но тут из толпы вышел сильный мужчина. Он поклонился принцессе, а после ей ответил:
– Нам и королевской благодарности будет достаточно. Ради того, чтобы спасти королевство и защитить вас, нам не жалко и собственных жизней.
– Спасибо, но вам не стоит так рисковать, – произнесла Илия. – Я не хочу править руинами, а Модор, возможно, этого и добивается.
Вскоре пришли несколько селян, таща на спине мешки. Староста деревни жестом им приказал опустить их, после чего раскрыл и показал все, чем селяне поделились с принцессой и ее стражей. Крупа, хлеб, мясо и еще немного по мелочи. Батис закрепил свой мешок у седла. Когда они покидали деревню, парень бросил короткий взгляд на местных жителей. Они уже готовили к погребению погибших. Не только своих, но и гвардейцев, которые оказались жадными и продажными. Это было правильно. По-человечески.
Теперь же их путь лежал в земли Локса. Лесостепь постепенно сменилась степью, хотя это была все еще равнина. Теперь отряд видел всех потенциальных врагов задолго до того, как лично с ними столкнуться. Так они ушли с главного тракта, когда заметили группу людей. Они пытались их преследовать, но воркены были быстрее. Странная банда, возможно, разбойники, быстро отстали и скрылись за высокой травой.
Проехав еще немного, отряд остановился на ночлег. Батис накормил своих воркенов, прежде чем поесть самому. В целом все проходило как обычно, однако к нему подошла Корнела. Присев рядом с парнем, она поправила длинные волосы, закрывавшие ей лицо.
– Мне казалось, что принцесса нашего королевства совсем другая, – как бы невзначай бросила она фразу.
Батис разжевал жесткое мясо, после чего ответил ей:
– Она очень добрая. Даже слишком. Представляешь, она даже дала деньги вору, который пытался нас ограбить. Отчасти мне ее жалко: этот мир не так прост, и добрым быть тут – настоящее испытание.
– Мне почему-то казалось, что принцесса, как и я, наглая, самоуверенная и… Как бы это сказать.
– Нет, это не Илия, – парень откусил еще один кусок мяса, разжевал и продолжил: – Она не такая, как ты. Любой, кто знает принцессу в лицо, сразу отличит ее от тебя. Так что будь осторожней. Но если ты о том моменте с королевскими гвардейцами, то не волнуйся. Не думаю, что Илия послушала бы их. Все нормально. Просто имей ввиду: настоящая принцесса нашего королевства добрая. Даже слишком. Она мне чем-то напоминает розу, лишенную шипов.
Корнела усмехнулась:
– Весьма поэтичное сравнение.
Батис пожал плечами, после чего продолжил трапезу. Вскоре настала ночь, однако отряд уже был расположен на привале. Что-то беспокоило воркенов, однако во тьме, где лишь свет от костра хоть как-то освещал местность, ничего различить было невозможно. Однако утро все же настало. Батис поел, накормил ездовых зверей, после чего помог Корнели сесть на воркена. Девушка сопротивлялась, но парень был настойчивее, чем она. Так они продолжили путь. В какой-то момент Батис задумался и уже стал подумывать, что они свернули не туда, но Илия его успокоила: она знала дорогу. Да и некоторые воины Тиксора тоже. Когда на горизонте показалась массивная крепость с несколькими стенами, парень и вовсе успокоился. Однако стоило им подъехать ближе, как Батис заметил королевскую гвардию. Парень остановил своего воркена, а после повернулся к Илии:
– Похоже, мы опоздали и Модор уже нашел себе нового приспешника.
– Не думаю, смотри, – принцесса указала рукой на ворота.
Белокурый парень присмотрелся. И правда: похоже, они о чем-то спорят. Батис направил своего ездового зверя вперед. Корнела уже поубавила свой пыл и достала из узелка плащ с капюшоном. Накинула его на себя и опустила голову. Однако парень не сомневался – она прислушивается к обстановке.
Стоило им приблизиться, как Илия наклонилась вперед и произнесла:
– Смотрите, бан Локс!
И Батис присмотрелся. Он заметил мужчину с огненно-рыжими волосами, которые почти как грива спадали ему на плечи. Он был выше большинства воинов и гвардейцев, так что сильно отличался от других.
– Я не приму вас! – громогласно ответил бан. – Хоть приведите с собой Модора. Я служу только короне и только ей! – Локс перевел свой взгляд в сторону Батиса и отряда. – А вы еще кто?









