bannerbanner
Сталкерские байки. Как сталкеры за ëлкой ходили
Сталкерские байки. Как сталкеры за ëлкой ходили

Полная версия

Сталкерские байки. Как сталкеры за ëлкой ходили

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Отыскав палку подлиннее, сталкеры принялись рыбачить, но поклажа упорно не желала даваться в руки, то ли засев в ил, то ли зацепившись за корягу. Только спустя минут пять мучений удалось выпихнуть рюкзак из-под аномалии, а уж затем, обойдя с другой стороны, выловить его.

– Вспомнил я тут, как Новый год однажды на рыбалке справляли… Сома тянем, морда – во! – Федя жестом ладоней показал диаметр рыбьей морды. – Тянем, тянем, а в лунку-то он не идёт! Я шурину говорю…

– Опаньки, смотри, рюкзачок-то водонепроницаемый… Продуманный был жмурик, – перебил его не сильно заинтересованный в историях Шум, выворачивая на землю содержимое карманов рюкзака от меньшего к большему.

– Я ему за здравие, он мне за упокой! – заворчал Федя. – Свистелка! Тьфу ты!

– Не плюйся в противогазе, Федь, – ответил Шум.

Он добрался до основного отделения рюкзака и, с предвкушением раскрыв его, в первую очередь заметил контейнер для артефактов, затем занёс руку над чёрной ёмкостью с крышкой и перевёл взгляд на своего напарника.

– Две бутылки с меня, если пустой. Забились, Федь?

– А то! Он же и сгинул пока артефакты тут искал! Пустой поди! – уверенно проговорил Фëдор.

– А если нет? – уточнил Шум.

– Тю! Какое если? Какое если-то? Пустой, зуб даю! А если уж не пустой, я тебе брейк-данс этот ваш станцую! Понял? Открывай!

Шум аккуратно взялся пальцами за контейнер и медленно приподнял его, после чего легонько встряхнул, как погремушку. Внутри, дважды отскочив от крышки ко дну, прогремел артефакт.

– Нижний брейк с тебя, спорщик! – усмехнулся Шум, но Федя не слишком-то и расстроился.

Куда больше он был рад их везению, а потому склонился поближе, чтоб поскорей уже увидеть содержимое контейнера.

Скрутив крышку, Шум откинул её и вытряхнул на ладонь артефакт – маленький чёрный шар, полностью покрытый тонкими голубыми иглами с белым переливом. Источая искорки молний, скачущие меж игл, артефакт сиял красивым, бело-голубым светом. Он был приятен глазу и полезен в сталкерском быту, поскольку значительно увеличивал мышечный тонус носителя. Бегать с ним можно было как сайгак, но пользовались им крайне редко, потому как артефакт этот был, увы, радиоактивен.

Иногда сталкеры, пытаясь нивелировать это свойство, цепляли на себя ещё и какой-нибудь противорадиационный артефакт, но большая часть искателей просто сбагривала эту штуковину первому же торгашу, потому как была она довольно редкой и, соответственно, дорогой.

Оба застыли. Глаза Феди сияли из-за отражающегося в них света «снежного шара». Он, зачарованный сиянием, медленно протянул руки и с трепетом перенял артефакт с ладони Шума, словно взял котёнка. Любуясь этим аномальным образованием, этой страшной красотой Зоны, он наблюдал за игрой удивительных искорок, напоминающих чем-то новогодние гирлянды или же бенгальские огни. Его с головой накрыло чувство ностальгии о временах, где он ещё при живых и молодых родителях сидел у ëлки.

Большая, до самого потолка, пушистая ëлка наполнила дом запахом хвои, стоило только отцу занести её с мороза и дать отогреться. Наряжали её всей маленькой, но очень дружной семьёй. Федя с детской радостью развешивал красивые шары, ленточки дождика и снежинки, вырезанные из цветного картона, а затем, подхваченный отцом, водрузил большую красную звезду прямо на макушку ëлки.

Оттуда же, с макушки, он стал накидывать на веточки длинную гирлянду и в нетерпении уселся ждать деда Мороза, в то время как отец с матерью ушли поздравлять соседей. Выключив в комнате свет, он с восторгом наблюдал за переливом света десятков, сотен огоньков, которые быстро-быстро мигали, в секунду сменяясь с красного на зелёный, а затем и на синий. Щелчок блоком управления – и маленькие лампочки замирают. Каждая приобретает свой собственный, один цвет. Ещё щелчок – и фонарики медленно угасают, чтобы через пару секунд вновь наполнить комнату мягким светом уже другого цвета. Снова щелчок – разноцветное сияние. А ещё через пару минут в дверь раздался стук, и на пороге появился Дед Мороз в красной шубе и отцовских ботинках.


– Бросай, пока руки не отвалились, – произнëс Шум, вырывая напарника из грëз, и подставил контейнер.

Фëдор, словно очнувшись, мельком глянул на друга и нехотя погрузил артефакт в тару, не отрывая глаз до тех пор, пока объект любования не скрылся под крышкой.

– Ты таблетки-то от радиации взял, искатель? – поинтересовался Шум.

– Забыл… Забыл, бляха-муха! Это ж надо было так собираться?! – выругался Федя и пронаблюдал за тем, как ëмкость для хранения артефактов скрылась в рюкзаке его напарника.

– Голова твоя седая… На! – Шум вытащил из трофейного рюкзака медпакет – сумочку с красным крестом, которую при себе имел любой сталкер, уважающий себя, а главное своё здоровье.

Были внутри, по обыкновению, лекарства от всевозможных воздействий, ранений и даже набор кройки и шитья на случай, если человек был достаточно пряморуким чтоб заштопать своё же ранение. Шум глянул на Фëдорову возню и, убедившись, что напарник обзавëлся противорадиационными таблетками, швырнул рюкзак обратно в болото. Ничего ценного торба из себя более не представляла – непортящегося провианта там не было, а всё, что могло протухнуть, уже давно протухло, пропитав вонью всю ткань рюкзака. Из более-менее ценного, помимо артефакта, там оказалась бутылка беленькой. В две головы сразу пришла мысль о том, что этой бутылкой и помянут они сгинувшего в аномальных болотах бедолагу.

– А слыхал, говорят, будто, «снежный шар» – это «ëж», побывавший в аномалии «тесла»? – Федя на секунду задрал газовую маску на лобешник, становясь похожим на прыгуна и, не вдыхая, закинулся таблетками, тут же щедро запивая их и напяливая дышло обратно.

– Слышал. Только этой теории подтверждения нет. Пытались, вроде, два очкастых проверить это. И ни «ежа» в итоге, ни «снежного шара». Получили от Стекляшкина по жопе и больше такой ерундой не занимаются.

Напарники вернулись на тропу и, проверив своё вооружение, неспешно шагнули дальше, а уже менее чем через полчаса выбрались из мрачной заводи на поверхность.

Темнело. Едва заметный блик солнца, просвечивая через плотную серую пелену, стремительно двигался к горизонту, намереваясь совсем скоро скрыться из виду. Отдалившись от туманки, запыхавшийся Фëдор стащил со вспотевшей морды газовую маску. Пот, образовавшийся под ней, заливал и неприятно щипал глаза, а потому он без сожаления потратил на умывание немного воды.

Шум же, самодовольно улыбаясь, отцепил дыхательные трубки. Ему-то, с системой «ионный ветер» в шлеме ходить было только в радость, за исключением лишь пары моментов – обзор и сниженная слышимость. Однако целый список плюсов компенсировал два этих минуса. Да и лучшей альтернативы в Зоне было просто не найти.

– Мож, на ночлег уже, а? – предложил Федя спустя ещё час пути. Он сунул руки в карманы, потому как холод одолел его даже через перчатки. – И жрать охота, и смеркается… Зима-козëл, хрен разгуляешься. День-то световой, слыхал, должен, вродь как, скоро на прибавление пойти?

– Ну, такими перебежками, Федь, мы у найденной ëлки Новый год и встретим, – Шум издал смешок и, глянув на карту, обнаружил лишь одно мало-мальски пригодное в качестве укрытия местечко – ферма, состоящая из двух стойбищ да одного маленького домика, где обычно проживал чабáн, пасущий скот.

Именно туда и решили забуриться сталкеры на ночевую, но не успели они ступить за калитку, как из избушки вывалилась бодрая гоп–компания.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2